Цитата: Ladogard от 28.02.2018 19:28:25Илья ! вы таки тролль 80 уровня ! Вы даже не представляете , что вы сейчас делаете !
Вы в прямом эфире раскрываете суть современного Улуса Джучи, усиленно натягивающего на себя костюмчик России !
Я если честно не очень знаком с вашей позицией и терминологией.
Улус Джучи это хорошо?
***
У нас просто единого учебника истории пока нет
НО
Есть единый учебник истории РПЦ с 1 сентября 2017 года по нему преподают в православных гимназиях и на уроках ОРКСЭ.
Так вот сейчас понятия татаро-монгольское иго нет
ЕСТЬ
Монгольское господство или ордынское владычество.
...
3. РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ В ГОДЫ ОРДЫНСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА
НАД РУСЬЮ (1240 г. — КОНЕЦ XIV в.)
Русская Церковь перед выбором: признать монгольское
господство или поддержать активное сопротивление
Монгольское вторжение в русские княжества в 1237—1241 гг. и по-
следовавшее за ним установление верховной власти над Русью
монгольских ханов привели к общему потрясению древнерусской
государственности и тяжёлому общественному кризису, который не мог не
затронуть и Церковь. Монгольское господство стало трагедией для всего
русского народа.
...
Политика Александра Невского оказалась более дальновидной по
сравнению с позицией южнорусских князей и единственно реалистич-
ной. Признав вынужденную зависимость от Орды свершившимся фак-
том, он умело отстоял северо-западные рубежи Руси от вооружённых
посягательств западных крестоносцев в начале 40-х гг.
...
Монгольские законы (в основе которых лежали установления Чин-
гисхана — Яса) предписывали покровительство религиозным институ-
там. По отношению к Церкви это покровительство проявлялось прежде
всего в освобождении зависимых от неё людей, в том числе и крестьян
на церковных землях, от уплаты систематической дани в пользу Орды.
Льготы Церкви законодательно закреплялись специальными ярлыка-
ми монгольских ханов; наиболее ранний из сохранившихся ярлыков,
ярлык Менгу-Тимура (1266—1282 гг.), относится к 1267 г., но его со-
держание указывает на наличие предшествовавших документов такого
же рода — хана Берке (1255—1266 гг.), а возможно, и самого Батыя
в 40-х гг. XIII в.
Церковные земли и угодья, иконы и прочее имущество были объ-
явлены неприкосновенными, под страхом смертной казни запрещались
гонения на Православие. Ярлык хана Узбека (1313—1341 гг.), выданный
им в начале своего правления митрополиту Петру (1308—1326 гг.), осво-
бождал духовенство от всякого ханского суда, при этом все церковные
люди по всем делам, даже уголовным, подчинены были только суду ми-
трополита.
***
В это период быть Улусом Джучи помогло сохранить и Церковь и возродить государственность.
Отредактировано: Гималаев Илья - 28 фев 2018 19:49:21