Цитата: Митрофан от 26.02.2019 10:02:12собственно вопрос: почему сейчас такие проекты не реализуются? Ведь он многопрофильный - можно и грузы доставлять и вести разведку и спутники ремонтировать и много ещё задач.
Цитата: basilevs от 26.02.2019 12:12:15А в чём преимущество этого самого ЛКС перед банальными Союзом и Прогрессом? Вот чем он хуже - пожалуйста:
* Сам по себе весит больше - значит, полезной нагрузки на орбиту доставит меньше
* По этой же причине и привезёт оттуда на Землю меньше
* По мусору с МКС - сейчас Прогрессы забивают им под завязку и тупо сжигают в атмосфере. Сжигать ЛКС будет дороже. А доставляет на Землю он этого мусора, опять же, заметно меньше, чем Прогресс сожжёт.
А спутники ремонтировать - эта идея была признана бесперспективной ещё во времена расцвета Шаттлов. Даже ремонт Хаббла по итогам был признан бессмысленным - рациональнее было новый телескоп сделать и запустить.
Цитата: Митрофан от 26.02.2019 13:00:42Я не в коем случае не хочу оспорить ваш профессионализм в этом вопросе, но:
1) Если получится его запустить с того же Ту-160 например, то фактически отпадет надобность в первой ступени, что значительно снизит стоимость запуска, а отсюда и все вытекающие
Цитата: Фёдор144 от 26.02.2019 11:06:21моя уверенность происходит из профильного образования и опыта работы в космической и смежной с ней авиационной отрасли. пример с падающими туристами лишь один из пунктов. просто он первым пришел в голову. а как вальнули иранский арбуз и корейский бобик я прекрасно помню.
если вы рассчитываете на пару-тройку стартов в год, то как я уже и писал ранее, все останется как сейчас.
а если существенно чаще, да еще и на другом корабле (пусть и модификации существующего), да еще и без квалифицированного пилота, то добро пожаловать в иную реальность. и в этой реальности будет и сертификационный базис, и прочие регулярии.
как-то так.
Цитата: Митрофан от 26.02.2019 10:02:12Все мы знаем, что уже давно летает и испытывается Boeing X-37
И в Союзе были такие проекты
собственно вопрос: почему сейчас такие проекты не реализуются? Ведь он многопрофильный - можно и грузы доставлять и вести разведку и спутники ремонтировать и много ещё задач.
Можно даже такой запускать с Ту-160
Цитата: Митрофан от 26.02.2019 13:00:42Я не в коем случае не хочу оспорить ваш профессионализм в этом вопросе, но:
1) Если получится его запустить с того же Ту-160 например, то фактически отпадет надобность в первой ступени, что значительно снизит стоимость запуска, а отсюда и все вытекающие
Цитата: Митрофан от 26.02.2019 13:00:422) Туризм - взять на борт 6-8 человек - доп.зароботок роскосмосу. Пусть несколько суток полетают, поедят, посрут в невесомости и отвалят своих 100К фантиков каждый, заодно и грузы на МКС доставить и забрать.
Цитата: Митрофан от 26.02.2019 13:00:423) "Звёздные войны" - кража спутников, смена орбиты и так далее
Цитата: Митрофан от 26.02.2019 13:00:424) Проведение опытов, в том числе и военных, которые нельзя проводить на МКС
Цитата: ЮрийР от 26.02.2019 23:45:08Шатл помер не просто так, а по экономическим показателям.
По надежности тоже возникли вопросы, но палачём была экономика.
Не нужен сейчас никому космоплан, как космическое средство.
Единственный шанс появится в металле космическому самолету, на мой взгляд, появится при создании пассажирских суборбитальных линий.
Но пока даже сверхзвук не освоен пассажирский.
И очень может быть что в реальности суборбитальный самолет даже и не возникнет - будет какой нибудь высотный атомный гиперзвук и достаточно.
Цитата: rat1111 от 27.02.2019 00:35:04Космоплан на ракетном двигателе действительно не нужен никому - т.к. ракетные двигатели с достаточной силой тяги, чтобы осуществить вывод в космос не используя аэродинамическую подъемную силу - научились делать еще в 50-х. А закон сохранения энергии делает такой космоплан - заведомо менее эффективным, чем ракета.
Цитата: mr_ttt от 27.02.2019 08:01:18его почти моментальная готовность к повторному запуску
Цитата: Slav Rus от 27.02.2019 10:28:15Качественный скачок в развитии планера как космического корабля, произойдёт когда будет реализован проект гибридного (атмосфера-космос) двигателя большой мощности.
С полосы взлетел, на полосу и сел. Видится именно такое развитие космопланов. Хотя конечно будут разработаны, запущены в производство и космопланы небольших размеров, типа истребителя( взлёт посредством РН), но это уже другая история и экономика здесь не играет никой роли, чисто военные разработки.
Цитата: Slav Rus от 27.02.2019 10:28:15Качественный скачок в развитии планера как космического корабля, произойдёт когда будет реализован проект гибридного (атмосфера-космос) двигателя большой мощности.
С полосы взлетел, на полосу и сел. Видится именно такое развитие космопланов. Хотя конечно будут разработаны, запущены в производство и космопланы небольших размеров, типа истребителя( взлёт посредством РН), но это уже другая история и экономика здесь не играет никой роли, чисто военные разработки.
Цитата: rat1111 от 27.02.2019 12:08:10При том, что количество энергии, необходимое для собственно вывода кг груза на орбиту что ракетой, что космопланом - одинаковое. Но при этом потери энергии при выводе на сопротивление воздуха - у космоплана существенно больше.
Цитата: rat1111 от 27.02.2019 12:08:10При том, что количество энергии, необходимое для собственно вывода кг груза на орбиту что ракетой, что космопланом - одинаковое. Но при этом потери энергии при выводе на сопротивление воздуха - у космоплана существенно больше. Соответственно горючего и окислителя коспоплану надо тащить тоже больше. Для того, чтобы тащить эти дополнительные горючее и окислитель - нужно еще дополнительное горючее и окислитель, нужны дополнительные баки для них, нужно дополнительное усложнение конструкции.... Т.е. до фига дополнительной массы и стоимости набегает
При этом единственный выигрыш, который дает космоплан по сравнению с ракетой - возможность использования двигателей с меньшей тягой - не актуален с 50-х
Маск вон сажает первые ступени. Насколько это экономически эффективно, правда, непонятно - SpaceX вроде до сих пор непублична
Цитата: rat1111 от 27.02.2019 15:14:54Речь шла о ракетных космопланах - т.е. аппаратах с ЖРД/РДТТ
Понятно, что моторный гиперзвук кардинально меняет картину
Цитата: rat1111 от 27.02.2019 16:05:58не беда... Это вечная проблема форумов - к середине обсуждения забывается с чего оно началось )))
.
Кстати, по "неракетным" ВКС
Что-то затихли бритты, которые в 2020 грозились запустить вот это:Скрытый текст
Больше я проектов ВКС что-то не припоминаю
Цитата: Алёша Попович от 27.02.2019 18:15:07К 90-м годам прошлого века мы могли-бы запустить вот это
https://pikabu.ru/st…go_1134664
Цитата: rat1111 от 27.02.2019 18:54:27Гиперзвуковой прямоточник?
Но в открытой печати по нему что то странное было - охлаждение воздухозаборника жидким гелием - это имхо за гранью добра и зла
Цитата: rat1111 от 27.02.2019 12:08:10При том, что количество энергии, необходимое для собственно вывода кг груза на орбиту что ракетой, что космопланом - одинаковое. Но при этом потери энергии при выводе на сопротивление воздуха - у космоплана существенно больше. Соответственно горючего и окислителя коспоплану надо тащить тоже больше. Для того, чтобы тащить эти дополнительные горючее и окислитель - нужно еще дополнительное горючее и окислитель, нужны дополнительные баки для них, нужно дополнительное усложнение конструкции.... Т.е. до фига дополнительной массы и стоимости набегает
При этом единственный выигрыш, который дает космоплан по сравнению с ракетой - возможность использования двигателей с меньшей тягой - не актуален с 50-х
Цитата: rat1111 от 27.02.2019 12:08:10Маск вон сажает первые ступени. Насколько это экономически эффективно, правда, непонятно - SpaceX вроде до сих пор непублична
Цитата: rat1111 от 27.02.2019 16:05:58не беда... Это вечная проблема форумов - к середине обсуждения забывается с чего оно началось )))
.
Кстати, по "неракетным" ВКС
Что-то затихли бритты, которые в 2020 грозились запустить вот это:
Больше я проектов ВКС что-то не припоминаю
ЦитатаThe XS-1 is a space plane under development by the U.S. military's high-tech agency, the Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA). The major goal of the project is to reuse the spacecraft frequently, with a proposed launch rate of 10 one-day missions in just 10 days. In May 2017, DARPA selected Boeing as the provider for phases 2 and 3. Test fights are scheduled for 2020.
The XS-1 (Experimental Spaceplane 1) is envisioned to heft payloads for less than $5 million a flight, each weighing between 3,000 and 5,000 lbs. (1,360 to 2,267 kilograms). The aircraft-like craft is also supposed to fly faster than Mach 10, or 10 times the speed of sound.