Цитата: Explorer-2000 от 19.12.2021 22:17:08Сегодняшний запуск был 30-м в том году для SpaceX, в своё время никто не верил в 28 запусков в год. На прошлом запуске ступень использовалась 11-й раз.
Что интересно, конкуренты не дремлют и наступают на пятки Маску.
Продолжаем про ракету Питера Бека.
ЦитатаМатериал ракеты играет огромную роль, наличие сверхлёгкой углеродной структуры позволяет ей справляться с динамическим нагревом на более поздних этапах полёта и добавить дополнительную прочность конструкции ракеты, что является преимуществом для многоразового использования.
"В итоге всё сводится к массе. Разработать большую ракету проще, чем маленькую, для Electron компания считает каждый грамм её массы".
Бек отмечает, что на более крупных ракетах одной из основных задач является борьба с короблением баков. Это обычно предотвращается либо стрингерами (продольными усиливающими конструкциями), либо решётчатой конструкцией корпуса. Однако при использовании углеродного волокна в этом нет необходимости, поскольку оно очень жёсткое и лёгкое, и при той же относительной массе можно получить более прочную структуру из него, чем из стали.
Наглядное различие средней ракеты и сверхтяжелой. Что крайне важно для Neutron - масса бака, менее важно для Super Heavy. Бак из стали тяжелее, зато дешевле и его проще охлаждать.
ЦитатаВсё ещё решается вопрос по количеству створок в обтекателе - две или четыре. В компании даже хотели использовать их для торможения и управления входом во время спуска, но отказались от этого из-за повышенных нагрузок
— Потеря массы полезной нагрузки Neutron в случае многоразового использования меньше, чем у других ракет, поскольку структура Neutron настолько лёгкая, что требуется меньше Δv для возврата на место старта. Кроме того, Neutron не будет делать Entry Burn при входе в атмосферу
— Изначально компания разрабатывала многоразовую 2-ю ступень, но отказалась от этого и решила сделать более простую, дешёвую и лёгкую одноразовую ступень
— У рулей ракеты будет электрогидравлический привод.
Многоразовую 2-ю ступень для средней ракеты сложно сделать дешевой. Например ей явно потребуется менее мощные движки для посадки, чем на первой ступени.
ЦитатаДвигатель Archimedes - открытого цикла, компания решила продолжить разработку такого двигателя (ранее он был на керосине) изменив топливо (на метан), из-за лёгкости конструкции ракеты, ненужности особо мощного двигателя и желания сократить время разработки. Метан был выбран в качестве топлива, по той же причине, по которой его выбрали для Starship, из-за отсутствия сажи и возможности быстрого повторного использования.
— По своей сути Archimedes похож на двигатель, который Том Мюллер (бывший глава двигательной команды SpaceX) хотел сделать для Starship - он фактически должен был быть метановой версией двигателя Merlin. Большое количество деталей двигателя будет напечатано методом 3D-печати. Питер Бек сказал, что они уже определились с форсункой для нового двигателя.
— Двигатель 2-й ступени будет, как и у 1-й, но с оптимизацией для вакуума (дросселированием). Интересно, что требования по этому параметру очень похожи на параметры дросселирования двигателей 1-й ступени во время посадки.
Простой двигатель открытого цикла - очень правильное решение, эта штука и так очень сложная. Не надо сразу делать ее суперсложной. И разумеется такой же движок для 2-й ступени (только для вакуума). Ну и конечно метан.
ЦитатаПитер Бек намекнул, что собирать Neutron будут не на острове Уоллопс в Вирджинии (таким образом, и запускать тоже, т.к. ракеты нужно будет транспортировать с завода до стартовой площадки в вертикальном состоянии)
— Морские платформы - крайне дороги, дешевле использовать вертолёты (для Electron) и посадку на сушу для Neutron. Во многом именно поэтому новая ракета будет возвращаться только на посадочную площадку, а не на морскую платформу
— К вопросу о сроке создания ракеты (первый запуск планируется в 2024 году) Питер Бек сказал, что к этому надо подходить, как и к срокам создания любых других ракет (т.е. возможны сдвиги вправо).
Так и не понял, как ее будут транспортировать по суше. Или все же возврат к точке старта? Это потребует много топлива.
PS.
И так, не получится у Маска, получится у Питер Бека. Проект не такой амбициозный как у Маска, но это ракета нового поколения.
Отредактировано: Прокруст - 20 дек 2021 21:43:10