Старый Хрыч | |
15 янв 2019 22:07:37 |
Цитата: AndreyK-AV от 09.04.2022 20:27:41Ваши сказки я читал в Огоньке времён перестройки, и в 90-е, ....
Цитата: Александр__1 от 09.04.2022 21:02:21Кроме Огонька что нибудь читали?
Цитата: AndreyK-AV от 09.04.2022 21:16:07Читать то читал, но та херня что вы порите, только в НТС-овской пропаганде...
Цитата: Александр__1 от 09.04.2022 21:27:01На вопрос ответите? - Какая из бывших республик СССР сегодня ЗА Россию?Окстись.
Цитата: АнтонЛ от 09.04.2022 23:25:10Коллега - так весьма символично - при социализме в 1941 - 1945 гг 90% республик были за нас, сейчас при капитализме - 90% против.
И завязывайте с детским лепетом, если пришедшие к власти в 90-е отдали на откуп США свою же зону влияния, то результат очевиден.
И ещё раз курите историю - империя посыпалась в результате февраля - серечь буржуазно либерального переворота, но - в результате октября её начали собирать и собрали...
И в 90-е империя - тадам - посыпалась в результате того же буржуазно-либерального переворота....
ЦитатаОдни модели воздействия и коррекции могли сменить другие, но никто не отказывался от идеи управления сознанием. Если школа дает на выходе человека со стратегической матрицей, раскрывающей, что такое хорошо и что такое плохо, то взрослые люди получали ежедневную тактическую коррекцию происходящего, производимую с помощью СМИ. Советская эпоха, когда все читали газеты и длинные очереди выстраивались у газетных киосков, ныне призабыта. Более того, эта же модель была использована при перестройке. Только теперь СМИ давали стратегическую матрицу, так как другого пути передать ее населению не было. Это объясняет феномен того времени, когда газеты и журналы заменили библиотеки, печатая книги из прошлого.
И Запад, и Восток требовали иного человека по разным причинам. Запад разворачивал общество потребления, поэтому его интересовали люди, одинаково потребляющие и для этого одинаково мыслящие. СССР, с одной стороны, пытался оторваться от типажа человека дореволюционного, заменяя, к примеру, профессоров красными профессорами, а студентов — рабфаковцами. С другой — следовало «сбить» революционный накал, перейдя в фазу «стабилизации», поэтому население также должно было думать одинаково. Если Запад имел причины экономического свойства и лишь затем политические, то для СССР первичной была политика.
.....
Пелипенко видит, что эта проблема подавления личностного начала постоянно возникает в истории: «По мере удаления от средневековья, роль личности, как ментально-культурного типа, неуклонно возрастает, что делает Русскую Систему все более неадекватной историческому мейнстриму. В отдельных секторах социальной жизни Русская Система идет на вынужденные уступки, но стоит ей хотя бы немного тактически укрепить свои позиции, как она моментально откатывается на рубеж максимально приемлемого для соответствующего исторической ситуации уровню подавления личностного начала. [...] Рудименты мироощущения, основанного на неприятии чужого, ненависти к своему "неправильному" двойнику — общеантропологическая константа, восходящая еще, по меньшей мере, к архантропам. И тот, кто держит палец на этой кнопке, получает почти универсальные возможности манипулирования массовым сознанием, всякий раз "переводя стрелку" на чужака» (см. некоторые другие его работы на тему русской матрицы тут и тут).
Кстати, в обсуждении, отвечая на вопросы, Пелипенко дал разъяснение, что речь идет не об этничности, а о ментальности. Но он ошибается, считая, что эта проблема стоит только перед Россией. Серьезно к проблеме изменения отношения к «чужому» относится, например, Япония [см. тут, тут, тут и тут ]. Здесь поставлены проблемы увеличения числа иностранцев в составе рабочей силы, изучение иностранных языков японцами, расширение университетских обменов и даже изменение отношения японцев к иностранцам вообще.
.....
«В начальных фазах революции от людей требовали, главным образом, жертв и борьбы с трудностями. Однако по прошествии 15 лет руководство почувствовало, что от него ожидают указания о том, что период подготовки миновал. Тогда был выдвинут лозунг "создание нового человека". И вот в процессе "создания нового человека" понадобились специалисты, профессионалы. Ведь политики заняты были общественными делами, экономисты, плановики — различными планами, цифрами, мобилизацией ресурсов для промышленного развития и т. д. Но могли ли их совместные усилия механически помочь созданию "нового человека"? Коммунистическая партия решила, что этого недостаточно и что дело это следует поручить экспертам. Назначались люди, специально ответственные за "рождение", воспитание и получение образования "нового человека"».
Отсюда вытекает внимание главного «конструктора» Сталина к писателям и режиссерам, чей труд создавал нужный тип инструментария для создания советского человека. И, вероятно, речь о более тонкой работе, чем это представляется сегодня.
Конструирование человека опасно, но неизбежно. Оно происходит вне зависимости от того, прилагает ли кто-нибудь к этому усилия или нет. В более мягких или в более жестких формах это происходило всю историю человечества. По этой причине мы все меньше будем понимать людей прошлого.
....
ЦитатаНовые науки типа психоанализа или педологии курировались вторым лицом государства — Львом Троцким [Эткинд А. Содом и Психея. Очерки интеллектуальной истории Серебряного века. — М., 1996; Эткинд А. Эрос невозможного. История психоанализа в России. — СПб., 1993]. Если педология как новая наука о ребенке «ковала» нового гражданина [см. тут, тут, тут и тут], то Макаренко корректировал его, если что-то пошло не так (Макаренко А. Педагогическая поэма. — М., 1982, см. также воспоминания брата Макаренко — Виталия. Интересно, что и у Бахтина, и у Макаренко были братья, белогвардейцы, жившие в эмиграции). Один из основателей советской педологии так говорит о ее задачах: «Классовый заказ советской педагогике был дан вполне ясный, четкий, не возбуждающий сомнений: воспитать людей, соответствующих нуждам социалистического строительства, притом воспитать их так, чтобы они не пассивно обслуживали социализм, но энергично помогали бы максимальному ускорению его темпа. Как расшифровать этот заказ? Ликвидируй с детских лет дооктябрьскую гниль, с первых лет жизни человека готовь его к классовым боям и социалистической практике, помоги ему сделаться диалектическим материалистом, дисциплинированным пролетарским коллективистом, закаленным, смелым, трудовым и боевым революционным активистом, культурным и организованным строителем социализма, — таков был недвусмысленный октябрьский заказ нашей педагогике».
Через педологию и психоанализ прошел и такой известный советский психолог, как Выготский. Высылка Троцкого поставила крест на всех этих подходах. Хотя педология продержалась дольше, до 1936 г., когда вышло постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов».
Цитатаесть глава «Инженеры как идеологи». Хефри пишет: самым удивительным было то, что реакционная модернистская традиция возникла также и внутри немецкой инженерии. Рассмотрев гуманитарную составляющую в других главах, здесь о говорит следующее: «Если литераторы искали, как склонить на свою сторону национализм с помощью технологического развития, то инженеры искали, как убедить себя и своих последователей в юридической сфере, медицине, гражданской службе и традиционных гуманитарных дисциплинах, что они, инженеры, и результаты их труда в виде второй индустриальной революции принадлежат к культурной нации».
Пивоваров видит эту же черту поворота к прошлому и в русской революции 1917 г.: «Отличие русской революции от той же французской и других буржуазных революций было в ее изначальном архаическом посыле. В 1917 году у нас произошла революция нового типа — против современности, против модерна, и она открыла череду себе подобных: в Италии, в Германии. Пусть все они облекались в модную словесную обертку, отсылающую к прогрессу и светлому будущему, по сути, они предполагали одно — ревитализацию архаики в жизни общества».
Он говорит о революции как об упрощении сложного, ссылаясь на Токвиля: «Октябрьская революция, например, была таким упрощением; одна из ее составляющих — это общинное низовое движение против частной собственности на землю, то есть против базовой сложности современного общества. Наша революция сразу же требовала уравниловки, превращения социальной иерархии в плоскость. Сталинизм тоже типичнейшая примитивизация современности. Это не моя мысль, она встречается у многих авторов: система ГУЛАГа — топорный способ уничтожить сложность, свести решение всякой задачи к произнесению приказов».
Цитата: АнтонЛ от 09.04.2022 23:25:10Коллега - так весьма символично - при социализме в 1941 - 1945 гг 90% республик были за нас, сейчас при капитализме - 90% против.
И завязывайте с детским лепетом, если пришедшие к власти в 90-е отдали на откуп США свою же зону влияния, то результат очевиден.
И ещё раз курите историю - империя посыпалась в результате февраля - серечь буржуазно либерального переворота, но - в результате октября её начали собирать и собрали...
И в 90-е империя - тадам - посыпалась в результате того же буржуазно-либерального переворота....
Цитата: АнтонЛ от 09.04.2022 23:25:10Коллега - так весьма символично - при социализме в 1941 - 1945 гг 90% республик были за нас, сейчас при капитализме - 90% против.
И завязывайте с детским лепетом, если пришедшие к власти в 90-е отдали на откуп США свою же зону влияния, то результат очевиден.
И ещё раз курите историю - империя посыпалась в результате февраля - серечь буржуазно либерального переворота, но - в результате октября её начали собирать и собрали...
И в 90-е империя - тадам - посыпалась в результате того же буржуазно-либерального переворота....
Цитата: AndreyK-AV от 09.04.2022 21:52:08Все они получили независимость от Бориса Ельцина,....
Цитата: АнтонЛ от 09.04.2022 23:25:10Коллега - так весьма символично - при социализме в 1941 - 1945 гг 90% республик были за нас, ..
Цитата: Александр__1 от 10.04.2022 16:14:21Все они получили независимость в соответствии с ленинским принципом самоопределния наций закреплённым в конституциях всех республик в момент образования этих незалежностей.
Цитата: Поверонов от 10.04.2022 09:10:32вообще-то "парад суверенитетов" случился еще до августа 1991г то есть при "советской" власти
Цитата: Александр__1 от 09.04.2022 21:27:01На вопрос ответите? - Какая из бывших республик СССР сегодня ЗА Россию?
Цитата: Александр__1 от 10.04.2022 16:14:21Причины распада СССР в структуре самой партии и её не способности уйти от догм ленинской национальной политики и от идеологических утопий ленинизма.
Цитата: Барристер от 11.04.2022 08:35:06В голом поле жил был и сам распался СССР... то есть окружающий капитализм постоянно помогал развитию СССР, прям начиная с интервении и особенно в 1941, а потом КОКОМ - фонд помощи СССР, да еще и НАТО - организация доставки мира в республики СССР. Но плохой Ленин таки развалил СССР вопреки миролюбивому окружению - просто написав книжку о теории, ... а еще диамат - вот закон перехода количество в качество и развалил СССР..
Все понятно, чего уж там.
Вот вопрос - одинокая капстрана выживет в окружении соцстран, если соцстраны организуют экономическую блокаду и окружат ее ракетами?
Цитата: AndreyK-AV от 10.04.2022 21:41:25Ну да 12 июня 1990 года официальный выход РСФСР из эксклюзивного положения в СССР
Цитата: ILPetr от 11.04.2022 11:57:49... внутренней колонии 14-ти социалистических республик?
Цитата: AndreyK-AV от 07.04.2022 21:08:18Про Покровского, можно было бы, но Вы бы так и до Плутарха дошли бы.
Про Древний Египет и его рабов, я про них забыть успел, но помню что в учебниках и про рабов было
Это сейчас принято, что строители пирамид жили "як члены Политбюро"
Но это как то за пределами моих интересов, мурзилка для взрослых, ну её.....
Цитата: AndreyK-AV от 11.04.2022 12:03:42Основой русского мира, а 14- его ближняя периферия.
Цитата: ILPetr от 11.04.2022 12:31:57Ну, иногда надо и под идеологические построения экономическую базу подводить. А то получится как с ролью РСФСР в СССР.
Цитата: Барристер от 11.04.2022 08:35:06В голом поле жил был и сам распался СССР... то есть окружающий капитализм постоянно помогал развитию СССР, прям начиная с интервении и особенно в 1941, а потом КОКОМ - фонд помощи СССР, да еще и НАТО - организация доставки мира в республики СССР. Но плохой Ленин таки развалил СССР вопреки миролюбивому окружению - просто написав книжку о теории, ... а еще диамат - вот закон перехода количество в качество и развалил СССР..
Все понятно, чего уж там.
Вот вопрос - одинокая капстрана выживет в окружении соцстран, если соцстраны организуют экономическую блокаду и окружат ее ракетами?