Старый Хрыч | |
15 янв 2019 22:07:37 |
Цитата: Поверонов от 19.11.2024 12:36:15ясно кроме собственных субъективных оценок объективно привести нечего !
Цитатав сущности развитие СССР носило догоняющий характер, там не было самостоятельно развито ничего, что не было бы ранее развито на Западе.
Цитата: Поверонов от 19.11.2024 12:36:15по пунктам
- о военном использовании космоса судить не могу, а вот по гражданскому использованию обстоит так
Цитата: Поверонов от 19.11.2024 12:36:15
- по атомным ледоколам - да, им не надо плавать во льдах, но у них есть атомные авианосцы вполне технически сравнимые
- про атомные станции уже упоминал Францию с 70% атомной электрогенерации
Цитата: Поверонов от 19.11.2024 12:36:15- про систему здравоохраненияЦитатаВ Великобритании действует бесплатная Национальная служба здравоохранения (NHS) с 1948 года. NHS отличается от систем здравоохранения других стран тем, что финансируется за счёт налогов, а не за счёт системы медицинского страхования.
Цитата: Поверонов от 19.11.2024 12:36:15- гордиться массовым производством танков всё равно что деревянных ложек - их есть у всех сколько нужно и не более
Цитата: Поверонов от 19.11.2024 12:36:15
- насчет прорывных образцов авиастроения это вы про посылторговский Ту-144 что ли ?
Цитата: Поверонов от 19.11.2024 12:36:15- культура развития личности видимо привела к массовому алкоголизму так и неизлеченному в 80-х
Цитата: Безыменский188 от 19.11.2024 14:53:43
Слона по прежнему не видим в упор.
Ну да, низкая база в 1920-х - факт. Но в 1945-1955 гг. её уже не было.
Великая Депрессия - факт. А почему её не было в СССР? И этот вопрос ключевой (один из).
Урбанизация - тоже факт. Но она касается всех, и сама по себе приговором прогрессу не является. Правильное социальное устройство обеспечит развитие в любых условиях, исключая космические катаклизмы.
А советская статистика тут причем? Гудериана с Манштейном остановило ЦСУ СССР посредством массированного применения условных единиц?
Или западная статистика прям чистый образец хрустальной невинности супротив гнуснолживой советской?
Темпы не повторялись, потому что СССР разрушили?
Цитата: AndreyK-AV от 19.11.2024 15:21:20Вы вообще несерьезно подходите, меняя предложенные Вами же критерии в зависимости по мере превращения их в прах.
Цитата: Поверонов от 19.11.2024 17:27:39вот продолжить в космосе после первых выходов как раз и не удалось - по народнохозяйственному использованию космоса явно лидировали западники как по "первости" так и по количеству, и лидируют до сих пор. Единственным ( хотя сомнительным ) прорывом СССР стало использование ядерных реакторов на спутниках.
Цитата: Поверонов от 19.11.2024 17:27:39Ну расскажите что десятки тысяч бронемашин и тысячи танков это в США было мелкосерийное производство.
Цитата: Поверонов от 19.11.2024 17:27:39А авиация развивается на пассажирских самолетах, а не военных ( которых никто не видит и не знает ) Вот в пассажирских самолетах ( переделанных из бомбардировщиков ) СССР не блистал, видимо бомбардировщики были того же качества.
Цитата: Поверонов от 19.11.2024 17:27:39
Не говорю, что нигде не пьют, а лишь отметил что "высокое" развитие культуры в СССР в основном свелось к культуре потребления алкоголя ( обеспечивавшего в основном кассовый сбор )
Цитата: AndreyK-AV от 19.11.2024 19:03:54Вы это на своем опыте или старшие товарищи рассказали?!
Цитата: Поверонов от 19.11.2024 21:09:08
А по авиации давайте всё таки говорить о пассажирских сериях - до войны единственный пассажирский самолет были лицензионный Ли-2 = Douglas DC-3. Военные самолеты знаете ли такие - сам себя не похвалишь никто и не узнает какой ты есть. А про эксперименты можно вообще умолчать - их у всех полно, что и характеризует их незапуск в серию.
ЦитатаПлощадь внутренних помещений — 100 кв. м., где могли разместиться до 70 пассажиров. В крыльях расположены двухъярусные кровати для отдыха. Самолёт оборудован лестницей, которая, сворачиваясь, становилась частью пола. Размеры самолёта позволяли разместить пассажиров не только в фюзеляже, но и в центральной части крыла. В крыле были сделаны проходы для доступа к двигателям в случае необходимости устранения неисправностей. Посадка в самолёт производилась через встроенный трап в нижней части фюзеляжа.
Особое внимание уделялось интерьеру и комфорту на борту. В салоне были установлены просторные кресла, на полу лежали ковры, иллюминаторы были закрыты занавесками, а перед креслами установили столики с настольными лампами. Также имелись спальные каюты, библиотека, багажное отделение, умывальники, туалеты и буфет с холодными и горячими закусками
ЦитатаПассажирский самолёт «К-5» пошёл в серию в 1930 году. Именно эта машина вытеснила с внутренних линий иностранные самолёты (прежде всего «Junkers F-13» и «Dorner «Komet»). «К-5» превосходил иностранных конкурентов по всем ТТХ, а стоил практически в три раза меньше любого иностранного самолёта этого класса.
Цитата: Поверонов от 19.11.2024 21:09:08Это рассказывали члены Политбюро ЦК КПСС Горбачев и Лихачев всей стране.
Цитата: AndreyK-AV от 19.11.2024 22:03:20
П-5, ПР-5 (на базе Р-5) несколько сот машин.
Сталь-2 111 самолетов.
АНТ-9, ПС-9 или «Крылья Советов»
Произведено более 100 экземпляров.
АНТ-20 "Максим Горький". Да всего два, но пассажирских самолетов такого размера, в то время ни к кого не было.
«К-5» - примерно 260 единиц. Эксплуатация с 1930 по 1943.
Кстати, Дуглас отличный самолет своего времени, но Ли-2 потому и Ли 2, что его пришлось дорабатывать с учетом наших материалов и под наши двигатели.
Цитатаиюль 1988 г. – новый министр гражданской авиации Александр Волков предложил приобрести иностранную авиатехнику для «Аэрофлота». На сессии Верховного Совета СССР генерал-полковник авиации отреагировал на критику депутатов в адрес «Аэрофлота» и признал, что советская гражданская авиация больше не может выполнять главную задачу – удовлетворять потребности народного хозяйства в авиаперевозках. Но причиной был вовсе не «Аэрофлот», который и так работал на пределе возможностей, а ошибки правительства в планировании хоздеятельности: не хватало топлива, заводы срывали план выпуска серийных самолетов, а ввод в эксплуатацию новых безнадежно затягивался. Кроме того, власти не хотели слышать требования авиаторов – направить конверсию предприятий на создание новой качественной техники для «Аэрофлота». Поэтому, одним из решений кризисной ситуации стало приобретение иностранных воздушных судов.
Цитата: Поверонов от 19.11.2024 22:49:41Это всё конечно замечательно, но примечательно то, что после всех этих огромных технических "прорывов" купили лицензию на DC-3, а после войны скопировали B-29 = Ту-4 - видимо чтобы сильно не забегать вперед в развитии своей авиации.
Цитата: Поверонов от 19.11.2024 22:49:41
PS Пересадка Аэрофлота на западные самолеты началась еще при СССР
Но причиной был вовсе не «Аэрофлот», который и так работал на пределе возможностей, а ошибки правительства в планировании хоздеятельности: не хватало топлива, заводы срывали план выпуска серийных самолетов, а ввод в эксплуатацию новых безнадежно затягивался. Кроме того, власти не хотели слышать требования авиаторов – направить конверсию предприятий на создание новой качественной техники для «Аэрофлота». Поэтому, одним из решений кризисной ситуации стало приобретение иностранных воздушных судов.
Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔#85лет_ОКБ_Микояна
Сегодня расскажем о самолете МиГ-17, который стал логическим продолжением истребителя МиГ-15бис. С целью увеличения максимальной скорости на нём применили новое крыло с углом стреловидности 45°, доработали хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение.
При создании МиГ-17 максимально сохранили преемственность конструкции и технологии изготовления МиГ-15бис, благодаря чему достаточно просто решались вопросы освоения машины в серийном производстве и в эксплуатации, а также облегчалась переподготовка лётных и инженерных кадров строевых частей ВВС.
Первый вылет на опытном экземпляре МиГ-17 выполнил 26 июля 1949 года лётчик-испытатель В.Н. Юганов. 21 февраля 1951 года лётчик-испытатель Г.А. Седов поднял в воздух второй опытный экземпляр МиГ-17, который успешно прошёл госиспытания. Благодаря новой аэродинамической компоновке максимальная скорость самолёта увеличилась до 1114 км/ч, в то время как у МиГ-15бис при том же двигателе ВК-1 она составляла 1076 км/ч.
Установка на МиГ-17Ф двигателя ВК-1Ф с форсажной камерой позволила увеличить скорость до 1145 км/ч. По своим возможностям МиГ-17Ф заслуженно считается лучшим дозвуковым истребителем мира. Он превосходил такие самолёты как F-86 «Сейбр» (США), «Хантер» (Великобритания) и «Мистер» IVA (Франция).
МиГ-17П и МиГ-17ПФ, оснащённые бортовой РЛС РП-1 «Изумруд», стали первыми массовыми отечественными всепогодными истребителями-перехватчиками, поступившими на вооружение авиации ПВО.
В 1952-1958 годах в Советском Союзе было построено 8045 истребителей МиГ-17 всех модификаций. С учётом лицензионного производства в Китае, Польше и Чехословакии суммарный выпуск составил 11106 экземпляров. Истребитель МиГ-17 и его модификации находились на вооружении ВВС более 40 стран мира.
Высший пилотаж на МиГ‑17
Приняв после МиГ‑15 на войсковые испытания МиГ‑17, лётчики 234‑го гиап успешно освоили высший пилотаж и на нём в составе «пятёрки» и «девятки». По отзывам лётчиков, работать в составе «пятёрки» было интереснее, фигуры были более компактными, пилотаж — «более сжатым и монолитным».
Помимо участия в воздушных парадах, пилотажников привлекали к эскортированию самолётов, на которых прибывали в Москву особо почётные гости и первые лётчики-космонавты. Рассказывают даже, что Ю.А. Гагарин, возвращавшийся в Москву после своего космического полёта на Ил‑18, засмотрелся на МиГ‑17 эскорта, летящие, как влитые, несмотря на неспокойную атмосферу. Из-за этого к торжественному выходу он начал переодеваться с опозданием, а потому плохо завязал злополучный шнурок ботинка, который развязался у него прямо на красной ковровой дорожке, ведущей его к правительственной трибуне и всемирной славе.
Скорее всего, это легенда. Но можно себе представить, какую радость испытывал вчерашний старший лейтенант, сам летавший на МиГ‑17, увидев, что первыми встречают его братья-лётчики!
На фото:
▪️Лётчики 1‑й авиаэскадрильи 234‑го гиап из пилотажной «девятки» истребителей МиГ‑17 в период подготовки к воздушному параду 1967 года в аэропорту Домодедово. Слева направо: гвардии капитаны С.С. Цветков, В.А. Картавых, гвардии майоры Е.Ф. Костяев, Н.А. Кисаев, гвардии капитаны Г.И Ткаченко, Е.П. Соловьёв, П.Ф. Николаев, В.К. Кабанов и Г.А. Курганов;
▪️Учения по дезактивации истребителя-перехватчика МиГ‑17ПФ в условиях применения противником оружия массового поражения;
▪️Конвейерная линия сборки истребителей МиГ-17 на авиазаводе № 153 имени В.П. Чкалова.
https://t.me/uac_ru/2810
Цитата: AndreyK-AV от 20.11.2024 21:39:42ПАО "ОАК" к #85лет_ОКБ_МикоянаЦитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔#85лет_ОКБ_Микояна
Сегодня расскажем о самолете МиГ-17, который стал логическим продолжением истребителя МиГ-15бис. С целью увеличения максимальной скорости на нём применили новое крыло с углом стреловидности 45°, доработали хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение.
Цитата: Поверонов от 20.11.2024 23:36:00Вы только забыли упомянуть что МиГи летали на двигателях скопированных с Роллс-Ройса
Цитата: Поверонов от 20.11.2024 23:36:00Вы только забыли упомянуть что МиГи летали на двигателях скопированных с Роллс-Ройса
Цитата15 февраля 1947 года, было принято тайное решение о копировании двигателей Derwent V и Nene I / II. Передача лицензии соглашением о покупке Советам не предусматривалась, но документация на двигатели, была получена разведкой. Факт, что эти двигатели были скопированы без лицензии, был обнаружен в 1958 году во время посещения Пекина летчиком и членом совета директоров Rolls-Royce Уитни Стритом, который осматривал там самолет МиГ-15. Он решил подать в суд на правительство CCCP с требованием возмещения убытков за 200 миллионов фунтов стерлингов, разумеется СССР требования проигнорировал.
В Великобритании до сих пор слышна критика послевоенного правительства страны из-за этой сделки. По мнению экспертов Москве понадобилось бы не менее пяти лет, чтобы создать двигатель с параметрами близкими Rolls-Royce Nene, и, следовательно, не было бы такого истребителя, как МиГ-15. Их первый двигатель ТР-1 Архипа Люльки был явно неудачным. Следует, однако, отметить, что приобретенные двигатели использовались в то время в авиации нескольких стран. Поэтому они не были секретными конструкциями. Продажа была жестом доброй воли для невоенного применения, который оказался очень наивным. Соединенное Королевство никогда больше не повторяло эту ошибку. С другой стороны, неизвестно, не смогли бы ли Советы получить эти двигатели другим способом в другой стране.
С новыми двигателями уже появилась возможность установить новые требования к новому истребителю. В марте 1947 года Кремль их представил конструкторам. Максимальная скорость на большой высоте, мощный пулемет, продолжительность полета около 1 часа – основные из них.
6 января 1948 года министр авиационной промышленности М. В. Хруничев сообщил Сталину, что заводы № 45 и № 500 справились с копированием и организацией производства британских двигателей Nene I и Derwent V. Первые двигатели этого типа были построены и 30-31 декабря 1947 года, они прошли обычные приемо-сдаточные испытания и получены следующие данные: РД-45 (Nene I) – максимальная тяга 2 150 кГ, вес 821 кг, РД-500 (Derwent V) – максимальная тяга 1 630 кг, вес 595 кг. Полученные параметры, как отмечалось, полностью соответствуют британским двигателям.
тут
ЦитатаДвигатель Rolls-Royce Nene в CCCP получил обозначение РД-45, поскольку он был воспроизведен на заводе № 45. Производство было также налажено на заводе ГАЗ-116. 30 декабря 1947 года появился истребитель МиГ-15, оснащенный двигателем РД-45, а вскоре после этого, 8 января 1948 года, – истребитель Ла-15 (Ла-174) с двигателем РД-500. Эти самолеты были построены по современной схеме со стреловидными крыльями и имели аналогичную высокую производительность (МиГ-15 – скорость 1047 км/ч, Ла-15 – 1026 км/ч). МиГ-15 пошел в крупносерийное производство, став самым распространенным в истории реактивным самолетом (около 12 000 всех версий и еще несколько тысяч – по лицензии в разных странах), а «15» были п выпущены в ограниченных количествах для одного истребительного полка. Еще до них в КБ Яковлева был разработан самолет Як-25, который совершил первый полет 31 октября 1947 года, но из-за использования прямых крыльев он имел более слабые характеристики и не пошел в серийное производство.
Двигатель Климов РД-45 казался более перспективным для Кремля из-за большей тяги, несмотря на его большие размеры и вес. Но со временем он получил изменения. Был увеличен размер камер сгорания, диаметр турбины и т.д. Так появился двигатель ВК-1 (Владимир Климов), который позже получил форсаж (версия ВК-1Ф). Двигатель WK-1 стал силовой установкой самолетов МиГ-15 бис, Ил-28, а двигатель ВК-1Ф – самолета МиГ-17.
Двигатель РД-45Ф производился в Польше на WSK PZL Rzeszów под обозначением Lis-1. Обозначение Lis – это аббревиатура от польски слов «лицензированный двигатель». Интересно, что Польше пришлось заплатить Советскому союзу за лицензию, хотя он, как написано выше, британцам за лицензию не заплатил ни фунта.
Цитата
В Великобритании до сих пор слышна критика послевоенного правительства страны
Цитата: alexandivanov от 21.11.2024 08:04:03А вы о том, что Британия веками наживалась за счет грабежа других стран. Что и позволяло им конструировать передовую технику. "Воровство" отстающими, в чем то, странами, которых они загоняют в экономическую кабалу, вместе с США и "золотым миллиардом" - неоколониализм, становиться вынужденным.
Что, там, с элементной базой, программным обеспечением, микросхемами и робототехникой?
В экономике, социальной сфере, экономисты, уже 30 лет копируют, "непокладая рук", во все сферы жизни человека и общества лезут .... Докопировались до войны.
Цитата: Поверонов от 21.11.2024 08:33:27Мы тут не о Британии, а о том что советский социализм "это следующая более развитая ступень развития общества", которая развивалась копируя достижения видимо "предыдущей" ступени - капитализма. Причем не только вначале, что понятно, но до самого конца - в частности в авиации. Уж не говорю про кибернетику и полимеры.
Потому что массовое экономическое новаторство свойственное капитализму в СССР было подменено новаторством чиновным, которое минимизировало риски в частности личные, и потому копирование стало основным способом технического развития. Понятно что таким способом ни догнать ни перегнать не получилось.
ЦитатаО копировании прознали англичане и предъявили СССР иск по поводу незаконного копирования их двигателей. Но советские ТРД были немного другими, советские специалисты для увеличения тяги "Нина" расширили воздушные каналы в нем, увеличив расход воздуха. Представители фирмы вернулись домой с ничем.
Как видим никакого "хитрого плана" не было, двигатели купили вполне буднично.
тут
ЦитатаОсновано в 1939 г. (ОКБ-19). Генеральные конструкторы: А.Д. Ш вецов (1939-1953 гг.), П.А. Соловьёв (1953-1989 гг.), IO.F..
Решетников (1989-1994 гг.), М.Л. Кузменко (1995-1997 гг.), А.А. Иноземцев (с 1997 г.)
В ОКБ созданы поршневые авиационные двигатели: М- 25, М-62 (АШ -62), АШ-62ИР, М-63 (АШ-63), АШ-82, АШ-83, М- 71 (АШ-71), АШ -73ТК, АШ-21, АШ-82В, АШ-2К.
В 1946... 1949 гг. конструкторское бюро по собственной инициативе разработало и изготовило три экземпляра ТРД АШ- РД100. Это был одновальный двигатель с центробежным двухсторонним компрессором, трубчатой камерой сгорания (12 прямоточных камер) и одноступенчатой турбиной. В качестве прототипа был использован ТРД Nene-1 фирмы Rolls-Royce. Однако по рас поряжению М инистерства авиационной промышленности (МАП) ОКБ было приказано и дальше развивать поршневую тематику.
В 1953 г. в ОКБ был передан ТВД ТВ-2Ф, созданный в конструкторском бюро под руководством Н.Д. Кузнецова. На базе этого двигателя были разработаны ТВД ТВ-2М с выносным редуктором для пикирующего бомбардировщика-торпедоносца Т у-91 и ТВаД ТВ-2МВ для вертолёта Ми-6. При этом впервые в практике авиадвигателестроения была выбрана концепция двигателя со «свободной», кинематически не связанной с турбокомпрессором турбиной.
Оба двигателя пройти Государственные испытания (ТВ- 2М в 1954 г., ТВ-2МВ - в 1957 г.), однако в серию не пошли.
По распоряжению МАП от 15.10.53 г. ОКБ получило за дание на проектирование мощного ТВД Д-19 для дальнего бомбардировщика А.Н. Туполева. Было изготовлено шесть опытных двигателей.
В 1956 г. было начато проектирование двухкаскадного 1 РДДФ Д-20, который предполагаюсь использовать на бомбардировщике А.Н. Туполева. Изготовлено пять опытных двигателей. Однако проект самолёта был закрыт. Двигатель Д-20 был модифицирован в ТРДД Д-20П (П-пассажирский) для самолёта Ту-124.
В декабре 1959 г. и в начале 1960 г. были проведены его Государственные испытания. Двигатель имел двухкаскадный осе вой компрессор (3 ступени низкого и 8 ступеней высокого давления), трубчато-кольцевую камеру сгорания с 12 жаровыми труба ми, трёхступенчатую (1 ступень высокого, 2 ступени низкого давления) турбину и сопло без смешения потоков внешнего и внутреннего контуров.
Первая ступень компрессора сверхзвуковая. На выходе изобоих каскадов компрессора установлено два ряда лопаток, из которых один является направляющим, а другой спрямляющим аппаратом.
В 1959 г. ТРДД Д-20П был запущен в серийное производство на Пермском моторном заводе. Он стал первым отечественным серийным двухконтурным двухвальным двигателем. Всего было изготовлено 1795 двигателей Д-20П. В первой половине 60-х гг. в ОКБ появилась его болеемощная модификация Д-20П-125 для опытного самолёта Ту -124А.
Изготовлено 37 двигателей.
В 1958-1960 гг. разрабатывалась модификация Д-20ПО, предназначенная для самолета Ту-110Б. Изготовлено 5 двигателей.
В 1959 г. прошёл Государственные испытания и - был за пущен в серийное производство вертолётный двигатель Д-25В для вертолётов Ми-6 и М и-10. В то время это был самый мощный в мире вертолётный двигатель. На Пермском моторостроительном заводе было изготовлено 4858 двигателей Д-25В. Он включал в себя 9-ступенчатый осевой компрессор, приводимый одноступенчатой турбиной, трубчато-кольцевую камеру сгорания и 2- ступенчатую «свободную» турбину. При проектировании ТВаД Д-25В был использован каскад низкого давления двигателя Д-20П. /(ля силовой установки вертолёта Ми-6, включающей два ТВаД Д-25В, был создан редуктор Р-7, имеющий ряд оригинальных конструктивных решений.
....
ЦитатаВ начале года ОКБ расформировали, а самого Мясищева уволили из авиапромышленности. Тогда закрывали много конструкторских коллективов, как «ненужных в мирное время» и кои не вписывались в те три важнейшие стратегические военно-технические программы, о которых уже говорилось. В список «ненужных» и попал коллектив, сумевший еще в конце войны разглядеть близкий финал поршневой авиации. На основании постановления Совета министров СССР от 1 февраля 1946 года министр Хруничев своим распоряжением передал все «хозяйство» завода №482 вместе с людьми и проектами Ильюшину. Это была явная ошибка. Не амнистированного (это будет только в 1953 году) и не реабилитированного (это состоится в 1956 году) Мясищева, во всеуслышание названного «бесплодным конструктором», направили заведовать самолетостроительным факультетом Московского авиационного института. Партийное руководство МАИ не очень-то жаловало «врага народа», так что вскоре Мясищева перевели заведовать кафедрой самолетостроения. Но и это не помешало Мясищеву включить в план научно-исследовательских работ МАИ совместные с ЦАГИ исследования по перспективным вопросам самолетостроения. Цель исследований – получить объективные данные, подтверждающие возможность создания стратегического дальнего бомбардировщика с турбореактивными двигателями и стреловидным крылом большого удлинения. Работы начались в 1948 году. В них участвовали инженеры кафедры (в том числе Г.Н. Назаров, Г.И. Архангельский и др.), аспиранты, студенты… (Кстати, одного из студентов, выступившего на заседании студенческого научного общества с докладом о немецкой баллистической ракете ФАУ-2, Мясищев заприметил еще тогда. Это был Владимир Карраск, нынешний первый заместитель генерального конструктора КБ «Салют» по проектным работам - составной части Космического центра имени Хруничева).В 1950 году научно-технический совет ЦАГИ подытожил результаты совместных с МАИ исследований и подтвердил возможность реализации задумки Мясищева. С этого в стенах МАИ и началась разработка аванпроекта «СДБ» - стратегического дальнего бомбардировщика с расчетной дальностью полета 12 000 километров с пятью тоннами бомб на борту…Тем временем из-за океана начали поступать сведения о разработке компанией «Боинг» супердальнего носителя ядерного оружия В-52 («Стратофортресс») с реактивными двигателями. Говорят, что на одном из регулярных совещаний в Кремле Туполев назвал информацию о В-52 блефом. «Мы и так делаем Ту-16 с ТРД, а поршневого Ту-85 нам хватит на долгие годы…», - сказал Андрей Николаевич. Раздраженный Сталин тут же отреагировал: «Вы не хотите заниматься таким самолетом, а вот Мясищев – хочет! Он занят какими-то делами в МАИ, но вышел на Хруничева с предложением сделать реактитвный стратегический бомбардировщик со стреловидным крылом…»Видимо, Хруничева все-таки беспокоило чувство определенной вины перед Мясищевым за послевоенное ничем не обоснованное его увольнение, и когда министру представили аванпроект «СДБ», он моментально связался с Кремлем. Сталин лишь спросил, на каком заводе возможно быстро реализовать разработки Мясищева? Без промедления Хруничев назвал завод №23.24 марта 1951 года правительство приняло постановление №949-469 о создании на территории завода в Филях опытно-конструкторского ОКБ-23 для опытного и серийного производства бомбардировщика, получившего название по ОКБ «2М», войсковое обозначение «М-4» и заводское – «изделие 25».В истории филевского предприятия была перевернута последняя туполевская страница, начиналась глава Мясищева.Как и в случае с «Урановым проектом», Мясищев получил «особые чрезвычайные полномочия». Тему «Изделие 25» объявили ударной для всех смежных предприятий и научно-исследовательских учреждений авиапромышленности и других ведомств ВПК. Министерство разослало по всем опытным предприятиям отрасли директивное указание о немедленном выделении необходимого контингента специалистов для заполнения штата ОКБ-23 и завода №23. В вузах и техникумах объявили набор рабочих, служащих и молодых специалистов всех специальностей.К марту 1952 года на заводе работали более 4 000 человек. Через год в штатах ОКБ, завода и экспериментального комплекса трудились уже 10 000 человек.....
Цитатаподменено новаторством чиновным, которое минимизировало риски
ЦитатаДо лета 1947 г. работы над самолетами МиГ-15 и "168" шли практически параллельно, но неожиданно возникли проблемы с поставками двигателей Nene. Их серийное производство в Англии только разворачивалось, они еще даже не начали поступать в Королевские ВВС. Соответственно, на несколько месяцев задерживались и их поставки, к тому же было опасение, что они вообще могут не состояться - начиналась холодная война. В то же время двигатели Derwent V уже стали поступать в СССР.
В сложившейся ситуации Микоян решил рискнуть и поставил "долгожданные" Nene I на первый прототип МиГ-15, а Nene II - на второй. Лавочкин же, подстраховавшись, принял решение спроектировать истребитель Ла-15 - уменьшенную копию "168-го", но с двигателями Derwent V. Впоследствии это решение оказалось для ОКБ Лавочкина роковым.
тут
Цитатамассовое экономическое новаторство свойственное капитализму
Цитата: alexandivanov от 21.11.2024 09:14:34ЦитатаДо лета 1947 г. работы над самолетами МиГ-15 и "168" шли практически параллельно, но неожиданно возникли Про экономическое новаторство в капитализме расскажите? Передовые технологии от Остапа Ибрагимовича?
ЦитатаБольше всего стартапов зарегистрировано в США, Индии, Великобритании, Канаде и Австралии.
Цитата: Поверонов от 21.11.2024 09:33:21В 2024 году существует более 150 млн стартаповЦитатаБольше всего стартапов зарегистрировано в США, Индии, Великобритании, Канаде и Австралии.
ЦитатаЭто не случайно, потому что Маркс начинает с предпосылок возникновения капитала. Именно товарно-денежные отношения в их развитой форме и являются той основой, на которой капитал возникает, в рамках которой он функционирует.
...
И здесь возникает еще один интересный вопрос. Если на рынке встречаются, во-первых, рабочий, пролетарий, который не обладает ничем, кроме рабочей силы, и капиталист, который обладает капиталом, то есть накопленным прошлым трудом, то что же тогда является первоначальным источником того капитала, который есть у капиталиста и которого нет у рабочего? Об этом Маркс напишет в своей знаменитой двадцать четвертой главе первого тома «Капитала», которая посвящена так называемому первоначальному накоплению капитала. Например, в России в 1990-е годы многие говорили именно о первоначальном накоплении капитала, характеризуя этим марксовским термином приватизацию.
В этой главе Маркс сразу же говорит нам о том, что в буржуазном капиталистическом обществе есть своего рода миф, который подобен религиозным мифам о происхождении мира, человека и так далее, но только в капиталистическом мифе речь идет об эпохе так называемого первоначального накопления. С самого начала люди делятся как бы на две категории: одни являются трудолюбивыми, другие — лентяями. Более трудолюбивые люди работали много, хорошо и поэтому постепенно накопили богатство и в какой-то момент стали использовать его как капитал, то есть предоставлять свое богатство для того, чтобы другие люди, которые трудолюбием и бережливостью не отличались, могли с его помощью тоже зарабатывать себе на жизнь.
Это миф; его функция, говорит Маркс, — скрывать реальное положение дел. Если мы рассмотрим историческую реальность — например, развитие капитализма в Англии, — то увидим, что капитализм там начинается прежде всего с обезземеливания крестьян: эти земли стали собственностью лордов, которым она была нужна для разведения овец и производства шерсти. Это так называемое огораживание, то есть процесс, который в Англии начался в конце XV века, в начале перехода от Средних веков к Новому времени. В результате подобного огораживания земель, с одной стороны, возникает капитал — например, земля, собственность лордов, без которой люди не могут трудиться, с другой стороны, возникает первый пролетариат — люди, которые могут трудиться, но лишены каких-либо средств производства. Таким образом, истинный, а не мифический смысл так называемого первоначального накопления состоит в том, что путем, как правило, прямого насилия масса людей лишается средств производства и тем самым превращается в пролетариат.
Хотя огораживание, которое описывает Маркс, вроде бы отсылает нас к первым векам истории капитализма, на самом деле в каких-то, может быть, более завуалированных формах оно вновь и вновь воспроизводится. Каждое новое поколение, каждая новая эпоха должна создавать новые поколения пролетариев — то есть людей, лишенных средств производства и вынужденных продавать свою рабочую силу на тех условиях, которые выгодны собственникам этих средств производства.
.....
тут
Цитата: alexandivanov от 21.11.2024 09:56:27Стали вести учет тех, кто хочет что то изменить? Что бы вложить свои капиталы? Новизна идеи капиталистической, как идеи присвоения части общественного труда, времени затраченного на производство общественно полезного продукта, путем вложения капитала, без личного труда?
Цитата: Поверонов от 21.11.2024 10:08:30старап это не просто вложение капитала ( как через инвест-биржу ), а вложение собственного изобретательства экономического и/или технического. Безусловно для этого нужно привлечь капитал - свой или заимствованный. Удивительно что такие капиталы находятся в том числе и заимствования - при огромных рисках.
ЗЫ Не надо будить Маркса - это было давно и уже не соответсвует реальности. Марксистское представление о капитализме родилось в узкую эпоху начальной индустриализации, когда голодное безграмотное сельское население приходило в промышленность за грошовые зарплаты, чтобы не умереть с голоду. Такой промышленности уже нигде нет - везде требуются квалифицированные работники.
Цитата: AndreyK-AV от 21.11.2024 10:20:34Стартапы, бизнес ангелы, муть все это, попытка вдохнуть новый воздух во рваные в хлам меха капитализьму.
А насчёт ЗЫ:, именно такой капитализм есть сегодня.
Все наше ОПК с момента прихода капитализьму, пахало за грошёвые зарплаты, ибо рынок, капитализм и вообще "скажите спасибо что заводы пока не закрыли, купить все это можно и за границей дешевле и лучшего качеству".
Но вот началось противостояние с западом, которое просто сказало "ну чё сынку капитализьма, помогли тебе твои ляхи и прочие англо-саксы"?!
Деньги в ОПК, которые стали доходить до рабочих, пошли именно после начала СВО, но есть ещё субподрядчики разных уровней где денег практически нет, и пашут за грошовые зарплаты.