Цитата: ЮрийР от 25.03.2021 20:38:56Я не ракетчик и все не посчитаю, несомненно. Но должен быть коридор скоростей/высот где можно постепенно вылезти на сверхнизкую орбиту, если никуда не спешить. Но если топливо не везти, а рабочее тело - воздух, то можно очень неторопливо набирать скорость+высоту
Цитата: Прокруст от 26.03.2021 14:12:51Крылья для посадки в мирном космосе хороши для одного - для пассажиров. Для них идеальный вариант. Конечно рано или поздно к этому придут. Но скорее поздно.
Цитата: adolfus от 26.03.2021 23:06:21Если не учитывать нагрев, то наверняка есть. Оденако мы живем в реальном мире, где не все так просто. Ближе всех к этой цели оказался SR-71 черный дрозд, однако настолько от нее далеко, что отпало все желание идти по этому пути.
Цитата: ЮрийР от 27.03.2021 01:44:28Дрозд - только пример планера. И пример древний. И его компромиссы были вызваны необходимостью, в том числе, возить топливо в диапазоне скорость/высота.
Не стояло у Дрозда задачи постоянного повышения скорости и высоты с выходом на околокосмические диапазоны. Он - не пример.
Современный планер Циркона куда как ближе. Вот к этому планеру - двигатель Буревестника.
И получится новое качество соединением новых, а не старых технологий.
А постоянное пребывание КА на высотах 80-90 км с непрерывно работающим ионным двигателем уже экспериментально освоено.
Осталось преодолеть барьер от 40 до 80 км - тоже за счет рабочего тела - атмосферы
Энергии атомного реактора уже хватит, в этом я уверен.
ЦитатаВ ежедневном репортаже с МКС говорится, что космический корабль Crew-1 Dragon, который пристыкован к станции, отреагировал на «ложные аварийные сигналы о разгерметизации, вызванные получением ошибочных данных от одного из его энергоблоков».
В итоге экипаж станции переключил энергоблок, перезагрузил его и вернул Dragon к «полностью штатной работе».
Анализ этого инцидента, проведенный НАСА, предполагает, что он «был вызван радиацией», а вероятность повторения подобного является «низкой». Представители агентства уже заявляли, что радиация иногда может переключать биты внутри компьютеров и заставлять их работать неправильно.
Цитата: Прокруст от 26.03.2021 14:12:51Все эти проблемы уже вполне успешно решаются Маском. И это пока еще без Старшипа, который будет многоразовым.
Что касается челноков: российский мини-"Буран" будет беспилотным Из статьи:\n\nМы наблюдаем типичную гонку вооружений. Наши военные просто догоняют.
Крылья для посадки в мирном космосе хороши для одного - для пассажиров. Для них идеальный вариант. Конечно рано или поздно к этому придут. Но скорее поздно.
PS.
Как я понимаю логику Маска, Старшип будет универсальным. Начнет с грузов. Отладив полностью посадку, продолжит пассажирами. Что интересно, Старшип большой - влезет много людей и ему даже не потребуется космический отель - можно и так полетать несколько дней. Конечно это будет если у него все получится.
PS.PS.
Ну и вполне возможно, на дальнейшем этапе, если все будет хорошо, Маск вспомнит о проекте X-37 и использует его разработки для создания своей пассажирской версии. Это пока не рационально, но только пока.
Цитата: Luddit от 27.03.2021 08:41:08Если не путаю, на драгоне вроде попробовали компы на обычной комплектухе поставить?
https://habr.com/ru/news/t/549140/
Цитата: ленивый черепах от 27.03.2021 11:45:25Которые дублируются (или как там сказать, если тройное - триблируются? )
Что и позволяет выявить ошибки.
Цитата: ленивый черепах от 27.03.2021 11:45:25Которые дублируются (или как там сказать, если тройное - триблируются? )
Что и позволяет выявить ошибки.
Цитата: Explorer-2000 от 27.03.2021 02:26:50Да вот только реактора там и не хватает
Цитата: Пенсионэр от 27.03.2021 12:15:54Сегодня с удивлением узнал, что средний возраст смерти 37 уже умерших Российских космонавтов составляет 64,4 года. С учётом жёсткого мед отбора эта цифра заставляет задуматься. Прошу не плюсовать, ибо ничего хорошего в этом факте нет.
Цитата: Пенсионэр от 27.03.2021 12:15:54Сегодня с удивлением узнал, что средний возраст смерти 37 уже умерших Российских космонавтов составляет 64,4 года. С учётом жёсткого мед отбора эта цифра заставляет задуматься. Прошу не плюсовать, ибо ничего хорошего в этом факте нет.
Цитата: Senya от 27.03.2021 12:34:15Тут не хватает сравнения с пилотами истребителей, пилотами гражданской авиации и просто людьми с ответственной и нервной работой. Без этого цифра - вещь в себе.
Цитата: Luddit от 27.03.2021 11:48:19При корректном дублировании или работе мажоритарной логики не должно случаться "отреагировал на ложные аварийные сигналы".
То есть интенсивность потока ошибок превысила возможности по их коррекции.
Цитата: Пенсионэр от 27.03.2021 12:15:54Сегодня с удивлением узнал, что средний возраст смерти 37 уже умерших Российских космонавтов составляет 64,4 года. С учётом жёсткого мед отбора эта цифра заставляет задуматься. Прошу не плюсовать, ибо ничего хорошего в этом факте нет.
ЦитатаУченые проанализировали данные 118 советских и российских космонавтов, а период "наблюдения" составил почти 60 лет: с 1 января 1960 года по 31 декабря 2018 года. К концу этого периода скончались 37 человек.
Согласно данным исследования, от сердечно-сосудистых заболеваний умерли 48,65% от общего числа скончавшихся космонавтов. Злокачественные новообразования стали причиной смерти 27,03% побывавших в космосе, 16,22% – скончались от внешних причин. Другие причины наблюдались в 5,41% случаев смертей, а один случай произошел по неизвестной причине. Средний возраст смерти составил 64,4 года.
ЦитатаКосмонавт за годовой полет на Международной космической станции (МКС) получает дозу радиации, аналогичную ликвидатору аварии на атомной электростанции, заявил в интервью РИА Новости заведующий отделом радиационной безопасности пилотируемых космических полетов Института медико-биологических проблем РАН Вячеслав Шуршаков.
"На Земле обычный человек получает дозу 1 миллизиверт в год, а космонавт на МКС – 220 миллизивертов", - сказал он.
"По наземным нормативам доза у работников АЭС составляет 20 миллизивертов в год, а у ликвидаторов аварий на АЭС – 200 миллизивертов. Грубо говоря, космонавт, вернувшись из годового полета на МКС, получает дозу, как ликвидатор", - добавил учёный.
Цитата: Superwad от 27.03.2021 09:46:43С чего вы взяли, что крылья хороши только для пассажирского варианта? Приводняться - тот ещё гемор, потом от соли отмывай агрегат.
Посадка соплом вниз требует очень много топлива. Сразу полезная загрузка уменьшается от 30 до 50 %, крылья уже выигрывают тут. А в будущем, кроме дозаправки и чистки от мусора, возврат полезного груза с орбиты будет очень полезна. Ведь изготовить те же шарики под микроскоп идеальной формы на Земле невозможно - мешает гравитация, плюс синтез лекарственных и других препаратов может быть лучше в невесомости, чем с гравитацией. И, это ещё только перспективный список того, что надо для спуска с орбиты. Маск вообще обещал, что его ракеты будут готовы стартовать через 24 часа после приземления. А где взять нагрузку так оперативно на них? Вот многоразовые крылатые спутники и подходят...
Цитата: adolfus от 27.03.2021 00:19:18А зачем в космосе пассажиры?
Цитата: grizzly от 26.03.2021 18:44:53Статья на эту тему.
А действительно, почему небо голубое? Или почему НАСА красит Марс в красные тона?
Цитата: ЮрийР от 27.03.2021 01:44:28А постоянное пребывание КА на высотах 80-90 км с непрерывно работающим ионным двигателем уже экспериментально освоено.
Цитата: adolfus от 27.03.2021 19:19:49И что это за КА такой?