Цитата: перегрев от 03.08.2019 22:09:06Только на моей памяти их уже однажды пересмотрели.
Цитата: перегрев от 03.08.2019 22:09:06Сильно в сторону уменьшения. Но базировались всё равно на старых. А нужно подходы менять кардинально. Другое дело, что это межотраслевая задача и в рамках одной отрасли она не решается. Нужно пересматривать всю нормативную базу на материалы, выпускать новые ТУ, сертифицировать одинаковые методики испытаний материалов, много чего нужно.
Цитата: перегрев от 03.08.2019 22:09:06А пока остается только себя утешать "враньем" от Маска.
Цитата: перегрев от 03.08.2019 22:09:06Как раньше утешали себя "цирковым фокусом с никому не нужном возвращением ступени".
Цитата: перегрев от 03.08.2019 22:09:06А потом "Х@як, вы слушали Маяк, любезный"©, внезапно это вдруг оказался ни разу не "цирковой фокус", а вполне себе продвинутая технология, и по ее реализации роздана хренова туча поручений. Внезапно....
Цитата: НАлЕ от 03.08.2019 22:25:02Вообще-то, Нормы Прочности выпускаются под каждый РК индивидуально.
Цитата: НАлЕ от 03.08.2019 22:25:02Для того же Зенита существуют (теперь уже почти можно сказать, что существовали) разные НП - для МС были одни, для НС - другие.
Во! Теперь я слышу слова уже не мальчика, но мужа.
А что не врет разве? Ну никак не вписываются 4,1% МюПГ в РН среднего класса на "кислород-керосине".
Цитата: НАлЕ от 03.08.2019 22:25:02А кто "утешал"? Мне изначально не было понятно, зачем это, но было интересно. В итоге здорово получается, но вопрос "Ана хуа Хуану сомбреро?" у меня как-то остается.
Примечание: сам Ф-9 (ну Хэви до кучи к нему) мне очень нравится. Очень удачная разработка. Грамотный компромисс, грамотный подход к опыту "предыдущих товарищей" (тут я к тому, что "советская идеология" наземки просто прет из Фэлкона-9).
Цитата: НАлЕ от 03.08.2019 22:25:02Ну это у нас любят.
Увы, отсюда у нас "МХ в "водовозе" был, БЖРК на базе 100-тонной ракеты...
И вообще, привычка на каждый чих из-за океана отвечать , как минимум, двумя. СОИ вспомните ...
А потом выясняется, что МХ - это совсем и не "вундервафля", и не 10 тыщ дальности, и не 600 кТ в каждом ББ ...
И "Карлик" - это совсем не карлик, а монстр порядка 100 тонн ...
Да и вообще, это, оказывается, был (задумывался) не как ПГРК, а что-то типа ЗПРК, про которые я тут в уши вам всем не раз надувал.
Цитата: Explorer-2000 от 03.08.2019 22:10:14Так эти 6000 и сами ракеты делают, да и запуски я думаю тоже.
Цитата: НАлЕ от 03.08.2019 23:40:31Нет.
Я уже привел пример смежников по Мерлинам.
По приборам СУ и так понятно.
Все там, как обычно...
Да и пуски проводятся "при поддержке ХХХ-ного крыла USAF".
Цитата: Foxhound от 03.08.2019 22:13:53Думаю такие вопросы вообще вне ваших компетенций и даже вне компетенций директора конкретного предприятия или подразделения Роскосмоса. Это вопрос собственника корпорации (а именно какая инфраструктура, какие мощности и зачем ему нужны), а также вопрос стратегического планирования. У меня при всем уважении есть сомнения что вы вообще когда-либо занимались этими вещами. Так что пишите лучше про ракеты и двигатели, в которых вы хорошо разбираетесь. И да, социальная сторона тут совершенно не причем, это 100%.
Цитата: Explorer-2000 от 03.08.2019 21:00:14... я думаю что многие идеи генерированы именно им, например многоразовые ступени,
Цитата: Explorer-2000 от 03.08.2019 21:00:14ну зачем это например военным,
Цитата: Explorer-2000 от 03.08.2019 21:00:14ирчно так же ВЕ-4 выбран как двигатель для новой системы, Раптор разрабатывается Маском,
Цитата: перегрев от 03.08.2019 22:19:24Так ТНА или "что-то для ТНА". Это капец какая принципиальная разница
Цитата: перегрев от 03.08.2019 22:19:24Ничего не зная про БЦВМ. Мой пессимизм навеян общением с людьми посетившими двигательное производство. Знаете как они делают сопло? Гальванопластикой. На фрезерованную огневую стенку наращивают силовую оболочку. Ростят, токарят, ростят, и снова токарят... От полугода до года цикл. На вопрос, а как? Ответ – да вот так. И триста двигателей в год, получите и распишитесь. Чуть более пятисот человек сотрудников на этом производстве.
Цитата: перегрев от 03.08.2019 22:33:19Вообще-то я про двигательные Нормы Прочности
Цитата: перегрев от 03.08.2019 22:33:19Мне сложно судить, но наши специалисты в его цифрах не сомневаются.
Цитата: перегрев от 03.08.2019 22:33:19Это тоже имеет место быть. Мы всегда с почтением взирали на заокеанский опыт.
Цитата: перегрев от 03.08.2019 23:50:20Ну да, ну да. ЦСКБ – 20 килобайт плюс, а приборы тоже не сами делают. А еще они не сами делают двигатели. Давайте к ЦСКБ прибавим НПОА, Металлист и ВМЗ с КБХА и посчитаем количество персонала. А потом сравним.
Цитата: перегрев от 03.08.2019 23:50:20P.S. Удивляет меня Ваша позиция. Отрицать очевидные факты только потому, что они Вам неприятны
Цитата: перегрев от 03.08.2019 22:19:24... И триста двигателей в год, получите и распишитесь.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 11:05:40Кстати, сразуто и не обратил внимание.
А на хуа, спрашивается им столько движков год?
18 Ф-9 в 2017 году, это 170 движков, 20 - в 2018, плюс один Хэви - это 228 движков. Теперь надо учесть повторность использования первых ступеней.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 11:05:40Подозреваю, что и тут нам поездили по ушам.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 11:35:06И периодику тоже надо учесть
Цитата: перегрев от 04.08.2019 11:35:06Да нет, размер партии подтверждаемой периодикой мы считали сами.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 09:56:12Ну лишние 0,1 коэффициента безопасности для движка не сильно повлияют на весовые характеристик конструкции всей ракеты.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 09:56:12И они верят в то, что "сухой" вес второй ступени, рассчитанный на 110+тонн топлива, вместе с ДУ, с ПГСП, с приборами СУ и СИ и прочей требухой весит примерно 4 тонны?
Цитата: перегрев от 04.08.2019 11:46:30Дело в подходе. Что если на ракете узел при достижении нормативного запаса 1,4 не разрушается его переделывают? Нет, конечно.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 11:46:30Они не подвергают сомнению выводимую нагрузку.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 11:46:30Что до сухой массы так прецеденты имеются. Атлас например. Вторая ступень масса 3,47 тонны. Вся ракета 117 тонн. Ракета по сути одноступенчатая, там двигатель сбрасывался.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 11:38:21А что это такое?
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 11:38:21И где тогда тут многоразовость? Если в года надо сто (допустим) новых движков, а клепают 300?
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 11:38:21Значит, возвращаемым ступеням после каждого полета лепят новые движки?
Цитата: перегрев от 04.08.2019 11:57:03Здрасьте приехали. Периодические испытания, по результатам которых открывается период производства и изделия допускаются к приемочному контролю.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 11:57:03Хм, 11Д55 поставляют четыре, а в партии делают шесть штук. Два расходуются на контроль качества. У нас так с каждым двигателем. Причем размер партии подтверждаемой испытаниями одного двигателя строго считается. Раньше это был ГОСТ В 22632, сейчас, емнип, какой-то из серии 1410, но математика там вообще не изменилась
Цитата: перегрев от 04.08.2019 11:57:03Не знаю, не знаю. В принципе вот эта технология с гальванопластикой сильно работает на многоразовость – нет пайки.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 11:57:03Но вполне допускаю, что меняют.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 11:51:29Что такое нормативный запас? Мы речь ведем о коэффициенте безопасности, а не о коэффициенте запаса прочности?
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 11:51:29Чем тогда они объясняют чудовищное отставание? Все-таки, 3,5% на перспективной ракете, против 4,5% на уже летающей "однокласснице" - это чудовищно много. Что-то здесь не так.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 11:51:29Это который из "фольги" делался?
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 11:51:29Сколько топлива содержала в себе конструкция с "сухим весом" в 3,47 тонны?
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:07:30Насколько я помню это если не одно и тоже, то очень близкие понятия.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:07:30Но Вы не стали спорить, что узел не разрушившийся при достижении нормативного запаса прочности никто переделывать не станет.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:07:30А значит вопрос насколько он перетяжелен остается открытым
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:07:30Мне никто ничего не объясняет. Просто задача о доведение грузоподъемности Феникса до уровня Фалкона уже поставлена.
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:07:30Хотя допускаю, что по нынешним временам американские цифры никто всерьез не анализировал. Такое тоже может быть
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:07:30Угу. Эту технологию сейчас пытается воспроизвести Маск и над ним в голос ржет патриотически настроенная общественность
Цитата: перегрев от 04.08.2019 12:07:30109 тон.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:02:12Какое это имеет отношение к количеству потребных двигателей.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:02:12Это понятно, но все-таки, давайте и о многоразовости ступеней не забывать.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:02:12Разве тот же 171-й не является многоразовым?
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:02:12То есть, блеф со стороны Спейс-Х Вы уже допускаете?
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:20:00Это разные понятия. Странно, что читая Нормы Прочности, Вы не знаете разницы между ними.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:20:00Я не знаю, что такое нормативный запас прочности. Если все же, речь о коэффициенте запаса прочности, то в идеале он должен быть равен единице. Если меньше - то конструкция не держит расчетные нарузки, если сильно больше единицы, то конструкция перетяжелена и ее надо облегчать, тем более, если имеем 1,4.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:20:00Тут ещё надо разбираться. Может для одного из расчетных случаев 1,4 , а для другого, глядишь, еле-еле вожделенную единицу натянешь.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:20:00Да грузоподъемность не вопрос, если не ограничивают в стартовом весе. Тот же Протон выводит больше.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:20:00Будем посмотреть. Вопросы при наземной эксплуатации могут похерить все прелести фольги.
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:20:00Это как? Вся ракета 117 тонн, а на второй ступени 109? Сколько же на первой?
Цитата: НАлЕ от 04.08.2019 12:20:00Это какой именно Атлас, чтобы я нашел почитать о нем?