Тотальное замедление НТП
56.5 K
46
122
|
|---|
|
|
| Сообщение № 781865 |
Цитата: Дядя Вася от 26.10.2010 14:59:03Однако же - строят.
В Провансе построят демонстрационную установку к 2019 г, затем приступят к экспериментам до 2037 г.
Сравните с атомным проеком: Ган и Штрассман открыли деление ядер урана в 1939 г, демонстрационный ядерный реактор запустили в Чикаго в 1942 г, промышленный реактор для наработки плутония - строительство 1943 - 1944 г, а в ноябре 1944 г выдал первую продукцию.
НТП однако.

Цитата: sergant от 27.10.2010 15:27:38От экспериментальной до промышленной огромная дистанция.
Однако же - строят.
Экспериментальную - да , но уже именно промышленную установку, прототип будущих серийных электростанций.
Термоядерные станции + водород в качестве энергоностителя + топливные элементы для тех потребителей , которым не годится ни чистый водород , ни сетевое электричество.
Вырисовывается совершенно новая глобальная энергосистема , способная поэтапно полностью заменить современную углеводородную.
Цитата: Дядя Вася от 27.10.2010 19:52:16Именно.
Чтобы добыть водород нужно электричество, произведённое на ТЭЦ, ГЭС, АЭС и т.д. в количестве не меньшем чем получается при сгорании водорода. Замкнутый круг.


Цитата: sergant от 29.10.2010 00:40:00Хреновый из водорода энергоноситель. Объёмная плотность энергии у жидкого водорода в 4 раза меньше чем у бензина, так ещё бак для него д.б. криогенный. У сжатого водорода энергии ещё меньше. Но это ёще пол беды. Пределы взрываемости у водорода с воздухом от 4 до 75 %об. И скорость детонации при взрыве в несколько раз больше. Так, что при утечке или аварии пациент долго мучиться не будет.
Именно.
Водород - не источник энергии , а энергоноситель. Связанная энергия термоядерных станций. Водородом можно заправлять баки реактивных самолётов , вертолётов и собственно ракет; водородом можно заряжать топливные элементы наземного/надводного транспорта.
Цитата: Дядя Вася от 29.10.2010 23:35:17Зато доступный в неограниченных количествах при наличии собственно энергии.
Хреновый из водорода энергоноситель.

Цитата: sergant от 30.10.2010 17:36:20Прикинем сфероконический аэропорт, и сколько ему нужно электричества для производства водорода.
Зато доступный в неограниченных количествах при наличии собственно энергии.
Да и с качеством тоже не всё так плохо - в отличии от бензина водород как-бы газ. Его можно сжимать , сжижать , связывать другими способами.
Удельная энергоплотность водорода - 33 кВт ч/кг , наибольшая для химического топлива в природе (бензина - 13 кВт ч/кг). Вопрос "упаковки" вполне решаем, о чём говорит хотя бы применение водорода в космонавтике - см. РН "Энергия".
Да и вообще - вопрос не в лобовом сравнении бензинового скутера и водородной тележки. Это глобальный вопрос , смена всей энергетической системы. Посчитайте к примеру плюсы от того , что тот же водород можно получать в местах заправки , например в аэропортах - достаточно иметь электричество и воду - в отличии от керосина , который нужно привезти. Просто прикиньте долю углеводородного топлива в общем объёме перевозок - и значительная часть их станет просто ненужной...

Цитата: Дядя Вася от 31.10.2010 15:23:07
Возьмём околопотолочные 50 т. на самолёт. Итого 25 000 т. керосина в день. Тут вспоминаем, что водород в 33/13=2,5 раз эффективнее керосина, и получаем всего 10 000 т. водорода в день.
Сколько же надо электричества для производства такой прорвы водорода. Тупо умножаем 33 кВт ч/кг на 10 000 000 кг, получаем 330 000 000 кВтч электричества, потребное нам в сутки. Много это или мало. Пример: реактор БН-600 на БАЭС за сентябрь месяц 2010 г произвёл 428 млн кВтч энергии при КИУМ 99 % http://www.apiural.r…omy/51383/ .
Комментарии излишни.



Цитата: mr_ttt от 31.10.2010 19:32:05Вы против арифметики? Цифры и ссылки на них у меня приведены.
Уважаемый Дядя Вася!
Не запугивайте вы сильно народ пожалуйста, а то разбегутся все
Во первых
25 тысяч тонн керосина в день ..
Вся авиация всего ЕС потребляет в день 125 тысяч тонн керосина
т.е. одно шереметьево у вас 1/5
Во вторых
Электролиз не самый дешевый способ производства водорода сейчас. Есть способы дешевле
В третьих электроэнергию вы меряете по современной России а это не очень увы сейчас развитая страна
По вашим же цифрам получаем для полного обеспечения авиации Европы водородом нужно 600 миллиардов квт-ч в год - примерно столько производит сегодня одна Канада
Цитата: Дядя Вася от 31.10.2010 15:23:07Вообще-то основную массу пассажиров перевозят машины со взлётным весом до 60 тонн.
Самолёты там разные летают, и жрут от 20 т. Боинг-737-300 до 200 т. Боинг-747 керосина. Советские ИЛы более 100 т. http://www.avia.allt…obus_a320/
Возьмём околопотолочные 50 т. на самолёт.


Цитата: Дядя Вася от 31.10.2010 22:47:40
Вы против арифметики?
Цитата: Дядя Вася от 31.10.2010 22:47:40
Ссылочку на ЕС пожалуйста.

Цитата: mr_ttt от 01.11.2010 08:40:55Арифметика она и есть арифметика. 1 F=96500 кулон электричесва теоретически даёт 1 моль или 2 г или 22,4 л водорода при электролизе 1 моля воды, хоть в России, хоть в Европе, хоть в Африке, не зависимо от конкретной установки, меньше может, больше никогда.
Я против ТАКОЙ арифметики
Пожалуйста
http://epp.eurostat.…_emissions
Цитата: Дядя Вася от 31.10.2010 22:47:40
Уважаемый Sergant предложил получать водород с помощью электричества. Способы подешевле - насколько? ссылочку в студию.
А что, в ЕС электричество более современное, на единицу больше водорода производит.
)

Цитата: Свой от 06.11.2010 20:26:13Во избежание лишнего флуда нужно было внимательно прочитать формулу изобретения и задуматься, откуда в мантии земли вдруг взялись интерметаллические соединения (MeH) в промышленных количествах (остальное в описании изобретения совершенно не существенно).
http://www.ntpo.com/…s_61.shtml
Ну, и во избежание лишнего флуда сразу скажу, что за разработку данной технологии владелец патента получил степень доктора наук в РАН (с РАЕН Академию Наук большая просьба не путать)

Цитата: Серёга от 05.11.2010 09:34:57А когда среднестатический человек понимал, что происходит на переднем крае науки?
Происходит общее замедление НТП. И связанно оно вот с чем - среднестатистическому человеку все сложнее и сложнее достичь понимания того,что происходит на переднем крае науки. Средний уровень конечно растет, но слишком медленно по сравнению с ростом сложности. С другой стороны, слишком много людей,которые по уровню талантливости могли бы эффективно заниматся наукой и инженерией но заняты совсем в других сферах ( в области финансов например).
ЦитатаЗначит нужно более мощное железо и более продвинутый софт - а это тоже НТП (сама потребность в более мощном железе и софте является прогрессом).
К тому же те инструментальные средства, которые были созданы для повышения производительности умственного труда(вычислительные комплексы и программное обеспечение для них) в данный момент не способны обеспечить должный его рост. Нету ни достаточно мощного железа, ни достаточно интеллектуальных средств программирования.
Цитата: Дядя Вася от 06.11.2010 22:38:47
Во избежание лишнего флуда нужно было внимательно прочитать формулу изобретения и задуматься, откуда в мантии земли вдруг взялись интерметаллические соединения (MeH) в промышленных количествах (остальное в описании изобретения совершенно не существенно).
А вот далее посмотреть на личность «изобретателя». Мне, как то попалась книга популезатора идей Ларина - А. Никонова «ВЕРХОМ НА БОМБЕ судьба планеты Земля и её обитателей».
Цитата: Серёга от 05.11.2010 09:34:57Так проблема то не в среднестатистическом человеке, которому сложно оценить передний край науки. Данный факт никак не связан с научно-техническим развитием и прогрессом. И ученых и талантливых людей всегда хватало в любою эпоху и в любой сфере. Просто проблема лежит в современной социально-экономической плоскости. Экономика становится неэффективной и научно-технический прогресс заточен под современную экономику. Сейчас стоит какая-то тупиковая ситуация в развитии с НТР потому что ничего нового не создано и нет перспектив апробации новых технологии в биосфере, нанотехнологии, космосе и многих-многих других областях. Что делать? Я считаю, что возможно действительно проблема в накоплении и апробации новых знаний. Не спорю, что со временем эта проблема будет решена и критический уровень знаний будет превышен, но что делать пока эта проблема будет решаться? Как сохранить прогресс в условиях кризисного развития мира?
Происходит общее замедление НТП. И связанно оно вот с чем - среднестатистическому человеку все сложнее и сложнее достичь понимания того, что происходит на переднем крае науки. Средний уровень конечно растет, но слишком медленно по сравнению с ростом сложности. С другой стороны, слишком много людей,которые по уровню талантливости могли бы эффективно заниматься наукой и инженерией но заняты совсем в других сферах ( в области финансов например).
К тому же те инструментальные средства, которые были созданы для повышения производительности умственного труда(вычислительные комплексы и программное обеспечение для них) в данный момент не способны обеспечить должный его рост. Нету ни достаточно мощного железа, ни достаточно интеллектуальных средств программирования.

Цитата: Свой от 07.11.2010 01:18:20Но не за разработку технологии, на что я и указал, а за более ранние работы.
Если вы читали популяризатора Ларинской теории, то должны и сами отлично знать, что докторскую диссертацию он вполне благополучно защитил.
Цитата: Свой от 07.11.2010 01:18:20Есть общепризнанная теория, которую изучают со школьной скамьи и далее по учебникам. Есть и альтернативные - на любителя. Так вот теория Ларина, которую он выдвинул в 1968, так и не стала общепризнанной. Работа автора в системе РАН, не означает автоматического признания его теории как официальной точкой зрения РАН. Почему? Вопрос не ко мне, а к РАН.
Тогда о чем спич? Хотите сказать, что вы разбираетесь в науке лучше нашей Академии, вставшей на точку зрения Ларина? ;)
Позвольте вам не поверить... :D
|
|
| Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1 |
|---|