Были или нет американцы на Луне?

13,418,002 110,550
 

Фильтр
Вендиго
 
Слушатель
Карма: +2.29
Регистрация: 19.11.2023
Сообщений: 44
Читатели: 0
Цитата: Сагитариус от 04.12.2023 18:31:20Зато синус 6 градусов почти 0,1.

Или для ракеты, движущейся со скоростью 300 м/с, боковое скольжение в 30 м/с. А если не скольжение, то поворот с перегрузкой порядка 10g. А Сатурн на ракету ПВО не сильно похож.

ЦитатаПро скорость тени при полете ракеты на солнце вам ведь очевидно, что тень не будет смещаться?

А ночью её просто не будет. И чего?


ЦитатаКак минимум, это влияет на точность определения смещения ракеты за те 1,37 сек.

С этим я не спорю. Однако, неизбежное наличие погрешности никакой метод, если он не противоречтт законам природы, ошибочным по своей природе не делает.

ЦитатаНет, это называется - рыскание. Когда меняется курс.
Крен - вокруг продольной оси.

Имелось ввиду рысканье. И тангаж. И комбинация тангажа и рысканья.
  • +0.08 / 4
  • АУ
Сагитариус
 
russia
Слушатель
Карма: +4.20
Регистрация: 26.05.2021
Сообщений: 964
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Бан в разделе до 02.03.2024 15:21
Цитата: Вендиго от 04.12.2023 19:09:50С этим я не спорю. Однако, неизбежное наличие погрешности никакой метод, если он не противоречтт законам природы, ошибочным по своей природе не делает.

У Попова ошибка в 8 раз.
Но он считал по тени на 106 - 108 секундах.
А в нормальном видео тень на 55 - 56 секундах.
И несмотря на погрешности, у него бы получилась скорость не 115, а 230 м/с.
Что близко к табличным данным в отчете по траектории: https://ia600304.us.archive.org/13/items/nasa_techdoc_19920075301/19920075301.pdf
  • -0.02 / 7
  • АУ
Полботинка
 
russia
Керчь
Слушатель
Карма: +2.86
Регистрация: 17.05.2022
Сообщений: 170
Читатели: 0
Цитата: pmg от 04.12.2023 18:15:231. Ну так совсем немного - всего лишь полностью блокирует вход/выход в ЛМ.

2. Кстати а куда все таки делась дверь от квадратного люка размером 82см
которая открывается внутрь?

1. По хендбуку ЛМ10 всё, что валялось на полу, должно было быть куда-то перемещено, скорей всего в так называемую midsection. Шлемы, например, как раз на кожух двигателя. Места на палубе добавлялось, но убывало в другом "помещении". Мидсекшн что-то около 5 футов высотой, одевать там скафандр та ещё развлекуха должна быть.
2. Вы не ту фотографию взяли в цитату, надо было вид изнутри брать.
82см - "лаз", чтобы получить "дверь" надо ещё до полудюйма на сторону докинуть к размеру лаза. Дверка несколько больше лаза.
  • +0.06 / 3
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +19.60
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 4,330
Читатели: 0
Цитата: Полботинка от 04.12.2023 19:28:301. По хендбуку ЛМ10 всё, что валялось на полу, должно было быть куда-то перемещено, скорей всего в так называемую midsection. Шлемы, например, как раз на кожух двигателя. Места на палубе добавлялось, но убывало в другом "помещении". Мидсекшн что-то около 5 футов высотой, одевать там скафандр та ещё развлекуха должна быть.

Странно выходить из люка и входить в него без шлема на шейном кольце скафандра и ранца системы жизнеобеспечения на спине. Улыбающийся 
Цитата: Полботинка от 04.12.2023 19:28:302. Вы не ту фотографию взяли в цитату, надо было вид изнутри брать.
82см - "лаз", чтобы получить "дверь" надо ещё до полудюйма на сторону докинуть к размеру лаза. Дверка несколько больше лаза.

Принципиально Вы правы, но "вылезть-влезть" ограничивается размерами лаза, а размер дверки определяет лишь габарит для ее распахивания.
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • -0.05 / 5
  • АУ
Полботинка
 
russia
Керчь
Слушатель
Карма: +2.86
Регистрация: 17.05.2022
Сообщений: 170
Читатели: 0
Цитата: 3-я улица Калинина от 04.12.2023 20:25:45Странно выходить из люка и входить в него без шлема на шейном кольце скафандра и ранца системы жизнеобеспечения на спине. Улыбающийся

Да хоть без штанов, это их трудности Улыбающийся
Цитата: 3-я улица Калинина от 04.12.2023 20:25:45Принципиально Вы правы, но "вылезть-влезть" ограничивается размерами лаза, а размер дверки определяет лишь габарит для ее распахивания.

И "отрезает" полезную площадь палубы примерно по половину шлема справа на фото
Да и дверка не нулевой толщины
  • +0.15 / 7
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: +19.60
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 4,330
Читатели: 0
Цитата: Полботинка от 04.12.2023 21:06:04Да хоть без штанов, это их трудности Улыбающийся

И "отрезает" полезную площадь палубы примерно по половину шлема справа на фото
Да и дверка не нулевой толщины


Шлем уже надет, как и ранец СЖО. Далее экипаж покидает кабину и что там "отрезает" дверца от палубы ему все равно. Улыбающийся
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • -0.05 / 5
  • АУ
Vist
 
Слушатель
Карма: +22.81
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,469
Читатели: 4
Цитата: Вендиго от 04.12.2023 18:14:02Можно. Вы сами сказали, что отклонение вектора скорости составляет несколько градусов. Косинус от этих нескольких градусов - почти единица. Это "почти" для расчёта несущественно.

Существенно. Отклонение вектора происходит практически постоянно. Это приводит к тому, что траектория отклоняется от "плоскости Солнца" всё больше и больше.

Цитата: Вендиго от 04.12.2023 18:14:02
ЦитатаВажно. Чтобы правильно учитывать угол проекции.

Скорость ракеты вычисляется по формуле L/(t2 - t1). Где L - длина ракеты, t1 - произвольный момент времени, t2 - момент времени, когда тень хвоста ракеты совпадает с положением тени головы ракеты в момент t1. Я не вижу способа приплести сюда угол проекции.

Тогда Вы не туда попали. Вам - в школу. В ВУЗе с такими пробелами возиться не станут.
L - не просто длина ракеты, а ещё и путь, пройденный ракетой, в рассматриваемом случае. А путь ракеты и перемещение её проекции по одной из осей - очень разные вещи.

Цитата: Вендиго от 04.12.2023 18:14:02
ЦитатаА причём здесь крен? Крен - это вращение вокруг продольной оси.

Вращение вокруг поперечной. Так случается, когда, например, гонщик Формулы-1 на выходе из поворота слишком резко жмёт на газ. Обычно, это заканчивается весьма обидно.

В нашем случае - просто смешно.
Учиться Вам надо. Но это не здесь...
Удачи Вам и всего хорошего.
  • -0.03 / 4
  • АУ
pmg
 
russia
Слушатель
Карма: +514.45
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 12,476
Читатели: 2
Цитата: Сагитариус от 04.12.2023 18:24:04Видео выше я показывал. Еще раз показать?

Читайте https://history.nasa.gov/alsj/main.html
Там есть и фото и документы и описания.

На наших самолетах так же двери закрываются.
Ни разу у меня проблем на борту по этой причине не было.

Ну тогда конечно вы не будете и в обиде если я от души
вам отвечу что более дебильного объяснения чем ваши
проблемы на вашем борту даже специально просто
невозможно было бы придумать. Именно это и есть ваша
природная сущность.
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
  • +0.06 / 7
  • АУ
Vist
 
Слушатель
Карма: +22.81
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,469
Читатели: 4
Цитата: Полботинка от 04.12.2023 21:44:21Ой, да пусть шлем даже и остался на кожухе двигателя, это ни на что не влияет.

Ну почему же... это очень даже влияет на понимание степени Вашей адекватности.Улыбающийся

Цитата: Полботинка от 04.12.2023 21:44:21Перед "Далее экипаж покидает..." немножко акробатики:
один лезет и раскорячивается, как та корова, в мидсекшн, чтобы дать второму согнуться, открыть замки и распахнуть дверку, потом кто-то идёт на выход.
Кто? Тот кто открывал, чтобы раскорячившийся не протискивался мимо него? Или раскорячившийся, потому как сползал из мидсекшн на палубу уже задом и ему сподручнее задом же и здороваться с лунной поверхностью?

А если без "акробатики" и "раскорячек", то всё несколько проще:
1. Командир отодвигался максимально влево, поворачиваясь лицом в сторону "правака" (LMP). Тот опускался на колени и открывал клапан стравливания давления. Стравливание происходило в течении от 11 минут (в случае А-11), до 3-х минут. В А-12 процесс ускоряли пытаясь отжать дверь не дожидаясь полного стравливания через клапан, а Сернан открывал клапан верхнего, стыковочного люка, дополнительно.
2. LMP открывал замок и, поднявшись на ноги, открывал люк на себя. При этом он отодвигался максимально вправо, поворачиваясь в сторону командира.
3. Командир ложился на бок, сгибаясь ногами в люк, затем поворачиваясь лицом вниз, начинал выход. "Правак", стоя за люком, на "отрезанной полезной площади палубы справа", корректировал действия командира.
4. Потом LMP прикрывал люк, переходил на место командира и снова открыв люк повторял его действия.

Да, там было действительно тесно и, вопреки устоявшемуся мнению, этот момент на тренировках отрабатывался не так, чтобы до автоматизма, мягко выражаясь. Поэтому и сломали один тумблер и по одному переключили на обеих боковых панелях.
  • +0.00 / 6
  • АУ
Сагитариус
 
russia
Слушатель
Карма: +4.20
Регистрация: 26.05.2021
Сообщений: 964
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Бан в разделе до 02.03.2024 15:21
Цитата: pmg от 05.12.2023 00:11:49Ну тогда конечно вы не будете и в обиде если я от души
вам отвечу что более дебильного объяснения чем ваши
проблемы на вашем борту даже специально просто
невозможно было бы придумать. Именно это и есть ваша
природная сущность.

Когда нечем возразить, переходят на попытки унизить оппонента.
А вот не получится. Шаткая у вас конспирология, без фундаментальной базы.
Двери и люки на наших реактивных самолетах 60-х годов открываются вовнутрь.
Прижимная сила при номинальном перепаде давления способствует герметизации самолета.
Например, на Ан-24 она 0,4 кгс/см², на Ту-134 0,57 кгс/см², на Ту-144 до 0,73 кгс/см².
Работа САРД отличается, но принцип работы общий.
У Аполлон давление внутри кабины порядка 0,35 атм. Можете посчитать прижимную силу.
Подрывается ваш миф о невозможности пролезть астронавтам в скафандре через люк и теснота кабины по-коноваловски.
Но этот ваш миф настолько нелепый, что у любого технически грамотного человека вызывает удивление, а не доверие.
Отредактировано: Сагитариус - 05 дек 2023 08:10:44
  • +0.01 / 6
  • АУ
Михаил Бack
 
russia
Кемерово
Слушатель
Карма: +83.48
Регистрация: 30.09.2014
Сообщений: 1,230
Читатели: 0

Бан в ветке до 09.12.2024 16:03
Цитата: Vist от 05.12.2023 01:02:16Ну почему же... это очень даже влияет на понимание степени Вашей адекватности./.../
Да, там было действительно тесно и, вопреки устоявшемуся мнению, этот момент на тренировках отрабатывался не так, чтобы до автоматизма, мягко выражаясь. Поэтому и сломали один тумблер и по одному переключили на обеих боковых панелях.

Ух ты!... а помню кто-то шибко адекватный писал, что к луне без экипажа низззя, вдруг чиво сламаецца - джидаи тут же починют... а тут вона как - сами ламают тумблёры... ПРОЩАЙ, АДЕКВАТНОСТЬ!...
  • +0.08 / 6
  • АУ
Вендиго
 
Слушатель
Карма: +2.29
Регистрация: 19.11.2023
Сообщений: 44
Читатели: 0
Цитата: Vist от 05.12.2023 00:06:32Существенно. Отклонение вектора происходит практически постоянно. Это приводит к тому, что траектория отклоняется от "плоскости Солнца" всё больше и больше.

Не знал, что для расчёта мгновенной скорости требуется знать всю предыдущую историю движения тела. Скажите, а движение ракеты вместе с Землёй в космическом пространстве от её создания до старта надо учитывать или как?

ЦитатаТогда Вы не туда попали. Вам - в школу. В ВУЗе с такими пробелами возиться не станут.
L - не просто длина ракеты, а ещё и путь, пройденный ракетой, в рассматриваемом случае. А путь ракеты и перемещение её проекции по одной из осей - очень разные вещи.

Да-да. Тангенциальная проекция скорости V*cos(x). x - несколько градусов, по вашим словам. Разложим в ряд: 1 - x2/2 = 1 - (3.14*5/180)2/2 ~ 0.996. Пооекция скорости отличается от полной меньше, чем на полпроцента. Аналогично, на столько же отличается путь от перемещения. Охренеть как много, да?

ЦитатаВ нашем случае - просто смешно.
Учиться Вам надо. Но это не здесь...
Удачи Вам и всего хорошего.

В принципе, нормально слились. Не идеально, но пойдёт.
Всего хорошего.
  • +0.12 / 6
  • АУ
Сагитариус
 
russia
Слушатель
Карма: +4.20
Регистрация: 26.05.2021
Сообщений: 964
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Бан в разделе до 02.03.2024 15:21
Цитата: Михаил Бack от 05.12.2023 08:05:25Ух ты!... а помню кто-то шибко адекватный писал, что к луне без экипажа низззя, вдруг чиво сламаецца - джидаи тут же починют... а тут вона как - сами ламают тумблёры... ПРОЩАЙ, АДЕКВАТНОСТЬ!...

Михаил, йАзЫг пАдОнКаФф вам не идет, не прибавляет силу аргументации и писать вы можете грамотно.
Да, это известный случай, когда был сломан рычаг у тумблера. Вообще, эргономика ЛМ у Аполлон-11 доставляла серию неприятных проблем, которые описаны в лунном журнале: https://history.nasa.gov/alsj/a11/a11.evaprep.html
  • -0.05 / 8
  • АУ
Сагитариус
 
russia
Слушатель
Карма: +4.20
Регистрация: 26.05.2021
Сообщений: 964
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Бан в разделе до 02.03.2024 15:21
Цитата: Вендиго от 05.12.2023 08:22:45Да-да. Тангенциальная проекция скорости V*cos(x). x - несколько градусов, по вашим словам. Разложим в ряд: 1 - x2/2 = 1 - (3.14*5/180)2/2 ~ 0.996. Пооекция скорости отличается от полной меньше, чем на полпроцента. Аналогично, на столько же отличается путь от перемещения. Охренеть как много, да?

Сколько там было градусов, можете взять из отчета по траектории.
Там указаны и координаты и скорости по трем осям и ускорения.
Если вас интересует математическая модель тени на облачности и если эту облачность представить ровным экраном для проекции тени.
https://ia600304.us.archive.org/13/items/nasa_techdoc_19920075301/19920075301.pdf
Таблица B-1 на самом деле не сложная, как может показаться на первый взгляд.
Здесь полетное время от 15 до 57 сек полета, в отчете данные приводятся полностью.
  • -0.04 / 6
  • АУ
газотрон
 
Слушатель
Карма: +56.51
Регистрация: 30.06.2016
Сообщений: 762
Читатели: 0
Цитата: Сагитариус от 05.12.2023 08:02:35. Шаткая у вас конспирология, без фундаментальной базы.
Двери и люки на наших реактивных самолетах 60-х годов открываются вовнутрь.
Прижимная сила при номинальном перепаде давления способствует герметизации самолета.
.


У Аполлон давление внутри кабины порядка 0,35 атм. Можете посчитать прижимную силу.

 у любого технически грамотного человека вызывает удивление, а не доверие.

А у вас не шаткая?
калитка Аполлона вопреки вашим уверениям у технически грамотного человека вызывает удивление
прижимная сила внутреннего давления АполлонаНезнающий
Отредактировано: газотрон - 05 дек 2023 09:36:25
  • +0.13 / 8
  • АУ
газотрон
 
Слушатель
Карма: +56.51
Регистрация: 30.06.2016
Сообщений: 762
Читатели: 0
Цитата: Сагитариус от 04.12.2023 16:08:13Риск был, я не спорю.
Но и у Артемида-2 риск тоже есть.
Будете спорить?

Я буду споритьНезнающий
Риска у Артемиды-2  нет вообще никакого как его небыло и у СозвездияНезнающий
  • +0.11 / 5
  • АУ
Сагитариус
 
russia
Слушатель
Карма: +4.20
Регистрация: 26.05.2021
Сообщений: 964
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Бан в разделе до 02.03.2024 15:21
Цитата: газотрон от 05.12.2023 09:35:43А у вас не шаткая?
калитка Аполлона вопреки вашим уверениям у технически грамотного человека вызывает удивление
прижимная сила внутреннего давления АполлонаНезнающий

Калитка - у курятника в колхозе. У командного модуля это люк.
На самолетах компаний Boeing и Airbus обычно двери открываются наружу.
К примеру, Боинг-737, ровесник КК Аполлон. https://studfile.net/preview/4080730/page:2/
  • -0.04 / 6
  • АУ
Сагитариус
 
russia
Слушатель
Карма: +4.20
Регистрация: 26.05.2021
Сообщений: 964
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Бан в разделе до 02.03.2024 15:21
Цитата: газотрон от 05.12.2023 09:44:19Я буду споритьНезнающий
Риска у Артемиды-2  нет вообще никакого как его небыло и у СозвездияНезнающий

Я вам через полтора года напомню о вашей способности предсказывать будущее.
  • -0.02 / 7
  • АУ
газотрон
 
Слушатель
Карма: +56.51
Регистрация: 30.06.2016
Сообщений: 762
Читатели: 0
Цитата: Сагитариус от 05.12.2023 09:48:07Я вам через полтора года напомню о вашей способности предсказывать будущее.

Я вам  тоже напомню!
И утверждаю что ни через полтора года ни через 50 а то и сто лет высадок людей на Луну не будет.
Я даже знаю ваш ответ заранее вот он- "Ну вы же сами знаете что планы могут смещатся вправо на неопределённое время"Незнающий
Отредактировано: газотрон - 05 дек 2023 10:03:31
  • +0.11 / 7
  • АУ
газотрон
 
Слушатель
Карма: +56.51
Регистрация: 30.06.2016
Сообщений: 762
Читатели: 0
Цитата: Сагитариус от 05.12.2023 09:46:42Калитка - у курятника в колхозе. У командного модуля это люк.
На самолетах компаний Boeing и Airbus обычно двери открываются наружу.
К примеру, Боинг-737, ровесник КК Аполлон. https://studfile.net/preview/4080730/page:2/

А как же пресловутая прижимная сила внутреннего давления?
А я понял- это другоеНезнающий
  • +0.16 / 8
  • АУ
Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 7
 
1a