Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.

3,876,065 46,264
 

  Старый Хрыч russia
09 янв 2019 23:01:36
! Модераториал
Дискуссия  923

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya
1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 14 янв 2019 23:33:20
  Сизиф russia
26 сен 2024 11:07:45
! Освежу модераториал
Дискуссия  628

Градус обсуждения в части навешивания ярлыков, личных нападок, оскорблений и других форм переходов на личности, настоятельно рекомендую снизить и существенно. И оскорбления в адрес исторических личностей в Историческом разделе тоже неуместны. 
Отредактировано: Сизиф - 26 сен 2024 11:08:40

Фильтр
rat1111
 
russia
С.-Пб
25 лет
Слушатель
Карма: +433.25
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,844
Читатели: 74
Цитата: Мастер Фикс от 15.06.2024 21:40:20Ага. 
100% экономики контролируется КПК. Управленцы могут вступать в партию.
Права трудящихся защищены и с каждым годом всё лучше.
Социалка растёт.
Где там "капитализм" нашелся - непонятно.

Бла-бла-бла. 
Особенно про защиту прав трудящихся повеселило. 
Шестидневная рабочая неделя с ненормированным рабочим днём. Ну а поскольку зарплата в конвертах - трудящемуся даже вякнуть о своих правах не получится. 
Впрочем про 100% контроль КПК - тоже. Чёрный безнал, практически не платящий налогов средний и малый бизнес, регулярно надуваемые пузыри большим бизнесом.  100% контроль, да. 
Ну и вишенкой на торте этодругина - назвать китайскую буржуазию - "управленцами".
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.14 / 25
  • АУ
Kogani
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: -97.00
Регистрация: 25.06.2023
Сообщений: 803
Читатели: 0
Цитата: rat1111 от 15.06.2024 21:41:36Это работало пока казаки были "крестьянами на пограничных с дикарями землях".

  
  Дурь катастрофическая ... ? 

  Казакам запрещено было быть хлеборобами крестьянами ( членами сельской христианской общины в Р И имевшим право на пай общинной земли для земледелия, прокорма ... ) Казакам для боевой готовности было дано право : " ... жить с травы и воды ... " деля землю на юрты - пастбища ...

  Считалось что земледелие и воинская служба не совместимы ...

" Казаки жили «с травы и воды». «Кормил нас, молодцов Бог: подобно птицам, мы не сеем и не собираем хлеба в житницы, но всегда сыты» – говаривали наши предки. Тоесть, ведение сельского хозяйства у казаков не приветствовалось и каралось смертной казнью. «Если станут пахать, то бить до смерти и грабить и на того суда не давать». Могли ли крестьяне, живущие от земли и называвшие её матушкой придумать такой закон? Думаю, нет! А вот Дон – батюшка, казаков кормил вдоволь, без обработки земли.  "




Цитата: rat1111 от 15.06.2024 21:41:36...


Казаки – купцы.

В казачьем народе мы так же можем увидеть ещё одну сословную группу казаков. Это казаки купцы. Термин «казаки – купцы» встречается в киевских актах уже в начале 16 века. А в 1804 году по представлению атаман Платова, было предложено издать Указ, по которому казаки, посвятившие себя торговле или промышленной деятельности, освобождались от очередной военной службы, но обязывались платить в кассу Войска по сто рублей в год, за всё время службы их сверстников. Кроме этого, торговые казаки своим кошем должны были поставлять рыбу, икру, виноград, груши, и другие фрукты для «презента» от Войска императорскому двору. В 1827 году на Дону было образованно торговое общество, названное Пятисотенным (в его состав вошли 500 казаков), с утверждением «Положения о праве донских казаков на торговлю». В пояснительной записке к Положению отмечалось: «Заниматься правильною и постоянною торговлею служивым казакам, не состоящих в торговом обществе, нельзя, потому что они будут стоять на очереди на службу, им тогда останется для торговли время только между двумя очередными службами, но такая торговля не может быть названа прочною; а потому, ни торгующему, ни обществу не может приносить значительной пользы».

Окончательное оформление Торгового общества было закреплено указом Николая первого от 12 сентября 1834 года. В «Положении об управлении Войска Донского» говорилось, что членами Общества могут быть лишь казаки, обладающие капиталом не менее 5 тысяч рублей, в войсковую казну они обязаны уплачивать ежегодно 200 р., причем на протяжении всего официального срока казачьей службы – 30 лет. Вывод из служебного состояния значительной части казаков сразу же создал на Дону пусть ещё слабую, но достаточно перспективную прослойку собственных негоциантов, способных эксплуатировать богатства края для пользы войска (народа) и войсковой казны. К тому же казаки Общества получили доступ к кредитам, которые ранее мелким торговцам просто не давали из – за слишком больших «служилых рисков». Общество торговых казаков, составлялось из служилых казаков и казаков приготовительного разряда. Общее число казаков служилого состава, допускаемых в члены торгового общества, определялось военным советом.

Всякий желающий вступить в торговое общество должен был заручиться свидетельствами: отправление той станицы, которой он принадлежал, о его благонадежном поведении; от доверенных торгового общества, о действительном ведении торговли или занятиях, а также о том, состоит он управляющим или приказчиком по торговым делам другого лица. Казакам, было, наконец, предоставлено право – вступать в торговое общество не поодиночке, а целыми семействами с взносом, установленной платы за каждого члена семьи. В «торговые» тут же подались видные донские семейства имеющие на Юге России серьезное «дело» – Жученковы (станица Старочеркасская), Парамоновы (станица Нижне-Чирская), Корольковы (станица Константиновская) и др. В 1859 году число членов Донского торгового общества было увеличено до тысячи человек, а через десять лет – уже до полутора тысяч человек. Донской казак мог добровольно во всякое время выйти из общества и прекратить торговлю, но при этом был обязан рассчитаться с кредиторами, в противном случае он подвергался действию законов о торговой несостоятельности. Выйдя из купеческого казачьего общества, казак-купец вновь становился на войсковую службу. К концу 19 века на Дону среди казаков купцов выделялись казаки-миллионеры; Парамоновы, Кошкины, Панченко, Максимовы, Панины, Чурилины, Дутиковы и др.
Отредактировано: Kogani - 17 июн 2024 00:23:48
Главное не вреди ...
  • -0.13 / 5
  • АУ
Kogani
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: -97.00
Регистрация: 25.06.2023
Сообщений: 803
Читатели: 0
Цитата: Киреев от 15.06.2024 15:13:43... Казачество, так уж сложилось исторически - это войсковое сословие. Только так и не иначе. И по документам РИ, и по истории казачества.  ....

 
  Дурь полная? Как это московский царь через посольский приказ с сословием дела вёл ?  
 
Кстати и поляки и литва и турки 

 " Казаки – это народ!!!
Итак, мы видим, что в казачьем народе присутствуют и казаки – дворяне, и казаки – священники, и казаки – купцы. Изменив свой социальный статус эти казаки, как были казаками, так ими и остались. Как связывали они свою жизнь с войском (народом), так, и после изменения своего статуса, продолжали связывать себя с ним (войском). Из приведенных выше фактов мы видим, что в казачьем народе присутствуют различные сословные группы. 

Как же так получается, что внутри одного казачьего сословия, существует еще несколько других сословных групп (дворянства, купечества и духовенства).

 У казаков, как и у других народов Российской Империи, присутствовало сословное деление на дворян, купцов, духовенство, и простой народ! Как среди татар, грузин, великороссов, малороссов присутствовало сословное разделение, так же оно было и в среде казаков. Уже это показывает, что казаки были не только военным сословием, как представляют некоторые, но и самобытным народом со своей элитой в казачьем народе.

 Российское правительство в разное время (Московского царства, Российской империи, СССР, Российской Федерации) искало разумное сочетание демократии и авторитаризма по отношению к казачьему народу. То переводило казаков в военно – служилый народ, то в сословие, переселяла казаков, расформировывало и переформировывало казачьи войска, реорганизовывало их, устраивало геноцид, и, по-моему, до сих пор не знает, что делать с казаками. Когда-то казаки сотрудничали с центральным правительством на основе договоров. Но как только государство нарушало этот договор, казаки начинали бунтовать, вплоть до казачьих войн Разина, Булавина, Пугачёва. 

И на данный момент мы видим, что почти все законы о казачестве и казачьем народе не реализованы. Почему так происходит это тема отдельного разговора.

"
Отредактировано: Kogani - 16 июн 2024 02:06:46
Главное не вреди ...
  • -0.13 / 6
  • АУ
Мастер Фикс
 
ussr
Химки
54 года
Слушатель
Карма: +333.24
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 14,356
Читатели: 13
Цитата: rat1111 от 15.06.2024 22:48:20По уму фанатов китайского социализма надо бы на пару лет отправлять на китайский завод поработать. В качестве трудотерапии.

Только полный, скажем так, профан может считать, что пережившие российский капитализм чего то испугаются на китайском заводе. Примут как двухгодичный санаторий.
Есть те, кто ненавидит хохлов. Есть те, кто ненавидит бульбашей. Есть те, кто ненавидит москалей. У них всех один хозяин.
  • +0.13 / 9
  • АУ
Сталинист©
 
ussr
Осипенко
Слушатель
Карма: +186.12
Регистрация: 15.03.2023
Сообщений: 1,058
Читатели: 3

Полный бан до 27.12.2024 10:25
Цитата: rat1111 от 15.06.2024 22:02:03Чето как то много "ренегатов и предателей" среди высокопоставленных советских коммунистов. Не находите?

Чето как то много бывших коммунистов и комсомольцев среди высокопоставленных российских представителей органов власти. Не находишь? 
И где ты в 80-90-е среди "высокопоставленных" настоящих коммунистов нашел? В основном "члены партии" с партбилетами в карманах и на высоких постах. Даже Брежнев медные трубы не прошел. 
После смерти товарища Сталина лысый троцкист из штанов выпрыгивал, чтобы порушить сталинский социализм и "перевоспитать" оставшихся после войны настоящих коммунистов в "членов партии" и самых верных ему поднять повыше. Только перестарался и самые верные его же и скинули.
"Любой антикоммунист либо дурак, либо подлец" (Жан - Поль Сартр, французский философ, писатель, лауреат Нобелевской премии)
  • +0.16 / 7
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,010.08
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,085
Читатели: 13
Цитата: rat1111 от 15.06.2024 22:10:15Бла-бла-бла. 

Впрочем про 100% контроль КПК - тоже. Чёрный безнал, практически не платящий налогов средний и малый бизнес, регулярно надуваемые пузыри большим бизнесом.  100% контроль, да. 
Ну и вишенкой на торте этодругина - назвать китайскую буржуазию - "управленцами".

бла... бла... бла...
А по сути?! Сказать то Вам нечего.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.11 / 7
  • АУ
Алёша Попович
 
russia
Слушатель
Карма: +79.92
Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 25,328
Читатели: 22
Цитата: Раптор© от 16.06.2024 07:34:54
После смерти товарища Сталина лысый троцкист из штанов выпрыгивал, чтобы порушить сталинский социализм и

у него это получилось.

Вот только вы не находите немного странным тот факт, что  лысому троцкисту в одиночку удалось сделать то, чего гитлер не смог вместе со всей германской военной машиной?
Роса рассветная, светлее светлого,
А в ней живет поверье диких трав,
У века каждого на зверя страшного,
Найдется свой, однажды, Волкодав
  • +0.02 / 2
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,010.08
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,085
Читатели: 13
Цитата: rat1111 от 15.06.2024 21:41:36Это работало пока казаки были "крестьянами на пограничных с дикарями землях". Как армия границу отодвигала - работать переставало. 

Позор
Нда... называть всех соседей "дикарями" это на сегодня чисто аглицкий менталитет, от которого даже джапы и китайцы избавились.
Казаки небыли "крестьянами на пограничных землях", а были беглыми или бывшими крестьянами, 
ЦитатаВ XVII–XVIII веках положение казаков обязывало их не землю пахать, а нести военную службу. Это уже позднее они стали заниматься сельским хозяйством ...
Тогда же казаки были вынуждены поддерживать необходимые отношения с царской властью, а она в свою очередь обеспечивала их хлебным жалованьем и прочими довольствиями.
Обеспечение было нерегулярным, очень часто задерживалось на несколько лет. Поэтому «спасение утопающих было делом рук самих утопающих», и походы «за зипунами» становились основной статьей снабжения казачьих войск.
...
Если казаки собирались за добычей, то в это дело включались представители донского, терского, яицкого, запорожского казачества. Не всегда эти походы совпадали с общегосударственной политикой. Власть обычно ставила их в укор казакам. Тем не менее походы за добычей способствовали и определенному снижению социальной напряженности в казачьих областях, особенно в бедняцкой среде.

Для своих походов казаки выбирали самые разные маршруты. Традиционно они ходили на Волгу, Урал, в Крым и Турцию. Было несколько казачьих экспедиций в Персию. Самый известный в истории поход «за зипунами» совершили казаки Степана Разина в 1667–1669 годах... 




 

Цитата: rat1111 от 15.06.2024 21:41:36Собственно те же кавказские войны выиграла регулярная армия. А не казаки.

Позор
Кавказские войны выиграла РИ, её политическая воля, её экономическая и военная мощь, частью всей этой мощи были и казаки.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.13 / 5
  • АУ
Сталинист©
 
ussr
Осипенко
Слушатель
Карма: +186.12
Регистрация: 15.03.2023
Сообщений: 1,058
Читатели: 3

Полный бан до 27.12.2024 10:25
Цитата: Алёша Попович от 16.06.2024 10:09:38у него это получилось.

Вот только вы не находите немного странным тот факт, что  лысому троцкисту в одиночку удалось сделать то, чего гитлер не смог вместе со всей германской военной машиной?

Нет. Не нахожу. Лысый до усрачки боялся и ненавидел товарища Сталина и сделал все, чтобы после смерти Вождя сначала свалить на него все свои прегрешения, а потом и вовсе оклеветать. И он такой был не один. Товарищ Сталин не зря к 1952 году решил уменьшить влияние партаппарата на хозяйственную жизнь страны и усилить власть советских органов.
Потому что большинство настоящих коммунистов полегло в войну, а в тылу на многие руководящие партийные посты пролезли карьеристы, приспособленцы и тыловые крысы. Они и поддерживали лысого в его борьбе со Сталинским наследием и воспитанием не настоящих коммунистов, а послушных ему членов партии. Лозунги с виду были правильные, а исполнение вредительское.
С фрицами было проще. Это был не прикрытый враг, пришедший нас уничтожить. Поэтому и встретил сопротивление всего народа. А лысый со своими жополизами тихой сапой стали разрушать партию из нутри. У них это получилось.
"Любой антикоммунист либо дурак, либо подлец" (Жан - Поль Сартр, французский философ, писатель, лауреат Нобелевской премии)
  • +0.16 / 7
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +562.98
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,281
Читатели: 3
Цитата: vova6857 от 15.06.2024 21:01:55Может, но это уже не крестьяне, вернее  - не сельское сословие.



В. А. Остафьев. Землевладение и земледелие Сибирского казачьего войска // Труды Императорского Вольного экономического общества. 1897. Том 2, книга 4.

ЦитатаЧтобы уяснить себе, каким образом получился такой колоссальный душевой надел, которому, понятно, позавидует каждый крестьянин-переселенец, приходящий теперь в степные области и получающий всего 15 дес. удобной земли на мужскую душу, а также выяснить невольно рождающийся вопрос, каким образом получилось, что, несмотря на увеличение населения, юртовая земля совсем не уменьшилась, необходимо вкратце познакомиться с условиями и правилами, которыми руководствовались межевые чины при поземельном устройстве казаков.
////
Является вопрос, кто же производил оценку угодий по доходности и по среднему их качеству? Это были межевые чины и местные выборные депутаты. Понятно после этого, какой допускался произвол, тем более что инструкция, данная для руководства, крайне сбивчива и непонятна.
В конечном результате и получилось то, что норма надела юртового фактически сильно превышает законом установленную норму со всеми будущими прибылыми душами, и, несмотря на это, во владении казачьего ведомства остаются громадные пространства земель войсковых запасов, которые предоставлены были исключительно для будущего населения.
И таких земель еще осталось 442150 десят.
Но всего интереснее познакомиться с землями так называемой десятиверстной полосы, которых теперь еще уцелело от захвата в юртовые и в офицерские потомственные из 1.052.893 десят., значившихся в 70 годах, — 891.536 десятин. Для разъяснения вопроса о захвате казачьим ведомством десятиверстной полосы, бывшим генерал-губернатором Колпаковским была составлена особая комиссия.
/////
Теперь остается сказать несколько слов о полумиллионном пространстве земель (577835 дес. [Надел офицерам произведен с тем же зачетом, согласно инструкции, а потому многие участки из 600 дес. в действительности в местностях, не соответсвующих средней доходности, достигают 1500 и 2000 дес.]), — так называемых «офицерских наделах потомственной собственности». Это землевладение возникло сравнительно очень недавно, с изданием положения 7 мая 1877 г. об отводе офицерам участков в потомственную собственность, взамен пенсии. Первое время участки брались не особенно охотно, так как ценность земель настолько была низка, что земельному участку предпочитались самые небольшие пенсии. Просьб об обмене участков на пенсии было очень много, в особенности же со стороны вдов. Но в последнее время, когда наплыв переселенцев делался все большим и большим, когда явились арендаторы и даже покупщики на участки [хотя казакам и запрещается продажа участков, но этот закон обходится сдачей земли в аренду на 99 лет, и отчуждений за последнее время совершилось довольно много], когда, наконец, прошел слух о Сибирской дороге, нарезка стала производиться самым интенсивным образом. Хватались все за землю, и отыскивалось самое дальнее родство, лишь бы доказать право на получение участков. Войсковое хозяйственное правление щедрой рукой наделяло всех лучшими и лакомыми кусочками и предоставляло гг. офицерам право широкого выбора. Выбрать же было из чего в двух с половиной миллионах десятин войсковых запасов и десятиверстной полосы. Картина разделения казачьих земель напоминает мне еще не забытую историю хищения башкирских земель в Оренбургском крае.
Участь полумиллионного пространства офицерских земель самая плачевная. Хозяйства гг. офицеры не ведут, но временная хищническая эксплоатация дает первое время хороший барыш и доход. В особенности ценность земель поднимается вдоль линии железной дороги, где для офицерских участков отрезано уже 280.575 дес. В настоящую минуту идет сильная рубка леса для железной дороги, так как все офицерские участки наделены прекрасным лесом.
Павлодарские участки (145.617 дес.) тоже имеют за собой большую будущность, вследствие того, что состоят из самых лучших поемных лугов по Иртышу. Теперь уже ценность их сравнительно довольно значительна, и всегда находятся арендаторы среди киргизов, казаков и крупных скотопромышленников. Сибирская дорога, несомненно, окажет громадное влияние на арендные цены, особенно в луговом пространстве. Первый год движения по линии сразу отразился усиленным спросом мясного скота и сильным повышением цен на мясо и скот. Трудно найти другие такие же благоприятные условия для развития и откорма скота, как в Павлодарском уезде и вообще в Степной области.
В настоящее время, мне кажется, это полумиллионное пространство земель, розданное гг. офицерам взамен пенсий, для государства представляет ценность, превышающую в 10 раз ту сумму, которая необходима для обеспечения из 4% ежегодной пенсионной выдачи. Для офицеров же пенсия, несомненно, более верная гарантия, чем земля, и можно вперед предвидеть, что в скором времени произойдет очень быстрая экспроприация казачьих офицерских земель и переход их к более надежным хозяевам, а тогда офицеры останутся без пенсии и без земли.
.....


О каких казачьих офицерах может идти речь?

ЦитатаВ начале 1613 г. в Москву на «Собор всей Русской земли» съехались представители всех сословий и социальных групп России для избрания нового царя. В числе нескольких донских атаманов и казаков на Соборе присутствовал и Феофилакт Межаков.
Вокруг кандитатуры будущего царя развернулась борьба. Каждая из боярских группировок старалась по: ставить на престол своего представителя. Единодушие было лишь в одном: отвергнуть кандидатуры польского и шведского королевичей и на престол российский ставить «природного русского государя». И вот тут разгорелась борьба...
В числе претендентов на трон были князья Д.Пожарский, В.В. Голицын, Мстиславский, Воротынский, Трубецкой, но ни одна из кандидатур не набирала нужного количества голосов. И тут «какой-то дворянин из Галича, – отмечал В.О.Ключевский, – откуда производили первого самозванца, подал на соборе письменное мнение, в котором заявил, что ближе всех по родству к прежним царям стоит М.Ф.Романов, а потому его и надобно избрать в цари». Однако старое родовитое боярство было против кандидатуры Романова, раздались сердитые голоса – кто принес такое писание? И в этот напряженный момент из рядов донских казаков вышел атаман
Межаков и, подойдя к столу, положил на него свое «писание».
– Какое это писание ты подал, атаман? – спросил его князь Дмитрий Пожарский.
– О природном царе Михаиле Федоровиче,– отвечал Межаков. «Этот атаман,– пишет Василий Ключевский,– будто бы и решил дело: "прочетше писание атаманское и бысть у всех согласие и единомыслен совет",– пишет один бытописатель. Михаила провозгласили царем». 21 февраля 1613 г. выбранный Собором царь был утвержден в этом звании представителями всех земель русских. 11 июня 1613 г. Михаил Федорович венчался на царство...
....
Дальнейшие сведения об атамане Феофилакте Межакове с этого времени прерываются.
Кроме названных атаманов периода Смуты, сохранились имена донских атаманов Афанасия Коломны, Дружины Романова, Марко Козлова и некоторых других. Но они не относились к числу главных атаманов донского казачества и, кроме имен, мы о них практически ничего не знаем...
Из книги Михаила Астапенко «Донские казачьи атаманы»
Был одним из известных атаманов донских казаков периоды Смуты. Его социальное происхождение, время место рождения, а также другие данные (отчество, например) неизвестны. На исторической арене он появился с приходом на Русь Лжедмитрия I . Сначала Межаков поддерживал самозванцев, но в 1612г. он решительно перешел на сторону русского ополчения, пришедшего освобождать Москву от поляков, во главе с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым.
....
Почему же вологодские помещики оказались такими строптивыми? Ответ на это дают факты из биографии Межакова. Это казацкий атаман, пожалованный, как и многие за "государеву службу" поместьем. Он принимал участие в освобождении Москвы от поляков в 1612 году. Стремясь задобрить ненадежное казачье войско, правительство Михаила Романова практиковало в награду за службу раздачу земли, справедливо полагая, что новоявленные помещики будут вести себя спокойнее. Так и было, пока не затрагивали их интересы. Стоило правительству, в нашем случае, издать неугодный указ, как казачья вольница "встрепенулась", отказавшись подчиняться воеводской власти. Правда, своеобразный "бунт" длился недолго. В конце концов непокорный помещик Филат Межаков проиграл дело, землю переделили в начале 1627 года.
Не успели затихнуть страсти, как на Межаковых снова подали жалобу. Оказывается, в том же году Филат Межаков скончался, а сын его Ивашка, вероятно, не поделив наследство, "зарезал дядю своего родного Степана, и с той поры сбежал безвестно". Поместные земли снова стали предметом приказной волокиты
.
...
тут

Народ не русский русского царя выбирал? По мнению некоторых? Незнающий

ЦитатаОткрытие Земского Собора назначили на 6 декабря 1612 года. Но он открылся  16 января 1613 года и продолжался с небольшими перерывами  до 21 февраля того же 1613 года.  Участники съезжались долго. Еще шла война. Смута продолжалась. Поэтому не все Русские земли и сословия смогли прислать своих представителей на Собор. От одних земель прибыло всего по одному человеку, от других - по десять человек. Еще по всей территории продолжались военные действия и приезд участников Собора в Москву сопровождался серьезной опасностью . Польско-литовские и казачьи шайки бродили по всей стране, убивали и грабили население.
тут

Казаки и в те годы,  представители сословия. Польско - Литовские по государственной принадлежности.


ЦитатаСын Романа Никита, родной брат царицы Анастасии, – единственный московский боярин XVI в., оставивший на себе добрую память в народе: его имя запомнила народная былина, изображая его в своих песнях о Грозном благодушным посредником между народом и сердитым царем. Из шести сыновей Никиты особенно выдавался старший, Федор. Это был очень добрый и ласковый боярин, щеголь и очень любознательный человек. Англичанин Горсей, живший тогда в Москве, рассказывает в своих записках, что этот боярин непременно хотел выучиться по-латыни, и по его просьбе Горсей составил для него латинскую грамматику, написав в ней латинские слова русскими литерами. Популярность Романовых, приобретенная личными их качествами, несомненно, усилилась от гонения, какому подверглись Никитичи при подозрительном Годунове; А. Палицын даже ставит это гонение в число тех грехов, за которые Бог покарал землю русскую Смутой. Вражда с царем Василием и связи с Тушином доставили Романовым покровительство и второго Лжедимитрия и популярность в казацких таборах. Так двусмысленное поведение фамилии в смутные годы подготовило Михаилу двустороннюю поддержку, и в земстве и в казачестве. Но всего больше помогла Михаилу на соборных выборах родственная связь Романовых с прежней династией. В продолжение Смуты русский народ столько раз неудачно выбирал новых царей, и теперь только то избрание казалось ему прочно, которое падало на лицо, хотя как-нибудь связанное с прежним царским домом. В царе Михаиле видели не соборного избранника, а племянника царя Федора, природного, наследственного царя. Современный хронограф прямо говорит, что Михаила просили на царство «сродственного его ради соуза царских искр». Недаром Авраамий Палицын зовет Михаила «избранным от Бога прежде его рождения», а дьяк И. Тимофеев в непрерывной цепи наследственных царей ставил Михаила прямо после Федора Ивановича, игнорируя и Годунова, и Шуйского, и всех самозванцев. И сам царь Михаил в своих грамотах обычно называл Грозного своим дедом. Трудно сказать, насколько помог избранию Михаила ходивший тогда слух, будто царь Федор, умирая, устно завещал престол своему двоюродному брату Федору, отцу Михаила. Но бояр, руководивших выборами, должно было склонять в пользу Михаила еще одно удобство, к которому они не могли быть равнодушны. Есть известие, будто бы Ф.И. Шереметев писал в Польшу кн. Голицыну: «Миша-де Романов молод, разумом еще не дошел и нам будет поваден». Шереметев, конечно, знал, что престол не лишит Михаила способности зреть и молодость его не будет перманентна. Но другие качества обещали показать. Что племянник будет второй дядя, напоминая его умственной и физической хилостью, выйдет добрым, кротким царем, при котором не повторятся испытания, пережитые боярством в царствование Грозного и Бориса. Хотели выбрать не способнейшего, а удобнейшего. Так явился родоначальник новой династии, положивший конец Смуте.
тут

Элита, заботящаяся в первую очередь о Отчизне, Родине, а не о себе, в России, была при Иване Грозном,  Петре 1, Ленине - Сталине? Думающий

ЛЕКЦИЯ XLVI
НРАВСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР МАЛОРОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА. КАЗАКИ СТАНОВЯТСЯ ЗА ВЕРУ И НАРОДНОСТЬ. РОЗНЬ В КАЗАЧЕСТВЕ. МАЛОРОССИЙСКИЙ ВОПРОС. ВОПРОСЫ БАЛТИЙСКИЙ И ВОСТОЧНЫЙ. ЕВРОПЕЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. ЗНАЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ МОСКВЫ В XVII в.

ЦитатаС Люблинской унии малороссийское казачество поворачивается лицом назад, на то государство, которое оно доселе обороняло. Международное положение Малороссии деморализовало эту сбродную и бродячую массу, мешало зародиться в ней гражданскому чувству. На соседние страны, на Крым, Турцию, Молдавию, даже Москву казаки привыкли смотреть, как на предмет добычи, как на «казацкий хлеб». Этот взгляд они стали переносить и на свое государство с тех пор, как на юго-восточной его окраине начало водворяться панское и шляхетское землевладение со своим крепостным правом. Тогда они увидели в своем государстве врага еще злее Крыма или Турции и с конца XVI в. начали опрокидываться на него с удвоенной яростью. Так малороссийское казачество осталось без отечества и, значит, без веры. Тогда весь нравственный мир восточноевропейского человека держался на этих двух неразрывно связанных одна с другой основах, на отечестве и на отечественном боге. Речь Посполитая не давала казаку ни того, ни другого.
  • +0.08 / 3
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +562.98
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,281
Читатели: 3
Цитата: AndreyK-AV от 16.06.2024 09:53:55бла... бла... бла...
А по сути?! Сказать то Вам нечего.



ЦитатаРегламентация торгового сословия
Именно в это время начинается формироваться сословие «торговых казаков», которые, как и прежде, несли все воинские повинности. Например, отец знаменитого атамана Всевеликого войска Донского Матвея Платова — Иван Федорович, который продавал рыбу и муку, регулярно участвовал в походах, что отрицательно сказывалось на хозяйственной деятельности. Считается, что личный опыт легендарного атамана Платова стал причиной регламентации «торговых казаков» в отдельное сословие. Указ об этом подписал самодержец Всероссийский 10-й Император Александр Первый, который освободил торговых казаков от службы, обязав их уплачивать в казну Войска по сто рублей ежегодно. Для сравнения: пуд говядины стоил 80 копеек. Кроме этого торговые казаки в так называемый кошт (содержание) поставляли по спискам Войсковой канцелярии красную рыбу, красную икру, вино и фрукты. Из этих обязательных даров составляли презент для стола императорского двора. В 1837 году торговые казаки объединились в общество со своим уставом. Среди станичников они пользовались уважением наравне с героями войн и походов.
тут

Незнающий
Собирался казак на службу
Цитата
По воспоминаниям Таисии Татауровой, казачки Цасучеевского караула, её отец Кузьма Калгин, снарядив на службу трёх сыновей, вконец разорился. А ему ещё следовало подготовить приданое для четырёх дочерей. И чтобы свести концы с концами, Кузьма ходил на солончаковые озёра, где выпаривал на продажу соль. Носил он её в мешках за плечами, отчего гимнастёрка истлевала, а спина покрывалась язвами. Не имело значения даже то, что младший сын Кузьмы Георгий Калгин являлся полным Георгиевским кавалером и был ещё награждён медалью «За храбрость» 4-й степени.
....
Из каких же источников покрывались затраты на обмундирование, снаряжение и вооружение? Самые бедные, признанные обществом несостоятельными, запродавались в работники к богатым казакам. Те же, которые могли собственными силами справиться с тяжестью расходов, покрывали их продажей своего имущества (главным образом скота) и усиленными заработками. К примеру, казак Кондуевского посёлка Цаган-Олуевской станицы Акшинского округа на обмундирование, снаряжение и вооружение сына, выходившего на службу к 1 января 1898 года, получил деньги из следующих источников: «продана им единственная корова с боровчаном за 30 р.; два раза старший сын работал на железной дороге и в течение 2-х месяцев с лошадью заработал 60 р.; 15-летний сын был отдан на годичный срок в работники за 60 рублей, и от хозяина получено 44 р. 19 к., которые и пошли на покупку материалов; кроме того, казак купил в долг лошадь за 50 р. и седло за 25 р. (на уплату не имеет средств и предполагает продать скот)».
Другой казак той же станицы Абагактуевского посёлка начал снаряжать своего сына за два года. Для этого он продал двух коров и двух баранов, 300 копён сена, работал помесячно. В течение двух лет продал рыбы на 100 рублей и поставил сто копён сена за червонец. На снаряжение сына израсходовал 153 рубля 33 копейки.
Казак Манкечурской станицы Нерчинско-Заводского округа для выхода сына на службу продал трёх коров, кобылицу, хлеба на 40 рублей и ещё зарабатывал на дровах.
....
Как же распределялась земля в Забайкальской области? В 1896 году «частная собственность государя императора» на территории Забайкалья составляла 30 миллионов десятин. Кабинетских земель было столь много, что царский двор оказался не в состоянии использовать их по назначению. И многие пашенные и сенокосные угодья «захватило» население. В августе 1872 года горный начальник Нерчинских заводов просил губернатора Восточной Сибири запретить казакам Горбиченской станицы заготавливать для себя сено на левой стороне реки Горбицы, ибо «луга на оной находящиеся составляют неотъемлемую собственность Кабинета его императорского величества». А министр двора граф Воронцов-Дашков 19 мая 1896 года докладывал царю, что «если бы было признано необходимым самовольно захваченные земли возвратить обратно в ведомство Кабинета, то возвращение таких земель от казаков, крестьян и инородцев могло повести к сопротивлению и волнению в населении».
Вероятно, земель Кабинету всё-таки «не хватало». В 1900 году министр императорского двора составил отчёт для самодержца. В нём говорилось, что в 1897 году между Кабинетом и министерством государственных имуществ возникло разномыслие относительно прав собственности на всю юго-западную часть округа. В результате по высочайшему повелению комитет министров разрешил вопрос «в благоприятном для Кабинета» (то бишь для самого царя) смысле. 6 декабря 1899 года (по старому стилю) весь Читинский район был передан в полное и исключительное распоряжение Кабинета. В собственности Романовых дополнительно оказалась площадь земельно-лесных угодий пространством до 7 миллионов 647 тысяч десятин. Неудивительно, что казаки вскоре стали самовольно рубить «царский» лес.
.....

В 1900 году в Забайкалье случился неурожай. В июле казаков призвали на действительную службу (в Китае разрасталось восстание ихэтуаней, боксёрское). Семьи казаков оказались без работников. Сено не заготовили, хлеб остался на корню. Родственники служилых вынуждены были занимать деньги из войскового и станичного капитала, чтобы закупить хлеб, который по высоким ценам привозили из Западной Сибири. Общее благосостояние уменьшилось настолько, что на 100 душ населения в 1899 году приходилось 416 голов разного скота, а в 1901 году только 380. Хлебные запасы в экономических магазинах за двенадцать лет (с 1895 по 1907 годы) сократились более чем в пять раз, недоимочность увеличилась в четыре с лишним раза.
То, что казаки были недовольны своим положением, отмечала местная пресса. Так, газета «Азиатская Русь» от 16 декабря 1905 года сообщала читателям: «Нам жалуются, что казаки Титовской станицы выдворили кабинетских чинов со своих угодий и отбирают от Кабинета леса и земли, нарушают право частной собственности».
Заметно ухудшилось материальное положение забайкальских казаков в 1915 году, и в первую очередь средних и бедных хозяйств. Если крепкие подворья увеличили запашку земель на 45,2%, то в средних и бедных она уменьшилась соответственно на 39,7% и 43,5%. Зажиточные хозяйства расширили свои посевы за счёт бедноты, что явилось результатом мобилизации «часто последнего работника».
....

Да ни один "купец", лично, и одну копну сена не поставит. Да еще и за 10 копеек. Улыбающийся


ЦитатаСтатья шестая первого отделения формулировалась так: "Лица казачьего сословия, производящие торговлю, разделяются:
1) на состоящих в торговом обществе с личным освобождением их от службы и со взносом установленной за это освобождение ежегодной платы в войсковой капитал, и
2) на не вошедших в сие общество, но занимающихся торговыми делами временно. Сии последние, производя торговлю на сумму свыше ЗОО рублей, вносят в войсковой капитал и в Областной приказ Общественного Призрения установленную плату"
. Практика, правда, свидетельствовала о том, что приоритет военной службы еще долго сохранялся, так как Торговое общество численно было ограниченным, и устав Общества не гарантировал его членам свободу перед уставом военным.
....
При особом прилежании, смекалке он мог не только законно избежать воинских тягот, но и разбогатеть, стать состоятельным собственником. Всякий желающий вступить в Торговое общество должен был заручиться свидетельствами: от правления той станицы, к которой он принадлежал, о его благонадежном поведении, от доверенных торгового общества, что он действительно ведет торговлю или занимается промыслом, или же состоит управляющим или приказчиком по торговым делам другого лица. Казакам было, наконец, предоставлено право вступать в торговое общество не поодиночке, а целыми семействами, из какого бы числа они ни состояли, со взносом установленной платы за каждого члена семьи. По смерти казака, состоявшего в Торговом обществе, его вакансию мог занять, если, конечно, хотел, один из членов его семейства. При особом прилежании, смекалке он мог не только законно избежать воинских тягот, но и разбогатеть, стать состоятельным собственником. Всякий желающий вступить в Торговое общество должен был заручиться свидетельствами: от правления той станицы, к которой он принадлежал, о его благонадежном поведении, от доверенных торгового общества, что он действительно ведет торговлю или занимается промыслом, или же состоит управляющим или приказчиком по торговым делам другого лица. Казакам было, наконец, предоставлено право вступать в торговое общество не поодиночке, а целыми семействами, из какого бы числа они ни состояли, со взносом установленной платы за каждого члена семьи. По смерти казака, состоявшего в Торговом обществе, его вакансию мог занять, если, конечно, хотел, один из членов его семейства.
....
По новому положению казаки служилого состава, записавшиеся в Торговое общество как из числа состоявших, так и не состоявших в нем ранее, пользовались некоторыми поблажками в отбывании воинской и общественной повинности, а именно:
зачислялись в полки третьей очереди;
освобождались от призыва на учебные сборы в мирное время;
призывались на службу в военное время за старшим возрастом строевого разряда;
в отношении отбывания общественных (станичных) повинностей пользовались правами казаков, состоящих на действительной службе.
Все, что относилось к казакам Торгового общества, распространялось и на урядников, поступающих в это общество.
....
К описуемым событиям относится еще одно важное решение в истории торгового казачества - получение права вступления торговых казаков в купеческое сословие. "Если они (казаки, состоящие в служилых - Н.Б.) пожелают быть свободными от очередного наряда на полевую или внутреннюю службу, то должны записаться в Донское купеческое общество". О купеческом обществе стоит рассказать подробнее. Его деятельность определялась "Положением о торговле в Войске Донском". Статья 28 этого положения гласила: "В Донское купеческое общество могут поступать лица казачьего сословия благонадежного поведения, торгующие или желающие производить торговлю из служилых". Вступившие в купечество принимали звание донских купцов. Звание купца означало прежде всего членство в Донском купеческом обществе. В семействах, вступивших в общество полным составом, звание купца принадлежало только старшему, а остальные члены семьи именовались "сын купеческий", "брат купеческий", "дочь купеческая" и т.д. Купцы получали права по тем временам значительные: они освобождались от телесных наказаний. Это поднимало их социальное значение, личное достоинство, уравнивало их (законодательно, прежде всего) с дворянством. Донской купец мог добровольно в во всякое время выйти из общества в прекратить торговлю, но при этом был обязан рассчитаться с кредиторами, в противном случае он подвергался действию законов о торговой несостоятельности. Донской купец мог быть исключен из Донского купеческого общества лишь по решению Коммерческого суда, в случае преступления или торговой несостоятельности, а до тех пор освобождался от наряда на службу. Донские купцы получали право торговать в вне границ Войска Донского, но тогда они обязаны были брать по месту торговли купеческие (гильдейские) или промысловые свидетельства по роду торговли, а также билеты на содержимые ими промышленные заведения, получая вместе с ними возможность пользоваться личными и торговыми правами. Заметим, что это значительно оживило донские торговые круги.
В купечество стали записываться не только казаки и урядники (последние исключались из урядницкого комплекта по войску и в офицеры не производились), но и чиновники, офицеры, в том числе и дворянского происхождения. На протяжении десятков лет отношения казаков и иногородних в сфере торговли были неоднозначными. Во всяком случае, среди казачьего сословия бытовало мнение, что иногородние, пришлые со стороны торговые люди, "размывают" их торговый уклад, как и весь уклад жизни, посягают, вольно или невольно, на их "привилегированное" положение. Такие мнения находили отражение и в казачьем законодательстве. Именно система привилегий, как ни странно, сдерживала выход казачьей торговли на большой рынок, сдерживала и проникновение торгового опыта извне. Правила торговли по отношению к иногородним прежде были преимущественно запретительными. Известен отзыв Войскового правления от 17 июля 1856 года "По предмету торговли манычскою солью иногородними лицами и другими предметами"
....
тут
Николай Бусленко, РГУ, профессор, кафедра теории журналистики, донской казак, кандидат филологических наук Ростов-на-Дону,

Отредактировано: alexandivanov - 16 июн 2024 16:48:37
  • +0.05 / 3
  • АУ
Киреев
 
ussr
СКВО
66 лет
Слушатель
Карма: +370.28
Регистрация: 13.05.2021
Сообщений: 2,075
Читатели: 6
Цитата: Kogani от 16.06.2024 01:48:48 
  Дурь полная? Как это московский царь через посольский приказ с сословием дела вёл ?  
 
Кстати и поляки и литва и турки 

 " Казаки – это народ!!!
... 


Дурь, или не дурь - не вам судить. А то со своим мифическим "казачьим народом" договоритесь до отделения от России и открытия полутора десятка казачьих посольств в Москве. Вот это уже действительно будет дурь полная. 

Цитата... казаков можно назвать этнографической группой внутри русского народа.

"Если брать науку в целом, то наука все-таки считает, что этнос – это понятие объективное, то есть совокупность ментальности, язык, культура и так далее. Так вот, если мы будем подходить со строго научных позиций, то казаки – это, конечно, не этнос, это субэтнос или этнографическая группа внутри русского народа. Потому что общего с остальными русскими у них гораздо больше, чем различий"

Николай Никитин к.и.н., сотрудник ИРИ РАН

При этом, по его словам, действительно в нашей стране в силу политических пертурбаций некоторым группам населения, которые имеют некие особенности в культуре и языке, с некоторых пор стало выгодно считать себя отдельным народом.

"То же самое пытались в годы гражданской войны сделать на Дону и на Кубани. И эти настроения до сих пор достаточно широко представлены в современном казачестве, которое считает, что они не русские", – подчеркнул эксперт.
Однако сторонники такого сепаратизма приводят достаточно слабые и неубедительные аргументы, так как они забывают о важном определении этноса – общности происхождения."
"Как они ни пытаются возвести своих предков к древним народам типа гуннов, хазар, скифов и так далее, или говорить о каком-то древнем казачьем народе, который существовал задолго до нашей эры, даже основал Рим, у них ни одного, повторяю, ни одного научного обоснованного довода в пользу этой точки зрения не существует"


Николай Никитин к.и.н., сотрудник ИРИ РАН

Помимо этого не стоит забывать, что наука все же строится на определенных артефактах и доказательствах, которые сегодня в том числе могут предоставить ДНК-исследования различных групп населения, общностей и народов. В случае с казаками, как сообщил сотрудник ИРИ РАН, последние исследования показали, что никаких принципиальных различий по ДНК-генеалогии казачьего и остального русского населения не существует.

"И те, и другие далеки от этнической чистоты, естественно, потому что история у нас была бурная, происходило смешение с другими народами. Но тем не менее, основа остается восточнославянской, что у казаков, что у остальных русских, которые расселены по нашей необъятной родине, за исключением тех казачьих групп, которые создавались сознательно по инициативе правительства, – инородцев.  Так что основная масса казачьего населения является, согласно данным науки этнологии, этнографическими группами или субэтоносами русского народа", – резюмировал Никитин.

Последователи идеи уникального происхождения казаков и необходимости выделения их в отдельный народ также активно используют в своих агитационных речах постулат, что казаки никогда не считали себя русскими. Однако, по мнению эксперта, это полная чушь.

"Сохранилось немало (по крайней мере я знаю несколько) признаний самих казаков о своих родословных, что они ведут свой род от государства Московского, от бояр и дворян государевых, что они перешли и переехали на Урал из разных мест России. Речь идет о XVII – начале XVIII века. Сохранились материалы, свидетельствовавшие о том, что казаки себя считают русскими, но потом, когда они стали привилегированным замкнутым сословием, они стали забывать о своих предках. И стали считать себя самостоятельным народом. Эта точка зрения была достаточно широко распространена среди казачества в конце XIX – начале XX века, и сейчас она вовсю культивируется казачьими активистами", – подчеркнул Никитин.

Несмотря на широкую доказательную базу, вышеуказанные идеи, по словам сотрудника ИРИ РАН, до сих пор находят поддержку у населения из-за нехватки образования.

"По причине неграмотности они не знакомы с работами серьезных историков, которые издаются недостаточными тиражами, а труды всяких "сепаратистов", которые вольготно себя чувствовали за границей после окончания гражданской войны, активно переиздают. Они пользуются этими весьма сомнительными с научной точки зрения источниками и свои идеи пропагандируют. И находят определенную поддержку, и особенно среди молодежи, которой явно не хватает образования".

Николай Никитин к.и.н., сотрудник ИРИ РАН

Похожую точку зрения разделяет и главный научный сотрудник ИРИ РАН Николай Бугай. В своей книге "Казаки Юга России: конститутивность, эволюция, современность (ХХ–ХХI вв.)" он подробно анализирует жизнь казачества как этнографической группы на рубеже веков.

"Казачество в действительности есть лишь часть русского народа, отличавшаяся от него структурированностью и наличием общих, более или менее единых, самосознания, идеологии, сформированными установками патриотизма, этнокультурных особенностей, некоторых этнопсихологических поведенческих моделей", – подчеркнул в научном труде Бугай.

По его словам, казаки всегда были "вмонтированы" в социум России, так как успешно соседствовали, а также перемешивались с народами, проживавшими на ее территории.

"В любом справочнике по истории казачества можно найти подтверждение тому, что казачество России было многонациональным образованием. Казачество составляли русские, украинцы, белорусы, немцы, калмыки, башкиры, якуты, буряты, эвенки, евреи, кабардинцы, кумыки, татары, ногайцы, черкесы, осетины, мордва, а также представители других этнических общностей, проживавших на территории России", – отмечается в книге.

В своей работе главный научный сотрудник ИРИ РАН также приводит цитату известного исследователя русского зарубежья, доктора исторических наук Татьяны Таболиной:

"Фактически все казаки в большей или меньшей степени связаны между собой единством происхождения. Тем не менее определенные, а порой даже существенные различия между казаками разных войск, безусловно, имеются, и, образуя единую социальную общность, они в то же время являются отдельными субэтническими подразделениями".

Кроме того, Николай Бугай призывает не развивать дискуссий на тему, являются ли казаки народом или нет, так как уже в условиях современной России, а именно – в Законе РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I "О реабилитации репрессированных народов" казачество определяется как "исторически сложившаяся культурно-этническая общность".

"Главное, наверное, заключается в данном случае во вкладе, который вносило казачество своим мощным производственным ресурсом и духовным потенциалом в развивавшееся общество Российской империи", – резюмировал главный научный сотрудник ИРИ РАН.

Отредактировано: Киреев - 16 июн 2024 17:50:25
«Антисталинизм» - это фальсификация истории СССР сталинского периода. Он основан на исторических фальсификациях и лжи... Существуют три основных источника антисталинской лжи: Лев Троцкий, Никита Хрущёв и Михаил Горбачёв, чью ложь продолжил Борис Ельцин.
  • +0.19 / 6
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +562.98
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 4,281
Читатели: 3
Цитата: Киреев от 16.06.2024 17:28:27Дурь, или не дурь - не вам судить. А то со своим мифическим "казачьим народом" договоритесь до отделения от России и открытия полутора десятка казачьих посольств в Москве. Вот это уже действительно будет дурь полная. 

Цитата... казаков можно назвать этнографической группой внутри русского народа.

"Если брать науку в целом, то наука все-таки считает, что этнос – это понятие объективное, то есть совокупность ментальности, язык, культура и так далее.
...
казаки никогда не считали себя русскими. Однако, по мнению эксперта, это полная чушь.






ЦитатаА спустя два дня Читинский полк в сражении у реки Маневки захватил в плен австрийскую пулемётную роту в сто шестьдесят человек. Закрепляя успех, забайкальцы двинулись дальше, громя венгерских гусар. «2 Верхнеудинский полк был укомплектован казаками 2 и 3 очередей 1 Военного отдела, около 60-70% из бурятзабайкальских казаков. Перед ними-то не устояла считавшаяся лучшей в мире конница венгерская».

И вот тут то буряты и решат, что отдельный народ казаки. Смеющийся В общем по версии "торговых казаков", это народ отдельный но тоже многонациональный. Украинско - бурятский? Но обязательно с правом частной торговли. За зарплату, честно и на пользу другим, торговать не способны. Не выгодно честно торговать на благо общества и государства, за зарплату. Выгода понятие растяжимое. И по времени в том числе. И измеряется не только деньгами. Что тогда не понимали, что сейчас не понимают. Грустный

Цитата«Во время пути на фронт было много смешных курьёзов, – писал Шильников. – Среди забайк. казаков встречаются много с монгольским типом, и так как у нас лампасы жёлтые, то нас многие в России принимали за японцев. В г. Пензе группа казаков вместе с ветеринарным врачом Азимуратовым, хотя он и не забайкальский, а уральский казак, но по своему типу он совершенно подходил к нам, отстала от эшелона. Когда они появились в городе, то собрали вокруг себя большую толпу, которая сопровождала их по городу, когда те делали покупки, приняв их за японские войска».
«Эти слухи, – продолжал свой рассказ генерал, – о движении японских войск на «немца» следовали вслед за нашими эшелонами. Впоследствии Государь Император Николай II при посещении нашей бригады в Бобруйске рассказывал нам, что и ему докладывали о слухах, что идут японские войска… По дороге в Сибири и особенно в Европейской России в некоторых пунктах невидавшие нашу форму принимали нас за японцев; глядя на наших бурят с косыми глазами, приветствовали нас как представителей союзной державы. Эта наивность публики порой вносила большую долю юмора в нашу дорогу…».
Хотя не все смеялись: «Многих наших казаков это очень сердило и они обиженно говорили офицерам «какие тут дикари живут, русского от японца отличить не могут».
«Как велика была наша Родина, – с гордостью делал вывод Иван Фёдорович, – как много она объединяла народностей и как трудно даже для русского знать всё, что объединялось одним словом «Россия».
....
По началу Иван Фёдорович присоединился к Особому Маньчжурскому отряду атамана Григория Семёнова, и вместе с членом Государственной Думы от ЗКВ Сергеем Таскиным вошёл в состав правительства, созданного атаманом. Но чем дальше, тем больше их (его и атамана) политические позиции расходились. В сентябре того же года он вышел из состава этого правительства, а в начале октября контрразведка атамана его арестовала «за связь с большевиками». Понятно, что это было надуманное обвинение. И вскоре генерала освободили и разрешили уехать в Иркутск, где он стал служить в войсках адмирала Александра Колчака.
Потом были бои с красными, отступление, эмиграция. При этом поначалу его арестовали китайцы и некоторое время он провёл и в их тюрьме. В период Дальневосточной республики (ДВР) возглавлял белое подполье в Забайкалье. Потом был советником генерала Чжан Цзунчана. Последние годы жил в Харбине, владел магазинами автозапчастей в Цицикаре и Хайларе. Не стало его 7 мая 1934 года.

Россиянин не обязательно русский. Так же как и Советский. Но Советских на западе называли Русскими. Так же как и всех Россиян. Хоть княжества Грузинского, хоть царства Польского. Внутреннее деление.  И только истеричек националистов - черносотенцев это волновало, до "кушать не могу". Но при представительстве в международных проектах, не справедливо наверно, когда голос многонационального государства учитывается так же как голос мононационального. Особенно когда решаются вопросы наций и народностей. Думающий Руководители СССР, в те годы, могли предоставить право другим национальностям одной страны выступить с отдельным мнением. И никто в империализме их упрекнуть не мог. А вот Британия, к примеру, нет. Но смогли построить систему отношений так, что бы и голос дать, и влияние сохранить. Но их система основана на других принципах, ценностях. Ограбления большинства народа, командорской торговой, промышленно - финансовой буржуазией.

При Сталине работающий за высокую  зарплату, руководитель гос. предприятия отвечал и за развитие территории, за обустройство и быт работников. При капитализме руководитель отвечает только за обустройство территории возле своего частного угодья. И за отчисления в бюджет. Чиновник за территорию не отвечает, так как за поступления в местный бюджет он отвечать не может. Даже если он условия, для финансистов и частных промышленников, каким то чудом, создаст. Что они там нагородят, как уйдут от налогов, сколько разворуют он предположить не может. Хоть трижды отменит проверки торгашу, тому всё равно мало будет. И быт он обустроит лично свой. Дорогу только до своего дома. у остального населения излишков денег на обустройство своей общественной территории не будет, об этом вся государственная капиталистическая система заботится.
Незнающий
Интересно как измениться желание возглавлять регионы, если глава региона будет нести личную финансовую ответственность за весь брак, недострой, невполнение гарантийных сроков состоянию послеремонтному? А уж он потом, возместив, судиться с теми, ищет, по вине какого коммерсанта или подотчетного ему хоть в прошлом, хоть в настоящем чиновника, исходя из его личного  мнения, порыв трубы отопления, к примеру, в зимний период случился? Думающий Раз уж совесть не измеряемый критерий.
Отредактировано: alexandivanov - 16 июн 2024 18:40:11
  • +0.08 / 3
  • АУ
Kogani
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: -97.00
Регистрация: 25.06.2023
Сообщений: 803
Читатели: 0
Цитата: alexandivanov от 16.06.2024 18:17:45
Цитата...  «2 Верхнеудинский полк был укомплектован казаками 2 и 3 очередей 1 Военного отдела, около 60-70% из бурятзабайкальских казаков

И вот тут то буряты и решат, что отдельный народ казаки.  


  ЛИШНИЙ РАЗ ДОКАЗЫВАЕТЕ ЧТО У КАЗАЧЬЕЙ НАЦИИ СВОИХ СУБЭТНОСОВ ПРЕДОСТАТОЧНО 

  А УЖ СОСЛОВИЙ И ПОДАВНО !

  Забайкальский этногенез казаков ... ?  И не такое новая история народов видела ... 

  Вначале коробило а теперь только радует глядя старые фото уссурийских амурских и забайкальских казаков ... 

  Донская кровь сквозь любого китайца или бурята прёт ... Не то что татарина ... :

  Ещё не кубанецы но уже как-то не буряты и не китайцы с такими носами ... 

Отредактировано: Kogani - 16 июн 2024 19:32:00
Главное не вреди ...
  • -0.02 / 3
  • АУ
Kogani
 
russia
44 года
Слушатель
Карма: -97.00
Регистрация: 25.06.2023
Сообщений: 803
Читатели: 0
Цитата: alexandivanov от 16.06.2024 13:57:22В. А. Остафьев. Землевладение и земледелие Сибирскогоказачьего войска // Труды Императорского Вольного экономического общества. 1897. Том 2, книга 4.

ЦитатаЭто землевладение возникло сравнительно очень недавно, с изданием положения 7 мая 1877 г. об отводе офицерам участков в потомственную собственность, взамен пенсии
.....

О каких казачьих офицерах может идти речь?



" Указ Павла I. Согласно документу 1798 года казачьи чины включались в табель о рангах: казачьи военачальники были уравнены в чинах с армейскими офицерами."Довольно значительная масса казаков, начиная от Амурского и заканчивая Донским войском, на начало XIX века могла получить дворянский титул. "
Главное не вреди ...
  • -0.03 / 1
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
25 лет
Слушатель
Карма: +433.25
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,844
Читатели: 74
Цитата: Мастер Фикс от 16.06.2024 02:06:57Только полный, скажем так, профан может считать, что пережившие российский капитализм чего то испугаются на китайском заводе. Примут как двухгодичный санаторий.

Ну, вообще то не видно даже средне азиатов, которые бы в этот "санаторий" гастарбайтерить рвались. Хотя до той же ЮК, с её потогонкой, таки добегают в количестве. 
А так то в "российском капитализме" и 8-часовой рабочий день, и отпуск, и два выходных в неделю. Да и прав у трудящихся - немало.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.12 / 20
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
25 лет
Слушатель
Карма: +433.25
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,844
Читатели: 74
Цитата: Раптор© от 16.06.2024 07:34:54
После смерти товарища Сталина лысый троцкист 

Интересно, а как звали того, кто "лысого троцкиста" сначала главарём КПУ поставил, а потом секретарём Московского горкома? Не напомните? Не Иосиф, часом?
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.14 / 22
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
25 лет
Слушатель
Карма: +433.25
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,844
Читатели: 74
Цитата: AndreyK-AV от 16.06.2024 10:18:58
Нда... называть всех соседей "дикарями" 

Почему всех? 
Впрочем, расскажите мне о высокой культуре и цивилизации черкесских, ногайских или киргиз-кайсацких племён в 18-19 веках. Интересно будет послушать.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.09 / 17
  • АУ
Сталинист©
 
ussr
Осипенко
Слушатель
Карма: +186.12
Регистрация: 15.03.2023
Сообщений: 1,058
Читатели: 3

Полный бан до 27.12.2024 10:25
Цитата: rat1111 от 16.06.2024 19:36:04Ну, крестьяне в РИ разные были.

Вот только казаков среди них не было.
"Любой антикоммунист либо дурак, либо подлец" (Жан - Поль Сартр, французский философ, писатель, лауреат Нобелевской премии)
  • +0.12 / 3
  • АУ
ДмитрийА
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Слушатель
Карма: -2.11
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: rat1111 от 16.06.2024 20:09:25Ну, вообще то не видно даже средне азиатов, которые бы в этот "санаторий" гастарбайтерить рвались. Хотя до той же ЮК, с её потогонкой, таки добегают в количестве. 

Китайцев пока что много, может в этом и ответы на все эти вопросы?
  • +0.05 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 7