Обсуждение космических программ
10.4 M
12.2 K
63.8 K
|
|---|
|
|
Цитата: Superwad от 21.07.2020 12:13:44я только не понял, никто полностью интервью Рогозина не дочитал? Там очень интересный момент по поводу многоразовости указал. Насколько я понял, для выхода на реальную экономику двигатель должен летать 100 раз и три раза включаться, т.е. должен отработать не менее 300 циклов.Зачем три включения в одном полете для ДУ первой ступени?
Цитата: Superwad от 21.07.2020 12:13:44И, как указал Рогозин, американцы на флаконе ещё даже 10 раз не отлетали подряд. Опять, же многоразовость до конца не отработана и не понятна экономика...Это здесь уже давно общеизвестный факт, однако ...

Цитата: НАлЕ от 21.07.2020 12:23:19Зачем три включения в одном полете для ДУ первой ступени?При посадке, если не ошибаюсь, два раза включается как минимум
Это здесь уже давно общеизвестный факт, однако ...
Цитата: Slav Rus от 21.07.2020 13:11:06При посадке, если не ошибаюсь, два раза включается как минимумДля схемы Фэлкон/Электрон - да, согласен. Но это же не единственно возможная схема возвращения первой ступени.

Цитата: НАлЕ от 21.07.2020 13:14:39Для схемы Фэлкон/Электрон - да, согласен. Но это же не единственно возможная схема возвращения первой ступени.При посадке двигатели включаются, оказывается три раза.https://engineering-…04398.html
Да и включается там только один движок из девяти.
Цитата: Slav Rus от 21.07.2020 14:21:39...Сей час модно вводить требование на глубокое дросселирование двигателей.
интересно, а если двигатель на первой ступени один, то посадка(реактивно) возможна или нет, если двигатель без регулируемой тяги, то похоже нет невозможна.
имхо.

Цитата: НАлЕ от 21.07.2020 14:30:15Сей час модно вводить требование на глубокое дросселирование двигателей.ясно, плюс неоднократное включение, и вопрос получается решён
Цитата: Slav Rus от 21.07.2020 14:36:47ясно, плюс неоднократное включение, и вопрос получается решёнНе упрощайте.
Цитата: Slav Rus от 21.07.2020 14:21:39При посадке двигатели включаются, оказывается три раза.https://engineering-…04398.htmlНе для разворота, для торможения и разгона в обратную сторону, к месту старта (только в случае посадки на сушу). Для разворота у первой ступени есть маломощные маневровые двигатели.
В первом включении, для разворота, работают три двигателя (по всей видимости с одной стороны, и РН развернётся)
Цитата: Slav Rus от 21.07.2020 14:21:39Во втором включении, для торможения, работают тоже три двигателя (неясно какие)Оно же первое, если посадка на баржу в океане. Ну, если не считать включения при, собственно, старте.

Цитата: Alexxey от 21.07.2020 15:05:25Не для разворота, для торможения и разгона в обратную сторону, к месту старта (только в случае посадки на сушу). Для разворота у первой ступени есть маломощные маневровые двигатели.
Оно же первое, если посадка на баржу в океане. Ну, если не считать включения при, собственно, старте.

Цитата: Slav Rus от 21.07.2020 16:30:56Через 140 с после запуска первая ступень подняла ракету-носитель на высоту порядка 72 км, скорость полета при этом достигала 6000 км/ч. После произошло отключение двигателей первой ступени и ее отсоединение от остальных агрегатов ракеты. На четвертой минуте полета прошла команда на начало маневрирования перед возвращением на землю. Три двигателя обеспечили разворот ступени для перевода на нужную траекторию. На девятой минуте полета ступень начала вход в плотные слои атмосферы, после чего стартовало торможение при помощи двигателей.Если в выделенном автор имел в виду маршевые двигатели первой ступени, то выделенное неверно. Посмотрите любую трансляцию пуска Falcon-9, например вчерашнего, там от момента выключения двигателей первой ступени и разделения ступеней (MECO) до выдачи тормозного импульса при входе в атмосферу (Entry Burn) присутствует непрерывная съёмка с камеры на первой ступени. Видно как и посредством чего она разворачивается хвостом вперёд.

Цитата: Superwad от 21.07.2020 12:13:44я только не понял, никто полностью интервью Рогозина не дочитал? Там очень интересный момент по поводу многоразовости указал. Насколько я понял, для выхода на реальную экономику двигатель должен летать 100 раз и три раза включаться, т.е. должен отработать не менее 300 циклов. И, как указал Рогозин, американцы на флаконе ещё даже 10 раз не отлетали подряд. Опять, же многоразовость до конца не отработана и не понятна экономика...
Цитата: Фёдор144 от 22.07.2020 09:56:55в отношении экономики многоразовости - откровенная сфероконина ... в отсутствие реального собственного опыта делать какие-то подобные заявления ... он мог легко и 1000 полетов указать ... и 10 000 ... достоверность прогноза от этого не изменится ...Не защищая Батутыча (есть претензии организационно-технического плана) ИМХО вряд ли это сфероконина тем более откровенная, судя по тому что эти цифры звучат не первый раз могу обосновано предположить что здесь потрудились прогнозисты из профильного НИИ, подозреваю что Агатовцы. А вот интересно что там у Маска по поводу экономики сам не слежу, может есть релизы по себестоимости многоразового использования.


Цитата: TAI66 от 22.07.2020 10:59:06Не защищая Батутыча (есть претензии организационно-технического плана) ИМХО вряд ли это сфероконина тем более откровенная, судя по тому что эти цифры звучат не первый раз могу обосновано предположить что здесь потрудились прогнозисты из профильного НИИ, подозреваю что Агатовцы. А вот интересно что там у Маска по поводу экономики сам не слежу, может есть релизы по себестоимости многоразового использования.

Цитата: Фёдор144 от 22.07.2020 13:50:00это да ...Ну есть свои соображения.
был такой прусский военначальник и военный теоретик ... в русской армии ... фон Клаузевиц ... военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно.
он и теорией и практикой занимался ... это к вопросу теоретических оценок ...
имхо, без реального опыта разработки, производства, испытаний, сертификации, эксплутации, обслуживания и т.д. ... сложно делать достоверные прогнозы ... и чем сложнее система, тем менее достоверны прогнозы ...
причем как в оптимистичном, так и пессимистичном ключе ...
понятно, что есть некие теоретические оценки ... они были еще в союзе ... почему-то же занялись многоразовым бураном ... и спираль ... наверное все же изюм был найден ... теоретический ... потенциальный ... раз озаботились ...
но делать какие-то количественные оценки ... типа после 100 полетов ... я бы не стал ... тем более говоря о чужом продукте ... не имея к нему доступа ... диагноз по фотографии ... 100-летней давности ... черно-белой ... потемневшей ...
Цитата: Superwad от 22.07.2020 15:04:29Ну есть свои соображения.1.Х-37В.
1. Спейс Шатлл. Из-за военных был переразмерен. Потому и вышел дорогим. На самом деле НАСА нужен был намного меньше. И то, что сейчас летает Х-38 как бы подтверждает эту идею...
...
Цитата: Superwad от 22.07.2020 15:04:29Ну есть свои соображения.Дорогим шатл был потому что был сделан из дорогих материалов, подороже золота + дорогое обслуживание этого. Вот попробуйте дом из золота сделать - тоже дорого покажется.
1. Спейс Шатлл. Из-за военных был переразмерен. Потому и вышел дорогим. На самом деле НАСА нужен был намного меньше. И то, что сейчас летает Х-38 как бы подтверждает эту идею...
Цитата: Прокруст от 22.07.2020 16:13:01Дорогим шатл был потому что был сделан из дорогих материалов, подороже золота + дорогое обслуживание этого. Вот попробуйте дом из золота сделать - тоже дорого покажется.Чушь.
Цитата: Прокруст от 22.07.2020 16:13:01А Маск предпочитает сталь.Фэлкон-9 сделан из стали?

Цитата: Прокруст от 22.07.2020 16:13:01Все эти расчеты про 100 полетов может корректны для нас или европейцев, ибо предприятия уже есть и денег требует все равно, хоть так запускай, хоть эдак. И дополнительные расходы на НИОКР перезапусков только ухудшат экономику.НИР и ОКР - это неотъемлемая часть любого КБ, хоть ракетно-космического, хоть тракторного, хоть мукомольного машиностроения. Хоть американского, хоть российского, хоть европейского.
Цитата: Прокруст от 22.07.2020 16:13:01Для Маска все эти расчеты - дым. Его бизнес изначально заточен на возврат движков - и каждый возвращенный движок сейчас приносит прибыль, а НИОКР он почти завершил, хотя конечно детали будут уточняться с каждым провалом.Почему сразу "с каждым провалом"?


| Сообщение № 5739080 |
Цитата: НАлЕ от 22.07.2020 17:23:35Чушь.Ваш ответ очень длинный и информативный. Возможно в вашей версии шатл дешев и дорог только из-за откатов. А может и нет - не умею читать мысли. Намекните почему ракеты дешевле шатла.
ЦитатаФэлкон-9 сделан из стали?Нет, обтекатель Фэлкон-9 из алюминия и углепластика. Но я писал про предпочтения и выходящие из этого решения,а не по Фелкон. Сейчас он испытывает ракету из стали. Прогрессивно, не правда ли?
|
|
| Сейчас на ветке: 10, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 7 |
|---|
| Balamut |