Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Цитата: Bugi от 02.01.2021 02:37:03................... Ибо совершенно не случайно ещё перед войной были подготовлены эвакуационные площадки, и созданы подробные планы по перемещению предприятий на территорию Поволжья, Урала и Сибири. Сделать подобное без таковых предварительных планов было нереально.
Цитата: Александр__1 от 02.01.2021 07:44:31Вот про заранее подготовленные площадки можно подробнее? Алтайский край принял около 100 эвакуированных предприятий, ни одно не было размещено на ПРЕДВАРИТЕЛЬНО подготовленной площадке. Даже энергетические мощности пришлось увеличивать за счёт эвакуированного оборудования, пар для работы на первоначальных этапах получали от паровозов, ТЭЦ строили уже в войну.
Буду благодарен за указанные Вами ЗАРАНЕЕ подготовленные площадки.
Цитата: Bugi от 02.01.2021 21:14:32Отрывочек отсюда
"Известно, например, что ещё в 1939 году было принято решение о спешном строительстве так называемых предприятий-дублёров, которых намерено было заложить 2090. Я думаю, что над этой гениальной идеей смеялся весь мир.
.....
Теперь возвращаемся в конец тридцатых. Вы готовите площадку под размещение крупного завода, но сам завод не строится. Вас спрашивают: "Зачем вы тратите народные деньги, на "никому не нужный фундамент". Вы отвечаете: "Он понадобится, когда Украину захватят немцы, и сюда придётся эвакуировать такой-то завод". Как быстро после такого вашего ответа к вам постучатся люди в васильковом? Дайте вариант ответа.
Мы до сих пор не знаем деталей той операции по эвакуации промышленности. Но когда Гитлеру доложили о том, что мы смогли такое сделать, он не поверил. Как до сих пор не верит наша либерда, которая уверена, что мы выиграли войну "американским оружием".
Цитата: AndreyK-AV от 02.01.2021 22:10:44Завод дублёр владел технологией, имел рядом площади где можно построить новые корпуса, недалеко ж/д станция с возможностью построить ветку, источник воды, дерева, большое поселение в котором можно было первоначально разместить эвакуированных...
А дальше только строить, притом строить и работать как на фронте. Уход с рабочего места на фронт рассматривался как дезертирство со всеми вытекающими.
И детали эвакуации промышленности на восток хорошо известны, они хранятся в архивах заводов, в городских областных и государственных архивах, в подшивка газет.
Другое дело что сказочникам не нужна реальная история, им нужен ими же придуманный миф о гениальном плане, а вот трудовой подвиг народа, им как то мало интересен.
Хотя все эта история именно о героическом трудовом подвиге народа, и огромной организаторской способности советской власти.
Цитата: Bugi от 02.01.2021 22:41:18Ага, а в августе 41 бетон, рельсы, кирпич и всё остальное на площадках появились по мановению волшебной палочки. Вот так, раз: "крекс-пекс-фекс, наша цель коммунизм" - и вуаля! Ставим станок весом в несколько тонн на землю, запускаем пердячим паром - работает!
И кто из нас сказочник?
......
Но их последователи в это верят до сих пор. Не случайно, изучение логики в средней школе отменили сразу после смерти Сталина.
Цитата: AndreyK-AV от 02.01.2021 22:57:47Нет, не по мановению волшебной палочки. Цемент и кирпич, стал идти исключительно на нужды обороны. Дома строили или деревянные или насыпные....
Бетонною подушку заливали сразу как только определяли куда поставят станок, применяли способы быстрой сушки и прочие для ускорения...
Все эти материалы есть в музее УМПО, более того, частью были опубликованы в книге выпущенной к юбилею завода, так же в книга воспоминаний,,,
Цитата: Bugi от 02.01.2021 23:27:57А доставили его на площадки телепортацией? Или цемент из ближайшего карьера добыли? Не вытанцовывается! Не добыть цемент из карьера, а построить цементный завод - это тоже время!
Вы никак не поймёте, что главным фактором, который разрушает миф о "спонтанной эвакуации советской промышленности" является ВРЕМЯ! Невозможно создать всю инфраструктуру необходимую для разворачивания такого количества новых предприятий и запуска на их производства за столь короткий период, если не подготовиться к этому заранее. Станок может работать под открытым небом, но он должен стоять на фундаменте, к нему должна быть проведена вода и электричество. И болванку в несколько сот килограмм подавать на станок без специальных приспособлений тоже не получится, а эти приспособления нужно заранее запроектировать.
ЦитатаАвиамоторное производство налаживали одновременно на нескольких площадках. Главной стала территория бывшего завода комбайновых моторов – несколько пригодных для работы корпусов, несколько недостроенных.
Второй, основной заводской площадкой стало почти пустое поле в пяти километрах от комбайнового завода, здесь стоял корпус инструментального цеха, рядом торчали из-под снега фундаменты и недостроенные стены пяти будущих цехов.
Оборудование прибывало в Черниковку по пять-шесть эшелонов в сутки. Вдоль железнодорожной ветки возвели деревянные эстакады. Станки и ящики выгружали вручную, торопясь – каждые четыре-пять часов на станцию приходил новый эшелон из Рыбинска. Работали днем и ночью, в мороз, который доходил до 40 градусов.
Станки на железных листах волокли по снегу в открытое поле к площадкам, обозначенным вешками как цеха. В некоторых не было даже стен – их спешно возводили. Оборудование устанавливали прямо на открытом воздухе. Котельных не было, но теплоснабжение требовалось и для обогрева, и для производственных нужд. Найдено было решение – к стенам недостроенных цехов подогнали паровозы, от них подавали пар.
Из воспоминаний военных лет: «В цехах – ад кромешный: крыша наполовину разворочена. Там в темноте ветер воет, как на пустыре, а рабочие железными листами дыру закрывают. В одном углу лампешка чадит, там рабочий стоит у станка в шубе. Голова тряпьем обмотана. Лицо у него все обморожено, как чугунное, живого места нет. Только глаза из-под очков поблескивают. Что, говорю, доживем, отец, до победы? Надо, говорит, куда деться!»
В декабре 1942 года Совинформбюро сообщило – фашисты хвастаются, что разбомбили авиационный завод в Рыбинске. Действительно, 5 декабря немецкие бомбардировщики нанесли удар по территории авиационного завода. В руины обратились почти все корпуса. Но цеха к тому времени были абсолютно пусты…
ЦитатаОсобенно сложно пришлось тем, кого поселили на большом расстоянии от цехов, к примеру, на улице Карла Маркса, в 18-ти километрах от места работы. Это расстояние сначала преодолевали пешком два раза в день – туда-сюда. Позже до завода стали добираться на пригородном поезде, состоящем из сорока старых вагонов без освещения и отопления. Паровоз тащил их от станции «Уфа» до поселка Моторное около часа, останавливаясь, чтобы пропустить военные эшелоны. В морозные дни рабочие приезжали на завод окоченевшими, долго не могли прийти в себя. Поэтому многие после смены стали оставаться на ночевку в подсобках термических и кузнечных цехов, поближе к печам.
Цитата: AndreyK-AV от 03.01.2021 00:01:39"Не наводите тень на плетень", не было никакой "спонтанной эвакуации советской промышленности",
подобные сочетания произносить могут только моральные уроды. Я кстати подобное первый раз слышу.
Цитата: Bugi от 03.01.2021 01:02:37Только моральные уроды могут считать, что перевезти крупный завод с огромными сложными станками за тысячи километров без проекта, по щелчку пальцев, взяв для него цемент с непонятного склада. Смонтировать неизвестно кем и как сложное оборудование, запустить производство.
Но при этом, веря, что все работы для этого начались лишь в конце июня 41. Если бы решение об эвакуации было бы принято только тогда, эти заводы даже вывезти бы не смогли, не то что заново запустить. Это и было бы спонтанное решение. В котором вы пытаетесь здесь кого-то убедить.
Цитата: AndreyK-AV от 03.01.2021 01:15:30Нда... Вы опять поете про "спонтанное решение" как единственную альтернативу "построить все заранее".
Что тут сказать, "не желаете обсуждать реальность представленную в аргументах оппонента", а придумываете аргументы за него и затем с "блеском" их "опровергаете". Знакомый подход демагогов.
.
А то что планы были проработаны в концептуальном и эскизном вариантах, ну да это "не замечаем", или не понимаем... что тоже бывает.
Цитата: Bugi от 03.01.2021 01:19:54И кто ж эти планы проработал? И когда успел? Наверное, прямо на глобусе места нового размещения заводов прикидывали.
А уж по части демагогии коммунистов переплюнуть ни кто не сможет. Так что, за демагогом, это вам к зеркалу.
ЦитатаВ 1941 году вслед за Станкостроительным заводом в г. Стерлитамак был эвакуирован из г. Баку завод «Красный пролетарий».
Этот завод был размещен на базе Стерлитамакской машинно-тракторной мастерской.
По решению правительства завод «Красный пролетарий» в 1942 году изготавливал буровое оборудование для нефтедобывающей промышленности. В течение года на заводе проводились следующие мероприятия для повышения эффективности производства: были полностью отремонтированы раздаточные оборудования, установлен стенд для испытания моторов с возможностью установки на них моторов станков «Франкс» и «Портбейл», оформлен заказ на чугунное литье в станкостроительном заводе им. Ленина, установлен гидравлический пресс, организована шлифовка «газовских» валов и расточка блоков, было установлено 2 поворотных крана, пущен болторезный станок, полностью была пущена передвижная электростанция исключительно для сварочной работы и т.д.
Цитата: AndreyK-AV от 03.01.2021 01:43:18Аргументы будут?
Или продолжите рубаху на груди рвать, эмоциями давить.....
ЦитатаВ 1941 году вслед за Станкостроительным заводом в г. Стерлитамак был эвакуирован из г. Баку завод «Красный пролетарий».
Этот завод был размещен на базе Стерлитамакской машинно-тракторной мастерской.
По решению правительства завод «Красный пролетарий» в 1942 году изготавливал буровое оборудование для нефтедобывающей промышленности. В течение года на заводе проводились следующие мероприятия для повышения эффективности производства: были полностью отремонтированы раздаточные оборудования, установлен стенд для испытания моторов с возможностью установки на них моторов станков «Франкс» и «Портбейл», оформлен заказ на чугунное литье в станкостроительном заводе им. Ленина, установлен гидравлический пресс, организована шлифовка «газовских» валов и расточка блоков, было установлено 2 поворотных крана, пущен болторезный станок, полностью была пущена передвижная электростанция исключительно для сварочной работы и т.д.
Цитата: Bugi от 03.01.2021 02:31:39\n\n
И когда в Баку появились оккупанты? Или вас уже настолько качает от эмоций, что вы перестали соображать, что пишите?
Именно этот пример и показывает, что перемещения заводов осуществлялись по заранее подготовленным планам. Причём, учитывающим даже варианты угрозы Баку со стороны англичан. Надеюсь, про английские планы бомбёжки бакинских нефтепромыслов, к которым они готовились во время Советско-Финской войны, вы хоть что-то слышали.
Цитата: Bugi от 02.01.2021 21:14:32Дайте вариант ответа.
Цитата: Bugi от 03.01.2021 02:31:39\n\n
И когда в Баку появились оккупанты? Или вас уже настолько качает от эмоций, что вы перестали соображать, что пишите?
Именно этот пример и показывает, что перемещения заводов осуществлялись по заранее подготовленным планам. Причём, учитывающим даже варианты угрозы Баку со стороны англичан. Надеюсь, про английские планы бомбёжки бакинских нефтепромыслов, к которым они готовились во время Советско-Финской войны, вы хоть что-то слышали.
ЦитатаПо решению ГКО СССР в Башкирию из южных нефтяных районов были эвакуированы ряд предприятий нефтяной промышленности. В г. Стерлитамак перебазировались Азербайджанский трест нефтеразведки и Бакинский завод нефтяного оборудования им. Дзержинского. В Ишимбае и Туймазах разместились строительно-монтажные конторы Майкопнефтегазстроя, газолиновый завод и контора бурения Грозненского нефтекомбината, механические мастерские и буровые станки Майкопнефтекомбината, оборудование Апшеронской паротурбогенераторной электростанции и других предприятий.
Одной из форм размещения эвакуированных предприятий явилось объединение нескольких эвакуированных заводов в один. В 1941 году в г. Ишимбай был эвакуирован Бакинский завод грязевых насосов. В связи с эвакуацией из г. Баку основная деятельность завода была прекращена 15 августа 1941 года. С этого момента приступили к демонтажу оборудования и отгрузке. Демонтаж продолжался более одного месяца. Весь груз шел по водному пути. На 1 января 1942 года основная часть оборудования уже находилась в г. Куйбышеве (Самаре) и незначительная часть была доставлена в г. Ишимбай из г. Куйбышева по железнодорожному пути. Вместе с заводом был отправлен и коллектив завода.
В конце 1941 года Ишимбайский завод грязевых насосов им. Сталина приступил к выполнению своей основной деятельности – ремонту нефтяного оборудования. Одновременно силами треста «Башнефтестрой» и МСК «Ишимбайнефть» на площадке в южной части города велось сооружение цехов завода. В кратчайшие сроки было монтировано большинство станков и в конце года уже делали болты, шестеренки, шатуны, втулки. На 1 января 1942 года были готовы временная кузница, арматурные мастерские, механическая мастерская, столовая, небольшая контора, бетонно-растворный узел.
С принятием в начале апреля 1942 года госкомиссией механического цеха, руководство Наркомата нефтяной промышленности нашло возможным разместить здесь заказы продукции для фронта. Были проведены необходимые технические и организационные мероприятия. В механическом цехе № 2 начали изготавливать мелкие детали. В апреле стали привозить с Урала штамповки, из которых надо было выточить «специальную деталь» – хвостовую часть реактивного снаряда для знаменитой «Катюши». Кроме «специальной детали № 1», как ее называли тогда, на заводе изготовляли корпуса 82 – миллиметровых мин и некоторые другие изделия для фронта.
Таким образом, Ишимбайский завод являлся самым важным объектом машиностроительной базы для нефтяной промышленности на Востоке.
Цитата2 марта 1940 года Даладье объявил о готовности отправить в Финляндию для войны против СССР 50 тыс. французских солдат и 100 бомбардировщиков. Правительство Великобритании не было заранее поставлено в известность о заявлении Даладье, но согласилось отправить в Финляндию 50 английских бомбардировщиков. Координационное совещание было назначено на 12 марта 1940 года, но вследствие окончания войны планы остались нереализованными