Старый Хрыч | |
15 янв 2019 22:07:37 |
Цитата: Александр__1 от 25.08.2022 13:04:12Когда создавали партию и устраивали госпереворот то именно о расчленении России и мечтали, о мировой революции и прочей мутате, но эти мечтатели даже близко не знали куда их кривая вывезет, они забыли нашу традицию, хотели как лучше, получилось как всегда.....
Не пишите бред о сохранении России большевиками, они Россию расчленили на 15 государств, независимых государств которые воспользовались правом выхода из СССР и сегодня Россия ведёт войну с созданными большевиками государствами,
Цитата: AndreyK-AV от 25.08.2022 15:59:40Хм... во перестройка в её первозданном виде.
А что же на самом деле, а на самом деле, для истории не так важно что заявлял, и архи важно что делал
Вот Ельцин тоже заявлял когда вступал в КПСС, об идеалах и верности СССР и идеалам социализма(коммунизма), но он же СССР и разрушил 12 июня 1990 года, провозгласив независимость РСФСР, от России которая на тот момент называлась СССР,
ЦитатаВ политическом плане одним из важнейших итогов Октября и последующих социалистических преобразований явилось обретение народами России различных форм национальной государственности.
Стоит, товарищи, вспомнить, что в царской России не было Украины, Белоруссии, Грузии, а были губернии Российской империи......
ЦитатаВообще, товарищи, мы за полное восстановление исторической правды. Нельзя переписывать историю в угоду субъективным представлениям и политическим расчетам, подчиняясь страстям и амбициям сегодняшнего дня. Ход событий не повернуть вспять. Идти вперед можно, лишь опираясь на историческую правду и реальности современного мира. .............
.................................
В самом деле, мы поставили задачей реконструкцию, обновление общества на основе ленинских идей и принципов. Но весь наш опыт, и прошлый и нынешний, свидетельствует, что нельзя рассчитывать на успех перестройки без решения проблем межнациональных отношений.
ЦитатаКлючевой вопрос здесь, на котором надо остановиться особо, — это путь реализации в современных условиях ленинского принципа самоопределения наций. В минувшие десятилетия в этом было допущено немало извращений. К сожалению, они закрепились в определенной мере и в общественном сознании. Необходимо поэтому четко определиться в этом коренном для нашей теории и политики вопросе.Прежде всего следует подчеркнуть, что партия будет последовательно проводить в жизнь ленинскую национальную политику, включая такой ее основополагающий принцип, как право наций на самоопределение. Бесплодны и заслуживают осуждения попытки утверждать, якобы самоопределение народов СССР не состоялось, сводить его только к отделению, тем самым обедняя этот универсальный принцип решения национального вопроса. Весь наш, и не только наш опыт говорит о необходимости рассматривать самоопределение не только как единовременный акт, связанный с осуществлением права на отделение. Это — сложный, многоплановый процесс утверждения национального достоинства, развития языка и культуры, укрепления политической самостоятельности, экономического и социального прогресса.С этой точки зрения комплекс мер, осуществляемых в рамках перестройки, означает новый крупный этап в реализации права наций на самоопределение. В современных условиях этот принцип находит свое оптимальное выражение в самоуправлении, которое обеспечивает сохранение национальной самобытности, право каждого народа пользоваться всеми благами суверенитета, самостоятельно решать вопросы своего развития — экономические, политические, культурные. В то же время самоуправление предполагает добровольное объединение республик и национальных образований во имя решения общих для всех задач, органичное их включение в развитие всей страны.
Нынешний этап самоопределения наций ставит в повестку дня значительное расширение прав республик, решительное устранение искажений и деформаций, которые имели место в прошлом и пагубные последствия которых до сих пор дают себя знать в различных сферах жизни нашего общества. Предлагается прежде всего комплекс мер, направленных на укрепление политической самостоятельности союзных республик, наполнение реальным содержанием их суверенитета.
Цитата.......1 сентября текущего года принято постановление правительства о первоочередных мерах по переходу Белорусской ССР с 1990 года на новые условия хозяйствования. В нем предусматривается осуществить комплекс мер по расширению сферы хозяйствования республики, ее самостоятельности в управлении социально-экономическим развитием и укреплении финансовой базы.
Определена передача в ведение республики около 50 предприятий, организаций, учреждений союзного подчинения, пять союзно-республиканских министерств и комитетов Белорусской ССР преобразованы в соответствующие республиканские органы управления, причем в постановлении по Белорусской ССР определено, что работа по передаче предприятий будет продолжена. Выход этого постановления имеет очень большое значение, потому что Белоруссия — первая республика, которая подготовилась к переходу в соответствии с разработанными принципами и проектом закона о республиканском хозрасчете и самофинансировании. .....
Цитата: Александр__1 от 25.08.2022 13:04:12Когда создавали партию и устраивали госпереворот то именно о расчленении России и мечтали, о мировой революции и прочей мутате, но эти мечтатели даже близко не знали куда их кривая вывезет, они забыли нашу традицию, хотели как лучше, получилось как всегда.
.....
Цитата: Александр__1 от 25.08.2022 17:08:35Вы плохо историю партии знаете, внимательно читайте материалы пленума ЦК КПСС от 19-20 сентября 1989-года.
Извините за много буков, но это всего лишь цитаты из Горбачёва, и Маслюкова, речь Назарбаева так же даёт данные для мыслительного процесса, если интересно, а там много интересного, то читайте сами.
.
ЦитатаЕльцин к развалу СССР ни каким боком
Цитата: Мастер Фикс от 25.08.2022 15:23:48СССР это парламентская республика. Что то вроде империи у нас сейчас наблюдается. Не знаю, надолго ли.
Цитата: Безыменский188 от 25.08.2022 18:46:41Не совсем. Это республика советская. Советы - это, в принципе, одна из форм парламента, но там столько отличий, что можно говорить об отдельном типе республиканского государственного устройства.
Извините, не смог удержаться. Профессьён де муа...
Цитата: alexandivanov от 25.08.2022 17:55:38о республиканском хозрасчете и самофинансировании в рамках единого государства?
Вас же они "объедали"! Чего тут то не так?
ЦитатаПредлагается прежде всего комплекс мер, направленных на укрепление политической самостоятельности союзных республик, наполнение реальным содержанием их суверенитета.
Цитата: alexandivanov от 25.08.2022 17:47:17Российскую империю разваливали буржуазные отношения.
Почему ж не знали? Построение государства, к которому должны были присоединяться осознавшие, то, что воровать у своих сограждан, приписывая себе не сделанное, это плохо.
Цитата: alexandivanov от 25.08.2022 17:47:17
"получилось как всегда" это уже во времена рыночных отношений.
Федеративная республика, именно для того, чтобы не было проблем с присоединением желающих, если таковые будут появляться.
Цитата: alexandivanov от 25.08.2022 17:47:17Немецкая ССР едва не появилась. Финляндская, Венгерская.
Цитата: alexandivanov от 25.08.2022 17:47:17. Выход республик подразумевался только после всенародного референдума. С согласия большинства проживающих в общем государстве
Цитата: alexandivanov от 25.08.2022 17:47:17.. Развалили рыночники с согласия?
Цитата: Александр__1 от 25.08.2022 20:40:26Наверно не так материалы пленума читали, по диагонали, напомню тему пленума-ЦитатаПредлагается прежде всего комплекс мер, направленных на укрепление политической самостоятельности союзных республик, наполнение реальным содержанием их суверенитета.
Что такое с Вашей точки зрения комплекс мер направленных на укрепление политической самостоятельности союзных республик и наполнение реальным содержанием их суверенитета?
PS В докладе Горбачёва есть точные данные о том кто и кого "объедал", и не надо на меня валить, я эту тему ни когда не подымал. А в тёплых беседах на форуме я использую официальные документы партии и правительства, доступные к прочтению, Так же использую ПСС Ульянова и Джугашвили, и если что то Вам не нравится, то претензии к авторам документов.
ЦитатаЧеткое разграничение полномочий союзных и республиканских органов власти позволит последним решать по своему усмотрению все вопросы своей жизни, за исключением тех, которые добровольно передаются ими Союзу. И, кстати, в решении которых они также будут участвовать через соответствующие политические механизмы.
ЦитатаПозволю себе привести некоторые цифры, характеризующие межреспубликанские связи на основе межотраслевого баланса. Доля ввозимой промышленной продукции в ее общем республиканском потреблении составляла в 1987 году: в РСФСР — 18 процентов, в Украинской ССР — 26, Белорусской — 39, Казахстане — 33, в республиках Закавказья — от 33 до 40, Прибалтики — от 39 до 42, Средней Азии — от 37 до 47 и в Молдавской ССР — 44 процента.Мощный нефтегазовый комплекс России обеспечивает большую часть потребностей всех республик в энергетических ресурсах. РСФСР, Украина и Казахстан снабжают всю страну металлом, производят 90 процентов зерна, Средняя Азия наряду со многими другими товарами поставляет такой уникальный продукт, как хлопок. Белоруссия, Литва, Латвия, Эстония производят продукцию точного машиностроения и легкой промышленности, являются крупными поставщиками мяса, молока и картофеля. Свое лицо в экономике имеют закавказские республики и Молдавия. Анализ показывает, что практически ни одна республика не смогла бы самостоятельно создать такой потенциал, каким она сегодня располагает. И точно так же пи одна не смогла бы обеспечить нормальное его функционирование и эффективное использование. Таков результат объединения усилий народов.Реальности таковы. В Латвийской ССР, например, за счет ввоза удовлетворяется 96 процентов потребностей в топливе, 50 — в электроэнергии, 84 — в черных металлах, 97 — в цветных металлах, 68 — в сырьевых химических материалах, 46 процентов — в продукции машиностроения и металлообработки. Ежегодно для нужд животноводства завозится около полутора миллионов тонн зерна — больше половины используемых здесь концентрированных кормов.Аналогичная картина в других республиках. Армения, скажем, за счет ввоза удовлетворяет 100 процентов потребностей в топливе, 93 — черной металлургии, 56 — в продукции химической и нефтехимической промышленности, 32 — машиностроения и металлообработки, 37 - в мясных и более 64 процентов в молочных продуктах. В Узбекской ССР за счет ввоза удовлетворяется 50 процентов потребностей в продукции нефтегазовой промышленности, 56 — угольной, 80 — черной металлургии, 48 — цветной металлургии.
Одна из важнейших предпосылок нормального функционирования любой экономики — наличие развитого рынка. Известно, какая ожесточенная борьба идет, в мире за рынки сбыта. И, бесспорно, большим преимуществом всех наших республик и регионов является существование практически неограниченного общесоюзного рынка.Вот пример. Литва поставляет другим республикам вычислительную, телевизионную и звукозаписывающую технику, продукцию станкостроения, электротехнической, легкой и пищевой промышленности, получая взамен технологическое оборудование, автомобили, тракторы, комбайны, нефтепродукты России, металл и уголь Украины, калийные удобрения Белоруссии, хлопок Средней Азии, цветные металлы и шерсть Казахстана, фрукты Молдавии и Закавказья.
Осмысление и выводы из анализа сложившихся экономических реальностей имеют принципиальное значение для выработки современной национальной политики. И при этом, конечно, нельзя оставлять без внимания те негативные процессы, которые явились следствием нерационального размещения производительных сил, привели к возникновению острых экологических и демографических ситуаций. У нас сейчас в одних местах не хватает трудовых ресурсов, не используются в полной мере созданные мощности, на чем общество несет большие экономические потери. В других регионах, прежде всего в республиках Средней Азии и в какой-то мере Закавказья, в Молдавии, наоборот, образовались избыточные трудовые ресурсы. Это становится одним из источников социальной напряженности, возникновения конфликтных ситуаций, в том числе в сфере межнациональных отношений. Свидетельств тому в последнее время более чем достаточно.
ЦитатаОдна из важнейших предпосылок нормального функционирования любой экономики — наличие развитого рынка. Известно, какая ожесточенная борьба идет, в
мире за рынки сбыта. И, бесспорно, большим преимуществом всех наших республик и регионов является существование практически неограниченного общесоюзного рынка.
ЦитатаЧеткое разграничение полномочий союзных и республиканских органов власти позволит последним решать по своему усмотрению все вопросы своей жизни, за исключением тех, которые добровольно передаются ими Союзу. .... При сохранении за Союзом полномочий, необходимых для осуществления общих задач федерации, предлагается внести принципиальное изменение в существовавший ранее порядок, при котором Союз имел право принять к своему рассмотрению и решать практически любой вопрос, что делало во многом формальными реальную компетенцию и суверенитет республиканских властей. Таким образом, решается проблема приоритетности союзного или республиканского закона.
ЦитатаРоссии надо было принять меры запрещающие союзным органам власти распоряжаться имуществом на территории РСФСР, что Ельцин и сделал.
ЦитатаВ современных условиях были бы чрезвычайно опасны тенденции к автаркии, попытки относительно преуспевающих республик и областей изолироваться, отгородиться от других. Это может обернуться весьма негативными последствиями для тех, кто встал бы на такой путь.
Нам нужно на Пленуме Центрального Комитета перед лицом всех народов Советского Союза еще раз об этом сказать, чтобы они не поддавались демагогам, скрывающим, к чему может привести реализация их лозунгов, которые подаются под «приятным соусом» независимости, отделения и т. д. Это безответственная игра на судьбах народа. Кто вообще возьмется разделить, раскроить нынешнее наше переплетенное, связанное всеми экономическими, политическими, социальными, духовными, человеческими, семейными узами общество! Только авантюристы могут к этому призывать. (Аплодисменты.)
ЦитатаМы не собираемся окунуться в трясину потребительства. И считаем — правильно отметили члены Политбюро: ЦК КПСС и Совет Министров СССР будут помогать, но главное москвичи должны решать сами. Сейчас нам надо решительно действовать. (Аплодисменты.)
Авторитет Москвы, ее партийной организации, возможности мощного экономического, научного, трудового, идеологического потенциала столицы обязывают горком партии оправдать надежды, доверие, моральный кредит и Политбюро ЦК, и москвичей. И мы, делегаты съезда от 1120 тысяч коммунистов города (мне поручили это сказать), заверяем Центральный Комитет, что за словом последует дело. Таков наш долг, так требует время, так требует наша партийная совесть. (Аплодисменты.)
....
Сколько раз можно допускать одни и те же ошибки, не учитывая уроки истории? Сколько раз можно некоторых руководителей партийных комитетов выставлять в роли чудотворцев, принижая при этом коллективный разум - самое главное оружие нашей партии? (Аплодисменты.)
Как этого избежать? Лекарство есть - контроль каждого постоянно сверху и снизу, причем не формальный. Сделать скромность культом в работе и поведении, замечать, не допускать даже начинающийся начальственный синдром в отношениях с людьми. Резко повысить требовательность, спрос, дисциплину. Давать принципиальные, пусть иногда жесткие, оценки положению дел и работе лично каждого руководителя, этим помогая им оставаться настоящими партийцами и на работе, и наедине со своей совестью. (Аплодисменты.)
.....
Делегация коммунистов столицы всецело поддерживает выводы Политического доклада ЦК КПСС, с которым выступил Генеральный секретарь Центрального Комитета партии Михаил Сергеевич Горбачев, практическую линию глубоких преобразований, проникнутую верой в партию, в творческие силы народа, его разум, талант и труд. И мы будем твердо и страстно убеждать, передавать идеи и дух съезда миллионам москвичей во имя успехов в этом необычайно трудном деле, во имя правды социализма в мире, во имя человека. (Продолжительные аплодисменты.)
....
ЦитатаМы хорошо знаем, что в рамках до предела централизованной административно-командной системы практиковалось не только необоснованное перекачивание средств от передовых предприятий отстающим. То же самое происходило и между экономическими регионами страны. Если говорить откровенно, то за счет изъятия у одних покрывались бесхозяйственность и бездеятельность других. Это явно противоречило основному принципу социализма, порождало иждивенческие настроения.
Реализация мер, намечаемых в платформе, позволит устранить подобные ненормальные явления, подрывающие заинтересованность в результатах хозяйственной деятельности. Мы уже вступили на этот путь, поддержав соответствующие инициативы Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии. Аналогичные предложения готовятся по другим республикам и регионам. Такой подход даст всем возможность проявить предприимчивость, будет стимулировать рост экономической эффективности. Увеличатся средства, которые поступят в распоряжение республиканских и местных органов власти и могут быть использованы для решения социальных проблем. Экономическое состояние республики, региона будет поставлено в зависимость от результатов хозяйственной деятельности.
Цитата17 марта 1991 года состоялся Всесоюзный референдум, на котором гражданам было предложено ответить на вопрос: «Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?». В итоге из 185 647 355 имевших право проголосовать участие в референдуме приняли 148 574 606 человек, или 80%. За сохранение СССР высказались 113 512 812 человек, что составило 76,4% от общего числа голосовавших. В РСФСР из 105 643 364 включенных в списки для голосования участие в референдуме приняли 79 701 169 человек. Из них 56 860 783 человека, или 71,3%, на вопрос референдума ответили положительно.
ЦитатаНужно отметить, что во всех конституциях СССР, начиная с 1924 года, присутствует статья: «За каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР». Однако в Конституции 1924 года имелась формулировка: «…для изменения, ограничения или отмены статьи 4 (право свободного выхода, - А.А.) требуется согласие всех республик, входящих в Союз Советских Социалистических Республик.
тут
ЦитатаПроцедуру выхода республик из состава Союза регламентировал закон СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» от 3 апреля 1990 года.
тут
ЦитатаА в тёплых беседах на форуме я использую официальные документы партии и правительства, доступные к прочтению, Так же использую ПСС Ульянова и Джугашвили, и если что то Вам не нравится, то претензии к авторам документов.
ЦитатаПредлагается прежде всего комплекс мер, направленных на укрепление политической самостоятельности союзных республик,
ЦитатаНа трибуне — первый секретарь Башкирского обкома КПСС Р. X. Хабибуллин.
Трудящиеся Башкирии никогда и никуда не собираются выходить. Они жили и живут единой дружной семьей и всегда дружили и дружат со своими добрыми соседями. Мы делаем первые шаги по пути становления федеративного правового государства, гарантирующего свободное и равноправное развитие всем нациям. Поведение тех, кто безответственно бросает сепаратистские лозунги, трудно оценить иначе как безрассудство.
....
Никому не позволено разжигать нездоровые страсти, ведущие к политической дестабилизации общества. К тем, кто умышленно накаляет обстановку, надо решительно применять силу закона. И об этом в докладе М. С. Горбачева было очень хорошо сказано. Но хотелось бы пожелать, чтобы сказанное было реализовано в конкретной жизни, а не осталось на словах.
Ряд изданий в центре и на местах буквально соревнуются в очернении русского народа. Мы решительно осуждаем подобный националистический разгул. Это злой умысел и черная неблагодарность. Жизнь никогда не баловала русский народ. Через все невзгоды, испытания он пронес и бережно сохранил свои лучшие качества — доброту, бескорыстие, трудолюбие.
В проекте платформы вновь закрепляется неравноправное положение Российской Федерации по сравнению с другими республиками. В докладе содержатся конкретные предложения по улучшению управления РСФСР, и они принесут значительную пользу.
.......
Цитата: alexandivanov от 25.08.2022 17:55:38о республиканском хозрасчете и самофинансировании в рамках единого государства?
Вас же они "объедали"! Чего тут то не так?ЦитатаЕльцин к развалу СССР ни каким боком
Цитата: alexandivanov от 26.08.2022 06:05:23У Горбачева не про объедал. Это вы так через частное, то что чего-то в близлежащем магазине не хватало, воспринимаете.
Я так и не понял, что с вашей точки зрения, не так?ЦитатаЧеткое разграничение полномочий союзных и республиканских органов власти позволит последним решать по своему усмотрению все вопросы своей жизни, за исключением тех, которые добровольно передаются ими Союзу. И, кстати, в решении которых они также будут участвовать через соответствующие политические механизмы.
Цитата: alexandivanov от 26.08.2022 06:05:23Рынок это конкуренция. Дикое желание конкурировать за рынки сбыта? С применением всех способов капиталистической конкуренции? Заранее зная, что развиты неравномерно. Для РСФСР рынок сбыта весь Союз. С кем ей остро необходимо было и захотелось конкурировать за него?
Вы хотели не союзных, а хотели рыночных отношений между республиками? А "сторонние рыночные организации" в стороне стоять должны?
Цитата: alexandivanov от 26.08.2022 06:05:23ЦитатаРоссии надо было принять меры запрещающие союзным органам власти распоряжаться имуществом на территории РСФСР, что Ельцин и сделал.
Россия, русские были большинством в союзных органах власти?
Цитата: alexandivanov от 26.08.2022 06:05:23
Обрезая цитаты и искажая смысл? С завидным упорством повторяя свои собственные домыслы?
Цитата: shuchov от 25.08.2022 10:01:26И Екатерина, и Барклай де Толли, и Гречко с Брежневым - люди ИМПЕРИИ. А в Империи все нации равны. Правда жиды так не ситали и не считают.
Цитата: AndreyK-AV от 25.08.2022 11:30:50Да шо Вы говорите
То есть по Вашему, мечта англичан и разных прочих френчей, в сохранение и развитие России до самой могущественной державы на земле, под именем СССР
Цитата: Поверонов от 26.08.2022 09:40:36насчет англичан и френчей это не так, а вот САСШ определенно развивали СССР поставляя заводы и специалистов в годы индустриализации - возможно как раз против англичан и френчей
Цитата: AndreyK-AV от 26.08.2022 11:15:16Вот уморили, так уморили....
Они продавали заводы на те рынки которые были готовы покупать, а СССР был готов покупать,
капитализм от такой, ради прибыли даже врагу продавать можно,
как к примеру США нефть Германии, когда уже были в состоянии войны,
и американские солдаты в Арденнах гибли от танков и авиации нацистов, работавших в том числе и на продуктах из американской нефти...
Цитата: Александр__1 от 26.08.2022 08:54:34Читайте внимательно, основную проблему я выделил синим, то есть
...
Говорили о единстве союза одновременно раздавая общесоюзную собственность и урезая полномочия союзных властей.
Цитатая хотел единого унитарного государства
Цитатапосле ХХУII съезда КПСС (в марте 1986 года) состав Политбюро был все равно не вполне (как нам представляется сейчас) "перестроечным":
Члены Политбюро: Г. А. Алиев, В. И. Воротников, М. С. Горбачев, А. А. Громыко, Л. Н. Зайков, Д. А. Кунаев, Е. К. Лигачев, Н. И. Рыжков, М. С. Соломенцев, В. М. Чебриков, Э. А. Шеварднадзе, В. В. Щербицкий
кандидаты в члены Политбюро: П. Н. Демичев, В. И. Долгих, Б. Н. Ельцин, Н. Н. Слюньков, С. Л. Соколов, Ю. Ф. Соловьев, Н. В. Талызин
...
Введены в Политбюро после съезда: В. И. Долгихканд с 24 мая 1982 г . В. И. Воротниковканд с 15 июня 1983 г .
член ПБ с 26 декабря 1983 г . В.М. Чебриковканд. с 26 декабря 1983 г .
ЦитатаРодился в Верхнеднепровске через 2 недели после первого установления в городе советской власти. Некоторое время родители Щербицкого проживали на одной улице с родителями Л. И. Брежнева
ЦитатаПолитбюро ЦК КПСС (Политическое бюро ЦК КПСС) — руководящий партийный орган, избираемый пленумом Центрального Комитета партии для руководства работой ЦК между пленумами; существовал в 1917–1991 гг. с перерывом в 1952–1966 гг., когда схожие функции выполнял Президиум ЦК КПСС.
...
Формально, по Уставу партии, Политбюро было подчинено и подотчётно ЦК, а основной его функцией являлось руководство политич. работой ЦК партии между пленумами. Фактически оно решало все наиболее важные политич., идеологич., хозяйственные, внутри-и внешнеполитич. вопросы.
Цитатаединственным органом власти в СССР был ЦК партии
ЦитатаВсего в Политбюро ЦК КПСС с момента его создания в 1919 году и до 1990 года было избранно 87 человек. Из них 61 человек были русскими (70,1%). При этом доля русских в СССР по переписи населения 1989 года была 50,8%.
В Политбюро было представлено восемь украинцев:
- Влас Чубарь – Заместитель Председателя Совета народных комиссаров СССР, член Политбюро в 1935-1938 годах.
- Демьян Коротченко - Председателя Совета Министров Украины, член Политбюро в 1952-1953 годах.
- Алексей Кириченко – Первый секретарь ЦК КП Украины, Секретарь ЦК КПСС, член Политбюро в 1955-1960 годах.
- Николай Подгорный - Первый секретарь ЦК КП Украины, Председатель Президиума Верхового Совета СССР, член Политбюро в 1960-1977 гг.
- Петр Шелест - Первый секретарь ЦК КП Украины, член Политбюро в 1964-1973 годах.
- Владимир Щербицкий - Первый секретарь ЦК КП Украины, Председатель Совета Министров Украины, член Политбюро в 1971-1989 годах.
- Андрей Гречко – Министр обороны СССР, член Политбюро в 1973-1976.
- Владимир Ивашко - Первый секретарь ЦК КП Украины, член Политбюро в 1989-1991 годах.
Стоит отметить, что все перечисленные были уроженцами восточных или южных районов Украины.
В Политбюро за 70 лет его существования было избранно всего два белоруса:
- Кирилл Мазуров – Первый заместитель Председателя Совета Министров СССР и член Политбюро в 1965-1978 годах.
- Николай Слюньков – Секретарь ЦК КПСС по экономике и член Политбюро в 1987-1990 годах.
Затруднительным является вопрос об определения национальной принадлежности А.А. Громыко. С одной стороны, он родился в белорусской деревне, но в тоже время в официальных анкетах в графе национальность было указанно – русский.
Также в Политбюро было представлено четыре грузина:
- Иосиф Сталин - Генеральный секретарь ЦК ВКП(б), член Политбюро в 1919-1953 годах.
- Григорий (Серго) Оржоникидзе – Председатель ВСНХ СССР, Нарком тяжелой промышленности СССР, член Политбюро в 1930-1937 годах.
- Лаврентий Берия – Первый заместитель Председателя Совета министров СССР, Министр внутренних дел СССР, член Политбюро в 1946-1953 годах.
- Эдуард Шеварднадзе – Министр иностранных дел СССР, член Политбюро в 1985-1990 годах.
Заметим, что трое из четырех перечисленных грузин входили в Политбюро до 1953 года.
В Политбюро было за избранно четыре еврея:
- Лев Троцкий – Нарком по военным и морским делам СССР, член Политбюро в 1919-1926 годах.
- Лев Каменев – Председатель Моссовета, Заместитель Председателя Совета народных комиссаров СССР, член Политбюро в 1919-1926 годах.
- Григорий Зиновьев – Председатель Ленсовета, Председатель исполкома Коминтерна, член Политбюро в 1921-1926 годах.
- Лазарь Каганович – Первый заместитель Председателя Совета министров СССР, член Политбюро в 1930-1957 годах.
При этом стоит отметить, что все перечисленные евреи вошли в Политбюро на заре Советской власти. Позже ни один еврей не был избран в Политбюро.
В Политбюро было избрались два латыша:
- Ян Рудзутак – Заместитель Председателя Совета народных комиссаров СССР, член Политбюро в 1926-1932 годах.
- Арвид Пельше – Председатель Комитета партийного контроля при ЦК ЦКПСС и член Политбюро в 1966-1983 годах.
За период с 1919 по 1990 год в Политбюро из числа армян был избран лишь Анастас Микоян – Председатель Президиума Верховного Совета СССР, Первый заместитель Председателя Совет министров СССР, член Политбюро в 1935-1966 годах.
В Политбюро избирался один поляк Станислав Косиор – Первый секретарь ЦК КП Украины, член Политбюро в 1930-1938 годах.
Из азербайджанцев в Политбюро был избран лишь Гейдар Алиев – Первый заместитель Председателя Совета Министров СССР и член Политбюро в 1982-1987 годах
Динмухамед Кунаев, Первый секретарь ЦК Компартии Казахстана был единственным казахом, избранным в Политбюро (в 1971-1987 годах).
Из числа узбеков в Политбюро был избран Нуритдин Мухитдинов – Секретарь ЦК КПСС и член Политбюро в 1957-1961 годах.
В Политбюро также был представлен финн Отто Куусинен - Секретарь ЦК КПСС, член Политбюро в 1952-1953 и 1957-1964 годах.
Представители других народов СССР в Политбюро не избирались.
тут
Цитатак концу 1989 года не осталось ни одного члена Политического бюро из тех, которые были в начале 1980! Простой и важный факт, который лежит на самой поверхности, но о котором, однако, не знает почти никто. При этом у 10 из 12 функционеров стаж составлял менее пяти лет, т.е. они были назначенцами периода так называемой «Перестройки».
Цитатасколько в ЦК было представителей РСФСР и сколько от других республик посчитайте сами
ЦитатаКакие же это домыслы если я привожу дословные цитаты и даю ссылки на первоисточник?
Цитатакогда создавали партию и устраивали госпереворот то именно о расчленении России и мечтали
Цитатаименно партия явилась инициатором развала союза?
ЦитатаК началу 1980-х гг. в обществе явственно проявились такие черты, как скептицизм, социальная апатия, правовой нигилизм. Приход к власти Ю.В. Андропова породил определенные надежды на изменение ситуации, но они не оправдались. А избрание К.У. Черненко главой партии и вовсе усугубило морально-политическую атмосферу в стране. Кризис социалистической системы стал очевиден.
Политика «перестройки», объявленная М.С. Горбачевым, ставила основной целью демократизацию существующего строя. Однако эйфория в обществе довольно быстро сменилась разочарованием, ростом антикоммунистических настроений, национализма и русофобии.
В 1989 г. начали резко падать темпы развития экономики, ускорилась инфляция, нарастали экономические забастовки, сопровождающиеся политическими требованиями, рос дефицит товаров, вводились талоны на продукты, огромные масштабы приобрела спекуляция. КПСС стала утрачивать ведущую роль в реформировании общества. Инициатива достаточно быстро оказалась в руках оппозиционных сил. Ситуацию усугубил и раскол в элите: одна ее часть выступала за реформирование СССР, другая - за его раздел по национальному признаку.
....
Ситуацию не спасли ни меры по поддержке экономики, ни политическая реформа, ни референдум о сохранении СССР 17 марта 1991 г., ни новоогаревский процесс формирования нового союзного договора, ни попытка консервативных сил перехватить инициативу в августе 1991 г. События развивались стремительно, и Беловежские соглашения 8 декабря 1991 г. только констатировали распад страны. Можно ли было предотвратить геополитическую катастрофу? На этот вопрос существует целый спектр мнений, причем крайне полярных и часто неаргументированных. Они в основном носят публицистический и полемический характер и интерпретируют постфактум [5].
....
Впоследствии непосредственные организаторы и участники подписания Беловежских соглашений неоднократно давали оценку своим действиям. Б.Н. Ельцин
считал, «что создание СНГ было единственной альтернативой неминуемому и неуправляемому катастрофическому развалу бывшего Советского Союза» и выражал «благодарность всем, кто подписал наш договор о создании СНГ, за проявленную ответственность перед историей и своими народами» [6]. С.С. Шушкевич заявлял, что гордится отведенной ему ролью [7]. Л.М. Кравчук подчеркивал, что он осознанно подписал Беловежские соглашения и не жалел о распаде СССР [8]. М.С. Горбачев главными виновниками краха коммунистической «империи» называл Б.Н. Ельцина, Л.М. Кравчука и С.С. Шушкевича. Он особо подчеркивал, что, «если бы не позиция России, у сепаратистов других республик никогда не хватило бы сил развалить Союз». При этом М.С. Горбачев заявлял, что не снимает «...с себя свою долю ответственности» [9]. Но эти оценки относятся к более позднему периоду. А в 1991 г. никто из подписавших в Беловежской пуще «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств» не осознавал в полной мере его последствия. Об этом свидетельствовал, например, тогдашний глава белорусского правительства В.Ф. Кебич, утверждавший, что инициатива исходила от России, а само подписание было спонтанным. По его словам, «вся эта поездка задумывалась не с целью подписания этого договора», так как ни сам Кебич, «ни Шушкевич, ни Кравчук, ни Фокин с украинской стороны не знали, что будет подготовлен и подписан такой документ» [10].
Цитата: Александр__1 от 26.08.2022 09:54:34Вы можете почитать про союзников СССР во время ВОВ.
Цитата: alexandivanov от 26.08.2022 13:15:52Вы и ударником соц. труда хотели быть. И что? Хотеть разве равно мочь?
Цитата: Мастер Фикс от 25.08.2022 15:23:48СССР это парламентская республика.
Цитата: Profaner от 26.08.2022 11:03:22Никогда не задумывались, кто ужинает и танцует булкохрустов?
Цитата: Александр__1 от 26.08.2022 14:15:52Я им был, ударником соц.труд, а так же неоднократным победителем соцсоревнований по всяким поводам.
Так же не однократно убеждался в умении партии демагогию разводить и лапшу на уши вешать, оставим прожекты и рассмотрим результаты.
На пленуме прозвучало о государствах которых не было в России до пришествия марксистов и которые были созданы при движении ленинским курсом.
В состав СССР входило 15 государств с республиканской (ну почти республиканской потому как назывались республиками) формой правления. Что означает для государства политическая самостоятельность? Давайте утвердимся в терминах, тогда уж будем двигаться далее, к экономическим вопросам, в том числе и вопросам собственности. И так повторю вопрос, что означает для государства политическая самостоятельность?
ЦитатаПредлагается прежде всего комплекс мер, направленных на укрепление политической самостоятельности союзных республик, наполнение реальным содержанием их суверенитета.
Четкое разграничение полномочий союзных и республиканских органов власти позволит последним решать по своему усмотрению все вопросы своей жизни, за исключением тех, которые добровольно передаются ими Союзу. И, кстати, в решении которых они также будут участвовать через соответствующие политические механизмы.
ЦитатаВ федеративном государстве, в отличие от унитарного, имеются две системы высших органов власти (федеральные и субъектов федерации). Наряду с федеральной конституцией субъекты федерации имеют право издавать собственные нормативные правовые акты учредительного характера (например, конституции, уставы, основные законы). Они наделены правом издавать региональные законы. У субъектов федерации, как нередко, имеется собственный институт гражданства, столица, герб и иные элементы конституционно-правового статуса государства, за исключением государственного суверенитета.
....
Субъекты федерации могут иметь различные наименования, которые, как правило, определяются историческими или правовыми факторами: штаты, провинции, области, края, республики, земли или федеральные земли (как в Германии и Австрии) и иное.
....
Можно выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств:
· Территория федерации состоит из территорий её отдельных субъектов: штатов, кантонов, республик и т. д.
· В федеративном государстве верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам законодательной, исполнительной и судебной властей соответственно. Компетенция между федерацией и её субъектами разграничивается федеральной конституцией.
....
· В большинстве федераций существует единое общефедеральное гражданство и гражданство субъектов федерации — федеральных единиц[2].
· Основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют федеральные государственные органы. Они официально представляют федеративное государство в межгосударственных отношениях (США, Российская Федерация ФРГ, Бразилия, Индия, Италия, Испания, Япония и др.).
Республика Адыгея | 446,4 |
Республика Алтай | 211,6 |
Республика Башкортостан | 4069,7 |
Республика Бурятия | 973,9 |
Республика Дагестан | 2963,9 |
Республика Ингушетия | 453 |
Кабардино-Балкарская Республика | 858,4 |
Республика Калмыкия | 282 |
Карачаево-Черкесская Республика | 469,8 |
Республика Карелия | 634,4 |
Республика Коми | 872,1 |
Республика Крым | 1889,4* |
Республика Марий Эл | 688,7 |
Республика Мордовия | 812,2 |
Республика Саха (Якутия) | 954,8 |
Республика Северная Осетия - Алания | 704 |
Республика Татарстан | 3838,2 |
Республика Тыва | 311,8 |
Удмуртская Республика | 1517 |
Республика Хакасия | 534,1 |
Чеченская Республика | 1346,4 |
Чувашская Республика | 1240 |
Цитатане однократно убеждался в умении партии демагогию разводить и лапшу на уши вешать