Обсуждение космических программ

8,790,503 39,579
 

Фильтр
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17
На форуме журнала "Новости Космонавтики" привели список:

1. 20.06.1967 - Восход - Плесецк - Аварийное выключение двигательной установки центрального блока А второй ступени РН на 124.39 сек из-за вскрытия бака горючего центрального блока А второй ступени по причине соударения бокового блока Д первой ступени с центральным блоком А второй ступени на 122 сек при разделении вследствие не расстыковки телеметрического разъема. 

2. 28.03.1981 - Союз-У - Байконур - Аварийное выключение двигательных установок центрального блока А второй ступени и боковых блоков Б, В, Г и Д первой ступени РН на 118.13 сек вследствие соударения бокового блока В первой ступени и центрального блока А второй ступени на 117.7 сек из-за неотделения бокового блока В в результате неотстыковки в расчетное время отрывного штепсельного разъема Ш144 бокового блока В в процессе штатного разделения боковых и центрального блоков вследствие отказа реле ДП-2 типа ДП-12 в приборе 11Л1126 или перетирания отдельных жил в кабеле Б11У в полете из-за случайного повреждения металлорукава кабеля. 

3. 26.03.1986 - Союз-У - Байконур - Нештатное отделение бокового блока Г первой ступени от центрального блока А второй ступени РН из-за не отвода верхней части бокового блока Г вследствие не поступления команды на пирозамок БУ302-0М раскрытие крышки Б4300-845М реактивного сопла бака окислителя по причине не выхода штока контактного датчика Б4411-0А в результате его заклинивания в корпусе вследствие деформации штока при сборке «пакета» на космодроме, вызванной стыковкой бокового блока Г со случайным отступлением от требований технической документации по взаимному положению блоков в момент стыковки и ввода сферической опоры в подпятник

Взято с lozga:
Факты и гипотезы об аварии «Союза МС-10»
- Переработка хронологии развития аварийной ситуации.
- Ликбез по разделению боковых блоков.
- Гипотезы.
  • +0.24 / 15
  • АУ
mrt789
 
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 2,013
Читатели: 1
Цитата: Николаич от 15.10.2018 12:30:54И не только на производствах.
Образование, здравоохранение и т.д. - все то же самое.
И на определенном этапе приходим к тому, что такую отрасль реформировать просто нельзя - гораздо проще рядом построить параллельную.

Потому, что это не свойство конкретной области деятельности, а свойство структуры сложенной из гомосапиенсов. Толку с нее на позднем этапе никакого, зато бизнес-процессы отлажены и с канцелярией все неплохо.
--------------


Главной целью этих голубков очень быстро становится что? А главным "продуктом"?

Картинка называется "сибурдинация", что как бы намекает на ее происхождение.
Отредактировано: mrt789 - 15 окт 2018 18:44:53
Все - яд, все - лекарство...
  • -0.03 / 5
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.10
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,024
Читатели: 6
Цитата: завхоз от 15.10.2018 19:56:47Удивление понятно.
Тут важно кто такое втирает и на каких основаниях и с какими целями.
А "средняя зарплата" это как средняя температура по палате.
Фактор бессмысленный но им можно манипулировать эмоции.
И считать можно по разному.
И потому она может скакать КРАТНО.
С какой целью озвучили цифру 15 тыр безусловно повод задуматься и удивиться

Мне обьясняли что они не хотят видеть людей с улицы (в ГНЦ), а набирают туда людей из ВУЗов с базовой кафедрой на предприятии, где студенты сразу знакомятся со всем изнутри.

На мой взгляд такое снижение выборки соискателей глупое, но кто я такой, чтобы учить академика РАН, который был гендиром.
Отредактировано: Foxhound - 15 окт 2018 22:42:17
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.02 / 1
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,249
Читатели: 2
Цитата: TAU от 15.10.2018 01:16:08В Германии были компетенции и в области реактивных двигателей, и разнообразных ракет (впервые в мире, у них и американцы, и наши учились) - но после краха и разрушения научных школ восстановить их в данных областях за все послевоенное время так и не получилось.

Возрождению всячески препятствовали с двух сторон стены. Там, где не препятствовали, там все в порядке.
  • +0.08 / 5
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,917
Читатели: 8
Цитата: Yuri__1964 от 15.10.2018 03:40:45Арнумент про НАСА не понятенНепонимающий да НАСА приедоставляет доступ к патентам, но это действует для всех, а во вторых это положительный пример, так и должно быть, зачем всем повторять теже самые ошибкиНепонимающий. По цене, а что тут такого невероятногоНепонимающий Фалкон это две ступени, один тип двигателя, всё делается на одной площадке, Протон несколько типов двигателей, выпускаемые на разных предприятиях, корпуса опять же на другом так что ничего кдивительного что производство Фалконов более эффективное, опять же Фалкон оптимизирован под определённую задачу, да и ступень первая возвращаемая, похоже это действительно снижает цену потому что последние два запуска тяжёлых спутников были с недобором до переходной орбиты, но с посадкой ступени, вероятно это позволяет делать скидку при запуске, да и запуск это не только сама ракета, но и страховка, а она на Протон выше, так что ничего фантастичного в том что Фалкон по  цене конкурентноспособен по сравнению с Протоном нет.

   
Самый бредовый пост месяца на всех ветках!
В анналы!
Позор
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • -0.05 / 9
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,917
Читатели: 8
Цитата: A.Toll от 15.10.2018 10:04:41Просто фантазии

    
Не фантазии, а только лишь шершавые факты.
А вот у Вас в постах – одни влажные фантазии, неуклюжий пересказ безумных максовских мурзилок...
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.01 / 8
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,917
Читатели: 8
Цитата: aeroplane от 15.10.2018 10:17:21Я тут вот что подумал. Для чего энтому тесларакетчику НАСА передала активы?
А не для того ли, что бы НАСА могло проводить тендеры с заведомым победителем?
Когда в конкурсе участвует один претендент, получается что либо надо отменять результат конкурса (что есть очень нехорошо),
либо допускать внешних конкурентов (Роскосмос тут начинает облизываться как кот умявший тарелку сметаны),
либо директивно передать задачу Локхиду/Нортропу (То же есть нехорошо, все начинают кричать о директивном планировании). 
А вот наличие такой мутной фирмы позволяет отдавать задачу своим, прикрываясь "рыночными" отношениям.
Заодно хор маскофилов кричит о необходимости раздербанить Роскосмос, кивая на Маска.

   
Заодно в случае неудачи садится зицпредседатель Маск, а выгодополучатели из НАСА удаляются на заслуженную пенсию в собственный замок в Швейцарии...
Крутой
   
Впрочем, похоже, Маска скоро будут ликвидировать – какой-нибудь народный мститель расстреляет его в упор по какому-нибудь идиотскому поводу... слишком много знает, да и наркотики уже до добра не доводят...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • -0.03 / 9
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,193
Читатели: 1
Исполнительный директор «Роскосмоса» Сергей Крикалёв в интервью RT заявил, что новый экипаж отправится к Международной космической станции в начале декабря.

  • © roscosmos.ru


Он напомнил, что на середину ноября изначально планировался выход в открытый космос для изучения «того повреждения корабля, про который совсем недавно говорили СМИ».
«Следующий полёт, кстати, планировался в декабре, но мы сейчас будем стараться немножечко пораньше его сделать. В первых числах декабря полетит следующий экипаж, тот, который планировался», — рассказал он.

Ранее стало известно, что «Роскосмос» собирается ускорить подготовку новой ракеты-носителя

https://russian.rt.com/science…mks-dekabr
  • +0.13 / 6
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: TAU от 15.10.2018 01:16:08В нацистской Германии были компетенции и в области реактивных двигателей, и разнообразных ракет (впервые в мире, у них и американцы, и наши учились) - но после краха и разрушения научных школ восстановить их в данных областях за все послевоенное время так и не получилось.

здесь вынужден не согласиться. информация устарела лет на ... хрен знает  сколько. и по двигателям, и по ЛА.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 5
  • АУ
A.Toll
 
Слушатель
Карма: -13.13
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 158
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 16.10.2018 13:00:17здесь вынужден не согласиться. информация устарела лет на ... хрен знает  сколько. и по двигателям, и по ЛА.

если не затруднит, хотя бы вкратце, будет интересно узнать, как сейчас дела обстоят
  • +0.02 / 3
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,917
Читатели: 8
Цитата: A.Toll от 16.10.2018 12:09:11вот сразу видно знающего человека, судя по постам, вас точно не довели)

   
А по Вашим постам – сразу видно незнающего человека.
Причём настолько незнающего, что сам не осознаёт, какую дикую хрень несёт на людях...
Позор
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • -0.02 / 9
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: A.Toll от 16.10.2018 13:16:55если не затруднит, хотя бы вкратце, будет интересно узнать, как сейчас дела обстоят

много чего делается в германии.
 
заводы и кб аэробуса в гамбурге, бремене, стаде
еврокоптер в донауворт, оттобруне и касселе
еврофайтер в мюнхене
мту в мюнхене
роллс-ройс возле берлина и франкфурта
 
это так, на вскидку.
 
ну и масса производителей компонентов, материалов и производственного оборудования.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.13 / 11
  • АУ
Air_Libra
 
russia
Калининград
62 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0
Цитата: Slav Rus от 15.10.2018 10:53:21...
15.10.2018 - 04:23 UTC (12:23 BJT) — Xichang Satellite Launch Center (XSLC)/LC-3 — CZ-3B (YZ-1)/Chang Zheng-3B (YZ-1) — BeiDou-3 M15 & M16 (BD-3 M15/BD-3 M16)
Сегодня, 15 октября 2018 года, в 04:23 UTC (07:23 мск, 12:23 BJT) в  Китае с космодрома Сичан - Xichang Satellite Launch Center (XSLC), в провинции Сычуань (Юго-Западный Китай), осуществлён пуск ракета-носителя CZ-3B (YZ-1)/Chang Zheng-3B (YZ-1). Миссия BeiDou-3 M15 & M16 (BD-3 M15/BD-3 M16).успешно осуществила вывод на околоземную орбиту двух навигационных спутников BeiDou-3 M15 & M16.
...
..

Китайцы заканчивают развертывание своей навигационной системы. С хорошим темпом.
Отредактировано: Air_Libra - 16 окт 2018 17:02:19
  • +0.15 / 9
  • АУ
mrt789
 
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 09.01.2010
Сообщений: 2,013
Читатели: 1
Цитата: PPL от 16.10.2018 09:34:48В Росатоме не отлажены бизнес-процессы и канцелярия? Или этап не поздний? Я запутался...

Росатом не участвует в активной технологической гонке. А вот как потребуется делать что-то не имеющее аналогов в его собственной истории...
Я бы сказал, что он сейчас находится в состоянии роскосмоса 6 летней давности. Отмотайте хоть эту ветку и насладитесь благостным самолюбованием, когда были по тем же пускам намбер ван.
https://glav.su/foru…/?offset=0
---------------
Обратите внимание, например, вот на это сообщение
https://glav.su/foru…ssage47218

Анагара, десять лет недоспустя...
А вот и вышеупомянутая благость
https://glav.su/foru…ssage54354
---------------
А вот это я просто не могу не процитировать:
https://glav.su/foru…ssage67748
>А Арес - очередная распальцовка. Нету никакого Ареса. Есть Протоны и Союзы. На которых пиндосы и будут летать. В багажном отделении. 
товарищ прав во всем! Только Протонов уже кажись нет.
Отредактировано: mrt789 - 16 окт 2018 19:02:48
Все - яд, все - лекарство...
  • -0.13 / 19
  • АУ
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
Цитата: mrt789 от 16.10.2018 18:42:45Росатом не участвует в активной технологической гонке. А вот как потребуется делать что-то не имеющее аналогов в его собственной истории...

Ветка непрофильная, так что мои, заранее извинения, но -  ответственному человеку ведь всегда есть чем подкрепить голословное демагогическое утверждение? Или у нас весь мир уже в реакторах на быстрых нейтронах с запущенным производством МОКС-сборок в закрытом цикле? Или Росатом все же участвует? А что там с мобильными плавучими АЭС? А суперкомпактные реакторы для глобальных крылатых ракет и торпед + боевых лазеров Путин придумал? Или это все не тот Росатом, который хотелось бы пообсуждать?
Отредактировано: Тварь еще тот - 17 окт 2018 09:20:05
  • +0.23 / 13
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,193
Читатели: 1
Цитата: mrt789 от 16.10.2018 18:42:45Росатом не участвует в активной технологической гонке. А вот как потребуется делать что-то не имеющее аналогов в его собственной истории...

Простите, а при чем тут "Росатом"? Злой
  • -0.01 / 2
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,193
Читатели: 1
Российский космонавт Алексей Овчинин, который был на борту потерпевшего аварию корабля «Союз МС-10», рассказал RT о произошедшем.
Он объяснил, что при штатной ситуации во время пуска на картинке с прямой трансляции из капсулы «можно видеть некое потряхивание, вибрации».
«Но мы почувствовали, что после того, как у нас отстрелилась первая ступень, эти вибрации продолжались и, соответственно, потом сразу же сработала аварийная сигнализация — и было понятно, что это уже нештатная ситуация», — сказал он.
По его словам, после сигнализации стало ясно, что полёт дальше продолжаться не может, предстоит «баллистический спуск».
Он рассказал, что с помощью нужной ручки необходимо «выдать некоторые команды, чтобы продублировать работу аварийной системы».
«Мы так и сделали, действовали согласно нештатной ситуации — и всё у нас дальше шло, как должны были развиваться события: баллистический спуск, открытие парашюта, спуск под парашютом, отстрел лобовой теплозащиты, заведение кресел, и дальше мы готовились к посадке», — добавил он.
..............
«Ник, надо сказать, был молодцом. На протяжении всего нашего полёта, который длился чуть больше 19 минут от момента старта до момента посадки, он всегда, на всех этапах был в теме, поддерживал, помогал, отвечал на запросы Земли. И потом, после того как мы приземлились, как поисковые группы нас нашли и извлекли из спускаемого аппарата, в общем-то, я не видел испуга на его лице, то есть он молодец. Действовал грамотно», — сказал Овчинин.

Он добавил, что считает их экипаж слаженным и хотел бы в следующий раз полететь именно с Ником Хейгом.
https://russian.rt.com/science…riya-soyuz
https://russian.rt.com/science…oyuza-heig
Нравится
  • +0.25 / 14
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Yuri__1964 от 15.10.2018 03:40:45Арнумент про НАСА не понятенНепонимающий да НАСА приедоставляет доступ к патентам, но это действует для всех, а во вторых это положительный пример, так и должно быть, зачем всем повторять теже самые ошибкиНепонимающий. По цене, а что тут такого невероятногоНепонимающий Фалкон это две ступени, один тип двигателя, всё делается на одной площадке, Протон несколько типов двигателей, выпускаемые на разных предприятиях, корпуса опять же на другом так что ничего кдивительного что производство Фалконов более эффективное, опять же Фалкон оптимизирован под определённую задачу, да и ступень первая возвращаемая, похоже это действительно снижает цену потому что последние два запуска тяжёлых спутников были с недобором до переходной орбиты, но с посадкой ступени, вероятно это позволяет делать скидку при запуске, да и запуск это не только сама ракета, но и страховка, а она на Протон выше, так что ничего фантастичного в том что Фалкон по  цене конкурентноспособен по сравнению с Протоном нет.

Буквально два слова:
1. Патента для воспроизводства изделия совершенно недостаточно. Что соорудить керогаз на базе штифтовой форсунки помимо патента нужны еще отчеты по отработке, испытаниям и технологии. Очень желательны люди, которые эту отработку делали, писали отчеты и доводили технологии. Собственно именно штифтовая форсунка качнула мнение "ретроградов" из отрасли от бытовавшей версии, что Маск автора патента в гараже нашел и пристроил к более замысловатому сценарию.
2. Есть цифры по стоимости Фалкона. Протон дороже только из-за первой ступени. Если взять две остальные ступени, то они по деньгам существенно дешевле Фалкона. Хотя и тут впрямую сравнивать нельзя. Что бы объективно оценить разницу в затратах надо сравнить длительность производственного цикла и объем испытаний. То что, там пиликал Маск по поводу своих аварий дает веские основания полагать, что с объемом отработки и испытаний он не особо заморачивался.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.33 / 22
  • АУ
A.Toll
 
Слушатель
Карма: -13.13
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 158
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 16.10.2018 21:26:26Буквально два слова:
1. Патента для воспроизводства изделия совершенно недостаточно. Что соорудить керогаз на базе штифтовой форсунки помимо патента нужны еще отчеты по отработке, испытаниям и технологии. Очень желательны люди, которые эту отработку делали, писали отчеты и доводили технологии. Собственно именно штифтовая форсунка качнула мнение "ретроградов" из отрасли от бытовавшей версии, что Маск автора патента в гараже нашел и пристроил к более замысловатому сценарию.
2. Есть цифры по стоимости Фалкона. Протон дороже только из-за первой ступени. Если взять две остальные ступени, то они по деньгам существенно дешевле Фалкона. Хотя и тут впрямую сравнивать нельзя. Что бы объективно оценить разницу в затратах надо сравнить длительность производственного цикла и объем испытаний. То что, там пиликал Маск по поводу своих аварий дает веские основания полагать, что с объемом отработки и испытаний он не особо заморачивался.

Не сочтите за дерзость, я к Вам реально со всем уважением, но опять 25, и "пиликал", и "не заморачивался", но только все летает, вот как то само получилось, случайно. 
И так 60 с лишним раз. 
И здравый смысл подсказывает, что дело здесь прежде всего в качестве проектирования и  организации производственного процесса, по другому просто не бывает. Этот то факт что мешает признать? 
Heavy мало того что взлетел, зараза, так еще и ступени приземлились с первого раза.
И это при том, что компания была организована всего 16 лет назад, а мы модуль "Наука" уже 20 лет от стружки прочищаем, чай, не авантюристы какие то там.
И по поводу себестоимости "Протонов" - она получается таким "сферический конем в вакууме", а вот это вот учтено в ней: Минфин включил в проект федерального бюджета на три года пункт о погашении многомиллиардных долгов предприятий, подконтрольных «Роскосмосу». Предприятия деньги из бюджета получили, а услуги и продукцию не предоставили?  
Так можно и за 1000 рублей запускать, а убытки потом списывать. Что  сути сейчас и происходит.
Вообще сейчас для "Роскосмоса" какого то даже удовлетворительного выхода из сложившейся ситуации не вижу.
Он как чемодан без ручки, содержать  дорого, прибыли не приносит, и в обозримом будущем не принесет, и уже сейчас возник вопрос утраты компетенций.
Давно назрела реорганизация, но кто и как ее будет осуществлять?
Отредактировано: A.Toll - 16 окт 2018 23:16:33
  • -0.09 / 18
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
В силу ряда причин не мог своевременно ответить, очень внимательно все прочитал и постараюсь  высказать свое мнение по поводу состоявшейся дискуссии.


Ну, во-первых, идея об объективном подтверждении соответствия выполненных операций требованиям КД и ТД совершенно не нова, давно используется в самых разных вариантах и не является каким-либо откровением. Уже очень давно факт, например, демонтажа технологических элементов, подстыковки электрических разъемов, установки пиросредств, контровки разъемных соединений, отсутствия посторонних предметов и загрязнений во внутренних полостях изделий и т.д. фиксируется фотографией или видеосъемкой. Наиболее давняя известная мне практика это "Протон-ПМ", на котором испокон веков результаты определенных операций фотографируются и негативы фотографий прикладываются к МСД на изделие точно так же как негативы рентгенконтроля и являются точно таким же свидетельством соответствия материальной части требованиям КД, как подпись исполнителя, мастера и контролера.


Но есть нюансы. Что делать, если какой-то узел невозможно сфотографировать? Что делать, если не получилась фотография (или на фотографии не очень понятно, есть пломба или нет), а узел уже собран? Разбирать, что бы сфотографировать по новой? Плюнуть и довериться подписям? Кстати те злополучные ДУСы на Протоне монтировались буквально на цыпочках и вытянув руки над головой....


На самом деле универсального рецепта нет, все определяется каждым конкретным случаем и конкретной материальной частью. Да, бывают случаи когда еще раз фотографируют, бывает когда на не получившуюся фотографию плюют оформляют разрешающий документ.


Но речь благородного сообщества зашла о тотальной видеофиксации всех действий исполнителя посредством установки ему в голову (или еще куда-нибудь) видеокамер, ну, или на худой конец обвешиванием всего цеха устройствами скрытого наблюдения, что бы, значить, ни один факт невыполнения исполнителем обязательных требований не укрылся от зоркого ока Большого Брата. Первый и очевидный вопрос к такой стратегии: "На хера?"


Как непосредственный участник многочисленных просмотров подобного рода фильмов могу ответственно заявить, что даже в качестве меры устрашения такая методика работает очень плохо. Потому, что при проведении подавляющего большинства сборочных, например, операций, ключом к отнесении операции к правильным (или неправильным) является мелкая моторика. Т.е. нужно снимать, причем целенаправленно снимать крупным планом руки исполнителя куда и что он монтирует, как держит инструмент, деталь и это все при том, что, как правило, места там, что бы разместить еще и оператора с камерой просто нет. И уж подавно не может быть идти и речи, что бы исполнитель работал исходя из условия, что на видео все  было видно и понятно стороннему наблюдателю.

Вот эту херню первый раз собирали недели три. Реально ходили вокруг нее всей оравой, микронные допуска, какая-нибудь втулка (прокладка) тупо не лезет, и так и сяк, даже термин специфический есть "укладистые руки".... Три недели, пробовали, что-то собирали, потом разбирали... Там оператору и просунуться некуда было бы, если бы кому в голову пришла такая идея


Лет десять назад, даже разок попробовали реализовать идею фиксации на видео монтажа и сборки сложных и ответственных узлов. А вы думали только на ГА такие умные? Веселый Кончилось всё тем, что исполнитель послал нахер и оператора и идеологов. Чуток, что не пер2,71бал дорогостоящей железкой значительно менее дорогостоящего оператора.Веселый


Все к чему, не имея крупного плана мелкой моторики, сделать заключение о том, правильно или неправильно исполнялась операция невозможно. Ну смотришь на планы с трех камер на рабочее место. С хороших камер, с хорошим зумом. Что видишь, с одной камеры железку, плечи и похмельное лицо исполнителя, с другой спина и плечи исполнителя, с третьей вообще ни хера не видишь.


Вторым моментом является то, что все эти просмотры требуют уйму времени и людей понимающих, что делается. Например, сложная гальваника, в течении 72 часов непрерывно железка болтается по разным ваннам. Без человека досконально знающего техпроцесс ты вообще не поймешь были или нет какие-то нарушения. А это значит, что вся эта кинематография для контроля качества неприменима от слова совсем, никто не будет еще 72 часа смотреть и проверять все ли там правильно. Это я как непосредственный участник такого действа утверждаю. Теоретически, это может пригодиться, если случилась авария, и просмотр видео (теоретически) сможет подтвердить (или опровергнуть) ту или иную версию. Но тут вспоминается первый вопрос: "На хера?"


Организация производства и контроля качества подразумевает, что отступления от требований КД и ТД должны быть своевременно выявлены до того момента как железо уйдет в товар. Соответственно должны быть установлены причины таких отступлений и приняты меры по исключения последствий таких отступлений, а также меры по предупреждению реализации таких причин в будущем. В рамках этой задачи все эти видеорегистраторы имеют весьма ограниченное применение.


К сожалению, многие адекватные камрады в своих рассуждениях оказались подвергнуты магии "простых решений". Что примечательно, реакция оказалась сильно похожей на реакцию "эффективных" на такого рода раздражители. В этой связи вспоминается пламенная речь одного из недавних больших начальников, который обнаружил, что для подгибки трубопровода рабочий использовал напильник (как удлинитель вставляя его в трубу). Был искренний монолог за "промышленную чистоту", за исключение возможности и обеспечение отсутствия.... Закончилось все обширным планом мероприятий по гарантированному исключению попаданию напильников на сборку. Очевидная мысль, что разбираться надо не напильником, а с причиной почему рабочий не сообщил технологу о трудностях с монтажом трубопровода, почему это безобразие не увидели и не отреагировали на него мастер, контролер, начальник цеха и т.д. почему-то в голову начальника не пришло....


Все выше сказанное надеюсь не вызовет обиду уважаемых мной пользователям. Про упоротых и недовольных "темпами реформирования отрасли" я не говорю. Еще совсем недавно они выражали бурный восторг темпами реформирования Хруничева, правда, когда что-то вдруг пошло не так, они маленько приумолкли, но зато сейчас есть повод еще раз научить убогих как делать ракеты.


P.S. Кстати 13 ноября исполнилось 77 лет со дня основания ОКБ-154 ныне Конструкторское бюро химавтоматики. С праздником замечательный коллектив, новых творческих успехов ему и удачи в это непростое врем
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.66 / 47
  • АУ
Сейчас на ветке: 47, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 6, Ботов: 41