Цитата: adolfus от 27.03.2021 19:19:49И что это за КА такой?
Цитата: ЮрийР от 27.03.2021 20:38:02Юридический аспект старта потребует, видимо атмосферный участок ниже 100 км проводить вне территориального пространство. Тихий океан, с вероятностью.
Цитата: НАлЕ от 27.03.2021 21:09:00Подождите, речь шла о постоянном пребывании спутника на высоте менее 100 км.
При чем тут старт?
Цитата: ЮрийР от 27.03.2021 20:38:02Я ссылаюсь на вот этот проект:
https://www.esa.int/…c_thruster
Этот проект начался с новой конструкции, позволяющей зачерпывать молекулы воздуха в качестве топлива из верхней части атмосферы Земли на высоте около 200 км с типичной скоростью 7,8 км/с”, - объясняет Луис Уолпот из ЕКА.
Цитата: Liss от 27.03.2021 21:33:20Это летало?
Из статьи следует – нет, не летало, а лишь испытано в вакуумной камере.
Цитата: ЮрийР от 27.03.2021 21:27:42Нет. Разговор (с моей точки зрения) про то насколько далеко сейчас технологический уровень от практически реализуемого варианта "космического самолета" (не обязательно с крыльями)
Я предположил, что уже не очень далеко, поскольку технология атмосферно дышащего ядерного двигателя уже освоена. Что позволяет в относительно ближайшем будущем с технической точки зрения создать машину способную выйти на орбиту за счет условно медленного разгона в атмосфере с постоянным повышением скорости+высоты
Все гипотетические построения относятся к данной идее.
Ну и как справедливо замечено - меньше 100км = юридическая проблема. Да и не нужно это - не понадобится на высоте 50 - 90 км витки наматывать.
Думаю что при увеличении времени выхода на порядок уже будет достаточно. Для атмосферно дышащего атомного двигателя уравнение реактивного движения становится очень нестандартным - топлива то с окислителем нет. Достаточно подобрать диапазон скорость/высота/давление напора воздуха в заборнике так, что бы одновременно не расплавился и продолжил ускоряться. Естественно, это крайне сложная технологическая задача. Но с учетом освоенных гиперзвуковых скоростей того же Циркона, она уже не выглядит невыполнимой.
Цитата: Прокруст от 27.03.2021 17:56:39Космический туризм. Смешно выглядит когда в одноразовом корабле всего трое или четверо. И прибыльно когда в полностью многоразовом корабле сотня пассажиров. Так можно цену уронить очень сильно и желающих найдется много.
Цитата: ЮрийР от 27.03.2021 23:03:13167 км был самый низкий пока. Про 90 км я имел в виду технологию, поэтому и говорю что написал не верно. Тем не менее, это все в контексте начала беседы про наличие/отсутствие технологии, позволяющей в теории создать пригодный "космический самолет". Я исправил фразу, для моего тезиса это не принципиально
Цитата: сапёрный танк от 28.03.2021 00:45:38.......Если мы рассуждаем чисто теоретически, то технология двигателя для атомного космического самолёта существует давно. Вот этот мотор.Только вопросы радиационной безопасности. его похоронили. Как и аналогичный проект в пиндосов.
Цитата: ЮрийР от 28.03.2021 01:08:02Сейчас есть намеки, что удалось реализовать что то более изящное, не гадящее и жрущее обычный атмосферный воздух, а не криогенный водород
Цитата: ЮрийР от 27.03.2021 23:03:13167 км был самый низкий пока. Про 90 км я имел в виду технологию, поэтому и говорю что написал не верно. Тем не менее, это все в контексте начала беседы про наличие/отсутствие технологии, позволяющей в теории создать пригодный "космический самолет". Я исправил фразу, для моего тезиса это не принципиально
Цитата: small__virus от 28.03.2021 10:06:37Тупиковая ветка на текущий момент.
РД 0410 имеет великолепную скорость истечения - около 8 км/с (водород + кислород максимум 4), но вопрос в том, что он работает на пределе прочностных свойств материала. И что не делай, то, что будет давать большую тягу, просто разрушит конструкцию двигателя.
В плазменных и ионных, хоть и поток вещества маленький, но там истекаемое вещество практически не имеет контакта со стенками двигателя и разгоняется электрическими/магнитными полями. По этому, скорость истечения там уже за десятки километров в секунду. Просто если на таких скоростях истекаемое вещество будет контактировать со стенками, оно неминуемо начнет выбивать атомы стенок из кристаллической решетки.
Цитата: adolfus от 29.03.2021 10:08:47И сколько времени КА живет на такой орбите?
Цитата: Прокруст от 27.03.2021 17:56:39Вы говорите про посадку первой ступени Фалькона, а я говорю про посадку Старшипа. Много топлива потратил SN-10 для посадки? Ваша ошибка заключается в том, что вы думаете что для того чтобы точно попасть в заданную точку при посадке с орбиты без расхода топлива ракете нужны крылья. Таки нет, достаточно рулей и обтекаемого корпуса.
Космический туризм. Смешно выглядит когда в одноразовом корабле всего трое или четверо. И прибыльно когда в полностью многоразовом корабле сотня пассажиров. Так можно цену уронить очень сильно и желающих найдется много.
Цитата: ЮрийР от 29.03.2021 13:55:48Пока двигатель работает - живет. В текущий момент срок зависит от количества топлива. https://ru.wikipedia.org/wiki/GOCE GOCE год прожил на высоте 235 км, и это в 2013.
Если будет реализован двигатель, использующий как рабочее тело атмосферу - будет жить пока ресурс не исчерпает. То есть годами.
Цитата: Superwad от 29.03.2021 14:35:22Про какую ступень не говори, но расход топлива на торможение и вертикальную посадку намного больше, чем у Бурана, который садится на аэродром при помощи крыльев, которые используются для торможения об атмосферу. И! Никакого топлива не надо в отличии от ....
Цитата: dmitriк62 от 29.03.2021 15:36:11Ну и сколько там той атмосфэры на высоте 235 км?
Дай Бог, если десяток кило соберёте за целый виток (но при этом затормозитесь гораздо сильнее).
Цитата: adolfus от 29.03.2021 18:15:19Не гораздо, а практически фатально.
На высотах 165 км и даже ниже (120 км) работают военные спутники оптической разведки. Живут от нескольких дней до нескольких недель.
Даже солнечно-синхронные путники ДЗЗ, заселяющие высоты около тысячи км, испытывают влияние атмосферы. По крайней мере ее наличие там учитывается при прогнозировании орбитального движения на несколько суток и более. Мало того, если КА имеет форму, отличную от шара, при расчете учитывается ориентация .
Цитата: adolfus от 29.03.2021 18:15:19На высотах 165 км и даже ниже (120 км) работают военные спутники оптической разведки. Живут от нескольких дней до нескольких недель.