Цитата: caSmith от 08.05.2016 12:43:16А кто, собственно, спрашивает?
Это не мой вывод, отмотайте назад форум и посмотрите.
Я только согласился с таким заключением.
ЦитатаЗаказчику надо было заменить Рокот и Протон. Заменили: А1 и А5.
ЦитатаP.S. Прослеживается аналогия с лунным Союзом на Протоне и лунной же Федерацией на Ангаре...
Цитата: Ivan-Shomer от 08.05.2016 13:49:07Да, Вы правы, это я в исходном сообщении Рокот приплел вместо Космоса и Циклона. . А почему только им и Протону? А разве задача заменить Зенит не ставилась?
Цитата: ЦитатаРаспад Советского Союза и «уход» производства «Зенитов» за границу вызвал потребность в создании чисто российской ракеты-носителя промежуточного класса, которая бы занимала свою нишу между ракетой-носителем «Союз-У» или «Союз-2» с грузоподъемностью 7-8 тонн и «Протоном» или «Протоном-М» с грузоподъемностью 19-22 тонны. Правда, ГКНПЦ имени М.В. Хруничева начал разрабатывать целое семейство ракет-носителей «Ангара». Их основу составляет универсальный ракетный модуль (УРМ) оснащенный однокамерным кислородно-керосиновым двигателем РД-191. Этот двигатель фактически является четвертинкой от самого мощного в мире двигателя РД-170, установленного на ракетах-носителях «Энергия» и «Зенит». Соответственно тяга РД-191 составила 196 тонн. Первая ступень компонуется из различного количества УРМ. В зависимости от этого меняется и масса выводимого полезного груза. Самые легкие варианты «Ангары» («Ангара-1.1» и «Ангара-1.2»), первая ступень которых состоит из одного УРМ, должны выводить на низкую орбиту 1,7-3,4 тонны полезного груза. То есть они предназначены для замены «Космоса-3М», «Циклона» и конверсионных ракет-носителей «Старт», «Рокот» и «Стрела». При наличии первой ступени, состоящей из 4 УРМ грузоподъемность «Ангары» возрастает до 21 или даже до 30 (при использовании водорода на второй ступени). Эти модификации («Ангара-4И», «Ангара-5И» и «Ангара-4Э») предназначены уже для замены «Протона». Диапазон же от 5 до 15 тонн этим семейством остался неохваченным, по крайней мере, так поначалу было продекларировано. Однако, конечно же, ГКНЦ имени М.В. Хруничева припас «фигу в кармане», представив чуть позже модификацию «Ангара-3И» с тремя УРМ на первой ступени и грузоподъемностью 13,5 тонн, которая явно предназначена для замены «Зенита». Разумеется, унификация — дело хорошее, ведь она снижает затраты на разработку и изготовление различных по своей грузоподъемности ракет. Но осилят ли они все это — вопрос, конечно, интересный. Хотя сроки летных испытаний «Ангары» назывались достаточно оптимистичные: 2000 год для «Ангары-1.1» и 2003 года «Ангары-5И». Но 2000 год уже прошел, и теперь для «Ангары-1.1» называется срок в конце 2003 года.
Цитата: ЦитатаВ Центре Хруничева прорабатывается и вариант РН «Ангара-4И», состоящей из четырех УРМ (первая ступень) и блока И (вторая ступень). На этом носителе возможна установка разгонного блока «Бриз-М» (КВРБ слишком тяжел для варианта А-4И). Первый испытательный пуск «Ангары-5И» планируется на II квартал 2003 г. Носители 3И, 4И и 5И перекрывают диапазон полезных грузов от 13,5 до 21 т при пусках из Плесецка. Эти РН заменят со временем «Зенит-2», «Протон-К» и -М.
Цитата: Foxhound от 06.05.2016 12:56:52В принципе если я правильно понял идею Ангары то будет любопытно посмотреть битву концепций дешёвых одноразовых УРМ с многоразовости классической ступенью. И там и там есть резервы для удешевления.
Цитата: caSmith от 08.05.2016 04:10:081. Как оказалось, никакой концепции замены всего ряда советских ракет - носителей нет и не заказывалось.
Цитата: ЦитатаА за баснословные деньги заказали и разработали 2 посредственных ракеты без перспектив модернизации, но с унифицированными деталями и стартовым комплексом.
Цитата: Цитата2. Кто, почему и зачем распространяет мутные намеки на "всю линейку"?
Цитата: Цитата3. Удовлетворенность Заказчика - это хорошая мина при плохой игре, если прочитать высказывания некоторых должностных лиц.
Цитата: Цитата4. Следует признать, что высокие компетенции в разработке РК за годы перестройки и смуты утеряны. Что-то осталось, но это что-то совсем не то что было. Объективно, по другому и быть не могло.
Цитата: ЦитатаНо хотелось верить в сказку.
5. Зачем всё будущее пилотируемой российской космонавтики завязывается на дорогущую посредственную ракету лично мне непонятно.
Цитата: Цитата6. Остается надеяться, что это первый блин, и следующая ракета действительно будет построена
а) по модульному принципу, перекроет "всю линейку" требуемых нагрузок
б) с единым стартовым комплексом.
в) будет с низкой ценой выводимого килограмма
г) и высоким модернизационным потенциалом
Только это будет ещё (уже) очень не скоро
Цитата: Цитата7. ИМХО. Россия на даном этапе исторического развития НЕ МОЖЕТ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ "удовлетворять все ограничения заказчика"
Цитата: Цитататаким вот способом за такие вот деньги, имею в виду А1 и А5.
Цитата
P.S. обсудить требования к перспективному модульному РК можно, но какой в этом смысл?
ЦитатаА почему мы должны отстать?
Теперь Ангару никто не бросит, много бабок вложено. Придется с ней жить. Какое-то время, пока космос российский не отстанет от конкурентов или пока мы не разбогатеем.
Цитата: Страшный Кубаноид от 07.05.2016 22:31:14А в скольких странах знают/пользуют Калашников?
Цитата: caSmith от 08.05.2016 12:49:17Не надо думать о космонавтах и астронавтах как о еврее-пожарнике из анекдота. Всегда найдутся рисковые головы, которые осознанно жизнь на кон готовы поставить.
Цитата: mich от 08.05.2016 20:46:47будут постепенно адаптировать под других производителей? (китайцев?)
Цитата: slavae от 08.05.2016 20:52:52Кто будет адаптировать? Казахи, что ли? )))
У китайцев достаточно места, чтобы сделать своё, и не платить халявщикам.
Цитата: Цитата: Senya от 08.05.2016 18:57:24Какая китайцам радость лезть запускать свои ракеты на север на 46 градусов? У них пара своих космодромов на 40, один на 28 (как Канаверал) и ещё один вообще на 19 градусов. Только что все запущенное с Байконура упадет либо на Китай, либо на Россию, этими двумя странами перечень возможных пускающих и ограничивается.
Цитата: mich от 08.05.2016 20:59:10вот и вопрос, куда казахам с Байконуром податься?
Цитатана сколько он вообще сейчас загружен заказами? это опять вопрос о мировой статистике запусков.
Цитатав каком техническом состоянии находится вообще этот Байконур?
Цитата: Фёдор144 от 08.05.2016 15:46:40имхо, битвы в ближайшем будущем не случится подвумтрем причинам:
1) сделать "дешевый" УРМ с двигателем предельных параметров ну очень сложно.
2) очень часто стоимость ПН на порядок выше стоимости носителя и +/- 10-15 или 50% в стоимости носителя не делают погоды.
3) маск известный сказочник и осетр стал уж очень большой и жирный. особенно полная тяга. ломает мне весь шаблон.
Цитата: BarsMonster от 07.05.2016 18:05:41все продумано и отработано заранее
Цитата: BarsMonster от 09.05.2016 01:13:18Вы не видели взрыв двигателя и успешное завершение миссии на плановой орбите с пересчетом "на лету" времени работы первой ступени? (CRS-1) Это само собой не получается.
Цитата: Страшный Кубаноид от 08.05.2016 22:49:551) 10-1000-10000 серия - это принципиально разные технологии производства. В случае реально большой серии даже оснастку и инструмент производят по серийной технологии. Себестоимость единицы тоже различается кардинально.
Цитата: Фёдор144 от 09.05.2016 10:10:54например твердотопливные стартовые ускорители. если размер позволяет, то можно попробовать унифицировать с первыми ступенями баллистических ракет. но здесь скорее нет, чем да.
Цитата: Harsky от 09.05.2016 10:27:02Скорее нет, чем да. Очень уж они мелкие (первая ступень Тополя - меньше 30 тонн, тягу не нашел, но надо думать - меньше 100 тонн), максимум - в качестве ускорителей по типу тех, что на Атласе, а на полноценную ступень не тянут.
Опять же - не для нашего климата, что доказывает отсутствие ТТ ступеней на всем протяжении существования РН в нашей стране.
Цитата: BarsMonster от 09.05.2016 01:13:18Вы не видели взрыв двигателя и успешное завершение миссии на плановой орбите с пересчетом "на лету" времени работы первой ступени? (CRS-1) Это само собой не получается.
Цитата: Фёдор144 от 09.05.2016 10:10:54ну я как бы ограничил свой тезис словами "в ближайшее время".
а так да, если серия хотя бы 500 УРМов за год, то можно сделать и двигатель, и все остальное более технологичными.
Цитатано это будет уже совсем другой УРМ.
Цитатаи опять же, не получится сделать дешевым высоконагруженный двигатель предельных параметров, каковым является РД-191 и все семейство от РД-170.
Цитата
если печь как пирожки, то это должны быть абсолютно дубовые компоненты и простейшие системы.
Цитатанапример твердотопливные стартовые ускорители. если размер позволяет, то можно попробовать унифицировать с первыми ступенями баллистических ракет. но здесь скорее нет, чем да.
опять же, имхо.
Цитата: Harsky от 09.05.2016 10:27:02Скорее нет, чем да. Очень уж они мелкие (первая ступень Тополя - меньше 30 тонн, тягу не нашел, но надо думать - меньше 100 тонн), максимум - в качестве ускорителей по типу тех, что на Атласе, а на полноценную ступень не тянут.
Опять же - не для нашего климата, что доказывает отсутствие ТТ ступеней на всем протяжении существования РН в нашей стране.