Цитата: Виталий от 29.06.2009 13:06:22
Вы хоть поняли, что написали?
1. у меня точно речь не шла.
2. первоначально говорил о посадочной станции.
Значит все-таки говорили?
Спутник - это который остается на орбите. Посадочная станция - садится.
Цитата: Виталий от 29.06.2009 13:06:22
Потому что делало это впервые в мире, а не повторяло чьих-то «достижений».
А какая разница? Весь мир привык, что СССР не делает ничего просто так, из дурости. Все знают, что СССР для каждого поступка имеет веские причины. Если СССР полетел проверять НАСА - значит есть веские причины. Весь мир будет с интересом смотреть, чем кончится дело. А как много аппаратов погибнет - кому это нафиг интересно?
Вы сами-то можете внятно объяснить, почему первые 2-3-4 попытки получить доказательства аферы - это нормально и несмешно, а пятая и дальше - вдруг станут смешными?
Цитата: Виталий от 29.06.2009 13:06:22
Видимо волновала. Причины я уже говорил раскрывать аферу перед этим дискредитировав себя не есть хорошая затея.
Еще раз: вы вообще можете внятно объяснить, почему кому-то важно
количество попыток? И как можно дискредитировать себя, раскрыв аферу пусть даже с N-й попытки?
Цитата: Виталий от 29.06.2009 13:06:22
А где Шунейко пишет о ненадежной посадке с первого раза на второй? Ненадежная это может быть и с пятой неудачной попытки на шестую.
Ну вот сами подумайте: если самолет бьется в каждой второй посадке - это надежная посадка? Если у вас тормоза отказывают в каждой второй попытке - это надежные тормоза? Если аппарат наворачивается при каждой второй попытке сесть - это надежный аппарат?
Вот сами ответьте, а мы посмеемся
Цитата: Виталий от 29.06.2009 13:06:22
Ranger-2,Ranger-3, Ranger-4 неудачные.
Ranger-5 Четвертая неудачная попытка...
Статистику я вам вроде приводил из серии неудачных.
Луна-4, Луна-5, луна-6, Луна-6, Луна-7, Луна-8 две из них промахнулись, три разбились...
Для меня это загадка как вы будете двумя аппаратами раскрывать аферу.
Ай-яй-яй! Скажите, мое детальное объяснение, почему нам неинтересны ошибки на стартах и при коррекциях - вы просто проигнорировали как неудобное? Или вы просто не смогли понять смысл русских слов?
Ну, с первым случаем я ничего сделать не могу - это вопрос вашей порядочности. А вот если был второй случай, то попробую еще раз объяснить. Совсем на пальцах.
Вот смотрите. Решил СССР доказать аферу с помощью посадочной станции. Пускает первую АМС - ракета взорвалась. Смеется кто-нить в мире? Нет конечно. Никто в мире даже не знает, чо там СССР запустил. Взорвалось и взорвалось - у СССР вечно что-то взрывается.
Пускает СССР вторую АМС - не сработала последняя ступень, аппарат шлепнулся в океан. Мир опять просто не в курсе, чо там происходит. Шлепнулось чо-то, ну и фиг с ним.
Третья АМС - вроде взлетела, и даже к Луне отправилось. Но СУ вышла из строя и АМС прошла мимо Луны. Мир, допусти, траекторию засек, и что это лунная станция понял. А вот что за станция - кто ж знает? Ну летел лунник и летел.
Четвертая АМС даже на орбиту Луны вышла. А маневр выполнить не смогла, так и болталась месяц вокруг Луны. СССР вообще объявляет, что запуск успешен, т.к. как раз это и был облетный аппарат. Мир кивает головой - точно, видели, летал вокруг Луны.
Итого - уже четыре (четыре!) АМС погибло - а никто не ухахатывается. Потому что просто не знают, чо за аппараты. Ну летают АМС и летают, взрываются и взрываются. У СССР вечно что-то к Луне летало и вечно что-то взрывалось и падало.
Наконец, пятая АМС нормально вышла на посадочную орбиту. Вот только сейчас мир понял, что конкретно эта АМС пошла к А-11. Может, даже догадался - зачем. Единственное, что мир не знает - что это уже пятая проверочная АМС. Мир думает, что это первая АМС, запущенная для проверки НАСА.
Собственно, всё. Аппарат делает снимки с высоты и, допустим, не видит А-11. Рельеф видит, а А-11 не видит. Уже даже не важно, что у АМС не сработали тормоза и он упал. Фотографии есть.
А если даже и нужны фотки именно с поверхности - ну так можно еще аппаратов позапускать. Объявить вначале, что они за грунтом отправились, или еще раз обратную сторону Луны посмотреть. Все равно же не поймут, куда именно летит аппарат, пока на посадочную траекторию не пойдет. А тут уже, как мы с вами знаем - фифти/фифти.
Ну что, хоть теперь вам понятно, почему не нужно считать аварии при взлете и перелете? И почему нам нужна только вероятность погибнуть при
посадке?
ИМХО, пятиклассник разберется. Ну, а вы... ну сейчас узнаем
Цитата: Виталий от 29.06.2009 13:06:22
Конечно, пожалуйста, но вы вроде мне ответили, что в этом не бум-бум.
А не надо знать, какой именно метод был. Достаточно выяснить, что по вине неровностей площадок из всех нескольких
десятков аппаратов
всего мира погибли от силы пара-тройка, да и то - лишь предположительно. А все остальные погибли из-за отказов техники.
Сами сможете посчитать, какова вероятность погибнуть из-за неровностей Луны? Ну что, нужно нам разбираться в этом методе? Или будет достаточно этой вероятности чтобы понять - проблемы или вообще не было, или она была решена?
Цитата: Виталий от 29.06.2009 13:06:22
Для наглядности "Surveyor-3" Удачная мягкая посадка на Луну. Исследование свойств поверхности на равнине в Океане Бурь к юго-востоку от кратера Лансберг...
Surveyor-5 тоже вроде попал в кратер.
Ай, какая прелесть! Теперь, значит, вы решили к гибели аппаратов прибавить обзор. Все пытаетесь натянуть нужные вам цифирки?
Вынужден вас разочаровать! Вопрос увеличения обзора легко и изящно решается съемкой с высоты при посадке.
Цитата: Виталий от 29.06.2009 13:06:22
А если еще учитывать никудышнюю предполагаемую точность посадки.
Ну какая же она никудышная? С чего вы взяли, что она никудышная? Это вы, если брать ваш же пример, 5 км для
ЛУНОХОДА назвали никудышной точностью? Вы отдаете себе отчет, что приведенному вами в пример Луноходу фиолетово, 5 там километров, или 20?