![]() |
Старый Хрыч
![]() |
09 янв 2019 23:01:36 |
![]() |
Сизиф
![]() |
07 июн 2024 10:59:27 |
Цитата: rat1111 от 04.02.2023 01:26:43Я могу и здесь рассказать )))
Цитата: Доктор Удмурт от 04.02.2023 02:12:22Ну так укробеженцев компактно в приграничных землях РФ больше и не селят. Это одна из причин медленного СВО - чтобы местного населения просто не было.
Цитата: rat1111 от 04.02.2023 02:23:15Да, есть такая версия - что с уркаинцами надо бы по заветам Амальрика, но самим делать это невместно и лучше бы это сделали бы туземные зеленские
Цитата: Danilov71 от 04.02.2023 00:12:16Вы историю по фильмам изучаете?
Цитата: rat1111 от 04.02.2023 00:44:35Гыы..
"Промолчи - за умного сойдешь"
Не промолчал.
Демографическую катастрофу 90-х устроила верхушка КПСС.
Не, я в курсе ваших версий про то, что в ЦК КПСС заседали рептилоиды закинутые телепортаторами с Нубиру.
Но - нет. Не сойдет.
Цитата: Киреев от 03.02.2023 20:40:56Тогда Вам не сюда, а обратно к инопланетянам: может, хоть там историю Февральского переворота 1917 года изучите. .
ЦитатаСтатья 1. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть социалистическое государство рабочих и крестьян
Цитата1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Цитата: Solo.Spas от 04.02.2023 00:23:44Ну из истории фактов гулага не выкинешь ... как делают сталинисты на манер страуса пряча голову в ...у Сталина
Цитата: Solo.Spas от 04.02.2023 02:58:20Я не россиянин и даже не русский я великоросс и потомственный казак из черниговских дворян
Цитата: Danilov71 от 04.02.2023 10:02:49Не выкинешь. Только вот в подавляющем большинстве своем эти факты точно такие же - как и факт про есаула с боевыми орденами, которому полагался надел и купеческое звание.
Цитата: Пасечник от 04.02.2023 05:48:03Пора бы тебе знать ,что фильмы при Сталине опирались на историзм
Цитата: Миша1977 от 04.02.2023 00:58:36Рат, ну хватит уже тут бисер метать. Расскажите что нибудь интересное историческое на ветке ЮВА. Местных красных хохлов не перебить ничем.
Цитата: Danilov71 от 04.02.2023 10:01:11Вы думаете, что такое может выложить русский?
Цитата: Solo.Spas от 04.02.2023 02:33:13Ну да многие и таланты и глыбы задницу лизали ... и граф Толстой написавший повесть "Хлеб" ...
И Греков написавший картину ... толпа жополизов ради личного блага они и до самого верха толпа ...
Цитата: Solo.Spas от 03.02.2023 21:33:41«казаки называют свои дома куренями, вероятно, потому, что в глубокую старину они действительно были курны, как курные избы».
В курной избе не жил но вот в бане по чёрному мылся и даже топил ...
Какие там взадницу сауны или нонешние бани в смысле в сравнении с чистотой воздуха.
Баня по чёрному топится с открытой дверью. Всё помещение сильно прогревается уже жаром воздуха и дыма.
Потом проветривается полностью. Заходишь париться - воздух свежий. Но главное с жаром унесло все возможные испарения.
А сейчас большая дурь в банях - тёплый пол - люди ходят днями - месяцами - стекает пот и всякая зараза и всё испаряется и этим дышат. Туда же в кучу высыхающая после уборки хлорка ... и если не пахнет то не значит что чисто ...
Да, бани в крестьянских семьях были распространенным явлением, особенно те, что топились "по-черному".
/////
Баня "по-черному"
Даже в XX век они встречались достаточно часто.
ЦитатаЯ расспрашивал стариков крестьян с. Кабанского Михаила Владимировича Антипова 72 лет, Степана Петровича Савельева 56 лет и Степана Дмитриевича Аладьина 70 лет
и других о старинных курных избах.
Курные избы долговечнее изб с топкой по белому. Они осмолеют и дольше стоят. Станешь ломать её — венцы те светлые как осмолены. Пила не возьмёт балку-то, — крепче дуба. Потолок — хошь опять в дело клади. Она сделалась вся как смолевая. Где тут сырости быть? Нонешние избы особенно преют от железных печек. Балки те в концах опревают. Только вот во времятопки дымненько, а как скроешь, тепло, сухо, прочно.
В прежнее времяи зимой рано вставали. Бывало до печи хозяйка корову отдоит. Печь затапливали около 5—6 часов утра. Чтобы истопить печь как следует, надо было положить в неё сучков пучка 3. Пучки толщиной как снопы 35 см, а длиной 53 см. Не по мере тяпали (рубили). От дров жару получалось больше. Их клали в печь к заду. Затопят печку, док ́а (пока) теплинка (лучина, береста) горит, они просыхают. Потом и они принимаются(загораются). Откроют окошко в потолоке (дымник). Дым от по всей избе расходится. Если много дров накладут, то полымя перешибает через чёло. Искры гаснут в чел ́е. Если зад в печи повыше, то жара взади волнуется, а если — вровне, то пойдёт на волю. Искра идёт и полымя идёт в чёло. Ельник почнёт лопать (трещать), а берёзовы дрова как по маслу горят. Мать горшки готовит, картошку варит, щи готовит, а печь топится. Дыму прибывает. Ходит по избе дым от. Отворят дверь на мост. Дым тянет и в дымник, и в дверь. Стужа идёт полом в дверь ту. Мать оденет на себякаку ни то курточку, а на ноги — валены сапоги. Дока (пока) топят, дымно, холодно в избе те. Поневоле все проснутся, — кому дымно, кому холодно. Все и взбулгачатся как цыгане. Робятишки проснутся.
И почнёт их матка обихаживать. Оденет в каки не то пальтушки, обует. Махоньких на лавки посажает. Робятишки постарше к шостку бегут, к баушке у печки греться.
Ребята глядят в печь ту, а у них полымя кудри завивает на голове те. Если сильная стужа, лежат робята и на печи в дыму то. Ноги те и сами — на печи, а голову свесят пониже немножко над голбцем. Так и лежат. На полатях во время топки быть невозможно, потому дымно. Их выше печи делали. На голбце во времятопки спать можно, дым не достигал этой местности. На аршинчик от потолка ходит дым от. Ест глаза. То наклонишься, то присядешь, даёшь себе какой ни то способ. Ходишь согнувшись. Хозяин уходит корм давать скотине, лохани выносит, поит. Стужа, мороз на воле те. Назябнется, придёт в избу, лезет в шубе те прямо на печь греться. Свесит голову ту вниз, так и лежит. Вся жара по избе ходит. Дым как море колышется. В это время впущали кур в избу ту.
Цитата...
Печи занимали от 1 /12 до 1 /6 всей площади пола. И чем меньше была изба, тем большую площадь пола печь занимала в ней.
...
Все большие семьи имели избы с недостаточной кубатурой воздуха (от 6,4—16,0 куб. м на человека). В избе No 3 воздуха было меньше нормы в 3—4 раза. Семья, жившая в избе No 9, имела нормальную кубатуру, а одиночки имели воздуха даже больше нормы. Наибольшую кубатуру воздуха имела изба No 5 (30,7 куб. м), в которой жила столетняя старуха. Все курные изб ы не имелиникаких приспособлений для вентиляции и проветривались раз в сутки утром, во время топки печи, если наполнение дымом жилья можно назвать проветриванием. Только во время открывания и закрывания двери при ходьбе обитателей, да ещё через стены и потолок наружный воздух проникал в избу, чего, конечно, было недостаточно для её вентиляции. Освещение курных изб было тоже крайне недостаточно.
ЦитатаКак житье в курных избах отражалось на здоровье обитателей? Какие болезни они вызывали?
Дым, выходящий во время топки из печи, бывает горяч. Прежде чем выйти из избы наружу, он прикасался к стенам и потолку избы. Отдавал им своё тепло, сильно нагревая
их. Воздух, находящийся в избе, также сильно согревался. Немало теплоты накапливалось и в самой печи. Поэтому после окончания топки в курной изб е б ывало не только тепло, но даже жарко, особенно вверху на полатях и на печи. Тепло держалось в избе после топки целые сутки. Но во время топки приходилось открывать дверь на мост. В холодное время года изба быстро выстывала. Получался слишком резкий переход от тепла к холоду.
Это весьма вредно для здоровья. Можно легко простудиться и заболеть ревматизмом или другими простудными болезнями. Гигиеническое жилище должно постоянно сохранять ровную температуру воздуха в течение всех суток и не допускать резких колебаний её Во время топки из дыма сажа оседала по всей избе и загрязняла её. Поэтому в курных избах было очень грязно. Вот что говорил мне о них М. В. Антипов: курные избы и грязнее, и чернее изб с топкой по-белому.
Всё в них чёрное: потолок чёрной, стены закопчённые. И сами те хозяева то - же. Рукавицы положил на полавошник, а он сам от весь прокоптился. Возьмёшь рукавицы, станешь одевать, руки те испачкашь, за харю (лицо) схватишьсяи её замарашь. На печь полез в сажу выпачкался. Што не схватишь, везде копоть и грязь.
Тимнота (темнота) была тогда, не знали что делать с эстим положением. Правда, время от времени хозяйки стены мыли, но не все, а только как дым ходит. Он бревна 3 верхних захватывал. Но всё-таки курные избы не только имели мрачный вид, но и поддерживать в них самую элементарную чистоту тела и одежды было совершенно невозможно. Люди, жившие в курных избах, всегда имели следы сажи и на одежде, и на теле, и их всегда можно было легко узнать по наружному виду. Жизнь в постоянной грязи и грязное состояние кожи создавали благоприятное условие для кожных заболеваний.
От топки по-чёрному на потолка и стенах образовывалась толстая кора из сажи. Хотя она и затвердевала, но не вся. Частицы сажи постоянно сваливались и носились в воздухе избы, так как он был очень сух. Сажа пачкала одежду и тело людей, а вместе с воздухом проникала и в лёгкие. Дышать воздухом, загрязнённым частицами сажи и пыли, весьма вредно. От пользования таким воздухом люди заболевали воспалением бронхов, а это предрасполагало их к туберкулёзу.
Во время топки печи дым расстилался по всей избе и только на аршин от пола не было дыма, приходилось ходить нагнувшись. Но дым всё-таки раздражал не только органы дыхания, но и глаза. Это вызывало целый ряд глазных болезней: блефарит (Blepharitis simplex), хроническую гиперемию (Catarrhus siccus), хроническое катаральное воспаление соединительной оболочки глаз (Conjunctivitis catarrhalis chronica), фолликулёз конъюнктивы (Conjunctivitis folliculosa) и другие. В углах глаз всегда скоплялась сажа. Глаза краснели, слезились и гноились, при жизни в курной избе сохранить глаза здоровыми или вылечить их, когда они заболят, было почти невозможно.
Холод заставлял по окончании топки печи рано закрывать дверь и дымник, когда ещё «носились поддымки» (остатки дыма) в избе. Угли, выгребенные в горнушку, продолжали тлеть. Вследствие этого крестьяне часто угорали. Страдали головными болями, тошнотой и упорным малокровием.
Угорали до невозможности, даже от угару ту нюхали нашатырный спирт, а то к голове те привязывали холодку квашену капусту. Рябину ели. А то капусты наводят с квасом, и похлебают. Сказывали, лучше угар от пройдёт. (С. П. Савельев.)
Бывали случаи, хотя и редко, угорания насмерть. Так, раз родители ушли возить солому, а возвратясь в избу, нашли на полу 2 детей, умерших от угара.
Как же цензовое земство относилось ккурным избам? Она считало их опасными в пожарном отношении и издавало обязательные постановления.
§ 9. Воспретить устройство печей из битой глины и устраивать таковые из кирпича не тоньше, как в 3/4 оного.
§ 10. Воспрещаетсястроить чёрные избы (с топкой по-чёрному).
Примечание. Воспрещаемое сею статьёю, но имеющееся ныне, должно быть нарушено или переделано в течение 6-ти месяцев со дня объявления этих постановлений.1
Чёрные избы не принимались и на страх. Почему же крестьяне всё-таки продолжали строить курные избы и делать тайком глинобитные печи? Вот что говорил С. Д. Аладьин:
Кирпичёв не было, заводов не было близко, и денег не было. Целковый то трудно было добыть. Теперь деньги те бешены, а тогда на подёнку пойдёшь, два дни надо ходить за целковой то.
Эту горькую истину подтверждает и таблица 1 этой работы. Только крайняя бедность и безысходная нужда заставляла крестьян жить в этих ужасных жилищах.
....
ЦитатаПриходилось и мне самому неоднократно бывать у больных в курных избах Рязанской и Владимирской губерний. В них всегда было мрачно. Царили вечные потёмки. Бывал я и во время топки печи. Вот что однажды я видел. Было начало января, чуть брезжил рассвет. Мороз 15◦. Вхожу на мост. Дверь из избы растворена настежь. Едкий дым тянется из неё. Поднимается кверху и расходится под соломенной крышей двора. В избе полумрак, несмотря на то, что горит висячая 5-линейная лампочка. Она спущена на крючке из железной проволоки почти до самого стола. Потолок и верхняя часть стен чёрные. Они покрыты густым слоем сажи. В избе так же холодно, как и на дворе. Из устья печи валит дым.
Серыми волнами ходит по избе. Колышется под потолком и медленно уплывает в дверь и дымник. Страшно ест глаза, щекочет в носу и горле. С непривычки с трудом перевожу дух. Стараюсь рассмотреть окружающее. Слёзы застилают глаза. У шестка печи стоит мальчуган лет 8 в валенках и драном пальтишке. Переминается с ноги на ногу. Пожимается от холода, и, протянув к огню дрожащие ручонки, греет их. На шестке, опершись спиной на печной столби прижавшись друг к другу, сидят двое маленьких ребятишек, мальчик и девочка. Они одеты в какие-то грязные лохмотья. Бледные личики измазаны сажей. Девчурка прижалась к брату. Склонила ему на плечо свою головку и, разинув ротик, сладко спит. Братишко — таращит свои глазёнки на огонь. Следит за вылетающими из устья печи искорками. Временами судорожно зевает и слёзы навёртываются на глаза
....
Таким образом, за время революции замечается уменьшение постройки 4-стенных малых домов и увеличение 4-стенных больших, а особенно возрастает процент 5-стенных и двойных изб. Но во всяком случае процент 5-стенных домов «за всё время» — очень мал (7,5%), а лишь эти избы могут быть признаны вполне гигиеничными.
....
К вышеизложенному следует добавить для полноты картины, что почти всюду человеческие испражнения загрязняют сплошь весь хлев в крытом дворе, что помои и другие
отбросы ежедневно выливаются или на наружный двор или на улицу перед домом, что мусорных ящиков, плевательниц и пепельниц нигде нет, почему полы в избе крайне грязны и заражены гнойной мокротой, что помещений для кустарных промыслов отдельных нет, почему хата пропитана запахом и пылью этого ремесла; что каждая хата изобилует насекомыми, иногда в огромном количестве (так что тараканы, например, иной раз вытесняют хозяев с тёплой печки).
Добавим ещё, что в селе нет ни одной бани (кроме больничной), так что крестьяне моются в русской печке. Бельё стирают также в своих избах. Полотенце, как правило, одно и то же для всей семьи. Столовая посуда представляет из себя общую плошку. Постелей обычно отдельных нет, и каждому представляется возможность лечь спать на полу, на лавке, голубце или печке.
Из всего изложенного мы видим, что жизнь крестьян в обследованных нами жилищах с. Нагорья — течёт ещё по старому нездоровому руслу, и что надо стремиться не только к более гигиенической новой стройке своего дома, но следует всю крестьянскую жизнь переродить, перестроить на новый, культурный и здоровый лад.
....
Цитата: AndreyK-AV от 04.02.2023 14:03:18Наиболее эпические и отражающие происходящие в России события с начала 20 века и до революций ГВ, это как раз Тихий Дон Шолохова, и "Хождение по мукам" А. Толстого, последнее включает и Хлеб, который есть то видение случившегося с Россией, которое обретает граф А. Толстой вернувшись на Родину....
Цитата: Киреев от 03.02.2023 19:58:34Думается, что даже в "век роботов" марксистское определение капитализма вряд ли кому удастся опровергнуть: в цепочке "эксплуатация человека человеком" появляется всего лишь новое звено - робот, но ведь робот - это пока что продукт, а не созидатель, созидает все-равно Человек. А с реальным появлением ИИ еще и очень остро встает вопрос контроля над этим "интеллектом" и снова поневоле вспоминается марксистская теория капитализма. Так что: "И снова в бой - покой нам только снится"(с).
Цитата: Киреев от 04.02.2023 15:42:48Понимаю, конечно, но так хочется верить в Человека, а не в желудочно неудовлетворенного потребителя постсоветских десятилетий, который, не моргнув глазом, гадит в лоно собственной Матери-Родины, лишь бы лично ему было сытно жрать и густо ср@ть (Pardon my French).
ЦитатаОстроумие, естественно, присуще не только французам. Характерной чертой истинного французского остроумия в отличие, например, от формальной тяжеловесности и внутренней глубины остроумия немецкого, считается легкость, даже легкомысленность, изящество, внешняя эффектность фразы, создаваемая иногда в ущерб ее содержанию. Естественно, что наиболее удачным механизмом подобного остроумия стал каламбур, основанный на фонетических, то есть внешних созвучиях. Игра слов, широко использовавшаяся еще в античности, во Франции ХVII — ХIХ веков превращается в искусство, соединяясь с куртуазной галантностью и распространяясь по всему цивилизованному миру как очередной образчик парижского beau gobt. Далеко не все каламбуры остались в истории мирового юмора; многие забыты, как и другие вышедшие из моды вещи, забыты и когда-то злободневные поводы к ним. Некоторые, впрочем, интересны и сейчас как вершины малооцененного жанра.
ЦитатаМатематика и философия являются важнейшими составляющими интеллектуального багажа образованного француза, по крайней мере, со времен картезианского cogito. Этим француз резко отличается, скажем, от практичного англичанина с его скрупулезным эмпиризмом. Фрэнсис Бэкон назвал бы французское мышление «путем паука», создающего нить теоретических рассуждений из себя самого. Добродетель француза — строгая логика, ясность, непротиворечивость логических построений. Если речь излишне запутана и нелогична, француз скажет: «Mais v ous пе parlez pas Franga is!» — Вы говорите не по-французски!
Склонность французов к логике обыгрывается в ряде шуток:
Дочь разговаривает с матерью:
— Да, он получает сто тысяч франков в месяц, но он старый, лысый и толстый!
— Ты рассуждаешь неправильно. Логичнее будет так: да, он старый, лысый и толстый, но он получает сто тысяч франков в месяц!
ЦитатаРационализм предполагает склонность к сомнению; француз, как правило, ничего не принимает на веру, если явление не имеет явных логических предпосылок. Произведения известных мыслителей Франции пронизаны пафосом критичности и скептицизма — от ренессан-сных работ М. Монтеня, классицистической афористики Б. Паскаля, Ф. де Ларошфуко, Ж. де Лабрюйера, знаменитого dubio, поставленного в основу философских построений Р. Декарта, до современной постструктуралистской и деконструктивистской парадигмы, представленной именами М. Фуко, Ж. Дерриды, Р. Барта. Скептический пафос последних, впрочем, принялся за пересмотр и самих логических предпосылок. На бытовом уровне скептицизм рядового француза также проявляется достаточно явно — от фрондистской настороженности по отношению к государственным институтам и политике до сомнений в обыденных мелочах:
Мишель приходит на работу, раскрывает газету и читает в ней сообщение о своей смерти. Он тут же снимает трубку телефона, набирает номер и кричит жене:
— Нет, ты читала?! А жена в ответ:
— Конечно, читала. Но скажи лучше... откуда ты звонишь?
....
Несомненно, что народ, который может себе позволить посмеяться над своими недостатками и качествами, — сильный народ.
В один из дней бог создал Францию. Любуясь своим детищем, он рассуждает:
— Да, тут я превзошел сам себя. Такой красоты, такого разнообразия нет ни в одной другой стране... Пожалуй, даже слишком хорошо получилось. Надо это как-то уравновесить.
И тогда бог создал французов.
Французы, конечно, не однородная этническая масса. Достаточно велики различия между франкским севером и романским югом. Даже жители различных департаментов имеют свои особенности в интерпретациях французского юмора. Так, гасконцы безрассудны и хвастливы, брентонцы упрямы и медлительны, нормандцы хитры и предприимчивы и т. д. Роль недалеких в обоих смыслах соседей во французском юморе играют жители Бельгии:
Житель Бельгии положил блоху на лист бумаги и скомандовал: «Прыгай!». Блоха прыгнула. Тогда он ей оторвал все лапки, снова положил на бумагу и скомандовал: «Прыгай!» Блоха — ни с места.
Бельгиец объясняет сыну:
— Видишь, если блохе оторвать лапки, она становится глухой.
При всех внутриэтнических различиях и таких парадоксах национального характера, как, например, совмещение рассудочности и эмоциональности, французский менталитет на удивление гармоничен. Популярность «Трех мушкетеров» Александра Дюма во многом связана именно с такой гармоничностью. Гасконская храбрость и хвастливость д’Артаньяна, галльская сила и склонность к плотским утехам Портоса, куртуазная галантность Арамиса и аристократическое благородство Атоса в сумме составляют идеальный национальный характер, классический esprit de la France.
.....
Цитата: Киреев от 04.02.2023 17:38:20Даст Бог, через два месяца встречу свое 65-летие и буду, как смогу, продолжать защищать Память о своих предках, о том времени, когда был молод, полон оптимизма, сил и энергии, был действительно уверен в завтрашнем дне и в будущем своих детей и внуков, когда бензин стоил дешевле газировки, коммуналка стоила вполовину дешевле "поллитры", а занятой у соседа "трешки" хватало, чтобы всей семьей дожить до зарплаты. Когда дети мотались по улицам до ночи без страха родителей об их изнасиловании или расчленении, когда лежавшего на тротуаре человека прохожие не обходили брезгливо, а пытались оказать ему помощь. Это был другой, Наш Мир - Мир Нормальных Людей.
Понятно, что если не сейчас, то к ночи обязательно набегут либерально-демократические "крысы" из "нового мира" со своими безграмотными "рецептами" о будущем мироустройстве....
ЦитатаЛозунг массового смеха, до сих пор остающийся руководством к действию, сформулировал в свое время основатель жанра кинокомедии Мак Сеннет: «Важно только, чтобы зритель смеялся — тогда он не думает».
Американский национальный юмор.
ЦитатаШендерович смертельно не любит Сталина, Путина, Советскую власть, коммунизм, социализм, КГБ и ещё тыщу вещей времён своей советской молодости. Это общеизвестно. Но чем старше он становится, тем труднее понять, за что имено он их не любит, тем более расплывчаты, общи и абстрактны его формулировки, тем больше слов ему требуется для выражения своих мыслей и тем меньше смысла в них содержится.
Я ещё помню времена, когда после его выступлений в моём сознании задерживалась какая-то крупица из того, о чём он вещал.
Сегодня не осталось и крупицы. Вообще ничего не вспомнить. Ни одной мысли!
И я пришёл к выводу, что он - болен. Что это - та самая "вялотекущая шизофрения", о которой нам скучным казённым языком говорили когда-то официальные советские СМИ, рассказывая о диссиденстве.
Шендерович - больной человек. Он не либерал. Возможно, когда-то он и был таковым. Но с тех пор прошло много времени. Усилиями единомышленников Виктора Анатольевича Советская Власть ушла в прошлое, вместе с ней ушёл и официальный диагноз, и бесплатная медицина, и принудительные уколы.
Болезнь стало некому лечить. И она начала прогрессировать. И пришла к тому, к чему пришла в лице Шендеровича - к прогрессирующей шизофрении.
ЦитатаСамое широкое в человеке — душа. Еще ни один плюющий не промахнулся…
....
Срочно! Разыскивается Давид Маркович Гоцман для проведения в Одессе операции «Ликвидация»!
Цитата: Киреев от 04.02.2023 17:38:20...... Это был другой, Наш Мир - Мир Нормальных Людей.
Цитата: Киреев от 04.02.2023 17:38:20Понятно, что если не сейчас, то к ночи обязательно набегут либерально-демократические "крысы" из "нового мира" со своими безграмотными "рецептами" о будущем мироустройстве,.....
Цитата: АнтонЛ от 04.02.2023 19:28:221. Ну демографическую "катастрофу" 30-х мы преодолели буквально за 5 лет, при этом в целом за эти 5 лет естественной убыли населения не было, если взять количество нерожденных,
Цитата: АнтонЛ от 04.02.2023 20:34:48Вот наваял в экселе за 5 минут с простым экспоненциальным трендом, была у меня когда-то программа как раз для прогнозов - Тренд - там можно было выбрать более интересные варианты, но куда-то задевал....