Цитата: МОВ от 11.10.2016 12:07:15И сколько у них было такой конницы? И в чьих панцирях они воевали? Нигде не видел подобной информации, как и такой, сколько же воинов участвовало в "европейском походе". Примерное количество погибших европейцев можно найти - 70-100 тысяч, а про монголов молчат.
Цитата: женяиванов от 12.10.2016 09:22:01Под смысл вполне подходит - порядок организации военизированного формирования. Тогда следующий вопрос - почему "монгольская организация " ( орда) названа немецким словом? Как они узнали друг о друге, вроде ж жили в разных концах? Версию, что сначала они никак не назывались, пока не встретили просвещённых немцев - не надо
Цитата: Kvazar от 10.10.2016 14:13:10Эти громили советским оружием и в составе советской армии. Что кагбэ все меняет.
Цитата: женяиванов от 12.10.2016 18:22:21Так я ж разве против. Только тогда куда девать 300 лет ига-то? Ведь если исходить из того, что название орда - латинское, то получается, что мы о ней и об иге узнали только благодаря, просвящённым европейцам, а до этого и не подозревали о своей горькой судьбинушке - но отрицая иго получается, что Вы отрицаете "основы-основ " "русской истории", а за это можно и бан получить. Я так-то не готов.
Цитата: radson11 от 12.10.2016 18:30:12что вы понимаете под термином "иго"??? лишь после введения дефиниции имеет смысл говорить о чем-то и о временном промежутке????
И кстати почему 300????? даже если взять с 1237 по 1480( хотя последняя дата абсолютно неверна) то только 243 года.
И кстати почему 1237, а не 1238 год, когда были приняты вассальные обязательства перед Великим Ханом -Ярославом Всеволодовичем и рязанскими князьями???
И кстати, регулярный "выход" введен был гораздо позже ---в 1255 году
Цитата: Бешеный медведь от 13.10.2016 02:50:27Вот это вряд ли.
А вообще, хотелось бы какого-нибудь филолога со знанием этимологии послушать.
Собственно слово то какого происхождения?
Цитата: Цитатаорда́ I, укр. орда́, блр. орда́ «беспорядок, шум», др.-русск. орда «стан, кочевье» (Афан. Никит. 9 и др.; см. Срезн. II, 705 и сл.), ординьское, прилаг., грам. 1362–1389 гг.; см. Шахматов, Очерк 186. Заимств. из тюрк.; ср. чагат., азерб., тар., казах. orda «дворец, шатер султана, хана», тур. ordu «военный лагерь» (Радлов 1, 1072 и сл.), уйг. Ordukänt «ординский город=город Кашкар» (Радлов 1, 1075), монг. ordu, оrdа, калм. ordɔ «двор, лагерь, стоянка, орда» (Рамстедт, KWb. 288); см. Мi. ТЕl. 2, 137; ЕW 225 орда́ II «бурундук, земляная белка», арханг., мезенск. (Подв.). Из коми orda — то же; см. Калима, FUF 18, 34 и сл.
Цитата: Red_Dragon от 12.10.2016 01:29:00Когда же умер царь Иоанн, то возвысился в царстве Унк брат его и назывался "хам"
Цитата: radson11 от 12.10.2016 08:30:09И в чьих панцирях они воевали
В тангутских и чжцрчженьских.Иногда -китайских.
И сколько у них было такой конницы?
_____________________
в разное время -по разному. Если мы говорим о временах позднего Темуджина и Угэдея - то чисто оценочно- тяжелой конницы около 35 тыс человек на всех фронтах: чжурчженьском в Сев.Китае, в Передней азии и в великом Западном походе.
Моя оценка о походе 1235-1241 гг - то там было порядка 7-10 тыс тяжелой латной конницы с палашами\тяжелыми саблями, ударными копьями и прочими атрибутами тяжелого всадника.
Тяжелой конницей были кешикетены+ личные телохранители каждого из принцев-чингисидов (Бату, Орды, Мунке, Гуюка и прочих)+ по одной тяжелой тысяче воинов из разверстанных по общеимперской разнарядке у Субудэя, Куремсы и прочих нойонов
Примерное количество погибших европейцев можно найти - 70-100 тысяч, а про монголов молчат.
_____________________________
Вы учитываете покоренные племена, вступившие в войска монголов (те же часть тюрков, половцев, булгар, северо-кавказских кочевников и др.) и использованные как передовые отряды смертников, и хашар???
собственно этнических монголов в Западном походе было не так уж и много- тысяч под 20 максимум максиморум с запасом.
и вы не учитываете, что в основном погибло мирное население. Те же раскопки старой Рязани, ярославля, владимира, Торческа или дружинных городков Переяславской и Черниговской земли говорят о тотальной резне мирняка при относительно небольших потерях воинов, как в силу относительной немногочисленности воинского сословия в ДР, так и в силу собственно количества живших в этих городах.
Цитата: МОВ от 15.10.2016 17:46:31Скрытый текст
Текст взят из Э.Хара-Давана, уж не знаю о его убедительности. http://gumilevica.kulichki.net/HD/hd211.htm
А вообще мне нравится теория Футюха, по которой из торгового союза славян с тюрками выросла империя, не важно как её называли. Московские тогда еще устраняли конкурентов руками степняков. По этой же версии поход в Европу тоже имеет экономическую подоплеку (пограбить). Кстати, попадались ссылки, что в войсках Батухана были русские контингенты.
Цитата: ЦитатаШевкал (Чол-хан, Щелкан) — двоюродный брат золотоордынского Узбек-хана, в 1327 году отправленный послом в Тверь. Его убийство тверичами вылилось в первое масштабное восстание против монголо-татарского ига.
Из летописей не видно, зачем Шевкал пришел в Тверь; вероятнее всего, за получением ордынского выхода. Шевкал, по обычаю всех послов татарских, сильно притеснял тверичей и даже прогнал тверского князяАлександра Михайловича с его двора, поселившись в нём сам. Свита Шевкала поступала с тверичами по примеру своего начальника. Оскорблённые тверичи несколько раз жаловались своему князю, прося его защитить их от насилия татар, но Александр Михайлович не смел заступиться за свой народ и только советовал им терпеть. Но 15 августа 1327 года долго сдерживаемое негодование против татар внезапно вылилось в восстание, во время которого татары были перебиты, а Шевкал, скрывшийся на княжеском дворе, был сожжён.
Московский князь Иван Калита воспользовался этими событиями, приехал к Узбеку, получил ярлык на новгородское княжение и часть великого владимирского княжения (Кострому) и 50-тысячный татарский отряд. Осенью москвичи и суздальцы (суздальский князь получил от хана ярлык на Владимир, Нижний Новгород и Городец) вместе с татарами сожгли Тверь, разорению подверглись также новоторжские волости, Кашин и другие земли княжества. Князь Александр с семьёй бежали в Новгород, а затем во Псков.
В более поздних летописях простое изложение этого факта является с некоторыми литературными подробностями. Будто Шевкал хотел избить тверских князей, сам сесть на княжении, а тверичей обратить в магометанство. Трудно допустить, чтобы этот рассказ был верен, так как татары вообще отличались веротерпимостью, а Узбек, по приказу которого должен был действовать Шевкал, даже покровительствовал христианам. Кроме летописных известий, сохранилась ещё историческая народная песнь о Щелкане Дудентьевиче, довольно точно передающая события. Такое обилие источников свидетельствует, что как личность Шевкала, так и жестокая расправа тверичей с грабителями оставили глубокий след в народной памяти.
Цитата: ЦитатаЩЕЛКАН ДУДЕНТЬЕВИЧ
А и деялося в орде,
Передеялось в Большой:
На стуле золоте,
На рытом бархоте,
На чер(в)чатой камке
Сидит тут царь Азвяк,
Азвяк Таврулович;
Суды рассуживает
И ряды разряживает,
Костылем размахивает
По бритым тем усам,
По тотарским тем головам,
По синим плешам.
Шурьев царь дарил,
Азвяк Таврулович,
Городами стольными:
Василья на Плесу,
Гордея к Вологде,
Ахрамея к Костроме,
Одново не пожаловал —
Любимова шурина
Щелкана Дюдентевича.
За что не пожаловал?
И за то он не пожаловал, —
Ево дома не случилося.
Уезжал-та млад Щелкан
В дальную землю Литовскую,
За моря синея;
Брал он, млад Щелкан,
Дани-невыходы,
Царски невыплаты.
С князей брал по сту рублев,
С бояр по пятидесят,
С крестьян по пяти рублев;
Цитата: Цитата//Строки 14—19. Шурьев царь дарил ... Ахрамея к Костроме. В этих строках отражено характерное для политики Орды XIII—XIV веков баскачество — насаждение в русских городах ханских представителей — баскаков. Русские имена шурьев, видимо, результат поздней замены. Перечень городов носит, быть может, случайный характер, за исключением Костромы, которая в первой половине XIV века неоднократно бывала местом посещения татарских послов.
Строки 26—56. Уезжал-та млад Щелкан ... И друга дарить, Щелкана Дюдентевича. В этом эпизоде Щелкан представлен как типичный татарский «даруга» — сборщик дани. Земля Литовская здесь, конечно, эпическая замена Русской земли. Возможно, что непонятное «друга дарить» получилось из «даруга дарить» (т. е. даругу); в таком случае легко разъясняется весь эпизод с уздой: Щелкан отобрал у князя царский подарок, который нельзя было ни продать, ни променять, ни тем более подарить ханскому даруге.//
Цитата: МОВ от 03.10.2016 12:59:55Хотелось бы понять логику критиков НХ. Фоменко утверждает, что официальная история сфальсифицирована, в частности, монголо-татарского ига не было, а были внутренние разборки в Ордынской империи. А Вы, значит, наоборот, поддерживаете версию, что иго было, а империи не было? Кроме Брянского, конечно. У него ничего не было, кроме Ругена, ни ига, ни империи.
Просто не верю я, что после 300 лет "монголо-татарского ига" на территории современной России сформировался имперский генотип, не бывает так. Посмотрите на Болгарию, аналогичная ситуация: пришли турки, вырезали местную элиту и 300 лет правили Болгарией и всё. Не государство, а недоразумение. И сравните, как у нас...
Так что, лучше параллельная вселенная, чем считать, что какие-то кочевники 300 лет русских имели в хвост и гриву.
Цитата: Red_Dragon от 14.10.2016 09:37:21Щас послушаете филолога:
ссылка
В нашем языке это слово не обозначало армию - в ярлыках идет разграничение князей на ордынских, улусных и ратных.
У турков, как у народа пришлого на ту землю под руководством тех, кто туда совсем не приходил (далее подробно раскрою в турецкой теме) это слово вполне могло означать сначала военный лагерь, а потом армию.
У латинян это слово могло появиться от нас в те времена, когда они платили нам дань.
Существуют же с польских времен латинизмы в укромове типа келиха, цыбули и капелюха...
ЗЫ. Кстати, слово "сити" или "цитадель" тоже может быль ихней западной калькой нашего слова "стан" - поизучайте его...
Цитата: Брянский от 06.11.2016 16:48:13возмжно всего слово орда очень древнее, не арийское, а от эрбинов...также как и ярл-ярлык...
иначе сложно обьяснить как эти слова попали в древнескандинавские языки
Цитата: ЦитатаТатары вернулись в свою обширную страну, по которой большие путешествия совершают, руководясь звездами, чего другие, , и не сделали бы; но поступая так, можно быть уверенным в безопасности за свою жизнь. Они делят свое государство (dominio) на орды, из коих каждую можно назвать собранием (vagunanza) народа , подобно Гризонам (Grisoni) и Швейцарцам, которые делятся по кантонам. Их орды безграничны, ибо Татары эти занимают все равнины по направлению к Восточному океану (l’oceano orientale) вплоть до весьма известного города (citta) (sic) Китая (Cataio). Во главе каждой орды стоит предводитель (capitaine), по наследству от родственников или вследствие храбрости, ибо они часто воюют с соседями, а из-за власти и между собою...
Цитата: ЦитатаТахтамыш же побежа в Литву ко князю Витолду, яко к приятелю отца своего, дабы помог ему доступати отцовы власти. Витолд же учинил его царем в Вилне,{37} дав ему одежду злату и шапку и посла с ним много воинства литовскаго и татар литовских. Он же шед, сотвори брань с Керембердеем, обаче побежден и сам убиен бысть от него.
Цитата: ЦитатаБрат же Тахтамышев Эремфердей, избыв от смерти, прибежал паки к Витолду. Его же Витолд посла на брата его, придав ему гетмана Радивила с воинством в помощь. Иже пришедше на Волгу учиниша бой, идеже Керембердей с воинством поражен бысть, || потом и сам поиман и от брата убиен.
Цитата: Red_Dragon от 10.11.2016 14:40:05Угу, эрбинов...не иначе
ссылка
Отчего нельзя предположить, что ордынские войска заодно посещали и Скандинавию?
Вон, посмотрите, кто правил городом Вильно, если верить Лызлову:
ссылка
Там ниже вообще замечательно написано..ордынский царевич идет к литовскому правителю за войсками и все они дружно идут воевать на Волгу
ЗЫ. Сразу представляю себе дикого монгола, бьющего челом Витольду...ладно, говорит Витольд, пошлю сейчас гетмана Радзивилла ставить на трон опального степного брата...
Цитата: женяиванов от 26.11.2016 15:13:03Был несколько лет назад на рок-фестивале Рок над Волгой в Самаре. Было пару сотен тысяч человек со всей округи -Башкирия, Татарстан, и куча чего ещё. На что обратил внимание, люди попроще, поменьше ростом, типаж очень сильно отличается от южного, Но, на "славян" они больше похожи, чем на юге. Просто мнение.
Цитата: ЦитатаМегли-Гиреево слово. Великому князю Ивану, брату моему, слово наше то.....Добрые соболи, пригожие портища два три от добрых соболей у тобя у брата у своего в запрос прошу. Да ещо слово наше то: салтан ныне и трижды и четырежды присылал: у твоего брата в земле черные лисицы живут, чтобы еси тех лисиць горла испрошав прислал, да ловца бы белово кречета, да мне брату своему на ловлю два кречета ловцов от птиць, да от белово ястреба; се писаное у тобя у брата своего в запрос прошу, как пришлешь, ты брат мой ведаешь
Цитата: ЦитатаМегли-Гиреево слово. Великому князю Ивану, брату моему, поклон. И к сабле и к копью пригожей, Темер-шеиком зовут, Багатыря моего, Хазы Марданем зовут, сын ево в Орду ездил да Мещерским казаком попал к тобе, с сем ярлыком поехал с Мерет-шеиком зовут паробком, как опытав доискавшися прислал. Молвя, с синим нишаном ярлык послал есми
Цитата: ЦитатаМахмет-Киреево слово. Великому князю Ивану, брату нашему, много много поклон. Твоего здоровья отведати, а свое здоровье сказати, Алеем зовут, слугу своего послал есми с тяжелым поклоном, а с легким поминком, поклон бы сух не был, молвя, тебенки послал есми. Сего году ординских Татар коли потоптали есмя, мелкой доспех истеряли есмя. У тебя у брата у своего мелкого доспеху просити послал есми. Молвя, поклонную грамоту послал есми