История Великой Отечественной войны.

345,451 2,629
 

  Старый Хрыч russia
11 янв 2019 19:59:10
! Модераториал
Дискуссия  478

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. 

1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 ноя 2022 16:36:32

Фильтр
_Sasha__
 
russia
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: -5.76
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,412
Читатели: 8
Цитата: Sergey-17 от 14.11.2017 20:25:48К сожалению, на сайте, с которого я лет 10 назад взял данные по ленд-лизу, нужные ссылки уже мертвые (кое-что, правда, еще "живое"). Если есть желание, могу эту пару таблиц переслать. Источником послужили материалы "U.S.State Department, Report on War Aid".

Данные там, правда, только в тоннах, но зато есть разбивка по видам поставок за периоды (наприм., Rairoad, Vehicles, Metals, Food и т. п.), а также разбивка общего объема поставок в тоннах по месяцам с июня 1941 по сентябрь 1945 г.

В целом из общего объема поставок в 17,5 млн. т., в период с июня 1941 до декабря 1942 г было поставлено 2,8 млн. т. (16%), в период с июня 1941 по июль 1943 г. 4,9 млн. т. (28%). Основные поставки начались после провала немцев под Курском.

Вообще объем поставок непосредственно связан с успехами Красной Армии. Уперлись наши под Смоленском — и вместо июльских 27 тыс. т., в августе получили 97 тыс. т. Начали наступать под Москвой, потом в Крыму, под Любанью — с декабря 1941 поставки растут с 71 тыс. т. до 441 тыс. т. в апреле. Провалилось наступление — и поставки упали до 180-190 тыс. т. (до 176-179 тыс. т. в самое тяжелое время в сентябре и ноябре). Начали наступать — 242 тыс. т., добили Паулюса — 342 тыс. т. Получили от немцев под Харьковом — 263 тыс. т. И такие прыжки вплоть до разгрома немцев на Курской дуге.

Так что основные поставки пошли тогда, когда стало ясно, что наши могут и сами разбить немцев, и надо торопиться поставить Союз на деньги. Никакой бесплатности поставок не было и в помине. Процитирую с сайта Веремеева условия, на которых США предполагали осуществлять поставки по ленд-лизу:

Сове очень больно. Глобус очень большой.
 
Объемы поставок зависели от в первую очередь от доступности, безопасности и пропускной возможности путей доставки.
 
Первые годы войны действовал только восточный и очень опасный северный путь. 
объем увеличения поставок после 43 года связан в первую очередь с открытием доступности трансиранского пути - после освобождения Кавказа.
А поставки 44 года с открытием черноморского пути доставки.

так что не надо искать черную кошку в комнате - когда ее там нет.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.
  • -0.05 / 5
  • АУ
svis
 
Слушатель
Карма: +1.38
Регистрация: 19.09.2007
Сообщений: 466
Читатели: 0
Цитата: _Sasha_ от 15.11.2017 00:43:56Сове очень больно. Глобус очень большой.
 
Объемы поставок зависели от в первую очередь от доступности, безопасности и пропускной возможности путей доставки.
 
Первые годы войны действовал только восточный и очень опасный северный путь. 
объем увеличения поставок после 43 года связан в первую очередь с открытием доступности трансиранского пути - после освобождения Кавказа.
А поставки 44 года с открытием черноморского пути доставки.

так что не надо искать черную кошку в комнате - когда ее там нет.

1. "Только восточный и очень опасный северный путь" - это в итоге 72% всех поставок по ленд-лизу. А черноморский путь - вообще только 4%

2. Весь обьем ленд-лиза в СССР почти в три раза меньше обьема ленд-лиза в Великобританию.

Обьем американских поставок в СССР по ленд-лизу зависел не от наличия маршрутов поставок, а от внутриполитических терок в США.
От чисто прагматичного вопроса - насколько способен СССР помочь США сэкономить американские ресурсы и жизни американских солдат в войне.  
  • +0.06 / 6
  • АУ
svis
 
Слушатель
Карма: +1.38
Регистрация: 19.09.2007
Сообщений: 466
Читатели: 0
Цитата: _Sasha_ от 15.11.2017 00:36:37При этом, по сути на бензине собственного производства летать, даже советские самолеты толком не могли - из за недостаточно высокого октанового числа.

До войны спокойно себе летали, а как война началась уже не летать могут? Что же это за такие "авиаконструкторы-вредители"?
Инфа про "летать не могли" скорее всего относится к периоду после конца 1943 года, когда советские авиадвигатели форсировались с учетом наличия американского бензина в поставках по ленд-лизу. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
svis
 
Слушатель
Карма: +1.38
Регистрация: 19.09.2007
Сообщений: 466
Читатели: 0
Цитата: _Sasha_ от 14.11.2017 09:44:51В лучшем случае без ленд-лиза мы воевали бы лет 6-7, а в худшем - хорошо если бы до границ СССР смогли бы дойти.

США тоже воевали, ну а зачем им тратиться на войну 6-7 лет, если можно все закончить за 3, 5 года?
Чисто прагматический подход. 
Отредактировано: svis - 15 ноя 2017 11:10:23
  • +0.01 / 1
  • АУ
Юрген   Юрген
  15 ноя 2017 11:23:05
...
  Юрген
Цитата: _Sasha_ от 15.11.2017 11:19:12Не хотите сравнить количество самолетовылетов в 1940 году и в 1943 например? И необходимые скорости самолетов в 1940-м и 43-м?

Хочу. У вас есть информация?
Отредактировано: Юрген - 01 янв 1970
  • -0.01 / 7
  • АУ
vaa
 
ussr
Архангельск
50 лет
Слушатель
Карма: +5.59
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 4,224
Читатели: 1
Цитата: _Sasha_ от 15.11.2017 11:26:15...
кусь
...
З.Ы. На восточном маршруте - объемы поставок были ограничены тоннажем Советского торгового флота. Флот под американским флагом не мог доставлять грузы - т.к. Американцы, в отличие от СССР были в состоянии войны с Японией.

Вы не подскажете, велик ли тоннаж восточного маршрута ленд-лиза, потопленный японцами?
  • -0.03 / 3
  • АУ
Lopar
 
ussr
Москва
Слушатель
Карма: +0.20
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 890
Читатели: 0
Цитата: _Sasha_ от 15.11.2017 00:36:37про господство в воздухе - истинная правда. Правда дьявол как всегда в деталях - когда каждый, второй, если не каждый первый вылет на американском бензине.

При этом, по сути на бензине собственного производства летать, даже советские самолеты толком не могли - из за недостаточно высокого октанового числа.

Вот свидетельство, кто летал. Причем на американском самолете.
"Американский бензин был лучше нашего, несильно, но лучше. У нас антидетонационные свойства повышались за счет добавки теттраэтилсвинца. Два-три вылета сделаешь, и моторист должен с электродов свечей свинец счищать. Если он момент упустит, то между электродов свинцовый шарик образовывался. Но это не было особой проблемой, обычно после каждого вылета свечи чистили. Это быстро. Но с американским бензином такого не было. То ли они изначально более высокооктановую основу использовали и меньше «свинца» добавляли, то ли бензолом октановое число повышали. Наверное, все-таки бензолом. Потому что наш бензин по цвету был розовый, а американский голубой.

Впрочем, «стружку гнал» «Аллисон» на любом бензине. Реально «Аллисоны» полный ресурс, а это часов 100, начали вырабатывать только в 1944 году. " https://booksbunker.…9/186.html
И таких свидетельств полно, так что врать не надо.
 "свечи чистили" и всё!
Отредактировано: Lopar - 15 ноя 2017 13:44:09
  • +0.01 / 9
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  15 ноя 2017 16:27:52
...
  Русский из РБ
Цитата: _Sasha_ от 15.11.2017 00:36:37А вот про "Связь базировалась в основном на нашей технике." желаю пруфов.
Джентельменов на форуме не наблюдается - так что на слово вам никто не поверит.

 Да легко. Гуглите радиостанции А-7, "Север", 12-РП, РСБ-Ф, 13-Р и так далее. Для оценки масштабов - только "Север-бис" производили к концу 1943 года по 2 тыс. штук в месяц. А там еще будут 71-ТК (производили по 400 штук в месяц), РСИ-4 и так далее.
 Всего по ленд-лизу нам было поставлено порядка 4,4 тыс. радиостанций. Одних "Север-бис" произвели примерно столько же за время войны.
 По телефонам также у нас, если не ошибаюсь, в производстве стояло порядка 15 моделей телефонов и штук 10 разных коммуникаторов (мне известны модели до 100 абонентов). Я не смог найти данные об объемах их выпуска, если у кого есть информация, возражать не буду.
 По радарам также СССР не свистел в пенис и серийно производил разные РУС-2, которые ничуть не уступали американским и английским моделям. РУС-2, если не ошибаюсь, произвели более 600 штук.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.02 / 8
  • АУ
svis
 
Слушатель
Карма: +1.38
Регистрация: 19.09.2007
Сообщений: 466
Читатели: 0
Цитата: _Sasha_ от 15.11.2017 11:26:151. Тем не менее гибель PQ- 17 и последующий провал в графике поставок видны очень четко.
2. Справедливо. Правда стоит отметить - что у Британии на острове нет ни сырья, ни продовольствия и все это она получала со своих колоний - которые стали не доступны в результате БД. А так же то что с Британии США поимели куда как больше чем с СССР.
Внутриполитические терки - имели значение при заключении протоколов на поставки по заявкам СССР. 
На самую доставку они уже влияния не имели - там работала погода и немцы.
З.Ы. На восточном маршруте - объемы поставок были ограничены тоннажем Советского торгового флота. Флот под американским флагом не мог доставлять грузы - т.к. Американцы, в отличие от СССР были в состоянии войны с Японией.

1. Провала в графике поставок после гибели PQ-17 практически не было.
Даты выхода северных конвоев в СССР - 
PQ 16 - 21 мая
PQ 17 - 27 июня
PQ  18 - 2 сентября
Далее англичане признали конвои PQ нецелесoобразными и следующие конвой - JW 51A вышел только 15 декабря.
По времени - осень 1942го года это совпало с прорывом немцев к Волге и на Кавказ, что если не знать о том, что в это время заработал иранский путь поставок
действительно может выглядеть подозрительно. 
2. Наслышан о континентальной блокаде немцев англичанами в первую мировую. Но в первый раз слышу о морской блокаде англичан немцами - все таки силы флотов были
не соизмеримы. США гнали в Британию в первую очередь готовую продукцию - корабли, самолеты, снаряды и прочее вооружение. Стратегическое сырье поставлялось такое, c которым и в британских колониях была напряженка. И конечно поставлялась нефть.
А поимели американцы с англичан, конечно, гораздо больше чем с СССР -  тут и право размещать американские военные базы в английских колониях и новые технологии.
Что я хочу сказать - в основе помощи США и англичанам и нам был здоровый прагматизм.
Внутриполитические же терки приводили к тому, что обьемы поставок регулярно было меньше чем оговоренные в протоколах, впрочем, такое несовпадение в протоколах кажись тоже было оговорено.
З.Ы. Советский торговый флот на Дальнем Востоке в конце войны на две трети состоял из американских судов, переданных по ленд-лизу (149 против 85 своей постройки).
  • +0.03 / 3
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  15 ноя 2017 16:29:05
...
  Русский из РБ
Цитата: _Sasha_ от 15.11.2017 11:19:12Не хотите сравнить количество самолетовылетов в 1940 году и в 1943 например? И необходимые скорости самолетов в 1940-м и 43-м?
Печаль в том, что во время войны "спокойно" летать - невозможно.

 Ради уточнения: 95% времени самолет летает не на предельных скоростях, а на вполне себе крейсерских.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.06 / 6
  • АУ
Sergey-17
 
Слушатель
Карма: +32.28
Регистрация: 11.09.2010
Сообщений: 277
Читатели: 0
Цитата: svis от 15.11.2017 16:28:101. Провала в графике поставок после гибели PQ-17 практически не было.

Провала в поставках после конвоя PQ-17 действительно не было.

Потому что провал произошел до июня. В апреле 1942 г. через север было поставлено 384 тыс. т., в мае — 74 тыс. т, в июне 54 тыс. т., июль — 13 тыс. т. (это как раз результат PQ-17), август — 69 тыс. т. Т.е. связывать падение поставок в мае 1942 года с пошедшим в конце июня PQ-17 — это надо иметь очень богатую фантазию.

Ктати о восточном маршруте. Единственным каналом поставок он был до сентября 1941 г. — практически 100%. В целом за 1941 г. — 47%, за 1942 г. — 30% (лишь с октября объемы перевозок по этому пути превысили рекорд августа 1941 г — 93 тыс. т), 1943 — 50%, 1944 — 46%.

Немного об иранском маршруте. Действовать он начал уже с ноября 1941 г. и за этот год по нему поставили 24% грузов, в 1942 г — 29%, 1943 — 33%, 1944 — 29%. После освобождения Крыма поставки по этому пути падают, составляя в декабре лишь 12%.

В 1942 г. максимум иранского маршрута — в октябре (121 тыс. т.). Наличие немцев на Кавказе не сильно сказалось на объемах поставок по этому пути. Скорее наоборот — чем ближе немцы к Кавказу — тем больше объемы. В январе 1942 г. — 34 т. (именно тонны), май — 86 тыс. т., август — 65 тыс. т., декабрь — 91 тыс. т.
  • +0.01 / 5
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.37
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,399
Читатели: 5
Цитата: Русский из РБ от 15.11.2017 16:27:52Да легко. Гуглите радиостанции А-7, "Север", 12-РП, РСБ-Ф, 13-Р и так далее. Для оценки масштабов - только "Север-бис" производили к концу 1943 года по 2 тыс. штук в месяц. А там еще будут 71-ТК (производили по 400 штук в месяц), РСИ-4 и так далее.
 Всего по ленд-лизу нам было поставлено порядка 4,4 тыс. радиостанций. Одних "Север-бис" произвели примерно столько же за время войны.
 По телефонам также у нас, если не ошибаюсь, в производстве стояло порядка 15 моделей телефонов и штук 10 разных коммуникаторов (мне известны модели до 100 абонентов). Я не смог найти данные об объемах их выпуска, если у кого есть информация, возражать не буду.


Только в 1944-1945 годах по ленд-лизу было поставлено 23 777 радиостанции. К маю 1945 года в имуществе связи РККА и РККФ около 80 процентов составляла радиотехника, поставленная по ленд-лизу.
Импортным имуществом связи комплектовались гражданские телефонные станции: сначала 3-канальными системами, потом 12-канальными. Импортная 12-канальная линия обслуживала главные линии связи СССР, в том числе, Москва-Киев, Москва-Харьков, Москва-Ленинград.

Цитата: Русский из РБ от 15.11.2017 16:27:52По радарам также СССР не свистел в пенис и серийно производил разные РУС-2, которые ничуть не уступали американским и английским моделям. РУС-2, если не ошибаюсь, произвели более 600 штук.


Ага!
А союзники поставили 2181 РЛС пятидесяти разновидностей, в том числе, корабельных.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 6
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  16 ноя 2017 08:19:47
...
  Русский из РБ
Цитата: osankin от 15.11.2017 21:08:53Только в 1944-1945 годах по ленд-лизу было поставлено 23 777 радиостанции. К маю 1945 года в имуществе связи РККА и РККФ около 80 процентов составляла радиотехника, поставленная по ленд-лизу.


 Типичная ошибка дилетантов - брать мгновенные показатели и выдавать их за интегральные.

Цитата: osankin от 15.11.2017 21:08:53Ага!
А союзники поставили 2181 РЛС пятидесяти разновидностей, в том числе, корабельных.

 Ну молодцы. Так, может, мне тогда стоит, высунув язык, начать вылавливать разные "Гнейс-2", СОН-2 и прочие?
 Осанкин, зря напрягаетесь. Я прекрасно в курсе, что Вы из себя представляете и каковы Ваши взгляды и убеждения.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.02 / 12
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1.83
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,342
Читатели: 2
Цитата: Sergey-17 от 14.11.2017 20:25:48К сожалению, на сайте, с которого я лет 10 назад взял данные по ленд-лизу, нужные ссылки уже мертвые

Процитирую с сайта Веремеева условия, на которых США предполагали осуществлять поставки по ленд-лизу:
b) Сроки и условия, на которых любое такое правительство получает любую помощь в соответствии с подразделом (а), должны определяться президентом как удовлетворительные, подобно тому как должна определяться выгода для Соединенных Штатов в форме оплаты, или в форме выплаты в натуральной форме либо в виде собственности, или же в любой иной форме прямой или косвенной выгоды, которая будет сочтена президентом удовлетворительной.



Такие формулировки ещё и в силу того, что закон надо было протащить через конгресс. Надо помнить, что и после вступления США в войну симпатизирующих нацистам было довольно много. В 30-40-е на всплеске национализма н-с партии были созданы во многих странах и пользовались определённой популярностью. Опять же сами штаты только-только выкарабкались из кризиса 30х - общественность и законодатели вряд ли бы оценили государственное филантропство.
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.01 / 1
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.37
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,399
Читатели: 5
Цитата: Русский из РБ от 16.11.2017 08:19:47Типичная ошибка дилетантов - брать мгновенные показатели и выдавать их за интегральные.


В данном случае это последний.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.01 / 3
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  16 ноя 2017 15:51:28
...
  Русский из РБ
Цитата: osankin от 16.11.2017 15:45:38В данном случае это последний.

 Что значит "последний"? А почему не предпоследний или второй после первого? Вы либо сравниваете интегральный показатель с интегральным, либо мгновенный с мгновенным. 
 Простой пример: если взять мгновенный показатель по ленд-лизовским грузовикам, то к концу войны их будет порядка 2/3 от автопарка СССР. Вроде бы дофига и классно. А если взять интегральный показатель за все время войны, то ленд-лизовских грузовиков наберется едва треть от общего объема грузовиков, прошедших через РККА. 
 Почему? А потому, что надо учесть:
 1. Наличие техники в СССР до войны
 2. Производство во время войны
 3. Захват трофеев (очень немалый вклад, между прочим)
 4. Поставки по ленд-лизу.
 Так что картина получается несколько иная, чем настойчиво вливают в уши обличители и правдоносцы.
 А рост доли объясняется просто - отечественная техника выводилась из состава армии и уходила в промышленность, а ее место занимали ленд-лизовские машины. 
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • +0.01 / 11
  • АУ
IvanP
 
russia
Курск
47 лет
Слушатель
Карма: -52.09
Регистрация: 13.01.2011
Сообщений: 4,844
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Цитата: Русский из РБ от 16.11.2017 15:51:28Что значит "последний"? А почему не предпоследний или второй после первого? Вы либо сравниваете интегральный показатель с интегральным, либо мгновенный с мгновенным. 
 Простой пример: если взять мгновенный показатель по ленд-лизовским грузовикам, то к концу войны их будет порядка 2/3 от автопарка СССР. Вроде бы дофига и классно. А если взять интегральный показатель за все время войны, то ленд-лизовских грузовиков наберется едва треть от общего объема грузовиков, прошедших через РККА. 
 Почему? А потому, что надо учесть:
 1. Наличие техники в СССР до войны
 2. Производство во время войны
 3. Захват трофеев (очень немалый вклад, между прочим)
 4. Поставки по ленд-лизу.
 Так что картина получается несколько иная, чем настойчиво вливают в уши обличители и правдоносцы.
 А рост доли объясняется просто - отечественная техника выводилась из состава армии и уходила в промышленность, а ее место занимали ленд-лизовские машины.

началось виляние и гибкость позвоночника. 
  • -0.02 / 6
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  16 ноя 2017 19:58:16
...
  Русский из РБ
Цитата: IvanP от 16.11.2017 19:44:08началось виляние и гибкость позвоночника.

 Судя по тому, что Вы не в состоянии ничего внятного возразить, Вы имели ввиду себя и только себя.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.04 / 6
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.37
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,399
Читатели: 5
Цитата: Русский из РБ от 16.11.2017 15:51:28...
 А рост доли объясняется просто - отечественная техника выводилась из состава армии и уходила в промышленность, а ее место занимали ленд-лизовские машины.

Вы это об чём?Непонимающий
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.01 / 5
  • АУ
Русский из РБ   Русский из РБ
  17 ноя 2017 09:32:41
...
  Русский из РБ
Цитата: osankin от 16.11.2017 21:11:34Вы это об чём?Непонимающий

 О том, что если Вы строите мега-теории, то должны разбираться в основах. Брать мгновенный показатель на какой-то момент времени и плясать вокруг него с бубном - бред, если речь идет о протяженном во времени событии.
 А я на пальцах показал, насколько мгновенное знание отличается от среднего.
Отредактировано: Русский из РБ - 01 янв 1970
  • -0.01 / 9
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3