Цитата: problemsolver от 02.07.2012 13:54:28
Да ну? И что же они там революционного забацали?
Микроконтроллеры вместо шаговых автоматов?
Может, иллюминаторы из другого стекла, или корпус?
Или они свой тип движителя изобрели? Или топливо? Или насосы другие?
В чём они преуспели? В том, что ручную стыковку на земле полторы тысячи раз отработали?
Примерно так, тезисно, не просветите меня, тёмного?
Цитата: problemsolver от 02.07.2012 13:54:28
В чём они преуспели?
Цитата: teslatank от 02.07.2012 15:58:27
но неудачи просто так не происходят.
Цитата: teslatank от 02.07.2012 15:58:27
Как минимум в неплохой приемке судя по соотношению количества удачных пусков/неудачные. И это несмотря на явный недостаток собственного опыта.
Какие проблемы у нас люди хоть что-то делавшие для космоса пусть и косвенно думаю знают(хотя у американцев количество неудачных пусков примерно то же...). Не знаю как было при СССР, текущая ситуация мне не слишком понравилась.
Китайцы на пилотируемую космическую программу потратили жалкие 6 миллиардов долларов, это очень и очень дешево. с 1992 по 1996 У КНР было всего 17 запусков, 4 неудачных. И посмотрите что сейчас. С 2007 по 2011 59 пусков, лишь 2 закончились неудачей. У нас с 2007 по 2011 122 запуска при этом 8 неудачных, лично мне эта цифра не нравится, хоть стабильно большое число запусков и радует, но неудачи просто так не происходят.
Цитата: П.K. от 07.02.2012 16:43:36
Для подгонки доказательной базы, пришлось замутить табличко по запускам по всему миру за последние 9 лет.
Собственно данные для сведения взял отсюда.
ВАЖНО: здесь отоброжены только данные по удачным выведениям на орбиту и о неудачах при запусках. Если сводить выход аппаратов из строя с учётом отказов телеметрии и прочих нестандартных ситуациях, цифры совсем другие будут, много больше, как у нас так и за рубежом...
Цитата: dc93 от 02.07.2012 19:19:50
не знаю, было здесь или нет
Цитата: tanchik от 02.07.2012 18:51:43
А еще у нас Булава падала все время. А у китайцев их ракеты баллистические не падают вроде (правда как раз уровня начала 70-х) - Китай круче. :P
Цитата: teslatank от 02.07.2012 20:48:09
Если аппарат неспособен выполнять свои задачи это неудача и прикрываться выводя статистику лишь вывода на орбиту(даже в случае несоответствия необходимой) мягко говоря некрасиво.
Цитата: dmitriк62 от 02.07.2012 15:39:39
Да не, всё гораздо проще.
Этот Ваш колбасный собеседник настолько ненавидит нашу космическую программу, что готов фапать даже на индийскую, лишь бы чего неприятного про наш космос написать.
P.S. При этом, как правило, такой бред некоррегируем, поэтому с ним спорить - только бисер переводить, ибо тут и аминазин не поможет...
Цитата: Mirotvorets от 02.07.2012 21:51:51
Так там статистика про пуски.
Цитата: перегрев от 30.06.2012 19:04:47Заявленный (картинкой) уровень земной удельной - 275 единиц выглядит сильно завышенным. Вика пишет о 255 единицах. Для сравнения модернизированный вариант (РД-107А) нашего ветерана РД-107 имеет у земли 263 единицы. Заметьте - это движок от разработчика имеющего более чем полувековой опыт создания ЖРД!У Merlin-1C земной УИ 266 с. Там интереснее с вакуумным - только 304с.
Цитата3. К безусловным достижениям Мерлина относится возможность форсирования движка в полете при отказе одного двигателя. Т.н. "горячее резервирование". Но сразу оговорюсь - заявленная возможность... Со слов Маска, Фалкон обеспечит решение задачи выведения при отказе одного движка первой ступени. Если я правильно посчитал - это означает форсирование каждого движка на 12,5%. Оставим в стороне обсуждение того насколько оперативно и адекватно, с точки зрения задач управления, отреагирует система аварийной защиты на такой отказ, рассмотрим вопросы прочности. Получается, что двигатель отработан с запасами прочности в почти 60%. Для сравнения у 14Д23 подтвержденный режим гарантийного форсирования составляет всего 6,5%, при обеспечении нормативного запаса в 1,4. Короче, очень интересно посмотреть на суммарную наработку Мерлина, и особенно, на его наработку на режиме эксплуатационного форсирования. Это если вспомнить про "абсурд гарантийных диапазонов"! А если забыть, то по нашим нормам получается, что Мерлин должен быть отработан примерно 25% форсирование... Напомню, что НК-33 просто не смог обеспечить необходимое форсирование в 18%. Сможет ли Мерлин? - вопрос...Нет там никакого форсирования. При отказе движка на старте F9 не улетит. Далее по мере опорожнения баков возможно отключение двигателей.
Цитата: dmitriк62 от 02.07.2012 15:39:39Коллега, посчитайте на досуге количество работающих в данный момент индийских спутников наблюдения Земли. Сравните с количеством наших, доложите результат. Да, это результат длительной ставки Индии именно на ДЗЗ, но отрицать успех ее в этой конкретно области глупо.
Да не, всё гораздо проще.
Этот Ваш колбасный собеседник настолько ненавидит нашу космическую программу, что готов фапать даже на индийскую, лишь бы чего неприятного про наш космос написать.
P.S. При этом, как правило, такой бред некоррегируем, поэтому с ним спорить - только бисер переводить, ибо тут и аминазин не поможет...
Цитата: tanchik от 02.07.2012 18:51:43
Конечно не происходят. Уже перетирали не раз, что большинство неудачных запусков было связано с испытанием совершенно новых модулей, ступеней, разгонных блоков. Именно поэтому (тьфу-тьфу-тьфу) не было ни одной неудачи при запуске иностранных аппаратов - там используют самые проверенные решения.
ЦитатаОАО «ГРЦ Макеева» считает целесообразным свое дальнейшее участие в
ЗАО «Аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт», в связи с
возможностью дальнейшего плодотворного сотрудничества. С 2010г. и по
настоящее время ЗАО «АКК «Воздушный старт» проводит работы по
обеспечению финансирования проекта «Воздушный старт» с использованием
механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) через
Внешэкономбанк. При этом предлагается концепция перехода к начальной фазе ОКР по проекту «Воздушный старт» через создание «Демонстратора
технологии «Воздушный старт».
Взаимодействие с потенциальными инвесторами показало, что одним из
основных условий финансирования проекта с их стороны является
необходимость демонстрации в реальном полете основной инновационной
составляющей проекта - принципиально новой технологии высотного
28
десантирования РКН. С целью исключения технического риска, идя навстречу
пожеланиям инвесторов, ведущие авиационные и ракетно-космические
предприятия России обратились в Правительство Российской Федерации с
предложением о создании в рамках государственно-частного партнерства
«Демонстратора технологии «Воздушного старта» (далее по тексту -
Демонстратор).
Предложение о проведении работ по Демонстратору в рамках ГЧП было
поддержано Роскосмосом, Минпромторгом и Минэкономразвития.
Цель Демонстратора - отработать в условиях реального полета
принципиально новую технологию высотного десантирования ракеты с
самолета Ан-124 в режиме «микрогравитации» (возникающей при маневре
«Горка») с использованием «минометного старта».
Общее руководство работами будет осуществлять ОАО «ГРЦ Макеева»
как головной исполнитель ОКР «Воздушный старт», контроль - Роскосмос.
В 2011 г. ОАО «ГРЦ Макеева» участвовало в разработке ТЭО создания
АРК КН «Воздушный старт» с учетом создания на первом этапе ОКР
Демонстратора, укрупненного план-графика (дорожной карты) создания
Демонстратора и подготовило предложения по корректировке ТТЗ на создание АРК КН с учетом Демонстратора.
Ориентировочная стоимость создания Демонстратора технологии
«Воздушный старт» составляет 4 млр. руб., срок выполнения работ - 3 года.
Суммарные затраты на создание АРК КН «Воздушный старт» с учетом
Демонстратора оцениваются в 25,3 млрд. рублей, срок создания - 5-6 лет
Цитата: Liss от 03.07.2012 09:50:48
Да, "табличко" от P.K. не вызывает доверия с первого же столбца, где Китаю в 2003 г. показано 15 пусков вместо пяти реальных успешных и шестого аварийного и необъявленного. Такие таблички вообще не должны иметь хождения без четкого указания, что считается аварией. Честный подход состоит в том, чтобы относить к ним случаи невывода КА на орбиту вообще ("летела ракета, упала в болото") и случаи выведения на нерасчетную орбиту, приводящего к невозможности использования КА по целевому назначению. Тут, конечно, тоже остается некая серая зона, когда, скажем, из допуска вышли, но реально на срок работы аппарата это повлияет, но главное правило должно выполняться. В этом смысле у нас в 2011 четыре аварийных пуска -- два с падением ракеты, два на нерасчетную орбиту (АМ4 и Гео-ИК). Несчастный "Фобос-Грунт" загнулся сам, ракета отработала идеально...
Цитата: НАлЕ
Может в табличке данные не по количеству пусков, а по количеству выводимых спутников (КК)?
Цитата: перегрев от 30.06.2012 19:04:474. Ну и в завершение. Таки (пока) несостоявшийся РД0163, в трехкомпонентном варианте, должен был иметь у земли удельную 282 единицы (это без вдува в закритическую часть как у F-1, со вдувом - 283 - 285). В "традиционном" варианте - удельная у земли должна была составлять 277 единиц. Без "циклина" и "синтина" (синтетических углеврдородных топлив). С ними куда больше. Примерно на 8 единиц.И это при давлении в КС в 160 атм. А Маск заявляет, что Merlin-1D будет иметь при давлении в КС примерно 105 атм земной УИ 282 с при вакуумном 311 с.
ЦитатаP.P.S. Жаль не нашел фото сопла Мерлина, у него там ниобиевый сплав, и сопло изготовлено путем сварки из прямоугольных лоскутов размером чуть более носового платка. :D А мы еще при СССР такие сопла научились раскатывать из цельной заготовки Это к вопросу о технологическом превосходстве...
Цитата: ахмадинежад от 03.07.2012 16:01:09
Москва. 3 июля. INTERFAX.RU
Причина переноса запуска ракеты-носителя "Протон-М" с космическим аппаратом "Сириус-5" с 7 на 9 июля связана с ошибкой технического расчета, ремонтировавшего первую ступень ракеты. "При ремонте одного из агрегатов ракеты-носителя "Протон-М" специалисты уронили посторонние предметы в пустой бак окислителя. Для того чтобы обнаружить и достать эти предметы, потребовались почти сутки. Из-за этого запуск решено перенести с 7 на 9 июля", - сообщили "Интерфаксу" во вторник в представительстве космического центра имени Хруничева на космодроме Байконур. По словам собеседника агентства, из-за ошибки расчета на ракете пришлось проводить дополнительные проверки.
Цитата: Дмитрий Л.
В свое время, в конце 80-х, когда я работал в одной российской космической конторе, я имел доступ к статистике пусков в СССР (примерно 50 пусков в год, 1-2 отказа) и немного интересовался РН (нешатлами) США. Так у них тогда 2-3 пуска в год было и чуть ли ни все "за бугор".
Так что, на мой взгляд строчка пусков США - это пуски при помощи наших РН. Ну а спутники их.