История Великой Отечественной войны.

347,974 2,662
 

  Старый Хрыч russia
11 янв 2019 19:59:10
! Модераториал
Дискуссия  482

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. 

1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 ноя 2022 16:36:32

Фильтр
КРАЙ
 
russia
Слушатель
Карма: +5.87
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 2,570
Читатели: 0
Цитата: Jinn от 04.11.2017 21:23:33Подгонки?
Я все обосновываю или готов обосновать.
А у Вас лишь пустые "выкрики из зала".
Ну, например про высоту сброса - тут все работает точно как при стрельбе из ружья - точность в одну минуту будет 27 мм на ста метрах, но уже 54 мм на двухстах метрах.
При той-же самой минуте.
А еще минимальная высота сброса с пикирования, это ограничения по высоте облачности.
Там где Штуки свободно работали под облаками, там Пешки уже отдыхали.

Есть и подгонкиУлыбающийся
Бомбометание, в основном, производилось при горизонтальном полете с высот 1000 - 3000 м. Учитывая сравнительно небольшую бомбовую нагрузку СБ-2, Ар-2 и Пе-2, тактико-технические характеристики самолетов и их оборудования, не всегда достаточную выучку и опыт экипажей, результаты таких ударов во многих случаях оказывались малорезультативны, тем более, при ударах по малоразмерным объектам - опорным пунктам и артиллерийским позициям. По мере освоения бомбардировщиков Пе-2, с середины 1943 г., летчики начали применять удары с пикирования под углом 50 - 60 град. с вводом машин в пике на высоте от 3000 до 1500 м и сбросе бомб с высот соответственно от 1800 до 700 м. Хорошо подготовленные экипажи, уменьшая высоту сброса и увеличивая угол пикирования до 70 град., добивались высокой точности поражения целей.
Быть, а не казаться..
Лучший способ избавиться от дракона — это иметь своего собственного.
  • -0.03 / 3
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.66
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: Русский из РБ от 04.11.2017 20:24:54Но при этом его сложнее произвести. А к концу войны немцы также начали делать деревянные самолеты.
...

Не начали. Хвостовая часть для Bf-109К  в расчёт не идёт - их было ничтожно мало.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.01 / 1
  • АУ
Стас1973
 
russia
Красноярск
51 год
Слушатель
Карма: +0.34
Регистрация: 21.07.2015
Сообщений: 234
Читатели: 0
Цитата: Поверонов от 04.11.2017 18:27:25В США танковые части до сих пор называются кавалерийскими...Улыбающийся
1-я кавалерийская дивизия (США)

В США танковые части и подразделения называются Armored. Cavalery называются подразделения на БМП или БТР в составе танковых частей.
  • +0.00 / 0
  • АУ
SMF
 
Слушатель
Карма: +3.08
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 2,011
Читатели: 4
Цитата: Русский из РБ от 04.11.2017 16:17:32На деле все несколько проще: КПД что у наших истребителей, что у немецких находится на примерно одном уровне. Хартамн совершил под 1500 вылетов и имеет где-то 4 .. .5 вылетов на 1 победу. Кожедуб совершил 330 вылетов и имеет 60 с чем-то побед - опять 5 вылетов на 1 победу.


 Про одинаковое количество вылетов на победу я читал лет 15 назад от обалдевших от боевых счетов немцев советских граждан, пытавшихся дать этому какое-то объяснение. На самом деле я приведу вам небольшой список немецких асов с вылетами и победами.

Gerhard Barkhorn - 301 победа, 1104 вылета.
Günther Rall - 275 побед, 621 вылет.
Otto Kittel - 267 побед, 583 вылета.
Walter Nowotny - 258 побед, 442 вылета
Wilhelm Batz - 237 побед, 445 вылетов.
Herman Graf - 212 побед, 830 вылетов.
Helmut Lipfert (его книга на русском есть в сети) - 203 победы, 700+ вылетов.
Anton Hafner - 204 победы, 795 вылетов.

Кстати, насчет числа вылетов и побед. На южном фасе Курской дуги немецкая истребительная авиация совершила за 11 дней начиная с 5 июля 1943 г всего 2524 вылета при общей численности примерно 160 истребителей. То есть 1,5 вылета в день на самолет. Но каков результат?
2-я ВА за эти дни потеряла 437 самолетов, 17-я ВА - 179, то есть всего 616. Минимум две трети сбиты истребителями. То есть по самым скромным подсчетам на 7-10 вылетов один реально сбитый самолет. В среднем, не только асы. Так откуда у них такие счета?

На северном фасе Курской дуги с 12 июля до конца месяца немецкая ИА совершила 4071 боевой вылет,  одномоторных истребителей там было примерно 200. Всего примерно по 1 вылету в день, были дни наибольшего напряжения по 2,5 вылета в день. Результат - 1-я ВА потеряла 190 самолетов, 15-я ВА - 380 самолетов, 16-я ВА - 111 (неполные сведения), итого 681.
  • +0.00 / 2
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1.83
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,393
Читатели: 2
Цитата: Jinn от 03.11.2017 20:06:45Пе-2 совсем не альтернатива Штуке.
Т.е. это вообще самолет из иной области и с иными качествами, нежели Штука.
Более того - Пе-2 не являлся пикирующим бомбардировщиком и бомбы кидал в основном по площадям...

Вообще-то как раз пикирующий. Но емнип Пе-2 призван был заменить СБ, а это вполне себе классический "горизонтальный" бомбардировщик. Неудивительно, что во многих авиаполках пикирующие свойства машины воспринимались необязательным бонусом.

Цитата: Jinn от 03.11.2017 20:58:21У меня не мнение, а статистика:
"Пе-2 на начальном этапе войны (да и в дальнейшем тоже) в основной массе применялись для бомбометания с горизонтального полёта или с пологого пикирования — отсюда низкая результативность боевого применения и неоправданно высокие потери. Полномасштабные исследования по бомбометанию с глубокого пикирования стали проводиться на Пе-2 уже после окончания войны."(с)
Единичные случаи бомбометаний с пикирования на Пе-2, это только единичные случаи.
А на Штуках это было правилом, при этом угол пикирования приближался к 90 градусам, что очень положительно влияло на точность бомбометания.

Есть три вида лжи... Один из них - статистика.
Данные цифры бы стоило привязать к типу цели и бомбовой загрузке. Смысл бомбить с пикирования площадную цель? А ФАБ 50 предлагаете с пикировани по одной бросать или в кучку? ВАП как с пикирования применять (хотя вот не помню ставили ли их на Пе-2, честно говоря). Ну, а самые массовые наши авиабоеприпасы - ПТАБы тоже с пикирования бросать?...
Цитата: Jinn от 03.11.2017 21:54:35
Опять-же бомбы от Пешки при больших углах пикирования не отделялись (у Штуки бомбы от самолета отводила специальная штанга).

Бомба (ед число). Из-под фюзеляжа. Выводилась за плоскость, ометаемую винтом.
Те, что крепились под крыльями, никаких устройств отводящих, разумеется, не имели.
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.01 / 1
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1.83
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,393
Читатели: 2
Цитата: Поверонов от 04.11.2017 17:40:47То как это было описано скорее было дипломатическим зондированием, чем переговорами, так как обе контактирующие стороны не имели никаких полномочий на что-либо. Зондирование политических позиций это рутинная задача дипломатической службы. В данном случает это зондирование вели  в Москве для ускорения обратной связи. Одноразовость мероприятия показывает что видимо позиции сторон оказались недоговорными.

А то и вовсе "проверкой на вшивость" участников. При том, что вся описанная история весьма сомнительна.
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  05 ноя 2017 10:21:58
...
  Русский из РБ
Цитата: Jinn от 04.11.2017 21:12:01"Сложнее произвести" это кому как.
На отлаженном производстве металлических самолетов проще производить металлические самолеты и наоборот, для завода по производству деревянных самолетов.
Дерево, именно авиационное дерево, весьма сложный в авиационном производстве материал - очень капризный, нежный...

 Это так кажется. На деле достаточно взглянуть на техпроцесс. Например, металлическую обшивку надо крепить заклепками к силовому набору, деревянную вполне можно крепить гвоздями и винтами.
 Изогнутые конструкции металлических самолетов надо гнуть на прессе по-хорошему, деревянные можно гнуть прямо на наборе или просто пропарить.
 И, наконец, я не изучал целенаправленно вопрос трудоемкости производства наших и немецких самолетов, но могу сказать по танкам, взяв данные УВЗ - на трудозатраты на 1 "Тигр" или "Пантеру" можно было произвести порядка 15 штук Т-34-85.
 Даже если предположить, что в самолетах разрыв будет не такой большой, на трудозатраты на 1 "Штуку" можно спокойно построить штук 5 Ил-2.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.02 / 4
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1.83
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,393
Читатели: 2
Цитата: osankin от 04.11.2017 22:19:41Не начали. Хвостовая часть для Bf-109К  в расчёт не идёт - их было ничтожно мало.

А такие "шедевры" сумрачного немецкого гения как Наттер и Хе-162? =)
А качество таки падало. Как по причине потерь в квалифицированной рабочей силе (под бомбами и в ходе мобилизации, от которой забронировать всех было невозможно), так и ввиду ресурсного голода (в связи с прекращением поставок частичным или полным материалов), так и ввиду логистических проблем, вызванынх коллапсом транспортных сетей в финале.
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.01 / 1
  • АУ
КРАЙ
 
russia
Слушатель
Карма: +5.87
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 2,570
Читатели: 0
Цитата: Jinn от 04.11.2017 21:12:01"Сложнее произвести" это кому как.
На отлаженном производстве металлических самолетов проще производить металлические самолеты и наоборот, для завода по производству деревянных самолетов.
Дерево, именно авиационное дерево, весьма сложный в авиационном производстве материал - очень капризный, нежный...

Авиазаводы были готовы выпускать самолёты из того что есть, но надо учитывать,
технологии работы с деревом были отработаны и понятны, как и производство авиационной фанеры и перкаля, 
а следовательно проще и доступней в работе, что немаловажно при нехватке дюраля и доступности дерева,
Вопрос в том что большие скорости требовали облегчения веса и всё большего применения металлов.
Быть, а не казаться..
Лучший способ избавиться от дракона — это иметь своего собственного.
  • -0.03 / 3
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  05 ноя 2017 10:39:15
...
  Русский из РБ
Цитата: Jinn от 04.11.2017 21:23:33Подгонки?
Я все обосновываю или готов обосновать.
А у Вас лишь пустые "выкрики из зала".
Ну, например про высоту сброса - тут все работает точно как при стрельбе из ружья - точность в одну минуту будет 27 мм на ста метрах, но уже 54 мм на двухстах метрах.
При той-же самой минуте.
А еще минимальная высота сброса с пикирования, это ограничения по высоте облачности.
Там где Штуки свободно работали под облаками, там Пешки уже отдыхали.

 Хм. Что за дурная привычка лезть в бутылку? Все эти разговоры про точность имеют значение только при одинаковых критериях оценки.
 Вы же заявляете о большей точности прицеливания Ju-87 потому, что у него была ниже скорость и, как следствие, он сбрасывал бомбы с меньшей высоты.
 При этом Вы почему-то не учитываете, что у Ju-87 пилот управлял самолетом и одновременно вел прицеливание. В Пе-2 же было 3 члена экипажа, из которых прицелы имели пилот и штурман. Пилот ведет машину, штурман рассчитывает курс и ведет прицеливание.
 Напомню, что как раз плохое разделение обязанностей в экипаже вменяется в вину советским танкам начала войны. Здесь же меня убеждают, что экипаж самолета, в котором четко произведено разделение обязанностей, прицеливается хуже, чем самолет, в котором пилот ведет самолет и одновременно прицеливается.
 Странно выходит.
 И, наконец. Если Ju-87 был так крут, то почему его никто не скопировал из врагов Германии, отчего союзники бомбили Германию с горизонтального полета? Отчего после войны эта идея не прижилась нигде?
 Так что самолет был хорош, но не более того. Делать из него вундервафлю не стоит.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.02 / 2
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  05 ноя 2017 10:43:11
...
  Русский из РБ
Цитата: osankin от 04.11.2017 22:19:41Не начали. Хвостовая часть для Bf-109К  в расчёт не идёт - их было ничтожно мало.

 О существовании, скажем, Не-162 обличитель не в курсе.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.02 / 2
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  05 ноя 2017 10:54:23
...
  Русский из РБ
Цитата: SMF от 05.11.2017 08:46:47Про одинаковое количество вылетов на победу я читал лет 15 назад от обалдевших от боевых счетов немцев советских граждан, пытавшихся дать этому какое-то объяснение. На самом деле я приведу вам небольшой список немецких асов с вылетами и победами.

Gerhard Barkhorn - 301 победа, 1104 вылета.
Günther Rall - 275 побед, 621 вылет.
Otto Kittel - 267 побед, 583 вылета.
Walter Nowotny - 258 побед, 442 вылета
Wilhelm Batz - 237 побед, 445 вылетов.
Herman Graf - 212 побед, 830 вылетов.
Helmut Lipfert (его книга на русском есть в сети) - 203 победы, 700+ вылетов.
Anton Hafner - 204 победы, 795 вылетов.


 Есть предложение также дополнить список тем, сколько раз сбивали этих самых асов.

 Баркхорн. На 1100 вылетов сбивали 9 раз.
 Ралль. На 621 вылет сбит 8 раз
 Киттель. 583 вылета, сбит 2 раза
 Новотны. 442 вылета, сбит минимум 3 раза
 Батц. 445 вылетов, 4 раза сбит
 Граф. 3 раза сбит

 И так далее.

 Покрышкин. 650 вылетов, сбит 1 раз в начале войны.
 Кожедуб - 330 вылетов, ни разу не сбит.

 так что ни о чем.

Цитата: SMF от 05.11.2017 08:46:47Кстати, насчет числа вылетов и побед. На южном фасе Курской дуги немецкая истребительная авиация совершила за 11 дней начиная с 5 июля 1943 г всего 2524 вылета при общей численности примерно 160 истребителей. То есть 1,5 вылета в день на самолет. Но каков результат?
2-я ВА за эти дни потеряла 437 самолетов, 17-я ВА - 179, то есть всего 616. Минимум две трети сбиты истребителями. То есть по самым скромным подсчетам на 7-10 вылетов один реально сбитый самолет. В среднем, не только асы. Так откуда у них такие счета?


 Минимум 2/3 на деле сбиты ЗА, для общего развития.

Цитата: SMF от 05.11.2017 08:46:47На северном фасе Курской дуги с 12 июля до конца месяца немецкая ИА совершила 4071 боевой вылет,  одномоторных истребителей там было примерно 200. Всего примерно по 1 вылету в день, были дни наибольшего напряжения по 2,5 вылета в день. Результат - 1-я ВА потеряла 190 самолетов, 15-я ВА - 380 самолетов, 16-я ВА - 111 (неполные сведения), итого 681.

 Аналогично - основные потери ЗА всех видов и расцветок.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.01 / 3
  • АУ
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1.89
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Цитата: Русский из РБ от 05.11.2017 10:21:58Это так кажется. На деле достаточно взглянуть на техпроцесс. Например, металлическую обшивку надо крепить заклепками к силовому набору, деревянную вполне можно крепить гвоздями и винтами.
 Изогнутые конструкции металлических самолетов надо гнуть на прессе по-хорошему, деревянные можно гнуть прямо на наборе или просто пропарить.
Улыбающийся
Моя первая рабочая специальность - "сборщик летательных аппаратов".
Я клепал МИГи-23 на "Знамя труда" в конце семидесятых.
А "в свободное от работы время" "клепал" деревянные самолеты на базе планера БРО-11М и помогал Пьецуху собирать его амфибию в дачном поселке "Космонавт".
Тут вот какое дело - вместе с совершенствованием техники, совершенствуются и технологии ее постройки.
Кузов современного автомобиля собирается практически моментально на точечной-роликовой сварке, но попробуйте так-же быстро собрать деревянный кузов кареты...
Один удар штампа или одна прокатка листа в валках сразу дают готовую деталь для сборки, но попробуйте согнуть деревянную (фанерную) деталь - сколько времени уйдет на ее пропарку, выдерживание в форме, сушку, пропитку, клейку...
П.с. И вот еще что - никогда не крепите деревянную обшивку к набору гвоздями, и никому такое не предлагайте.Улыбающийся
  • +0.02 / 2
  • АУ
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1.89
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Цитата: Русский из РБ от 05.11.2017 10:39:15Хм. Что за дурная привычка лезть в бутылку? Все эти разговоры про точность имеют значение только при одинаковых критериях оценки.
 Вы же заявляете о большей точности прицеливания Ju-87 потому, что у него была ниже скорость и, как следствие, он сбрасывал бомбы с меньшей высоты.
 При этом Вы почему-то не учитываете, что у Ju-87 пилот управлял самолетом и одновременно вел прицеливание. В Пе-2 же было 3 члена экипажа, из которых прицелы имели пилот и штурман. Пилот ведет машину, штурман рассчитывает курс и ведет прицеливание.

Вы не обосновываете свои заявления, не прорабатывает их, и в итоге выдаете фигню (простите) уровня детского сада.
Давайте разберем ваши размышления о точности прицеливания Ю-87 и Пешки на пикировании.
Пилот Ю-87 прицеливается всем самолетом, как стрелок прицеливается в цель винтовкой.
Пилот становится единым целым со своим самолетом.
Он его чувствует, чувствует, как самолет стоит на курсе, чувствует его поведение, чувствует куда самолет пойдет в следующие десятые доли секунды, и с учетом всего этого нажимает" на спуск.
И чем круче угол пикирования, тем меньшую поправку пилот берет при сбросе.
Плюс, при меньшей скорости, у пилота Штуки имеется больше времени для более точного прицеливания.
Теперь представьте, что пилотом Штуки управляет штурман - правее, левее, круче, обратно, вот счас, нет подожди, доверни еще чуть, а вот теперь давай....
С горизонтального полета, с большой высоты, лучше кидать бомбы по команде штурмана, а с пикирования, с крутого пикирования, штурман пилоту не нужен.
  • +0.02 / 2
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1.83
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,393
Читатели: 2
Цитата: Русский из РБ от 05.11.2017 10:21:58Это так кажется. На деле достаточно взглянуть на техпроцесс. Например, металлическую обшивку надо крепить заклепками к силовому набору, деревянную вполне можно крепить гвоздями и винтами.
 Изогнутые конструкции металлических самолетов надо гнуть на прессе по-хорошему, деревянные можно гнуть прямо на наборе или просто пропарить.
 И, наконец, я не изучал целенаправленно вопрос трудоемкости производства наших и немецких самолетов, но могу сказать по танкам, взяв данные УВЗ - на трудозатраты на 1 "Тигр" или "Пантеру" можно было произвести порядка 15 штук Т-34-85.
 Даже если предположить, что в самолетах разрыв будет не такой большой, на трудозатраты на 1 "Штуку" можно спокойно построить штук 5 Ил-2.
Металл более технологичен. С деревом очень много заморочек (сушка, пропитка, учёт структуры дерева и т.п.), высок процент ручного труда, внезапно нужна развитая хим промышленность (клеи и пропитывающие составы).
В плюсах - относительная доступность и стоимость материалов, для массового производства можно привлечь столяров (коих тогда было довольно много).

И таки да - никаких гвоздей. Только клей (не горючий, водостойкий и технологичный) и струбцины, прессы, гнёт, стяжки и т.д. Вынужденно - изредка шурупы (очень не везде и чаще для временной фиксации). Если уж приспичило, то лучше нагели или вообще пересмотреть узел/деталь.

Печально, что столярное дело нынче в очень не многих школах преподают... Гвозди, блин... =(
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.01 / 1
  • АУ
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1.89
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Цитата: Русский из РБ от 05.11.2017 10:39:15Если Ju-87 был так крут, то почему его никто не скопировал из врагов Германии, отчего союзники бомбили Германию с горизонтального полета? Отчего после войны эта идея не прижилась нигде?
 Так что самолет был хорош, но не более того. Делать из него вундервафлю не стоит.

Эффективность работы Штуки, как пикирующего бомбардировщика была настолько очевидна и настолько эффективна, что после войны и у нас и особенно в Штатах, эту тему усиленно прорабатывали.
Отказались от пикировщиков только после появления управляемых бомб и появления мощных средств ПВО, которые на малой, эффективной высоте сброса бомб пикировщиком, не оставляли ему шансов уйти живым.
Поищите цифру потопленных Штуками и Пешками кораблей на Балтике - если правильно помню, у Пешек таких побед не было вовсе, в отличие от Штук, которые укладывали бомбы точно на палубы...
  • +0.02 / 2
  • АУ
Jinn
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1.89
Регистрация: 08.09.2013
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Цитата: Jinn от 05.11.2017 11:49:52Эффективность работы Штуки, как пикирующего бомбардировщика была настолько очевидна и настолько эффективна, что после войны и у нас и особенно в Штатах, эту тему усиленно прорабатывали.

Ну и во время войны, пикировщики Японии и США тоже весьма эффективно показали себя.
Японцы именно пикировщиками разнесли Перл Хорбор, американцы, на море, тоже не мало побед одержали...
  • +0.01 / 1
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  05 ноя 2017 12:04:23
...
  Русский из РБ
Цитата: Ilya Kaiten от 05.11.2017 10:56:24Опаньки. А где, если не секрет, находился по факту второй пилот Ju-87?

 
 Извините, опечатался.

Цитата: Ilya Kaiten от 05.11.2017 10:56:24Эпоха? Это проблема трехточечного шасси с хвостовым колесом/костылём. Та же Аэрокобра с передней стойкой не капотировала (хотя стойку подломить было можно).

 И как много было машин с передней стойкой относительно общего их количества?
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.02 / 2
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  05 ноя 2017 12:10:48
...
  Русский из РБ
Цитата: Jinn от 05.11.2017 11:10:17:)
Моя первая рабочая специальность - "сборщик летательных аппаратов".
Я клепал МИГи-23 на "Знамя труда" в конце семидесятых.
А "в свободное от работы время" "клепал" деревянные самолеты на базе планера БРО-11М и помогал Пьецуху собирать его амфибию в дачном поселке "Космонавт".
Тут вот какое дело - вместе с совершенствованием техники, совершенствуются и технологии ее постройки.
Кузов современного автомобиля собирается практически моментально на точечной-роликовой сварке, но попробуйте так-же быстро собрать деревянный кузов кареты...
Один удар штампа или одна прокатка листа в валках сразу дают готовую деталь для сборки, но попробуйте согнуть деревянную (фанерную) деталь - сколько времени уйдет на ее пропарку, выдерживание в форме, сушку, пропитку, клейку...
П.с. И вот еще что - никогда не крепите деревянную обшивку к набору гвоздями, и никому такое не предлагайте.Улыбающийся

 Все зависит от технологии завода. Конвейерное производство всегда будет дешевле ручной сборки. А чтобы штамповать металлические детали - надо иметь этот самый станок и металл для изделия как минимум. А станок требует капвложений приличных.
 П.С. Я писал "гвозди и винты". Держите видео сборки Як-3
 
 Смотрите видео со 2-й минуты, явно видно, что на каркас обшивка крепится гвоздями, стрингера также явно крепятся гвоздями
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.02 / 2
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1.83
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,393
Читатели: 2
Цитата: Jinn от 05.11.2017 11:39:21
Пилот Ю-87 прицеливается всем самолетом, как стрелок прицеливается в цель винтовкой.
Пилот становится единым целым со своим самолетом.
Он его чувствует, чувствует, как самолет стоит на курсе, чувствует его поведение, чувствует куда самолет пойдет в следующие десятые доли секунды, и с учетом всего этого нажимает" на спуск.

Т.е. сильно повышаются требования к пилоту. Трудно ждать, что из учебных гешвадеров в строевые части валом попрут сплошные Рудели.
Цитата: Jinn от 05.11.2017 11:39:21
И чем круче угол пикирования, тем меньшую поправку пилот берет при сбросе.

И тем сильнее перегрузка на выводе. На несколько секунд пилот и стрелок Штуки тупо вырубались. Машина выводилась в горизонт без  участия пилота автоматом.
Цитата: Jinn от 05.11.2017 11:39:21
Плюс, при меньшей скорости, у пилота Штуки имеется больше времени для более точного прицеливания.

Угу. И в горизонте Ju-87 не мог удрать даже от ишака, а оборонительное вооружение было прямо скажем так себе. Как по калибру, так и по сектору обстрела.
Цитата: Jinn от 05.11.2017 11:39:21
С горизонтального полета, с большой высоты, лучше кидать бомбы по команде штурмана, а с пикирования, с крутого пикирования, штурман пилоту не нужен.

Разумеется. Для Штуки основной режим работы - пикирование, а с горизонта можно, но ещё хуже, чем пешка.
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 3