Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Обсуждение космических программ

Обсуждение космических программ

←Пред←118351836183818391972→След→
 
02 апреля 2019, 20:44:13, Liss (обновлено: 13 января 2020 07:31:43)
 
592 +-0.42 / 125 Сообщение  
Так, джентльмены и леди, if any.
Эта ветка всегда отличалась здравомыслием и культурой, и хотелось бы, чтобы так и осталось впредь.
С этого момента граждане, высунувшиеся сюда из заповедника поговорить об американцах, не летавших на Луну, будут баниться за оффтопик, троллизм и флуд. С самыми печальными последствиями для популяции заповедника.
Аналогичные санкции будут применяться за другие провокации, типа высказанной в начале апреля 2019 г. идеи оккупации части Казахстана.
Liss, модератор
Отредактировано: Liss - 07 июня 2019 11:37:25
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
 
 
+ 0.00 / 0
 
 
   
Аладдин   Болгария
София

Слушатель

Карма: +64.58
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 830
Читатели: 0
 

Первый пуск с восстановленного после катастрофы в 2002 году стартового комплекса №3 3 43-й площадки космодрома Плесецк запланирован на 5 декабря. Об этом в понедельник ТАСС сообщил источник в ракетно-космической отрасли.

"Первый пуск со стартового комплекса №3 43-й площадки космодрома Плесецк после его ремонта и модернизации планируется 5 декабря. Будет запущена ракета-носитель "Союз-2.1б" со спутником "Глонасс-М", - сказал он.
Собеседник агентства добавил, что разгонный блок "Фрегат" для этого запуска уже доставлен на космодром.

В начале сентября источник на космодроме Плесецк сообщил ТАСС, что второй стартовый комплекс для запуска ракет-носителей "Союз-2" начнет функционировать на космодроме Плесецк в 2020 году.

Стартовый комплекс №3 получил повреждения в результате происшедшей в 2002 году катастрофы при запуске ракеты-носителя "Союз-У". С того времени он находился сначала на ремонте, затем - на модернизации, чтобы с него можно было запускать ракеты семейства "Союз-2".
.
https://tass.ru/kosmos/6997222

+ 0.17 / 11
  Luddit
   
   
Luddit  

Слушатель

Карма: +22.66
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 5,916
Читатели: 2
 
Главный вывод: Часть 1 и Часть 2 связаны "весьма гибко" Так что когда дымзавеса рассеется, Фалкон останется. Ну а если ВундерИдеия какая то не дай бог и правда реализуется, то даже можно с облапошенными акционерами попробовать расплатиться =)
Сугубо мое частное мнение.
ИМХО там немного другой расклад - космос передали от бюджетной конторы в частную лавочку, причем непубличную (т.е. никаких обязательных отчетов о расходовании средств, что сильно облегчит попил). Ну а всякая Тесла - это плата зиц-председателю, ну и и возможность вовремя найти того недовольного, кто предотвратит отвечание зицпредседателя на неудобные вопросы по космической программе без всякой видимой связи с оной.

сообщение скрыто автором
Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+ 0.02 / 4
   
перегрев   52 года

Слушатель

Карма: +236.01
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,386
Читатели: 24
 
Интересно
Дискуссия 215 1 +0.21 / 14 +0.32 / 19

Интересный репортаж с Хруничева, честно скоммунизженный с Лоста
Текст там банальный, но вот картинка весьма любопытная. Станки, снасть, состояние производственных помещений, информация по численности некоторых цехов... В общем смотрел, много думал. Веселый Что характерно – ни малейших следов лин-технологий Веселый Не прижилось. Улыбающийся
P.S. Белый халат на начальнике механического цеха откровенно доставил.Веселый

"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+ 0.21 / 14
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +31.98
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 454
Читатели: 0
 

https://www.roscosmos.ru/26945/
За последний месяц были предприняты успешные шаги по решению проблемы с парашютной системой космического аппарата ExoMars-2020 с целью соблюсти сроки запуска в июле-августе 2020 года.
В космическом аппарате будут использоваться два парашюта, каждый из которых оснащен вытяжным парашютом. Система поможет снизить скорость посадочного модуля перед высадкой на Марс. Первый парашют будет раскрыт после торможения за счет аэродинамического торможения со скорости около 21 тыс. км/ч до 1,7 тыс. км/ч. Приблизительно 20 секунд спустя на скорости около 400 км/ч раскроется второй парашют. После отделения парашютов на высоте около 1 км над поверхностью Марса включатся тормозные двигатели, которые позволят десантному модулю безопасно опуститься на поверхность планеты. Вся последовательность операций начиная со входа в атмосферу Марса до приземления займет шесть минут.
В то время, как последовательность раскрытия всех четырех парашютов была успешно испытана ранее в текущем году в ходе высотного десантирования, наблюдались повреждения куполов первого парашюта диаметром 15 метров и второго парашюта диаметром 35 метров. Несмотря на внесенные изменения в конструкцию парашютов, повреждения куполов вновь имели место.
Было проведено тщательное обследование всей конструкции, что позволило разработчикам определить необходимые конструкционные изменения в первый и второй основные парашюты. Некоторые потенциальные изменения в конструкцию будут также внесены в парашютные сумки, чтобы облегчить выход строп и куполов из сумок, избежав повреждения трением.
ESA также запросило помощи NASA в части обмена опытом парашютостроения. Такое сотрудничество позволит воспользоваться специальным испытательным оборудованием в Научно-исследовательском центре по разработке ракетных и реактивных устройств NASA и откроет ESA возможность провести многократные наземные испытания по вытяжке парашютов в динамике для того, чтобы подтвердить любые вносимые изменения в конструкцию перед проведением высотных испытаний.
Следующие высотные испытания планируется провести в январе-марте 2020 г. на полигоне в штате Орегон (США). ESA работает над тем, чтобы завершить испытания 15-метрового и 35-метрового парашютов перед квалификационной приемкой проекта ExoMars, которая планируется на конец апреля 2020 г. с тем, чтобы соблюсти сроки запуска (26 июля — 11 августа 2020 г.).
Все испытания парашютной системы проводятся совместной группой специалистов ESA, Thales Alenia Space (Италия), Thales Alenia Space (Франция), компаниями Vorticity и Arescosmo.

+ 0.13 / 8
   
Аладдин   Болгария
София

Слушатель

Карма: +64.58
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 830
Читатели: 0
 

Эскизное проектирование китайской ракеты-носителя с пилотируемым кораблем нового поколения успешно завершилось, прокладывая путь для следующих шагов программы, сообщает China Space News, флагманская газета в космической отрасли страны.

Газета недавно сообщила, что результаты разработки были рассмотрены и одобрены в среду Китайским агентством пилотируемых полетов. Эксперты из агентства заявили, что результаты будут учтены на дальнейших этапах исследований и разработки новой ракеты-носителя, которая пока не названа.

Согласно сообщению, новая ракета разрабатывается в Китайской академии технологии ракет-носителей в Пекине. Ее основной корпус будет иметь высоту 87 метров, а это значит, что она будет почти в два раза выше, чем Long March 5, в настоящее время самая большая из китайских ракет.

Гигантский корабль может похвастаться стартовым весом около 2200 метрических тонн, что почти в три раза больше, чем у Long March 5. Это позволит ракете вывести 25-тонный космический корабль на трансферную орбиту к Луне, пишет газета.

Далее исследователи и инженеры перейдут на этап детального проектирования и продолжат совершенствовать технический план ракеты.
Син Цянь, независимый исследователь и основатель Micro-Rocket Union, некоммерческой организации космических исследований в Пекине, сказал, что общая конструкция безымянной ракеты - основного корпуса диаметром 5 метров с помощью нескольких ускорителей - проверит возможности китайских исследователей в области конструкции и управления, потому что такая конструкция сопряжена с множеством технологических и инженерных задач.

«Но для Китая необходимо разработать новую ракету для пилотируемых миссий, потому что такая ракета предложит нам новый вариант, помимо Long March 9, для будущих исследований Луны или других тел в дальнем космосе», - сказал он.


«И по сравнению с Long March 9 он будет стоить дешевле и сможет начать обслуживание раньше».

Согласно планам конструкторов, Long March 9 сможет поднять 140 тонн полезного груза на НОО, или 50-тонный космический корабль на траекторию лунного перехода. 100-метровая колоссальная машина также сможет доставить 44 тонны полезной нагрузки на орбиту к Марсу.

http://global.chinadaily.com.cn/a/201910/15/WS5da51d41a310cf3e355707a9.html
P.S. Текст в моем переводе с английского.

Отредактировано: Аладдин - 15 октября 2019 20:56:05
+ 0.09 / 4
  mse
   
   
mse  

Слушатель

Карма: +142.91
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 21,747
Читатели: 12
 
P.S. Белый халат на начальнике механического цеха откровенно доставил.Веселый
"У меня чистая совесть ,я ей ни разу не пользовался"(С) Веселый

сообщение скрыто автором
+ 0.11 / 5
  Liss
   
   
Liss   Россия
53 года

Слушатель

Карма: +139.00
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 3,416
Читатели: 4

Модератор ветки
 
Эскизное проектирование китайской ракеты-носителя с пилотируемым кораблем нового поколения успешно завершилось, прокладывая путь для следующих шагов программы, сообщает China Space News, флагманская газета в космической отрасли страны.
Газета недавно сообщила, что результаты разработки были рассмотрены и одобрены в среду Китайским агентством пилотируемых полетов. Эксперты из агентства заявили, что результаты будут учтены на дальнейших этапах исследований и разработки новой ракеты-носителя, которая пока не названа.
Согласно сообщению, новая ракета разрабатывается в Китайской академии технологии ракет-носителей в Пекине. Ее основной корпус будет иметь высоту 87 метров, а это значит, что она будет почти в два раза выше, чем Long March 5, в настоящее время самая большая из китайских ракет.
Гигантский корабль может похвастаться стартовым весом около 2200 метрических тонн, что почти в три раза больше, чем у Long March 5. Это позволит ракете вывести 25-тонный космический корабль на трансферную орбиту к Луне, пишет газета.
В переводе на русский язык: CZ-9 в очередной раз отложена в долгий ящик, вместо нее будут делать описанный выше носитель на базе 5-метровых блоков с грузоподъемностью порядка 75 тонн.

Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
+ 0.20 / 11
  grizzly
   
   
grizzly   СССР
54 года

Слушатель

Карма: +126.66
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 16,940
Читатели: 9
 
Илон их Маск его ети
Дискуссия 256 2 +0.05 / 12 +0.26 / 24

SpaceX подала заявку на еще 30000 спутников.


Пока что правда обосралась с прежними 12000, которые ожидались в 2018-2020, но уж еще 30000 точно вытолкает.
Ну по крайней мере попытается перепродать зарезервированные орбиты, если конечно все 20 заявок по 1500 спутников утвердят.


Отредактировано: grizzly - 16 октября 2019 08:39:23
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
+ 0.05 / 12
   
Пурген  

Слушатель

Карма: +6.16
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 391
Читатели: 0
 
Это аллегория на тему перманентно рекламируемого Роскосмосом проекта транспортного корабля с ЯЭУ и ЭРД.
Прошу прощения за то что вмешиваюсь в высокоинтеллектуальный спор, но в данном случае можно посмотреть на те же ледоколы молотов, сталин, построенные в конце 30, через по сути 20 лет после революции. У нас то же после контрреволюции прошло 20 примерно лет когда возник проект ТЭМ. Так что Ваш пример как раз очень даже в жилу.

сообщение скрыто автором
-0.05 / 3
   
перегрев   52 года

Слушатель

Карма: +236.01
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,386
Читатели: 24
 
Прошу прощения за то что вмешиваюсь в высокоинтеллектуальный спор, но в данном случае можно посмотреть на те же ледоколы молотов, сталин, построенные в конце 30, через по сути 20 лет после революции.
Ну дык посмотрели бы, прежде чем "вмешиваться"...
Цитата
Проект № 51, разработка Судопроекта, руководитель К. И. Боханевич. В качестве прототипа использован хорошо зарекомендовавший себя ледокол «Красин». Проект использовал проверенные решения и учитывал накопленный при эксплуатации «Красина» опыт. Паровые машины строились по британским чертежам, котлы — угольные.
Водоизмещение 11 000 тонн, мощность энергетической установки 11 400 л.с. Если, что то прототип вообще был построен в Британии в 1917 году. В общем весьма и весьма консервативная конструкция, сугубо по имеющимся ресурсам и технологическим возможностям. Для сравнения "Новик" уже имел турбины и мощность 42 000 л.с.
У нас то же после контрреволюции прошло 20 примерно лет когда возник проект ТЭМ. Так что Ваш пример как раз очень даже в жилу.
Мой-то пример да, а вот Ваш, с притянутыми за уши "революциями" и "контрреволюциями", как обычно...
P.S. Вот что меня не перестает умилять в "диванном ура-патриотическом эксперт-сообществе" (ДУПАЭС) так это упорное нежелание гордиться реальными достижениями страны, а не картинками PowerPoint_е. Всё равно упорно продолжают гордиться "картинками" Алё, уважаемый, Вам в 2013 году обещали, что в 2018 будет прототип создан. Сейчас 2019, стесняюсь спросить, прототип где? Нету? Нету...
Хотя с другой стороны, отсутствие прототипа на качество картинки вообще никак не повлияло. Ей всё также можно гордиться. Правильно?

"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+ 0.11 / 8
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +31.98
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 454
Читатели: 0
 
Ну дык посмотрели бы, прежде чем "вмешиваться"...

Водоизмещение 11 000 тонн, мощность энергетической установки 11 400 л.с. Если, что то прототип вообще был построен в Британии в 1917 году. В общем весьма и весьма консервативная конструкция, сугубо по имеющимся ресурсам и технологическим возможностям. Для сравнения "Новик" уже имел турбины и мощность 42 000 л.с.

Мой-то пример да, а вот Ваш, с притянутыми за уши "революциями" и "контрреволюциями", как обычно...
P.S. Вот что меня не перестает умилять в "диванном ура-патриотическом эксперт-сообществе" (ДУПАЭС) так это упорное нежелание гордиться реальными достижениями страны, а не картинками PowerPoint_е. Всё равно упорно продолжают гордиться "картинками" Алё, уважаемый, Вам в 2013 году обещали, что в 2018 будет прототип создан. Сейчас 2019, стесняюсь спросить, прототип где? Нету? Нету...
Хотя с другой стороны, отсутствие прототипа на качество картинки вообще никак не повлияло. Ей всё также можно гордиться. Правильно?
Почтенный Перегрев, вы опять скатываетесь в сарказм, а потом и в расставление ярлыков на грани неуважения к остальным участникам нашего уютненького дивана.
Озвучено же на самом высоком уровне - Летный прототип ТЭМ планируется построить в 2022-23 гг. И тут на форуме уже раз 50 обсудили.
Создание прототипа в 2018 году, очевидно, продолбано.
Сдвиг срока на 5 лет - обыденное, достаточно, в мировом космопроме явление (все посмотрели на планы США запустит пилотируемый корабль к МКС)
Гордится пока по поводу ТЭМ - нечем. Ждем прототип и ЛИ.
Впадать в "Ужос-боль-панику-всепроосральство" тоже нет никаких оснований.
Аплодировать вставленному Роскосмосу "стимулу" размером с телеграфный есть основания, ибо зажрались и заврались. Ждать результат работы по принуждению к порядку нашего космопрома следует лет через 5 (на примере оборонки)
То что административные меры сразу решат все застарелые проблемы отрасли - наивное прекраснодушие.
То что административные меры ничего не решат - наивный нигилизм.
Продолжать работать и ждать реальный результат без истерики единственная правильная тактика.
Сугубо личное мое мнение

Отредактировано: ЮрийР - 16 октября 2019 16:03:14
+ 0.26 / 16
   
Пурген  

Слушатель

Карма: +6.16
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 391
Читатели: 0
 
Ну дык посмотрели бы, прежде чем "вмешиваться"...

Водоизмещение 11 000 тонн, мощность энергетической установки 11 400 л.с. Если, что то прототип вообще был построен в Британии в 1917 году. В общем весьма и весьма консервативная конструкция, сугубо по имеющимся ресурсам и технологическим возможностям. Для сравнения "Новик" уже имел турбины и мощность 42 000 л.с.

Мой-то пример да, а вот Ваш, с притянутыми за уши "революциями" и "контрреволюциями", как обычно...
P.S. Вот что меня не перестает умилять в "диванном ура-патриотическом эксперт-сообществе" (ДУПАЭС) так это упорное нежелание гордиться реальными достижениями страны, а не картинками PowerPoint_е. Всё равно упорно продолжают гордиться "картинками" Алё, уважаемый, Вам в 2013 году обещали, что в 2018 будет прототип создан. Сейчас 2019, стесняюсь спросить, прототип где? Нету? Нету...
Хотя с другой стороны, отсутствие прототипа на качество картинки вообще никак не повлияло. Ей всё также можно гордиться. Правильно?
Что то у вас пригорает как то от кмк вполне нейтрального сообщения. Ну да ладно.
Я прекрасно знаю на основе какого проекта были построены ледоколы, вопрос был в другом - они строились вполне через 20 лет после практически полного уничтожения промышленности, для работы в регионе - экономическая ценность которого на тот момент были спорны. Возможно я слишком коротко написал свое мнение, а Вам нужно было разжевывать. Приму к сведению.
Ну а ваша истерика по поводу ура патриотизьма, картинок и прочего довольно забавна, хотя я так и не понял при чем здесь мое сообщение. Но пусть это останется на вашей совести.

сообщение скрыто автором
+ 0.06 / 10
  Foxhound
   
   
Foxhound   СССР
Москва
33 года

Слушатель

Карма: +85.02
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 10,110
Читатели: 6
 
Ну дык посмотрели бы, прежде чем "вмешиваться"...

Водоизмещение 11 000 тонн, мощность энергетической установки 11 400 л.с. Если, что то прототип вообще был построен в Британии в 1917 году. В общем весьма и весьма консервативная конструкция, сугубо по имеющимся ресурсам и технологическим возможностям. Для сравнения "Новик" уже имел турбины и мощность 42 000 л.с.

Мой-то пример да, а вот Ваш, с притянутыми за уши "революциями" и "контрреволюциями", как обычно...
P.S. Вот что меня не перестает умилять в "диванном ура-патриотическом эксперт-сообществе" (ДУПАЭС) так это упорное нежелание гордиться реальными достижениями страны, а не картинками PowerPoint_е. Всё равно упорно продолжают гордиться "картинками" Алё, уважаемый, Вам в 2013 году обещали, что в 2018 будет прототип создан. Сейчас 2019, стесняюсь спросить, прототип где? Нету? Нету...
Хотя с другой стороны, отсутствие прототипа на качество картинки вообще никак не повлияло. Ей всё также можно гордиться. Правильно?
Если срыв сроков считать аргументом в пользу отказа от проекта, на первом месте должна быть Ангара, а затем ГЛОНАСС.

Что касается вашего диванного мнения о полезности данного проекта оно несомненно всем очень интересно, но у АП, которая с самого начала курировал этот проект несколько другие взгляды. Скорее всего вы конечно знаете больше Веселый однако финансирование и приоритеты определяете не вы.

И да, сравнивать весьма убогий в плане научно технических достижений СССР 30х годов с современной РФ как минимум странно.

Рассматривая ваш пример с ледоколами - если бы СССР в 30х был абсолютным мировым лидером в двигателестроении и входил в число лидеров в судостроении, то проект таких ледоколов уже не был бы чем то особенным и сверхдорогим. Но тогдашний уровень СССР позволял именно что строить достаточно посредственные и устаревшие корабли или вообще покупать все за рубежом.

Отредактировано: Foxhound - 16 октября 2019 15:15:34
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
+ 0.04 / 6
   
перегрев   52 года

Слушатель

Карма: +236.01
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,386
Читатели: 24
 
Почтенный Перегрев, вы опять скатываетесь в сарказм, а потом и в расставление ярлыков на грани неуважения к остальным участникам нашего уютненького дивана.
Озвучено же на самом высоком уровне - Летный прототип ТЭМ планируется построить в 2022-23 гг. И тут на форуме уже раз 50 обсудили.
Прототип в 2018 году тоже обещали на самом высоком уровне. И что? В 2022 – 2023 году никакого лётного прототипа не будет, как говорится, "запомните этот твит" и "можете скринить".Улыбающийся Основные деньги по этой экзотике идут по отдельной программе и если что-то получится, опять же "если"(!), то случится это никак не ранее 2030 года. И я очень сомневаюсь, что это будет именно лётный прототип, возможно получатся двигатели требуемой мощности, возможно прототип турбогенератора и прототип реактора.
Создание прототипа в 2018 году, очевидно, продолбано.
Кто Вам такое сказал? Ничего не было "продолбано" потому, что заключенными контрактами никакое "создание" и не предусматривалось. Когда порезали финансирование, головной исполнитель, вкупе с подельниками, скоренько переформулировал ведомости исполнения контрактов таким образом, что было чем закрывать. Ну, например, "Создание ЭРД", превратилось "В разработку технологии изготовления отдельных элементов ЭРД" или "Создание реактора" в "Разработку и испытания корпуса реактора" ну и т.д.
Сдвиг срока на 5 лет - обыденное, достаточно, в мировом космопроме явление (все посмотрели на планы США запустит пилотируемый корабль к МКС)
КРК Ангара смотрит на Вас с нескрываемым изумлением.
Гордится пока по поводу ТЭМ - нечем. Ждем прототип и ЛИ.
Ждите.
Впадать в "Ужос-боль-панику-всепроосральство" тоже нет никаких оснований.
Почему? Я например считаю, что вся эта херня в настоящее время вообще не нужна потому, что задача такого уровня сложности в такие сроки и при таком финансировании не решается в принципе. По степени сложности чисто технических задач она вполне сопоставима с программой "Энергии-Буран" (если не посвыше будет) и требует сопоставимой концентрации усилий и ресурсов, а самое главное она нужна для дальнего космоса, в первую очередь пилотируемого, а это определенно не самая первоочередная задача. Поэтому лично я считаю, что с государственной точки зрения, эти деньги лучше направить, например, на создание производства современной элементной базы, станкостроение да на ту же Ангара в конце концов. Хотя с узковедомственной точки зрения, существующее положение дел меня более чем устраивает: работаем, создаем опережающий научно-технический задел и получаем высокую зарплату.
Аплодировать вставленному Роскосмосу "стимулу" размером с телеграфный есть основания, ибо зажрались и заврались.
Вы сейчас про что?
Ждать результат работы по принуждению к порядку нашего космопрома следует лет через 5 (на примере оборонки)
Где-то я уже это слышал... А да, аккурат после прихода Комарова и Калиновского. И сроки такие же назывались... Рассказать, чем всё в итоге закончилось?Улыбающийся
То что административные меры сразу решат все застарелые проблемы отрасли - наивное прекраснодушие.
То что административные меры ничего не решат - наивный нигилизм.
Продолжать работать и ждать реальный результат без истерики единственная правильная тактика.
Сугубо личное мое мнение
Очень хорошее мнение, несколько банальное, простите, но всё равно хорошее. А пока нет результата продолжаем гордиться картинками... Правильно?

"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+ 0.12 / 14
   
перегрев   52 года

Слушатель

Карма: +236.01
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,386
Читатели: 24
 
Что то у вас пригорает как то от кмк вполне нейтрального сообщения. Ну да ладно.
Просто имеется уже определенный опыт общения с Вами.
Я прекрасно знаю на основе какого проекта были построены ледоколы, вопрос был в другом - они строились вполне через 20 лет после практически полного уничтожения промышленности, для работы в регионе - экономическая ценность которого на тот момент были спорны.
Вы опять демонстрируете удручающее невладение вопросом. Эти ледоколы строились не для достижения или освоения Северного полюса. Они строились для СевМорПути, который был (и является) важнейшей транспортной артерией. Строились они исходя из имеющихся ресурсных и технологических возможностей, а с технической точки зрения это были очень консервативные и "скромные" суда, вообще ни разу не хайтек того времени. Так вот, я сравнил ТЭМ с гипотетическим ледоколом, оснащенного самой совершенной на то время и самой мощной энергетической установкой, с самой передовой конструкцией построенным в единственном экземпляре с единственной целью – что бы просто поставить флаг на полюсе.



А идея, что ледокол "Сталин" и ТЭМ это символы преодоления разрухи и восстановления промышленности – это Ваша персональное изобретение, откровенно притянутое за уши. Если уж проводить прямую аналогию то линейному ледоколу "Сталин", как символу Улыбающийся, вместо ТЭМ (с его суперпупер_реакторами_холодильниками_турбинами и прочей экзотикой) должна соответствовать простенькая, массовая и дешевая рокетко, предназначенная для решения сугубо насущных и приземленных задач.
Возможно я слишком коротко написал свое мнение, а Вам нужно было разжевывать. Приму к сведению.
Вы главное другое "примите к сведению". Буде Вам приспичит мне чего-либо "разжевывать", извольте излагать мою позицию исключительно своими словами и не приписывать мне то чего я не говорил. А то имеется у Вас такая "забавная" особенность...
Ну а ваша истерика по поводу ура патриотизьма, картинок и прочего довольно забавна, хотя я так и не понял при чем здесь мое сообщение. Но пусть это останется на вашей совести.
Да всё очень просто.Суть Вашей реплики проста как три копейки – ТЭМ это символ возрождения России после победы над "контрреволюцией".Под столом Смехотворность этого тезиса очевидна, я просто попытался проиллюстрировать абсурдность такой идеи максимально корректно.

"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+ 0.14 / 13
   
Пурген  

Слушатель

Карма: +6.16
Регистрация: 18.09.2009
Сообщений: 391
Читатели: 0
 
Просто имеется уже определенный опыт общения с Вами.

Вы опять демонстрируете удручающее невладение вопросом. Эти ледоколы строились не для достижения или освоения Северного полюса. Они строились для СевМорПути, который был (и является) важнейшей транспортной артерией. Строились они исходя из имеющихся ресурсных и технологических возможностей, а с технической точки зрения это были очень консервативные и "скромные" суда, вообще ни разу не хайтек того времени. Так вот, я сравнил ТЭМ с гипотетическим ледоколом, оснащенного самой совершенной на то время и самой мощной энергетической установкой, с самой передовой конструкцией построенным в единственном экземпляре с единственной целью – что бы просто поставить флаг на полюсе. \n\n
А идея, что ледокол "Сталин" и ТЭМ это символы преодоления разрухи и восстановления промышленности – это Ваша персональное изобретение, откровенно притянутое за уши. Если уж проводить прямую аналогию то линейному ледоколу "Сталин", как символу Улыбающийся, вместо ТЭМ (с его суперпупер_реакторами_холодильниками_турбинами и прочей экзотикой) должна соответствовать простенькая, массовая и дешевая рокетко, предназначенная для решения сугубо насущных и приземленных задач.

Вы главное другое "примите к сведению". Буде Вам приспичит мне чего-либо "разжевывать", извольте излагать мою позицию исключительно своими словами и не приписывать мне то чего я не говорил. А то имеется у Вас такая "забавная" особенность...

Да всё очень просто.Суть Вашей реплики проста как три копейки – ТЭМ это символ возрождения России после победы над "контрреволюцией".Под столом Смехотворность этого тезиса очевидна, я просто попытался проиллюстрировать абсурдность такой идеи максимально корректно.
Мда ... ваши истерические фантазии на мою тему откровенно умиляют. Для начала вы зачем то приписываете мне мнение что ледоколы сталин и молотов строились для достижения северного полюса, и героически это опровергаете. (Если Вас не затруднит ссылочку на мое сообщение где я такое утверждал?)Затем голоса в вашей голове сообщают Вам что я считаю что ледоколы это какие то символы, как и ТЭМ, хотя я ничего такого ни где не утверждал. И после этого вы рассказываете мне что это я что то придумываю и что то там Вам приписываю. Затем вы еще и пытаетесь найти в моих сообщениях какие то дополнительные смыслы, и начинаете влажно фантазировать насчет того что вы что то там кому то доказали насчет абсурдности этих смыслов.
Вы продолжаете меня умилять тем как вас подрывает от вполне обычного сообщения. В исходном сообщении я написал только то что написал и советую осознать (хотя и не уверен что Вы на это способны) что банан иногда это просто банан. Вы можете продолжать метать в меня свои испражнения - у вас их как я понимаю неограниченное количество. Я же по данной теме дискуссию прекращаю.

-0.02 / 8
   
перегрев   52 года

Слушатель

Карма: +236.01
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,386
Читатели: 24
 
Мда ... ваши истерические фантазии на мою тему откровенно умиляют. Для начала вы зачем то приписываете мне мнение что ледоколы сталин и молотов строились для достижения северного полюса, и героически это опровергаете.
Ну, а я что говорил? Веселый
Вы написали дословно следующее

Цитата: Пурген от 16.10.2019 12:54:32
Я прекрасно знаю на основе какого проекта были построены ледоколы, вопрос был в другом - они строились вполне через 20 лет после практически полного уничтожения промышленности, для работы в регионе - экономическая ценность которого на тот момент были спорны. .
Они строились для работы на СевМорПути экономическая ценность которого бесспорна. А единственный в этом месте регион "экономическая ценность которого спорна" расположен сильно севернее СевМорПути вплоть до Северного полюса.Веселый
(Если Вас не затруднит ссылочку на мое сообщение где я такое утверждал?)Затем голоса в вашей голове сообщают Вам что я считаю что ледоколы это какие то символы, как и ТЭМ, хотя я ничего такого ни где не утверждал.
Это как-то по другому можно трактовать? Веселый
Прошу прощения за то что вмешиваюсь в высокоинтеллектуальный спор, но в данном случае можно посмотреть на те же ледоколы молотов, сталин, построенные в конце 30, через по сути 20 лет после революции. У нас то же после контрреволюции прошло 20 примерно лет когда возник проект ТЭМ. Так что Ваш пример как раз очень даже в жилу.
Вы прямо пишите, что общее между "ледоколом" и ТЭМ это то, что они возникли через двадцать лет после (революции/контрреволюции). Хотя ТЭМ вообще еще ни хрена не возник... При чем тут вообще "революция/контрреволюция/реставрация и т.д." в контексте моего чисто умозрительного примера в диалоге совершенно с другим пользователем?

И после этого вы рассказываете мне что это я что то придумываю и что то там Вам приписываю. Затем вы еще и пытаетесь найти в моих сообщениях какие то дополнительные смыслы, и начинаете влажно фантазировать насчет того что вы что то там кому то доказали насчет абсурдности этих смыслов.
Это да возможно я погорячился. Скорее всего Ваше сообщение вообще не содержало никакого смысла, кроме утоления нестерпимого желания хоть-чего сказать. Тогда извините.
Вы продолжаете меня умилять тем как вас подрывает от вполне обычного сообщения. В исходном сообщении я написал только то что написал и советую осознать (хотя и не уверен что Вы на это способны) что банан иногда это просто банан.
Вы дословно написали, что ледокол построили через двадцать лет после "революции" и ТЭМ не построили через двадцать лет после "контрреволюции". И что мой пример "в жилу"... В какую, мля??? Вы уверены, что точно понимаете соль анекдота про "банан"?
Вы можете продолжать метать в меня свои испражнения - у вас их как я понимаю неограниченное количество. Я же по данной теме дискуссию прекращаю.
"Шо, опять?" © Веселый

Отредактировано: перегрев - 17 октября 2019 03:45:01
сообщение скрыто автором
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+ 0.06 / 9
   
перегрев   52 года

Слушатель

Карма: +236.01
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,386
Читатели: 24
 
Если срыв сроков считать аргументом в пользу отказа от проекта, на первом месте должна быть Ангара, а затем ГЛОНАСС.

Что касается вашего диванного мнения о полезности данного проекта оно несомненно всем очень интересно, но у АП, которая с самого начала курировал этот проект несколько другие взгляды.
Ой-вэй, Вы-то откуда знаете, какие у АП взгляды? Веселый Вайно в приватной беседе рассказал?Веселый
Скорее всего вы конечно знаете больше Веселый
Больше кого? Если больше Вас, то, без обид, несомненно. Веселый
однако финансирование и приоритеты определяете не вы.
Не я, зато я хорошо знаю критерий, по которому можно достаточно точно определить как эти приоритеты расставлены. Это выделение финансирования. Так вот, в соответствии с Планом закупок госкорпорации в 2018, 2019, 2020 году эти объемы на ТЭМ составляли:
на 2018 – 0,00 рублей.
на 2019 – 265 млн. рублей.
на 2019 – 271 млн. рублей из общей суммы 17,8 млрд. до 2025 года. На, ВНИМАНИЕ:
Цитата
Эскизный проект космического комплекса с космическим аппаратом на основе транспортно-энергетического модуля, технический проект космического аппарата на основе транспортно-энергетического модуля, наземная экспериментальная отработка ключевых составных частей космического аппарата, базовых образцов источников энергии, предварительные испытания космического аппарата на основе транспортно-энергетического модуля
причем, это документ марта 2018, а насколько я знаю, объемы финансирования с тех пор пересматривались и отнюдь не в сторону увеличения.
Для сравнения ОКР "Феникс"
на 2018 – 2,192 млрд. рублей.
на 2019 – 2,049 млрд. рублей.
на 2019 – 0,95 млрд. рублей из общей суммы 52,7 млрд
Как по мне, приоритеты расставлены совершенно однозначно. Впрочем, никто не запрещает Вам тешить себя сказками про сакральными знаниями о "взглядах АП" и мечтать о летном прототипе к 2023 году. Лично я совершенно не против.Веселый Только особо не расстраивайтесь когда в 2023 случится очередная попаболь. Улыбающийся Вроде той, что приключилась с Калиновским и Комаровым. Подмигивающий
И да, сравнивать весьма убогий в плане научно технических достижений СССР 30х годов с современной РФ как минимум странно.
Знаете, я там выше ролик выкладывал про Хруничева. Я понимаю, что бы обратить внимание на пустые стеллажи "работающего в две смены механического цеха" нужно обладать некоторым практическим опытом. Но для того, что обратить внимание на то, чьего производства используются станки, никакого практического опыта не нужно. Всё, что нужно это незашоренность и способность посмотреть правде в глаза.
Рассматривая ваш пример с ледоколами - если бы СССР в 30х был абсолютным мировым лидером в двигателестроении и входил в число лидеров в судостроении, то проект таких ледоколов уже не был бы чем то особенным и сверхдорогим. Но тогдашний уровень СССР позволял именно что строить достаточно посредственные и устаревшие корабли или вообще покупать все за рубежом.
Я видно чего-то пропустил, не напомните ли мне когда мы вдруг стали мировыми лидерами в области ионных ракетных двигателей?

"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+ 0.03 / 4
  Foxhound
   
   
Foxhound   СССР
Москва
33 года

Слушатель

Карма: +85.02
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 10,110
Читатели: 6
 
Ой-вэй, Вы-то откуда знаете, какие у АП взгляды? Веселый Вайно в приватной беседе рассказал?Веселый
Оттуда, что этот проект вёлся именно под отдельным финансированием по линии АП, как отдельная программа. О результатах отчитывались им же. Если я правильно помню времена своей работы, там даже Роскосмос (еще не корпорация) был мимо.
Больше кого? Если больше Вас, то, без обид, несомненно. Веселый
По ракетам да, в вопросах управления хз. Тем более речь же шла не про меня, а про тех людей которые считают этот проект важным и его финансирует.
Не я, зато я хорошо знаю критерий, по которому можно достаточно точно определить как эти приоритеты расставлены. Это выделение финансирования. Так вот, в соответствии с Планом закупок госкорпорации в 2018, 2019, 2020 году эти объемы на ТЭМ составляли:
на 2018 – 0,00 рублей.
на 2019 – 265 млн. рублей.
на 2019 – 271 млн. рублей из общей суммы 17,8 млрд. до 2025 года. На, ВНИМАНИЕ:
Вы видимо не в курсе, но ТЭМ вообще не шёл через ФКП. Он финансировался отдельно и основную часть работ (пока) там вообще делает (делал) не Роскосмос. У Роскосмоса сейчас ключевая задача это инфраструктуру для запуска таких аппаратов создать на Восточном. Ведущая роль Роскосмоса начнётся когда надо будет готовить это к запуску и запускать, по тому что озвучивалось по строительству инфраструктуры на Восточном это вторая половина 2020х.
причем, это документ марта 2018, а насколько я знаю, объемы финансирования с тех пор пересматривались и отнюдь не в сторону увеличения.
Для сравнения ОКР "Феникс"
на 2018 – 2,192 млрд. рублей.
на 2019 – 2,049 млрд. рублей.
на 2019 – 0,95 млрд. рублей из общей суммы 52,7 млрд
Как по мне, приоритеты расставлены совершенно однозначно. Впрочем, никто не запрещает Вам тешить себя сказками про сакральными знаниями о "взглядах АП" и мечтать о летном прототипе к 2023 году. Лично я совершенно не против.Веселый Только особо не расстраивайтесь когда в 2023 случится очередная попаболь. Улыбающийся Вроде той, что приключилась с Калиновским и Комаровым. Подмигивающий
Зачем мне чем то себя тешить? Это вы тут весьма эмоционально распереживались. По объёмам см. выше.
Знаете, я там выше ролик выкладывал про Хруничева. Я понимаю, что бы обратить внимание на пустые стеллажи "работающего в две смены механического цеха" нужно обладать некоторым практическим опытом. Но для того, что обратить внимание на то, чьего производства используются станки, никакого практического опыта не нужно. Всё, что нужно это незашоренность и способность посмотреть правде в глаза.
Для того, чтобы оценивать научно технический уровень по стенкам в цеху мехобработки предприятия, которое было почти банкротом, а не по конечной продукции которую выпускает Роскосмос нужно быть или упоротым или обиженным, если смотреть правде в глаза.

Вообще довольно частая ошибка сторонников СССР оценивать все по станкам и ставить их во главу угла, по-моему это идёт из фетиша со средствами производства который был при коммунизме.

Вы помните, году так в 2013 или 2014 выкладывали репортаж с какого из заводов АА, тоже многие в вашем духе комментировали пустые стеллажи Веселый
Я видно чего-то пропустил, не напомните ли мне когда мы вдруг стали мировыми лидерами в области ионных ракетных двигателей?
В аналогии с ледоколами ионные двигатели это грибной винт, а дизель это реактор. В реакторостроении наша страна абсолютный лидер, а миниатюрный надёжный и весьма специфический реактор (с турбиной) это самая сложная и самая дорогая часть ТЭМа. Затем билет капельный холодильник Более того ЭРД нашего производства вроде довольно популярны в мире. Оценивать, мы там одни из или ведём не берусь, так как этой темой не занимался. Двигатели если я правильно помню там наименее сложная часть и можно чуть ли не уже готовые ЭРД кластером ставить.

Кстати имею мнение что реактор там был сам не по себе, а составной частью программ Посейдон / Буревестник. Поэтому считать финансирование всего вот это вот дело довольно трудное и неблагодарное.

Теперь подобный задел пошёл в мини (и мобильные) АЭС для севера.

З.ы. по таким оценкам через закупки как бы вы оценили финансирование программы создание гиперзвукового оружия или того же Посейдона? Там сложность КМК не меньше

Отредактировано: Foxhound - 16 октября 2019 20:07:29
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
+ 0.09 / 12
  ЮрийР
   
   
ЮрийР   Россия

Слушатель

Карма: +31.98
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 454
Читатели: 0
 
Больше кого? Если больше Вас, то, без обид, несомненно. Веселый

Не я, зато я хорошо знаю критерий, по которому можно достаточно точно определить как эти приоритеты расставлены. Это выделение финансирования. Так вот, в соответствии с Планом закупок госкорпорации в 2018, 2019, 2020 году эти объемы на ТЭМ составляли:
на 2018 – 0,00 рублей.
на 2019 – 265 млн. рублей.
на 2019 – 271 млн. рублей из общей суммы 17,8 млрд. до 2025 года. На, ВНИМАНИЕ:

причем, это документ марта 2018, а насколько я знаю, объемы финансирования с тех пор пересматривались и отнюдь не в сторону увеличения.
Для сравнения ОКР "Феникс"
на 2018 – 2,192 млрд. рублей.
на 2019 – 2,049 млрд. рублей.
на 2019 – 0,95 млрд. рублей из общей суммы 52,7 млрд
Как по мне, приоритеты расставлены совершенно однозначно. Впрочем, никто не запрещает Вам тешить себя сказками про сакральными знаниями о "взглядах АП" и мечтать о летном прототипе к 2023 году. Лично я совершенно не против.Веселый Только особо не расстраивайтесь когда в 2023 случится очередная попаболь. Улыбающийся Вроде той, что приключилась с Калиновским и Комаровым. Подмигивающий
Перегрев, бравировать собственным "сакральным знанием" не красиво. А с учетом современных тенденций - еще и не умно. Товарищи майоры могут подумать что вы грубыми наездами пытаетесь вызвать на откровенность носителей гос. тайны. К счастью они помнят инструкцию и ничего на открытом форуме не скажут.
Но я тут 5 минут потратил и, о чудо, нашел на открытом ресурсе (в богомерзкой педевикии) интересные цифры, дающие возможность увидеть на сколько корзинок на самом деле разложен ТЭМ. Естественно можно сказать Вывсеврети(С)
Я, лично, собираюсь спокойно подождать до 2025 примерно года. 
https://ru.wikipedia.org/wiki/…1%81%D0%B0
С целью реализации проекта из государственного бюджета планировалось выделить с 2010 по 2018 год 17 миллиардов рублей. 7,245 млрд рублей для госкорпорации «Росатом» на создание реактора,[219] 3,955 млрд — ФГУП «Центр Келдыша» на создание ядерной — энергодвигательной установки,[219] 5,8 млрд рублей РКК «Энергия» для разработки транспортно-энергетического модуля.[219]

В соответствии с новой ФКП в 2016—2025 гг. на дальнейшее проведение работ запланировано выделить ещё 22,890 млрд рублей.[220] Работа над ядерной энергодвигательной установкой мегаваттного класса предусмотрена проектами: «Нуклон» (15,84 млрд рублей), «Источник» (6,18 млрд рублей), а также научно-исследовательскими проектами «Верификация» (300 миллионов рублей), «Отработка» (400 млн рублей) и «Ядро» (160 млн рублей).[221][222][223]
В 2017 году на создание транспортно-энергетического модуля планировалось выделить из бюджета более 2,2 млрд рублей.[224][225]
Строительные работы по возведению испытательного комплекса «Ресурс» оценили в 1 миллиард рублей.[226]

+ 0.10 / 6
загрузить следующие сообщения: 20 из 2687
←Пред←118351836183818391972→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
Кактус , Liss
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Обсуждение космических программ
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика