Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00Я же сказал - расширьте свой кругозор и перестаньте гадать на гуще. Наша страна вполне себе уникальна (православие тут не причем) и судить по нам о других - глупость. И таки да - я сказал про уникальность, а не про лучше или хуже.
Гадаете на гуще Вы, я же стараюсь оперировать фактами и логикой, а также отсатками тех знаий в области РКТ, которые у меня ещё остались.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:001. Да плевать на гарантию, важно то что не факт что не сбойнет после этого сразу же.
1. Точно так же, с той же вероятностью, может сбойнуть и новое изделие, с нуля без ремонтов.
2. Сразу видно, что Вы не технарь. Любой ремонт/восстановление/регламент прописан в соответствующих документах, которые определяют порядок обеспечение требуемой надежности.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00Что собственно и произошло.
А что собственно произошло?
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:002. Ну так если вообразить ракету самолетом, то такая прямая и тупая реализация не принесет ничего хорошего. Если бы мы до сих пор делали бы самолеты по образу птиц, то бы до сих пор на этих махолетах никуда бы не летали.
1. А зачем это воображать? Вы сами придумали эту чушь? Мне ещё в институте вбили в голову, что ракета - это не самолет, даже крылатая.
2. Развитие науки и техники пока не позволяет реализовать такую великолепные схемы полета, которыми обладают птицы и стрекозы. Иначе бы человечество уже дано отказалось бы от автомобилей (от легковых, как минимум).
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00Ага, всего-то. Интересно, что там у них дороже - цена шатла + его ремонт, или золото по весу шатла? Если чего-то нельзя сделать за приемлемую цену - значит надо найти способ сделать это иначе. Что и сделал Маск.
А что сделал Маск? Он уже снизил стоимость пусковых услуг при повторном применении ступеней? Что-то особо не слышно.
И Вы знаете реальный объем РВР, производимых с этими вернувшимися ступенями?
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00А что, программы исследования в виде самолета North American X-15 недостаточно для примера возможности? Летал он достаточно много.
И где результат? Где серия?
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00А другие проблемы - явно решаются. Маск так вообще приземляет свою первую ступень с очень большой точностью. И заново использует.
И причем тут проблемы управляемого полета на гиперзвуке? Он попадает в платформу на дозвуковых скоростях, а основная часть полета идет на сверхзвуке.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00Он даже пытается ловить обтекатель - видимо полагая что и поплавленный еще годится повторно
С чего Вы взяли, что он "поплавленный"?
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00Что касается сношателей - может им работу поменять? В мире огромное количество бездарностей занимает ключевые места и когда внезапно в этом славном ряду оказывается личность типа Маска или Джобса или Королева - мы все видим чего они стоят.
У какие мы вумные и грозные..
Разработчиков Циркона и Авангарда тоже погоните?
И не стоит ставить в один ряд пусть и талантливых маркетологов с гением Королева.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00Продолжаем юлить. Речь идет о первой ступени - при чем тут водород? Ну и для вашего нелинейного разума, я сделаю тупой расчет.
17 тонн * 5 сопел / 4 сопла = 21 тонна. Или вам точность в килограммах?
Вот именно, что тупой. Что и требовалось доказать. Вы даже понятия не имеете, как можно оценить грузоподъемность ракеты.
Самое главное запомните : грузоподъемность не пропорциональна тяге на первой ступени также она не пропорциональна стартовому весу.
Простой пример: Протон-К и Циклон-3. Ракеты примерно одного поколения, созданы в одной стране, хотя и в разных конторах, обе имеют родовые травмы, обусловленные тем, что создавались на базе боевых ракет. То есть можно считать, что они созданы примрно на одном техническом уровне. Если Циклон-3 выводил на НОО до 4 тонн, то по Вашей линейной логике Протон-К должен выводить не более 15 тонн, а на самом деле он выводил до 21 тонны.
Даже термин такой есть, масштабный коэффициент называется.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00Все хуже чем вы думаете. Есть много конструкторов которые любят пилить свои любимые суперэффективные конструкции. Они носятся со своим суперидеями, предлагая то пентобаран, то вот ацетам. К сожалению деньги они считают плохо. Про экологию не слышали.
1. Деньги они считать умеют. Если не они сами, то им посчитают.
2. Деньги считали даже в советской оборонке. Уже не один раз говорил, что ТЭХ создаваемого ракетного комплекса обязательно прописывались в ТТТ на разработку.
3. А не слишком Вы лихо так? И китайцев, и французов, и американцев и индусов? Как-то напоминает фразу из анекдота по д'Артаньяна и группу лиц нетрадиционной сексуальной ориентации вокруг него.
Как вообще, будучи профаном (даже не дилетантом) критиковать состояние дел в области РКТ у ведущик космических держав? Вы от скромности точно не помрете.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00С другой стороны есть много бизнесменов, которые отлично считают деньги, но не рылом не ухом в технологиях. Они конечно тоже не годятся.
Нас окружает огромное количество умных, но ограниченных одной парадигмой людей. Таких же как Маск - единицы.
Дался Вам этот Маск. Неплохой маркетолог/болтолог, хотя по Тесле не скажешь, несколько авантюристичен. Интересный хлопец.
Судя по-всему, в ракетной технике он мало что понимает, но умеет слушать специалистов, а вот с автомобилями у него видать не сложилось в части профессионалов своего дела.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00Постарайтесь отличать оптимизацию конструкции от ее базиса. Это очень важно в первоначальных логических предпосылках.
Какие громкие слова.
А что такое базис в конструкции ракеты-носителя? И как он коррелирует с базисом, например стартового комплекса или конструкции НТО?
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:002. Военным много чего не надо. Они к слову жестко ограничены своей парадигмой.
Разумеется. Но они Ангару заказывали и им до лампочки Ваши мрии о супертяже.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:003. Да-да, супер. А когда появится что-то потяжелее, назовем это супер-супер!
Можно "экстратяж".
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00Я таки и не понял, почему нельзя было скопировать, ну или воссоздать также.
Можно, но:
1. это долго (смотрим, как долго будут рожать Союз-5, по сути воссоздание Зенита в российской кооперации и на новом технологическом уровне).
2. Дорого. Очень дорого, тем более для 90-х. Да и не до этого тогда было.
3. Опять-таки, старт Энергии находится в Казахстане, перенос производства с Украины ничего бы не дал.
Если бы это было как в анекдоте "Поезд стой! Раз-два!", то
Союз-5 тот же Зенит в российском исполнении замутили бы сразу после распада СССР. Тем более, что и старт в Плесецке под него уже строился. Но он бы не решил всех тех задач, которые были возложены на линейку Ангарей.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:001. Мне без разницы что им там ставили. Я вижу результат и говорю - движок РД-170 они создали.
И какой результат Вы видите? Создали монстра (Энергию-Буран), под которого нет задач?
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00А идея супермодульности, как в Ангаре, им в голову чо-то не пришла.
Она для них была неактуальной. Тем более. что 11К25 таки тоже была модульной.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00Может потому, что не придумали, как связать штук 16 таких модулей как в Ангаре в одно. И логично выбрали размер модуля больше.
Для задач Энергии действительно не нужна такая супермодульность.
А про выбор диаметра Зенита можете мне не рассказывать, я в своё время общался с теми, кто непосредственно его выбирал при проектировании.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:002. Зато я понимаю имитацию работы и умею оценивать результат. Кстати, в готовке я понимаю еще меньше. Думаете повара нельзя критиковать?
Умерьте свой апломб. Может в своей сфере деятельности это и так, но как можно что-то понимать, не зная предмета.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:003. Критерием была идеология модульности. Реальность тут отдохнула. Заодним закрыли дорогу Союз-5 - ибо Боливар.
Модульность - это не критерий, а средство выполнить предъявленные требования:
1. Единый старт для всей линейки. Это очень полезная штука, потому что обслуживание одного, пусть даже сложного старта, гораздо дешевле, чем обслуживание трех, пусть и более простых.
2. Транспортировка без ограничений по железной дороге.
3. Максимальная унификация ракет разного класса.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00Чтож, человек не способный признать что он проиграл, безнадежен. К слову, гордыня в списке грехов стоит на первом месте.
Была проиграна битва, а не война. Вы плохо дружите с логикой. Я же уже сказал, что если бы войну проиграли, то она закончилась бы, а она продолжается.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:001. Переделать кабину Руслану может быть?
Вы шутите?
Это надо с нуля сделать новый самолет.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:002. Вы таки настаиваете, что лучше зависеть от той же железной дороги и делать на этом основании странный конструкт, вместо того чтобы решить проблему раз и навсегда? Я таки думаю, наша страна потянет, раз это могут крупные корпорации.
Вы просто не знаете, какие проблемы возникнут, когда Вы, казалось бы, "решите проблему раз и навсегда".
Вы взлетную полосу будете прямо и цеха главной сборки тянуть? И садить самолет прямо на стартовый комплекс?
И во что вам обойдутся эти два (как минимум) аэродрома, тем более, что ни на что большее они и нафиг не нужны, а обслуживать надо круглый год.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00Прекрасный пример черно-белой логики.
Да я уже понял, что Вы д'Артаньян, а все вокруг вас те самые лица нетрадиционной ориентации.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00Я критикую результат. Не нужная ракета.
Кому не нужная? Вам? Может быть, но Вам ее никогда и не доверят. А вот Военным очень хочетсяи, думаю, они в этом понимают гораздо больше, чем мы с вами.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00Путаете бизнес с рентой.
Вы смайлик не заметили.
Цитата: Прокруст от 11.08.2018 23:13:00PS.
Да нет никогда прямой необходимости осваивать новое. Пока конкурент это не сделает. Но и потом еще много и долго отрицать. Пока не окажешься в куче дерма.
Я просто помню, как погнались за конкурентом и оказались в той же куче, что и конкурент. Это я о шаттлах.
АТО - Антинародная Террористическая Операция