Цитата: TAI66 от 05.09.2019 11:16:24В сто пятый раз (он же последний) уточняю я не столько про исследования средне-дальнего космоса, я про желание начать освоение пусть пока осторожное, именно такой смысл я вкладывал в понятие прикладные научные изыскания. Собственно так же мы с вами ментально расходимся в вопросе куда торопиться (предположительно в силу разницы наших возрастов).
Цитата: basilevs от 04.09.2019 16:00:52Квантовая связь (основанная на запутанных фотонах) позволяет делать невзламываемое (на текущий день) шифрование. А вот скорость передачи информационного сигнала там ровно та же - максимум световая. Подробно простое объяснение про то, почему сверхсветовую связь не построить - по ссылке.
https://hi-news.ru/science/mozhno-li-primenit-kvantovuyu-zaputannost-dlya-kommunikacij-bystree-sveta.html
Цитата: basilevs от 05.09.2019 11:40:35Давайте лучше двигателями нормальными займёмся. Что, собственно, наши и пытаются делать - ядерный космический буксир, он именно про это.
Цитата: PPL от 04.09.2019 20:39:08.
Достаю из стиральной машины пару носков.
Один запечатываю в сейф, отдаю Вам, Вы летите на Альфа Центавра 10 лет.
Через 10 лет я беру, надеваю носок, что у меня, на свою ПРАВУЮ ногу.
Вследствие этого, ровно в этот же миг тот, со скоростью, многократно превышающей скорость света, тот носок, что в сейфе у Вас - становится ЛЕВЫМ.
Я на Земле уверенно знаю, что он ЛЕВЫЙ, уже сейчас, в этот миг.
Но Вы об этом узнаете гораздо позже.
Цитата: Фёдор144 от 05.09.2019 12:06:41...
опять же имхо, нужно ориентироваться на получение рабочего тела для двигателей в пространстве и возможно на лунах ... хотя пролет через край атмосферы гигантов с забором метана/водорода тоже не отрицается ...
отсюда логично предположить, что ввиду требовательности электрореактивных двигателей к рабочему телу, следующей после ТЭМа технологией перемещения по системе будет ядерный двигатель с применением рабочего тела добытого в пространстве ... более универсален в этом контексте, чем электрореактивные ... ну и динамика ... возможно к тому времени уже и термояд допилят ...
Цитата: caSmith от 05.09.2019 13:40:00вся эта ситуация с колонизацией СС в настоящий момент развития цивилизации может быть описана следующей аллигорией.
Стая обезьян научилась пользоваться острым осколком кремния. Свалили титаническими усилиями дерево в протоку. Парочка уселась на сучковатое дерево и гребет лапками вдоль бережка туда-сюда. Малая группа догадалась, что площадь ладоней мала для эффективной гребли и занялась строганием примитивных вёсел. А толпа скачет по берегу с криками, что ждать вёсел не надо, пора уже расселяться по островам Океана, доплывем и так как-нибудь, а то в любую минуту может наступить армагедон! Другие прыгают и вопят, что надо сначала вёсла для бревна смастрячить, и вот тогда уже и плыть в Океан, иначе рискованно слишком. А подавляющее большинство племени живет впроголодь и мрёт от болезней, им не до островов в океане. И лишь очень немногие поняли, что надо долго и упорно трудиться, чтобы их внуки-правнуки смогли построить лодки - долбленки и начать рыбачить на середине реки, там больше рыбы, а из флота бревен с веслами особого толку не получится! И совсем никто ещё не догадывается, что когда-нибудь разросшееся и поумневшее племя накопит гигантский опыт плавания на лодках, построит каравеллы и пойдет в Океан, используя божественные и необъяснимые для них силы ветров.
Наш космический реактор мегаваттного класса - это вёсла.
Цитата: caSmith от 05.09.2019 13:40:00вся эта ситуация с колонизацией СС в настоящий момент развития цивилизации может быть описана следующей аллигорией.
Стая обезьян научилась пользоваться острым осколком кремния. Свалили титаническими усилиями дерево в протоку. Парочка уселась на сучковатое дерево и гребет лапками вдоль бережка туда-сюда. Малая группа догадалась, что площадь ладоней мала для эффективной гребли и занялась строганием примитивных вёсел. А толпа скачет по берегу с криками, что ждать вёсел не надо, пора уже расселяться по островам Океана, доплывем и так как-нибудь, а то в любую минуту может наступить армагедон! Другие прыгают и вопят, что надо сначала вёсла для бревна смастрячить, и вот тогда уже и плыть в Океан, иначе рискованно слишком. А подавляющее большинство племени живет впроголодь и мрёт от болезней, им не до островов в океане. И лишь очень немногие поняли, что надо долго и упорно трудиться, чтобы их внуки-правнуки смогли построить лодки - долбленки и начать рыбачить на середине реки, там больше рыбы, а из флота бревен с веслами особого толку не получится! И совсем никто ещё не догадывается, что когда-нибудь разросшееся и поумневшее племя накопит гигантский опыт плавания на лодках, построит каравеллы и пойдет в Океан, используя божественные и необъяснимые для них силы ветров.
Наш космический реактор мегаваттного класса - это вёсла.
Цитата: xolod от 05.09.2019 14:46:26Нет. Аналогия совершенно неверная. Обезьяне какие-то... океан.
Правильнее будет сравнить с Древним Римом и навыками тогдашних инженеров. Их уровень был достаточно высокий. Если бы Цезарь приказал выдать им техзадание на создание железной дороги и паравоза, то в устройстве паравоза не было ни одного узла, создание которого было бы проблемой для инженеров. И энергия пара была им знакома. Если бы им была поставлена такая цель - они бы создали. Экономически Рим бы тоже создание железных дорог потянул без проблем. Но им никто такой цели не ставил. Не было такой задачи. Зачем паравоз, когда рабов полно кругом... но Рим в итоге пал.
А еще можно вспомнить про порох и Китай.
Цитата: Foxhound от 05.09.2019 15:40:08Не вышло бы - у Рима отсутствовала теоретическая база для таких изделий как таковая. Науки в современном понимании этого слова не было. Такая наука появилась только в 18 веке. И именно она дала возможность строить паровозы.
Одно дело знать о силе пара, совсем другое мочь ее рассчитать.
Цитата: Проф от 05.09.2019 16:27:20Товарищ xolod вероятно имел в виду, что если бы перед тогдашними придумщиками была поставлена задача сделать некую самобеглую повозку, которая бы приводилась в движение чем угодно кроме мускульной силы рабов и животных, то повозка была бы создана.
Цитата: basilevs от 05.09.2019 16:29:10Давайте с историческими аналогиями завязывать. Ближайшая аналогия - ВГО, которая стала возможной только после массового строительства кораблей морского класса достаточно большой грузоподъёмности. И, главное, экономического обоснования тяжелейших плаваний за океан и обратно (специи с одного рейса окупали всю экспедицию многократно). Те же викинги до Америки дошли, но с колонизацией у них откровенно не заладилось.
А про Рим - это отдельная грустная тема, потому что да, уровень инженеров был, и Антикитерский механизм даже сделали (подобный уровень механических устройств был снова достигнут только веке так в XVI). Но всё было в штучных экземплярах, массового применения техники не было, потому как да, рабовладельческий строй. На том всё и загнулось.
Цитата: Фёдор144 от 05.09.2019 17:15:32да ладно ... был такой умняга парень герон ... в первом веке жил ...
Цитата: Фёдор144 от 05.09.2019 17:31:57ну то есть факт конвертации энергии топлива в механическое движение посредством пара вас не убеждает?
это между прочим квази центробежная турбина ...
Цитата: Фёдор144 от 05.09.2019 17:49:38на все ваши вопросы отвечает одна единственная картинка в статье про герона в википедии:
"Как бы они поняли что нужно сделать чтобы получить двигатель?"
- сумев конвертировать энергию топлива в механическую посредством пара ... в логике и сообразительности им не откажешь
Цитата: Фёдор144 от 05.09.2019 17:49:38"Как сделать высокое давление?"
- нагревом емкости с жидкостью ...
Цитата: Фёдор144 от 05.09.2019 17:49:38" Что так вообще можно? Как бы поняли что для этого нужна высокая температура?"
картинка показывает, что как-то додумались ...
Цитата: Фёдор144 от 05.09.2019 17:49:38"И где бы взяли материалы для котла?"
в риме? а что не так с материалами в риме? бронза и сталь вполне себе повсеместно использовались ...
Цитата: xolod от 05.09.2019 14:46:26Экономически Рим бы тоже создание железных дорог потянул без проблем. Но им никто такой цели не ставил. Не было такой задачи. Зачем паравоз, когда рабов полно кругом... но Рим в итоге пал.
Цитата: basilevs от 05.09.2019 18:25:21В реальности паровая машина (паровой насос) появился в конце XVII века - машина Дезагюлье, например. У нас в Питере в Летнем саду с 1719 года воду для фонтанов подавала такая паровая машина. А уже в начале XVIII века появилась паровая машина поступательного действия - машина Ньюкема. Отлично справлялась со своей задачей - откачивать воду из шахт.\n\nПоявление термодинамики как науки позволило на порядок поднять эффективность паровых машин. А усовершенстования Уатта, приведшие к появлению его универсальной паровой машины, вообще к термодинамике отношения не имели.
Цитата: Фёдор144 от 05.09.2019 18:36:20все дело было в экономике ... стоимость изделий из металла ... рабы и гужевой транспорт были существенно дешевле ... металл применяли там, где было критично ... у нас ведь тоже в каждом доме или поселке не стоит атомный реактор ... хотя в билибино все же поставили ...
Цитата: basilevs от 05.09.2019 11:40:35Чтобы нормально слетать на Марс пилотируемой миссией на сегодняшних технологиях - на орбиту надо вывести около 3000 тонн. Я тут ноликами не ошибся. Просто посчитайте, сколько стоит только запуск этого хозяйства на орбиту (у меня грубая прикидка - $10 млрд). А сама миссия в целом будет ещё на порядок дороже. Я бы грубо оценил марсианский пилотируемый проект на сегодняшних технологиях минимум в $150 млрд.
Цитата: Аладдин от 05.09.2019 20:36:01Простите, из каких слагаемых получаете это число - 3000 тонн?
Не хотите ли поделиться информацией?
Цитата: Foxhound от 05.09.2019 17:35:16Нет, потому что давление пара / ветра / струи воды довольно очевидная вещь, которую можно ощутить непосредственно в любое время (в смысле что оно есть), а создание турбины высокого давления, которая необходима для провоза или паркового автомобиля уже нет и требует знаний хотя бы об уравнении состояния (давление можно поднять температурой при постоянном обьеме) и материалов, которые выдержат длительный нагрев. И да, думаю понятия энергии у них вообще не было, так что сомневаюсь что они понимали что тут какая то конвертация происходит.
p.s. именно этим и отличаются инженеры от учёных КМК - инженер может что то придумать из имеющейся суммы знаний, но не может выйти за ее границы (не хватает инструментария и образовательной базы). У Рима были инженеры но не было учёных.