Тотальное замедление НТП

56.5 K 46 122
 


sergant
 
Слушатель
Карма: +1.66
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,459
Читатели: 5
Цитата: Дядя Вася от 26.10.2010 14:59:03
В Провансе построят демонстрационную установку к 2019 г, затем приступят к экспериментам до 2037 г.
Сравните с атомным проеком: Ган и Штрассман открыли деление ядер урана в 1939 г, демонстрационный ядерный реактор запустили в Чикаго в 1942 г, промышленный реактор для наработки плутония  - строительство 1943 - 1944 г, а в ноябре 1944 г выдал первую продукцию.
НТП однако.

Однако же - строят.
Экспериментальную - да , но уже именно промышленную установку, прототип будущих серийных электростанций.
Термоядерные станции + водород в качестве энергоностителя + топливные элементы для тех потребителей , которым не годится ни чистый водород , ни сетевое электричество.
Вырисовывается совершенно новая глобальная энергосистема , способная поэтапно полностью заменить современную углеводородную.

  • +0.00 / 0
ДядяВася
 
Россия
Москва
21 год
Слушатель
Карма: +289.20
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 6,406
Читатели: 6
Цитата: sergant от 27.10.2010 15:27:38
Однако же - строят.
Экспериментальную - да , но уже именно промышленную установку, прототип будущих серийных электростанций.
Термоядерные станции + водород в качестве энергоностителя + топливные элементы для тех потребителей , которым не годится ни чистый водород , ни сетевое электричество.
Вырисовывается совершенно новая глобальная энергосистема , способная поэтапно полностью заменить современную углеводородную.  

От экспериментальной до промышленной огромная дистанция.
На демонстрационной установке в Провансе к 2037 г расчитывают получить неотрицательный баланс энергии т.е. сколько затратил, столько и получил. Что получится на деле х.з. Может на этом всё и заглохнет. А дальше...
Водород + топливные элементы - процесс движется, но очень медленно, реальные перспективы мутные.
Чтобы добыть водород нужно электричество, произведённое на ТЭЦ, ГЭС, АЭС и т.д. в количестве не меньшем чем получается при сгорании водорода. Замкнутый круг.
Отредактировано: Дядя Вася - 27 окт 2010 в 21:05

  • +0.00 / 0
sergant
 
Слушатель
Карма: +1.66
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,459
Читатели: 5
Цитата: Дядя Вася от 27.10.2010 19:52:16

Чтобы добыть водород нужно электричество, произведённое на ТЭЦ, ГЭС, АЭС и т.д. в количестве не меньшем чем получается при сгорании водорода. Замкнутый круг.

Именно.
Водород - не источник энергии , а энергоноситель. Связанная энергия термоядерных станций. Водородом можно заправлять баки реактивных самолётов , вертолётов и собственно ракет; водородом можно заряжать топливные элементы наземного/надводного транспорта.

  • +0.00 / 0
mr_ttt
 
Россия
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Дискуссия Новая
Тред №269585
Еще раз говорю

Открытие ядерной энергетики расщепления - просто единичный прорыв в определенной, хоть и важной области

То что не открывают "суперядерную" ничего не говорит о замедлении

Никто никогда не узнает кто открыл колесо

Но с тех пор ничего лучше не придумали и продолжают ни нем ездить (всякие поезда на воздушной подушке (С) "Печки лавочки" - отдельный разговор)

Наличие прогресса надо смотреть по комплексному развитию - тут скорее ускорение

О плоских телевизорах мечтали фантасты 60-х - и премия в миллион баксов была в 80-х - но появились в домах реально пять лет назад
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая

  • +0.00 / 0
ДядяВася
 
Россия
Москва
21 год
Слушатель
Карма: +289.20
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 6,406
Читатели: 6
Цитата: sergant от 29.10.2010 00:40:00
Именно.
Водород - не источник энергии , а энергоноситель. Связанная энергия термоядерных станций. Водородом можно заправлять баки реактивных самолётов , вертолётов и собственно ракет; водородом можно заряжать топливные элементы наземного/надводного транспорта.

Хреновый из водорода энергоноситель. Объёмная плотность энергии у жидкого водорода в 4 раза меньше чем у бензина, так ещё бак для него д.б. криогенный. У сжатого водорода энергии ещё меньше. Но это ёще пол беды. Пределы взрываемости у водорода с воздухом от 4 до 75 %об. И скорость детонации при взрыве в несколько раз больше. Так, что при утечке или аварии пациент долго мучиться не будет.
В конце 80-х у нас конкретно ТУ-154 на водороде летал. Правда для этого у него весь салон был забит криогенными баками с водородом. И техника безопасности была мама не горюй. Больше в мире почему то повторов не было. Совсем недавно 2006 г. BMW выпустило тачку "BMW Hydrogen 7 — первый серийный автомобиль с водородным двигателем, практичный и удобный для каждодневного использования" http://bmwnews.ru/news38547.html , что то про неё счас не очень слышно. Про топливные элементы то же: вот вот и всё будет о'кей, и так последние 40 - 50 лет.
Так, что про ускорение НТП в сфере энергетики, что то не очень.

  • +0.00 / 0
sergant
 
Слушатель
Карма: +1.66
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,459
Читатели: 5
Цитата: Дядя Вася от 29.10.2010 23:35:17
Хреновый из водорода энергоноситель.

Зато доступный в неограниченных количествах при наличии собственно энергии.
Да и с качеством тоже не всё так плохо - в отличии от бензина водород как-бы газ. Его можно сжимать , сжижать , связывать другими способами.
Удельная энергоплотность водорода - 33 кВт ч/кг , наибольшая для химического топлива в природе (бензина - 13 кВт ч/кг). Вопрос "упаковки" вполне решаем, о чём говорит хотя бы применение водорода в космонавтике - см. РН "Энергия".

Да и вообще - вопрос не в лобовом сравнении бензинового скутера и водородной тележки. Это глобальный вопрос , смена всей энергетической системы. Посчитайте к примеру плюсы от того , что тот же водород можно получать в местах заправки , например в аэропортах - достаточно иметь электричество и воду - в отличии от керосина , который нужно привезти. Просто прикиньте долю углеводородного топлива в общем объёме перевозок - и значительная часть их станет просто ненужной...

  • +0.00 / 0
ДядяВася
 
Россия
Москва
21 год
Слушатель
Карма: +289.20
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 6,406
Читатели: 6
Цитата: sergant от 30.10.2010 17:36:20
Зато доступный в неограниченных количествах при наличии собственно энергии.
Да и с качеством тоже не всё так плохо - в отличии от бензина водород как-бы газ. Его можно сжимать , сжижать , связывать другими способами.
Удельная энергоплотность водорода - 33 кВт ч/кг , наибольшая для химического топлива в природе (бензина - 13 кВт ч/кг). Вопрос "упаковки" вполне решаем, о чём говорит хотя бы применение водорода в космонавтике - см. РН "Энергия".

Да и вообще - вопрос не в лобовом сравнении бензинового скутера и водородной тележки. Это глобальный вопрос , смена всей энергетической системы. Посчитайте к примеру плюсы от того , что тот же водород можно получать в местах заправки , например в аэропортах - достаточно иметь электричество и воду - в отличии от керосина , который нужно привезти. Просто прикиньте долю углеводородного топлива в общем объёме перевозок - и значительная часть их станет просто ненужной...

Прикинем сфероконический аэропорт, и сколько ему нужно электричества для производства водорода.
Имеем в качестве модели Домодедово, не очень маленький, не очень большой. В рейтинге мировых аэропортов в конце первой сотни, по пассажиропотоку. Сколько он сжирает керосина в день не найти, коммерческая тайна. Но прикинем.
«В августе 2010 года в Московском аэропорту Домодедово было обслужено 21 153 рейса» http://www.oreanda.r…cle503036/ , итого 680 рейсов в день, ну август месяц «жирный», в среднем за год берём 500 рейсов в день.
Самолёты там разные летают, и жрут от 20 т. Боинг-737-300 до 200 т. Боинг-747 керосина. Советские ИЛы более 100 т. http://www.avia.allt…obus_a320/
Возьмём околопотолочные 50 т. на самолёт. Итого 25 000 т. керосина в день. Тут вспоминаем, что водород в 33/13=2,5 раз эффективнее керосина, и получаем всего 10 000 т. водорода в день.
Сколько же надо электричества для производства такой прорвы водорода. Тупо умножаем 33 кВт ч/кг  на 10 000 000 кг, получаем 330 000 000 кВтч электричества, потребное нам в сутки. Много это или мало. Пример: реактор БН-600 на БАЭС за сентябрь месяц 2010 г произвёл 428 млн кВтч энергии при  КИУМ 99 % http://www.apiural.r…omy/51383/ .
Комментарии излишни.
Отредактировано: Дядя Вася - 31 окт 2010 в 15:33

  • +0.00 / 0
mr_ttt
 
Россия
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Дядя Вася от 31.10.2010 15:23:07
Возьмём околопотолочные 50 т. на самолёт. Итого 25 000 т. керосина в день. Тут вспоминаем, что водород в 33/13=2,5 раз эффективнее керосина, и получаем всего 10 000 т. водорода в день.
Сколько же надо электричества для производства такой прорвы водорода. Тупо умножаем 33 кВт ч/кг  на 10 000 000 кг, получаем 330 000 000 кВтч электричества, потребное нам в сутки. Много это или мало. Пример: реактор БН-600 на БАЭС за сентябрь месяц 2010 г произвёл 428 млн кВтч энергии при  КИУМ 99 % http://www.apiural.r…omy/51383/ .
Комментарии излишни.


Уважаемый Дядя Вася!

Не запугивайте вы сильно народ пожалуйста, а то разбегутся всеУлыбающийся

Во первых

25 тысяч тонн керосина в день ..

Вся авиация всего ЕС потребляет в день 125 тысяч тонн керосина

т.е. одно шереметьево у вас 1/5Улыбающийся

Во вторых

Электролиз не самый дешевый способ производства водорода сейчас. Есть способы дешевле

В третьих электроэнергию вы меряете по современной России а это не очень увы сейчас развитая страна

По вашим же цифрам получаем для полного обеспечения авиации Европы водородом нужно 600 миллиардов квт-ч в год - примерно столько производит сегодня одна Канада
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая

  • +0.00 / 0
ДядяВася
 
Россия
Москва
21 год
Слушатель
Карма: +289.20
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 6,406
Читатели: 6
Цитата: mr_ttt от 31.10.2010 19:32:05
Уважаемый Дядя Вася!
Не запугивайте вы сильно народ пожалуйста, а то разбегутся всеУлыбающийся
Во первых
25 тысяч тонн керосина в день ..
Вся авиация всего ЕС потребляет в день 125 тысяч тонн керосина
т.е. одно шереметьево у вас 1/5Улыбающийся
Во вторых
Электролиз не самый дешевый способ производства водорода сейчас. Есть способы дешевле
В третьих электроэнергию вы меряете по современной России а это не очень увы сейчас развитая страна
По вашим же цифрам получаем для полного обеспечения авиации Европы водородом нужно 600 миллиардов квт-ч в год - примерно столько производит сегодня одна Канада

Вы против арифметики? Цифры и ссылки на них у меня приведены.
Ссылочку на ЕС пожалуйста.
Уважаемый Sergant предложил получать водород с помощью электричества. Способы подешевле - насколько? ссылочку в студию.
А что, в ЕС электричество более современное, на единицу больше водорода производит.
Отредактировано: Дядя Вася - 31 окт 2010 в 22:54

  • +0.00 / 0
sergant
 
Слушатель
Карма: +1.66
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,459
Читатели: 5
Цитата: Дядя Вася от 31.10.2010 15:23:07

Самолёты там разные летают, и жрут от 20 т. Боинг-737-300 до 200 т. Боинг-747 керосина. Советские ИЛы более 100 т. http://www.avia.allt…obus_a320/
Возьмём околопотолочные 50 т. на самолёт.


Вообще-то основную массу пассажиров перевозят машины со взлётным весом до 60 тонн.
Веселый

Но даже не в этом дело. Водород можно получать , используя энергию ГЭС , АЭС , солнечных батарей , термояда и т.д.
Другого способа "зарядить" самолёт или ракету энергией стационарных энергетических станций пока просто нет.

  • +0.00 / 0
mr_ttt
 
Россия
Около СПБ
Слушатель
Карма: -45.43
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Дядя Вася от 31.10.2010 22:47:40
Вы против арифметики?


Я против ТАКОЙ арифметики

Цитата: Дядя Вася от 31.10.2010 22:47:40
Ссылочку на ЕС пожалуйста.


Пожалуйста

http://epp.eurostat.…_emissions

Заодно и США

http://www.airlines.…eport.aspx

В среднем примерно столько же

В августе сезонный пик - ок 150 тыс тонн в день

Насчет остального - для начала в сети есть прекрасная книжка Шпильрайн "Введение в водородную энергетику"

Там все подробно описано, почитайте и поговоримУлыбающийся
Отредактировано: mr_ttt - 01 ноя 2010 в 09:02
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая

  • +0.00 / 0
Сообщение № 787038
ДядяВася
 
Россия
Москва
21 год
Слушатель
Карма: +289.20
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 6,406
Читатели: 6
Цитата: mr_ttt от 01.11.2010 08:40:55
Я против ТАКОЙ арифметики
Пожалуйста
http://epp.eurostat.…_emissions

Арифметика она и есть арифметика. 1 F=96500 кулон электричесва теоретически даёт 1 моль или 2 г или 22,4 л водорода при электролизе 1 моля воды, хоть в России, хоть в Европе, хоть в Африке, не зависимо от конкретной установки, меньше может, больше никогда.
Со ссылкой на ЕС согласен.
Исходные данные для своих расчётов видимо завышены, реальных цифр не найдёшь, но на то она и модель.
Хорошо пусть будут одни Боинги 737-300 (взлётная масса 60 т. запас топлива 20 т.) Пусть только каждый четвёртый самолёт заправляется в Домодедово. Получаем цифру на порядок меньше - 33 млн кВтч. Всего то для этого надо два блока БН-600, или может один блок ВВЭР-1000 потянет, ну это же вполне реально. Можно конечно и ГЭСах посчитать и солнечных батареях, но суть от этого не изменится.
Книжку поищу, спасибо за ссылку.
Отредактировано: Дядя Вася - 02 ноя 2010 в 10:51

  • +0.00 / 0
Quoondo
 
Слушатель
Карма: -0.09
Регистрация: 21.04.2009
Сообщений: 149
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Дискуссия Новая
Тред №271702
Еще раз. Происходит общее замедление НТП и НТР связанное прежде всего не с самим фактом научно-технического прогресса а переориентацию его на нужды современной экономики, массового рынка и общества потребления. Сейчас первоочередным в деле создания любого успешного технического продукта является его низкая себестоимость. По этому пути и идет НТР последние десятилетия. Объем накопления критически важных данных и информации продолжается, но продолжается он в теоретической части, на практики человечество с огромным трудом переходит к разработке новых продуктов.
реактивная дозвуковая авиация да, ядерная энергетика да, ракетостроение да,автомобилестроение да, интернет и компьютеризация тоже да. А вот сверхзвуковая авиация, термоядерный синтез, искусственный интеллект, киборги, новые способы познания вселенной, и многое-многое другое, что было уделом фантастов 20-30-40 лет назад, так пока и остаются нет.
И пока неизвестно, что нас ждет впереди. Я сегодня весь день посидел в интернете в викпедии, читал историю Российского государства. Вы знаете, только на русском языке по этой теме столько информации, что для того чтобы хоть как то в этом начать разбираться и перелопатить весь объем инфы по данной тематике (только в викпедии!), нужно посидеть там минимум неделю, И от того, сколько перед тобой было всего написано медленно и постепенно офигиваешь. Сейчас в инете каждый день появляется стлько информации, что даже если ты интересуешься сугубо определенными темами, то тебе просто физически нехватает времени все это читать. Что будет дальше через 5-10 лет просто не представляю. От этого голова едет кругом. Можно только на одной теме сидеть в викпедии месяцами и все что там написано не перечитать. Информационная революция блин!
Из чего прихожу к выводу, что у информационной революции есть обратная сторона. Сторона регресса. Уверен, что 90% тем кому сейчас от 15 до 20 лет даже близко не читают историю и не собираются читать. То же самое происходит в отношении изучения фундаментальных дисциплин. На то есть вещи намного интересней. Следовательно мир усложняется и это порождает ответную реакцию у молодого поколения. Безинтересность. Число ученых сокращается, а молодое поколение все больше уходит в сферу деятельности, которая порождает как можно более сильную сиюминутную прибыль. У людей просто нет времени сил и средств интересоваться вещами, которые бы любой молодой человек 40-50 лет назад знал бы на зубок. Это также является одним из причин замедления научно-технического развития. И чем дальше, тем будет хуже.
Отредактировано: Quoondo - 04 ноя 2010 в 23:34

  • +0.00 / 0
Серёга_c471f7
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 14
Читатели: 0
Дискуссия Новая
Тред №271804
Происходит общее замедление НТП. И связанно оно вот с чем - среднестатистическому человеку все сложнее и сложнее достичь понимания того,что происходит на переднем крае науки. Средний уровень конечно растет, но слишком медленно по сравнению с ростом сложности. С другой стороны, слишком много людей,которые по уровню талантливости могли бы эффективно заниматся наукой и инженерией но заняты совсем в других сферах ( в области финансов например).

  К тому же те инструментальные средства, которые были созданы для повышения производительности умственного труда(вычислительные комплексы и программное обеспечение для них) в данный момент не способны обеспечить должный его рост. Нету ни достаточно мощного железа, ни достаточно интеллектуальных средств программирования.

  • +0.00 / 0
Свой
 
Слушатель
Карма: +27.58
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 8,425
Читатели: 14
Цитата: Дядя Вася от 31.10.2010 22:47:40
Уважаемый Sergant предложил получать водород с помощью электричества. Способы подешевле - насколько? ссылочку в студию.
А что, в ЕС электричество более современное, на единицу больше водорода производит.


http://www.ntpo.com/…s_61.shtml

Ну, и во избежание лишнего флуда сразу скажу, что за разработку данной технологии владелец патента получил степень доктора наук в РАН (с РАЕН Академию Наук большая просьба не путатьПодмигивающий )
Если вы готовы умереть ради того, чтобы русским было запрещено говорить на родном языке -- то будь по вашему! Умрите.

  • +0.00 / 0
ДядяВася
 
Россия
Москва
21 год
Слушатель
Карма: +289.20
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 6,406
Читатели: 6
Цитата: Свой от 06.11.2010 20:26:13
http://www.ntpo.com/…s_61.shtml
Ну, и во избежание лишнего флуда сразу скажу, что за разработку данной технологии владелец патента получил степень доктора наук в РАН (с РАЕН Академию Наук большая просьба не путатьПодмигивающий )

Во избежание лишнего флуда нужно было внимательно прочитать формулу изобретения и задуматься, откуда в мантии земли вдруг взялись  интерметаллические соединения (MeH) в промышленных количествах (остальное в описании изобретения совершенно не существенно).

А вот далее посмотреть на личность «изобретателя». Мне, как то попалась книга популезатора идей Ларина - А. Никонова  «ВЕРХОМ НА БОМБЕ судьба планеты Земля и её обитателей». Так вот Ларин на основе своих идей о формировании Земли, выдумал свою Землю, где нет железного ядра, жидкой мантии и т.д., а есть внутреннее металлогидридное ядро, затем внешнее ядро из гидридов вперемешку с металлами, затем металлосфера и наконец тоненький слой силикатов и окислов.  
Вот откуда у Ларина берутся огромные количества интерметаллидов, которые особым путём попадают в мантию и которые можно использовать для производства водорода. Всё конечно хорошо, только где взять такую Землю.

За разработку технологии, звания доктора и даже кандидата не присваивают, для этого надо написать диссертацию. Да и звания не РАН утверждает а ВАК.

  • +0.00 / 0
aeroplane
 
Россия
54 года
Слушатель
Карма: +4.50
Регистрация: 06.02.2010
Сообщений: 2,452
Читатели: 0
Цитата: Серёга от 05.11.2010 09:34:57
  Происходит общее замедление НТП. И связанно оно вот с чем - среднестатистическому человеку все сложнее и сложнее достичь понимания того,что происходит на переднем крае науки. Средний уровень конечно растет, но слишком медленно по сравнению с ростом сложности. С другой стороны, слишком много людей,которые по уровню талантливости могли бы эффективно заниматся наукой и инженерией но заняты совсем в других сферах ( в области финансов например).

 А когда среднестатический человек понимал, что происходит на переднем крае науки?
 Где то видел пример, как рекламировались в 1913 году "сильнорадиоактивные лечебные источники". Ну так сейчас наночастицы стали рекламным брендом.
 Раньше о новостях науки узнавали из газет и журналов, а сейчас из поделлок Голивуда:
об археологии из "Лары Крофт - расхитительнице гробниц",
о экологии из "Послезавтра".

 Кстати, насчет финансов - в Вике видно, что большинство экономических работ американские, а большинство американских работ - связаны с биржами.

Цитата
  К тому же те инструментальные средства, которые были созданы для повышения производительности умственного труда(вычислительные комплексы и программное обеспечение для них) в данный момент не способны обеспечить должный его рост. Нету ни достаточно мощного железа, ни достаточно интеллектуальных средств программирования.  

 Значит нужно более мощное железо и более продвинутый софт - а это тоже НТП (сама потребность в более мощном железе и софте является прогрессом).

  • +0.00 / 0
Свой
 
Слушатель
Карма: +27.58
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 8,425
Читатели: 14
Цитата: Дядя Вася от 06.11.2010 22:38:47
Во избежание лишнего флуда нужно было внимательно прочитать формулу изобретения и задуматься, откуда в мантии земли вдруг взялись  интерметаллические соединения (MeH) в промышленных количествах (остальное в описании изобретения совершенно не существенно).

А вот далее посмотреть на личность «изобретателя». Мне, как то попалась книга популезатора идей Ларина - А. Никонова  «ВЕРХОМ НА БОМБЕ судьба планеты Земля и её обитателей».


Если вы читали популяризатора Ларинской теории, то должны и сами отлично знать, что докторскую диссертацию он вполне благополучно защитил.
Тогда о чем спич? Хотите сказать, что вы разбираетесь в науке лучше нашей Академии, вставшей на точку зрения Ларина?  ;)
Позвольте вам не поверить...  :D
Если вы готовы умереть ради того, чтобы русским было запрещено говорить на родном языке -- то будь по вашему! Умрите.

  • +0.00 / 0
Quoondo
 
Слушатель
Карма: -0.09
Регистрация: 21.04.2009
Сообщений: 149
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Серёга от 05.11.2010 09:34:57
  Происходит общее замедление НТП. И связанно оно вот с чем - среднестатистическому человеку все сложнее и сложнее достичь понимания того, что происходит на переднем крае науки. Средний уровень конечно растет, но слишком медленно по сравнению с ростом сложности. С другой стороны, слишком много людей,которые по уровню талантливости могли бы эффективно заниматься наукой и инженерией но заняты совсем в других сферах ( в области финансов например).

  К тому же те инструментальные средства, которые были созданы для повышения производительности умственного труда(вычислительные комплексы и программное обеспечение для них) в данный момент не способны обеспечить должный его рост. Нету ни достаточно мощного железа, ни достаточно интеллектуальных средств программирования.

 

 

Так проблема то не в среднестатистическом человеке, которому сложно оценить передний край науки. Данный факт никак не связан с научно-техническим развитием и прогрессом. И ученых и талантливых людей всегда хватало в любою эпоху и в любой сфере. Просто проблема лежит в современной социально-экономической плоскости. Экономика становится неэффективной и научно-технический прогресс заточен под современную экономику. Сейчас стоит какая-то тупиковая ситуация в развитии с НТР потому что ничего нового не создано и нет перспектив апробации новых технологии в биосфере, нанотехнологии, космосе и многих-многих других областях. Что делать? Я считаю, что возможно действительно проблема в накоплении и апробации новых знаний. Не спорю, что со временем эта проблема будет решена и критический уровень знаний будет превышен, но что делать пока эта проблема будет решаться? Как сохранить прогресс в условиях кризисного развития мира?

  • +0.00 / 0
ДядяВася
 
Россия
Москва
21 год
Слушатель
Карма: +289.20
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 6,406
Читатели: 6
Цитата: Свой от 07.11.2010 01:18:20
Если вы читали популяризатора Ларинской теории, то должны и сами отлично знать, что докторскую диссертацию он вполне благополучно защитил.

Но не за разработку технологии, на что я и указал, а за более ранние работы.
Цитата: Свой от 07.11.2010 01:18:20
Тогда о чем спич? Хотите сказать, что вы разбираетесь в науке лучше нашей Академии, вставшей на точку зрения Ларина?  ;)
Позвольте вам не поверить...  :D

Есть общепризнанная теория, которую изучают со школьной скамьи и далее по учебникам. Есть и альтернативные - на любителя. Так вот теория Ларина, которую он выдвинул в 1968, так и не стала общепризнанной. Работа автора в системе РАН,  не означает автоматического признания его теории как официальной точкой зрения РАН. Почему?  Вопрос не ко мне, а к РАН.
Если я не прав дайте ссылочку, что РАН официально принял теорию Ларина как официальную и дал указания переписать учебники.

  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1
×

Подписка на ветку

В избранном у 0 пользователей

Календарь