Старый Хрыч | |
15 янв 2019 22:07:37 |
Цитата: AndreyK-AV от 10.05.2021 15:53:07Нда замечательная таблица, очень замечательна, как и комментарий к ней
Если бы ещё господин комментатор посчитал все это по половам каждой категории,
то крестьяне вообще из своей массы училось шиш да маленько.
Цитата: Bugi от 11.05.2021 13:39:19Обязательным уровнем образования являлась четырёхлетняя школа первой ступени. Семилетка приветствовалась, но, учитывая все сложности, обязательной не была.Скрытый текст
Цитата: Дядя Саша от 10.05.2021 22:41:48С иноверцами всё понятно, не надо нам подбрасывать)
А вот остальная часть вашего сообщения меня насторожила.
Газета "Красное знамя", в которой был опубликована статья, порочащая Арсеньева - это орган краевого комитета партии. Это средство донесения до населения мнения партии по всем вопросам жизни. В такой газете не может появиться случайная статья какого-то критика, это вам не сегодняшняя бульварная пресса.
Статья в такой газете - это результат обсуждения на бюро крайкома, или результат указивки от компетентных органов.
Для любого советского гражданина это прописные истины, а вы этого не знаете, не понимаете, что статья в краевой газете - это и есть мнение власти, совершенно незамутненное, из первых рук.
Неужели вы тут мистификациями занимаетесь, и вам на самом деле гораздо меньше лет? Ведь все ваши перлы, которые я раньше относил на счет излишнего идеализма, становятся совершенно понятными, если предположить, что вы в СССР никогда не жили, а сведения о той жизни получаете из кошерных источников - типа сайта КПРФ.
---
И вот это ваше кривляние про жертвы тоталитаризма - тоже укладывается в версию о вашем юном возрасте. К 60 годам большинство людей становятся мудрее.
Есть известное высказывание Пушкина об отечественной истории, где он говорит, что не хотел бы иметь другой, чем та, которая досталась от предков - такая, какая есть. Не знаю, может, это для вас не так уж убедительно.
Но в одной советской песне были такие слова: мне не думать об этом нельзя, и не помнить об этом не в праве я, это наша с тобою страна, это наша с тобой биография.
Поразмышляйте над этими словами.
---
Под спойлером - упомянутая песня. Похоже, вы ее не слышали никогда.Скрытый текст
Цитата: NickKorvin от 11.05.2021 14:59:46А крестьянам обязательно нужно высшее образование? Без него крокодил не ловится и не растет кокос?
Тут важно, что крестьянское сословие, как и все другие в РИ, могло получать высшее образование. Причем динамика получения была весьма и весьма прилична. Что характеризует вот такая таблица.
,....
В лучшем университете страны обучается 14% студентов из числа крестьян.
Раз уж вы так любите статистику не подскажете сколько студентов из числа крестьян обучалось, скажем, в МГУ в 1951 г?
Цитата: AndreyK-AV от 11.05.2021 19:32:56Так кухаркиным детям вообще образование вредно, а бабам и грамота, особенно крестьянским, да и мужикам достаточно считать до двадцати - пятидесяти, и уметь расписаться под приговором и долговой распиской.
Цитата: AndreyK-AV от 11.05.2021 19:32:56Вы хоть сами понимаете что несёте?
Несколько тысяч из почти ста миллионов, и в основном из зажиточных, в чем то приравнённым к почетным гражданам, это во всех вузах 160 миллионной державы, это в рамках статпогрешности в современных опросах.
И какой вуз после ЦПШ?
Цитата: NickKorvin от 11.05.2021 14:59:46А крестьянам обязательно нужно высшее образование? Без него крокодил не ловится и не растет кокос?
Цитата: Николай Степанович от 12.05.2021 07:44:05Образование - это не просто грамотность , это возможность из бандерлога либерального или любого другого , образовать хоть что то отдалённо напоминающего ЧЕЛОВЕКА . Внешне все мы конечно созданы по образу и подобию... Вопрос только во внутреннем обустройстве . Откуда у нас стока ворья и вообще мерзавцев с высшим и средним ? Вот в чём вопрос . Просто учить сопромат в консерватории , видимо не достаточно. Надо образовывать людей как то по другому . Крестьян умеющих читать и писать достаточно. Людей приличных не хватает в стране .
Цитата: NickKorvin от 11.05.2021 23:46:51Однако, вы так и не ответили на мой вопрос о количестве крестьянских детей обучающихся в МГУ в 1951г.Скрытый текст
Цитата: Александр__1 от 12.05.2021 08:35:02Не понял каким боком образование к воспитанию? Мерзавец может иметь учёную степень, а ЧЕЛОВЕК всего лишь начальное образование. Человека не образовывают, его воспитывают, образование к воспитанию ни как не относится, образованный человек в соответствии со своим воспитанием принимает то или иное решение и да, образование может усилить то, что заложено воспитанием. Если воспитание позволяет украсть, то образованный человек делает это с более творческим подходом нежели малограмотный, образование даёт некий уровень знаний которые можно применять при нарушении десяти заповедей, шансы не попасться выше, а наказывают не за то, что сделал, а за то, что попался. Так что сопромат то же надо учить хорошо, иначе применить на практике правильно не получится.
Цитата: Profaner от 10.05.2021 14:27:26Я просто всегда думал, что это простому люду жилось как у Христа за пазухой... И что, видимо, врали комуняки, что простой люд (сколько там, за 70% уж точно) к быдлу был приравнен. Но если за речь идет об иностранцах, при русском дворе искавших "почестей и славы", тогда никакой шизы
Цитата: Николай Степанович от 12.05.2021 08:48:01Понимаете , в какой руке держать ложку это конечно важно . Но не существенно. Логика нужна . Математика . Тогда человек не только читать статьи Ленина сможет , но и начнёт их понимать. А это судя по последним 30 годам творящегося в стране , существенно для страны в целом . Дебилы , бандиты , каратисты спортсмены убивают , крадут , режут и жгут не потому что их этому кто то учил или они никогда не слышали о системе запретов данной нам свыше .Скрытый текст
Цитата: Александр__1 от 12.05.2021 09:01:08Если понимать Ленина и принимать его методы политической борьбы, то у нас убийства будут вполне допустимым делом. И когда крошка сын придёт к отцу, сядет на коленки, то папа ему скажет, убивать хорошо, не убивать плохо. И дебилы , бандиты , каратисты спортсмены убивали , крали , резали и жгли в девяностых не потому что их этому кто то учил, этому они научились сами, но потому что их так воспитали папа с мамой. Не государство, а папа и мама и если Вы помните, то далеко не все тогда кинулись красть и убивать, как и сегодня не все крадут и убивают. Внутренние рамки человеку ставят папа и мама когда человек ещё под стол пешком ходит и рамки эти не столько словами ставятся, сколько поведением родителей.
Цитата: НаталияС. от 12.05.2021 08:39:24В 1951 году в МГУ по очной (дневной) форме обучения могли учиться только внуки крестьян. Сословия царские были отменены в 1917 году, а на дневное принимали только до 32 лет. Старший возраст - только на вечернем или заочном обучении.
Учитывая большой приток крестьян в города при индустриализации и прошедшую войну, когда в армии тоже было большое количество внуков крестьян (в 47-49 году преимуществом поступления пользовались фронтовики), то можно сказать - процентов 80.
Цитата: НаталияС. от 12.05.2021 08:39:24В 1951 году в МГУ по очной (дневной) форме обучения могли учиться только внуки крестьян. Сословия царские были отменены в 1917 году, а на дневное принимали только до 32 лет. Старший возраст - только на вечернем или заочном обучении.
Учитывая большой приток крестьян в города при индустриализации и прошедшую войну, когда в армии тоже было большое количество внуков крестьян (в 47-49 году преимуществом поступления пользовались фронтовики), то можно сказать - процентов 80.
ЦитатаНа основе данных личных дел студентов исторического факультета послевоенных лет мною была составлена компьютерная база данных, позволяющая вести их автоматизированную обработку. В архиве МГУ уже проводилась работа по созданию баз данных по материалам личных дел студентов, в частности о выпускниках Московского университета конца XIX— начала ХХв. и о выпускниках исторического факультета 1971 г. Их структура была взята мною за основу, однако я увеличила количество полей. Это обусловлено спецификой курсов послевоенного набора — были введены поля о военном периоде жизни студентов-истфаковцев. Кроме того, были добавлены поля, например, по общественной деятельности студента в период учебы.
ЦитатаНа курсе учились представители 17 национальностей: испанцы, болгары, греки, албанцы, монголы, эстонцы, узбеки, армяне, азербайджанцы, белорусы, украинцы, кабардинцы, коми, лекей-цы, буряты, но в основном — по одному-два, только албанцев и испанцев — по три, а украинцев — пять человек. Русские составляли 74%, евреи— 15%.
Неизвестным осталось место рождения у одного человека. На курсе учились люди, родившиеся в 61 административно-территориальной единице: странах, союзных и автономных республиках и областях. За рубежом родились 10 человек (в Албании, Испании, Болгарии, МНР, Польше, Франции). В Москве — 57 человек, в Московской области — 30. Довольно много было на курсе представителей Украины — 16 человек. Затем следовали представители Смоленской (9 человек) и Калининской (7 человек) областей. По 4—6 студентов родились во Владимирской, Ленинградской, Кировской, Орловской, Ярославской, Воронежской, Ивановской, Ростовской-на-Дону, Саратовской, Тульской областях и в Ставропольском крае. Остальные области и республики представлены одним-тремя студентами.
При этом большинство — 67 человек (29%) — родилось в столицах (республик СССР и других стран), 42 (18%) — в областных центрах, 62 (27%) — в небольших городах, 49 (22%) — в селах и
деревнях, и 10 — в других местах (поселок, станица, станция, местечко, айшак).
...
Масштабность миграционных процессов в СССР в 30—40 гг. отчетливо отразило соотношение данных о месте рождения студента и местонахождении школы, выдавшей ему аттестат зрелости. Место окончания школы оказалось неизвестно у 11 человек. Школу будущие студенты оканчивали в 54 административных единицах. Шесть человек окончили иностранные школы и гимназии (в Албании, Испании, Болгарии, МНР и Чехии). В Москве окончили школу 104 человека (47%), в Московской области — 32 (15%). По пять человек приехали из Владимирской и Смоленской областей, четыре человека — с Украины. Остальные 44 области и республики представлены не более чем тремя студентами. Больше половины будущих студентов заканчивали столичные школы — 113 человек (53%). В областных и других городах учились 69 человек (32%). 19 человек (9%) окончили школы при железнодорожных станциях. Остальные 6% окончили сельские, поселковые или районные школы, и только один человек окончил деревенскую школу — в Белоруссии.
Сведения о классовом и сословном происхождении студентов содержат, как было отмечено, данные листка по учету кадров. Графа «Отец (и мать) до революции» заполнялась далеко не всеми студентами: 188 студентов указали сведения об отце и 169 — о матери. Кроме того, 24 и 27 человек соответственно просто указали
Место рождения
2%
Место окончания школы без дополнительных уточнений, что родители — учащиеся. Некоторые, напротив, подробно писали о родителях, например 7 человек указали, что отец или мать — из крестьян, но до революции были рабочими. Больше всего родителей — 130 человек (42%) — имели крестьянское происхождение, 51 человек (17%) вышел из рабочих, 50 (16%) — из мещан. Служащими до революции были 33 человека (11%). Преподавателями ВУЗов, учителями, врачами, студентами — 20 человек (7%). Среди родителей студентов были три дворянина, два представителя духовенства и один казак. Остальные указали принадлежность к двум категориям.
Если обратиться к сведениям о профессии родителей, то получается совершенно другая картина. Из 462 родителей имеются данные о 404. Что касается матерей, то более четверти из них (54) были домохозяйками. О профессии 48 родителей (12%) сказано просто — служащие. Чуть более 40 человек (10%) были преподавателями и научными работниками, столько же — учителями, причем 2/3 преподавателей — отцы, а 2/3 учителей — матери. Далее по убыванию идут рабочие — 37 человек (9%) и крестьяне — 24 человека (6%). Довольно много среди родителей было представителей руководящего состава: 62 человека (13%) — партработники, руководители предприятий и больших отделов, работники министерств, военнослужащие высшего ранга (генералы).
По возрасту курс был неоднородным. Дипломы МГУ получали выпускники, которым было от 22 до 38 лет. Однако, по воспоминаниям студентов тех лет, они делились на две очень резкие, особенно на первых курсах, группы: «фронтовиков» и «школьников». «Школьники» на курсе представлены тремя годами рождения: 1) 1927г. — 39 человек, 16 из которых окончили школу в 1945 г. (девять из них тогда же поступили в МГУ), остальные — в 1946 г.; четыре человека этого года рождения работали до университета, причем двое во время войны прервали свое обучение; 2) 1928 г. — 70, из них четверо работали во время войны; 3) 1929 г. — 18 выпускников.
Те, кто были на фронте, независимо от того, были они старше на 2—3 года или на 10—15 лет, сильно отличались от тех, кто пришел со школьной скамьи. И именно они, будучи численно меньшей группой, определяли атмосферу на курсе. На курсе 1951 г. выпуска было 74 участника войны (32%), 11 из них — женщины. Однако не только фронтовики не поступали сразу в университет, около 28% «старшего поколения» выпускников 1951 г. в годы войны работали и лишь после ее окончания пошли учиться
.....
Первый раз поступили в 1946 г. в МГУ 72% окончивших в 1951г. исторический факультет. Восемь человек поступили на истфак в 1939 г., но той же осенью были призваны в армию. Демобилизовавшись, они повторно были зачислены на истфак в 1946 г. В 1947 г. шесть человек перевелись на курс с заочного отделения или из экстерната истфака МГУ, 22— в 1947—1949 гг. перевелись из различных вузов, причем четверо — из Казанского государственного университета.
Самой популярной у студентов в конце 40-х — начале 50-х гг. была кафедра истории СССР, на которой обучались 28% студентов курса. Второй по числу студентов была кафедра новой истории, где учились 20% студентов.
......
Цитататолько внуки крестьян.
ЦитатаБольше всего родителей — 130 человек (42%) — имели крестьянское происхождение... 51 человек (17%) вышел из рабочих, 50 (16%) — из мещан.
Цитата: Николай Степанович от 12.05.2021 09:15:47Бандерлога нужно образовывать. Тогда он станет человеком . Ну и воспитывать в том числе . Кого то в клетке содержать пожизненно . Иначе всё начнётся с имущественного неравенства , а закончиться людоедством . Сатанизмом.Скрытый текст
Цитата: Александр__1 от 12.05.2021 10:44:59Вы как то не сильно последовательны, только что задавали вопрос откуда мерзавцы берутся с высшим образованием, ну так из ВУЗов и берутся и говорите, что нужно образовывать. А если их дальше образовывать то они перестанут быть мерзавцами? И в клетке содержать не поможет, даже расстреливать для устрашения не поможет. По образу и подобию мы были созданы, а уж дальше сами каждый своим способом получался. Деление людей на классы не помогло, мерзавцы на классы не делятся и имеются везде и остаются всегда, вопрос только в количестве, пока их мало мы есть, как только их станет много, нас не будет, ни кого не будет. А дальше опять -Сначала было слово......
Цитата: Николай Степанович от 12.05.2021 11:42:42У вас энцеклопидечность знаний путается с образованием . Можно знать всё . Быть отличным инженером . И одновременно есть маленьких детей . Образование это победа зверя в человеке . Кому то клетка нужна что б мозг что то усвоил. Кому то слова достаточно. А вобще была такая наука целая - логика. В 50 е её изъяли из курса образования человека совсем . Видимо Хрущову что то там не понравилось. С тех пор дэбилы только читать и считать умеют. Думать их не учат ни где . Лужку держать правильно и понимать логику жизни , это очень разные образования . То образование о котором говорю я , у нас просто отсутствует от слова совсем. Люди совсем никак не образованы если имея диплом продолжают ссать в подъездах и разворовывать собственную страну . Бандерлоги сэр.
Цитата: Поверонов от 12.05.2021 14:11:37Логика была нужна до тех пор пока школьная программа ограничивалась арифметикой. Классическое ( филологическое ) образование малопригодно для индустриализации, и когда школьная программа была расширена до математики логика как предмет стала не нужна, так как она практически изучается в математике при доказательстве теорем.
PS. А тем кто не в состоянии освоить школьные курсы математики и логика не по уму....
Цитата: Николай Степанович от 12.05.2021 14:27:16В институте ещё что то по философии было . Типа если кирпич упал на голову это означает что виноват строитель . Или эксплуатационник который во время не укрепил его . Фсё . Если пропустил эту лекцию , всю оставшуюся можно считать что булки прямо на деревьях сами растут. А кирпичи падают время от времени . И никто в этом не виноват.