Обсуждение космических программ

8,828,625 39,654
 

Фильтр
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №525723
Дискуссия   40 0
Цитата: Senya
http://top.rbc.ru/so…3990.shtml
Спутники связи "Глобалстар-2" к настоящему моменту выведены на целевую орбиту.


Управление спутниками
передано заказчику - компании Globalstar Inc.
  • +0.16 / 7
  • АУ
Чай Ник
 
russia
Екатеринбург
50 лет
Слушатель
Карма: +11.56
Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 2,737
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 05.02.2013 21:45:09
PS. Не поленился, заглянул на сайт конторы имени Гая Северина:



Так я и знал, что при упоминании кресла пилота, вы возьмётесь обсуждать его(кресла) ттх, а не безэлектронный механизм его срабатывания. Не, возражения в стиле "лишь бы отбрехаться" - это без меня, можно было вообще мне не отвечать.
Я не злопамятный, я просто злой... и у меня память хорошая!
  • +0.03 / 1
  • АУ
Чай Ник
 
russia
Екатеринбург
50 лет
Слушатель
Карма: +11.56
Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 2,737
Читатели: 0
Тред №525847
Дискуссия   178 11
Цитата: НАлЕ
Так понимаю, что с "цифрами и фактами" Вы спорить не умеете: своих аргументов нет, а чужие - тупо игнорируете.Подмигивающий
А что такое безэлектронный механизм срабатывания? И почему он должен весить гораздо меньше, чем "электронный"?



Какие цифры и факты? Голословные заявления, что спутник нежнее человека ? При том, что "нежный" спутник невозможно запустить в космос, поскольку он подвергается воздействию ускорений и вибраций, и сидит "жопой" прямо на разгонном блоке без всяких амортизационных кресел и звукопоглощающих корпусов. Ну нафиг.
Я не злопамятный, я просто злой... и у меня память хорошая!
  • +0.01 / 5
  • АУ
kisur   kisur
  07 фев 2013 13:30:23
...
  kisur
Цитата: Чай Ник от 07.02.2013 09:27:23
Какие цифры и факты? Голословные заявления, что спутник нежнее человека ? При том, что "нежный" спутник невозможно запустить в космос, поскольку он подвергается воздействию ускорений и вибраций, и сидит "жопой" прямо на разгонном блоке без всяких амортизационных кресел и звукопоглощающих корпусов. Ну нафиг.


Смахивает на ситуацию "Зачем вам голова, я в нее кушаю". Наверное имеется ввиду не корпус, а начинка. И функциональные элементы там расчитаны и расположены таким образом, чтоб выдерживать нагрузки в заданном векторе и нагрузки эти элементы держат с некоторым запасом выше штатных. По поводу безэлектронных датчиков. Будь ласка, поведайте сирому, что вы подразумеваете под этим? Может вы также приведете схему доведения преобразованного воздействия до безэлектронной системы управления?
Отредактировано: kisur - 01 янв 1970
  • +0.02 / 1
  • АУ
Чай Ник
 
russia
Екатеринбург
50 лет
Слушатель
Карма: +11.56
Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 2,737
Читатели: 0
Цитата: kisur от 07.02.2013 13:30:23
Смахивает на ситуацию "Зачем вам голова, я в нее кушаю".


Кушайте на здоровье.
Цитата: kisur от 07.02.2013 13:30:23
Наверное имеется ввиду не корпус, а начинка.


Где вы видели у современных спутников корпус как таковой? В отличии от пилотируемых кораблей с "гипервыносливым человеком"(с) внутрях сидящем в амортизационном кресле.
Цитата: kisur от 07.02.2013 13:30:23
И функциональные элементы там расчитаны и расположены таким образом, чтоб выдерживать нагрузки в заданном векторе и нагрузки эти элементы держат с некоторым запасом выше штатных.


Тема величины штатных нагрузок компонентов спутника не раскрыта, так же как и то, почему это вдруг эти нагрузки априори ниже, чем для человека в пилотируемом корабле.
Цитата: kisur от 07.02.2013 13:30:23
По поводу безэлектронных датчиков.


Где я писал про "датчики"? Я писал исключительно про механизм, определяющий порядок развёртывания защитных элементов.
Цитата: kisur от 07.02.2013 13:30:23
Может вы также приведете схему доведения преобразованного воздействия до безэлектронной системы управления?


Элементарно, пара проводов от блока управления (двигателями?) РН , детонирующие капсули отделения предпоследней ступени.

Как сейчас:
ступень1 - касули1 - ступень2 - капсули2 - разгонный блок с ПН

Нужно:
ступень1 - касули1 - ступень2 - капсули2 - спасатель - капсули3 - разгонный блок с ПН

Штатная ситуация: срабатывают только капсули3, и спасатель отваливается вместе со ступенью2, не мешая разгонному блоку избыточной массой, всё равно на этой высоте скорость слишком высока.
Аварийная ситуация: срабатывают только капсули2, и спасатель на чистой механике разворачивает надувную оболочку вокруг разгонного блока со спутником и обтекателем (дополнительная амортизация при ударе о воду + гидроизоляция + плавучесть) и выбрасывает стабилизационный парашют, который по сигналу альтиметра вытягивает и основные тормозные парашюты. Одновременно начинает работать маяк спасательной системы КОСПАС и чёрный ящик, фиксирующий испытываемые ускорения.

Конечно потребуется кинуть ещё один сигнал управления от блока управления РН, который при фиксации отклонения от циклограммы запуска отключает двигатели и отстреливает головную часть вместе со спасателем.

Примерно так в общих чертах.
Отредактировано: Чай Ник - 07 фев 2013 14:45:25
Я не злопамятный, я просто злой... и у меня память хорошая!
  • -0.07 / 3
  • АУ
kisur   kisur
  07 фев 2013 15:02:18
...
  kisur
Цитата: Чай Ник от 07.02.2013 14:27:54
Кушайте на здоровье.Где вы видели у современных спутников корпус как таковой?

Корпус, подразумевал несущую конструкцию
Цитата В отличии от пилотируемых кораблей с "гипервыносливым человеком"(с) внутрях сидящем в амортизационном кресле.Тема величины штатных нагрузок компонентов спутника не раскрыта, так же как и то, почему это вдруг эти нагрузки априори ниже, чем для человека в пилотируемом корабле.

Человек гибкий и мягкий с возможностью восстановления первоначальной формы и некоторой степенью регенерации повреждений, снабженный интелектом, для формирования поведения в нештатных ситуациях.
Модуль же это законченное устройство с некоторой степенью резервирования и с заложенным запасом прочности. Т.е. в случае возникновения чего-то необычного, он тупо поломается или упадет в защиту (в кратце)
Цитата
Где я писал про "датчики"? Я писал исключительно про механизм, определяющий порядок развёртывания защитных элементов.Элементарно, пара проводов от блока управления (двигателями?) РН , детонирующие капсули отделения предпоследней ступени.

Механизм определяет. ХМ крутой механизм. Определялка у него чем представлена? А как определялка узнает что пора определять? А как этой определялке отличить зерна от плевел (т.е. чтоб вах чудо механизм не сработал в штатном режиме при наложении нескольких колебаний). Опять таки механизм это массы, которые нуждаются в стабилизации (ускорения имеем, колебания, моменты, изгибы, кручения).
ФУХ и т.д.
Цитата
Как сейчас:
ступень1 - касули1 - ступень2 - капсули2 - разгонный блок с ПН

Нужно:
ступень1 - касули1 - ступень2 - капсули2 - спасатель - капсули3 - разгонный блок с ПН

Зачем мне спасать разгонный блок с топливом и не хилой массой? И как уже выше сказали, второй раз я эту ПН на орбиту без полной разборки не отправлю (а лучше разберу для изучения, т.к. я не знаю методик тестирования этого "хлама" а значит не могу гарантировать штатной работы изделия)
Цитата
Штатная ситуация: срабатывают только капсули3, и спасатель отваливается вместе со ступенью2, не мешая разгонному блоку избыточной массой, всё равно на этой высоте скорость слишком высока.
Аварийная ситуация: срабатывают только капсули2, и спасатель на чистой механике разворачивает надувную оболочку вокруг разгонного блока со спутником и обтекателем (дополнительная амортизация при ударе о воду + гидроизоляция + плавучесть) и выбрасывает стабилизационный парашют, который по сигналу альтиметра вытягивает и основные тормозные парашюты. Одновременно начинает работать маяк спасательной системы КОСПАС и чёрный ящик, фиксирующий испытываемые ускорения.

Конечно потребуется кинуть ещё один сигнал управления от блока управления РН, который при фиксации отклонения от циклограммы запуска отключает двигатели и отстреливает головную часть вместе со спасателем.

Примерно так в общих чертах.


Признайтесь, вы начали рассуждать от парашютов?  ;)
Отредактировано: kisur - 01 янв 1970
  • +0.00 / 0
  • АУ
Чай Ник
 
russia
Екатеринбург
50 лет
Слушатель
Карма: +11.56
Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 2,737
Читатели: 0
Цитата: kisur от 07.02.2013 15:02:18
Человек гибкий и мягкий с возможностью восстановления первоначальной формы и некоторой степенью регенерации повреждений, снабженный интелектом, для формирования поведения в нештатных ситуациях.
Модуль же это законченное устройство с некоторой степенью резервирования и с заложенным запасом прочности. Т.е. в случае возникновения чего-то необычного, он тупо поломается или упадет в защиту (в кратце)Механизм определяет.


Ню-ню, скажите это космонавтам "у вас кое-что поломается, но вы не волнуйтесь - срастётся", ну и вибрации для человека совсем не безопасны - отслоения сетчатки и пр. прелести. В общем так и скажите - вы понятия не имеете, на какие штатные воздействия рассчитаны спутники, но считаете, что их делают из папиросной бумаги. Для облегчения весу вестимо  :D . Лично я уверен, что надёжности там вполне достаточно, что-бы не рассыпаться от ничем не смягчённых вибраций РН.

Цитата: kisur от 07.02.2013 15:02:18
ХМ крутой механизм. Определялка у него чем представлена? А как определялка узнает что пора определять? А как этой определялке отличить зерна от плевел (т.е. чтоб вах чудо механизм не сработал в штатном режиме при наложении нескольких колебаний).


Ну погуглите уж как работает катапульта кресла пилота, вот пичалька, там нет электроники. Совсем нет. Ради надёжности ессно.

Цитата: kisur от 07.02.2013 15:02:18
Опять таки механизм это массы, которые нуждаются в стабилизации (ускорения имеем, колебания, моменты, изгибы, кручения).


Угу, всё это на спасатель действует, а на спутник - нет? Вы уж определитесь, на кого там что действует при полёте  :D. Ну масса потребуется, не отрицаю, тонны 2-3 наверно.

Цитата: kisur от 07.02.2013 15:02:18
ФУХ и т.д.Зачем мне спасать разгонный блок с топливом и не хилой массой? И как уже выше сказали, второй раз я эту ПН на орбиту без полной разборки не отправлю (а лучше разберу для изучения, т.к. я не знаю методик тестирования этого "хлама" а значит не могу гарантировать штатной работы изделия)Признайтесь, вы начали рассуждать от парашютов?  ;)



От чего я начинал всё есть на ветке. А разгонный блок спасать ровно для того, что-бы обойтись минимальными доработками без кардинальной переделки конструкции РН. Можно конечно поставить и между разгонным блоком и ПН, но вот пичалька - придётся таскать на орбите лишнюю массу, где она и не нужна вовсе, ну и проблемы с обтекателем могут быть. В общем - я не против, предложите конструкцию, которая сможет исключить из схемы разгонник без вышеуказанных недостатков, и я великодушно соглашусь.  :D
Я не злопамятный, я просто злой... и у меня память хорошая!
  • -0.05 / 2
  • АУ
comp
 
37 лет
Слушатель
Карма: +6.22
Регистрация: 14.03.2011
Сообщений: 230
Читатели: 0
Цитата: Чай Ник от 07.02.2013 16:07:25
Ню-ню, скажите это космонавтам "у вас кое-что поломается, но вы не волнуйтесь - срастётся"


Ну кагбэ именно так все и обстоит - разрывы капилляров, растяжения связок etc - самые безобидные последствия катапультирования у летчиков (и перегрузок вообще). При этом они вполне себе исчезают через неделю-другую естественным путем. А вот у спутника микротрещина в плате\отошедший патрубок\сместившаяся линза никуда не исчезнут, скорее будут прогрессировать и, будьте уверены, обосрут всю малину в самый неожиданный момент.
И вообще человек, сцуко такое, система с очень большой избыточностью и приспособляемостью.

Цитата: Чай Ник от 07.02.2013 16:07:25
В общем так и скажите - вы понятия не имеете, на какие штатные воздействия рассчитаны спутники, но считаете, что их делают из папиросной бумаги. Для облегчения весу вестимо  :D . Лично я уверен, что надёжности там вполне достаточно, что-бы не рассыпаться от ничем не смягчённых вибраций РН.


Иллюзия того, что железяка завсегда крепче человека, исчезает, стоит потаскать действительно сложный и неширпотребный девайс, гармонично сочетающий в себе электронику, механику и оптику из одной лаборатории в другую. А лучше из одного корпуса в другой. Быстро выясняется, что новорожденный младенец по сравнению с этой полторастокилограммовой чугуниевой дурой - суровый выживальщик 8(.
Альзо, спутник, как уже отмечалось, может быть рассчитан на определенные типы нагрузок (перегрузки в направлении сверху вниз при старте + вибрация) и не рассчитан на другие, возникающие при катапультировании.

Кстате, ЕМНИМС, на каком-то советском пилотируемом корабле был механизм катапультирования капсулы с экипажем в случае аварийной ситуации. Нельзя ли это как-то приткнуть к сабжевому вопросу?
Отредактировано: comp - 07 фев 2013 21:47:40
  • +0.10 / 4
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.69
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,078
Читатели: 24
Цитата: Чай Ник от 07.02.2013 09:27:23
Какие цифры и факты? Голословные заявления, что спутник нежнее человека ? При том, что "нежный" спутник невозможно запустить в космос, поскольку он подвергается воздействию ускорений и вибраций, и сидит "жопой" прямо на разгонном блоке без всяких амортизационных кресел и звукопоглощающих корпусов. Ну нафиг.


Я, ссылаясь на аналоги, привел некоторые оценки по весовым затратам на такую систему спасения. С цифрами, между прочим. Также привел , опять-таки ссылаясь на аналоги, примерный состав такой системы. Обрисовал в принципе   задачи, которые надо решить при проектировании такой системы.
Я так же зацепил проблему "чистоты", так как требования от спутника по чистоте к окружающей среды очень жесткие. Как это дело будем обеспечивать при аварийном спасении? Спасать весь Головной блок ( с орбтекателем, платформой, адаптерами и и всякими элементами герметизации подобтекательного пространства? Извините, но тогда, для вывода спутника весом в 5 тонн на ГПО с экватора не хватит не только Зенита, но и Ариана-5 в самой энергонавороченной комплектации.
Что конкретно привели Вы, кроме хотелок на тему "пусть сделают мне красиво ..." ?

Что касается "сидящего на разгоннике прямо жопой спутника", то докладываю, что человек выдерживал  (кратковременно и разово) перегрузку и до 20g, а вот разработчики спутников кривятся, когда им предлагают (не им, а их спутникам) пережить кратковремено и одноразово хотя бы 10g.
Поймите, штатный полет  - это регламентированные нагрузки, согласованные между Заказчиком пусковых (разработчиком спутника) и поставщиком этих услуг (разработчиком РН). Аварийный вариант - это "нерегламентированные воздействия", для оценки которых нужен длительный процесс отработки такой системы, устаканивания уровня каждого параметра нагрузок, согласования методов их подтверждения (расчетно-аналитических, экспериментальных). Подобного геморроя хватает при увязки спутника с ракетой и без этого.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.27 / 13
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.69
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,078
Читатели: 24
Цитата: Чай Ник от 07.02.2013 14:27:54
Как сейчас:
ступень1 - касули1 - ступень2 - капсули2 - разгонный блок с ПН

Не так.
Ступень1 - Система разделения (включающая в себя до хрена чего) - ступень2 - исчо одна система разделения (тоже много чего в себя включающая) - разгонный блок - система отделения обтекателя - система отделения элементов ПН (спутников) - ПН.
Все система разделения/отделения весьма сложны, требуют определенных весовых затрат и большого объема экспериментальной отработки.
"Капсюли" - это наивняк человека, который никогда не видел исполнительных  устройств разделения (пиропатронов, пирозамков, разрывных болтов, ДУЗов, УКЗ и пр. ... ), которые прежде всего являются силовыми элементами, включенными в общую силовую схему ракеты (они должны выдерживать все те нагрузки, которые приходятся на ракету в этом сечении на всех этапах наземной эксплуатации и полета)
ЦитатаНужно:
ступень1 - касули1 - ступень2 - капсули2 - спасатель - капсули3 - разгонный блок с ПН

Теперь нужно не капсюли вставить, а практически еще одну ступень, со всеми геморрями, присущими вводу в РН еще одной ступени (которая к тому же не дает дополнительной энергетики, а только жрет ее, являяясь пассивным грузом).

[/quote]Аварийная ситуация: срабатывают только капсули2, [/quote]
А уйти от ступени с помощью чего? Без ДУ увода Вы как обойдетесь? Ведь есть скоростной напор и тяга "нижней" ступени. Ладно, енсли высота более-менее набрана, то можно не спешить, выключить ДУ "нижней" ступени, но скоростной напор куда денем? И как будем "уходить" от ракеты , если авария произошла еще на стартовом столе или только только от него оторвались (а это самые аварийно опасные этапы полета) ?  ;)
Цитатаи спасатель на чистой механике разворачивает надувную оболочку вокруг разгонного блока со спутником и обтекателем (дополнительная амортизация при ударе о воду + гидроизоляция + плавучесть)

А что такое "на чистой механике"? Наверное, надо подать какие-то команды? На вскрытие кассеты с оболочкой, на ее наддув ? Кто это будет делать? СУ ? СБН ? Или еще какая-то система?
А если авария произошла на Земле?
А как вы оболочку развернете так, что и герметизацию обеспечите?
Цитата и выбрасывает стабилизационный парашют, который по сигналу альтиметра вытягивает и основные тормозные парашюты. Одновременно начинает работать маяк спасательной системы КОСПАС и чёрный ящик, фиксирующий испытываемые ускорения.

А это таки вес. По аналогии с системой парашютирования, на которую я сослался - это пару тонн веса (если Вы весь головной блок с РБ собираетесь спасать, то это и больше затянет, тонн на пять  :D )

ЦитатаКонечно потребуется кинуть ещё один сигнал управления от блока управления РН, который при фиксации отклонения от циклограммы запуска отключает двигатели и отстреливает головную часть вместе со спасателем.

Таки отстреливает? Таки таки ДУ увода нужно? 10% от веса  спасаемого объекта.
"Кинуть еще один сигнал"  - это тоже явно от дилетанта. А алгоритм, по которому СУ РН(или СБН,   или САС) должна действовать? Это все отработка. однако, сложнейшая между прочим и, соответственно, недешевая.
ЦитатаПримерно так в общих чертах.

Примерно в общих чертах рекомендую почитать Б.Е. Чертока, у него есть эпизод, демонстрирующий сложнейшие функциональные зависимости между разными системами, связанный как раз со срабатыванием САС, когда каждая из систем сработала как надо, но взаимодействие между ними не было отлажено должным образом. "Ракеты и люди", то ли 3-я, то ли 4-я часть
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.20 / 8
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.69
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,078
Читатели: 24
Цитата: comp от 07.02.2013 19:23:54
Кстате, ЕМНИМС, на каком-то советском пилотируемом корабле был механизм катапультирования капсулы с экипажем в случае аварийной ситуации. Нельзя ли это как-то приткнуть к сабжевому вопросу?


На всех Союзах.
Известные случаи срабатывания САС и спасения экипажей:
- Союз Т-10-1, 1983 год, прямо на старте;
- Союз-18-1, 1975 год, авария на 3-й ступени. Вот там экипаж и пережил 20g, но Макаров потом еще и в космос летал.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.21 / 8
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.69
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,078
Читатели: 24
Тред №526177
Дискуссия   358 18
Цитата: N.A.
А сброс САС не раньше ли происходит?


САС работает на всех этапах выведения:



Двигательная установка САС — не только важнейшая, но и самая тяжелая часть системы спасения. Она «съедает» изрядную часть полезной грузоподъемности — около 10%. В то же время необходимость в ней отпадает после отделения первой ступени и подъема в верхние слои атмосферы, когда спасение могут обеспечить штатные средства отделения корабля от ракеты. В нужный момент ДУ просто «отстреливают» от ракеты-носителя, чтобы не тащить на орбиту лишний груз.
   Но дежурство САС на этом отнюдь не заканчивается. Авария может случиться на любом участке полета, и спасение экипажа необходимо осуществлять вплоть до выхода на орбиту. Если полет приходится прервать, космический корабль отделяется от аварийной ракеты с помощью пиропатронов и толкателей. Могут использоваться и небольшие двигатели экстренного отделения.
   При аварийном спасении на этих этапах полета экипаж может испытать весьма неприятные ощущения, в чем более 30 лет назад смогли убедиться советские космонавты Василий Лазарев и Олег Макаров. 5 апреля 1975 года их корабль не смог выйти на орбиту из-за аварии третьей ступени носителя. Не набрав орбитальной скорости, корабль вместе с аварийной ступенью, чиркнув по «порогу космоса», стал вновь возвращаться в атмосферу. Автоматика запустила целую цепочку событий: сначала корабль отделился от ракеты, затем разделился на отсеки, после чего спускаемый аппарат с космонавтами вошел в атмосферу по очень крутой траектории с перегрузкой до 22 единиц. Капсула приземлилась в труднодоступных районах Алтая на краю обрыва. К счастью, космонавты остались живы, но впечатлений им хватило на всю жизнь.
   При аварии на самых поздних этапах запуска возможно выведение корабля на низкую «аварийную» орбиту, где сопротивление атмосферы позволяет совершить лишь один-два витка вокруг Земли. Но за это время система управления успеет сориентировать корабль и подготовить его к нормальному управляемому спуску и приземлению в заданном районе. Перегрузки при этом остаются в пределах нормы.


http://galspace.spb.ru/orbita/16.htm
Отредактировано: НАлЕ - 07 фев 2013 22:02:01
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.32 / 11
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.69
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,078
Читатели: 24
Тред №526212
Дискуссия   56 0
Цитата: N.A.
Угу, спасибо. Получается, что для спасения спутника его надо в идеале поместить в некое подобие спускаемого аппарата КК...


Если спасать с участков полета верхних ступеней, то однозначно - да ("объект" сначала выйдет за пределы атмосферы, а потом в нее войдет, как боевой блок баллистической ракеты, то есть нагрев, перегрузки ...).
Если на старте или на нижних ступенях, то, может быть,  достаточно будет его спасать с обтекателем (весь головной блок).
Можно на нем взгромоздить все это спасательное хозяйство и тогда при нормальном полете отделить все вместе с ним, не связываясь с дополнительными операциями отделения этого барахла от спутника.

Но все это чушь собачья, считано-пересчитано неорднократно и не одним десятком "контор".

А вот почему амеры не поставили САС на Шаттлы,  ну никак не могу понять. Да это была бы сложная система в дополнение к имеющимся, что-то типа капсулы, похожей на спускаемые аппараты "обычных" космических кораблей, да потеряли бы в весе, но вполне реально можно было бы сделать. Пусть и поступившись несколько численностью пассажиров экипажа и частью  того комфорта, который был там обеспечен, все равно челноки  не были рассчитаны на длительные полеты.
Отредактировано: НАлЕ - 08 фев 2013 00:00:59
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.13 / 5
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №526258
Дискуссия   90 0
совместное заявление руководства компании Sea Launch AG
и генерального конструктора и президента РКК "Энергия" Виталия Лопоты:


Неудачный запуск "Зенита 3SL" со спутником "Интелсат-27" - Intelsat-27 не повлияет
на решимость продолжать реализацию проекта "Морской старт" - Sea Launch.

Мы искренне сожалеем о потере спутника "Интелсат-27".
Это нелегкий труд людей, работавших над созданием
- космического аппарата,
- ракеты-носителя
- и реализацией пусковой кампании.
Мы постоянно стремимся к совершенству и надежности
во всех наших стремлениях, но порой случаются неудачи.

Я призываю всех существующих и потенциальных
заказчиков "Морского старта" быть терпеливыми.
Мы гарантируем, что ваши спутники по программе "Морской старт" впредь будут выводиться
надежно, как и раньше — с высочайшей точностью и в соответствии с графиком.
Пусковой морской комплекс, ракета "Зенит 3SL" и разгонный блок ДМ — это проверенные средства
выведения, сочетающее в себе лучшие технологии ракетостроения последних десятилетий.

Причина аварии в настоящий момент расследуется и анализируется.
В ближайшее время мы опубликуем результаты.
Интерес к приобретению эксклюзивного плавучего космодрома уже проявляют зарубежные заказчики.
Как минимум, две организации, одна из которых
- крупнейшая американская ракетно-космическая корпорация Lockheed Martin, выразили
заинтересованность в обсуждении возможности покупки "Морского старта" у РКК "Энергия".
  • +0.08 / 3
  • АУ
Сергей  (к.ф.-м.н.)
 
russia
54 года
Слушатель
Карма: +18.36
Регистрация: 10.10.2008
Сообщений: 1,852
Читатели: 1
Тред №526336
Дискуссия   62 0
Производитель носителей «Протон-М» — столичный Центр имени Хруничева не стал корректировать планы по выпуску ракет после того, как кабинет министров Казахстана ограничил количество запусков «Протонов» на 2013 год.
— Думаю, что то количество пусков, которое необходимо нам в этом году, будет исполнено, — пояснил «Известиям» генеральный директор Центра Хруничева Александр Селиверстов. — Мы строили планы, исходя из количества заключенных контрактов, и, полагаю, все эти контракты будут выполнены. Есть определенные официальные документы, согласованные с казахстанской стороной, и в принципе ничто не противоречит тому, чтобы мы запускали то количество «Протонов», которое на сегодняшний день необходимо. http://izvestia.ru/news/544554
По словам Селиверстова, в ближайшее время «Хруничев» рассчитывает в плотном графике осуществить семь коммерческих запусков «Протонами».
— 15 марта мы предполагаем осуществить первый коммерческий запуск. Дальнейшая насыщенность такова, что нам придется проводить до трех запусков в два месяца, — рассказал генеральный директор «Хруничева». — Наша задача — осуществить в этом режиме семь коммерческих запусков. График запусков на этот год расписан так, что старты по федеральным программам запланированы в основном на вторую половину года.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Андрей_732927
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +0.46
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 120
Читатели: 0
Тред №526457
Дискуссия   234 3
Вопрос про "просраные полимеры".
Современные запуски Союзов, Прогрессов, Протонов и иже с ними. Ракетные двигатели типа рд-170,181, 191, нк-33.
Это все новодел (в смысле руду для производства всего добыли только что) или частично из складских запасов девятсот какого-то там года?
Любопытно соотношение только что произведенного и взятого из запасов в готовом изделии.
Почти уверен что корпуса пилят новые, а вот узлы и агрегаты? А какие именно узлы?
  • +0.05 / 2
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №526621
Дискуссия   72 0
Президенты России и Казахстана
Владимир Путин и Нурсултан Назарбаев


на встрече в пятницу в Кремле констатировали, что эксперты двух стран
и руководители соответствующих ведомств нашли взаимоприемлемые
решения по использованию космодрома Байконур.

Президенты условились и дальше продолжать плотные контакты на высоком
и высшем уровне, один из которых состоится осенью нынешнего года в Екатеринбурге
во время традиционного ежегодного Форума приграничных регионов.
  • +0.06 / 2
  • АУ
NetGhost
 
russia
Смоленская область
Слушатель
Карма: +200.19
Регистрация: 14.11.2010
Сообщений: 14,907
Читатели: 21
Тред №526757
Дискуссия   134 2
Странно, ветка про космос, а новости этой не было

Цитата: avr от 08.02.2013 14:33:15
США будет до 2020 года платить России за доставку американских космонавтов на МКС

Тихо и без лишней помпы президент США Барак Обама поставил свою подпись под законом, по которому НАСА до 2020 года продолжит на финансовой основе пользоваться услугами России для доставки американских астронавтов на Международную космическую станцию. Об этом сообщила в понедельник пресс-служба администрации главы государства. Выбора у американцев нет: способной перевозить людей космической техникой они не располагают.

В конце 2012 года документ был утвержден американским конгрессом. Согласно документу, действие полномочий НАСА по использованию услуг России в работе на МКС и осуществления ей соответствующих выплат, истекавших в июне 2016 года, продлено да 31 декабря 2020 года.

В настоящее время доставка космонавтов на МКС осуществляется при помощи российских кораблей “Союз”. Отправка каждого астронавта на МКС на борту российского корабля обходится американской казне в 60 миллионов долларов. Ранее американцы по финансовым соображениям свернули собственную программу полетов многоразовых космических челноков. Предполагается, что в будущем эту функцию на себя смогут взять корабли, разрабатываемые частными компаниями.



Посчитали, что до 2020 не осилят соорудить своих "извозчиков"?
  • +0.12 / 5
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.69
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,078
Читатели: 24
Тред №526856
Дискуссия   63 0
Красивая картинка:

АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.08 / 3
  • АУ
walt
 
russia
Слушатель
Карма: +6.41
Регистрация: 21.05.2009
Сообщений: 1,782
Читатели: 0
Цитата: NetGhost от 09.02.2013 00:40:42
Странно, ветка про космос, а новости этой не было

Посчитали, что до 2020 не осилят соорудить своих "извозчиков"?


в победу "частников" он тоже не верит?
а: "разрушение хозяйственно-экономических связей и утрата высококвалифицированных узкоспециализированных кадров" (С) его видимо тоже не волнует
Отредактировано: walt - 10 фев 2013 12:48:14
Украинцы во всех бедах винят Россию. Россияне – Америку. А белорусы никого не обвиняют, некогда х@йней страдать – картошку собирать надо
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 26, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 4, Ботов: 17
 
BlackWhite , DPV2005 , Morlok , ДядяВася , Сергей_СПб