Россия в лицах

38,603 94
 

  Старый Хрыч russia
19 янв 2019 20:19:43
! Модераториал
Дискуссия  373

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya



1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников. Категорически не рекомендуется однобокое, тенденциозное освещение событий нашей истории. 
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 19 янв 2019 20:20:00

Фильтр
женяиванов   женяиванов
  02 дек 2017 16:30:47
...
  женяиванов
Цитата: Swet от 02.12.2017 16:28:08А какие у вас сомнения в том, что он русский? Потому что он сам родился в Цехановце или потому. что отец родился в Киеве? В Цехановец отец был направлен на работу. Насчёт Киева надо уточнить, почему именно там родился. Однако, генетически русские, украинцы и белорусы не отличаются. Следовательно, вопрос в том, кем он сам себя считал. Встречала в статьях, что он относил себя к русским. постараюсь найти вечером.

Из-за матери. Отца -то его я занёс.
Отредактировано: женяиванов - 02 дек 2017 16:31:48
  • 0.00 / 15
  • АУ
женяиванов   женяиванов
  02 дек 2017 16:37:16
...
  женяиванов
Цитата: Swet от 02.12.2017 16:34:08Я не патентовед, не имею возможности перелопатить соответствующие патенты всех стран. Вот  здесь читаем:         


Раз первый произвёл расчёты для стрельбы собственного угломера, "позднее осуществлённые немцами", можно сделать вывод, что и изобрёл первым в мире. Но это косвенное доказательство, работа ведь не техническая. Пишите просто: впервые.

Да, согласен.
В список изменения внёс.
Отредактировано: женяиванов - 02 дек 2017 16:38:45
  • +0.02 / 13
  • АУ
Swet
 
25 лет
Слушатель
Карма: +58.47
Регистрация: 26.02.2012
Сообщений: 1,104
Читатели: 5
Труды и заслуги Чижевского А.В. были безоговорочно признаны и оценены международным научным сообществом (что не является типичным). Под спойлером - МЕМОРАНДУМ О научных трудах профессора доктора А.Л. Чижевского, с весьма объёмным перечислением его достижений и заслуг, принятый на Международном Конгрессе по биологической физике и биологической космологии в Нью-Йорке. 11..16 сентября 1939 года.
Скрытый текст
В Меморандуме 22 параграфа посвящены перечислению его трудов и заслуг, изобретений в разных областях науки и практики, философии, истории, медицины и т.д., и искусства (кроме того, что он был поэтом, он ещё был и художником. За ним закреплялись 22 мировых приоритета. В параграфе 20 он признан создателем\основоположником новых наук: динамической биоэлектростатики, космобиологии, биоорганоритмологии (по современному - биоритмологии?), аэроионификации.
Отредактировано: Swet - 03 дек 2017 08:22:21
  • +0.05 / 5
  • АУ
женяиванов   женяиванов
  03 дек 2017 09:42:54
...
  женяиванов
Цитата: Swet от 02.12.2017 23:01:22Ваши сомнения у меня пока подтверждения не находят. Мать - урождённая Невиандт, про её родного брата - здесь.
Мать матери - его бабушка - урождённая Дельсаль. О родном брате бабушки   здесь. Не знаю происхождение этой фамилии, но её племянника (сына родного брата бабушки) называют русским генералом.   Поэтому считаю, что ваши сомнения необоснованны. Смело заносите в список.

Почитал, должен с Вами согласиться. Он является потомком рода, представители которого на протяжении нескольких поколений сами себя считали русскими и жили на благо России и русского народа. Занесу его в список.
Отредактировано: женяиванов - 01 янв 1970
  • +0.03 / 16
  • АУ
КРАЙ
 
russia
Слушатель
Карма: +5.87
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 2,570
Читатели: 0
Цитата: женяиванов от 02.12.2017 11:27:49Здесь надо сразу определяться. Я хотел составить ветку с русскими людьми именно не по духу, а по происхождению, мне было интересно именно это узнать. Это вносит огромные ограничения в список, поскольку страна многонациональная и в ней было  и есть много людей достойных быть занесёнными в этот список. Если большинство людей читающих ветку ( все 5 человекВеселый) захотят что бы на ней были Российские учёные и прославившиеся люди, то так тому и быть. Давайте обсудим этот момент.

Только, Вы это не забывайте исследовать "грехи"Подмигивающий 
Быть, а не казаться..
Лучший способ избавиться от дракона — это иметь своего собственного.
  • -0.03 / 13
  • АУ
женяиванов   женяиванов
  03 дек 2017 22:14:47
...
  женяиванов
Цитата: КРАЙ от 03.12.2017 22:09:56Только, Вы это не забывайте исследовать "грехи"Подмигивающий 
Скрытый текст

Может заведёте ветку о великих людях своего народа? Я думаю всем будет интересно и уж поверьте русские Вас там троллить не будут, а наоборот будут помогать, русский народ никогда не славился завистью. Я серьёзно, без стёба, может попробуете?
Отредактировано: женяиванов - 01 янв 1970
  • +0.02 / 15
  • АУ
КРАЙ
 
russia
Слушатель
Карма: +5.87
Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 2,570
Читатели: 0
Болотников, Иван Исаевич

И. И. Болотников является с повинной перед царём Василием Шуйским. Неизвестный художник
Болотников Иван Исаевич (?—1608), предводитель восстания 1606—1607 гг. в России.
Отредактировано: КРАЙ - 03 дек 2017 22:19:55
Быть, а не казаться..
Лучший способ избавиться от дракона — это иметь своего собственного.
  • -0.02 / 12
  • АУ
Антон Ершов
 
Слушатель
Карма: -0.02
Регистрация: 07.12.2017
Сообщений: 45
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован


Весной 2014 года в Крыму был задержан Олег Сенцов за подготовку теракта. Его вина был полностью доказана. Украинский террорист был приговорен к 20 годам строгого режима и отправлен в салехардскую колонию «Белый медведь».

Украинские политики отнеслись к этому равнодушно, западные правозащитники тоже. Удивительно, что они внезапно оживились спустя 3 года после вынесения приговора и за месяц до ЧМ по футболу. Они стали везде трубить про невиновность Сенцова. Очевидно, что это провокация, цель которой – бросить тень на РФ.

Эту тему поднял Генсек ООН Антониу Гутерриш, когда находился в России с визитом. Остается только догадываться, как он узнал об этом преступнике и почему им так заинтерсовался. Сомнительно, что он специально изучал публикации о террористе.

Сенцов, кстати, внезапно взялся усиленно привлекать внимание к своей персоне и даже устроил голодовку, требуя освобождения украинских уголовников. В «Белом медведе» ему приходится ставить капельницы, через которых он получает весь набор необходимых веществ. Кроме того, он пьет коктейли с витаминами.

Очевидно, что его здоровью ничего не угрожает. Достаточно вспомнить Надежду Савченко, которая тоже «голодала», находясь под стражей. После «голодовок» летчица значительно прибавила в весе. Видимо, так же «голодает» и Сенцов, устроивший цирковое представление.
Символично, что террорист начал «голодовку» 14 мая – ровно за месяц до начала ЧМ по футболу. Это говорит о том, что это спланированная акция, организованная, видимо, Западом. Иностранные СМИ, молчавшие 3 года, тоже стали раскручивать эту тему именно перед Мундиалем.

Очевидно, что украинского террориста хотят использовать для давления на Россию. Американский Пен-Центр накануне ЧМ уведомил ФИФА о том, что есть такой заключенный – Сенцов, осужденный за терроризм, и потребовал его освобождения. 13 июня, за день до начала Мундиаля, в Париже перед зданием российского посольства прошла акция за его освобождение. 14 июня, в день начала ЧМ, Европарламент постановил освободить украинского террориста. Слишком много «совпадений». Настолько много, что невозможно поверить в их случайность.

Кстати, в разных городах РФ накануне ЧМ прошли митинги с требованиями освободить политзаключенных. Видимо, их организовал и оплатил Запад, которому выгодно раскручивать тему Сенцова. Об этом говорит и тот факт, что перед началом голодовки террориста был саммит G7. Глава Евросовета Дональд Туск обратился к лидерам Большой семерки с просьбой поддержать заключенного. Не прошло и 2 недель, как послы G7 начали публично призывать к обмену Сенцова.

Несмотря на все усилия Запада, раздуть скандал из истории с Сенцовым не удалось. Человек, готовивший теракты в Крыму, ни у кого не вызывает сочувствия и желания ему помогать. Общество согласно с приговором суда, ведь опасный преступник должен отвечать за содеянное и нести за это наказание.

Люди понимают, что шумиха, поднятая по поводу Сенцова спустя 3 года после вынесения приговора, это провокация Запада. Организаторы этого шоу заигрались настолько, что хотели сделать жертву из террориста, «голодающего» на капельницах и коктейлях. Западным политикам не удалось создать ажиотаж  вокруг этого дела. Единственное, что у них получилось – показать свою предвзятость и желание навредить РФ.
 
  • -0.02 / 4
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +36.88
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,998
Читатели: 7
Отсюда



Борис Савинков 1917 г.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • 0.00 / 4
  • АУ
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  05 сен 2018 16:28:16
...
  Коллекционер мыслей
БОТИН СТЕПАН ИВАНОВИЧ
(1892-1937) 


          Изобретатель.

          Родился в х. Сулин (ныне г. Красный Сулин, Ростовской области)

г. Красный Сулин. 

Окончил Новочеркасскую гимназию и Петербургское высшее техническое училище по специальности радиотехник. 

Пытался создать «адскую машину», которая бы при помощи электромагнитных волн сжигала все. Его опытами интересовался и поддерживал В.И. Ульянов (Ленин). 

Дальнейшая судьба неизвестна, вероятно репрессирован.
.
.

424
ТЕЛЕГРАММА ОСОБОМУ ОТДЕЛУ КАВФРОНТА
4 октября 1920 г.
 
4. Х. 1920
 
Ростов-на-Дону
Особый отдел Кавкфронта
Русанову
 
Прошу достать мне номер 79 газеты «Донские ведомости» от 11 декабря 1918 года, а затем весь комплект этой газеты. Телеграфируйте, выполнимо ли.
Предсовнаркома Ленин
 
Ленинский сборник XXXVII, с. 247
 
В этом номере газеты «Донские ведомости» была помещена заметка «Студент Ботин», в которой сообщалось, что в мае 1916 г. изобретатель С. И. Ботин произвел в Тифлисе удачный опыт подрыва артиллерийского снаряда с расстояния около 5 верст.
В. И. Ленин подчеркнул заголовок заметки и рядом написал: «NB», затем сделал пометки: «Вернуть. NB», «NB. Вернуть» (В. И. Ленин. Биографическая хроника. М., 1978, т. 9, с. 345).
6 октября 1920 г. от начальника Особого отдела Кавказского фронта Г. А. Русанова был получен ответ, что № 79 «Донских ведомостей» и весь комплект газеты выслан В. И. Ленину с нарочным.
См. документ 360.

ссылка
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • +0.01 / 8
  • АУ
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  06 сен 2018 10:27:32
...
  Коллекционер мыслей
Коломенский механический завод основан в 1863 г. вблизи г.Коломны. Выпускал паровозы, вагоны, речные суда, локомобили, землечерпательные снаряды и др. С 1866 г. именовался "Заводом инженеров братьев Струве", с 1871 г. - акционерным обществом Коломенский машиностроительный завод. В настоящее время КМЗ - одно из старейших и крупнейших предприятий транспортного машиностроения России: Коломенский тепловозостроительный завод.


паровые катки





.
.
дизельные катки


Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • +0.03 / 8
  • АУ
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  06 сен 2018 10:48:09
...
  Коллекционер мыслей
Немного истории
Дискуссия   228 3

                                          Похвальный лист земской школы, 1905 год 


Уже в 10-11-ом веках грамотность у славян была доступна каждому, в то время как в Европе это была привилегия исключительно аристократов и представителей высшего духовенства. Но уже при Петре I историю Руси переписывали много раз в ущерб славянственности.



В   годы  коммунизма  нам  упорно  внушали,   что  большевиками   был  достигнут  небывалый прогресс,  было  покончено  с  неграмотностью,   и страна  сделала  огромный  прорыв.  Но это ложь.  Повальной  неграмотности  в  дореволюционной  России  не  было.  Именно с 1917 года были   разрушены   основы   русской   духовно-нравственной   культуры,   особенно   в  первые десятилетия  советской власти,  и  страна сильно деградировала.  Но,  как мы знаем из истории мира, завоеватели всегда переписывали историю, пытаясь увековечить себя.  И большевикам в этом не было равных...


Особый  цинизм лжи советской эпохи состоит в том,  что она,  поправ все достижения русских людей,  приписала  их  себе.  Испокон  веков  на  Руси было принято называть города именами людей, которые их основали.  Но большевики не брезговали ничем. Массовое переименование городов и улиц именами нерусских деятелей революции поражает по своим масштабам.


В царствование Императора Николая II народное образование достигло необыкновенного развития. Менее чем за 20 лет кредиты, ассигнованные Министерству Народного Просвещения, с 25,2 мил. рублей возросли до 161,2 мил. Сюда не входили бюджеты школ, черпавших свои кредиты из других источников (школы военные, технические), или содержавшиеся местными органами самоуправления (земствами, городами), кредиты которых на народное образование возросли с 70.000.000 р. в 1894 г. до 300.000.000 р. в 1913 г.

В начале 1913 г. общий бюджет народного просвещения в России достиг по тому времени колоссальной цифры, а именно 1/2 миллиарда рублей золотом. В 1914 году было 50 000 земских школ с 80 000 учителями и 3 000 000 учеников в них. В 1914 году в земствах было создано 12 627 публичных библиотек.






Журнал «ИСКРЫ», год 1911-Й, № 2,  25-летие существования городской бесплатной библиотеки-читальни, учрежденной В. А. Морозовой в Москве в память И. С. Тургенева. 1911 год.






Штамп дореволюционной Народной безплатной читальни-библиотеки деревни Середнево Георгиевской Волости Рыбинского Уезда Ярославской Губернии, переименованной большевиками 29 января 1919 года в Ленино-Володарскую Волость. ( Прим.: Володарский, настоящие имя и фамилия - Моисей Маркович Гольдштейн, 1891-1918. )
Эта безплатная читальня находилась в деревне, где не было церкви. Село в России до революции 1917 года чётко отличалось от деревни: в селе обязательно была церковь.






                    Народный дом в Воронеже. Такие дома для народа строились по всей стране.

"Народный дом" являлся в дореволюционной России общедоступным культурно-просветительским учреждением.  Россия была первой страной в мире, где начали строиться подобные дома для народа.  


Первый народный дом возник в 1882 году в Томске, а в Петербурге первый Народный дом открылся в 1883 году. И только годами позже Народные дома стали популярными в Англии, Шотландии, Турции и некоторых других европейских государствах  Только лишь в 1887 году в Англии возник новый тип народных домов - многофункциональных учреждений, предоставлявших вечернее образование для взрослых и внешкольное - для детей.





                            Томск. Народные дома  Школьного и Физического о-в. Дореволюционная открытка.


Видный деятель народного просвещения в Сибири, Пётр Иванович Макушин в 1882 году положил основание "Обществу попечения о начальном образовании в г. Томске", с девизом: "ни одного неграмотного".
В 1882 году Министерство Внутренних Дел утвердило устав Общества попечения о начальном образовании в Томске (одно из первых подобных обществ в России). В 1884 году была основана также библиотека.
Пользование библиотекой объявлялось бесплатным. Из собранных Советом Общества сведений видно, что в числе читателей библиотеки было около 77% учащихся начальных и уездных училищ в возрасте от 12 до 16 лет. Еще одним важным направлением в деятельности Общества стала организация с февраля 1883 г. публичных (народных) воскресных чтений. Уже за первый год было организовано 11 чтений.



Пётр Иванович Макушин (31 мая (12 июня) 1844, с. Путино Пермской губернии — 4 июня 1926, Томск)  был сыном причетника, учился в Пермской семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии. С 1868 по 1872 работал смотрителем Томского духовного училища.  По его же инициативе в Томске в 1889 положено начало музею прикладных знаний. В 1889 году Санкт-Петербургский комитет грамотности наградил Макушина золотой медалью Императорского вольно-экономического общества за особо выдающиеся труды по народному образованию.

Немалое внимание в деятельности Общества отдавалось самим учащимся. Совет Общества ежегодно собирал сведения об имущественном и семейном положении беднейших учеников, ежегодно организовывались сборы для бедных школьников на теплую одежду и обувь . За первый год существования Общества расходы в данном направлении составили 5100 руб. 43 коп. Кроме выдачи одежды и обуви, ученики снабжались необходимыми книгами, пособиями, канцелярскими принадлежностями, им выдавались денежные пособия, стипендии, наиболее отличившимся в учебе, а также из средств Общества выделялись суммы на обучение в гимназиях наиболее способных выпускников начальной школы. В 1887 году годовой приход общества достигал уже до 12,5 тыс. руб.

Народные дома России XIX — начала XX века старались объединить все формы образовательной и досуговой деятельности. Организуя культурный досуг населения, они ставили перед собой задачу развивать внешкольное образование, бороться с неграмотностью, вести лекционную работу. В них размещались библиотека с читальней, театрально-лекционный зал со сценической площадкой, воскресная школа, вечерние классы для взрослых, хор, чайная, книготорговая лавка. При некоторых народных домах устраивались музеи, где сосредотачивались различного типа наглядные пособия, используемые при чтении лекций в процессе систематических занятий, передвижные и постоянно действующие выставки.
...

 Народный календарь. 1916 год.



***







Из журнала "Зодчий", №8, февраль 1911 года. На IV съезде Русских Зодчих. Из докладов арх. Л.П. Шишко, Н.П. Козлова.




Первоначальное обучение стало обязательным в годы правления Николая II, а не при большевиках.





Книга "В помощь семье и школе", издания Педагогической Академии " Воспитание в семье и школе" , Москва, 1911 год.  Из главы "Детский сад и основы его организации".
1-ый Всероссийский Съезд по народному образованию в Санкт-Петербурге.

С декабря 1913 года и по январь 1914 года в Санкт-Петербурге состоялся Первый Всероссийский Съезд по народному образованию, куда съехались более 7 тысяч учителей со всех глубинок Российской империи, чтобы обсудить текущие проблемы народного образования и принятый план обязательного первоначального образования.













 Часть статьи, размещенной в популярном русском еженедельном иллюстрированном журнале литературы, политики и современной жизни «Нива», №3, от 18 января 1914 года. :
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 06 сен 2018 10:51:16
  • +0.02 / 7
  • АУ
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  06 сен 2018 10:52:33
...
  Коллекционер мыслей
Цитата: Коллекционер мыслей от 06.09.2018 10:48:09
Уже



Всеобщее народное образование в Российской империи.
 




№ 22 ЖУРНАЛА «ИСКРЫ, ГОД 1911-Й.

Школьная выставка.

При Ольгинском Пятницком 3-ем городском начальном училище, в Москве, открыта выставка ученических работ по рисованию, лепке, ручному труду и рукоделию.

Фот. Б. Яблокова.

Подписи:

Вышитый разноцветной шерстью ковер.

Детская иллюстрация к рассказу.

Работы из дерева с резьбой и выжиганием.

Урок гимнастики.

Лепка.

 



  Фото двух учениц (современная обработка). 1910-ые годы.

 

В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе со многими другими разумными наработками в области образования. До 1949 года форма в школьных учреждениях отсутствовала.

 

 

Тетрадь по чистописанию начального класса, 

1910-е годы.





Школьный дневник. 1915-1916 г.г.

 









 Еженедельная общественно-педагогическая  газета "Школа и Жизнь", № 25, 18 июня 1912 года.


Из всех статей бюджета , расходы земств на народное образование стояли на втором месте после расходов на медицинское обеспечение народа (самая высокая статья бюджета) и к 1910 году выросли в течении 15 лет на 356,7 %. 


В 1910 году на народное образование было ассигновано 24% всех земских расходов. На медицинскую часть даже 28,4 % общеземского расходного бюджета.





 "Доходы и Расходы земств 34-х губерний по сметам на 1910 год". Разработано в Статистическом Отделении Департамента Окладных сборов. Санкт-Петербург. 1912 год.





Из Журнала "Нива", № 10,  1906 год.

Первый в мире женский политехнический институт был основан в России, в Петербурге.



По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Российская империя занимала первое место в Европе, если не во всём мире. (Бразоль Б.Л. Царствование Императора Николая II 1894-1917 в цифрах и фактах, 1958 г.)

XII съезд естествоиспытателей и врачей в Москве.
С 28-го января 1909 года по 6-го января 1910 года.


Часть статьи:









"Всеобщий Двухнедельник" №1, 1910 года.





Выпуск физико-математического факультета Московских высших 
женских курсов. 1913 год. 




 Журнал "Природа и люди" № 29, 1914 года. Часть статьи.

 

 





 




 



Электрическое освещение и электротехника. 1908 год.








 

 

Крестьянские дети - ученики Рыбацкого Высшего Начального Училища 

1913-1914 гг.  Село Рыбацкое.

 



 Крестьянские дети -  Ученики Земского Начального училища села Рыбацкое 1913-1914 г.г. 

 



 Крестьянские дети села Рыбацкое - ученики церковно-приходской школы, окружившие священника Николая Кулигина.
Для взрослых открывались воскресные вечерние школы.
 



Из журнала "Зодчий" № 8, 1911 года.

 

 

Уже в 1908 году в Российской Империи вступила в силу программа введения всеобщего обучения, которая должна была завершиться между 1919 и 1924 годом.


При Николае II начальное образование стало бесплатным и общедоступным, а советская власть вновь на несколько десятилетий официально ввела весьма высокую плату за обучение. 

Если в 1914 году в России училось около 11 миллионов школьников, то к 1922 году их осталось чуть больше шести миллионов. Сказалось и закрытие церковно-приходских школ. Всеобщее образование в России состоялось только десятилетия спустя.

По социальному происхождению в 1914 г. студентов из низших слоев (из разночинцев, рабочих, крестьян и пр.) было:  в средне-технических учебных заведениях - около 80%, в технических ВУЗах - более 50%, в университетах - более 40%. Доля студентов из низших слоев с каждым годом увеличивалась.

Для сравнения: доля крестьян в 1914 г. в университетах была около 14%, в технических ВУЗах даже более 21% , а в 1977 г. - около 11% . Конечно, отчасти это объясняется общим снижением численности деревенских жителей, но и доля студентов из рабочих семей до 1917 г. была не намного ниже, чем в 1970-х годах (24-32%  вместе с мещанами в 1914 г. и около 34 % в 1978 г.)

(С.В.Волков. "Интеллектуальный слой в советском обществе").


Решающую роль в ликвидации неграмотности в стране сыграли реформы Николая II, революция лишь затормозила образование в стране, и только десятилетия спустя удалось нарастить темпы развития, но большевики выдали это как исключительно своё достижение.

 ***



А.И. Морозов «Сельская бесплатная школа» 1865 г.














Н. П. Богданов-Бельский. «Устный счёт в сельской школе». 1896.

На доске пример для устного счёта:

(10²+ 11² + 12² + 13² + 14²) / 365 = ?


 ***





Журнал Нива № 14, 1892 год.



***






"Общее введение в историю Российской Империи". Первый Том. Часть первая. 1835 год.  Автор: Доктор исторических наук при Кёнигсбергском университете, Фридрих Вильгельм Шуберт.  Выдержки из описания о крепостных крестьян в России. Стр. 191-195. Перевод с немецкого:
Каждый церковный приход обязан на свои средства обеспечить возможность крестьянским детям от 6 до 10 лет обучаться в школе, а родителям самых лучших учеников предоставляются всяческие льготные условия при платеже оброка. Крестьянам разрешено торговать собственным урожаем по своему усмотрению, а также скупать в других деревнях различные изделия и торговать ими на рынках. Кроме того, они могут брать в долгосрочную аренду почтовые станции, а помещик выступает в этом случае гарантом. ...В каждом селе есть свой деревенский депутат, которого крестьяне выбирают каждый год и который в случае каких-либо притеснений со стороны помещика должен донести эти жалобы до самой высшей инстанции.
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 06 сен 2018 10:53:29
  • +0.05 / 8
  • АУ
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  06 сен 2018 11:00:02
...
  Коллекционер мыслей
Цитата: Коллекционер мыслей от 06.09.2018 10:52:33и.




"Еженедельный журнал о народах и странах "Заграница" (Das Ausland: Wochenschrift für Länder- u. Völkerkunde). № 150, Том 13, 1840 год. Стр. 597.  Очерки из путешествия из Вятки в Пермскую губернию. Краткий перевод с немецкого:
Мы остановились в одном деревенском доме, очень чистом, и который мне так понравился, что несмотря на то, что я хотел скорее прибыть в Пермь, я остался там на несколько часов. Этот крестьянский дом произвел на меня впечатление своей красотой, а его жилец был образованным. Действительно, он умел читать и считать, и тут в Перми это является очень даже привычным делом, так как во всех больших селах имеются приходские школы. Все подростки до того как они начинают работать, обязаны идти в школу ( в Пермской губернии количество школ составляет 51 ). И поэтому крестьяне, владеющие грамотой, в Пермской губернии не редкость.  С первого взгляда угадывается, что здешние крестьяне как нигде в России сохранили свои красивые древние русские обычаи. Они очень гостеприимны и добродушны, и, наверное, надо жить в Сибири, чтобы увидеть настоящую русскую душу в её подлинной сути.  Стиль жизни, традиции и обычаи - всё несёт в себе отпечаток русской древности.

***



Одних только газет издавалось в Российской Империи  с 1801 по 1918 г.г. более 5 тысяч наименований.


                         


                                                 Земская  школа 1908-1912.


Электросварка, токарно-винторезный станок, паровой двигатель, телеграф, электрическая лампочка, электромотор, комбайн, трактор, гусеничный ход, первый в мире стереофотоаппарат,  наркоз, гипс, парашют, противогаз и многое другое - было уже изобретено в Российской империи. Разрабатывались вертолет (Сикорский), отечественный автомобиль, танк (Лебедев и другие), телевизор (Зворыкин), готовился проект гидроэлектростанций ( позже стал называться ДнепроГЭС ). Разрабатывались проекты Метрополитена в Москве и Санкт-Петербурге. В 1903 году  император Николай II дал старт разработке проекта строительства моста в Крым. К проектированию были подключены лучшие российские инженеры, которые к 1910 году разработали проект Керченского переезда, реализации которого помешала Первая мировая война.

По темпам промышленного производства Российская империя к 1914 году вышла на 1-е место в мире.

 

С 1890 по 1913 г.г., объем продукции тяжелой промышленности в России вырос в 7 раз. Это и была настоящая индустриализация, как и индивидуализация - передача земельных наделов в частную собственность крестьян, на льготных условиях, для того чтоб стимулировать людей работать на себя и развивать аграрный сектор, создавая настоящие фермерские хозяйства.
Развитие страны шло естественным путем, и должно было уже к 1920 г.г. принести свои плоды.  После же цветной "красной" революции большевиков произошла деиндустриализация, разрушение аграрного сектора, упадок производства, и как следствие - повальное обнищание населения и голод 1920 г.г.
Большевики любили называть дореволюционную Россию "отсталая". Но именно Октябрьская революция и Гражданская война в самом деле надолго превратили Россию в "отсталую страну". К 1921 году промышленное производство сократилось в семь раз. Индустриализация состоялась лишь десятилетиями позже, с Гулагами, Волголагами,  принудительными колхозами и прочими подобными "достижениями". 
 



"Нива" иллюстрированый журнал литературы, политики и современной жизни. № 27, 6 июля, 1913 года.  


"Русский Витязь"— первый в мире четырёхмоторный самолёт который  дал начало тяжёлой авиации. Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов. Сикорский сконструировал самолёт в 1911 году, в то время, когда ни один самолёт не мог поднять больше 500 кг. 2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 минут. Самолёт был рассчитан на безостановочный перелёт до 2.500 вёрст.
Позже, в результате доработки появился  "Илья Муромец" - первый в мире пассажирский самолет.

До 1914 года русские лётчики установили 10 мировых рекордов продолжительности, дальности и высоты полётов.









Российская подводная лодка "Львица" была заложена 3 июля 1914 года на Адмиралтейском заводе. Полностью готовый корпус был в разобранном виде перевезён в Ревель, где на заводе "Ноблесснер" лодку достроили. Спуск на воду состоялся 10 октября 1915 года, 14 апреля 1916 года лодка вступила в строй и вошла в состав 2-го дивизиона Дивизии подводных лодок Балтийского моря.
Было построено свыше 70 подводных лодок за 14 лет, при том, что до Николая II,  подводных лодок  в России не производилось вообще, а к 1914 году Российская империя располагала первым по численности подводным флотом (78 лодок), в то время как Англия, занявшая второе место, имела 77.




Международная выставка новейших изобретений, при участии Всероссийского Аэро-Клуба в Михайловском Манеже. Апрель-Июнь 1909 года.

 





 Продукция Коломенского машиностроительного завода с гербом Российской империи.  Паровой дорожный каток. 1910-1912 г.г.

 



Русский автомобильный завод И.П. Пузырева. 1912 год.

 

Пузырев о своих целях:


"Первая — поставить дело так, чтобы русское производство не было бы только названием, а было бы действительно русским производством, т.е чтобы создаваемый завод вырабатывал абсолютно все автомобильные части, при этом из русских материалов, русскими рабочими, под руководством русских инженеров.
Вторая — постепенно создать и выработать тип специального русского автомобиля, отвечающего требованиям передвижения в России, применительно к особенностям наших путей сообщений"
 
   
Руссо-Балт С24/40 Кегресс . 1913 год.




В 1918 году завод национализирован и постановлением Совета Народных Комиссаров переименован в Первый государственный бронетанковый завод. В 1922 году было выпущено 4 или 5 автомобилей «Руссо-Балт» под названием «Промбронь». В следующем году завод был передан в концессию фирме «Юнкерс», где был начат выпуск самолетов Ю-20, Ю-21 немецких военно-воздушных сил - Люфтваффе.




       Машинный зал Гиндукушской ГЭС мощностью 1,35 Мвт на р. Мургаб (Туркмения).

    Её строительство завершилось в 1909 г. ( фотография 1911 года, С.М.Прокудин-Горский )




Идея строительства, например, Шатурской ГРЭС возникла ещё до революции. Место для ее строительства было выбрано в 1914 году Р. Э. Классоном по причине богатых залежей торфа. В марте 1917 года Московская городская управа поручает И. И. Радченко и А. В. Винтеру начать подготовку строительства электростанции на Шатурских торфяных болотах, однако в связи с последующими событиями в истории страны работы были приостановлены.  На митинге в 1925 году ей было присвоено название Шатурская ГРЭС имени Ленина.
Первая электростанция (блок-станция) в России была построена на Сормовском машиностроительном заводе для питания осветительных установок в 1876 г. В 1892 году состоялся пуск Зыряновской ГЭС на Рудном Алтае. Это была одна из первых ГЭС на территории Российской Империи, причем построенная отечественными специалистами. В 1892 была запущена гидростанция на р. Охта, построенная Чиколевым и Классоном. Крупнейшая в России электростанция однофазного тока на 800 кВт была построена на Васильевском острове в Петербурге в 1894 г. под руководством инженера Н.В.Смирнова.
11 мая 1903 года вблизи Ессентуков было заложено здание первой в России промышленной гидроэлектростанции "Белый Уголь". Уникальность этой ГЭС еще и в том, что именно здесь впервые в мире была осуществлена параллельная работа двух электростанций – дизельной Пятигорской тепловой электростанции и ГЭС "Белый Уголь". Таким образом, специалистами Российской империи в 1913 году была создана первая в мире энергетическая система. В дальнейшем принцип параллельной работы был использован в плане ГОЭЛРО, при создании единой энергетической системы СССР, и до сих пор он заложен в основу всех ныне существующих энергосистем мира.
Всего, по данным министерства земледелия, в Российской империи на 1916 год, было построено уже 24 гидроэлектростанции.



Книга "Шаги Советов 1917-1936" издания 1979 года. Хроника 1925 года. Коммунистическая пропаганда преподносит разработку Шатурской ГЭС исключительно как "Ленинское электродетище" и в книге говорится только о "ленинском плане электрофикации". На странице справа хроника 1927 года. "Город Ленина", " В стране Ленина" ...... До Ленина не было ничего......



Путиловский завод, например,  названый большевиками "Красный Путиловец", и выдаваемый за достижение советской индустриализации, был основан по указу императора Павла I от 28 февраля 1801 года, в котором повелевалось перенести в Санкт-Петербург Кронштадтский чугунолитейный завод. Днём рождения завода считается 3 апреля 1801 года, когда на нём было отлито первое пушечное ядро. В 1844 году на заводе начат выпуск железнодорожных рельсов.

C 1868 по 1880 год заводом владел русский предприниматель Н. И. Путилов, по фамилии которого завод получил наименование Путиловского. В этот период на заводе была пущена мартеновская печь, построена сталепрокатная мастерская, начато производство железнодорожных вагонов. В 1874 году образовано акционерное «Общество Путиловских заводов». В 1880-е гг. на заводе также началось строительство миноносцев и корабельных башенных орудий для броненосцев, а в 1894 году — производство паровозов.

В 1900 году Путиловский завод занял первое место по выпуску среди русских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии.



Журнал "Нива" № 42,  1887 год.



В Российской Империи до 1917 года уже было проложено много железных дорог, Транссибирская Магистраль была построена Николаем II, и освоение Сибири шло полным ходом.


К 1917 году в России находилось в эксплуатации 81.116 км. железной дороги и 15.000 км. было в постройке.




Железнодорожная сеть СССР на 1 января 1938 г. по протяженности занимала второе место в мире и составляла 85 100 км, не многим больше, чем до 1917 года.
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 06 сен 2018 11:02:27
  • +0.03 / 6
  • АУ
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  06 сен 2018 11:03:10
...
  Коллекционер мыслей
Но советская власть выдавала это как исключительно своё достижение.





Французская почтовая открытка 1900-ых годов



До революции Россия традиционно была одной из самых трезвых стран Европы. Меньше нас в Европе пила только Норвегия. Мы стояли на предпоследнем месте в мире по душевому потреблению алкоголя в течение трёх столетий с XVII до начала XX века.
Миф о пьянстве на Руси




 Дореволюционная открытка  «Ессентуки в недалеком будущем. Курсовая улица».

                                           Издание И. Александровича (Кисловодск).


И это не было фантастикой, в Российской империи в те годы разрабатывались уникальные проекты, и многие идеи на десятилетия опережали свое время.      Изобретатели Российской империи.



"Подвесная электрическая дорога". Проект инженера Ипполита Владимировича Романова.       Из журнала "Нива",  № 30, 1900 года.



Проект Московского Метрополитена с чертежами. 1902 год.
 

 
Проект Московского Метрополитена. Вид пассажирской станции. 1902 год.





Охрана жизни и здоровья рабочих в промышленности. Часть вторая. Выпуск 2.  "Министерство торговли и промышленности, отдел промышленности."
 Петроград, 1915 год.






VI Съезд по холодильному делу в Москве, признал необходимым установить обязательные постановления для охраны труда рабочих, занятых в холодильных камерах.

1)  Для предохранения рабочих от простудных заболеваний, могущих быть следствием продолжительной постоянной работы в холодных камерах, необходимо снабжать их теплой одеждой для работы в этих камерах. Одежда эта, состоящая из шапок с наушниками, полушубков, теплых курток, фуфаек, валенок, теплых сапог с толстой подошвой, теплых рукавиц и т.п., в зависимости от местных условий и температур в камерах, должна выдаваться рабочим владельцами холодильников.


2)  Чтобы рабочие, случайно оставшиеся в холодильных камерах, после того как последние заперты, могли выйти из них, запоры у дверей должны открываться как с наружной, так и с внутренней стороны.


3)  В случае, если камеры запираются на замок, в каждой из них обязательно должен быть установлен звонок в нумератором, проведенный в машинное отделение или к сторожу. Для той же цели рекомендуется установка в камерах телефонов.
При  Николае  II  подписано  менее  1,5  тысяч  смертных  приговоров,   при   Ленине   только официально  уничтожено  свыше  1,5  миллионов  русских  людей.

При Николае II была свобода прессы, свобода слова, свободы столько, сколько не было ни до, ни после его правления. Достаточно почитать газеты дореволюционного периода и принять во внимание что даже многие революционные газеты издавались вполне легально в России, например легальный большевистский журнал "Молодость", выходивший с 1906 года.





Типичный образец коммунистической пропаганды. Книга " Шаги Советов", издания 1979 года. Приводятся статьи из газеты "Правда", 12 ноября 1927 года, на праздновании 10-летия Октябрьской революции.

Дореволюционную Россию назвают "тёмная", с 80% неграмотного населения и что достижения СССР на 1927 год являются достижениями не русских а международного пролетариата.







Статистический Отдел Ярославского Губернского Земства. Население г. Любима, Ярославской Губернии. 1913 год.




Образ жизни, который выставлялся достижением советской власти, существовал уже до неё.




 № 22 ЖУРНАЛА «ИСКРЫ, ГОД 1911-Й

 Водный спорт в Москве.

Фот. С. И. Манухина.
Подписи:

 Л. В. Шмидт, единственная сейчас в Москве спортсменка, ездящая на одиночке-клинкере.
Председательница спортивного кружка моск. высших женских курсов А. С. Четверикова.
Дамская команда четверки, с успехом выступающая на гребных гонках на Москве-реке.
Участники состязания в плавании поперек Москвы-реки. Четвертый слева — г. Кукушкин, приплывший первым.





Всероссийская Гигиеническая выставка, открывшаяся 7 июня 1913 года в Петербурге, в Малом Петровском парке. Из журнала «Нива»  № 30, 1913 год.



Часть статьи о физической культуре, формировании здорового образа жизни  среди учащейся молодежи:













Александр Алехин и Хосе Рауль Капабланка за шахматной партией.

Санкт-Петербург, 1914 год


 

Делегация сборной Российской империи на открытии Олимпийских игр 

1912 года.




Фехтование. Поединок Россия -Швеция. Олимпийские игры 1912 год.







Николай Александрович Панин-Коломенкин (1872 - 1956).

Олимпийский чемпион и серебряный призер Олимпийских игр 1908 года по фигурному катанию. Серебряный призер Олимпиады 1912 года в стрельбе. Серебряный призер чемпионата мира (Петербург, 1903 год). Призер чемпионатов Европы по фигурному катанию - серебряный (Варшава, 1908 год) и бронзовый (Давос, 1904 год). Пятикратный чемпион России по фигурному катанию. Двенадцатикратный чемпион России по стрельбе.









 Сборная Российской империи по футболу на Олимпийских играх 1912 года в Стокгольме.


Первый национальный олимпийский комитет России - Российский олимпийский комитет (РОК) - появился еще в 1911 году. Его возглавил общественный и спортивный деятель Вячеслав Срезневский. 



В 1917 году РОК, как и другие организации, объявленные большевиками буржуазными, был упразднен.








Футбольная команда детей служащих Никольской мануфактуры. Орехово-Зуево. 1910-е годы.
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 06 сен 2018 11:04:40
  • +0.04 / 7
  • АУ
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  06 сен 2018 11:31:23
...
  Коллекционер мыслей
В 1899 году в Санкт-Петербурге с участием Романова и по его проектам был построен первый отечественный электрический автомобиль, предназначенный для перевозки двух человек и получивший известность под названием «кукушка». Его масса составляла 750 кг, из которых 370 кг занимал аккумулятор, которого хватало на 60 км при скорости движения 35 вёрст в час (около 39 км/ч). Также была создана машина омнибус, перевозящая 17 человек со скоростью 20 км/ч на расстояние в те же 60 км.

Первый электрический омнибус Ипполита Романова в Гатчине
В 1902 году на фабрике «Дукс» уже в Москве был построен электрический 20-местный омнибус, предназначенный для обслуживания гостиниц. Особенностью конструкции ходовой части стали пневматические шины.
Однако развитию электротранспорта в стране требовалась поддержка государства. 19 января 1901 года Романов подал прошение в Санкт-Петербургскую Городскую Думу для открытия 10 маршрутов. Для этого требовалось 80 омнибусов, на общую сумму более 500 000 рублей. Чтобы найти такие огромные деньги, было решено основать акционерное общество, которое было разорено, так как новым видом транспорта явно были недовольны прямые конкуренты — владельцы конки и многочисленные извозопромышленники. С их подачи все старания Романова наладить регулярное движение своих электробусов потерпели неудачу. Видя, что его идеи не находят популярности, Романов переходит к работам в других областях электротехники.
По данным журнала «Автомобилист», к середине 1914 года в стране было уже восемь электрических экипажей: 4 грузовика, 1 трёхколесный фургон и 3 легковых частных автомобиля. Журнал, пытаясь оценить перспективы распространения электромобилей в России, писал:
…Между тем, электромобили могли бы быть очень полезны… Надо только остерегаться одностороннего отношения к электрическим экипажам и применять их только там, где они действительно на стенде со своей продукцией на международной на своем месте. Не конкуренция, а практика покажет, в какой области передвижения должны быть применяемы бензиновые автомобили, а в какой — электрические…


Первый электрокэб конструкции И.В. Романова в Гатчине, 1900 г.


Подвесная электрическая дорога И.В. Романова. Гатчина, 1899 г.


Второй электрокэб конструкции И.В. Романова с закрытым кузовом купе. Гатчина, 1900 г.


Электрический омнибус конструкции И.В. Романова в Гатчине, 1900 г.

Омнибус Романова около подвесной железной дороги его же конструкции
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • +0.05 / 8
  • АУ
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  06 сен 2018 12:02:38
...
  Коллекционер мыслей
Американские горки
Дискуссия   156 1
 


 "Масленица".1878 год. Картина русского художника Соломаткина Л.И. (1837 -1883)





"Журнал общественно полезных знаний" , Лейпциг, 1835 год, Том 3, Стр. 12. ("Das Pfennig-Magazin für Verbreitung gemeinnütziger Kenntnisse"). Ледяные горки в России", "DIE RUTSCHEISBERGE  IN RUSSLAND".

Перевод с немецкого:
"Ледяные горки, которые являются излюбленным развлечением русских, вызывают огромное любопытство у иностранцев. Русские горки имеют высоту 50-60 футов, сверху имеют окрашенные в белый цвет балконы, украшенные пестрыми флагами. С задней стороны находится лестница, по которой постоянно поднимаются люди, чтобы с другой стороны на лёгких санях съехать с большой скоростью вниз по крутому ледяному спуску, который часто достигает длины в 300-400 шагов. Каждые сани управляются отдельным человеком, который сидит позади пассажира. Искусство управления санями достойно самого лучшего восхищения, а также порядок, в коем сани следуют друг за другом, так, чтобы  крайне редко происходил несчастный случай.


Здесь видишь самых разных любителей этого зимнего развлечения, любого возраста и пола, мужчин и женщин, девушек и детей. С песнями, шутками и ликованием спускаются они стрелой вниз, умело сохраняя при этом равновесие.  Особенно популярно это развлечение у молодых девушек, которые закутанные в шубки из ценного меха, бесстрашно упиваются этим зимним развлечением. Там видишь также и представителей  дворянства,  и весь прекрасный мир зрителей,  как народ в ликовании изливает себя.

Как же великолепно выглядит вся эта пестрая беготня, стремительная езда саней, и толкотня зрителей, особенно к ночи, когда на самой конструкции и ледяном катке зажигаются цветные лампы, которые дают великолепное отражение на зеркально-светлой площади. 


С 1815 года русским горкам стали подражать в других странах, и даже там, где из-за мягкости климата не хватало льда, чтобы наслаждаться удовольствием стремительного съезда с горок также летом, стали устанавливаться на сани маленькие колесики. Такие русские горки стали устанавливаться  теперь почти во всех столицах Европы, и они стали любимым удовольствием в Париже, где они были построены с самым большим изяществом и комфортом."

***


"Познавательный журнал для крестьян и ремесленников Богемии", (Belehrungs- und Unterhaltungsblatt für den Landmann und kleinen Gewerbsman Böhmens). 1840 год, Том 3. Стр.85


 Перевод с немецкого:

"Когда русская армия в 1813 году зимовала в Париже, солдаты установили на реке Сене русскую горку, ознакомив парижан с этой забавой. Это новое развлечение настолько понравилось французам, что они стали в различных местах города устанавливать русские горки, со всей любовью украшая их ещё прекраснее и делая удобнее. С этого времени эта зимняя забава стала распространяться как в Париже так и в других городах Франции. "



Русская армия 19-го века, Гренадеры. Французская открытка 1900-ых годов.

 ***




Серракаприола. Катальные горы на большой Неве. 1817






Ледяная горка в Санкт-Петербурге. 1788 год. Бенджамин Патерсен (1748 - 1815)




Литография Жаккотте и Обрена с оригинала Шарлеманя "Адмиралтейская площадь во время масленицы, Санкт-Петербург", 1850 год.



Санкт-Петербург. Парк развлечений, гравюра XIX века.



Дамам-Демартре Мишель Франсуа (1763-1827).  Катание с гор на Неве.



Масленица, рисунок Бальдингера.



Литография. Санкт-Петербург. Начало 19 века.




Садовников В.С. "Балаганы на Адмиралтейской площади", 1849 г.



Ледяные горки на Иртыше в Тобольске.




Масленица в С.-Петербурге. Литография на рисунок G. Broling. 1885 год.

Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • +0.02 / 7
  • АУ
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  06 сен 2018 12:03:01
...
  Коллекционер мыслей
Цитата: Коллекционер мыслей от 06.09.2018 12:02:38


 "Масленица".1878 год. Картина русского художника Соломаткина Л.И. (1837 -1883)




Бегров К.П. "Горки на Царицыном лугу".  Лист из серии "Виды Санкт-Петербурга и окрестностей"  1821-1826 г.г.




Английский иллюстратор Фредерик де Ханен (Frederic de Haenen 1853-1928),  Катания с гор,  1912 год, из книги "Прогулки по Москве".


 
 Горки на Марсовом поле. С Петербург. Дореволюционное фото.




Дореволюционная открытка .


Именно в России  в XV веке была изобретена "ледяная горка", ставшая прототипом современных американских горок. Особо популярны горки были в Санкт-Петербурге. Во время зимних праздников такие ледяные горки строились на площадях, в местах скопления народа, обычно около рек. Во время зимы, деревянные конструкции высотой около 20 метров укладывали снегом и поливали водой для того, чтобы получить скользкую поверхность. Платформа, к которой поднимается деревянная лестница, поддерживалась стволами деревьев и столбами. Люди поднимались по лестнице, затем скатывались с горки под углом в 50 градусов, а после вновь поднимались по лестнице второй горки напротив. Такое развлечение нравилось и русскому высшему сословию, и в некоторых случаях, как изображает Патерсен, горки украшались флагами и деревцами, чтобы соответствовать предпочтениям знати. Екатерина Великая настолько любила это развлечение, что просила приделать к её саням колеса, чтобы наслаждаться этим видом спорта как летом, так и зимой.



Такой аттракцион, построенный в Белвилле, в 1817 году, назывался "Les Montages Russes" (Русская Гора)




Русские горки, Франция. Les Montagnes Russes de la Barriere du Roule







Еженедельный литературно-художественный журнал "Север" №29,  1888 года







"Американские горки" Томпсона. Thompsons Switchback Railway 1884.





"Американские горки" были запатентованы изобретателем Джоном Тейлором (John G. Taylor) под названием "Наклонная железная дорога" (Inclined Railway) и впервые открыты в Кони-Айленде в 1884 году. Однако более известно имя ЛаМаркуса Эдна Томпсона (LaMarcus Adna Thompson), который запатентовал более 30 инноваций, относящихся к американским горкам, и построил несколько десятков горок в Соединённых Штатах.




Примечательно, что на сегодняшний день в сознании россиян прочно укоренилось название "американские горки", и никто даже не задумывается откуда пошло это название. Но особенно примечателен тот факт, что современные интернет-переводчики переводят даже европейское название русских горок "Les Montagnes Russes", то есть "Русские Горки", не иначе как " Американские горки", хотя само слово "американские" в исходном тексте напрочь отсутствует. Каждый может убедится в этом сам, вставив ниже указанный французский текст вот сюда:  http://www.online-translator.com/
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • +0.05 / 8
  • АУ
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  07 сен 2018 17:24:31
...
  Коллекционер мыслей
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • -0.02 / 4
  • АУ
Коллекционер мыслей   Коллекционер мыслей
  07 сен 2018 17:36:16
...
  Коллекционер мыслей
Русский предок Segway: гирокар графа Шиловского
14333 1 19

Чем сейчас увлекаются российские губернаторы и градоначальники? Охотой, горными лыжами, иногда даже пчеловодством… Машины они любят, но чаще – просто большие, дорогие и довольно обыденные. Ни одного инженера-конструктора, работающего в свободное время над конструкцией автомобиля будущего, среди них не замечено. А вот до революции в России такой губернатор был. Просим любить и жаловать: граф Петр Петрович Шиловский.
Кто из обывателей знает о существовании гироскопа и о его функциях столько, что сможет внятно рассказать об этом другому человеку: 1 из 100? Не факт, но допустим. А кто в состоянии извлечь из данного устройства практическую пользу? Очень немногие. Лично мое знакомство с подобным механизмом закончилось в трехлетнем возрасте на детской юле (как и у большинства тех, кто имел в своем «арсенале» такую игрушку). Тем любопытнее обратиться к истории и понаблюдать за потугами редких энтузиастов, инженеров-самоучек, что всерьез пытались создать транспорт на основе гироскопа и внедрить его в массы. Особенно если одним из таких пионеров гироскопической техники являлся наш соотечественник Петр Шиловский.

Граф Петр Петрович Шиловский собственной персоной;
Демонстрация Луисом Бреннаном моделей гиростабилизированного локомотива длинной 183 см и 762 мм.

Чиновник со странностями
Родившийся 12 сентября 1871 года Петр Петрович был потомственным дворянином, прямым наследником рода Шиловских (который велся с XIII века). Хотя в детстве наш герой проявлял немалую склонность к техническим наукам, во взрослой жизни пошел по стопам своих отца (действительный статский советник) и деда (надворный советник), окончив в 1892 году Императорское училище правоведения и поступив на службу в Департамент герольдии Сената.
Впрочем, родословная графа пестрела заслуженными государственными деятелями, отчего выбор профессии сложился сам собой. Карьера Петра Шиловского, как и должно, складывалась успешно – с 1904 года он занимал высшие руководящие посты, служа вице-губернатором или губернатором различных областей Российской Империи (в том числе Олонецкой и Костромской). На этом поприще граф зарекомендовал себя с наилучшей стороны: в 1913 ему даже было присвоено звание почетного гражданина Костромы. Но душа его к управлению губерниями не лежала. В том же году он ушел в отставку по собственному желанию. Но лишь затем, чтобы все свое время посвятить воплощению давней мечты – постройке испытательных образцов гиростабилизированной техники.
Трудности внедрения
Дело в том, что гироскопы были тайной страстью Шиловского. Ознакомившись с изобретением немецкого математика И. Боненбергера (1817 г.) и устройством Фуко (1852 г.), граф восхитился настолько, что всерьез решил продолжать их дело. Не один год потратив на моделирование различных гироскопов, в 1909 он даже получил патент на «Устройство для сохранения равновесия повозок или других находящихся в неустойчивом положении тел» сразу в пяти странах: Англии, Германии, России, США и Франции!


Выделенных правительством Великобритании средств (£2 000) хватило для строительства 2 монорельсовых поездов. Длина каждого достигала 12 метров. В действие локомотивы приводились 20-сильным бензиновым мотором, способным развить скорость до 35 км/ч. Единственной проблемой данного устройства было сохранение равновесия: поезд принимал вертикальное положение только при максимальном вращении маховика. Любая поломка гироскопа во время пути грозила катастрофой – об автоматике в те времена еще ничего не знали. К тому же, необходимость создания требуемой инфраструктуры для монорельсовых поездов окончательно отпугнула инвесторов. Шанс дать жизнь своему изобретению для Бреннана оказался потерян.

По мнению Петра Петровича, в подобных механизмах крылся огромный потенциал. Одноколейный транспорт имел лучшую управляемость, большую устойчивость на поворотах, да и выглядеть в перспективе мог изящнее любого другого. В подтверждение своих теорий граф изготовил для петербургской выставки 1911 года действующую модель монорельсовой железной дороги. По слухам, она привела в восторг даже императора Николая I, посетившего мероприятие со своей семьей. Окрыленный успехом, Шиловский стал ходатайствовать о финансировании проекта. Ответом ему было молчание. В плане технического развития Россия того времени была на задворках планеты: страна не могла освоить производство и четырехколесного автомобиля, что уж говорить о диковинном двухколесном…

Чертежи гирокара Шиловского, на которых наглядно показано расположение гироскопа и принцип его работы.

Зато в Англии к данному проекту оказались более благосклонны. Там уже были наслышаны о монорельсе, который продемонстрировал изобретатель Луис Бреннан в 1909 году (его исследования велись параллельно Шиловскому). Диковина была показана на лондонской технологической выставке в масштабе 1:1. Под пристальным вниманием прессы локомотив не только передвигался на одной колее, но и благополучно перевез 32 человека! Сам Уинстон Черчилль изволил прокатиться в этом вагоне, что лишь добавило проекту популярности. Поэтому когда русский граф принес чертежи своего гиромобиля в студию Wolseley Tool & Motorcar Company, местные инженеры сразу же согласились собрать прототип.

Гирокар во всей красе. Публика ликует! Издание «Аэро- и автомобильная жизнь» впоследствии написало о нем следующее: «Особое восхищение прохожих вызывало то обстоятельство, что коляска даже при совершенно тихом ходе не теряла устойчивости. Шиловский нарочно ехал как можно медленнее, чтобы доказать, что устойчивость его автомобиля совсем не зависит от быстроты его движения».
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • +0.01 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1