Обсуждение космических программ

9.7 M 12.1 K 61.7 K
 


LightElf
 
СССР
Слушатель
Карма: +17.62
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,721
Читатели: 1
Цитата: Foxhound от 16.03.2018 14:46:14Это не проблема сложности а проблема капитализма. Капитализм хорошо работает в секторе товаров народного потребления и плохо там где требуется концентрация усилий с неизвестыми сроками окупаемости.

Фундаментальные исследования - это совсем другая тема. Я, какбэ, говорю о том, что во многие разработки по заказу военных изначально никто и не подумал заложить гражданское применение. Выполнили ТЗ, произвели 10штук для МО - и все.  Если бы сразу в ТЗ были учтены вопросы гражданского применения - можно было бы произвести еще 100шт. Предприятие получило бы прибыль, рабочие - зарплаты, МО - снижение цен, государство - налоги и развитие промышленности.
ЦитатаПоэтому (так как военный и околовренный сектор экономики не частный) у нас военный бюджет намного меньше США с результатами  как минимум не хуже. И в нашей стране транспортники делают именно как транспортники, а не как конверсию гражданских самолетов.

Эксплуатация Ил-76 началась в 1974 году. Больше чисто военных транспортников я не припомню. "Руслан" - не чисто военный. У Ил-112 планируются две модификации.

  • -0.02 / 2
    • 2
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +272.86
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,179
Читатели: 7
Цитата: SergeVP от 16.03.2018 15:45:49Я ведь выше написал что разработка идет за государственные деньги. Но сама разработка должна быть нацелена на дальнейшее коммерческое использование, да и государству выгодно получить ракиту с меньшей стоимостью пуска для своих же заказов.
Разработка - государственная, дальнейшее использование, включая коммерцию, идет без учета стоимости разработки. Так же как сейчас летают Союзы и Протоны.
По другому просто не будет.

Вы вообще срок разработки и запуска в производство своих хотелок хотя бы представляете? Новые двигатели, новая ракета, новый стартовый комплекс - всё новое. Даже при непонятно откуда взявшемся неограниченном бюджете на это уйдёт лет 10-15, как минимум.

  • +0.13 / 7
    • 7
SergeVP
 
Россия
Тверь
46 лет
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 731
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 16.03.2018 15:55:03Вы вообще срок разработки и запуска в производство своих хотелок хотя бы представляете? Новые двигатели, новая ракета, новый стартовый комплекс - всё новое. Даже при непонятно откуда взявшемся неограниченном бюджете на это уйдёт лет 10-15, как минимум.

То есть российской промышленности и космонавтике надо 10-15 лет на разработку однокамерного двигателя открытого цикла и ракеты под него на кислороде и керосине ???!!!  Шокированный  .  

  • -0.05 / 6
    • 2
    • 4
сапёрный танк
 
Россия
63 года
Слушатель
Карма: +92.03
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,400
Читатели: 49
Цитата: SergeVP от 16.03.2018 15:59:21То есть российской промышленности и космонавтике надо 10-15 лет на разработку однокамерного двигателя открытого цикла и ракеты под него на кислороде и керосине ???!!!  Шокированный  .

       А что, у кого-то получится быстрее?
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет

  • +0.08 / 7
    • 6
    • 1
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.61
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,267
Читатели: 0
Цитата: SergeVP от 16.03.2018 12:55:16Цитата: SergeVP от 16.03.2018 13:55:16
1. И еще добавлю - развитие в космонавтики
2. - это создание орбитального ядерного буксира на ионных движках
3. Это база на Луне - которая в будущем должна будет стать заправочным космопортом. Вот это РАЗВИТИЕ.
4. Сюда же добавлю - Роскосмосу урезают финансирование, причем существенно.
5. необходимо вложиться в свою элементную базу для спутников. 
6. То что останеться от этих важнейших задач - на малую орбитальную станцию - которая должна стать пирсом для
7. многопусковой схемы полета к Луне. Так что бы на этой станции из 3-4 модулей могли около года висеть пристыкованными части лунного
8. переспектива будущего космопорта.

По пунктам.
1-6-8. Месье не парле ву рус? Или просто в школе плохо учился?
2. Ну и? Что будет транспортировать ентот ядрен буксир? Нет, увы, сейчас массового потока грузов между орбитами.
3. Заправка? На Луне? Необходима инфраструктура - не просто "база", а целые заводы. Это - дело крайне отдаленного будущего и не факт вообще, что целесообразно. 
4. Откуда еще подобные сведения? Сомнительные.
5. В защищенную элементную базу и так вкладываются весьма активно, капитан очевидность.
6. Каким еще пирсом? 
7. Многопусковая схема - зло и тупик. Как раз отсутствие развития. Нужен нормальной мощности сверхтяж для действительного развития космонавтики.

  • -0.02 / 7
    • 2
    • 5
Сообщение № 4806475
SergeVP
 
Россия
Тверь
46 лет
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 731
Читатели: 2
Цитата: TAU от 16.03.2018 17:18:19По пунктам.
1-6-8. Месье не парле ву рус? Или просто в школе плохо учился?
2. Ну и? Что будет транспортировать ентот ядрен буксир? Нет, увы, сейчас массового потока грузов между орбитами.
3. Заправка? На Луне? Необходима инфраструктура - не просто "база", а целые заводы. Это - дело крайне отдаленного будущего и не факт вообще, что целесообразно. 
4. Откуда еще подобные сведения? Сомнительные.
5. В защищенную элементную базу и так вкладываются весьма активно, капитан очевидность.
6. Каким еще пирсом? 
7. Многопусковая схема - зло и тупик. Как раз отсутствие развития. Нужен нормальной мощности сверхтяж для действительного развития космонавтики.

1. Указывать на опечатки играя в грамаррнаци - явный признак отсутствия аргументов по сути вопроса. 
2. Правда нет ? то есть перехода между НОО на ГСО спутники не делают.  ОхЪ лол, некоторым лучше жевать чем говорить.
3. Заправка это дело ДАЛЕКОГО БУДУЩЕГО. И это единственное реальное оправдание освоение Луны - развитие человечества в Солнечную систему.
4. В целом по остальному - тупик однопусковая схема - доказательство сверхтяжи-музейные экспонаты. Нужно быть идиотом что бы после списания всех бывших в истории космонавтики переразмеренных ракет опять наступать на те же грабли.

  • -0.01 / 13
    • 7
    • 6
SergeVP
 
Россия
Тверь
46 лет
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 731
Читатели: 2
Цитата: Игорь_ от 16.03.2018 17:30:27Это новая ракета, под которую надо проектировать новый старт и новое производство. И соответственно все это ляжет на стоимость пуска.

Все это ляжет на госпрограмму обеспечения доступа в космос. Так же как и сейчас в пуски , коммерческие , не входит стоимость космодромов , а только пусковые услуги производимые с данной ракетой.

  • -0.06 / 5
    • 1
    • 4
SergeVP
 
Россия
Тверь
46 лет
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 731
Читатели: 2
Цитата: TAU от 16.03.2018 17:20:18Да ни хрена он не представляет. Гик-гуманитарий, коий еще и писать по-русски не может...

Если вы работаете в отрасли и собираетесь 15 лет разрабатывать двигатель открытого цикла - чем таких в роскосмосе будет меньше , тем лучше.

  • -0.04 / 10
    • 4
    • 6
SergeVP
 
Россия
Тверь
46 лет
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 731
Читатели: 2
Дискуссия Новая
о создании двигателей
Хронология создания двигателей для первых космических советских ракет:

Скрытый текст

Семь лет от постановления Совета Министров СССР до первого успешного пуска.
И это при том что они были первопроходцы. Они разрабатывали совершенно новую технику.
А теперь тут какое то хамло , пытающееся апеллировать к грамматике русского языка, рассказывает что России сейчас надо 10-15 лет для создания однокамерного двигателя на основе РД-108.
Что за бред ?!

  • +0.00 / 12
    • 7
    • 5
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +7.15
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 10,540
Читатели: 1
Цитата: SergeVP от 16.03.2018 19:26:01Если вы работаете в отрасли и собираетесь 15 лет разрабатывать двигатель открытого цикла - чем таких в роскосмосе будет меньше , тем лучше.

     Читаю Вас, читаю, но, как в кинофильме "В Августе 44-го", "не могу понять"!
      Я должен оплатить ваши старты (разработку ракет для вас)? Или нет?
Отредактировано: ivan2 - 16 мар 2018 в 19:54
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!

  • +0.07 / 5
    • 4
    • 1
slavae
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +194.36
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 28,278
Читатели: 7
Цитата: ivan2 от 16.03.2018 19:54:12Читаю Вас, читаю, но, как в кинофильме "В Августе 44-го", "не могу понять"!
      Я должен оплатить ваши старты (разработку ракет для вас)? Или нет?

Нет, их должны оплатить коммерсанты-заказчики будущими стартами.
А вы бьётесь за то чтоб как обычно лежать в госболоте.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.

  • -0.04 / 12
    • 6
    • 6
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +7.15
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 10,540
Читатели: 1
Цитата: slavae от 16.03.2018 19:57:34Нет, их должны оплатить коммерсанты-заказчики будущими стартами.
А вы бьётесь за то чтоб как обычно лежать в госболоте.

     Государство из бюджета оплачивает разработку того, что необходимо для государства (оборона, то, сё,...).
     Оплата из налогов разработок для таксистов, даже космических,- это воровство денег налогоплательщиков!

     Пусть договариваются не с государством, а с налоговыми резидентами, Газпромом, ... Газпром оплатит разработку ракет, они запустят. Либерально? Либерально!
Отредактировано: ivan2 - 16 мар 2018 в 20:26
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!

  • -0.03 / 5
    • 2
    • 3
SergeVP
 
Россия
Тверь
46 лет
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 731
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 16.03.2018 20:01:34Ну так разрабатывать то надо не РД-108, а движок с совершенно другими требованиями. По цене, технологии, надёжности, импульсу. А РД-108 образца 1950-х сейчас разработали бы быстро, только он нафиг никому не впёрся - дорогой и ненадёжный. РД-108 современный, кстати, от того - очень и очень сильно отличается.

Вот в такой беседе постоянно вспоминается изречение:
Кто хочет сделать ищет возможности
Кто не хочет делать ищет отговорки
Сейчас нужен движок открытого цикла, с лучшей оптимизацией под экономичное производство, с достаточной надежностью. У России наработан огромный опыт в создании ЖРД самых разных типов.
Какие нафиг 10-15 лет ?
После высказывания S7 просто люто хочется что бы именно они и им подобные формировали целевую программу для наших ракетостроителей. Очень многое бы поменялось. Работать стали бы на результат, а не на отчет.

  • -0.05 / 10
    • 4
    • 6
Мастер Фикс
 
СССР
Химки
54 года
Слушатель
Карма: +42.50
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 14,810
Читатели: 12
Цитата: ivan2 от 16.03.2018 20:05:28Государство из бюджета оплачивает разработку того, что необходимо для государства (оборона, то, сё,...).
     Оплата из налогов разработок для таксистов, даже космических,- это воровство денег налогоплательщиков!

     Пусть договариваются не с государством, а с налоговыми резидентами, Газпромом, ... Газпром оплатит разработку ракет, они запустят. Либерально? Либерально!


Пилотируемая космонавтика должна быть экономически эффективной
Есть те, кто ненавидит хохлов. Есть те, кто ненавидит бульбашей. Есть те, кто ненавидит москалей. У них всех один хозяин.
Кто я такой, что бы всё время воевать с идиотами?

  • +0.02 / 12
    • 7
    • 5
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +7.15
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 10,540
Читатели: 1
Цитата: Мастер Фикс от 16.03.2018 20:32:20Пилотируемая космонавтика должна быть экономически эффективной

     Пусть будет. Кто против?
     Но ведь SergeVP гнёт про то, что государство неподходящие ему ракеты разрабатывает.
Отредактировано: ivan2 - 16 мар 2018 в 20:38
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!

  • -0.05 / 5
    • 1
    • 4
Мастер Фикс
 
СССР
Химки
54 года
Слушатель
Карма: +42.50
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 14,810
Читатели: 12
Цитата: ivan2 от 16.03.2018 20:37:24Пусть будет. Кто против?
     Но ведь SergeVP гнёт про то, что государство неподходящие ему ракеты разрабатывает.

Ему то они зачем?
Серж, по моему, гнёт про другое. Система желает сделать отрасль успешной коммерческой, но не прилагает к этому никаких усилий.
Есть те, кто ненавидит хохлов. Есть те, кто ненавидит бульбашей. Есть те, кто ненавидит москалей. У них всех один хозяин.
Кто я такой, что бы всё время воевать с идиотами?

  • +0.09 / 18
    • 13
    • 5
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.61
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,267
Читатели: 0
Цитата: SergeVP от 16.03.2018 19:23:381. Указывать на опечатки играя в грамаррнаци - явный признак отсутствия аргументов по сути вопроса. 
2. Правда нет ? то есть перехода между НОО на ГСО спутники не делают.  ОхЪ лол, некоторым лучше жевать чем говорить.
3. Заправка это дело ДАЛЕКОГО БУДУЩЕГО. И это единственное реальное оправдание освоение Луны - развитие человечества в Солнечную систему.
4. В целом по остальному - тупик однопусковая схема - доказательство сверхтяжи-музейные экспонаты. Нужно быть идиотом что бы после списания всех бывших в истории космонавтики переразмеренных ракет опять наступать на те же грабли.

1. У меня помимо указаний на твои грубые ошибки, достаточно приведено аргументов по сути - это же всем видно Крутой
2. Переход делают. Но сами - на разгонных блоках, являющихся частями соответствующих носителей. Новый способ с буксиром - ой как сложно себе будет внедряться. Ежели вообще будет.
3. Заправка, говоря серьезно - просто чушь. Кою ты спорол. И здесь "включение задней" с ДАЛЕКИМ БУДУЩИМ уже не проканает.
4. На "грабли наступают" люди уж поумнее тебя. Что у нас, что в НАСА. Считать всех идиотами, а себя самым умным - опасное заблуждение.

  • -0.01 / 4
    • 1
    • 3
Аладдин
 
Болгария
София
Слушатель
Карма: +157.68
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,454
Читатели: 1
Цитата: LightElf от 16.03.2018 13:14:51Проблема (как мне кажется) заметно шире - во многих сферах (космос, авиация, электроника, связь) технологии настолько усложнились, что бюджета даже крупных государств уже не хватает для дальнейшего развития этих технологий. Никто не может себе позволить разработать с нуля, например, транспортный самолет сугубо под требования военных. Берут гражданский и допиливают.

Это не совсем точно. 
Затраты на разработку (development costs) самого большого пассажирского лайнера А-380 были в рамках 10-12 млрд. евро.
Те же затраты на разработку нового тяжелого военно-транспортного самолета А-400 были в рамках 18 млрд. евро. 
Период разработки обыкновенно длится 8-10 лет. 
Это вполне по карману крупных государств. 
В общем, никто не берет гражданских самолетов, чтобы допилить под военные. Ни на Западе, ни в России. 
Скорее наоборот. 
И это относится к любой технологии. 

  • +0.01 / 1
    • 1
SergeVP
 
Россия
Тверь
46 лет
Слушатель
Карма: +7.90
Регистрация: 28.01.2016
Сообщений: 731
Читатели: 2
Цитата: TAU от 16.03.2018 22:57:271. У меня помимо указаний на твои грубые ошибки, достаточно приведено аргументов по сути - это же всем видно Крутой
2. Переход делают. Но сами - на разгонных блоках, являющихся частями соответствующих носителей. Новый способ с буксиром - ой как сложно себе будет внедряться. Ежели вообще будет.
3. Заправка, говоря серьезно - просто чушь. Кою ты спорол. И здесь "включение задней" с ДАЛЕКИМ БУДУЩИМ уже не проканает.
4. На "грабли наступают" люди уж поумнее тебя. Что у нас, что в НАСА. Считать всех идиотами, а себя самым умным - опасное заблуждение.

1. Не вижу аргументов. Вижу желание перевести разговор на личности, съехав с темы. Равно отсутствию аргументов.
2. Сложно не сложно , это уже разговоры в стиле - ваш пароход никогда не сможет догнать наш парусный клипер...
3. Нет чушь порешь ты , вся пилотируемая космонавтика априори это престиж и продвижение человека в солнечную систему. Поэтому все от орбитальных станций до баз - априори имеет эту задачу. Единственная реальная цель лунной базы это будущая в перспективе заправка. Только в данном случае лунная база имеет объективное серьезное оправдание. В ином случае остается имидж ради имиджа и ничего более.
4. Люди поумнее меня , к примеру , завели американскую космонавтику в тупик шаттлов, после которого они уже десяток лет не могут в собственный пилотируемый корабль.
То как сейчас планируют разрабатывать Союз-5 , видно что ум направлен не на оптимизацию ракеты по эффективности, а на оптимизацию по максимально удобному освоению государственного бюджета. Пример - на проблему дороговизны двигателей аля РД-170 нарвались на Ангаре, причем жестко нарвались. Зачем это сейчас повторяется в Союзе-5 ? Только лишь потому что этот двигатель есть у РКК Энергия, и им так удобнее. А про необходимое будут рассказывать сказки, что кислородно-керосиновый движок открытого цикла надо будет разрабатывать 15 лет...

  • -0.06 / 10
    • 4
    • 6
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +533.99
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 27,310
Читатели: 23
Цитата: SergeVP от 17.03.2018 00:30:07...
Пример - на проблему дороговизны двигателей аля РД-170 нарвались на Ангаре, причем жестко нарвались. Зачем это сейчас повторяется в Союзе-5 ? Только лишь потому что этот двигатель есть у РКК Энергия, и им так удобнее. А про необходимое будут рассказывать сказки, что кислородно-керосиновый движок открытого цикла надо будет разрабатывать 15 лет...

Как минимум, не будьте столь категоричны:
1. " ... лишь потому что этот двигатель есть ..."   - это уже колоссальная  составляющая  экономии в рамках затрат при разработке ракетного комплекса (хоть боевого,  хоть космического).
2. Ни Вы, ни я, ни кто более никак сейчас просто не могут, да и права не имеют, сказать про то, что надо тупо принять опыт Маска ( у него  это таки удачный опыт). Всё тут далеко не однозначно.
Ну давайте, ради хохмы, попробуем спрожектировать РН класса Зенит/Протон/Фэлкон на базе сверхнадёжных РД-107 (108)?
Берётесь?Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция

  • +0.20 / 11
    • 11
Сейчас на ветке: 17, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 9, Ботов: 8
×

Подписка на ветку

В избранном у 56 пользователей

Календарь

<ПредСлед>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031