вот по надежности -
http://www.plesetzk.…;d=doc/infвсех
http://www.sipria.ru/ias/strah01.htmlисчо
http://www.rosles-re…/from1960/А вот "отсталость" и чрезвычайная "ненадежность" российской космонавтики, например
.....
Однако «лунная гонка» была СССР проиграна, и, несмотря на разработанные технические предложения по лунной орбитальной станции Л4 и новому комплексу Н1Ф-Л3М для обеспечения сначала долговременных экспедиций на Луну к 1979 году, а затем и сооружения на её поверхности советской лунной базы в 1980-х гг, назначенный вместо В. П. Мишина в мае 1974 года генеральным конструктором советской космической программы и руководителем НПО «Энергия» академик В. П. Глушко не стал отстаивать развитие пилотируемой лунной программы и её носитель Н1, и своим приказом, с молчаливого согласия Политбюро и Министерства общего машиностроения, прекратил все работы сначала по программе, а затем и по носителю. 2 уже изготовленных экземпляра и ещё 2 задела носителей Н1Ф были уничтожены, а 150 изготовленных двигателей НК-33 и НК-44 в КБ Кузнецова удалось сохранить до конца XX века, когда, благодаря их высокому совершенству, часть из них, а также лицензия на производство, были проданы американской компании «Аэроджет» и использованы в американской и японской ракетах-носителях.
.....
Несмотря на прекращение эксплуатации этого носителя, технологии, разработанные для «Энергии», используются и в настоящее время: двигатель боковых блоков «Энергии» РД-170, самый мощный (по состоянию на 2005 год) жидкостный двигатель в истории космонавтики, используется (под обозначением РД-171) на первой ступени ракеты-носителя «Зенит» (в том числе в проекте «Морской старт»), а двигатель РД-180, спроектированный на основе РД-171 — в американской ракете Атлас-5.
.....
Ельцин - сука
.....
Аналогом «Ангара А5» по стартовой массе и полезной нагрузке выводимой на ГСО являются РН Протон (700 и 1,88-2,92 т соответственно) и разрабатываемая в NASA Арес I. «Союз-2» занимает промежуточное положение между «Ангара 1.2» и «Ангара А3».
.....
В качестве двигателей первой ступени «Ямала» предполагается использовать старые жидкостные двигатели НК-33, изготовленные для ракет-носителей «Н-1» и хранящиеся на складах с 1972 года после закрытия программы. С этой целью в РКК около 50 двигателей уже расконсервированы и испытаны на соответствие техническим нормам.Реализация проекта позволит расширить диапазон решаемых прикладных космических задач, за счёт увеличения выводимых полезных нагрузок на опорную орбиту до 11—12 тонн и обеспечения выведения на геопереходные орбиты веса до 3,2 тонн и на геостационарную орбиту веса до 1,7 тонн.
.....
«Циклон» — двухступенчатая («Циклон-2» 11К69, «Циклон-2А») или трёхступенчатая («Циклон-3» 11К68) одноразовая жидкостная ракета-носитель лёгкого класса для вывода космических аппаратов на низкие околоземные орбиты. По некоторым данным — считается одной из самых надёжных: «двести запусков и ни одной аварии»
.....
Ракета «Днепр» имеет стартовую массу 211 т, длину 34 м, диаметр 3 м и способна вывести на орбиту высотой 300—900 км космический аппарат или группу спутников различного назначения стартовой массой до 3,7 т. Один запуск «Днепра» стоит около 18 млн Евро. При возникновении проблемы с запуском основной ракеты резервная может быть подготовлена и запущена в течение 30 суток, обеспечивая тем самым выполнение контракта в заданные сроки. Ни одна другая компания-оператор запуска в мире не может предложить заказчику такой вид сервиса.
.....
Икар — блок выведения предназначенный для использования с ракето-носителями семейства Союз. Разработан на базе приборного и агрегатного отсеков военных спутников серии «Янтарь». В 1999 году было проведено 6 запусков РН «Союз-У» с блоком выведения «Икар», каждый из которых обеспечил выведение на орбиту 4-х американских спутников связи «Глобалстар».
Блок рассчитан на длительное автономное существование в орбитальном полете, а его двигательная установка имеет возможность многократного включения.
.....
Байкал» спроектирован в ОАО «НПО „Молния“» по заказу ГКНПЦ им. М. В. Хруничева.
Представитель центра имени Хруничева подчеркнул, что Байкал пользовался на авиакосмическом салоне «МАКС-2001» большим вниманием зарубежных специалистов:
«Практически мы завершили переговоры о разработке подобной ступени для ракеты-носителя „Ариан-5“ Европейского космического агентства, ведем переговоры с американскими фирмами „Боинг“ и „Локхид“. За рубежом изготовить многоразовую ступень-ускоритель для ракет до сих пор не смогли»
.....
По иронии судьбы, хотя первоначально ракеты Атлас создавались как оружие против Советского Союза/России, Атлас III и Атлас V используют ракетные двигатели РД-180, разработанные и изготовленные на российском заводе Энергомаш. В США намечается производство этих двигателей по лицензии компанией Пратт и Уитни. Это необходимо для получения разрешения на использование этих ракет для государственных полезных нагрузок.
.....
Первый в истории человечества коммерческий морской старт с подвижной платформы был осуществлён 7 июля 1998 года РПКСН «Новомосковск» (К-407) из подводного положения в акватории Баренцева моря. При помощи ракеты-носителя «Штиль» на орбиту были выведены два телекоммуникационных спутника «TUBSAT», принадлежащих Берлинскому техническому университету.В 1993 году, после того, как стало ясно, что не будет создана более мощная ракета-носитель Scout-2 для космодрома «Сан-Марко» (полезная нагрузка при запусках с «Сан-Марко» не превышала 200 кг), Россия и США приступили к консультациям по вопросу о создании проекта, впоследствии получившем название «Морской старт». К декабрю 2008 года осуществлено 29 запусков, в том числе 26 успешных, 1 частично успешный и 2 неудачных.
.....
Программа «МАКС» получила золотую медаль (с отличием) и специальный приз премьер-министра Бельгии в 1994 году в Брюсселе на Всемирном салоне изобретений, научных исследований и промышленных инноваций «Брюссель-Эврика-94».
«Код разработки — 9А-10485»
.....