Старый Хрыч | |
11 янв 2019 19:59:10 |
Цитата: Sergey-17 от 14.11.2017 20:25:48К сожалению, на сайте, с которого я лет 10 назад взял данные по ленд-лизу, нужные ссылки уже мертвые (кое-что, правда, еще "живое"). Если есть желание, могу эту пару таблиц переслать. Источником послужили материалы "U.S.State Department, Report on War Aid".
Данные там, правда, только в тоннах, но зато есть разбивка по видам поставок за периоды (наприм., Rairoad, Vehicles, Metals, Food и т. п.), а также разбивка общего объема поставок в тоннах по месяцам с июня 1941 по сентябрь 1945 г.
В целом из общего объема поставок в 17,5 млн. т., в период с июня 1941 до декабря 1942 г было поставлено 2,8 млн. т. (16%), в период с июня 1941 по июль 1943 г. 4,9 млн. т. (28%). Основные поставки начались после провала немцев под Курском.
Вообще объем поставок непосредственно связан с успехами Красной Армии. Уперлись наши под Смоленском — и вместо июльских 27 тыс. т., в августе получили 97 тыс. т. Начали наступать под Москвой, потом в Крыму, под Любанью — с декабря 1941 поставки растут с 71 тыс. т. до 441 тыс. т. в апреле. Провалилось наступление — и поставки упали до 180-190 тыс. т. (до 176-179 тыс. т. в самое тяжелое время в сентябре и ноябре). Начали наступать — 242 тыс. т., добили Паулюса — 342 тыс. т. Получили от немцев под Харьковом — 263 тыс. т. И такие прыжки вплоть до разгрома немцев на Курской дуге.
Так что основные поставки пошли тогда, когда стало ясно, что наши могут и сами разбить немцев, и надо торопиться поставить Союз на деньги. Никакой бесплатности поставок не было и в помине. Процитирую с сайта Веремеева условия, на которых США предполагали осуществлять поставки по ленд-лизу:
Цитата: _Sasha_ от 15.11.2017 00:43:56Сове очень больно. Глобус очень большой.
Объемы поставок зависели от в первую очередь от доступности, безопасности и пропускной возможности путей доставки.
Первые годы войны действовал только восточный и очень опасный северный путь.
объем увеличения поставок после 43 года связан в первую очередь с открытием доступности трансиранского пути - после освобождения Кавказа.
А поставки 44 года с открытием черноморского пути доставки.
так что не надо искать черную кошку в комнате - когда ее там нет.
Цитата: _Sasha_ от 15.11.2017 00:36:37При этом, по сути на бензине собственного производства летать, даже советские самолеты толком не могли - из за недостаточно высокого октанового числа.
Цитата: _Sasha_ от 14.11.2017 09:44:51В лучшем случае без ленд-лиза мы воевали бы лет 6-7, а в худшем - хорошо если бы до границ СССР смогли бы дойти.
Цитата: _Sasha_ от 15.11.2017 11:19:12Не хотите сравнить количество самолетовылетов в 1940 году и в 1943 например? И необходимые скорости самолетов в 1940-м и 43-м?
Цитата: _Sasha_ от 15.11.2017 11:26:15...
кусь
...
З.Ы. На восточном маршруте - объемы поставок были ограничены тоннажем Советского торгового флота. Флот под американским флагом не мог доставлять грузы - т.к. Американцы, в отличие от СССР были в состоянии войны с Японией.
Цитата: _Sasha_ от 15.11.2017 00:36:37про господство в воздухе - истинная правда. Правда дьявол как всегда в деталях - когда каждый, второй, если не каждый первый вылет на американском бензине.
При этом, по сути на бензине собственного производства летать, даже советские самолеты толком не могли - из за недостаточно высокого октанового числа.
Цитата: _Sasha_ от 15.11.2017 00:36:37А вот про "Связь базировалась в основном на нашей технике." желаю пруфов.
Джентельменов на форуме не наблюдается - так что на слово вам никто не поверит.
Цитата: _Sasha_ от 15.11.2017 11:26:151. Тем не менее гибель PQ- 17 и последующий провал в графике поставок видны очень четко.
2. Справедливо. Правда стоит отметить - что у Британии на острове нет ни сырья, ни продовольствия и все это она получала со своих колоний - которые стали не доступны в результате БД. А так же то что с Британии США поимели куда как больше чем с СССР.
Внутриполитические терки - имели значение при заключении протоколов на поставки по заявкам СССР.
На самую доставку они уже влияния не имели - там работала погода и немцы.
З.Ы. На восточном маршруте - объемы поставок были ограничены тоннажем Советского торгового флота. Флот под американским флагом не мог доставлять грузы - т.к. Американцы, в отличие от СССР были в состоянии войны с Японией.
Цитата: _Sasha_ от 15.11.2017 11:19:12Не хотите сравнить количество самолетовылетов в 1940 году и в 1943 например? И необходимые скорости самолетов в 1940-м и 43-м?
Печаль в том, что во время войны "спокойно" летать - невозможно.
Цитата: svis от 15.11.2017 16:28:101. Провала в графике поставок после гибели PQ-17 практически не было.
Цитата: Русский из РБ от 15.11.2017 16:27:52Да легко. Гуглите радиостанции А-7, "Север", 12-РП, РСБ-Ф, 13-Р и так далее. Для оценки масштабов - только "Север-бис" производили к концу 1943 года по 2 тыс. штук в месяц. А там еще будут 71-ТК (производили по 400 штук в месяц), РСИ-4 и так далее.
Всего по ленд-лизу нам было поставлено порядка 4,4 тыс. радиостанций. Одних "Север-бис" произвели примерно столько же за время войны.
По телефонам также у нас, если не ошибаюсь, в производстве стояло порядка 15 моделей телефонов и штук 10 разных коммуникаторов (мне известны модели до 100 абонентов). Я не смог найти данные об объемах их выпуска, если у кого есть информация, возражать не буду.
Цитата: Русский из РБ от 15.11.2017 16:27:52По радарам также СССР не свистел в пенис и серийно производил разные РУС-2, которые ничуть не уступали американским и английским моделям. РУС-2, если не ошибаюсь, произвели более 600 штук.
Цитата: osankin от 15.11.2017 21:08:53Только в 1944-1945 годах по ленд-лизу было поставлено 23 777 радиостанции. К маю 1945 года в имуществе связи РККА и РККФ около 80 процентов составляла радиотехника, поставленная по ленд-лизу.
Цитата: osankin от 15.11.2017 21:08:53Ага!
А союзники поставили 2181 РЛС пятидесяти разновидностей, в том числе, корабельных.
Цитата: Sergey-17 от 14.11.2017 20:25:48К сожалению, на сайте, с которого я лет 10 назад взял данные по ленд-лизу, нужные ссылки уже мертвые
…
Процитирую с сайта Веремеева условия, на которых США предполагали осуществлять поставки по ленд-лизу:
b) Сроки и условия, на которых любое такое правительство получает любую помощь в соответствии с подразделом (а), должны определяться президентом как удовлетворительные, подобно тому как должна определяться выгода для Соединенных Штатов в форме оплаты, или в форме выплаты в натуральной форме либо в виде собственности, или же в любой иной форме прямой или косвенной выгоды, которая будет сочтена президентом удовлетворительной.
Цитата: Русский из РБ от 16.11.2017 08:19:47Типичная ошибка дилетантов - брать мгновенные показатели и выдавать их за интегральные.
Цитата: osankin от 16.11.2017 15:45:38В данном случае это последний.
Цитата: Русский из РБ от 16.11.2017 15:51:28Что значит "последний"? А почему не предпоследний или второй после первого? Вы либо сравниваете интегральный показатель с интегральным, либо мгновенный с мгновенным.
Простой пример: если взять мгновенный показатель по ленд-лизовским грузовикам, то к концу войны их будет порядка 2/3 от автопарка СССР. Вроде бы дофига и классно. А если взять интегральный показатель за все время войны, то ленд-лизовских грузовиков наберется едва треть от общего объема грузовиков, прошедших через РККА.
Почему? А потому, что надо учесть:
1. Наличие техники в СССР до войны
2. Производство во время войны
3. Захват трофеев (очень немалый вклад, между прочим)
4. Поставки по ленд-лизу.
Так что картина получается несколько иная, чем настойчиво вливают в уши обличители и правдоносцы.
А рост доли объясняется просто - отечественная техника выводилась из состава армии и уходила в промышленность, а ее место занимали ленд-лизовские машины.
Цитата: IvanP от 16.11.2017 19:44:08началось виляние и гибкость позвоночника.
Цитата: Русский из РБ от 16.11.2017 15:51:28...
А рост доли объясняется просто - отечественная техника выводилась из состава армии и уходила в промышленность, а ее место занимали ленд-лизовские машины.
Цитата: osankin от 16.11.2017 21:11:34Вы это об чём?