Обсуждение космических программ

8,846,986 39,722
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #4752577 не найдено в ветке "Обсуждение космических программ"!
Фильтр
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +517.65
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,115
Читатели: 22
Цитата: Mirotvorets от 10.02.2018 08:43:56...
У нас на складах десятки потенциальных Рокотов, Стрел, Днепров с практически нулевой начальной стоимостью.

Вы сильно ошибаетесь.
Про Рокоты и Стрелы не скажу, но вот затраты по  ПСХ для  РС20Б уже становятся соизмеримыми с тем, что " ... а не проще-ли их порезать  нахер в Сыроватихе ...".
Да и не тот класс носителей.  Это легкий класс, вполне себе востребованный, но ... другой.
Отредактировано: НАлЕ - 10 фев 2018 09:07:08
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.22 / 7
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: Senya от 10.02.2018 08:11:34Пошло вниз.
TIME Sat, 10/02/2018 09:08:39 Latitude [deg] 6.63 Altitude [km] 6947.8 DEC J2000 [d:m:s] -20:57:39 Sun El.[deg] 4.7 (Day)
(UTC) Sat, 10/02/2018 06:08:39 Longitude [deg] 59.19 Azimuth [deg] 153.8 RA J2000 [h:m:s] 19:52:08 Loaded SAT : 1
Time Off. 0s (RealTime Position) 2458159.75601 JD Elevation [deg] 6.7 Magnitude Undefined Observers (registered) 12573

Итак, Фалкон-Хэви вывел 300 кг на околоземную орбиту с апогеем 6949 км. Если набраться терпения, можно посмотреть перигей и период.
Нормальное промежуточное испытание при отработке экспериментальной техники. Боковушки отработали "на ять", остальное пока кое-как.

По этим данным и по ссылке выше не понятно (а сегодня разбираться некогда)  там уже 300 км (а только что наблюдал 192 км и начало расти), но пока что:

https://kiri2ll.live…02339.html
10:00:00 
Компания SpaceX опубликовала уточненные орбитальные параметры второй ступени Falcon Heavy и использовавшегося в качестве имитатора полезной нагрузки автомобиля Tesla Roadster. Как оказалось, связка была выведена на менее вытянутую орбиту, чем сообщалось сразу после запуска. Ее перигелий проходит на расстоянии 0.98 а.е., афелий — на расстоянии 1.66 а.е. от Солнца, что чуть дальше марсианской орбиты, В общем-то, уточненные значения соответствуют предстартовым оценкам SpaceX.

Tesla пересечет марсианскую орбиту в июле и достигнет афелия 19 ноября этого года, после чего начнет приближаться к Солнцу. Электромобиль снова пересечет земную орбиту в августе 2019 года. Однако в этот момент Земля будет находиться на другом конце Солнечной системы.


С телескопов:


https://gfycat.com/r…clevercavy
(c wiki страницы посвященной летящему Roadster)
Отредактировано: normalized_ - 10 фев 2018 09:33:03
  • +0.44 / 17
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.70
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,979
Читатели: 52

Глобальный Модератор
Цитата: normalized_ от 10.02.2018 09:26:32По этим данным и по ссылке выше не понятно  там уже 300 км (а сегодня разбираться некогда), но пока что:

https://kiri2ll.live…02339.html
10:00:00 
Компания SpaceX опубликовала уточненные орбитальные параметры второй ступени Falcon Heavy и использовавшегося в качестве имитатора полезной нагрузки автомобиля Tesla Roadster. Как оказалось, связка была выведена на менее вытянутую орбиту, чем сообщалось сразу после запуска. Ее перигелий проходит на расстоянии 0.98 а.е., афелий — на расстоянии 1.66 а.е. от Солнца, что чуть дальше марсианской орбиты, В общем-то, уточненные значения соответствуют предстартовым оценкам SpaceX.

Tesla пересечет марсианскую орбиту в июле и достигнет афелия 19 ноября этого года, после чего начнет приближаться к Солнцу. Электромобиль снова пересечет земную орбиту в августе 2019 года. Однако в этот момент Земля будет находиться на другом конце Солнечной системы.


"По последним данным"(с) высота от уменьшения перешла к росту:

TIME Sat, 10/02/2018 10:29:59 Latitude [deg] -6.39 Altitude [km] 184.1 DEC J2000 [d:m:s] -32:10:45 Sun El.[deg] 11.7 (Day)
(UTC) Sat, 10/02/2018 07:29:59 Longitude [deg] -141.85 Azimuth [deg] 359.6 RA J2000 [h:m:s] 07:22:55 Loaded SAT : 1
Time Off. 0s (RealTime Position) 2458159.81249 JD Elevation [deg] -63.1 Magnitude below horizon Observers (registered) 12573


Тесла на эллиптической околоземной орбите с апогеем 6949 км, перигеем 184 км, периодом обращения 163 минуты.
Интересно, сколько он на такой орбите проживёт? Несколько месяцев?

UPD.
Следующий перигелий должен быть в 13:12 по Москве. Если не забыть, посмотреть высоту.
UPD2.
Конечно может быть какая-то путаница, но речь вроде об одном и том же
https://russian.rt.c…er-sputnik
Запущенный в космос автомобиль Tesla Roadster включён в каталог спутников

Короткая ссылка
8 февраля 2018, 22:23

Космическое командование ВВС США заявило, что ведомство включило запущенный в космос автомобиль главы американской компании SpaceX Илона Маска Tesla Roadster в каталог спутников.
Об этом командование написало на своей странице в Twitter.
«Мы добавили Tesla Roadster в каталог спутников», — говорится в заявлении.

На картинке, приложенной к сообщению, указывается, что автомобиль в каталоге обозначен как TESLA ROADSTER/FALCON 9H, а его ID номер — 43205.
Ранее на мысе Канаверал состоялся пуск сверхтяжёлой ракеты-носителя Falcon Heavy компании SpaceX со своеобразным полезным грузом — красным автомобилем Tesla Roadster с облачённым в скафандр манекеном на месте водителя. Глава компаний SрaceX и Tesla Илон Маск опубликовал видео, как «космонавт» бороздит просторы Вселенной.
Отредактировано: Senya - 10 фев 2018 09:46:48
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +1.06 / 13
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: Senya от 10.02.2018 09:34:14"По последним данным"(с) высота от уменьшения перешла к росту:

TIME Sat, 10/02/2018 10:29:59 Latitude [deg] -6.39 Altitude [km] 184.1 DEC J2000 [d:m:s] -32:10:45 Sun El.[deg] 11.7 (Day)
(UTC) Sat, 10/02/2018 07:29:59 Longitude [deg] -141.85 Azimuth [deg] 359.6 RA J2000 [h:m:s] 07:22:55 Loaded SAT : 1
Time Off. 0s (RealTime Position) 2458159.81249 JD Elevation [deg] -63.1 Magnitude below horizon Observers (registered) 12573


Тесла на эллиптической околоземной орбите с апогеем 6949 км, перигеем 184 км, периодом обращения 163 минуты.
Интересно, сколько он на такой орбите проживёт? Несколько месяцев?

UPD.
Следующий перигелий должен быть в 13:12 по Москве. Если не забыть, посмотреть высоту.
UPD2.
Конечно может быть какая-то путаница, но речь вроде об одном и том же
https://russian.rt.c…er-sputnik
Запущенный в космос автомобиль Tesla Roadster включён в каталог спутников

На 184 км долго не портянет.
имхо, путаница с этим 43205

На эфимиризах
https://ssd.jpl.nasa.gov/horizons.cgi
В  Target Body [change] : SpaceX Roadster (spacecraft) (Tesla) [-143205]
Выбрать "-143205" (знак минус обязательно)
И сгенерировать параметры

По наводке из из твита:
"The Tesla Roadster на солнечной орбите официально зарегистрировано  НАСА"
Цитата: @Eric HolthausThe Tesla Roadster, now in solar orbit, has been officially logged as a celestial object by NASA:https://t.co/bDz2zFWdIc pic.twitter.com/CEVjBZXeKH
— Eric Holthaus (@EricHolthaus) 8 февраля 2018 г.

Скрытый текст
Отредактировано: normalized_ - 10 фев 2018 10:05:34
  • +0.42 / 14
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.70
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,979
Читатели: 52

Глобальный Модератор
Цитата: normalized_ от 10.02.2018 10:02:53имхо, путаница с этим 43205

На эфимиризах
https://ssd.jpl.nasa.gov/horizons.cgi
В  Target Body [change] : SpaceX Roadster (spacecraft) (Tesla) [-143205]
Выбрать "-143205" (знак минус обязательно)
И сгенерировать параметры

Тогда всё равно два вопроса - что же зарегистрировано под номером 43205 и летает на околоземной орбите?
Где посмотреть, на какой скорости и на каком удалении от Земли сейчас машина?
UPD.
Вот здесь пишут

https://space.stacke…-right-now
Those orbital elements refer to the parking orbit prior to the burn that took it out of earth orbit. The parking orbit was approximately 180 x 6951 km, and it completed two orbits before executing the burn at about 0230 UTC on 7 Feb 2018 just before the second perigee (where it was most energy-efficient to do so). We observed this visually in San Diego during a pass just after local sunset.
NORAD does not maintain elements for objects not in earth orbit but NASA JPL does. You can locate Starman/Tesla/FH through their Horizons online system: horizons.jpl.nasa.gov. It's designed for solar system objects.

----
Эти орбитальные элементы относятся к парковочной орбите до импульса, который вывел его из земной орбиты. Парковочная орбита была приблизительно 180 х 6951 км, и она завершила две орбиты перед выполнением разгона примерно в 02:30 UTC 7 февраля 2018 года перед вторым перигеем (где это было наиболее энергоэффективно для этого). Мы наблюдали это визуально в Сан-Диего во время перевала сразу после местного заката.
NORAD не поддерживает элементы для объектов, находящихся не на земной орбите, но NASA JPL. Вы можете найти Starman / Tesla / FH через интернет-систему Horizons: horizons.jpl.nasa.gov. Он предназначен для объектов солнечной системы.


То есть орбита понятна, но сейчас-то на ней что отслеживать? Или по инерции расчетные данные гонят?
Отредактировано: Senya - 10 фев 2018 10:29:11
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.66 / 10
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: Senya от 10.02.2018 10:10:05Тогда всё равно два вопроса - что же зарегистрировано под номером 43205 и летает на околоземной орбите?
Где посмотреть, на какой скорости и на каком удалении от Земли сейчас машина?
UPD.
Вот здесь пишут

https://space.stacke…-right-now
Those orbital elements refer to the parking orbit prior to the burn that took it out of earth orbit. The parking orbit was approximately 180 x 6951 km, and it completed two orbits before executing the burn at about 0230 UTC on 7 Feb 2018 just before the second perigee (where it was most energy-efficient to do so). We observed this visually in San Diego during a pass just after local sunset.
NORAD does not maintain elements for objects not in earth orbit but NASA JPL does. You can locate Starman/Tesla/FH through their Horizons online system: horizons.jpl.nasa.gov. It's designed for solar system objects.

----
Эти орбитальные элементы относятся к парковочной орбите до импульса, который вывел его из земной орбиты. Парковочная орбита была приблизительно 180 х 6951 км, и она завершила две орбиты перед выполнением разгона примерно в 02:30 UTC 7 февраля 2018 года перед вторым перигеем (где это было наиболее энергоэффективно для этого). Мы наблюдали это визуально в Сан-Диего во время перевала сразу после местного заката.
NORAD не поддерживает элементы для объектов, находящихся не на земной орбите, но NASA JPL. Вы можете найти Starman / Tesla / FH через интернет-систему Horizons: horizons.jpl.nasa.gov. Он предназначен для объектов солнечной системы.


То есть орбита понятна, но сейчас-то на ней что отслеживать? Или по инерции расчетные данные гонят?

Гонят расчетные данные, на NORAD, и на JPL тоже.
И как выше через kirill2  там на JPL данные о 1,77 а.е уже устарели, а 1,66 уже по уточненным. Но прямой ссылки на spaceX не нашел сходу.
Остальное завтра (данные телескопов и уточнять ссылки)
  • +0.41 / 15
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +181.10
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,043
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: Senya от 10.02.2018 10:10:05Тогда всё равно два вопроса - что же зарегистрировано под номером 43205 и летает на околоземной орбите?
Где посмотреть, на какой скорости и на каком удалении от Земли сейчас машина?
UPD.
Вот здесь пишут

Эти орбитальные элементы относятся к парковочной орбите до импульса, который вывел его из земной орбиты. Парковочная орбита была приблизительно 180 х 6951 км, и она завершила две орбиты перед выполнением разгона примерно в 02:30 UTC 7 февраля 2018 года перед вторым перигеем (где это было наиболее энергоэффективно для этого). Мы наблюдали это визуально в Сан-Диего во время перевала сразу после местного заката.
NORAD не поддерживает элементы для объектов, находящихся не на земной орбите, но NASA JPL. Вы можете найти Starman / Tesla / FH через интернет-систему Horizons: horizons.jpl.nasa.gov. Он предназначен для объектов солнечной системы.


То есть орбита понятна, но сейчас-то на ней что отслеживать? Или по инерции расчетные данные гонят?

Под номером 43205 зарегистрирована вторая ступень РН Falcon Heavy с установленным на ней (не)отделяемым (бес)полезным грузом Tesla Roadster в период между 2-м и 3-м включением ЖРД второй ступени.
На этот объект Стратегическим командованием США (в обиходе часто неправильно именуется NORAD, хотя NORAD – это его маленькая часть и само это название устарело) выдано шесть комплектов орбитальных элементов, в том числе два дубля. Из четырех различающихся комплектов три привязаны к моменту 6 февраля 23:06 UTC, а четвертый – 7 февраля 01:20 UTC. Больше нет и не будет, так как после шести часов нахождения на орбите высотой 184x6954 км ступень выполнила третье включение и ушла от Земли навсегда.
Начиная с этого момента указанные наборы элементов утратили силу, а составленные по ним прогнозы движения – какую-либо актуальность. Однако они продолжают выдаваться автоматически программами типа n2yo.com, потому что никакого запрета на составление прогноза по утратившим силу данным в них не встроено.
Гелиоцентрические параметры орбиты ступени могут быть получены на https://ssd.jpl.nasa.gov/horizons.cgi по номеру объекта -143205. (Номер, очевидно, дан с привязкой к тому, что был в каталоге СК США.) Пока объект близок к Земле и ее притяжение все еще сказывается, параметры немного "плывут". Скажем, расчет на 9 февраля дает период обращения 571.2 сут, а на 28 февраля – 557.9 сут. Это нормально, так и должно быть. 
По состоянию на 28 февраля орбита получается такая:
* наклонение – 1.08°;
* перигелий – 0.986 а.е. (147.5 млн км);
* афелий – 1.666 а.е. (249.3 млн км);
* период обращения – 557.9 сут.

Немножко дальше, чем до Марса.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.72 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,033.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,262
Читатели: 17

Модератор раздела
Сегодня отечественная космонавтика продолжает оставаться той сферой человеческой деятельности, которой можно гордиться. Её прошлое, настоящее и ближайшее будущее – ракета-носитель «Союз». Мы показываем и рассказываем, как создается и используется ракета.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.57 / 11
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: Liss от 10.02.2018 10:51:50
Скрытый текст

Гелиоцентрические параметры орбиты ступени могут быть получены на https://ssd.jpl.nasa.gov/horizons.cgi по номеру объекта -143205. (Номер, очевидно, дан с привязкой к тому, что был в каталоге СК США.) Пока объект близок к Земле и ее притяжение все еще сказывается, параметры немного "плывут". Скажем, расчет на 9 февраля дает период обращения 571.2 сут, а на 28 февраля – 557.9 сут. Это нормально, так и должно быть. 
По состоянию на 28 февраля орбита получается такая:
* наклонение – 1.08°;
* перигелий – 0.986 а.е. (147.5 млн км);
* афелий – 1.666 а.е. (249.3 млн км);
* период обращения – 557.9 сут.

Немножко дальше, чем до Марса.


Рано утреннее от Смолляра, с картинкой.

Цитатаhttps://smoliarm.livejournal.com/364236.html

Так где же Тесла?

Первое сообщение орбитальных параметров Теслы оказалось с ошибкой, то сейчас много недоумений – долетит ли она до Пояса Астероидов, прилетит ли на Марс, и вообще – где она?
Поскольку SpaceX вчера ошибку исправили, и орбита подтверждена независимыми наблюдателями – то на эти вопросы можно ответить. Я же – для наглядности – просто нанёс правильныю орбиту на первоначальную схему.


Я ещё добавил орбиту Земли (красным цветом) с засечками на местах зимнего и летнего солнцестояний, а также весеннего и осеннего эквиноксов. Лиловым цветом показана правильная отбита Теслы с основными параметрами. Стрелками отмечены – первое пересечение орбиты Марса и апогелий, и показаны примерные даты – когда Тесла достигнет этой точки.

Наблюдатели также подтверждают, что Тесла и верхняя ступень Фалкона летят *единым куском* – не разделившись.  Сейчас они видны как объект 17-18 звёздной величины, то есть, в любительский телескоп их ещё можно увидеть. Но это ненадолго Улыбающийся

Вот, собственно, и всё про Теслу. Она улетела, праздник кончился, начинаются серые будни.

Но у него апофигей  еще 1.71, а не 1.666.


Про саму Теслу:

Цитата: Цитатаhttps://kiri2ll.livejournal.com/901848.html

Последний взгляд на звездного человека

...

Не исключено, что Tesla Roadster будет дрейфовать по Солнечной системе на протяжении миллионов, а то и миллиардов лет. Солнечное излучение, космическая радиация и микрометеориты будут постепенно повреждать автомобиль, пока он не станет абсолютно не узнаваем. Наиболее уязвимыми компонентами Tesla являются шины, краска, пластик и кожа — по мнению специалистов, они не продержатся в космосе и года. Углеродные волокна более устойчивы. Но со временем и они рассыплются под воздействием излучения. В итоге, от Tesla останется лишь алюминиевый каркас и части стекла, не разбитые ударами микрометеоритов.


На виртуальном телескопе в 15-00 по МСК трансляция наблюдений

Покажут  "звездочку", как она двигается на фоне звезд, и все.
  • +0.46 / 14
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +517.65
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,115
Читатели: 22
Цитата: Mirotvorets от 10.02.2018 13:37:43То есть  Вы предполагаете что хранение одной Воеводы стоит десять миллионов долларов?
И нет ли здесь "возвратного потенциала" за счет МО

Воеводы пока ещё не "хранятся", они, пока ещё, стоят на БД.
Речь же шла о ракетах, которые использовались в составе КРК "Днепр" (точнее КРК "Днепр-1", это для тех, кто понимаетПодмигивающий) и, опять-таки пока ещё планируются к использованию.
Так вот, там не применяются "Воеводы", то бишь 18М, там ( в Днепрах) применяются 18-без-М, которые были сняты с вооружения РВСН  истчо в 2009 году, ЕМНИП.
И речь идет не просто о "хранении", а о ПСХ (продлении сроков хранения слитых ракет). Там ведутся постоянные работы в подтверждение этого самого ПСХ.
Кстати, до сих пор ведутся, в том числе  и у нас в Днепропетровске. Шатко, валко, с затуханием, но ведутся...
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.19 / 6
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +517.65
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,115
Читатели: 22
Цитата: Mirotvorets от 10.02.2018 16:20:34Не придирайтесь.
По сути вопроса - стоимости ракеты что скажете?

Я и не придираюсь.
По сути тоже уже ответил. Затраты на проведение работ по ПСХ уже выходят  на тот уровень, что проще и дешевле оставшиеся 18-без-М порезать  на базе утилизации. 
Ещё пока не вышли, но с каждым годом "накладные расходы" возрастают. Причем само непосредственное хранение - это копейки, которые можно даже не брать в расчет при разработке ТЭО (технико-экономическое обоснование)  на продолжение ПСХ.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.27 / 8
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.70
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,979
Читатели: 52

Глобальный Модератор
Цитата: Prohor Pavlovetscky от 10.02.2018 21:57:40Запущенная тяжелым Фальконом Тесла только что прошла наиболее удаленную точку околоземной орбиты. Расстояние - около 6949 км. Получается, супертяж смог забросить корпус машинки не к Марсу и не к поясу астероидов, а лишь немногим дальше радиуса Земли.

Проехали.
Это временная орбита 7 февраля, на которой сделано два витка, после чего запустился разгонный блок.
Из каталога объект43205 не убирается, многие сайты продолжают публиковать для него расчётные данные, но реально там уже ничего нет.
Подробности на космической ветке, я сегодня с утра разбирался.
https://glav.su/blog/5974/1282151/
Отредактировано: Senya - 10 фев 2018 22:02:20
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +1.16 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,033.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,262
Читатели: 17

Модератор раздела
Мотоцикл для космоса
Дискуссия   915 13
Еще в 60-х годах прошлого века советские конструкторы думали над индивидуальным средством перемещения космонавта в безопорном пространстве. Сначала в целях военных, потом – в мирных. Так называемые «космические мотоциклы» усовершенствовались. Продолжается работа и сейчас. Правда, в космосе этих средств передвижения пока нет.

Два космических мотоцикла были затоплены вместе со станцией "Мир".Есть новые разработки разработки и у нас и у американцев, но пока испытаний на МКС не было
Отредактировано: Slav Rus - 11 фев 2018 10:42:25
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.63 / 8
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Источник назвал причину отмены пуска "Союза-2.1а" с Байконура


ЦитатаМОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Ракета "Союз-2.1а", не смогла стартовать с грузовым кораблем "Прогресс МС-08" в расчетное время 11 февраля по той же причине, по которой был перенесен пуск "Прогресса МС-07" 12 октября 2017 года, сообщил РИА новости источник в ракетно-космической отрасли.
"Бортовая цифровая вычислительная машина (ЦВМ) передала точно такие же данные, как в прошлый раз, видимо, причина в неполадках с ЦВМ", — сказал собеседник агентства.
Ранее Роскосмос сообщил, что пуск перенесен на резервную дату 13 февраля.
Как рассказал РИА новости источник в ракетно-космической отрасли, старт состоится в 11.13 мск, а стыковка с Международной космической станцией — 15 февраля в 13.45 мск.
Корабль должен быть впервые в истории добраться до МКС по новой укороченной двухвитковой схеме за 3,5 часа.
Изначально по новой схеме, полет по которой занял бы чуть более трех часов, планировалось отправить "Прогресс МС-07" 12 октября 2017 года, но автоматика отменила пуск. Старт перенесли на резервную дату — 14 октября, когда баллистические условия уже не позволяли отправить грузовик по новой схеме. "Прогресс МС-07" добрался до станции за двое суток.
Сейчас самым быстрым способом попасть на МКС является полет по четырехвитковой схеме. Она была впервые реализована в 2012 году с запуском грузового корабля "Прогресс". Первый пилотируемый полет по новой схеме был совершен 29 марта 2013 года с запуском корабля "Союз ТМА-08". Традиционной считается схема, когда от старта до стыковки проходит около 50 часов.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.19 / 7
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +517.65
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,115
Читатели: 22
Цитата: Senya от 09.02.2018 06:30:34Так наверное считать нельзя.

Нельзя.
Цитата: Senya от 09.02.2018 06:30:34Лишнее топливо всегда довыведет больше, чем требует на свой собственный разгон,

Не всегда. Помним же как загнулся Протон, когда ему в разгонник лишнего плеснули.
Цитата: Senya от 09.02.2018 06:30:34но для этого его нужно использовать, а не выключать двигатель по таймеру.

Это как "по таймеру"?
Знаю "по функционалу" или "до выработки одного их компонентов".
Есть ещё один нюанс - это необходимость попадания в районы падения нижними ступенями. Сильно это плохо влияет на энергетику РН и не очень-то позволяет "доливать".
Кстати, амерам на этот счет проще, они стреляют в океан и могут там закрыть практически любой район. России же тяжелее, приходится бодаться с местными властями за каждый РП и за цену  на него. Тем более, с Байконура, там ещё и с казахами/туркменами (насчет узбеков не знаю) приходится иметь дело.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.66 / 7
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +517.65
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,115
Читатели: 22
Цитата: Klette от 08.02.2018 21:33:49Эту экономику как и саму сложную технику надо проверять в процессе опытной эксплуатации.
Там же запас по прочности 1,15,

Давайте уточним,"запас прочности" или "коэффициент безопасности"?
И почему именно 1.15 А может больше? Или меньше.
Цитата: Klette от 08.02.2018 21:33:49а изделие побывало в экстремальных условиях. Работа ТНА (турбонасосных агрегатов) идёт в режимах, когда за сотню секунд происходить износ лопаток, медные оболочки двигателей безусловно под списание как и все уплотнительные прокладки и материалы. Всё это после посадки надо, как минимум, разобрать, отдефектовать, годные -- дополнительно испытать. далее осуществить подгонку к новым элементам изделия. Далее сборка и проверка части изделий на наработку на отказ. Это же допустимо только для серийных изделий. Для штучных многоразовость сомнительна. 
  Если затраты на проверку и допуск составляют более половины стоимости нового узла, а это случается не редко, то стоил ли городить огород с его возвратом. В погоне за многоразовостью можно идти до повторного использования аэродинамического стабилизатора авиабомбы.

ТНА  - это не самое страшное. Уже лет тридцать, как многоразовость ЖРД совсем не проблема.
Цитата: Klette от 08.02.2018 21:33:49А Илон чувак полезный, как скипидар на слизистые оболочки заднего прохода руководителей космической отрасли.Веселый

Угу.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.21 / 7
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Slav Rus от 11.02.2018 08:40:25
Скрытый текст
Два космических мотоцикла были затоплены вместе со станцией "Мир".Есть новые разработки разработки и у нас и у американцев, но пока испытаний на МКС не было

Зато было на Джемини 4 и 10. Точь в точь как  реактивный пистолет у Лема в "Возвращении со звёзд". Эпизод с планетоидом на котором погиб Томас, помните? А ранцевое устройство было на Джемени-9. Но не было испытано, что да то да. Я к чему, космические "мотоциклы" это здорово, но не худо бы вспомнить и тех кто это первым придумал и реализовал. Не?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.29 / 14
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Слушатель
Карма: +84.40
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,517
Читатели: 48
Цитата: перегрев от 11.02.2018 18:09:22Зато было на Джемини 4 и 10. Точь в точь как  реактивный пистолет у Лема в "Возвращении со звёзд". Эпизод с планетоидом на котором погиб Томас, помните? А ранцевое устройство было на Джемени-9. Но не было испытано, что да то да. Я к чему, космические "мотоциклы" это здорово, но не худо бы вспомнить и тех кто это первым придумал и реализовал. Не?

      Так и для "Спейсшатла" такое делалось. Причём похожее на то, что было на "Мире".
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.32 / 10
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
Цитата: сапёрный танк от 11.02.2018 19:41:07Так и для "Спейсшатла" такое делалось. Причём похожее на то, что было на "Мире".


https://kiri2ll.live…69075.html
Пишет (kiri2ll)  2017-12-25 19:28:00

Брюс Маккэндлесс: человек, совершивший первый выход в открытый космос без страховки

21 декабря года на 81-году жизни умер бывший астронавт NASA Брюс Маккэндлесс. Маккэндлесс работал оператором связи с миссиями «Апполон-10» и «Апполон-11», был включен в дублирующий экипаж первой экспедиции на орбитальную станцию «Скайлэб» в качестве пилота. Но его звездный час пришел в 1984 году. Маккэндлесс стал первым человеком, совершившим выход в открытый космос без страховки.

В этом ему помогла MMU (Manned Maneuvering Unit)— установка для перемещения в открытом космосе. Маккэндлесс входил в состав группы, занимавшейся ее разработкой. MMU весила 150 кг и была оснащена 24 микродвигателями. В качестве топлива использовалось два шестикилограммовых баллона со сжатым азотом, они обеспечивали Δv в 24 м/с.

Первое испытание MMU состоялось время миссии шаттла «Челленджер» STS-41 в феврале 1984 года. Маккэндлесс использовал установку, удалившись от корабля на максимальное расстояние 97.5 м. Таким образом, он вошел в историю как первый человек, совершивший выход в открытый космос без страховки. Позже Маккэндлесс так вспоминал свой полет:

«Я был до одури перетренирован и просто хотел выйти и, наконец, полететь… Было холодно, зубы стучали, меня била дрожь, но все это такие мелочи… Мне говорили о том, как в космосе тихо и спокойно. Но когда у тебя включено три радиоканала и ты слышишь «Каковы показатели кислорода?», «Держись подальше от двигателей» и «Когда моя очередь?» все было совсем не так спокойно…  В целом, это замечательное чувство: смесь личного восторга и профессиональной гордости. Мне потребовалось много лет, чтобы достичь этой точки».

В дальнейшем, MMU использовались еще в двух миссиях шаттлов. При их помощи астронавты пытались подцепить неисправные спутники, которые затем предстояло ремонтировать на орбите или доставить на Землю. Но после катастрофы «Челленджера» в январе 1986 года, в NASA отказались от дальнейшего использования таких установок, сочтя их слишком опасными. В 1998 году два рабочих экземпляра MMU были переданы в музеи.

Что касается Маккэндлесса, то он в апреле 1990 года еще раз полетел в космос на шаттле «Дискавери». Во время этой миссии на орбиту был выведен космический телескоп «Хаббл». Через четыре месяца после этого полета Маккэндлесс покинул NASA.

Скрытый текст

P.S.
Ловить их, если что и не затормозят, дело хлопотное.

P. P.S.

https://kiri2ll.live…03163.html

В SpaceX опровергли уничтожение авиацией первой ступени Falcon 9
Несколько дней назад ряд интернет-изданий (например, AmericaSpace и NASASpaceflight) со ссылкой на свои источники сообщили о том, что американские военные самолеты уничтожили первую ступень ракеты Falcon 9, сумевшую пережить приводнение в Атлантический океан. Однако 10 февраля компания SpaceX опубликовала следующее заявление по этому вопросу.

«Хоть первая ступень Falcon 9 использовавшаяся для вывода спутника GovSat-1 и запускалась в одноразовом режиме, изначально она пережила приводнение в Атлантический океан. Однако ступень разрушилась до того, как мы смогли приступить к незапланированным работам по ее спасению. Все сообщения об участии ВВС в этой операции абсолютно не соответствуют действительности».
....
Стоит отметить, что хоть компания и опровергла участие авиации в уничтожении ступени, однако заявление не уточняет, что же именно привело к ее разрушению.
Отредактировано: normalized_ - 11 фев 2018 20:04:33
  • +0.39 / 18
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +52.81
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,159
Читатели: 0
Цитата: Разгуляй от 09.02.2018 23:29:371. Вы же меня так патриотично просвещали. А теперь в отказ идёте. ))
2. Ну, не подходит вам моё сравнение - придумайте либо обозначьте иную сопоставимую фигуру в российском космическом секторе.
3. Что там Маск: его деятельность вам не нравится, мол, мошенник и надувальщик? Не дайте помереть дурой - сколько ваших или российских денег он спёр? Нисколько.
4. "Обман" летать не может.
5. А) Автомобиль "Тесла" лично вам не нравится. Ладно. Б) А сотням тысяч других людей не нравятся "Лады-Приоры", В) но они свое мнение не навязывают, и не называют АвтоВАЗ мошенниками.
6. Да, Маск заработал много денег. Как и куда их тратить - его личное дело, а также его инвесторов. Сколько бы еще он ни заработал либо потратил - не ваше дело, господин любитель подсчета денег в чужих карманах
7. Вы так жалобно убиваетесь, такое чувство, что у Маска перед вами остались неисполненные алиментные обязательства

1. А что, быть российским патриотом должно означать быть слепым к достижениям других наций? Космонавтика - дело всего человечества, дело, имеющее буквально планетарные масштабы. Так что - при чем здесь "патриотично" и "отказ"???
2. Да, не нравится. Королев и Маск - фигуры совершенно разного типа. Ты своим, с позволения сказать, сравнением всего лишь демонстрируешь ничтожество своего умишка и отсутствие элементарных представлений об области, в кою суешься со своими скороспелыми выводами. Хотя в этой ситуации тебе лучше молчать, нежели говорить. А в российском "космическом секторе" мы как-нибудь проживем и без Мавроди-Маска.
3. Во-первых, мои суждения о событиях и людях не основываются на моей личной выгоде или ущербе. По себе судишь? И если мошенник-Маск "разводит" инвесторов в США, а не вкладчиков в России - он от этого меньшим мошенником и вруном не становится. Во-вторых, косвенно Маск все же лишает нас определенных денег. Заказы на пуски, которые могли достаться нашим предприятиям, уходят к нему.
4. "Обман" (в смысле того, что экономически ракета не оправдывает себя) летать может. Правда, недолго - пока деньги хомячков-инвесторов не кончатся. На данный момент история полетов у него совсем недолгая, так что поживем-поглядим.
5. И каким загадочным логическим образом связаны А, Б и В? Просто не мог не плюнуть в российский автопром? Или я навязываю свое мнение - запрещаю покупать поделия под маркой "Тесла" (Маск, мерзавец, еще и имя такого хорошего человека позорит)? На самом деле, поделие Маска является обманом, который, несмотря на зомбирование (Маск - гений именно зомбирования техногиков, а не технологий) с точки зрения выгоды или эффективности. Подробные разборы несовершенства и неэффективности его авто легко найти в Интернете.
6. Не "заработал" - а выманил у доверчивых вкладчиков, рассказывая им сказочки. С моей точки зрения это нельзя называть "заработал". У нас, видимо, разные базовые установки в жизни. И деньги я считаю вовсе не ради любви к подсчетам в чужих карманах. А просто из любви к истине.
7. А кто здесь "убивается"? Точно не я. Скорее ты, изошел весь слюной...
  • +0.21 / 11
  • АУ
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 5, Ботов: 7
 
KirKerk