Цитата: Алёша Попович от 11.07.2021 18:30:49Москва, 11 июля. Суборбитальный полет корабля Unity c главой компании Virgin Galactic Ричардом Брэнсоном на борту начался в США. Прямая трансляция ведется на странице компании в Twitter.
Ну, успехов мужику. Меня бы в подобную дудку ни за какие шиши не загнали.
Есть те, кто ненавидит хохлов. Есть те, кто ненавидит бульбашей. Есть те, кто ненавидит москалей. У них всех один хозяин.
Кто я такой, что бы всё время воевать с идиотами?
Цитата: Алёша Попович от 11.07.2021 18:30:49Москва, 11 июля. Суборбитальный полет корабля Unity c главой компании Virgin Galactic Ричардом Брэнсоном на борту начался в США. Прямая трансляция ведется на странице компании в Twitter.
Unity вылетел с первого частного космодрома в США — Spaceport America, который находится в штате Нью-Мехико. Среди членов экипажа также находится бывшая сотрудница NASA Бет Мозес. Полет Unity называют началом новой эпохи освоения космоса.
Сперва Unity должен достичь высоты 15 километров, куда его доставит самолет-носитель. После этого космическое судно запустит собственные ракетные двигатели и выйдет на суборбитальную траекторию.
Старт корабля ранее был отложен на полтора часа из-за непогоды. Изначально предполагалось, что он отправится в космос в 16:00 по московскому времени.
Смотрел трансляцию телеметрии полёта в "игноросферу" по ютубу.
- На высоте 46,3 тыс. футов (14 км) и на скорости 0.5 маха (390 миль в час, 627 км/ч) космолёт отцепился от носителя и включил ракетный двигатель. - В течение 1 минуты работы ракетного двигателя разогнался до 3,1 маха (2214 миль в час, 3563 км/ч) и поднялся до 120 тыс. футов. (36,5 км). Перегрузка при этом составляла в среднем 1,8-2g. - Начиная с высоты 54 тыс. футов (16,5 км) почему-то отключили показ с внешних камер и показывали только в телескоп с Земли (маленькая точка корабля в синем небе), в итоге зрители не увидели самые интересные виды. - Потом двигатель выключился и дальше поднимался по инерции, теряя скорость. - На 2 минутах 3 секундах полёта корабль долетел до 264 тыс. футов (80,45 км - граница "космоса", но только по версии ВВС США). - На 2 минутах 40 секундах полёта он достиг высшей точки полёта - 282,7 тыс. футов (86,2 км) при скорости 1,1 маха (674 миль в час, 1085 км/ч) и сразу же пошёл на снижение. - В начале снижения на несколько секунд была невесомость, Брэнсон отстегнулся и его унесло в сторону носа корабля (невесомость не очень качественная)), какая-то тетка побежала ловить его за ноги). При этом качество картинки было отвратительным, опять же зрители трансляции не увидели главное развлечение полёта. - На 3 минутах 12 секундах полёта корабль опустился до 264 тыс. футов и вышел из "американского" нижнего космоса. - Максимальная скорость во время снижения составила 2,7 маха (1938 миль в час) на высоте 147 тыс. футов, потом стала уменьшаться. - На высоте 79 тыс. футов (04:45 полёта) скорость стала дозвуковой. На высоте 46 тыс. футов, 5:50 полёта затормозились до 0,3 маха (230 миль в час). - Оставшийся отрезок летели на 250-330 милях в час (400-530 км/ч). Коснулись земли на 170 милях в час (274 км/ч), 14:17 со старта полёта. - Носового колеса у космолета по какой-то причине нет, вместо него лыжа, которой он тормозит. Значит аэродромы нужны специальные с идеально ровной поверхностью. Тормозных парашютов тоже нет, до полной остановки ушла целая минута.
По мнению ВВС США граница космоса проходит на высоте 50 миль (80,45 км). По мнению NASA и Международной авиационной федерации граница космоса проходит на высоте 100 км.
ЦитатаСамая известная граница на сегодня — 100 километров высоты. За неё бьются участники Х-приза и в журналистике она упоминается всеми и всюду. Эта граница введена ФАИ (FAI) в октябре 1960 года на 53-м конгрессе ФАИ в Барселоне для фиксирования космических рекордов. Столь круглая цифра была взята, разумеется, с "потолка" и признана далеко не всеми. Да, в 50-х годах эту проблему обсуждала "комиссия Кармана", которая и рекомендовала таковую установить. Комиссия Кармана, на которую так любят ссылаться, тоже взяла цифры с потолка. Ну, предположим, предложила: "Считайте границу космоса там, где одна миллионная давления". Та же самая круглая цифра - не более того. Чуть позже ВВС США установили свою собственную границу космоса — 50 миль (80 450 метров). Связано это было с тем, что США катастрофически отставали от СССР по количеству космонавтов, а ВВС имели целый ряд амбициозных планов развития ракетной техники. Одним из первых должен был осуществлён грандиозный проект аппарата Х-15, который ВВС финансировали и выделяли для него своих лучших лётчиков-испытателей, а ещё существовали проекты Х-12, D-558-III, Х-20, NF-104... Часть этих проектов, впрочем, были гражданскими, а ВВС, несколько уязвлённые засилием в НАСА космонавтов, пришедших из ВМС и вообще всякими штатскими, установили свои правила игры. Пилотам, поднявшимся выше 50 миль, ВВС вручали "крылышки астронавта", но только тем, кто из ВВС! В более серьёзной американской литературе употребляется совсем другая граница — 400 000 футов (121 920 метров).
...
Мезосфера (от греч. μεσο- — «средний» и σφαῖρα — «шар», «сфера») — слой атмосферы на высотах от 40—50 до 80—90 км. Газовый состав мезосферы, как и расположенных ниже атмосферных слоёв, постоянен и содержит около 80 % азота и 20 % кислорода. Для полётов мезосфера представляет собой своего рода «мёртвую зону» — воздух здесь слишком разрежен, чтобы поддерживать самолёты или аэростаты (на высоте 50 км плотность воздуха в 1000 раз меньше, чем на уровне моря), и в то же время слишком плотен для полётов искусственных спутников на такой низкой орбите. В целом мезосфера изучена хуже других слоёв атмосферы, в связи с чем учёные прозвали её «игноросферой».
Virgin Galactic Unity 22 поднялся до 86 км, то есть до настоящего космоса не долетел.
Итого: Менее 5 минут полёта на сверхзвуке, всего 69 секунд на якобы "космической" высоте 80-86 км, несколько секунд невесомости. Максимальная скорость в полёте - 3560 км/ч, причем длилась она тоже лишь несколько секунд.
Такое себе развлечение за 28 миллионов долларов (именно столько заплатил за 60-секундный полёт в "космос" британский миллиардер Ричард Брэнсон). Получился фейковый космонавт/астронавт, скорее "атмосферонавт", "мезосферонавт" или даже "игноросферонавт"
Первые 4 заплатили по 20 млн долларов, остальные по 30-35 млн долларов. Что лишь немногим больше чем заплатил Брэнсон за свою атмосферную дурь. Полёты настоящих космических туристов длились не 1 минуту, а от 7 до 12 дней, в полноценной невесомости на высоте 400 км и скорости 28,5 тыс. км/ч.
ИМХО, Ричарда Брэнсона просто развели на бабки. Либо он разводит на бабки других болванов, впаривая это как "космические" полёты.
...
С научной и технической точки зрения тоже никакого прорыва не случилось. Американские ракетопланы X-15 с 1962 по 1968 годы совершили 13 суборбитальных полётов на высоты от 81 до 107 км и потом тему закрыли как неперспективную:
В России полёты в стратосферу совершали на МиГ-25РУ:
.
Летчики ВКС сейчас летают в стратосфере на МиГ-31:
Скрытый текст
.
При этом пребывание "в чёрном небе" не пара минут как у Virgin Galactic Unity, а гораздо дольше. Ощущения примерно те же. :)
А если захочется испытать состояние невесомости, то в России и в США есть такие программы на транспортных самолётах. Это дольше, дешевле, качественнее чем у Virgin Galactic.
Смотрел трансляцию телеметрии полёта в "игноросферу" по ютубу.
- На высоте 46,3 тыс. футов (14 км) и на скорости 0.5 маха (390 миль в час, 627 км/ч) космолёт отцепился от носителя и включил ракетный двигатель. - В течение 1 минуты работы ракетного двигателя разогнался до 3,1 маха (2214 миль в час, 3563 км/ч) и поднялся до 120 тыс. футов. (36,5 км). Перегрузка при этом составляла в среднем 1,8-2g. - Начиная с высоты 54 тыс. футов (16,5 км) почему-то отключили показ с внешних камер и показывали только в телескоп с Земли (маленькая точка корабля в синем небе), в итоге зрители не увидели самые интересные виды. - Потом двигатель выключился и дальше поднимался по инерции, теряя скорость. - На 2 минутах 3 секундах полёта корабль долетел до 264 тыс. футов (80,45 км - граница "космоса", но только по версии ВВС США). - На 2 минутах 40 секундах полёта он достиг высшей точки полёта - 282,7 тыс. футов (86,2 км) при скорости 1,1 маха (674 миль в час, 1085 км/ч) и сразу же пошёл на снижение.
- В начале снижения на несколько секунд была исккусственная невесомость, Брэнсон отстегнулся и его унесло в сторону носа корабля (невесомость не очень качественная)), какая-то тетка побежала ловить его за ноги). При этом качество картинки было отвратительным, опять же зрители трансляции не увидели главное развлечение полёта.
В невесомости по космолёту бегают тётьки, чтобы ловить миллионэров за ноги? Однако...
Зверей встретили песни и громкий смех.
А звери вошли и убили всех.
*****
Шприй был прав! (с)
Опять зрада подкралась незаметно. Это его проект, он на нём деньги будет зарабатывать. И это аттракцион, а не система доставки на орбиту. Для рекламы и повышения доверия к аттракциону он сам и полетел. Стоимость путёвки 250 000 долларов. Проданы уже сотни путёвок. Полёты на МКС это из другого сферы. Там "идейные" коммерческие космонавты были, а не скучающие после нарко-реабилитационных клиник звёзды, которым две недели на орбите висеть никакого удовольствия нет, а слетать в космос интересно. Важно что у американцев много разных проектов, в рамках каждого из них идут разработки технологий. И вот этот технологический вал в итоге может привести к реализации действительно новых и качественно лучших проектов. У нас такого нет именно в секторе вывода с земли на орбиту. Проектов мало, движутся медленно.
Цитата: Прерыватель от 11.07.2021 20:33:42Опять зрада подкралась незаметно. Это его проект, он на нём деньги будет зарабатывать. И это аттракцион, а не система доставки на орбиту. Для рекламы и повышения доверия к аттракциону он сам и полетел. Стоимость путёвки 250 000 долларов. Проданы уже сотни путёвок. Полёты на МКС это из другого сферы. Там "идейные" коммерческие космонавты были, а не скучающие после нарко-реабилитационных клиник звёзды, которым две недели на орбите висеть никакого удовольствия нет, а слетать в космос интересно. Важно что у американцев много разных проектов, в рамках каждого из них идут разработки технологий. И вот этот технологический вал в итоге может привести к реализации действительно новых и качественно лучших проектов. У нас такого нет именно в секторе вывода с земли на орбиту. Проектов мало, движутся медленно.
Это только в Вашем воображении дюжина разных типов ЖРД является в четыре раза большим развитием технологий, чем три.
Цитата: Vick от 11.07.2021 20:31:08В невесомости по космолёту бегают тётьки, чтобы ловить миллионэров за ноги? Однако...
Любой каприз за их бабки.
Есть те, кто ненавидит хохлов. Есть те, кто ненавидит бульбашей. Есть те, кто ненавидит москалей. У них всех один хозяин.
Кто я такой, что бы всё время воевать с идиотами?
Это его проект, он на нём деньги будет зарабатывать. И это аттракцион, а не система доставки на орбиту. Для рекламы и повышения доверия к аттракциону он сам и полетел. Стоимость путёвки 250 000 долларов. Проданы уже сотни путёвок. Полёты на МКС это из другого сферы. Там "идейные" коммерческие космонавты были, а не скучающие после нарко-реабилитационных клиник звёзды, которым две недели на орбите висеть никакого удовольствия нет, а слетать в космос интересно.
Важно что у американцев много разных проектов, в рамках каждого из них идут разработки технологий. И вот этот технологический вал в итоге может привести к реализации действительно новых и качественно лучших проектов. У нас такого нет именно в секторе вывода с земли на орбиту. Проектов мало, движутся медленно.
Можно навешать лапши на уши доверчивых и невежественных "инвесторов", однако законы физики не обманешь. Ничего нового из этого толчения воды в ступе не выжмешь. Ситуацию способен изменить лишь ядерный двигатель, который, внезапно, делается у нас. Вот такая зрада. Но не наша.
Кто в юности не желал добра людям, у того нет сердца. Кто в зрелости не стал мизантропом, у того нет ума.
Цитата: User78 от 11.07.2021 20:06:29Такое себе развлечение за 28 миллионов долларов (именно столько заплатил за 30-секундный полёт в "космос" британский миллиардер Ричард Брэнсон).
Получился фейковый космонавт/астронавт, скорее "атмосферонавт", "мезосферонавт" или даже "игноросферонавт"
Тем не менее, это не помешает завтра акциям VG взлететь процентов на 20-30, а самому Брэнсону стать еще на пару ярдов богачее :D весь мир - один большой пузырь и фейк.
Цитата: zZmeIOka от 11.07.2021 20:48:15Тем не менее, это не помешает завтра акциям VG взлететь процентов на 20-30, а самому Брэнсону стать еще на пару ярдов богачее :D весь мир - один большой пузырь и фейк.
Угу, современные люди, для которых наука - это такая разновидность магии, охотно ведутся, истово веруя в то что если вложить много-много бабок в развитие скакалок, можно получить скакалку с выходом на орбиту Земли.
Отредактировано: Lentz - 11 июл 2021 в 20:59
Кто в юности не желал добра людям, у того нет сердца. Кто в зрелости не стал мизантропом, у того нет ума.
Цитата: Прерыватель от 11.07.2021 20:33:42... Важно что у американцев много разных проектов, в рамках каждого из них идут разработки технологий. И вот этот технологический вал в итоге может привести к реализации действительно новых и качественно лучших проектов. ...
Начали за здравие, а кончили за упокой... Ну нету новых технологой, для химических ракет. Все современные топлива просчитаны, удельные импульсы известны, именно технологических препятствий для такого рода "деятельности" нет уже много лет.
Вы правильно написали - это дорогой ($250к) аттракцион. Для гражданского Воздушного Старта для вывода спутников - нужны специально для него сконструированные воздушные ступени - просто взять Б747 или Б52, под крыло повесить ракету типа "Pegasus" и запускать спутники... получается дороже, чем легкой ракетой с земли. Старт Б747 или Б52 сам по себе удовольствие не дешевое. Что, впрочем, не удивительно, на 21т веса ракеты приходится таскать более 200т веса самолета, обслуживание самолета, ресурс двигателей и т.д. и т.п. Специализированная "воздушная" ступень - была бы эффективна при эксплуатации, но... само проектирование аппарата включая опытные образцы, испытания и т.д. "съест" всю планируему выгоду на много лет вперед. Т.е. для коммерции без гарантированного плана запусков лет на 10 вперед не потянуть, а военных и нынешние цены на вывод полезной нагрузки в принципе устраивают (в конце концов цена самого спутника раз в 10 больше цены вывода).
Между "забросить" груз на 200 км (НОО) и придать первую космическую скорость (чтобы двигаться по орбите 200км) разница по энергии почти в 10 раз. Весь выигрыш от воздушного старта за счет логарифма (отношения массы нагрузки к массе рабочего тела) в формуле Циолковского и того, что Воздушной Ступени не надо возить с собой кислород на первые грубо 15 километров высоты и 300м/с скорости.
Единственная принципиально новая технология в области реактивных двигателей, которая появилась за последние 100 лет - это камера сгорания с детонационным режим горения. Что дает увеличение КПД двигателя (более высокая скорость газа ва выходе камеры сгорания эквивалентная тому, как если бы давление в двигателе было бы равно давлению на фронте взрывной волны). Но пока что есть только опытные образцы.
Отредактировано: BUR - 11 июл 2021 в 22:24
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
Опять зрада подкралась незаметно. Это его проект, он на нём деньги будет зарабатывать. И это аттракцион, а не система доставки на орбиту. Для рекламы и повышения доверия к аттракциону он сам и полетел. Стоимость путёвки 250 000 долларов. Проданы уже сотни путёвок. Полёты на МКС это из другого сферы. Там "идейные" коммерческие космонавты были, а не скучающие после нарко-реабилитационных клиник звёзды, которым две недели на орбите висеть никакого удовольствия нет, а слетать в космос интересно.
Важно что у американцев много разных проектов, в рамках каждого из них идут разработки технологий. И вот этот технологический вал в итоге может привести к реализации действительно новых и качественно лучших проектов. У нас такого нет именно в секторе вывода с земли на орбиту. Проектов мало, движутся медленно.
Ничего революционно-прорывного этот техно-онанизм породить не в состоянии ,поскольку в своей основе имеет ничем принципиально не отличающийся со времён В.фон Брауна принцип полёта на ракете с хим. топливом. В этом направлении ,неожиданно ,приоритет у России. ,поскольку никто до сих пор не в состоянии повторить заброску на МКС за 3(!!) часа (2 витка вообще-то...чисто для понимания). Желающие могут поинтересоваться за сколько часов подобную операцию проводят американцы , а также узнать зачем же нужна такая "экспресс-доставка" космонавтов на орбитальную станцию.
Для меж-орбитальной работы и дальнего космоса никто кроме России (ядерный планетолёт "Зевс") ничего нового и прорывного пока тоже не пытается даже строить. Американцы ,поскольку никаких новых достижений в ядерной теме(в двигателях и адекватной энергетике) для космоса у них нет , решили пиарить свой проект ЯРД 60-х годов , где предполагалась продувка водорода через активную зону реактора https://naked-science.ru/artic…i-mesyatsa Ну,как говорится ,удачи... ..ага.
Цитата: Прерыватель от 11.07.2021 20:33:42Важно что у американцев много разных проектов, в рамках каждого из них идут разработки технологий. И вот этот технологический вал в итоге может привести к реализации действительно новых и качественно лучших проектов. У нас такого нет именно в секторе вывода с земли на орбиту.
Там не столько технологический вал, сколько вал попила бабла инвесторов и госконтрактов. Какие качественно лучшие проекты у пиндосов именно в сфере вывода на орбиту? Суборбитальные подпрыгивания на скорости кратно меньшей первой космической? Илошкины старшипы? Смешно. ЖРД на метане? Может, Вам разведка доложила точно о чём-то? Если не под грифом, поделитесь.
Ну нету новых технологой, для химических ракет. Все современные топлива просчитаны, удельные импульсы известны, именно технологических препятствий для такого рода "деятельности" нет уже много лет.
Вы правильно написали - это дорогой ($250к) аттракцион. Для гражданского Воздушного Старта для вывода спутников - нужны специально для него сконструированные воздушные ступени - просто взять Б747 или Б52, под крыло повесить ракету типа "Pegasus" и запускать спутники... получается дороже, чем легкой ракетой с земли. Старт Б747 или Б52 сам по себе удовольствие не дешевое. Что, впрочем, не удивительно, на 21т веса ракеты приходится таскать более 200т веса самолета, обслуживание самолета, ресурс двигателей и т.д. и т.п. Специализированная "воздушная" ступень - была бы эффективна при эксплуатации, но... само проектирование аппарата включая опытные образцы, испытания и т.д. "съест" всю планируему выгоду на много лет вперед. Т.е. для коммерции без гарантированного плана запусков лет на 10 вперед не потянуть, а военных и нынешние цены на вывод полезной нагрузки в принципе устраивают (в конце концов цена самого спутника раз в 10 больше цены вывода).
Между "забросить" груз на 200 км (НОО) и придать первую космическую скорость (чтобы двигаться по орбите 200км) разница по энергии почти в 10 раз. Весь выигрыш от воздушного старта за счет логарифма (отношения массы нагрузки к массе рабочего тела) в формуле Циолковского и того, что Воздушной Ступени не надо возить с собой кислород на первые грубо 15 километров высоты и 300м/с скорости.
Единственная принципиально новая технология в области реактивных двигателей, которая появилась за последние 100 лет - это камера сгорания с детонационным режим горения. Что дает увеличение КПД двигателя (более высокая скорость газа ва выходе камеры сгорания эквивалентная тому, как если бы давление в двигателе было бы равно давлению на фронте взрывной волны). Но пока что есть только опытные образцы.
Это больше к двигателям для гиперзвуковых аппаратов тянет - не надо тормозить поток воздуха перед двигателем до дозвуковых скоростей. А для ЖРД будет совершенно незначительный выигрыш в размере и массе камер сгорания.
Цитата: Прерыватель от 11.07.2021 20:33:42Опять зрада подкралась незаметно. Это его проект, он на нём деньги будет зарабатывать. И это аттракцион, а не система доставки на орбиту. Для рекламы и повышения доверия к аттракциону он сам и полетел. Стоимость путёвки 250 000 долларов. Проданы уже сотни путёвок. Полёты на МКС это из другого сферы. Там "идейные" коммерческие космонавты были, а не скучающие после нарко-реабилитационных клиник звёзды, которым две недели на орбите висеть никакого удовольствия нет, а слетать в космос интересно. Важно что у американцев много разных проектов, в рамках каждого из них идут разработки технологий. И вот этот технологический вал в итоге может привести к реализации действительно новых и качественно лучших проектов. У нас такого нет именно в секторе вывода с земли на орбиту. Проектов мало, движутся медленно.
На текущем технологическом уровне никаких прорывов в Космосе не будет. Ни количество разработчиков, ни их форма собственности, ни какие танцы с бубном на фондовой бирже к законам физики отношения не имеют и принцип реактивного движения отменить не могут! И не надо путать тяжёлый путь познания и созидания с дешёвым представлением для завлечения и ограбления безграмотных лохов... Они скоро вечные двигатели начнут ваять - серийно! В США уже каждый бомж "ынвэстор"!
Демократия - это власть демократов, которые демократично убивают всех кто против демократии.
Либералы - это личинки фашистов. Их надо убивать пока они маленькие.
Цитата: НеМоскит от 11.07.2021 22:04:45Ничего революционно-прорывного этот техно-онанизм породить не в состоянии ,поскольку в своей основе имеет ничем принципиально не отличающийся со времён В.фон Брауна принцип полёта на ракете с хим. топливом.
Скрытый текст
В этом направлении ,неожиданно ,приоритет у России. ,поскольку никто до сих пор не в состоянии повторить заброску на МКС за 3(!!) часа (2 витка вообще-то...чисто для понимания). Желающие могут поинтересоваться за сколько часов подобную операцию проводят американцы , а также узнать зачем же нужна такая "экспресс-доставка" космонавтов на орбитальную станцию.
Для меж-орбитальной работы и дальнего космоса никто кроме России (ядерный планетолёт "Зевс") ничего нового и прорывного пока тоже не пытается даже строить. Американцы ,поскольку никаких новых достижений в ядерной теме(в двигателях и адекватной энергетике) для космоса у них нет , решили пиарить свой проект ЯРД 60-х годов , где предполагалась продувка водорода через активную зону реактора https://naked-science.ru/artic…i-mesyatsa
Ну,как говорится ,удачи... ..ага.
Какой там "космос", макс. скорость, до которой разогнался - 2214 миль в час (странно, что обычных, а не морских, как принято в США для авиатехники), т.е. 990 м/с:
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
Цитата: Салон62 от 12.07.2021 05:53:33Какой там "космос", макс. скорость, до которой разогнался - 2214 миль в час (странно, что обычных, а не морских, как принято в США для авиатехники), т.е. 990 м/с:
Это эрзац-космос для эрзац-космических туристов.
Высоко, в иллюминаторе Земля шариком и черный космос, даже невесомость на несколько минут.
Чего еще надо для счастья туристу.
Помню был в России атракцион для туристов - полет пассажиром на МиГ-29 на максимальную высоту.
С такими видами Желающие бывали, несмотря на цену полета в десятки тысяч долларов.
Отредактировано: Новый Читатель - 12 июл 2021 в 08:46