Цитата: pmg от 25.07.2019 18:05:20Ну это у них не в первый раз. Этот образчик из музея космонавтики в Вашингтоне. Администрация клянется что летный образец, только не понадобился.
А это тоже самое только изнутри и в полете. Фото с официального сайта НАСА.
И что здесь Вам не понравилось? На верхней картинке так вообще вопросов нет. На нижней можно придраться к кабелю, но кто его знает, насколько это его "штатное положение", все-таки, образец в музее, скорее всего, уже дано стоит. Могли нарушить изначальный "облик", полагавшийся по КД.
Цитата: Liss от 25.07.2019 16:10:08Чтобы выполнить аэродинамический маневр в атмосфере, нужно: (1) Выполнить на ЖРД спуск перигея в атмосферу. Для исходной круговой орбиты высотой 350 км это около 100 м/с. (2) В перигее изменить направление движения и по инерции вновь выйти из атмосферы. (3) Выполнить на ЖРД довыведение на круговую орбиту – еще 100 м/с. Итого, каждое тайное изменение орбиты требует импульса 200 м/с. Пять раз – 1 км/с. Это уже близко к максимальной оценке бортового запаса топлива. Мораль: овчинка выделки не стоит.
Помнится, в начале 70-х, когда пиндосы начинали программу Space Shuttle, в прессе, в том числе и советской ("Наука и жизнь", "Зарубежное военное обозрение") печатались статьи о возможностях челноков по части изменения плоскости орбиты маневром в атмосфере, а вояки серьёзно опасались нырка с орбиты на недосягаемую для ПВО высоту около 100 км и удара оттуда. За все почти 30 лет эксплуатации флотилии челноков ни тот, ни другой маневр ни разу не был исполнен, как впрочем и обещание удешевить вывод грузов на орбиту (привет Маське). А виноват во всём Циолковский со своей хреновой формулой На бабло для заинтересованных лиц, правда, налогоплательщиков развели.
Цитата: grizzly от 25.07.2019 18:21:43Помнится, в начале 70-х, когда пиндосы начинали программу Space Shuttle, в прессе, в том числе и советской ("Наука и жизнь", "Зарубежное военное обозрение") печатались статьи о возможностях челноков по части изменения плоскости орбиты маневром в атмосфере, а вояки серьёзно опасались нырка с орбиты на недосягаемую для ПВО высоту около 100 км и удара оттуда.
"Резкий маневр в сторону Москвы со снижением, сброс и уход обратно на орбиту..." Это уже была чуть-ли не стандартная фраза во Введении любых мутных документов, обосновавших острую необходимость разработки той или иной херни.
Цитата: grizzly от 25.07.2019 18:21:43За все почти 30 лет эксплуатации флотилии челноков ни тот, ни другой маневр ни разу не был исполнен, как впрочем и обещание удешевить вывод грузов на орбиту (привет Маське). А виноват во всём Циолковский со своей хреновой формулой
Не-е ... Тут истчо Навье со Стоксом со своим уравнением подкузьмили.
И что здесь такого? Работали же люди... "Допускаются следы коррозии на элементах конструкции ..." - это между прочим текст из документации на платформу боевого оснащения советской МБР, однако ...
Ну уж кубрик-то в голливуде точно руки бы декораторам за такое пообрывал, не? А в реальности так и бывает — краску подбирали прежде всего из параноидально-пожаробезопасных соображений (после Аполлона-1), а механические свойства оказались при этом не очень, да. Полёту это как-то особо не помешало, зато опровергателям неисчерпаемый повод попетросянить.
Цитата: Нуриэль Рубини от 25.07.2019 12:41:11Я канеш не специалист. Но... А не проще стендовые испытания сначала произвести? Нафига им вот это позорище? Ведь проблема то с движком пока. Нафига его сырым мастрячить? Надеясь что всё-таки как-нибудь взлетит?
Стенд стоит денег. Вся вот эта... Даже не знаю как назвать... Выглядит попыткой освоить некие технологии при бюджете в три рубля плюс пожертвованная кем-то цистерна. Вот все эти убожества, на которые не поленился указать сонм комментаторов, они чудесно объясняются ВСЕ одним единственным: МАЛЕНЬКИЙ БЮДЖЕТ. Так что гораздо правильнее не отдельные огрехи обсуждать или сырость проекта, а почему в США космические программы скатываются в низкобюджетное творчество активных подростков.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
Цитата: НАлЕ от 25.07.2019 18:19:13И что здесь Вам не понравилось? На верхней картинке так вообще вопросов нет. На нижней можно придраться к кабелю, но кто его знает, насколько это его "штатное положение", все-таки, образец в музее, скорее всего, уже дано стоит. Могли нарушить изначальный "облик", полагавшийся по КД.
Если честно мне тут все не нравится. Сверху например крепления поручня просто смехотворны. Очевидно всем было глубоко плевать на лишний вес этих креплений. Какие то обрезки с ближайшей свалки в виде панелей. Например та что присобачили (это без преувеличения) выше двигателя ориентации. Вблизи все это больше похоже не на продукцию современного промышленного предприятия и даже не на кустарное производство, а на театральный реквизит, которой зрители никогда не увидят вблизи. Нижняя фотка не из музея, а прямо из полета Аполлона 11 50-летний юбилей которого недавно отмечался. Ее официальный регистрационный номер AS11-36-5399HR
Претензии не только к скрученному кабелю но и вообще к крайне потрепанному виду панелей управления и всей этой кабины. Кое где видны выпавшие крепежные винты. Это вообще как и с чем вяжется?
В институте мы получали ВУС по системам управления 8К84, которые производили в СССР примерно в это же время. Если ориентироваться на эти образцы, технологический уровень резко не в пользу США. И похоже с тех пор особо ничего не изменилось.
Я не собираюсь тут начинать дискуссию о том что НАСА не высаживало астронавтов на Луне. Для этого есть специальная ветка. Но культура производства на предприятиях которые все это производили, вызывает мягко сказать недоумение. И не только у меня. Вы бы слышали какие издевательские комментарии можно услышать от американцев которые посещают это придворный музей недалеко от Белого дома. Не только высокотехнологичная космическая промышленность но обычная велосипедная мастерская в наше индустриальное время просто не имеет права скатываться до подобного без преувеличения позорного уровня культуры производства.
Конечно в США есть и настоящее высокотехнологичное производство в том числе авиационное и космическое, но и это барахло тоже есть. Думаю что кто то у кого то здесь украл кучу денег.
Отредактировано: pmg - 25 июл 2019 19:57:47
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
Цитата: НАлЕ от 25.07.2019 18:36:05И что здесь такого? Работали же люди... "Допускаются следы коррозии на элементах конструкции ..." - это между прочим текст из документации на платформу боевого оснащения советской МБР, однако ...
Намекаете что Грумман сбыла НАСЕ потрепанный секонд хэнд, а деньги просто прикарманили? По легенде все это доставлялось в монтажно-испытательный корпус в совершенно новом виде и в упаковке. И никаких протертых панелей, выпавших винтов и скрученных проводов.
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
Цитата: pmg от 25.07.2019 19:32:10... Например та что присобачили (это без преувеличения) выше двигателя ориентации.
А где там видно, что их "присобачили"? Самого крепления там не видно, всё же закрыто "фольгой" изоляцией.
Цитата: pmg от 25.07.2019 19:32:10... Нижняя фотка не из музея, а прямо из полета Аполлона 11 50-летний юбилей которого недавно отмечался. Ее официальный регистрационный номер AS11-36-5399HR
...
Претензии не только к скрученному кабелю но и вообще к крайне потрепанному виду панелей управления и всей этой кабины.
Уже ответил: работали же люди.
Цитата: pmg от 25.07.2019 19:32:10Кое где видны выпавшие крепежные винты. Это вообще как и с чем вяжется.
В музее соблюдают все условия хранения? Сомневаюсь.
Цитата: pmg от 25.07.2019 19:32:10В институте мы получали ВУС по системам управления 8К84, которые производили в СССР примерно в это же время. Если ориентироваться на эти образцы, технологический уровень резко не в пользу США. И похоже с тех пор особо ничего не изменилось.
В институте мне доводилось видеть и американскую технику, и нашу. Всё очень неоднозначно.
Цитата: pmg от 25.07.2019 19:32:10Я не собираюсь тут начинать дискуссию о том что НАСА не высаживало астронавтов на Луне. Для этого есть специальная ветка. Но культура производства на предприятиях которые все это производили, вызывает мягко сказать недоумение. И не только у меня. Вы бы слышали какие издевательские комментарии можно услышать от американцев которые посещают это придволный музей недалего от Белого дома. Не только высокотехнологичная космическая промышленность но обычная велосипедная мастерская в наше индустриальное время просто не имеет права скатываться до подобного без преувеличения позорного уровня культуры производства.
Знаете, когда я, учась в институте, увидел образцы наших Венер/Марсов, то тоже был в полном ахуе. Но это впечатления вчерашнего школьника. начитавшегося фантастики, впервые увидевшего реальную ракетно-космическую технику. Вот таки издевательские комментарии тоже пишут "вчерашние школьники", ИМХО.
Цитата: pmg от 25.07.2019 19:32:10Конечно в США есть и настоящее высоктехнологичное производство в том числе авиационное и космическое, но и это барахло тоже есть.
Разумеется. Это касается и того, и другого. И это есть везде.
Дык, без этого никуда. Но, зачастую, деньги воруются (пилятся) именно там, где можно обойтись рашпилем, а закладывают "инновационные технологии". И это не шутка.
Цитата: pmg от 25.07.2019 19:54:06По легенде все это доставлялось в монтажно-испытательный корпус в совершенно новом виде и в упаковке. И никаких протертых панелей, выпавших винтов и скрученных проводов.
Как такое может быть? Летный образец проходит кучу испытаний, отработок, там не может быть "свежачка со станчка". Тем более тогда ... В эпоху "колыбели ракетно-космической техники".
Цитата: Страшный Кубаноид от 25.07.2019 19:21:48Стенд стоит денег. Вся вот эта... Даже не знаю как назвать... Выглядит попыткой освоить некие технологии при бюджете в три рубля плюс пожертвованная кем-то цистерна. Вот все эти убожества, на которые не поленился указать сонм комментаторов, они чудесно объясняются ВСЕ одним единственным: МАЛЕНЬКИЙ БЮДЖЕТ.
А если получится без триллионов бюджетных денег? Чего в этом плохого? Не за наш счет развлекается, успехов ему.
Цитата: Страшный Кубаноид от 25.07.2019 19:21:48Так что гораздо правильнее не отдельные огрехи обсуждать или сырость проекта, а почему в США космические программы скатываются в низкобюджетное творчество активных подростков.
Может и творчество подростков, но Марс уже в парковку превратили. Зонды к другим планетам летают. Со связью, метеоспутниками и прочими полезными и доходными областями все в порядке. Наши марсоходы и спутники где если мы такие умные и денег на них тратим не считая?
Как то устал я уже жить в интересное и непростое для страны время...
Цитата: grizzly от 25.07.2019 20:56:45Навье со Стоксом в данном случае как заход с бубей в известном анекдоте о похоронах преферансиста. И с формулой Циолковского хорошо получилось
Опять-таки, не-е... В данном случае, Циолковский с Навье-Стоксом - это "корпускулярно-волновой дуализм", однако ... Законы Диалектики. Причем, в самом чистом виде...
Starhopper («Хоппер») от SpaceX отменил попытку совершить свой первый настоящий прыжок в воздухе Техаса в среду. Эта событие должно было произойти после того, как он успешно прошел тест на статический прожиг двигателя на прошлой неделе. После прибытия и установки нового двигателя Raptor на Starhopper на испытательном объекте SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, - испытание статическим прожигом было проведено в прошлый вторник. Этот тест потребовался перед тем, как ожидается, что будет 20-метровый прыжок для корабля. «Статический Прожиг», казалось, вызвал некоторые вторичные события, включая воспламенение метана. Тем не менее, аппарат выжил и прошел проверки, позволяющие перейти к прыжковым испытаниям. Процесс был прерван после зажигания двигателя Raptor, прежде чем была предпринята попытка старта, двигатель также был отключен.
Возобновление испытаний Starhopper является частью программы дальнейшей разработки Raptor, орбитального космического корабля Starship и сверхтяжелого ускорителя. Raptor - ракетный двигатель SpaceX на жидком метане и кислороде, разрабатываемый для кораблей Starship и Super Heavy . Двигатель, недавно прибывший в Бока-Чика, является шестым полномасштабным изделием Raptor, после предыдущих, которые прошли различные этапы испытаний. Raptor с серийным номером 1 (SN-1) был разобран для анализа и запасных частей после испытаний на заводе SpaceX по разработке ракет в Макгрегоре, штат Техас. SN-2 был испытан в МакГрегоре и отправлен в Бока-Чика , где в апреле совершил два коротких включения на привязанном Starhopper. И SN-2, и SN-3 также были разобраны для анализа и исследования после испытаний. SN-4 был, в какой-то момент, предназначен для использования на предстоящих прыжковых испытаниях. Тем не менее, после обнаружения проблем в McGregor, двигатель использовался только для подгонки и настройки управления вектором тяги (TVC) в Бока Чика. Этот двигатель был установлен на Starhopper, и проведена проверка отклонения в разных направлениях с разной скоростью. После этих испытаний двигатель был снят и отправлен, а Starhopper остался ждал нового Raptor. Raptor SN-5, однако, также столкнулся с проблемами в McGregor. Через две секунды после запланированного 50-секундного пробного прожига двигатель был поврежден и не подлежал ремонту. Отказ потребовал внесения изменений для двигателя SN-6, который должен был пройти тестирование в МакГрегоре, прежде чем он будет отправлен в Бока-Чика. Первый и второй тестовый прожиг SN-6 прошли хорошо, продолжительностью 20 и 10 секунд соответственно. Третий прожиг длился 50 секунд, прежде чем произошла «мягкая отмена». Однако программа испытаний продолжалась, и двигатель был успешно запущен в четвертый раз на 65 секунд. На пятом и последнем прожиге Raptor проработал 85 секунд, что является новым рекордом для двигателя Raptor.
После завершения программы испытаний в McGregor Raptor SN-6 был отправлен в Бока Чика и установлен на Starhopper. Двигатель был использован для дальнейших испытаний TVC. А теперь он будет использоваться для следующей фазы испытаний Starhopper, которая приближает запуск двигателя и, в конечном итоге, полет над стартовой площадкой. В первом тесте Starhopper заправили жидким метаном и кислородом и провели тестирование центробежных турбонасосов - тестируя, как запускаются турбины, что требуется перед тестированием форсажной камеры.
Как только было успешно закончено тестирование, сам Raptor был проверен, но без полного воспламенения двигателя. Только после успешного предварительного дожигания команды SpaceX перешли к статическому огневому испытанию, которое состоялось поздно вечером 16 июля в 22:25 по центральному времени. Прожиг был пятисекундной серией включений для SN-6 Raptor, которая считается успешной, что доказывается переходом к прыжковому тесту без второго полного прожига Raptor.
В то время как само испытание было проведено в течение запланированного времени, события, связанные с этим испытанием, по-видимому, вызвали некоторые проблемы с «Хоппером», которые позже наблюдались, когда вспыхнул вторичный пожар, накрывший экспериментальный корабль. Два небольших пожара - один на транспортном аппарате, другой на площадке - в результате выброса метана при протечке вентиляционной линии CH4 привел к тому, что над кораблем поднялся огненный шар. Это произошло во время процедуры обеспечения безопасности транспортного корабля, то есть пожарные шланги уже тушили небольшие пожары, позволив потушить пожар до того, как он нанес серьезный ущерб аппарату.
Постстатическая пожарная безопасность - от Джека Бейера для NSF
Исправность транспортного корабля стала очевидна, когда фотографии показали, что он не имеет видимого ущерба при внешнем осмотре. Это было подтверждено последующей проверкой и отключением питания после теста. Процедуры обеспечения безопасности отняли некоторое время, прежде чем специалисты могли проверить, сколько повреждений было нанесено аппарату. Результаты были положительными с незначительным повреждением, позволяющим перенести прыжковый тест на следующую неделю после «Статического Прожига», о чем Элону Маску написал новость в прошлый четверг. С тех пор продолжается подготовка к «Прыжку», а «Хоппер» приобретает новую «обувь».
Блестящие башмаки крепятся к однодюймовым пластинам, которые выступают в качестве ступней - последние из них намеренно слегка согнуты и имеют такую форму, чтобы работать в качестве амортизаторов при ударе. Изделие представляет собой жесткую конструкцию, а эти «ножки» обеспечивают «зону прогиба/смятия». Поскольку Raptor уже выполнял проверки TVC рулевого управления аппаратом на корме, двигатели на верхнем уровне корпуса были снова протестированы в течение ночи на этой неделе. Теперь Starhopper был готов к первому полету. Тросы с ног сняты - что ограничивало прыжки «Хоппера» несколькими сантиметрами во время испытаний на статический прожиг - сейчас «Хоппер» может свободно подниматься на высоту около 20 метров. Аппарат также будет «отклонен» в сторону, подобно ранним полетам испытательного аппарата SpaceX Grasshopper, который испытывался при разработке многоразового ускорителя Falcon 9. Тем не менее, первая попытка была прервана сразу после зажигания двигателя, перед длительным повторным циклом, который приблизился к последним минутам обратного отсчета, прежде чем проблема вынудила команду отменить попытку на ночь. Еще одна попытка может быть предпринята в четверг, хотя это еще не подтверждено SpaceX. Заглядывая дальше в процессе разработки Starship , можно увидеть прогресс на обоих орбитальных прототипах, которые строятся в Техасе и Флориде. Строительство Мк. 1 прототипа в Бока Чика продолжается с установкой большего количества колец из нержавеющей стали. Команда Boca Chica также строит ветрозащитную конструкцию, которая после завершения будет закрыта тканью. Предполагается, что целью конструкции является защита от прибрежных ветров, которые влияют на качество сварки стальных секций. Планы на эти орбитальные прототипы Звездолета изменчивы. Они также могут не соответствовать последнему дизайну корабля Starship, так как генеральный директор SpaceX Элон Маск заявил, что в ребра/ноги были внесены изменения конструкции.
Официальное представление от Маска, как по дизайну корабля, так и по планам запуска, ожидается после первого испытательного полета Starhopper. Хотя Маск и заметил, что этот прыжок будет транслироваться через SpaceX, в которой есть многочисленные камеры для внутреннего использования вокруг площадки, которые можно транслировать в прямом эфире, официального подтверждения об этом не предоставлены.
Цитата: Goshanskiy от 25.07.2019 19:53:43Почему решили , что это взлететь должно? Рядом с кастрюлей стояли строения и какие то емкости. Если бы были уверенны что "ЭТО" хоть чуть оторвется от земли на 20 метров то соответственно и упадет то-же с 20 метров на землю и повредит все эти строение. А так как задумали так и сделали, сфотографировали , подожгли и в итоги пшикнули. Все строго по плану. И не важно что произошло, важно что пипел схавает. Ну поехали
Американская компания SpaceX произвела запуск с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) РН Falcon 9 с грузовым кораблемDragon с грузом, предназначенным для экипажа Международной космической станции (МКС). Старт состоялся 25 июля в 18:01 по времени Восточного побережья США (22:01 UTC) Это 18-й коммерческий полет, выполняемый компанией SpaceX по снабжению МКС. Dragon должен доставить на орбитальную станцию около 2,5 тонны грузов - принадлежности и вспомогательные материалы для проведения нескольких научных экспериментов. . подробнее о Миссии SpaceX — CRS-18 здесь . официально ТАСС НЬЮ-ЙОРК, 26 июля. /ТАСС/. Американская компания SpaceX в четверг осуществила запуск ракеты-носителя Falcon 9 с кораблем Dragon, который должен доставить груз для экипажа Международной космической станции (МКС). Трансляция ведется на сайте SpaceX.
Старт носителя с пускового комплекса 40 на базе ВВС США на мысе Канаверал (штат Флорида) состоялся в 18:01 по времени Восточного побережья США (01:01 мск). Как ожидается, Dragon пристыкуется к МКС в субботу. Он доставит на орбитальный комплекс около 2,5 тонны грузов, включая продовольствие и материалы для серии научных экспериментов. https://tass.ru/kosmos/6704290 .
Отредактировано: Slav Rus - 26 июл 2019 06:15:26
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
26 июля 2019 года, из космодрома Сичан (XSLC - Xichang Satellite Launch Center) провинции Сычуань (Юго-Западный Китай) осуществлён пуск РН CZ-2C (Y37)/Chang Zheng-2C. Полезная нагрузка - предположительно, три КА дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) Yaogan 30-05, созданных в целях обеспечения безопасности и обороноспособности КНР. Это 13-й космический запуск КНР в 2019 году.
Скрытый текст
Официальное подтверждение китайских СМИ. Китай успешно запустил пятую группу спутников "Яогань-30-05"
Сичан, 26 июля /Синьхуа/ — С космодрома Сичан в провинции Сычуань /Юго-Западный Китай/ сегодня в 11:57 по пекинскому времени была успешно запущена пятая группа спутников дистанционного зондирования Земли "Яогань-30-05".Запуск осуществлен с помощью ракеты-носителя "Чанчжэн-2С" /"Великий поход-2С"/, которая уже вывела три спутника на заданную орбиту. Это 308-й запуск ракеты-носителя серии "Чанчжэн" и 13-й космический запуск КНР в 2019 году.