Старый Хрыч | |
15 янв 2019 22:07:37 |
Цитата: rat1111 от 22.07.2022 23:01:04Креационизм и теория эволюции совместимы только в религиозной парадигме манихейства/альбигойцев
Вы уверены, что сатанизм - это то, что надо с идеологической точки зрения?
Цитата: AndreyK-AV от 22.07.2022 22:47:50Судебник 1550 г. о вотчинахЦитатаВотчина – земельное держание наследственного характера. Оно давалось вассалам за военную службу, но с правом отчуждения; вотчину можно было продать, отдать в залог, подарить, обменять, передать по наследству. Новый владелец получал вместе с вотчиной и обязанность нести военную службу. Судебник различает две категории вотчин (ст. 85). : родовые вотчины; купленные и подаренные
Цитата: AndreyK-AV от 22.07.2022 21:54:13"Мой вассал, твоего вассала обсосал"(с)
"Священная частная собственность" есть догмат капитализма, его символ веры.
Феодал он не просто собственник, он хозяин своих земель, суверен на них, и всего что есть на его земле, включая крепостных, и распоряжаться ими он мог по своему усмотрению, с одним ограничением, правом собственника высшего уровня, и наконец правом сира, короля, царя, самодержца...
Феодализм закончился, когда закончилось право сира....
Цитата: Doctor_D от 22.07.2022 22:57:12Чего это гомосеки вдруг мои? Они- явление природы.
Цитата: Поверонов от 22.07.2022 23:05:24Скажу вам что новгородские купцы создававшие товарищества ( партнерства ) в тех же веках уже были вполне зрелыми капиталистами. Капитализм вообще вырастал из городского ( и морского ) уклада в течение всех средних веков и превратил аграрные королевства в имперские абсолютные монархии. Абсолютная монархия это уже формирование нации - национального рынка, национальных промышленных стандартов и законов, регулярной армии и флота. Признак феодализма - феодальное ополчение. Как только кончилось ополчение, так кончился и феодализм.
Цитата: ILPetr от 22.07.2022 19:09:40Нет. Доступность еды образуется не от социальных элементов, а от технологических. А вот далее изменения технологий могут вызвать социальные изменения.
ЦитатаI Регре́сс (от лат. regressus — обратное движение) тип развития (См. Развитие), для которого характерен переход от высшего к низшему. Содержание Р. составляют процессы деградации, понижения уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных необходимых функций; Р. включает также моменты застоя, возврата к изжившим себя формам и структурам. По своей направленности Р. противоположен Прогрессу. Между ними существует сложная многосторонняя связь; с одной стороны, отдельные регрессивные изменения могут происходить в рамках общего прогрессивного развития системы; с другой — при нарастании регрессивных изменений системы в целом отдельные её составляющие могут сохранять прогрессивное направление развития. В общественном развитии возможность Р. заложена в самой противоречивой сущности исторического процесса. В. И. Ленин подчёркивал, что «история идет зигзагами и кружными путями» (Полное собрание соч., 5 изд., т. 36, с. 82). Реакционные классы и силы могут на какое-то время возобладать над прогрессивными силами (периоды реакции, рост фашизма). Однако эти регрессивные явления представляют собой лишь продукт разложения отживших социальных форм, на смену которым уже явились новые, вобравшие в себя всё прочное и ценное, что было у их предшественников. Разложение данного явления не прерывает процесса развития в рамках более общей системы и даже является одной из его необходимых предпосылок.
Цитата"социального" прогресса - не существует. Это выдумка гуманистов в целом и марксистов в частности
Цитата: Поверонов от 22.07.2022 22:48:49Как только феодал получает землю в собственность он становится капиталистом ( и начинает огораживание, или имеет много других замечательных идей )
ЦитатаКрестьян принуждают работать на землевладельца силой, капитализм предполагает экономическое принуждение к труду, то есть наемные рабочие трудятся за зарплату. При феодализме преобладает ручной труд, при капитализме - машинный. Для феодализма характерно строгое сословное деление общества, при капитализме сословий нет. При феодализме право частной собственности имеют лишь некоторое категории населения, при капитализме формально все граждане.
Цитата: Александр__1 от 22.07.2022 15:03:29Можно было в частном порядке договорится с мастером который всё делал сам, от разработки модели и до пошива изделия. В некоторых ателье практиковалась такая методика обслуживания клиентов ....
ЦитатаНо у меня сегодня шмоточная тема.
Однажды в восьмом классе я смог заработать и сэкономить на завтраках на джинсы. Первые фирменные джинсы я бы смог купить! Поехал на тот толчок. Выбрал, не самые крутые, а на что денег хватило. Супер Райфл. Примеривали прямо на месте. Девушки забегали в кустики, а я прямо на людях стянул брюки и натянул джинсы. Подошло. И тут я вспомнил, как там разводят людей. «Половинят». Трюк заключался в том, что ты снимаешь джинсы, их упаковывают в фирменный пакет (тоже фишка!), а дома ты обнаруживаешь только половинку джинсов. Джинсы я снять отказался, а в фирменный пакет затолкал свои старые штаны.
Но следующие джинсы я по совету старших товарищей уже купил в Берёзке на набережной адмирала Макарова, где всё можно было купить только на чеки Внешпосылторга. Их зарабатывали моряки и загранработники. А потом продавали знакомым. По рублям получалось примерно такая же цена, ежели купить чеки. Но была гарантия, что это настоящая фирмА. Тогда государство ещё нас не обманывало. И можно было спокойно в кабинке примерить, не бегая от ментов по кустам.
Берёзка очень любопытный был магазин. Бортко хорошо передал в «Мастере и Маргарите» атмосферу Торгсина. Народ в массе своей просто ходит и глазеет. Кто-то купит один апельсин, все на него глазеют. В Берёзке не столь откровенно глазели, но любая покупка вызывал интерес у народа.
Купив в десятом классе там джинсы, я с ужасом сообразил, что меньше, чем через год у меня выпускной! А у меня нет и никогда не было в жизни костюма… Были отдельно брюки и пиджаки. Но разные!!! А я должен в последний раз блеснуть перед своей неразделённой любовью…
И, как Акакий Акакиевич замечтал сшить шинель, я понял, что должен на выпускной придти в отличном костюме. В магазине готовый костюм я купить не мог. В бёдрах я был 46 размера, а в плечах 52. Советская торговля такого дискомфорта не любила. Поэтому один выход – шить в ателье! Ещё проблема была в том, что в самом начале девятого класса от нас ушёл отец и денег просто тупо не было у мамы. Я продал единственные два фирменных диска (по одному плачу до сих пор!) и купил чеки. Потому что в Берёзке был отдел импортных тканей. И каких! Тёток уносили пачками на свежий воздух. Они, пощупав, могли запросто потерять сознание.
Я подошёл вдумчиво. Месяца два я приезжал и выбирал ткань. И вдруг блеснуло! Настоящее английское сукно. Порода чувствовалась сразу и издалека. Продавщица дала потрогать и я пропал! И я купил отрез. Причём, всё это было не смертельно дорого. В советских магазинах сукно первого сорта стоило рублей 30-35 (если не путаю), а мне сукно досталось за рублей 50.
Только забыл я, что за пошив тоже надо платить! Пришлось впервые в жизни занять денег. И не рубль на кино. Родственники подсказали адрес ателье на Восстания, недорогое, но их уже три поколения там всё шьет. И фамилию закройщика. Жаль, не помню, но передо мной явился портной как из кино. Это был самый евреестый еврей в моей жизни! Вышел с сонными глазами, я ему назвал пароль, глаза немного проснулись. Ну, давайте материал, - сказал он. Дал. И он проснулся! Он гладил сукно руками, прижимал к лицу, терся щекой, мурлыкал. Как любимую женщину. Потом произнёс: Молодой человек, работать с таким материалом наслаждение! Я выполню работу строго по госрасценкам, за доставленное удовольствие. Я был немного ошарашен, ибо на госрасценки я только и имел денег.
Потом я был ошарашен второй раз.
- Что будем шить?
- К-костюм…
- Это понятно, но какой?
Следующий час мы заполняли подробнейшую анкету начиная от двубортности или однобортности и кончая зауженностью и приталенностью. Я до сих пор не знаю, чем они отличаются!
Когда костюм был готов, и закройщик и я были счастливы. «А недурственный пиджак я построил!» - сказал мастер. Пиджаки строят, запомните это слово. Если это Мастер. С тех пор я стал разбираться в пиджаках и могу смело утверждать, что последний на ТВ, кто понимал в них толк, это Черномырдин. Все его костюмы были шедеврами. А нынешний двуголовый президент, наверное, носит фирменные костюмы от бриони или армани. Дешёвки.
Одноклассники восприняли меня на выпускном спокойно – хороший костюм, тебе идёт. Но училки сразу сделали стойку. Потом мне передали их разговор:
- Наверное, у него отец дипломат?
- От них отец ушёл два года назад… Он сшил костюм сам.
- Какая у нас школа! Мы ещё можем выращивать мужиков!
Приятно, конечно, слышать такой комплимент, но самое приятное было, когда ко мне подошла первая красавица школы из параллельного класса и попросила пригласить на танец. И мучительно покраснела. Пригласил тут же, и она мне призналась, что уже все девчонки говорят о моём костюме, и она просто хотела его погладить. Не меня, костюм. Грустно немного…
А через год я продал костюм. К концу первого курса от усердных занятий моя задница стала 50 размера да и пиджак уже не застёгивался. Теперь я мог покупать костюмы в магазине.
Жизнь стала скучна и обычна…
ЦитатаТак, например, ателье высшего разряда обычно принимали заказы на пошив мужской и женской одежды (детскую в работу брали редко), и для выполнения этих заказов мастерская обязана была иметь большой выбор шерстяных и шелковых тканей, искусственных и натуральных мехов, богатый ассортимент отделочных материалов.
На работу в такое ателье принимали только специалистов с высокой квалификацией - художников-модельеров, закройщиков-конструкторов и портных с большим опытом работы. Во всем остальном к ателье высшего разряда предъявлялись такие же строгие требования ...
....
Ателье первого разряда функционировало примерно по тем же правилам и требованиям, разве что ассортимент тканей и отделки мог быть чуть более скромным. Но также, как и в случае с высшим разрядом, "перворазрядникам" полагалось оказывать клиенту дополнительные услуги - например, выезжать для примерки к заказчику на дом.
....
Ателье второго разряда специализировались на пошиве одежды не слишком сложных фасонов из довольно ограниченного ассортимента материалов, а чаще всего - из ткани заказчика. Помимо этого, второразрядные ателье должны были принимать заказы на ремонт перелицовку одежды, чего не полагалась делать высшему и первому разряду.
....
Несмотря на то, что требования к качеству работы у всех трех видов ателье были одинаковыми, конечно же, брак, отклонение от заказа и откровенно испорченный материал чаще всего встречались именно у второразрядных мастерских.
ЦитатаКатегорически не согласна с утверждением про размерную сетку! Я конструктор швейных изделий и точно знаю, что ГОСТ по размерным признакам охватывал настолько широкий диапазон фигур, что всех можно было одеть, одних полнот было 4, а ростов сколько! Зато сейчас мне с ростом 172 и 40-м размером ноги вообще ничего не найти! Шью сама, а кеды мужские покупаю, ну куда это годится?! Не говоря уж о том, что размеры не соответствуют действительности, рукава и брючины коротки. Только Беларусь ещё шьёт по советским ГОСТам, остальные - для хоббитов или китайцев с детскими размерами и 38 размер ноги - самый большой.
Цитата- И правда удивительно, ведь демократической общественности давно известно, что в совке все ходили в одних ватниках и телогрейках, а что-то иное носили только партайгиенноссе и гэбуха.
Цитата- В 80-е шил себе костюмы в ателье на Васильевском. Джинсы меня не интересовали (вращался в других кругах), так что покупалась качественная материя, относилась в ателье, и всё получалось отлично. Иногда материя покупалась прямо в ателье.
- партбюрократом были?
- Да нет, просто нормальное было воспитание. Шерстяной костюм за 70 рублей или дурацкие джинсы за 100 - такого выбора для меня не было. Физматшкола, где я учился, университет - может, там кто-то и носил джинсы, не помню, но статусной вещью они точно не были. Другие ценности были.
тут
Цитата: alexandivanov от 23.07.2022 04:30:00Осталось уточнить что подразумевается под социальными изменениями. Ваше сознание приближается к порицаемым (?) гуманистам?Цитата"социального" прогресса - не существует. Это выдумка гуманистов в целом и марксистов в частности
Цитата: AndreyK-AV от 22.07.2022 23:47:51Они больные, притом в небольшом проценте...
А вот капитализм привел этот процент в десятки, создал новые виды отклонений...
А марши ЛГБТ перед американскими посольствами, как клятва ещё одного вассала на верность...
Так что мне не смешно, смешно может быть поддавшимся и сдающимся этим метастазам капитализма...
Цитата: МОВ от 23.07.2022 06:56:28Сегодня по московскому ТВ показывали капитализм во всей красе: в Мытищах обезьяна вырвалась из частного зоопарка и у соседей сильно покусала ребенка. Причем, никто не знал, что в соседнем поместье находится частный зоопарк. И, самое смешное, владельцу за это ничего не будет кроме штрафа.
Тут тебе и ощущение безнаказанности и вседозволенности из-за больших бабок, и отсутствие контроля со стороны силовых органов (в органах не дураки хозяев жизни проверять), короче, все прелести жизни при капитализме. Не знаю, будут лечить девочку бесплатно или потребуется дорогостоящая операция, но на реабилитация, 100%, родители потратят немерено.
Последний абзац, конечно, ИМХО. Власти за столько лет даже проблемы бродячих собак решить не могут, а коммунисты за 15 лет с беспризорностью разобрались.
Цитата: ILPetr от 23.07.2022 06:53:49Что угодно от от эволюционного и социального регресса австралопитеков на островах ЮВА, где вопроса обеспеченности едой не стояло - еды было вдоволь. Там семейные группы распались на семьи. До разделения труда и формирования племенной структуры у сапиенсов после перехода к товарному хозяйству. Я поэтому и пишу "изменения", а не "социальный прогресс". У неандертальцев, у которых тысячи лет продуктовая обеспеченность не менялась и социальных изменений не произошло - как кочевали семейной группой, так и кочевали семейной группой.
ЦитатаБольшинство исследователей XIX в. изучали цивилизации как локальные, относительно замкнутые, непохожие на другие. Действительно, индийская цивилизация имеет мало общего с китайской и уж совсем не похожа на западноевропейскую или российскую. Но в середине XX в. получила распространение идея о единой мировой цивилизации, формирование которой обусловлено необходимостью объединения усилий в решении глобальных проблем, тенденцией к созданию межгосударственных экономических и политических союзов, демократизацией международных отношений, открытостью государственных границ, взаимопроникновением культур.
мировая цивилизация — это скорее идеологический лозунг, чем реальность: кочевник-бедуин и ученый, исследующий термоядерную реакцию в лаборатории Беркли, хоть и живут в одном физическом времени и перед лицом одних и тех же глобальных проблем, но в разных социокультурных мирах.
...
В последние годы в изучении социально-политических процессов предпочтение отдается цивилизационному подходу как более многомерному и идеологически нейтральному.
...
Цитата
- Предметы
- Обществознание
- 6 класс
- Общество как многозначная система
- Эволюция общественного развития
1. Социальный прогресс
ЦитатаСоциальное развитие — это изменение общества, которое приводит к появлению новых общественных отношений, институтов, норм и ценностей. Характерными признаками социального развития являются три черты: необратимость, направленность и закономерность.
Необратимость — это постоянство процессов накопления количественных и качественных перемен.
Направленность — это те линии, по которым совершается накопление.
Закономерность — это необходимый процесс накопления перемен.
Важная характеристика социального развития — период времени, в течение которого оно осуществляется. Необходимо также учитывать, что основные черты социального развития выявляются только по прошествии определенного времени. Результатом социального развития является новое количественное и качественное состояние социального объекта, изменение его структуры и организации.
В социологической науке сформировались три подхода к рассмотрению процессов развития общества.
1. Развитие общества имеет линейно-восходящий характер. Предполагается, что общество проходит ряд последовательных стадий, причем на каждой из них используются особые способы накопления и передачи знаний, коммуникации, добывания средств жизнеобеспечения, а также разные степени сложности структур общества. К сторонникам данного подхода развития общества следует отнести марксистов, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, Ф. Тенниса и др.
2.Развитие общества имеет циклический, повторяющийся характер. В данном случае модель, описывающая развитие общества и его изменения, опирается на аналогию между обществом и природой. Одним из примеров циклических процессов в жизни обществ можно считать исторические циклы, которые проходят все цивилизации, — от их возникновения через расцвет к распаду. Представители данного подхода — Н. Данилевский, О. Шпенглер, Л. Гумилев и др.
3. Нелинейное развитие общества. Реальный ход событий в мире, особенно в последние десятилетия, показал, что нелинейное видение социальных изменений и социального развития более всего соответствует происходящим в обществе процессам.
Ученые выделяют «точку изменений» — бифуркацию, т. е. такую поворотную точку, после которой изменения и в целом развитие может пойти не в прежнем, а в совершенно ином, возможно даже непредвиденном направлении. Нелинейность социального развития означает наличие объективной возможности многовариантного хода событий.
Таким образом, выбор той или иной последовательности развития зависит от социального субъекта. Сторонниками нелинейного развития общества являются С. Л. Франк, М. Хетчер, Д. Коллмэн и др. По своему характеру социальное развитие подразделяется на эволюционное и революционное. Характер того или иного социального развития зависит прежде всего от способа социальных изменений. Под эволюцией понимают постепенные плавные частичные изменения общества, которые могут охватывать различные сферы общества — экономическую, политическую, социальную, духовную.
ЦитатаПричинами возникновения и развития цивилизаций, по мнению А. Тойнби, является адекватный ответ на «вызов» окружающей среды. Жизнеспособность цивилизации зависит от сплоченности народа вокруг своей элиты («творческого меньшинства»). Надлом цивилизации происходит из-за недостатка творческих сил элиты или отказа народа следовать за ней, разрушения единства общества. Следствием этого может стать распад цивилизации на ряд государств (горизонтальный разлом) и углубление внутренней социальной дифференциации (вертикальный разлом).
Несмотря на некоторые отличия в понимании хода развития, авторы этих концепций полагали, что каждая цивилизация проходит последовательно стадии зарождения, развития, расцвета, кризиса и упадка. Продолжительность каждого цикла зависит от того, какой созидательный потенциал был накоплен на подготовительной стадии. Смена цивилизации (ее гибель) происходит тогда, когда она исчерпывает себя, не выдерживает натиска других цивилизаций, не находит правильных ответов на внешние или внутренние проблемы.
тут
ЦитатаС понятием "социальное развитие" тесно связано понятие "социальный прогресс". Социальный прогресс предполагает такую направленность социального развития, для которой характерен переход от низших форм к высшим, от менее совершенных к более совершенным. В целом под социальным прогрессом понимается совершенствование социального устройства общества и улучшение условий жизни человека.
Для определения прогрессивности того или иного общества в социологии традиционно использовались два наиболее общих критерия:
1) уровень производительности труда и благосостояние населения; 2) степень свободы личности.
Однако в современных условиях.по мнению ряда социологов, эти критерии социального прогресса нуждаются в уточнении и дополнении.
Первый критерий социального прогресса в целом продолжает сохранять свое значение в качестве показателя, отражающего состояние экономических и социальных сфер жизнедеятельности общества. Хотя при этом необходимо учитывать принципиальные изменения, которые происходят в данных сферах. Так, по мере формирования и развития постиндустриального общества значительно возрастает роль интеллектуального труда, а также различных видов деятельности в сфере социального обеспечения и обслуживания. Если в индустриальном обществе главным показателем благосостояния населения является уровень потребления, то в постиндустриальном — качество жизни, измеряемое услугами в области здравоохранения, просвещения, образования, культуры, спорта и т.д. С изменением соотношения физического и умственного труда, пропорций сфер занятости, показателей благосостояния населения усложняется проблема выведения усредненного социально-экономического критерия для определения прогрессивности общества. Это требует разработки специальных систем социальных показателей, которые могут служить основой .для оценки состояния того или иного общества. Такая работа ведется в настоящее время российскими социологами, в частности в Институте социально-политических исследований РАН.
Второй критерий — степень свободы личности — в течение продолжительного времени считался комплексно отражающим прогрессивность социально-политических изменений в обществе. Однако современные социологические исследования показывают, что человек сегодня нуждается не только в свободе, но и в ответственности. В связи с этим второй критерий прогресса, по мнению некоторых отечественных социологов, может определяться как уровень развития социально-политических средств, обеспечивающих удовлетворение потребностей членов общества в свободе и ответственности.
Наконец, российские социологи все чаще высказывают точку зрения о необходимости критерия, который отражал бы духовно-нравственные, ценностно-мотивационные аспекты экономической и социально-политической деятельности людей.
В результате в социологии сегодня выявляется третий общий критерий социального прогресса — уровень нравственности в обществе. Как считают некоторые социологи, именно этот показатель может стать интегральным критерием социального прогресса.
Конечно, выделение этих критериев далеко не исчерпывает многообразия подходов к проблеме оценки социального прогресса.
Цитата: AndreyK-AV от 22.07.2022 23:54:01Нации порождение капитализма,
Вы рассказываете это цеховое разделение сословного общества, вписанное в феодальные отношения, это раз.
А нации есть продукт развития капитализма, абсолютной монархии понятие нации было ненужно, главное сословные отношения, феодальная иерархия, и власть суверена над телами и душами подданных.
Цитата: alexandivanov от 23.07.2022 04:37:34ЦитатаКрестьян принуждают работать на землевладельца силой, капитализм предполагает экономическое принуждение к труду, то есть наемные рабочие трудятся за зарплату. При феодализме преобладает ручной труд, при капитализме -машинный. Для феодализма характерно строгое сословное деление общества, при капитализме сословий нет. При феодализме право частной собственности имеют лишь некоторое категории населения, при капитализме формально все граждане.
Цитата: alexandivanov от 23.07.2022 04:53:07Спасибо. Остальное в зависимости от конкретного места и личных амбиций тех, кто как управлял, так и работал в ателье.......
Цитата: МОВ от 23.07.2022 06:56:28Так как большевикам неинтересно, кто кого вечером куда под одеялом, то разрешили. А потом запретили, когда запахло ВМВ.А потом пришли капиталисты и разрешили. И сделали Даню Митрохину (вроде так) символом Сбера. За деньги вкладчиков, между прочим.....
Цитата: Поверонов от 23.07.2022 09:55:58Вы как все из СССР путаете нацию и национальность Нация - это прежде всего единые законы и стандарты утвержденные этими законами в частности государственный язык. Это как раз и обеспечивает абсолютная монархия
ЦитатаЕдва взойдя на трон, Павел начал перекраивать армию на свой, точнее на прусский лад. Перемена формы была только верхушкой айсберга, хотя все эти парики и букли солдатам казались смешными, а Суворову бессмысленными. Когда в войска пришли палки, по которым солдаты должны были отслеживать необходимую длину своих кос из пакли, родилась знаменитая фраза, приписываемая Суворову: «пудра не порох, букли не пушки, коса не тесак, а я не немец, а природный русак!».
....
Цитата: Поверонов от 23.07.2022 10:01:33Здесь перепутаны капитализм как производственные отношения и буржуазная республика как политическая система. Британская империя была вполне капиталистической при сохранении поныне королевских привилегий и сословий ( палата лордов жива хотя и заброшена )
Цитата: Александр__1 от 23.07.2022 15:44:46Мне даже жалко Вас
ЦитатаВ постсоветский период, лишившись государственной поддержки, массовая сеть бытового обслуживания была ликвидирована. Объем бытовых услуг снизился, а рост цен привел к тому, что многие из бытовых услуг стали недоступны для большей части населения.
В настоящее время предоставление бытовых услуг является сферой предпринимательской деятельности. Оказание сервисных услуг должно соответствовать правилам бытового обслуживания населения в Российской Федерации. Для некоторых видов услуг, таких как: общественное питание, гостиничные и коммунальные услуги, разработаны специальные правила.
тут
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 30.10.1967 N 819
.....
принять меры к ускоренному развитию бытового обслуживания сельского населения, обеспечить строительство в 1967—1969 годах в каждом районном центре и в крупных сельских населенных пунктах комбинатов и павильонов бытового обслуживания, оснащенных современным технологическим оборудованием, а в совхозах и колхозах организацию домов быта или комплексных приемных пунктов;
обеспечить расширение бытовых услуг проживающим в гостиницах, домах колхозников, мотелях, кемпингах, пансионатах, туристских базах, санаториях, домах и зонах отдыха, имея в виду создать им условия для получения за соответствующую плату, в частности, таких услуг, как ремонт одежды и обуви, срочная стирка белья, парикмахерские услуги, техническое обслуживание транспортных средств, принадлежащих гражданам, выдача напрокат предметов культурно-бытового назначения и других услуг;
....
16. Обязать Государственный комитет Совета Министров РСФСР по профессионально-техническому образованию по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию обеспечить в 1годах подготовку для предприятий бытового обслуживания населения 53 тыс. квалифицированных рабочих, в том числе в 1967 году - 9890, в 1968 году - 11450, в 1969 году - 15500 и в 1970 году - 16160 человек.
18. Обязать Министерство бытового обслуживания населения РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы и Ленгорисполком обеспечить организацию в 1968 году учебно-производственных комбинатов (с общежитиями при них) для повышения квалификации рабочих, инженерно-технических работников и других специалистов, а также для подготовки рабочих массовых профессий для предприятий бытового обслуживания населения согласно приложению N 4 (не приводится).
25. Поручить Министерству бытового обслуживания населения РСФСР, Министерству коммунального хозяйства РСФСР и Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР в месячный срок разработать предложения об особенностях применения Положения о социалистическом государственном производственном предприятии, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. N 731, к предприятиям и организациям бытового обслуживания населения, находящимся на хозяйственном расчете и являющимся юридическими лицами, на основе действующего законодательства по этим предприятиям и организациям, и представить указанные предложения в Госплан РСФСР и Министерство финансов РСФСР.
ЦитатаВы попытайтесь ответить на один вопрос, ну вот было ателье высшего разряда, а из этого ателье почему то вдруг ушли специалисты этого самого высшего разряда и их заменили выпускниками ПТУ. Вывеска на ателье прежняя, высшего разряда, расценки прежние, по высшему разряду, а вот как там с качеством по высшему разряду?
ЦитатаИ способен ли простой смертный на взгляд определить качество изделия в которое одет хомосапиенс? А вдруг баланс изделия нарушен, а вдруг заломы идут не так как должно для высшего разряда? Да и вообще, а как костюмчик сидит? Как у версаче? А переходящее знамя то хочется, да и премия то же не помешает.
Цитата: Doctor_D от 23.07.2022 07:51:57Ну, ваша привычка отрицать очевидное мне известна, поэтому, я предыдущий коммент не для вас писал, а для людей, кто реально не в курсе, откуда у всей этой гендерной движухи ноги растут.
Однако, на всякий случай, спрошу. ....