Обсуждение космических программ

9,294,866 41,663
 

Фильтр
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,801
Читатели: 22
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 08:46:18Всё объясняется просто. У меня ограничения на пять постов в сутки. И вы об этом знаете. Как давний сиделец на этой полянке.Улыбающийся

Откуда мне, как "давнему сидельцу" об этом знать? Меня-то это ограничение как раз и не касается, однако ...Строит глазки
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 08:46:18Это не в коим случае не неуважение к собеседнику.

Учту.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 08:46:18Добавлю, что 171-ый имеет облегченную раму из-за меньших нагрузок,  при отклонении сопел на управление. у 11К77 углы отклонения меньше чем у 11К25.

В какой плоскости? 
Это "вопрос на засыпку", ежели что.Подмигивающий
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 08:46:18Благо рульмашинки Арсенальские.

Так понимаю, это Вы об 11Д521 РД179? 
Потому как в состав  11Д520 РД171 гидроприводы не входят, а разрабатывали и производили их в Днепропетровске.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 08:46:18На этом "национальный вопрос" думаю закрыт.

Да его и оне открывал. "Хохлизм" - явление интернациональное.Улыбающийся
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 08:46:18И вам вопрос.Улыбающийся Углы отклонения вектора тяги там и там назвать сможете (раз уж были упомянуты).

Насчет "углов отклонения вектора тяги" не скажу. потому как не понимаю этого термина это слишком сложно (там слишком много составляющих надо учитывать), а вот "максимально допустимый угол отклонения камер 171-го в тангенциальном направлении" - это пожалуйста: +/- 60.
Для 170-го - не знаю, но там и камеры совсем по-другому отклоняются (см. мой "вопрос на засыпку").
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 08:46:18Или стояние у движков, знание этих мелочей не подразумевает?

Я там "стоял" по другому поводу и совершенно по другой теме.Крутой
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.12 / 6
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,801
Читатели: 22
Цитата: Аладдин от 13.03.2019 16:43:49А сколько килограммов, на Ваш взгляд, все это прибавило бы к весу самих двигателей?

Не знаю. Но не мало, учитывая, что силовой элемент, через который передается тяга ДУ ( а это 700...800 тс) на корпус ракеты.
Цитата: Аладдин от 13.03.2019 16:43:49Что касается УИ, смотрю, что у РД-170 на уровне моря он 309, а в вакууме - 338, а у "Мерлина" - 282 и 320.

Это очень существенная разница.
Цитата: Аладдин от 13.03.2019 16:43:49Хотя у "Мерлина" есть особенность - двигатель только для вакуума. Там УИ - 347.

Это не особенность, это другой двигатель, созданный на его базе в высотном исполнении.
Кстати, УИ 347 для высотника на кислород-керосине - это не так уж и очень.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.14 / 7
  • АУ
m-s Gelezniak_1
 
Слушатель
Карма: -0.46
Регистрация: 05.03.2019
Сообщений: 68
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: НАлЕ от 13.03.2019 18:48:51Откуда мне, как "давнему сидельцу" об этом знать? Меня-то это ограничение как раз и не касается, однако ...Строит глазки

Учту.

Учтите Улыбающийся
ЦитатаВ какой плоскости? 

Это "вопрос на засыпку", ежели что.Подмигивающий


Плоскости?
Для управления по крену нужно больше. А вот как это организовано по соплам для Зенита это вопрос к вам Улыбающийся У блоков "А" другой алгоритм

ЦитатаТак понимаю, это Вы об 11Д521 РД179? 

Потому как в состав  11Д520 РД171 гидроприводы не входят, а разрабатывали и производили их в Днепропетровске.


Нет,  о вполне реальных движках РД-170 ,180, 191
ЦитатаДа его и оне открывал. "Хохлизм" - явление интернациональное.Улыбающийся

Как и хамство В начале разговора?Подмигивающий
ЦитатаНасчет "углов отклонения вектора тяги" не скажу. потому как не понимаю этого термина это слишком сложно (там слишком много составляющих надо учитывать), а вот "максимально допустимый угол отклонения камер 171-го в тангенциальном направлении" - это пожалуйста: +/- 60.

Для 170-го - не знаю, но там и камеры совсем по-другому отклоняются (см. мой "вопрос на засыпку").
Я там "стоял" по другому поводу и совершенно по другой теме.Крутой

Но при этом вы считаете что можете судить что можно облегчать а что нет? 
Отредактировано: m-s Gelezniak_1 - 13 мар 2019 19:43:34
  • -0.17 / 10
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,801
Читатели: 22
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 19:41:48Плоскости?
Для управления по крену нужно больше.

1. Чего больше?
ЪХм, вроде бы всегда для управления  по крену усилия требовались гораздо меньшие, чем для тангажа и рыскания. Но, может быть, тут особый случай (вытекающий и экзотической для РН компоновки), спорить не берусь.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 19:41:48А вот как это организовано по соплам для Зенита это вопрос к вам Улыбающийся У блоков "А" другой алгоритм

Чую, что Вы скоро таки догадаетесь об основном отличии 170-го и 171-го.Веселый
Но пока что конкретного ответа по "вопросу на засыпку" я не услышал.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 19:41:48Нет,  о вполне реальных движках РД-170 ,180, 191

Понятно.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 19:41:48Как и хамство В начале разговора?Подмигивающий

Кисо обиделось?Строит глазки
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 19:41:48Но при этом вы считаете что можете судить что можно облегчать а что нет?

А почему бы и нет?
Как-никак, 171-му  уже почти 34 года (это если с момента первого полета считать), вполне реальным кажется возможность вылизать, снизив вес, или подняв УИ.
Впрочем, может так оно и есть: чуть-чуть снизили вес, чуть-чуть подняли УИ, по отдельности это и не впечатляет, а в совокупности ...
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.08 / 4
  • АУ
m-s Gelezniak_1
 
Слушатель
Карма: -0.46
Регистрация: 05.03.2019
Сообщений: 68
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Аладдин от 13.03.2019 16:43:49А сколько килограммов, на Ваш взгляд, все это прибавило бы к весу самих двигателей? 
Что касается УИ, смотрю, что у РД-170 на уровне моря он 309, а в вакууме - 338, а у "Мерлина" - 282 и 320. 
Хотя у "Мерлина" есть особенность - двигатель только для вакуума. Там УИ - 347.

Лучше сравнивать массы двигательных отсеков целиком.
У Мерлина не учитываютя переходные рамы и топливный коллектор. 
  • +0.03 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,801
Читатели: 22
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 20:01:12Лучше сравнивать массы двигательных отсеков целиком.

Что такое двигательный отсек?
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 20:01:12У Мерлина не учитываютя переходные рамы и топливный коллектор.

Что такое топливный коллектор?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.00 / 0
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +47.85
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,364
Читатели: 3
https://arstechnica.com/scienc…r-mission/
ЦитатаВ среду утром администратор НАСА Джим Бриденстайн предстал перед комитетом Сената США по торговле, науке и транспорту, чтобы обсудить, как обеспечить лидерство США в космосе. Он использовал эту возможность, чтобы сделать шокирующее (по крайней мере, для аэрокосмического сообщества) заявление о часто откладываемом первом запуске ракеты НАСА Space Launch System (SLS) и ее капсулы экипажа Orion.
«SLS борется за соблюдение графика», - сказал он. «Сейчас мы лучше понимаем, насколько сложен этот проект, и он займет некоторое дополнительное время. Я хочу быть предельно ясным. Я думаю, что мы, как агентство, должны придерживаться наших обязательств. Если мы скажем вам и другим, что мы собираемся осуществить запуск вокруг Луны в июне 2020 года, я думаю, что мы должны стартовать вокруг Луны в июне 2020 года. И я думаю, что это можно сделать. И мы, как агентство, должны рассмотреть все варианты для достижения этой цели.»
И с этим комментарием Бриденстайн открыл дверь для запуска Exploration Mission-1, которая не будет нести экипаж, но будет испытывать Орион в космосе в течение трех недель - на коммерческих ракетах.
«Вот слава Соединенных Штатов Америки», - сказал Бриденстайн. «У нас есть удивительная возможность, которая существует прямо сейчас, и мы можем использовать готовое решение для достижения этой цели»

С прямыми цитатами Бриденстайна на этом всё, остальное в статье интерпретации.
ЦитатаМиссия может выглядеть примерно так. Ракета большой грузоподъемности выведет Орион со служебным модулем на околоземную орбиту. Другая ракета запустит полностью заправленную верхнюю ступень, которая затем состыкуется с Орионом и обеспечит вывод Ориона на перелётную к Луне орбиту.

В твиттере новость обсуждается в ключе от "Орион полетит на Falcon Heavy" до "Изя SLS фсё".
  • +0.01 / 5
  • АУ
m-s Gelezniak_1
 
Слушатель
Карма: -0.46
Регистрация: 05.03.2019
Сообщений: 68
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: НАлЕ от 13.03.2019 19:57:421. Чего больше?
ЪХм, вроде бы всегда для управления  по крену усилия требовались гораздо меньшие, чем для тангажа и рыскания. Но, может быть, тут особый случай (вытекающий и экзотической для РН компоновки), спорить не берусь.

...

Нет. То что вы пишите справедливо когда носитель уже лёг на траекторию. 
А первые секунды, для безударного выхода из стартовой системы, висит запрет на прохождение управляющих команд. Далее идёт разворот по крену полностью заправленной дуры массой более 600 тонн состоит из двух частей. Импульс на разворот и потом гашение набраной осевой скорости при достижении нужного курсового угла. Всё это делается за небольшой промежуток времени. Отсюда и требуемая мощность на этот маневр. 
ЦитатаЧую, что Вы скоро таки догадаетесь об основном отличии 170-го и 171-го.Веселый
Но пока что конкретного ответа по "вопросу на засыпку" я не услышал.


.Что мне "догадываться" вы же тут на бочку залезли.. Вот ждём-с .Обеспокоенный

ЦитатаПонятно

.Это хорошо.


ЦитатаКисо обиделось?Строит глазки

Нет.
Дело в том что бы вы потом не обиделись.

ЦитатаА почему бы и нет?
Как-никак, 171-му  уже почти 34 года (это если с момента первого полета считать), вполне реальным кажется возможность вылизать, снизив вес, или подняв УИ.
Впрочем, может так оно и есть: чуть-чуть снизили вес, чуть-чуть подняли УИ, по отдельности это и не впечатляет, а в совокупности


Ради максимум сотни кг на первой ступени. И играть с надёжностью?
Отредактировано: m-s Gelezniak_1 - 13 мар 2019 20:51:51
  • +0.12 / 7
  • АУ
m-s Gelezniak_1
 
Слушатель
Карма: -0.46
Регистрация: 05.03.2019
Сообщений: 68
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: НАлЕ от 13.03.2019 20:06:58Что такое двигательный отсек?

Всё что ниже нижнего силового шпангоута бака. 
ЦитатаЧто такое топливный коллектор?

Знаменитый "паук" Эллона. Топливная разводящая арматура. На девять движков.
Отредактировано: m-s Gelezniak_1 - 13 мар 2019 20:59:51
  • +0.15 / 9
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,801
Читатели: 22
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 20:35:02А первые секунды, для безударного выхода из стартовой системы, висит запрет на прохождение управляющих команд.

Не всегда. Та же 77-я Тот же Зенит, наоборот, отрабатывает специальную программу, чтобы избежать соударения. Даже на Наземном Старте, а уж на Морском - тем более.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 20:35:02Далее идёт разворот по крену полностью заправленной дуры массой более 600 тонн состоит из двух частей. Импульс на разворот и потом гашение набраной осевой скорости при достижении нужного курсового угла. Всё это делается за небольшой промежуток времени. Отсюда и требуемая мощность на этот маневр.

Ну да, я же не зря отмазался "экзотической компоновкой"Строит глазки
Только вот Ваши "более 600 тонн" как-то смущают. Это о какой РН речь-то ?
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 20:35:02.Что мне "догадываться" вы же тут на бочку залезли.. Вот ждём-с .Обеспокоенный

Ладно, задаю наводящий вопрос. Сколько приводов на каждую камеру у 171-го (на Зените) и сколько их на 170-м (на Энергии)?Подмигивающий
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 20:35:02Ради максимум сотни кг на первой ступени. И играть с надёжностью?

А если это не в ущеоб?
Хотя конечно забывать о  том, что "лучшее - враг хорошего" тоже не стоит.
Ради сотни кг - согласен. овинка не стоит выделки, но вот тонна - это уже что-то. Особенно, если к этому добавить увеличение УИ.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.11 / 5
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,801
Читатели: 22
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 20:58:47Всё что ниже нижнего силового шпангоута бака.

Обычно это зовется ХО (хвостовой отсек). И к движкам его приплетать не очень корректно, потому как в нем обычно размещаются и другие узлы/агрегаты/системы помимо двигателей.
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 20:58:47Знаменитый "паук" Эллона. Топливная разводящая арматура. На девять движков.

Ну ту неоднозначно. Я бы это отнес к ПГСП, но с другой стороны, это явно более сложная и, возможно, более тяжелая  железяка, чем "разводка" под  четырехкамерный двигатель, да ещё с единым ТНА.
Понятно, что для чистоты эксперимента и эту разницу надобы учесть при сравнении, но в первом приближении, использую метод "прикидок на пальцах" можно этой разницей пренебречь.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.07 / 3
  • АУ
m-s Gelezniak_1
 
Слушатель
Карма: -0.46
Регистрация: 05.03.2019
Сообщений: 68
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: НАлЕ от 13.03.2019 21:16:06Обычно это зовется ХО (хвостовой отсек). И к движкам его приплетать не очень корректно, потому как в нем обычно размещаются и другие узлы/агрегаты/системы помимо двигателей.

Соглашусь. ибо он ставится обычно когда двигатель уже навешен на бак. Но так как речь шла о всём что там есть. обозначил это как двигательный отсек. К том уже у Маска это именовалось как энджине блок (отсек). Где то попадалось.
Уже засыпал. Расписывать и править лень было.  
ЦитатаНу ту неоднозначно. Я бы это отнес к ПГСП, но с другой стороны, это явно более сложная и, возможно, более тяжелая  железяка, чем "разводка" под  четырехкамерный двигатель, да ещё с единым ТНА.

Понятно, что для чистоты эксперимента и эту разницу надобы учесть при сравнении, но в первом приближении, использую метод "прикидок на пальцах" можно этой разницей пренебречь.


Поэтому и было уточнение что надо сравнивать полностью снаряжённые отсеки. А не это считаем а это не считаем. Улыбающийся
  • +0.12 / 7
  • АУ
Air_Libra
 
russia
Калининград
63 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0
  • +0.17 / 10
  • АУ
Air_Libra
 
russia
Калининград
63 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0
  • +0.22 / 14
  • АУ
Vist
 
Слушатель
Карма: +1.02
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,454
Читатели: 4
Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 20:35:02Нет. То что вы пишите справедливо когда носитель уже лёг на траекторию.

То, что пишет НАлЕ справедливо всегда.  Для управления по крену требуются гораздо меньшие усилия, чем для тангажа и рыскания. Так есть и будет до тех пор, пока твердь небесная не рухнет на земную твердь и перестанет существовать понятие "момент инерции".
Но это сложно для Вас. Просто запомните, что момент инерции "дуры массой более 600 тонн" относительно её продольной оси всегда многократно меньше моментов инерции относительно любых поперечных осей.

Цитата: m-s Gelezniak_1 от 13.03.2019 20:35:02Всё это делается за небольшой промежуток времени. Отсюда и требуемая мощность на этот маневр.

А если перевернуть с головы на ноги - малая требуемая мощность на этот маневр позволяет выполнить его за небольшой промежуток времени.
  • +0.09 / 5
  • АУ
Air_Libra
 
russia
Калининград
63 года
Слушатель
Карма: +57.17
Регистрация: 16.05.2010
Сообщений: 797
Читатели: 0
  • +0.14 / 9
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.78
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,421
Читатели: 8
Цитата: мутабор от 13.03.2019 14:13:59Я прочёл материалы по двигателю Леонова и практически мало чего понял. Может ли это быть правдой?
До сих пор я молился на плазменные двигатели, а теперь что, менять приход? Пожалуйста, подымите мне веки на эту проблему, товарищи, а то я окончательно когнитивно задиссанирую.Шокированный
http://quanton.ru/
https://vpk-news.ru/articles/48903

   
Там всё работает, единственная проблема, что квантовые торсионы должны поступать в двигатель, тщательно очищенные с помощью фильтров Петрика.
А этот процесс ещё не до конца отработан...
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.22 / 12
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +528.40
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,801
Читатели: 22
Цитата: Горец от 13.03.2019 16:34:51Не учтены. Где-то был расчет "на глаз" F-9 c 171ым, прирост ПН какие-то единицы процентов, но, само-собой, посадка и прочие плюшки тю-тю. Сейчас уже не найти..

Прикинул в обратном порядке, поставил Мерлины на Зенит вместо 171-го.
Получилось снижение веса ПН где-то на 820 кг. Это что-то около 6%.
Но вес рамы для Мерлинов не учел и на второй ступени Мерлина не ставил.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.10 / 4
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,272
Читатели: 17

Модератор раздела
Цитата: Air_Libra от 14.03.2019 10:05:38В октябре 2018 года был прерванный по аварии полет Союз МС-10. Овчинин и Хейг приземлились через несколько минут после старта. Но вроде их полет засчитан как космический. Или нет?

НАСА засчитало его за космический ) , но некоторые эксперты против
https://tass.ru/kosmos/5870449
Добавлю.
но фактически, полёт в верхних слоях атмосферы (Термосфера) не является таковым согласно классификации Международной федерации аэронавтики (ФАИ)
Отредактировано: Slav Rus - 14 мар 2019 11:42:57
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.14 / 8
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Слушатель
Карма: +90.42
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,137
Читатели: 47
Цитата: Air_Libra от 14.03.2019 10:05:38В октябре 2018 года был прерванный по аварии полет Союз МС-10. Овчинин и Хейг приземлились через несколько минут после старта. Но вроде их полет засчитан как космический. Или нет?

       В пинодоВВС космос начинается с 80 км, а не как у людей со 100. Причём 100 и у НАСА тоже.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.12 / 9
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 6