Обсуждение космических программ

8,960,018 40,434
 

Фильтр
Air_Libra
 
russia
Калининград
62 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0
  • +0.23 / 13
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.76
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,084
Читатели: 6
Цитата: vsvor от 19.11.2018 02:16:07Ну, а как быть с крайне банальным обстоятельством, что первое (АМС) еще как-то можно реализовать на имеющиеся в федеральной программе средства, а о втором  можно только говорить и мечтать, потому что для реализации любой пафосной программы освоения космоса (в которой АМС все равно являются обязательным элементом) нужно на 1-2 порядка больше?  На какое чудо предлагаете надеяться? Нефть по 500 долларов? Или что китайцы поддержат?

Второе идет не по ФКП, поэтому странно говорить о имеющихся там деньгах. Вторая программа выходит далеко за рамки Роскосмоса. По первому снова повторю свое мнение - не имеет практического смысла до реализации второго пункта. То есть деньги на ветер.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.76
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,084
Читатели: 6
Цитата: Игорь_ от 19.11.2018 10:25:33Наличие ЯЭДУ не отменяет АМС а всего лишь сокращает время перелета. Более того космический буксир сам является АМС без научного оборудования. Так что свою электронику и приборостроение поднимать надо.

Согласен, наличие ЯЭДУ решает проблему транспортной доступности. Про электроннику все верно и если судить по пресс релизам это понимают и в Роскосмосе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
GALAKTIKA
 
Слушатель
Карма: +3.48
Регистрация: 28.09.2018
Сообщений: 557
Читатели: 0
  • +0.09 / 6
  • АУ
GALAKTIKA
 
Слушатель
Карма: +3.48
Регистрация: 28.09.2018
Сообщений: 557
Читатели: 0
Стыковка NG CRS-10: Cygnus
Новость   125 0
  • +0.04 / 6
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.76
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,084
Читатели: 6
Цитата: vsvor от 19.11.2018 14:36:541. Да, не по ФКП, но это тоже имиджевый/исследовательский проект. Если сокращают ФКП одним росчерком пера, и "Миллиметрон" уезжает в неопределенное будущее, то что помешает точно так же зарубить любую другую программу?
2. А я не понимаю, что такое "практический смысл" и откуда он возьмется в пилотируемой космонавтике. Вот в "Буране" и в Шаттлах был практический смысл, или то же самое можно было делать проще, дешевле и без блэкджека? Да, научную программу "Аполлонов" тогдашние автоматы не могли выполнить, но нынешние уже смогут, если постараться. Какой смысл тащить человека за миллионы километров, если нет цели оставить его там надолго?

Мешает важность, у этого проекта она выше. Этот проект не имиджевый, так как им решается вполне конкретная задача с вполне конкретным применением в дальнейшем. Другими словами в качестве результата тут не научные статьи, а средство достижения (причем многоразовое) объектов (ресурсов) в СС. Принципиальное отличие - многоразовость (туда и обратно, а потом снова туда), энергетика и время, необходимое на перелет. По ПК комментировать не буду, так как уже много об этом писалось и та доля и приоритет, которую она занимает в нашей космической программе говорит сама за себя.

P S. Космос как имидж популярное заблуждение, в эпоху "хайли лайкли" очень соблазнительное, но опасное тем, что можно опоздать к разделу ресурсов СС теми, кто решит проблему транспортной доступности. Работать над средствами доставки и транспортировки на данный момент намного важнее, потому как главный приз достанется тому, кто первый сможет эффективно перемещаться по СС, а не тому, кто запустит больше АМС на химтопливе.
Отредактировано: Foxhound - 19 ноя 2018 15:45:59
  • +0.13 / 9
  • АУ
GALAKTIKA
 
Слушатель
Карма: +3.48
Регистрация: 28.09.2018
Сообщений: 557
Читатели: 0
С целью доставки на Международную космическую станцию (МКС) больше полезной нагрузки в России разработан транспортный корабль повышенной грузоподъемности, сообщил в понедельник генеральный конструктор пилотируемых комплексов Ракетно-космической корпорации "Энергия" Евгений Микрин.
       "Грузоподъемность такого корабля составит 3,5 тонны", - сказал он, выступая на научно-практической конференции, посвященной 20-летию функционирования МКС.
       По его словам, средством выведения для такого "грузовика" будет ракета-носитель "Союз-2.1".
интерфакс
  • +0.09 / 4
  • АУ
Air_Libra
 
russia
Калининград
62 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0
  • +0.12 / 6
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: PPL от 18.11.2018 11:10:07В 99% случаев видео не дает нужной для инженерного анализа информации в космической технике - это не краш-тесты автомобилей, не изучение обтекания, не исследование процессов горения - это вообще не исследования.

Данное утверждение это грубая и принципиальная ошибка. В ряде случае визуальная картинка критически важна и жизненно необходима. Другой вопрос – что конкретно нужно снимать и как.
Классический пример, последние аварии Союза, которые списывали на "взрыв" двигателя блока "И". Хотя всем было ясно, что виновник аварий – транспортный корабль. Была б картинка из двигательного отсека и из отсека между носителем и кораблем, второй аварии просто не было бы.
P.S. Правда когда на экране вдруг всплыли гайки и отвертки из двигательного отсека, ответственные товарищи сказали: "Да ну вас нахер с вашим видео"Веселый
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.30 / 20
  • АУ
Air_Libra
 
russia
Калининград
62 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0
  • +0.18 / 10
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +92.76
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,084
Читатели: 6
Цитата: vsvor от 19.11.2018 16:34:03Я тоже люблю научную фантастику, но полагаю, что основная ценность внеземного вещества в том, что оно не находится в гравитационном колодце, а стоимость добычи и доставки не перекроет ни один редкоземельный металл, если только не перевести достаточно крупный астероид на околоземную орбиту.
Ну хорошо, добыча руды на астероидах.  А кто будет заниматься геологической разведкой? Понятно же, что не люди и не ядерные зонды, а АМС типа Dawn и Хаябусы. В крайнем случае - ядерный зонд, который выпускает тучу мелких электрореактивных (были уже такие проекты). QED.

Научная фантастика тут не при чем, хотя для тех, кто не развивает ядерные технологии это действительно фантастика. Вы не правы - основная ценность внеземного вещества в количестве, что касается стоимости доставки и добычи - именно для этого и нужен переход с химических топлив на ядерное. Что касается разведки (не только на наличие того или иного вещества) - то ее нужно вести после решения вопроса с доставкой, так как скорость и эффективность в этом случае сильно вырастут. В случае с упомянутыми АМС это напоминает попытки выйти в открытое море на одноместной лодке, вместо строительства подходящих кораблей. Тут все от целей зависит - если стоит задачи выйти к полноценному освоению, то доставка на сегодня основная фундаментальная проблема, а если глобальных целей нет, то АМС смотрятся лучше - они действительно "дешевле" (причем дешевле это не о деньгах, а о количестве интеллектуальных ресурсов, которые тратятся на решение проблемы, так как в случае с той же ЯЭДУ, если нет определенных достижений по ядерной тематике вы ее не сделаете за любые деньги).
Отредактировано: Foxhound - 19 ноя 2018 17:23:46
  • +0.11 / 5
  • АУ
Алёша Попович
 
russia
Слушатель
Карма: +27.07
Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 24,916
Читатели: 21
МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Ракетно-космическая корпорация "Энергия" планирует высадить первого россиянина на Луну в 2031 году, сообщил, выступая на конференции в Москве, гендиректор корпорации Владимир Солнцев.



"После 2025 года намечается начало полетов к Луне, начало привыкания к этому искусственному спутнику. 2026 год - беспилотный облет Луны, в 2027 году мы запускаем взлетно-посадочный модуль на орбиту Луны", - сказал он, уточнив, что посадка модуля на поверхность Луны будет осуществляться в автоматическом режиме.
"В 2029 году - беспилотный полет нового корабля на орбиту Луны. В 2030-х годах мы ставим себе задачу пилотируемого полета на Луну, в 2031 году - высадки на Луну", - добавил Солнцев.
Совместная работа
По словам Солнцева, Россия приглашает Европу и США совместно разрабатывать модуль для высадки на Луну.

"Взлетно-посадочный модуль (для полета на Луну - прим. ТАСС) - это совершенно новая разработка, которую, я думаю, мы будем делать вместе с нашими европейскими и американскими партнерами. Мы приглашаем все страны для участия и создания новых образцов техники и в реализации самой лунной программы", - сказал он. 
Лунная пилотируемая программа
Как сообщили ранее ТАСС в Центральном научно-исследовательском институте машиностроения (ЦНИИмаш), перспективная лунная пилотируемая программа России предусматривает облет и высадку космонавтов на поверхность Луны, а также доставку их в точку либрации системы Земля - Луна (точка равновесия гравитационных сил двух небесных тел).



Для полетов к Луне в России создается пилотируемый корабль "Федерация". Его летный образец планируется изготовить в 2020 году и запустить в беспилотном режиме в 2021-м. Первый пилотируемый запуск намечен на конец 2023 года. По данным ЦНИИмаш, с 2025 года планируется проводить один-два пуска "Федерации" к Луне в год.
РКК "Энергия" также предлагает проект "Рывок" - пилотируемый корабль для полетов к Луне, который будет базироваться на Международной космической станции и курсировать от нее к международной окололунной платформе, доставляя грузы и космонавтов, ранее прилетевших на МКС кораблями серии "Союз".

Солнцев также заявил, что страны-партнеры по МКС обсуждают вопрос о продлении работы станции до 2028 года.
"До 2024 года у нас подписан документ о существовании МКС, а после 2024 года стоит вопрос, что будет дальше. Может быть, МКС еще получит продление ресурса. Сегодня обсуждается 2028 год", - сказал он.
Ранее стало известно, что эксплуатация МКС продлена до 2024 года - об этом объявили Россия, США, Канада и Япония. Европейское космическое агентство продолжает обсуждать этот вопрос в рамках подготовки своего долговременного бюджета. Директор НАСА Чарльз Болден заявлял, что станция может успешно работать и до 2028 года.

https://tass.ru/kosmos/3784256
Отредактировано: Алёша Попович - 19 ноя 2018 19:51:57
Роса рассветная, светлее светлого,
А в ней живет поверье диких трав,
У века каждого на зверя страшного,
Найдется свой, однажды, Волкодав
  • +0.20 / 17
  • АУ
normalized_
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +93.27
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 5,219
Читатели: 17


Генеральный конструктор пилотируемых комплексов России (сотрудник РКК "Энергия") Евгений Микрин.


Скрытый текст



Заместитель главы НАСА по пилотируемым программам Уильям Герстенмайер.

Скрытый текст




Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

Скрытый текст
Отредактировано: normalized_ - 19 ноя 2018 20:05:56
  • +0.18 / 9
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.16
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,244
Читатели: 1
Дмитрий Олегович, несомненно, произнес очень хорошее слово! 


Скрытый текст

https://www.roscosmos.ru/25743/
  • +0.12 / 6
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.11
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,174
Читатели: 0
Цитата: xolod от 16.11.2018 09:51:22если перестать финансировать отрасль, производящую космические корабли, то от этого тут же, по волшебству, не станет больше колбасы. Просто не станет космических кораблей

Золотые слова! В рамочку - и на стеночку!
  • +0.22 / 17
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.89
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,086
Читатели: 8
Цитата: Аладдин от 19.11.2018 23:34:11Дмитрий Олегович, несомненно, произнес очень хорошее слово! 


Скрытый текст

https://www.roscosmos.ru/25743/

Да, отличная речь!
ЗЫ. Все правильно, все-таки в советские времена на журфаке МГУ учили хорошо владеть речью.
Дмитрий Олегович здесь это умение продемонстрировал вполне.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.06 / 7
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,033.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,263
Читатели: 17

Модератор раздела
МКС. Начало
Новость   292 1
20 ноября 1998 год


20 ноября 1998 года Россия вывела на орбиту первый элемент МКС — функционально-грузовой блок «Заря». Запуск был произведён при помощи ракеты "Протон -К" (ФГБ).
Скрытый текст
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.24 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,033.01
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,263
Читатели: 17

Модератор раздела

20.11.2018 - 07:40 BJT — Jiuquan Satellite Launch Center (JSLC), LC43/603 — CZ-2D/Chang Zheng-2D — Shiyan 6 + 4 minisatellite: Jiading-1, Tianzhi-1, Tianping-1A, Tianping-1B.

Сегодня в Китае, 20 ноября 2018 года в 07:40 BJT, 02:40мск ( 19 ноября 23:40UTC) из космодрома Jiuquan Satellite Launch Center (JSLC), со стартовой площадки LC43/603, успешно осуществлён пуск ракета-носителя CZ-2D/Chang Zheng-2D. 

Полезная нагрузка РН CZ-2D — спутник Shiyan 6 (SY-6) для использования в целях безопасности и обороноспособности КНР + 4 minisatellite: Jiading-1 (Ou Kewei-1/OKW-1), Tianzhi-1, Tianping-1A, Tianping-1B. 

Это 34-й успешный пуск ракета-носителя Китая в 2018 году. До конца года в КНР планируется осуществить ещё 5-6 космических запусков.
Это 94-ый успешный космический запуск в 2018 году 

https://tass.ru/kosmos/5811487
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.12 / 8
  • АУ
TAI66
 
Слушатель
Карма: +4.85
Регистрация: 22.10.2018
Сообщений: 126
Читатели: 0
Цитата: Fomor.Perm от 19.11.2018 12:24:441. если вы не знаете что у вас на входе, вы не можете выдать решение на выход
2. а в кэфэ Годунов есть хоть что-то неплохое? ой.

Дорогой друг видимо вы перестали думать над тем что вам написали и превращаете спор во флейм, посему тему закрываем.
  • 0.00 / 2
  • АУ
PPL
 
russia
Слушатель
Карма: +16.04
Регистрация: 26.09.2017
Сообщений: 1,946
Читатели: 7
Цитата: перегрев от 19.11.2018 15:54:09Данное утверждение это грубая и принципиальная ошибка. В ряде случае визуальная картинка критически важна и жизненно необходима. Другой вопрос – что конкретно нужно снимать и как.
Классический пример, последние аварии Союза, которые списывали на "взрыв" двигателя блока "И". Хотя всем было ясно, что виновник аварий – транспортный корабль. Была б картинка из двигательного отсека и из отсека между носителем и кораблем, второй аварии просто не было бы.
P.S. Правда когда на экране вдруг всплыли гайки и отвертки из двигательного отсека, ответственные товарищи сказали: "Да ну вас нахер с вашим видео"Веселый

Вы не находите, что есть значительное противоречие между тезисом и приведенным примером?
Видео принципиально пригодилось для выявления несоответствия отчётов "абсолютно всё делается как положено и по инструкции" с реальным положением дел в культуре производства.
В "классическом примере" выявляется причиной аварии разбалансированная система (я про отрасль) управления предприятиями, во многом потерявшая между входными сигналами и выходными реакциями. Приемка заказчика, работа по технологическим картам, контроль за операциями, подписи ответственных - видео показало, что, как минимум на каком-то участке, было цельнолиповым.
Причины "почему" - естественно, видео не дало. Потому, что причины - на Земле (тема очень обширна, обсуждение уйдёт в сторону, опустим).
Не секрет, что в военном авиастроении РФ сейчас восстановила правильную работу с контролем представителей заказчика.
И что Роскосмосу еще достаточно много надо двигаться в этом направлении.
Но лично моё мнение - ситуация, когда видеонаблюдение потребовалось, чтобы увидеть, как в космосе выплывают неожиданные гайки и отвертки из движка - совершенно выходит за рамки штатных задач систем измерения и телеметрии.
Про "грубую и принципиальную ошибку" - напомню, вы своим сообщением отвечаете на
Цитата: PPL от 17.11.2018 09:31:37...
Глупое надрачивание на видео, как на необходимое для работы - это же не кинотеатр. Видеосъёмка нужна инженерам только там, где необходимо зафиксировать ВНЕШНИЕ НЕПРЕДУСМОТРЕННЫЕ воздействия. 
Если альены начнут разбирать половину спутников при запусках - то да, тут спорить не буду, срочно надо видео.

Алиены, или дяда Равшан, потерявший отвертку - это и есть непредусмотренное внешнее воздействие.
Зафиксировано такое, не попадающее в параметры СИ - значит видео необходимо, как минимум, чтобы либо СИ была доработана до охвата этого параметра, либо, если ситуация вне самого КК, внесено исправление этой самой ситуации.
В авиации в ТЭЧ инженер работает, например, с двигателем со списочным набором инструмента, причем только с конкретным набором, нельзя "свои" посторонние отвертки-пассатижи. По завершению работы не может возникнуть ситуации нехватки отвертки, разберут всё обратно, снимут двигатель, перероют потроха самолёта,пока отвертка №ххх не будет найдена и сдана под роспись.
Сборка КК, как мне известно, по подобной схеме. Отвертка не может "исчезнуть", лишние болты не могут "появиться" без подписи, которая является прямой ложью.
Не знаю, как бриз (про него же речь?) проходил взвешивание на этапах. Не знаю, как в него сумели при декларируемом жестком контроле "перелить" лишних две сотни литров от расчетных мимо актов предполётного обследования. 
Описанная вами ситуация - не требует системно вводить видеонаблюдение, но выявляет, согласитесь, явную недостачу посадок и наведения порядка в культуре производства.
Отредактировано: PPL - 20 ноя 2018 08:52:47
  • +0.17 / 10
  • АУ
Сейчас на ветке: 27, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 14, Ботов: 11
 
Aристарх , Reliсt