Возрождение социалистической идеи

674,145 11,945
 

  Старый Хрыч russia
15 янв 2019 22:07:37
! Модераториал
Дискуссия  436

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya


1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 15 янв 2019 22:07:57

Фильтр
Головастик
 
49 лет
Слушатель
Карма: -0.43
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 172
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 10.05.2021 15:53:07Нда замечательная таблица, очень замечательна, как и комментарий к нейПозор
Если бы ещё господин комментатор посчитал все это по половам каждой категории, 
то крестьяне вообще из своей массы училось шиш да маленько.

А крестьянам обязательно нужно высшее образование? Без него крокодил не ловится и не растет кокос?
Тут важно, что крестьянское сословие, как и все другие в РИ, могло получать высшее образование. Причем динамика получения была весьма и весьма прилична. Что характеризует вот такая таблица.

За 14 лет количество студентов из дворян и офицеров увеличилось на 56%, а количество студентов из крестьян\мещан\купцов в 4 с небольшим раза. Прошло бы еще лет тридцать-сорок и подавляющее число студентов было бы из числа крестьян или мещан. Если, конечно, к тому времени осталось сословное разделение.

Вот, кстати, еще одна интересная табличка "Социальный состав студентов Петроградского университета в 1915 г.".

В лучшем университете страны обучается 14% студентов из числа крестьян. 

Раз уж вы так любите статистику не подскажете сколько студентов из числа крестьян обучалось, скажем, в МГУ в 1951 г?
  • +0.04 / 4
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.18
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,521
Читатели: 3
Цитата: Bugi от 11.05.2021 13:39:19Обязательным уровнем образования являлась четырёхлетняя школа первой ступени. Семилетка приветствовалась, но, учитывая все сложности, обязательной не была.
Скрытый текст

Если говорить о начальном образовании на родном языке, то даже здесь не получается, например Казахстан как нация появился в 1936-м году, ни письменности ни единого языка в республике не было. Кавказ то же намешан разными народами и разными языками, где на всех набрать хотя бы азбуки национальные и арифметику на языке этноса для начального образования?  
Вероятно здесь действительно красивые отчёты от компартий республик, а реальность мало кого интересовала, отчёты к делу подшивались, ляпота.
  • +0.01 / 1
  • АУ
НаталияС.
 
russia
Югорск
63 года
Слушатель
Карма: +115.62
Регистрация: 02.07.2016
Сообщений: 2,200
Читатели: 8
Цитата: Дядя Саша от 10.05.2021 22:41:48С иноверцами всё понятно, не надо нам подбрасывать)
А вот остальная часть вашего сообщения меня насторожила.
Газета "Красное знамя", в которой был опубликована статья, порочащая Арсеньева - это орган краевого комитета партии. Это средство донесения до населения мнения партии по всем вопросам жизни. В такой газете не может появиться случайная статья какого-то критика, это вам не сегодняшняя бульварная пресса.
Статья в такой газете - это результат обсуждения на бюро крайкома, или результат указивки от компетентных органов.
Для любого советского гражданина это прописные истины, а вы этого не знаете, не понимаете, что статья в краевой газете - это и есть мнение власти, совершенно незамутненное, из первых рук.
Неужели вы тут мистификациями занимаетесь, и вам на самом деле гораздо меньше лет? Ведь все ваши перлы, которые я раньше относил на счет излишнего идеализма, становятся совершенно понятными, если предположить, что вы в СССР никогда не жили, а сведения о той жизни получаете из кошерных источников - типа сайта КПРФ. 
---
И вот это ваше кривляние про жертвы тоталитаризма - тоже укладывается в версию о вашем юном возрасте. К 60 годам большинство людей становятся мудрее.
Есть известное высказывание Пушкина об отечественной истории, где он говорит, что не хотел бы иметь другой, чем та, которая досталась от предков - такая, какая есть. Не знаю, может, это для вас не так уж убедительно.
Но в одной советской песне были такие слова: мне не думать об этом нельзя, и не помнить об этом не в праве я, это наша с тобою страна, это наша с тобой биография.
Поразмышляйте над этими словами.
---
Под спойлером - упомянутая песня. Похоже, вы ее не слышали никогда.
Скрытый текст

Меня Ваши сообщения не настораживают - всё предсказуемо, по шаблончику. Все по слухам, обобщениям (особенно про прописные истины для КАЖДОГО советского гражданина), чьим-то когда-то высказанным "авторитетным" мнениям, с поучениями: размышляйте над фразами (ищите глубинный смысл).
Ссылки хорошие:
Газета "Красное знамя" (обратите внимание, чей орган) - беседа с Арсеньевым, конечно же, выражает мнение партии. Наверняка, обсуждалась на заседаниях "крайкома"... https://pgpb.ru/news/detail/460/
Еще ссылочка на ту же газету, с некрологами, 1930 год: 


Скрытый текст

Какое там мнение партии через год изменилось - неведомо, может, несколько проще: изменился состав "крайкома" или редколлегия газеты? А какой у нас год-то на дворе? Ай-я-яй! 1931-й, борьба с разными партийными группировками (привет автору разгромной статьи про Арсеньева - интересно, какова его судьба?), внутринаучные разборки (называется "разгром научных школ"), поимки шпионов, чистки в организациях - выявлялись работники, скрывавшие свое прошлое...
Арсеньеву в 1931-м году уже было всё равно, что о нём пишут-говорят. А вот его второй жене - не повезло. https://vladlib.ru/egorchev_4/
И тут - про неё и то дело, по которому она была арестована в первый раз http://www.fegi.ru/p…epres3.htm
Упоминается о деле "Автономная Камчатка", а вот и очень подробно об этом деле: http://kamchadaly.ru…-kamchatka
Моё "кривляние" про жертвы относится к сентиментальным, слезным рассказам о пострадавших детях Арсеньева: Наталье - осуждена была она за асоциальный образ жизни (мой не юный возраст позволяет судить, что такое сборища пьяные на квартире или невозможность пьянчужке устроиться на работу - будет вылетать с завидным постоянством). https://ampravda.ru/…30840.html 
Владимир - выслан с семьей из ДВ, жили на Алтае,  в 1957 году получил разрешение вернуться в дальневосточный район. И только из ответа по реабилитации его дети узнали, что папа почти год служил у Колчака и побывал в плену у японцев. Причем запрос о реабилитации не Владимир делал, а его дети и внуки, в 2006 году. http://nakhodka-lib.…%BD%D1%8B/
...
Конечно же, историю надо помнить. Но оценивать события с учетом времени, в которое они происходили. 
Отредактировано: НаталияС. - 11 май 2021 22:59:12
  • +0.12 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +918.47
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,974
Читатели: 13
Цитата: NickKorvin от 11.05.2021 14:59:46А крестьянам обязательно нужно высшее образование? Без него крокодил не ловится и не растет кокос?
Тут важно, что крестьянское сословие, как и все другие в РИ, могло получать высшее образование. Причем динамика получения была весьма и весьма прилична. Что характеризует вот такая таблица.
,....
В лучшем университете страны обучается 14% студентов из числа крестьян. 

Раз уж вы так любите статистику не подскажете сколько студентов из числа крестьян обучалось, скажем, в МГУ в 1951 г?

Так кухаркиным детям вообще образование вредно, а бабам и грамота, особенно крестьянским, да и мужикам достаточно считать до двадцати - пятидесяти, и уметь расписаться под приговором и долговой распиской.Позор
Вы хоть сами понимаете что несёте? 
Несколько тысяч из почти ста миллионов, и в основном из зажиточных, в чем то приравнённым к почетным гражданам, это во всех вузах 160 миллионной державы, это в рамках статпогрешности в современных опросах. 
И какой вуз после ЦПШ?
.
Сословное общество делает все, для почти полной невозможности войти из низших сословий в высшее, что и показывают ваши таблицы и ваших компаньеро, и что показал 1917 год, не от балды пошел русский народ (мужик) за большевиками.... не зря..... 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.10 / 6
  • АУ
Головастик
 
49 лет
Слушатель
Карма: -0.43
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 172
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 11.05.2021 19:32:56Так кухаркиным детям вообще образование вредно, а бабам и грамота, особенно крестьянским, да и мужикам достаточно считать до двадцати - пятидесяти, и уметь расписаться под приговором и долговой распиской.Позор

«Вообще, к интеллигенции, как вы, наверное, знаете, я большой симпатии не питаю, и наш лозунг "ликвидировать безграмотность" отнюдь не следует толковать, как стремление к зарождению новой интеллигенции. "Ликвидировать безграмотность" следует лишь для того, чтобы каждый крестьянин, каждый рабочий мог самостоятельно, без чужой помощи, читать наши декреты, приказы, воззвания, цель - вполне практическая. Только и всего».
Из беседы В.И.Ленина с художником Юрием Анненковым / Юрий Анненков "Воспоминания", М. 1991, т. 2, стр. 269-270 (факсимильная перепечатка издания 1966 г.)

Цитата: AndreyK-AV от 11.05.2021 19:32:56Вы хоть сами понимаете что несёте?
Несколько тысяч из почти ста миллионов, и в основном из зажиточных, в чем то приравнённым к почетным гражданам, это во всех вузах 160 миллионной державы, это в рамках статпогрешности в современных опросах.
И какой вуз после ЦПШ?

Я то как раз понимаю, что дать сразу в один момент образование такому большому количеству населения это задача архисложная. Да и не было необходимости в этом до, примерно, 90-х годов 19 века. В это время в России началась активно развиваться промышленность, для чего потребовались образованные рабочие кадры - пошли деньги в систему народного образования.
В 1914 г. из государственного бюджета на образование тратилось 280-300 млн. рублей (из общей суммы расходов госбюджета 3302 млн. рублей), в том числе 161 млн. рублей бюджет Министерства народного просвещения (рост за 11 лет, по сравнению с 1903 г., в 4,1 раза), а остальное - расходы на образование других министерств и ведомств по их профилю. В сумме это примерно 9% расходов центрального бюджета. Еще 360 млн. рублей - расходы на образование бюджетов городов и земств (из общей суммы 650 млн. рублей - это была их самая большая расходная статья). Всего получается 640-660 млн. золотых рублей из примерно 4 млрд. рублей консолидированного бюджета, т.е. примерно 15-17% расходов консолидированного бюджета направлялось на образование. Ни в советских, ни в современных российских бюджетах не было и нет ничего подобного как по доле расходов на образование, так и по темпам их роста.
В части начального образования: в 1914 г. в Европейской России уже обучались в школах практически все мальчики и половина девочек (причем возможность учиться была и у них, но многие родители не отдавали девочек в школу, считая, что им незачем). По состоянию на 1914 г. 15 земств полностью осуществили всеобщее обучение, 31 были близки к осуществлению, 62% земств необходимо было менее 5 лет для осуществления плана по переходу на всеобщее обучение, а 30% от 5 до 10 лет. Завершение выполнения этих планов даже в самых отстающих земствах ожидалось между 1919 и 1924 гг. - с обучением всех детей империи в четырех или пятилетних начальных школах, с возможностью продолжения обучения в различных училищах, гимназиях и далее в университетах.


Однако, вы так и не ответили на мой вопрос о количестве крестьянских детей обучающихся в МГУ в 1951г.
Отредактировано: NickKorvin - 11 май 2021 23:48:35
  • -0.02 / 1
  • АУ
Николай Степанович
 
Слушатель
Карма: +35.58
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 4,749
Читатели: 2
Цитата: NickKorvin от 11.05.2021 14:59:46А крестьянам обязательно нужно высшее образование? Без него крокодил не ловится и не растет кокос?

       Образование - это не просто грамотность , это возможность  из бандерлога либерального или любого другого , образовать хоть что то отдалённо напоминающего ЧЕЛОВЕКА . Внешне все мы конечно созданы по образу и подобию... Вопрос только во внутреннем обустройстве . Откуда у нас стока ворья и вообще мерзавцев с высшим  и средним ? Вот в чём вопрос . Просто учить сопромат в консерватории , видимо не достаточно. Надо образовывать людей как то по другому . Крестьян умеющих читать и писать достаточно. Людей приличных не хватает в стране . 
  • +0.00 / 0
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.18
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,521
Читатели: 3
Цитата: Николай Степанович от 12.05.2021 07:44:05Образование - это не просто грамотность , это возможность  из бандерлога либерального или любого другого , образовать хоть что то отдалённо напоминающего ЧЕЛОВЕКА . Внешне все мы конечно созданы по образу и подобию... Вопрос только во внутреннем обустройстве . Откуда у нас стока ворья и вообще мерзавцев с высшим  и средним ? Вот в чём вопрос . Просто учить сопромат в консерватории , видимо не достаточно. Надо образовывать людей как то по другому . Крестьян умеющих читать и писать достаточно. Людей приличных не хватает в стране .

Не понял каким боком образование к воспитанию? Мерзавец может иметь учёную степень, а ЧЕЛОВЕК всего лишь начальное образование. Человека не образовывают, его воспитывают, образование к воспитанию ни как не относится, образованный человек в соответствии со своим воспитанием принимает то или иное решение и да, образование может усилить то, что заложено воспитанием. Если воспитание позволяет украсть, то образованный человек делает это с более творческим подходом нежели малограмотный, образование даёт некий уровень знаний которые можно применять при нарушении десяти заповедей, шансы не попасться выше, а наказывают не за то, что сделал, а за то, что попался. Так что сопромат то же надо учить хорошо, иначе применить на практике правильно не получится.Веселый
  • +0.08 / 4
  • АУ
НаталияС.
 
russia
Югорск
63 года
Слушатель
Карма: +115.62
Регистрация: 02.07.2016
Сообщений: 2,200
Читатели: 8
Цитата: NickKorvin от 11.05.2021 23:46:51
Скрытый текст
Однако, вы так и не ответили на мой вопрос о количестве крестьянских детей обучающихся в МГУ в 1951г.

В 1951 году в МГУ по очной (дневной) форме обучения могли учиться только внуки крестьян. Сословия царские были отменены в 1917 году, а на дневное принимали только до 32 лет. Старший возраст - только на вечернем или заочном обучении.
Учитывая большой приток крестьян в города при индустриализации и прошедшую войну, когда в армии тоже было большое количество внуков крестьян (в 47-49 году преимуществом поступления пользовались фронтовики), то можно сказать - процентов 80. Веселый
  • +0.13 / 5
  • АУ
Николай Степанович
 
Слушатель
Карма: +35.58
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 4,749
Читатели: 2
Цитата: Александр__1 от 12.05.2021 08:35:02Не понял каким боком образование к воспитанию? Мерзавец может иметь учёную степень, а ЧЕЛОВЕК всего лишь начальное образование. Человека не образовывают, его воспитывают, образование к воспитанию ни как не относится, образованный человек в соответствии со своим воспитанием принимает то или иное решение и да, образование может усилить то, что заложено воспитанием. Если воспитание позволяет украсть, то образованный человек делает это с более творческим подходом нежели малограмотный, образование даёт некий уровень знаний которые можно применять при нарушении десяти заповедей, шансы не попасться выше, а наказывают не за то, что сделал, а за то, что попался. Так что сопромат то же надо учить хорошо, иначе применить на практике правильно не получится.Веселый

         Понимаете , в какой руке держать ложку это конечно важно . Но не существенно. Логика нужна . Математика . Тогда человек не только читать статьи Ленина сможет , но и начнёт их понимать. А это судя по последним 30 годам творящегося в стране , существенно для страны в целом . Дебилы , бандиты , каратисты спортсмены убивают , крадут , режут и жгут не потому что их этому кто то учил или они никогда не слышали о системе запретов данной нам свыше . Они в курсе . Читали . Они не понимают последствий своих действий . Им кажется что главное мерседес или бумер зацепить чужой и жисть удалась. А то что страна превращается в клоаку имея таких граждан в своём составе , это для них уже высшая математика . Считать тока до 4 могут. Логика отсутствует  как вода в пустыне . А есть дебилы которые вообще советуют обустроить себя любимого . И тогда вокруг обворованные тобой то же начнут красть и убивать видимо. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +498.30
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 3,608
Читатели: 2
Цитата: Profaner от 10.05.2021 14:27:26Я просто всегда думал, что это простому люду жилось как у Христа за пазухой... И что, видимо, врали комуняки, что простой люд (сколько там, за 70% уж точно) к быдлу был приравнен. Но если за речь идет об иностранцах, при русском дворе искавших "почестей и славы", тогда никакой шизы Улыбающийся

В общем, обсуждение  из разряда ... "Сколько охранников должно быть в школе?!" Как то, вроде, в нормальном обществе - государстве школа в охране не нуждается. Ну, да это, наверно, уже либо недостижимо, либо вредно, для общества. Либо я чего-то неправильно понимаю.
Грустный
  • +0.14 / 5
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.18
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,521
Читатели: 3
Цитата: Николай Степанович от 12.05.2021 08:48:01Понимаете , в какой руке держать ложку это конечно важно . Но не существенно. Логика нужна . Математика . Тогда человек не только читать статьи Ленина сможет , но и начнёт их понимать. А это судя по последним 30 годам творящегося в стране , существенно для страны в целом . Дебилы , бандиты , каратисты спортсмены убивают , крадут , режут и жгут не потому что их этому кто то учил или они никогда не слышали о системе запретов данной нам свыше .
Скрытый текст

Если понимать Ленина и принимать его методы политической борьбы, то у нас убийства будут вполне допустимым делом. И когда крошка сын придёт к отцу, сядет на коленки, то папа ему скажет, убивать хорошо, не убивать плохо.  И дебилы , бандиты , каратисты спортсмены убивали , крали , резали  и жгли в девяностых не потому что их этому кто то учил, этому они научились сами, но потому что их так воспитали папа с мамой. Не государство, а папа и мама и если Вы помните, то далеко не все тогда кинулись красть и убивать, как и сегодня не все крадут и убивают. Внутренние рамки человеку ставят папа и мама когда человек ещё под стол пешком ходит и рамки эти не столько  словами ставятся, сколько  поведением родителей. 
  • -0.01 / 4
  • АУ
Николай Степанович
 
Слушатель
Карма: +35.58
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 4,749
Читатели: 2
Цитата: Александр__1 от 12.05.2021 09:01:08Если понимать Ленина и принимать его методы политической борьбы, то у нас убийства будут вполне допустимым делом. И когда крошка сын придёт к отцу, сядет на коленки, то папа ему скажет, убивать хорошо, не убивать плохо.  И дебилы , бандиты , каратисты спортсмены убивали , крали , резали  и жгли в девяностых не потому что их этому кто то учил, этому они научились сами, но потому что их так воспитали папа с мамой. Не государство, а папа и мама и если Вы помните, то далеко не все тогда кинулись красть и убивать, как и сегодня не все крадут и убивают. Внутренние рамки человеку ставят папа и мама когда человек ещё под стол пешком ходит и рамки эти не столько  словами ставятся, сколько  поведением родителей.

         Бандерлога нужно образовывать. Тогда он станет человеком . Ну и воспитывать в том числе . Кого то в клетке содержать пожизненно . Иначе всё начнётся с имущественного неравенства , а закончиться людоедством . Сатанизмом. 
          Внутри видовая конкуренция в животном мире самая страшная . По этому надо становиться человеком для начала . Что б на это всё смотреть с высоты . Мы пока  выше грамотных бандерлогов подняться не смогли . Читать писать умеют практически все . Но толку от этой грамоты ноль. Образования не хватает. По образу и подобию . Не убей , не укради ... Иначе хана будет не только тебе , но и дети с внуками попадут в Африку , не покидая Бирюлёво. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
Головастик
 
49 лет
Слушатель
Карма: -0.43
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 172
Читатели: 0
Цитата: НаталияС. от 12.05.2021 08:39:24В 1951 году в МГУ по очной (дневной) форме обучения могли учиться только внуки крестьян. Сословия царские были отменены в 1917 году, а на дневное принимали только до 32 лет. Старший возраст - только на вечернем или заочном обучении.
Учитывая большой приток крестьян в города при индустриализации и прошедшую войну, когда в армии тоже было большое количество внуков крестьян (в 47-49 году преимуществом поступления пользовались фронтовики), то можно сказать - процентов 80. Веселый

Наивный вы человек. 
"О профессии 48 родителей (12%) сказано просто — служащие. Чуть более 40 человек (10%) были преподавателями и научными работниками, столько же — учителями, причем 2/3 преподавателей — отцы, а 2/3 учителей — матери. Далее по убыванию идут рабочие — 37 человек (9%) и крестьяне — 24 человека (6%). Довольно много среди родителей было представителей руководящего состава: 62 человека (13%) — партработники, руководители предприятий и больших отделов, работники министерств, военнослужащие высшего ранга (генералы)."
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 8. ИСТОРИЯ. 2008. № 3, Е.О. Ягодкина КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ СТУДЕНТОВ МГУ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ (по материалам личных дел студентов)
  • +0.01 / 4
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +498.30
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 3,608
Читатели: 2
Цитата: НаталияС. от 12.05.2021 08:39:24В 1951 году в МГУ по очной (дневной) форме обучения могли учиться только внуки крестьян. Сословия царские были отменены в 1917 году, а на дневное принимали только до 32 лет. Старший возраст - только на вечернем или заочном обучении.
Учитывая большой приток крестьян в города при индустриализации и прошедшую войну, когда в армии тоже было большое количество внуков крестьян (в 47-49 году преимуществом поступления пользовались фронтовики), то можно сказать - процентов 80. Веселый

Коллективный портрет студентов МГУ послевоенных лет (по материалам личных дел студентов) Е.О. Ягодкина


ЦитатаНа основе данных личных дел студентов исторического факультета послевоенных лет мною была составлена компьютерная база данных, позволяющая вести их автоматизированную обработку. В архиве МГУ уже проводилась работа по созданию баз данных по материалам личных дел студентов, в частности о выпускниках Московского университета конца XIX— начала ХХв. и о выпускниках исторического факультета 1971 г. Их структура была взята мною за основу, однако я увеличила количество полей. Это обусловлено спецификой курсов послевоенного набора — были введены поля о военном периоде жизни студентов-истфаковцев. Кроме того, были добавлены поля, например, по общественной деятельности студента в период учебы.

там же

ЦитатаНа курсе учились представители 17 национальностей: испанцы, болгары, греки, албанцы, монголы, эстонцы, узбеки, армяне, азербайджанцы, белорусы, украинцы, кабардинцы, коми, лекей-цы, буряты, но в основном — по одному-два, только албанцев и испанцев — по три, а украинцев — пять человек. Русские составляли 74%, евреи— 15%.
Неизвестным осталось место рождения у одного человека. На курсе учились люди, родившиеся в 61 административно-территориальной единице: странах, союзных и автономных республиках и областях. За рубежом родились 10 человек (в Албании, Испании, Болгарии, МНР, Польше, Франции). В Москве — 57 человек, в Московской области — 30. Довольно много было на курсе представителей Украины — 16 человек. Затем следовали представители Смоленской (9 человек) и Калининской (7 человек) областей. По 4—6 студентов родились во Владимирской, Ленинградской, Кировской, Орловской, Ярославской, Воронежской, Ивановской, Ростовской-на-Дону, Саратовской, Тульской областях и в Ставропольском крае. Остальные области и республики представлены одним-тремя студентами.
При этом большинство — 67 человек (29%) — родилось в столицах (республик СССР и других стран), 42 (18%) — в областных центрах, 62 (27%) — в небольших городах, 49 (22%) — в селах и
деревнях, и 10 — в других местах (поселок, станица, станция, местечко, айшак).

...
Масштабность миграционных процессов в СССР в 30—40 гг. отчетливо отразило соотношение данных о месте рождения студента и местонахождении школы, выдавшей ему аттестат зрелости. Место окончания школы оказалось неизвестно у 11 человек. Школу будущие студенты оканчивали в 54 административных единицах. Шесть человек окончили иностранные школы и гимназии (в Албании, Испании, Болгарии, МНР и Чехии). В Москве окончили школу 104 человека (47%), в Московской области — 32 (15%). По пять человек приехали из Владимирской и Смоленской областей, четыре человека — с Украины. Остальные 44 области и республики представлены не более чем тремя студентами. Больше половины будущих студентов заканчивали столичные школы — 113 человек (53%). В областных и других городах учились 69 человек (32%). 19 человек (9%) окончили школы при железнодорожных станциях. Остальные 6% окончили сельские, поселковые или районные школы, и только один человек окончил деревенскую школу — в Белоруссии.

Сведения о классовом и сословном происхождении студентов содержат, как было отмечено, данные листка по учету кадров. Графа «Отец (и мать) до революции» заполнялась далеко не всеми студентами: 188 студентов указали сведения об отце и 169 — о матери. Кроме того, 24 и 27 человек соответственно просто указали
Место рождения
2%
Место окончания школы без дополнительных уточнений, что родители — учащиеся. Некоторые, напротив, подробно писали о родителях, например 7 человек указали, что отец или мать — из крестьян, но до революции были рабочими. Больше всего родителей — 130 человек (42%) — имели крестьянское происхождение, 51 человек (17%) вышел из рабочих, 50 (16%) — из мещан. Служащими до революции были 33 человека (11%). Преподавателями ВУЗов, учителями, врачами, студентами — 20 человек (7%). Среди родителей студентов были три дворянина, два представителя духовенства и один казак. Остальные указали принадлежность к двум категориям.
Если обратиться к сведениям о профессии родителей, то получается совершенно другая картина. Из 462 родителей имеются данные о 404. Что касается матерей, то более четверти из них (54) были домохозяйками. О профессии 48 родителей (12%) сказано просто — служащие. Чуть более 40 человек (10%) были преподавателями и научными работниками, столько же — учителями, причем 2/3 преподавателей — отцы, а 2/3 учителей — матери. Далее по убыванию идут рабочие — 37 человек (9%) и крестьяне — 24 человека (6%). Довольно много среди родителей было представителей руководящего состава: 62 человека (13%) — партработники, руководители предприятий и больших отделов, работники министерств, военнослужащие высшего ранга (генералы).
По возрасту курс был неоднородным. Дипломы МГУ получали выпускники, которым было от 22 до 38 лет. Однако, по воспоминаниям студентов тех лет, они делились на две очень резкие, особенно на первых курсах, группы: «фронтовиков» и «школьников». «Школьники» на курсе представлены тремя годами рождения: 1) 1927г. — 39 человек, 16 из которых окончили школу в 1945 г. (девять из них тогда же поступили в МГУ), остальные — в 1946 г.; четыре человека этого года рождения работали до университета, причем двое во время войны прервали свое обучение; 2) 1928 г. — 70, из них четверо работали во время войны; 3) 1929 г. — 18 выпускников.
Те, кто были на фронте, независимо от того, были они старше на 2—3 года или на 10—15 лет, сильно отличались от тех, кто пришел со школьной скамьи. И именно они, будучи численно меньшей группой, определяли атмосферу на курсе. На курсе 1951 г. выпуска было 74 участника войны (32%), 11 из них — женщины. Однако не только фронтовики не поступали сразу в университет, около 28% «старшего поколения» выпускников 1951 г. в годы войны работали и лишь после ее окончания пошли учиться

.....
Первый раз поступили в 1946 г. в МГУ 72% окончивших в 1951г. исторический факультет. Восемь человек поступили на истфак в 1939 г., но той же осенью были призваны в армию. Демобилизовавшись, они повторно были зачислены на истфак в 1946 г. В 1947 г. шесть человек перевелись на курс с заочного отделения или из экстерната истфака МГУ, 22— в 1947—1949 гг. перевелись из различных вузов, причем четверо — из Казанского государственного университета.

Самой популярной у студентов в конце 40-х — начале 50-х гг. была кафедра истории СССР, на которой обучались 28% студентов курса. Второй по числу студентов была кафедра новой истории, где учились 20% студентов.
......


Цитататолько внуки крестьян.

Улыбающийся

ЦитатаБольше всего родителей — 130 человек (42%) — имели крестьянское происхождение... 51 человек (17%) вышел из рабочих, 50 (16%) — из мещан.


Масштабность миграционных процессов в СССР в 30—40 гг., + наверно, масштабность социальных лифтов?
Внуки.  42 + 17 + 16 = 75 С какой погрешностью?
Отредактировано: alexandivanov - 13 май 2021 19:17:28
  • +0.12 / 4
  • АУ
Александр__1
 
russia
Барнаул
Слушатель
Карма: -51.18
Регистрация: 01.01.2015
Сообщений: 6,521
Читатели: 3
Цитата: Николай Степанович от 12.05.2021 09:15:47Бандерлога нужно образовывать. Тогда он станет человеком . Ну и воспитывать в том числе . Кого то в клетке содержать пожизненно . Иначе всё начнётся с имущественного неравенства , а закончиться людоедством . Сатанизмом. 
Скрытый текст

Вы как то не сильно последовательны, только что  задавали вопрос откуда мерзавцы берутся с высшим образованием, ну так из ВУЗов и берутся и говорите, что нужно образовывать. А если их дальше образовывать то они перестанут быть мерзавцами? И в клетке содержать не поможет, даже расстреливать для устрашения не поможет. По образу и подобию мы были созданы, а уж дальше сами каждый своим способом получался. Деление людей  на классы не помогло, мерзавцы на классы не делятся и имеются везде и остаются всегда, вопрос только в количестве, пока их мало мы есть, как только их станет много, нас не будет, ни кого не будет. А дальше опять -Сначала было слово...... 
  • +0.02 / 4
  • АУ
Николай Степанович
 
Слушатель
Карма: +35.58
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 4,749
Читатели: 2
Цитата: Александр__1 от 12.05.2021 10:44:59Вы как то не сильно последовательны, только что  задавали вопрос откуда мерзавцы берутся с высшим образованием, ну так из ВУЗов и берутся и говорите, что нужно образовывать. А если их дальше образовывать то они перестанут быть мерзавцами? И в клетке содержать не поможет, даже расстреливать для устрашения не поможет. По образу и подобию мы были созданы, а уж дальше сами каждый своим способом получался. Деление людей  на классы не помогло, мерзавцы на классы не делятся и имеются везде и остаются всегда, вопрос только в количестве, пока их мало мы есть, как только их станет много, нас не будет, ни кого не будет. А дальше опять -Сначала было слово......

         У вас энцеклопидечность знаний путается с образованием . Можно знать всё . Быть отличным инженером . И одновременно есть маленьких детей . Образование это победа зверя в человеке . Кому то клетка нужна что б мозг что то усвоил. Кому то слова достаточно. А вобще была такая наука целая - логика. В 50 е её изъяли из курса образования человека совсем . Видимо Хрущову что то там не понравилось. С тех пор дэбилы только читать и считать умеют. Думать их не учат  ни где . Лужку держать правильно и понимать логику жизни , это очень разные образования . То образование о котором говорю я , у нас просто отсутствует от слова совсем. Люди совсем никак не образованы если имея диплом продолжают ссать в подъездах и разворовывать собственную страну . Бандерлоги сэр. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +111.51
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,014
Читатели: 7
Цитата: Николай Степанович от 12.05.2021 11:42:42У вас энцеклопидечность знаний путается с образованием . Можно знать всё . Быть отличным инженером . И одновременно есть маленьких детей . Образование это победа зверя в человеке . Кому то клетка нужна что б мозг что то усвоил. Кому то слова достаточно. А вобще была такая наука целая - логика. В 50 е её изъяли из курса образования человека совсем . Видимо Хрущову что то там не понравилось. С тех пор дэбилы только читать и считать умеют. Думать их не учат  ни где . Лужку держать правильно и понимать логику жизни , это очень разные образования . То образование о котором говорю я , у нас просто отсутствует от слова совсем. Люди совсем никак не образованы если имея диплом продолжают ссать в подъездах и разворовывать собственную страну . Бандерлоги сэр.

Логика была нужна до тех пор пока школьная программа ограничивалась арифметикой. Классическое ( филологическое ) образование малопригодно для индустриализации, и когда школьная программа была расширена до математики логика как предмет стала не нужна, так как она практически изучается в математике при доказательстве теорем.
PS. А тем кто не в состоянии освоить школьные курсы математики и логика не по уму....
Отредактировано: Поверонов - 12 май 2021 14:13:15
  • +0.00 / 0
  • АУ
Николай Степанович
 
Слушатель
Карма: +35.58
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 4,749
Читатели: 2
Цитата: Поверонов от 12.05.2021 14:11:37Логика была нужна до тех пор пока школьная программа ограничивалась арифметикой. Классическое ( филологическое ) образование малопригодно для индустриализации, и когда школьная программа была расширена до математики логика как предмет стала не нужна, так как она практически изучается в математике при доказательстве теорем.
PS. А тем кто не в состоянии освоить школьные курсы математики и логика не по уму....

        В институте ещё что то по философии было . Типа если кирпич упал на голову это означает что виноват строитель . Или эксплуатационник который во время не укрепил его . Фсё . Если пропустил эту лекцию , всю оставшуюся можно считать что булки прямо на деревьях сами растут. А кирпичи падают время от времени . И никто в этом не виноват. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +111.51
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 19,014
Читатели: 7
Цитата: Николай Степанович от 12.05.2021 14:27:16В институте ещё что то по философии было . Типа если кирпич упал на голову это означает что виноват строитель . Или эксплуатационник который во время не укрепил его . Фсё . Если пропустил эту лекцию , всю оставшуюся можно считать что булки прямо на деревьях сами растут. А кирпичи падают время от времени . И никто в этом не виноват.

Натуральные ( природные ) причинно-следственные связи изучаются в курсах физики и химии, и биологии. Разумеется у тех кто эти курсы пропустил мимо ушей булки на дереве растут. Но и курс логики им бы не помог прочистить уши так как это процесс физико-химико-биологический
  • +0.02 / 1
  • АУ
Николай Степанович
 
Слушатель
Карма: +35.58
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 4,749
Читатели: 2
Свобода .
Дискуссия   64 1
      А так ли она нужна на самом деле ? Может таки картошка по 10 р за кг важнее свободы ? Или парковочные места свободные . Стоянки для катеров и яхт доступные всем желающим . Что толку от свободы , если покой и комфорт жизни  тока в Лондоне можно получить .За миллиарды .  Предлагаю обсудить тему . Что есть свобода ? 
    Я всегда считал это выбор . Захотел машину прямо под окном поставил . Захотел чуть по одаль. Что б не коптить соседа на первом этаже . В СССР свободы такого рода было хоть завались.  Где этот выбор ? Скажи спасибо что хоть куда нить приткнуть смог. Где тут свобода ? И на кой она такая нужна . То же самое с ценниками . С ЖКХ . С топливом . Её как не было так и нет. Зато есть свобода из народа выкачивать деньги за всё что шевелиться . Свобода для торгашни и прочих жуликов пришла . А нам то она за чем нужна такая . 
  • +0.01 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3