Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.

3,879,914 46,317
 

  Старый Хрыч russia
09 янв 2019 23:01:36
! Модераториал
Дискуссия  923

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya
1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 14 янв 2019 23:33:20
  Сизиф russia
26 сен 2024 11:07:45
! Освежу модераториал
Дискуссия  630

Градус обсуждения в части навешивания ярлыков, личных нападок, оскорблений и других форм переходов на личности, настоятельно рекомендую снизить и существенно. И оскорбления в адрес исторических личностей в Историческом разделе тоже неуместны. 
Отредактировано: Сизиф - 26 сен 2024 11:08:40

Фильтр
Киреев
 
ussr
СКВО
66 лет
Слушатель
Карма: +370.80
Регистрация: 13.05.2021
Сообщений: 2,079
Читатели: 6
Цитата: Kogani от 08.10.2023 14:16:23... 2. Сикорский в то время создал свой знаменитый С-130 рекордсмен  который  очень хорошо летал и летает.

А отчего не "Шаттл"? Ну, чушь же полная - вы хотя бы в "википедию" заглядывайте, прежде чем публиковать такие глупости.

"Знаменитый С-130" был создан в корпорации "Локхид", к которой Сикорский никогда не имел никакого отношения и после своего действительно знаменитого "Ильи Муромца" ничего крупнее гидросамолетов (а после их "заката" - вертолетов) не создавал.
Отредактировано: Киреев - 08 окт 2023 18:51:24
«Антисталинизм» - это фальсификация истории СССР сталинского периода. Он основан на исторических фальсификациях и лжи... Существуют три основных источника антисталинской лжи: Лев Троцкий, Никита Хрущёв и Михаил Горбачёв, чью ложь продолжил Борис Ельцин.
  • +0.19 / 7
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,011.58
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,108
Читатели: 13
На Валдае Путину задали вопрос
Не пора ли перестать пинать Октябрьскую революцию 1917-го года и начать следовать заветам Ильича?

ЦитатаЛанкийский дипломат напомнил руководству России, что борцы с западным империализмом – это «дети 1917 года», и призвал пересмотреть отношение к революции
Одним из самых ярких моментов Валдайского международного форума вопрос, заданный президенту России дипломатом и ученым из Шри-Ланки Даяном Джаятиллекой (в 2018-20 годах он был послом своего государства в Москве).
Даян Джаятиллека констатировал, что России сейчас приходится противостоять западному империализму. Он напомнил, что самым последовательным разоблачителем и критиком империализма был Владимир Ленин, что с западным империализмом бились на поле боя китайские, корейские и вьетнамские коммунисты. Причем, подчеркнул ланкиец, они были «детьми 1917 года». С этим невозможно не согласиться. Действительно, все мощные коммунистические партии и социалистические государства в XX веке были созданы под влиянием нашей русской революции. И именно они самоотверженно сражались с империалистической гегемонией США.
Свои рассуждения Джаятиллека завершил вопросом: так не пора ли современной России пересмотреть отношение к революции 1917 года? Может, стоит меньше критиковать революционные события и революционеров?
В своем ответе президент России несколько раз сказал: «вы правы», «я с вами соглашусь». Подчеркнул, что «надо меньше заниматься критиканством», и признал, что под руководством коммунистов сегодня стремительно растет мощь Китая. Хотя и указал, что в отношениях между странами присутствуют геополитические интересы, которые не связаны с классовыми отношениями.


Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.22 / 11
  • АУ
Kogani
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: -98.00
Регистрация: 25.06.2023
Сообщений: 809
Читатели: 0
Цитата: Raptor от 08.10.2023 20:58:22Не нравится, что антикоммунистов в глаза фашиками называю?

 Так сталинисты столько коммунистов и настоящих советских людей замочили что круче любых фашистов.

Цитата: Raptor от 08.10.2023 20:58:22Так они и есть фашики. Самые натуральные.

  Верно.

  Кстати ещё Чапай вопрос поднимал? 
  Большевики и коммунисты две большие разницы.  А уж сталинисты вообще отстой ...
  
  Они там ещё интернационал по понятиям делили ...

Отредактировано: Kogani - 09 окт 2023 04:11:35
Главное не вреди ...
  • -0.17 / 7
  • АУ
Киреев
 
ussr
СКВО
66 лет
Слушатель
Карма: +370.80
Регистрация: 13.05.2021
Сообщений: 2,079
Читатели: 6
Цитата: AndreyK-AV от 08.10.2023 20:29:49На Валдае Путину задали вопрос
Не пора ли перестать пинать Октябрьскую революцию 1917-го года и начать следовать заветам Ильича?

ЦитатаЛанкийский дипломат напомнил руководству России, что борцы с западным империализмом – это «дети 1917 года»... 

... так не пора ли современной России пересмотреть отношение к революции 1917 года? Может, стоит меньше критиковать революционные события и революционеров?

В своем ответе президент России несколько раз сказал: «вы правы», «я с вами соглашусь». Подчеркнул, что «надо меньше заниматься критиканством», и признал, что под руководством коммунистов сегодня стремительно растет мощь Китая....



Следует заметить, что вопрос был задан очень своевременно и к месту. Сегодня более, чем когда-либо стало очевидно, что "капиталистической" России, даже на платформе антикоммунизма и антисоветизма, без долгой и упорной войны никакой  капиталистический Запад существовать не позволит.

Ну, не вписываемся мы в их картину "демократического" мироустройства. Поэтому нам нужен свой, особый путь и поскольку иных моделей существования государств в современном мире, кроме капитализма и социализма мы пока что не знаем, то нашему ВПР необходимо пересмотреть свое негативное отношение к социализму и СССР и перестать пытаться построить у нас какое-то свое подобие капитализьма.

Китай же не стал повторять наших ошибок и нашел свой путь дальнейшего развития, не упираясь в капиталистический "тупик". Больше того, Китай, в отличие от нас, не стал поливать грязью и уничтожать память о Мао Цзэдуне (несмотря на все его колоссальные ошибки и "завихрения") и не простил Хрущеву раскручивания антисталинизма в СССР. Именно с хрущевской клеветы на Сталина началось ухудшение советско-китайских отношений. В Китае до сих пор с уважением относятся и к Мао Цзэдуну и к Сталину, и на государственном и на обывательском уровне.

Вот и Президент, судя по его недавним высказываниям, постепенно начинает понимать необходимость не прямого возврата к СССР, а изменения всего курса нашего государства с учетом всех достижений и неудач социалистического строительства в СССР.

СВО выступила мощным триггером начала этого переосмысления, наглядно показав, что не капиталисты, не кучка "денежных мешков", а только народ со своим патриотизмом и тягой к справедливости способен защитить и сберечь нашу Родину и не "частники" с "рыночниками", а Государство в состоянии дать народу необходимые для такой защиты силы и средства.

И чем больше будет звучать вопросов и обращений, подобных шри-ланкийскому, тем скорее и обдуманнее Президент и ВПР придут к выбору правильного курса на создание нового мощного и независимого социалистического государства вместо то ли "недо-", то ли "полу-капиталистической" России.

В мире капитализма нас не ждут. Ну так и нЕчего туда рваться. Нужно жить своим умом.
Отредактировано: Киреев - 09 окт 2023 12:47:18
«Антисталинизм» - это фальсификация истории СССР сталинского периода. Он основан на исторических фальсификациях и лжи... Существуют три основных источника антисталинской лжи: Лев Троцкий, Никита Хрущёв и Михаил Горбачёв, чью ложь продолжил Борис Ельцин.
  • +0.21 / 8
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.59
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 07.10.2023 20:55:37ДОКЛАД ЦСУ СССР О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВСЕСОЮЗНОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ на 15 января 1959 года
ЦитатаП ри предыдущей переписи— в 1939 году неграмотны х в возрасте 9— 49 лет было учтено 12 миллионов 295 тысяч, или 10,9 процента.
По переписи 1959 года в возрасте 9 — 49 лет учтено 1 миллион 696 тысяч неграмотны х, или 1,3 процента населения в этом возрасте. Из этого количества 450 тысяч человек неграмотны по причине болезни (хронического психического заболевания, слепоты, глухо не моты и т. п .). Неграм отных в возрасте 9 — 49 лет без больных в 1959 году имеется 1 миллион 246 тысяч человек, т. е. около одного процента.



Ещё большее количество не имеющих даже начального образования было среди сельского населения.
По результатам переписи населения РСФСР в 1959 году не имеющих начального образования среди мужчин  в возрасте от 9 лет до 70 и старше составляло 20%, а ещё больше среди женщин того же возраста - 41,9%. 
Таким образом отсутствие  начального образования в сельской местности у обоих полов было более 30%.
Вот такая открывается картина "всеобщей грамотности", когда намеренно искажается картина в угоду верхушке партии.
17 том переписи населения СССР в 1959 году. таб.7.
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • -0.16 / 9
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +177.64
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,754
Читатели: 1

Полный бан до 30.12.2024 17:07
Цитата: зарун от 09.10.2023 15:16:49Ещё большее количество не имеющих даже начального образования было среди сельского населения.
По результатам переписи населения РСФСР в 1959 году не имеющих начального образования среди мужчин  в возрасте от 9 лет до 70 и старше составляло 20%, а ещё больше среди женщин того же возраста - 41,9%.

40% женщин, даже и в сельской местности, не имели никакого образования в 59-м? Возрастной состав в 1959 году в СССР:  0-14 лет - 30%, 15-59 - 60%, 60+ - 10%.  И если 60+ - наследие царского режима (который, судя по форуму образовал почти всех), то люди до 60-ти (самые "старые" и то: в 1929-м они моложе 30-ти) - уж ликбез то (начальную школу) имели.
  • +0.25 / 9
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.59
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Цитата: vova6857 от 09.10.2023 16:59:1440% женщин, даже и в сельской местности, не имели никакого образования в 59-м? Возрастной состав в 1959 году в СССР:  0-14 лет - 30%, 15-59 - 60%, 60+ - 10%.  И если 60+ - наследие царского режима (который, судя по форуму образовал почти всех), то люди до 60-ти (самые "старые" и то: в 1929-м они моложе 30-ти) - уж ликбез то (начальную школу) имели.


Из записки Н.С. Хрущева о системе народного образования в СССР в Президиум ЦК КПСС 5 июня 1958 года

Мы не можем забывать о том, что в настоящее время, несмотря на обязательность семилетнего обучения, значительная часть молодежи не получает не только полного среднего образования, но и не заканчивает семи классов. По данным ЦСУ СССР, за последние годы седьмой класс заканчивает, даже с учетом второгодников, примерно 80 процентов от числа детей, поступивших в первый класс. Это означает, что мы далеко еще не полностью осуществили в жизни принцип обязательного семилетнего обучения.

Полных данных о количестве неграмотных и малограмотных до проведения новой переписи населения не имеется. Однако материалы пробной выборочной переписи населения, проведенной ЦСУ в августе 1957 года в 7 городах и районах СССР, показали, что в ряде районов имеется еще значительное количество неграмотного населения: из 735,9 тысячи человек городского населения в возрасте от 9 лет и старше — 49.700 человек, или 6,8%, назвали себя полностью неграмотными, т.е. не умеющими ни читать, ни писать на каком-либо языке; из 105,7 тысячи человек сельского населения в этом возрасте неграмотных оказалось 14.400 человек, или 13,6%. Особенно высоким является удельный вес неграмотных среди сельского населения в возрасте 9 лет и старше в Кайтагском районе Дагестанской АССР — 25,4%, в Болотнинском районе Новосибирской области — 21,2%.

Или взять такой факт: среди членов комсомола, по данным ЦК ВЛКСМ, насчитывается 3.057.485 человек (20 проц. членов организации), не имеющих семилетнего образования, кроме того, 24.329 (0,2 процента) малограмотных и не имеющих начального образования. А ведь все это молодежь, начинавшая обучение в школе после издания закона об обязательном начальном обучении.

До сих пор имеется большое количество молодежи, не имеющей не только семилетнего, но и начального образования среди юношей, подлежащих призыву в Советскую Армию. Ежегодно при приписке на воинский учет выявляются сотни тысяч юношей, не имеющих семилетнего образования, и даже десятки тысяч неграмотных и малограмотных.

Среди принятых на воинский учет юношей 1936 года рождения было 43 проц. не имеющих семилетнего образования, а 4,2 проц. — неграмотных и малограмотных. В 1956 году среди приписанных 1937 года рождения насчитывалось почти 37 проц. юношей, не получивших семилетнего образования, в том числе около 3 проц. неграмотных и малограмотных. Во время приписки молодежи 1938 года рождения (в 1957 году) было выявлено 34 проц. юношей, не имеющих семилетнего образования, в том числе почти 2 проц. неграмотных и малограмотных.

В последние годы также остается весьма значительным число учащихся, покинувших школы, и детей, не вовлеченных в школы. В 1954—55 учебном году более 1 млн 435 тыс. учащихся оставили школу, не завершив семилетнего и даже начального образования. В 1955—56 учебном году из 1—7 классов школ страны отсеялось свыше 1 млн 200 тыс. учащихся. В 1956—57 учебном году отсеялось более 900 тысяч учащихся и около 300 тысяч мальчиков и девочек не было вовлечено в первые-седьмые классы.

Наибольшее количество школьников выбывает из 5-7 классов. Так, из 3599 тысяч детей, начавших в 1954 году обучение в 5 классе, до 7 класса осенью 1956 года дошли только 2523 тысячи (включая второгодников). Особенно велик отсев учащихся 5-7 классов из школ Казахстана (10 проц.), Литвы (10 проц.), Таджикистана (7 проц.), Киргизии (10 проц.), Армении (7 проц.), а также ряда областей РСФСР, где число выбывающих превышает 9 процентова.

В результате ежегодного массового отсева учащихся из школ миллионы детей не получают семилетнего и даже начального образования.

РГАНИ. Ф. 3. Оп. 12. Д. 387. Л. 27-49.
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • -0.10 / 8
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,011.58
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,108
Читатели: 13
Цитата: зарун от 09.10.2023 15:16:49Ещё большее количество не имеющих даже начального образования было среди сельского населения.
По результатам переписи населения РСФСР в 1959 году не имеющих начального образования среди мужчин  в возрасте от 9 лет до 70 и старше составляло 20%, а ещё больше среди женщин того же возраста - 41,9%. 
Таким образом отсутствие  начального образования в сельской местности у обоих полов было более 30%.
Вот такая открывается картина "всеобщей грамотности", когда намеренно искажается картина в угоду верхушке партии.
17 том переписи населения СССР в 1959 году. таб.7.

Позор
Я Вам дал ссылку на официальный итоговый документ, в ответ получаю белиберду без ссылок да ещё со словами "джентльменам верят на слово".
Насчет начального образования до 70 лет в 1959 году, это вообще блеск методичек с берегов Темзы, так подтасовывать любят англичане....
В переписи не зря делают упор про уровень образования на возраст 9-49 лет., ведь это родившиеся после 1910 года, а значит за их уровень образования отвечает Советская власть, даже несмотря на то что до 1921 шла гражданская война и интервенция, которая прямо мешала учить, а по окраинам аж до середины 30-х и учителя были врагами басмачей, кулаков и просто бандитов. Кстати ещё и часть церковников мешала, считая грамотность вредной для простого народу.
Вот несмотря на это обучили и выучили, да на такой уровень что во всем мире не снился.
А взрослых после революции не в начальную школу вели, а в ликбез, а далее сами решали как развивать образование.
Ещё раз страница 80 Итогов переписи 1959...
Кстати, и это мы ещё не приступали к разбору Вашего наброса про перепись 1979-го. там уже ноги к берегам Потомака тянутся...
Отредактировано: AndreyK-AV - 09 окт 2023 19:18:12
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.26 / 14
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +564.40
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,298
Читатели: 3
Цитата: vova6857 от 09.10.2023 16:59:1440% женщин, даже и в сельской местности, не имели никакого образования в 59-м? Возрастной состав в 1959 году в СССР:  0-14 лет - 30%, 15-59 - 60%, 60+ - 10%.  И если 60+ - наследие царского режима (который, судя по форуму образовал почти всех), то люди до 60-ти (самые "старые" и то: в 1929-м они моложе 30-ти) - уж ликбез то (начальную школу) имели.



ДОКЛАД ЦСУ СССР О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВСЕСОЮЗНОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ на 15 января 1959 года
pdf
Численность неграмотных в возрате 9 — 4 9 лет на 15 января 1959 года (предварительные данные переписи населения )


ЦитатаПри предыдущей переписи — в 1939 году неграмотных в возрасте 9 — 49 лет было учтено 12 миллионов 295 тысяч, или 10,9 процента.
По переписи 1959 года в возрасте 9 — 49 лет учтено 1 миллион 696 тысяч неграмотных, или 1,3 процента населения в этом возрасте. Из этого количества 450 тысяч человек неграмотны по причине болезни (хронического психического заболевания, слепоты, глухонемоты и т . п.) .
Неграмотных в возрасте 9 — 49 лет без больных в 1959 году имеется 1 миллион 246 тысяч человек, т. е. около одного процента.
Следует иметь ввиду, что в числе лиц, назвавших себя неграмотными, значительное число составляют лица,  окончившие в прошлом курсы по ликвидации неграмотности , но потом забывшие грамоту (рецидив неграмотности) .
Численность неграмотных мужчин сейчас составляет 362 тысячи и женщин — 1334 тысячи .
......
Судя по отчетным данным , Во исполнение указанного постановления в течение 1958 года было охвачено обучением 1,2 миллиона человек .
Данные переписи показывают , что постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР « О ликвидации неграмотности среди населения» выполнено не полностью и только половина неграмотных была охвачена обучением в 1958 году , а 1,2 миллиона человек неграмотных в возрасте 9 — 49 лет (если не с читать неграмотных в связи с болезнью) не были обучены.
В проекте сообщения данные о  грамотности не приводятся. Имеется ввиду обнародовать их при публикации полных итогов переписи вместе с данными о числе лиц,  имеющих высшее и среднее образование, и числе учащихся . При этом будут получены и данные о неграмотности в возрасте 50 лет и старше . В связи с тем, что процент неграмотных в старших возрастах является более высоким, будет выше и общий процент неграмотных.
Данные о количестве неграмотных в возрасте 9 — 49 лет по отдельным республикам, краям и областям прилагаются.
ЦСУ СССР считало бы целесообразным обязать органы народного образования закончить в 1960 году работу по ликвидации неграмотности .
При этом могут быть использованы  списки неграмотных, составленные местными органами ЦСУ на основе переписных листов .

...
Начальник ЦСУ СССР (В . Старовский)
24 апреля 1959 года

Возможно многие, даже читающиие по слогам, к 1960 году грамотными называть себя просто стеснялись. Думающий

Интересно "бухгалтеров" можно приравнять к тем, которые
Цитатанеграмотны по причине болезни (хронического психического заболевания, слепоты, глухонемоты и т . п.).


особенно когда оне о государственной политике, о государственных деятелях и чиновниках думать и высказываться пытаются? Пытаются то что "под" в социалистической экономике, сделать над экономикой, но и над политикой?

ЦитатаСталин убирал, как требовали и Маркс и Энгельс, "бухгалтеров"

Т.е. тех, кто владел математическим аппаратом, который лежит под экономикой.

Незнающий
Отредактировано: alexandivanov - 09 окт 2023 18:36:59
  • +0.29 / 11
  • АУ
Киреев
 
ussr
СКВО
66 лет
Слушатель
Карма: +370.80
Регистрация: 13.05.2021
Сообщений: 2,079
Читатели: 6
Цитата: vova6857 от 09.10.2023 16:59:1440% женщин, даже и в сельской местности, не имели никакого образования в 59-м? Возрастной состав в 1959 году в СССР:  0-14 лет - 30%, 15-59 - 60%, 60+ - 10%.  И если 60+ - наследие царского режима (который, судя по форуму образовал почти всех), то люди до 60-ти (самые "старые" и то: в 1929-м они моложе 30-ти) - уж ликбез то (начальную школу) имели.

Несколько антисоветчиков форума пытаются убедить весь форум в том, что до Октября 1917 года "на Руси всем было жить хорошо". 
Точно так же они пытаются убедить весь форум в том, что и после развала СССР "в капиталистической России всем жить хорошо".
В их представлении жить было плохо только в СССР и если бы не СССР, все мы сегодня просто благоденствовали бы в капиталистическом "рае". Отсюда и потоки грязи, которыми они безуспешно пытаются поливать СССР и Сталина, будучи не в состоянии противопоставить социалистическому государству и его руководителю ничего, кроме весьма сомнительных "достижений" постсоветского периода и в экономике, и в здравоохранении, и в образовании.
«Антисталинизм» - это фальсификация истории СССР сталинского периода. Он основан на исторических фальсификациях и лжи... Существуют три основных источника антисталинской лжи: Лев Троцкий, Никита Хрущёв и Михаил Горбачёв, чью ложь продолжил Борис Ельцин.
  • +0.31 / 12
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +564.40
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,298
Читатели: 3
Цитата: Киреев от 09.10.2023 18:42:20Несколько антисоветчиков форума пытаются убедить весь форум в том, что до Октября 1917 года "на Руси всем было жить хорошо". 
Точно так же они пытаются убедить весь форум в том, что и после развала СССР "в капиталистической России всем жить хорошо".
В их представлении жить было плохо только в СССР и если бы не СССР, все мы сегодня просто благоденствовали бы в капиталистическом "рае". Отсюда и потоки грязи, которыми они безуспешно пытаются поливать СССР и Сталина, будучи не в состоянии противопоставить социалистическому государству и его руководителю ничего, кроме весьма сомнительных "достижений" постсоветского периода и в экономике, и в здравоохранении, и в образовании.


ЦитатаПервые попытки разработать программу информатики для школьников Советского Союза производились в середине 50-х годов прошлого века. Конечно, эта программа была предназначена для учащихся школ с математическим уклоном. Здесь примечателен опыт академика А.П.Ершова, преподававшего в г. Новосибирск. Именно там были разработаны первые учебники по программированию для учеников средних школ.
....
Обязательным предметом в советских школах информатика стала 1 сентября 1985 года (предмет носил название «Основы информатики и вычислительной техники»).
....
рамках курса информатики изучались:

элементы математической логики;
основные возможности ЭВМ и варианты их применения;
архитектура и компоненты ЭВМ;
основы алгоритмизации, построение блок-схем;
основы программирования и написания программ.
Примечательно, что в изначальном варианте курса не было привязки к какому-либо конкретному языку программирования. Школьникам предлагалось использовать абстрактный русскоязычный алгоритмический язык (РАЯ), который представлял собой символьную развертку блок-схем.
тут

Оне бы выложили данные переписи с процентом владеющих основами программирования и написания программ, среди лиц в возрасте 9 — 49 лет. И вопрос бы закрылся. Думающий

ЦитатаСреди взрослого населения страны наиболее широко распространены навыки, связанные с общением: свыше половины россиян старше 15 лет пользуются социальными сетями и относительно регулярно совершают телефонные или видеозвонки через интернет. Эти показатели в России даже чуть превышают средний уровень европейских стран (рис. 2).
////
Крайне низкий уровень владения цифровыми навыками наблюдается у людей старше 45 лет (рис. 3). Отчасти это связано с тем, что, завершив свое обучение более 20 лет назад, люди средних и старших возрастов не могли освоить соответствующие компетенции, т.к. в то время их просто не существовало. Нынешние старшеклассники и студенты используют компьютеры и программное обеспечение для подготовки индивидуальных проектов, написания письменных работ и презентации полученных результатов, а также проводят много времени за общением онлайн.
////
Данный материал ИСИЭЗ НИУ ВШЭ может быть воспроизведен (скопирован) или распространен в полном объеме только при получении предварительного согласия со стороны НИУ ВШЭ (обращаться issek@hse.ru) . Допускается использование частей (фрагментов) материала при указании источника и активной ссылки на интернет-сайт ИСИЭЗ НИУ ВШЭ (issek.hse.ru), а также на авторов материала. Использование материала за пределами допустимых способов и с нарушением указанных условий приведет к нарушению авторских прав.
Левен Екатерина Игоревна
Суслов Антон Борисович
тут
Отредактировано: alexandivanov - 09 окт 2023 19:12:40
  • +0.26 / 10
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,011.58
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,108
Читатели: 13
Цитата: Киреев от 09.10.2023 18:42:20Несколько антисоветчиков форума пытаются убедить весь форум в том, что до Октября 1917 года "на Руси всем было жить хорошо". 
Точно так же они пытаются убедить весь форум в том, что и после развала СССР "в капиталистической России всем жить хорошо".

Так там закоперщиками выступают

а у них на подхвате образованщина с пустотой за душой, и методички "старших товарищей", кои думая что они из башен Кремля, не желают видеть что это чистая работа спецслужб с Потомака, Темзы, и их визави из местных выгодаполучателей 90х.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.20 / 9
  • АУ
Киреев
 
ussr
СКВО
66 лет
Слушатель
Карма: +370.80
Регистрация: 13.05.2021
Сообщений: 2,079
Читатели: 6
Цитата: AndreyK-AV от 09.10.2023 18:27:04Позор
Я Вам дал ссылку на официальный итоговый документ, в ответ получаю белиберду без ссылок да ещё со словами "джентльменам верят на слово".
Насчет начального образования до 70 лет в 1959 году, это вообще блеск методичек с берегов Темзы, так подтасовывать любят англичане....

В переписи не зря делают упор про уровень образования на возраст 9-49 лет., ведь это родившиеся после 1910 года, а значит за их уровень образования отвечает Советская власть, даже несмотря на то что до 1921 шла гражданская война и интервенция, которая прямо мешала учить, а по окраинам аж до середины 30-х и учителя были врагами басмачей, кулаков и просто бандитов. Кстати ещё и часть церковников мешала, считая грамотность вредной для простого народу.
Вот несмотря на это обучили и выучили, да на такой уровень что во всем мире не снился.
....

Следует обязательно учесть и четыре года ВОВ, когда большинству населения СССР пришлось больше думать о всемерной помощи фронту, чем о повышении своего образовательного уровня, да и в первые послевоенные годы при восстановлении всего разрушенного народного хозяйства (достаточно сказать, что на оккупированной территории СССР фашистами было уничтожено 82 000 школ, в которых до войны обучалось 15 миллионов школьников), было ничуть не легче, хотя Советская власть с самого начала войны  уделяла этому вопросу огромное внимание.

PS Но где обьективность с элементарной совестью и где антисоветчики - хоть проплаченные, хоть "идейные"? - "Дистанции огромного размера"(с).
Отредактировано: Киреев - 10 окт 2023 05:47:33
«Антисталинизм» - это фальсификация истории СССР сталинского периода. Он основан на исторических фальсификациях и лжи... Существуют три основных источника антисталинской лжи: Лев Троцкий, Никита Хрущёв и Михаил Горбачёв, чью ложь продолжил Борис Ельцин.
  • +0.26 / 10
  • АУ
МОВ
 
russia
Пермь
57 лет
Слушатель
Карма: +137.62
Регистрация: 16.12.2008
Сообщений: 2,494
Читатели: 4
Допустим, Зарун прав. В нашей многострадальной истории можно найти любые цифры. Но возникает вопрос: почему тогда СССР считался самой читающей страной? Или нам опять бессовестно лгали и за книгами никогда не было ажиотажа. Тогда, выходит, более грамотные люди были до революции и сейчас.
Кстати, вчера в "Добром утре" по "России" был репортаж, про то, что в Екате из школы уволилось сразу 20 учителей. Видимо, из-за улучшения образованности у школьников. А потом сказали, что такое положение во многих регионах, кроме, разумеется, Питера и Москвы. Московские зарплаты озвучить постеснялись, а про вторую столицу сказали, что зарплата у учителей до 90 тысяч.
Не в теме, какие бонусы у учителей в наше время, кроме длинного летнего отпуска, но, наверно, никаких. Тут нужен комментарий Миклухо. Но для сам факт, что массово находятся дебилы, готовые на теракт за 10 тысяч, уже показатель их образования.
Остается посочувствовать современным учителям, про отношение к ним сейчас и во времена И.В. Сталина.
Отредактировано: МОВ - 10 окт 2023 08:52:46
Я все больше убеждаюсь в своей версии "на орбите рванул инопланетный транспортник с дурью". Н.Попова
  • +0.24 / 8
  • АУ
ДмитрийА
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Слушатель
Карма: -2.11
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 4,139
Читатели: 0
Цитата: МОВ от 10.10.2023 08:51:48Остается посочувствовать современным учителям, про отношение к ним

И не только. Сейчас ребёнка нельзя принуждать учиться. "Он же деть!" Вот ещё в чём проблема. И учитель всегда во всём виноват.
  • +0.12 / 5
  • АУ
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -77.59
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 14,085
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 09.10.2023 18:27:04Позор
Я Вам дал ссылку на официальный итоговый документ, в ответ получаю белиберду без ссылок да ещё со словами "джентльменам верят на слово"

Вы апеллируете   предварительными данными переписи населения 1959 года. Окончательно материалы переписи  в 17 томах вышли в свет  в 1963-1964 гг.. В первом томе были собраны общие данные по СССР, а в остальных - по союзным республиках. В последнем томе представлены тематические таблицы. В т. №7 размещены данные РСФСР по уровню образования и неграмотности в городах и   сельской местности мужчин и женщин в возрасте от 9 лет до 70 и старше.
Так вот, если брать во внимание образование населения в сельской местности, то из общего количества мужчин в 24 772 103 человек не имели начального образования 5 601 421 чел.,  а из 31 151 138 женщин без начального образования - 13 055 911 чел.

А вот ещё о так называемой "всеобщей грамотности"
 По материалам пробной выборочной переписи населения, проведенной ЦСУ в августе 1957 г. в семи городах и районах СССР, в ряде случаев имелось значи-
тельное количество неграмотного населения:
 «из 735,9 тысячи человек городского населения в возрасте от 9 лет и старше — 49 700 человек, или 6,8 %, назвали себя полностью неграмотными, т. е. не умеющими ни читать, ни писать на каком-либо языке; из 105,7 тысячи человек сельского населения в этом возрасте неграмотных оказалось 14 400 человек, или 13,6 %. 
Особенно высоким является удельный вес неграмотных среди сельского населения в возрасте 9 лет и старше в Кайтагском районе Дагестанской АССР — 25,4 %, в Болотнинском районе Новосибирской области — 21,2 %»
Записка Н. С. Хрущева о системе народного образования в СССР 5 июня 1958 г. // Президиум ЦК КПСС. 1954-1964. Т. 2. С. 846.
Последнее.  Не пытайтесь меня спровоцировать на срач с вами.
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • -0.11 / 8
  • АУ
Pavel Saki
 
ussr
недалеко от Оренбурга
60 лет
Слушатель
Карма: +25.39
Регистрация: 27.03.2022
Сообщений: 744
Читатели: 0
Цитата: МОВ от 10.10.2023 08:51:48...
Остается посочувствовать современным учителям, про отношение к ним сейчас и во времена И.В. Сталина.

Отношение (общества/в обществе) к УЧИТЕЛЯМ/педагогам и взаимоотношения "ученик-учитель" (пмсм) один из ключевых показателей "здоровья" социума.
Скрытый текст
Тот, кому по моему приказу рубят голову, тоже мне Друг, и в нем есть согласие со мной, только расчленить человека невозможно.
Друг мне и тот, кто считает, что ненавидит меня, и с удовольствием отрубил бы голову мне. (А. Экзюпери)
  • +0.12 / 5
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: -124.67
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: МОВ от 10.10.2023 08:51:48...
Остается посочувствовать современным учителям, про отношение к ним сейчас и во времена И.В. Сталина.

Герои нашего образования

Большинство россиян вспоминают о своих учителях с теплотой и положительными чувствами.
МОСКВА, 5 октября 2023 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования ко Дню учителя, проведенного по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ)
Школьные годы чудесные

Профессия учителя является одной из самых важных в обществе. Учитель играет ключевую роль в воспитании будущего поколения, передавая знания, навыки и ценности своим ученикам. Это профессия, требующая высокой компетентности и преданности своему делу. Такой вклад не остается незамеченным. Воспоминания россиян о своих школьных учителях преимущественно положительные. Чаще всего наши сограждане отвечали, что думают о них с позитивом, испытывая хорошие чувства (40%), 19% испытывают благодарность, а 17% указали на такие чувства как теплота, нежность и душевность, с добротой и уважением думают о педагогах еще 14% и 13% соответственно. По 7% вспоминают о них с любовью, с радостью. Неприятные эмоции при воспоминании о школьных учителях испытывают только 5% россиян, еще 3% сообщили, что испытывают смешанные эмоции – и хорошие, и плохие.
Каким должен быть хороший учитель?

Профессия учителя – многогранная и сложная. Говоря о том, какими главными качествами должен обладать хороший школьный учитель, россияне называли самые разные варианты. Анализ позволил выделить следующие группы характеристик хорошего школьного учителя в представлениях наших соотечественников:
  1. Эмоциональные качества (доброе отношение к детям, уважение учеников (30%); любовь к детям и забота о них (20%); терпение, выдержка, стрессоустойчивость (17%); внимательность к детям, чуткость, душевность (11%,).

  2. Профессиональные навыки и компетенции (образованность, компетентность (16%,); хороший педагог и профессионал (13%); грамотность, ум, разносторонние знания (11%); навыки доступного объяснения материала (11%); любовь к работе, преданность делу (9%); знание психологии детей (8%); хорошее знание своего предмета (7%,); заинтересованность в работе, желание дать знания ученикам (7%).

  3. Нравственные качества (порядочность, справедливость (13%); добросовестность, ответственность, (7%); воспитанность, вежливость, интеллигентность (5%); хороший человек (2%).

  4. Коммуникативные качества (умение найти общий язык с учеником и родителями, умение общаться с детьми (6%); иметь чувство юмора, быть оптимистом (2%); быть смелым и уверенным в себе (3%).


Иными словами, по мнению россиян, учитель должен быть образованным, компетентным и эрудированным, чтобы дать ученикам глубокие и полезные знания. Более того, учитель должен обладать способностью доступно объяснять сложные вещи, чтобы дети могли полноценно понимать и усваивать материал. Однако, быть учителем – это не только овладение знаниями и навыками, но и эмоциональная и психологическая поддержка. Учитель должен быть доброжелательным, заботливым и понимающим, чтобы создать атмосферу доверия. Он должен обладать терпением, выдержкой и уметь находить общий язык с детьми и родителями, чтобы эффективно справляться со сложностями, коммуникативными проблемами и конфликтами.
О ситуации в образовании

Более трети россиян отмечают, что на сегодняшний день в учебном заведении, где обучаются их дети/ внуки школьного возраста, сложилась хорошая ситуация (35%). В том числе 13% отметили, что все имеющиеся проблемы решаются, а каждый пятый говорит о том, что решаются большинство проблем (22%). Более скептичны в оценках оказались 9% (6% назвали ситуацию скорее плохой, большая часть проблем остаются нерешенными, 3% убеждены, что не решаются все проблемы).
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.05 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,011.58
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,108
Читатели: 13
Цитата: зарун от 10.10.2023 14:06:30Вы апеллируете   предварительными данными переписи населения 1959 года. Окончательно материалы переписи  в 17 томах вышли в свет  в 1963-1964 гг..
...
Последнее.  Не пытайтесь меня спровоцировать на срач с вами.

Я Вам уже третий раз пишу про ИТОГИ ПЕРЕПИСИ.
Вот обложка и первая титульная страница

я же не поленился, нашёл, скачал PDF (ссылку где искать давал), и нужные страницы экспортировал в картинки, кои и выкладываю.
Так что насчёт, кто кого к срачу зовет, советую глянуть в зеркало.
Отредактировано: AndreyK-AV - 10 окт 2023 15:34:27
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.21 / 10
  • АУ
Киреев
 
ussr
СКВО
66 лет
Слушатель
Карма: +370.80
Регистрация: 13.05.2021
Сообщений: 2,079
Читатели: 6
Цитата: ДмитрийА от 10.10.2023 08:57:11И не только. Сейчас ребёнка нельзя принуждать учиться. "Он же деть!" Вот ещё в чём проблема. И учитель всегда во всём виноват.

Мало того. Сейчас ребенка в школе нельзя не только принуждать учиться, но и нельзя принуждать его вести себя хорошо - не материться, не хамить и не угрожать учителю и родителям одноклассников, не срывать уроки, не издеваться над одноклассниками и пр.

Развалив СССР, господа желудочно неудовлетворенные либералы и демократы рьяно взялись и за разрушение системы Советского образования и воспитания, поскольку она представляла непосредственную угрозу для насаждения в стране культа силы, денег и индивидуализма. В результате мы получили малограмотное "поколение ЕГЭ", ориентированное прежде всего на удовлетворение собственных потребностей и небрежение интересами Общества.

При всем, при этом нас еще пытаются убедить в прогрессивности современных новаций по "оказанию школой услуг по передаче знаний", напрочь убрав воспитательные функции из педагогической практики. Сегодня педагог низведен до, по сути, примитивного "менеджера по транспортировке информации школьникам".
Если бы не активность некоторых родителей, пытающихся спасти своих чад от полной бездуховности и оглупления, мы бы уже имели полный аналог западных школ, выпускающих в жизнь массы моральных и интеллектуальных уродцев.
Отредактировано: Киреев - 10 окт 2023 15:38:43
«Антисталинизм» - это фальсификация истории СССР сталинского периода. Он основан на исторических фальсификациях и лжи... Существуют три основных источника антисталинской лжи: Лев Троцкий, Никита Хрущёв и Михаил Горбачёв, чью ложь продолжил Борис Ельцин.
  • +0.18 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 0, Ботов: 6
 
AndreyK-AV , Асгл