Цитата: НАлЕ от 11.06.2020 10:47:34Шесть включений и шестикратное применение -это две большие разницы.
Включений двигатель может обеспечить и несколько раз, но это не значит, что его можно повторно использовать несколько раз для новых пусков.
Цитата: Коломбет от 12.06.2020 02:08:16на луне парашюты -изврат. Для посадки что выбирали? горы? НЕт! как раз ровную площадку, и чуть не промазали в 1й раз
Цитата: сапёрный танк от 12.06.2020 00:19:23.......Я Вас вынужден огорчить, основными федеральными налогоплательщиками являются отнюдь не граждане (как это имеет место быть в Пиндосии), а различной крупности предприятия. А им космос как раз до лампочки. Ну и гражданам тоже оный космос малоинтересен. Котики и прочие собачки в тырнете интереснее.
Цитата: Фёдор144 от 12.06.2020 09:04:57а кто вам мешает выбрать точно так же ровную площадку на земле? шаманы?
на луне блин смогли выбрать ... дистанционно ... по глобусу ... а на вдоль и поперек исхоженной земле не смогут?
Цитата: Гипс от 12.06.2020 09:21:17...
Ну, представим, правительство объявляет. В связи с дефицитом всего и вся, в расходную часть федерального бюджета на 2020 год (а так же 2021, 2022...) не попала программа по запуску зонда к Европе (телескопа на замену Спектр-РГ, уловитель звездной пыли Святозар-Б, звизда смерти... а нет, последнее не по гражданскому ведомству). Программа стоит 3,5 млрд. руб. на три года(1,5 за пять, да не суть, смета озвучена).
Все желающие могут написать заявление в бухгалтерии, с просьбой высчитывать ежемесячно(15 рублев, 11, 1 и шесть, короче, согласно расчету). Средства будут перечисляться на целевой счет, на который так же могут приниматься добровольные переводы. Остаток суммы ежегодно, в случае недобора средств по программе правительство берет из фонда благосостояния и счастливой будущей жизни нации. Их уже несколько, на выбор. Ход программы освещается на специально созданном сайте. Счет, план по валу, этапы строительства и реализация, байки из склепа и прочее. Особо ретивым в плане перевода - памятные значки, экскурсии в музеи на всю семью, талисманы из лунного реголита или любого другого метеорита и все в таком духе.
А народ-то, хоть бы и пассивно, поддержит хоть наполовину. Вот тебе и срез для анализа в соответствующие инстанции на патриотичную творческую часть, со сложным мат.положением, нерасистов и прочие градации. Широкое освещение программы (программ). Раз в месяц обязательно на первом канале, для тех, кто без инета, ну и вообще для широкого охвата аудитории. В сыром виде, конечно, много косяков можно найти в схеме, но ничего здесь невозможно-сложного нет, просто работать надо.
Цитата: basilevs от 12.06.2020 10:22:21Речь шла о посадке на море. Люди предполагали, что там большое сильное волнение. Однако - в НАСА не дураки сидят. Посадка идёт в хорошую погоду. В ураган никто не садится. Океанская волна - очень длинная, поверхность воды можно принять за практически ровную.
Вот видео посадки Аполлона из миссии Союз-Аполлон (тот самый "безномерной" Аполлон). Видно, что волнение - да, есть. Может, пол-метра где-то, но для посадки на двигателях это было бы совершенно не критично.Скрытый текст
Цитата: PPL от 11.06.2020 22:02:32.
Да, но нет.
Можно напечатать и лопатку турбины, просто напечатанная аддитивная будет хуже традиционной.
Шероховатость лазерным и электронно-лучевым сплавлением получить можно практически какую удобно. И дефекты слоистых структур фундаментально идущие с технологией можно попытаться задавить - горячим изостатическим прессованием, например, заодно плакируя жаростойким алюминидным покрытием поверхность.
Но.
Вместе со всеми плюсами (и очень красивыми, лёгкими, завораживающими объёмными 3Д деталями в биодизайнерском стиле) у аддитивных технологий всё еще никак не понятно - а вот как металлический/интерметаллидный монокристалл в 3Д принтере то получить?
Селективное сплавление априори, по определению, напечатать лопатку-монокристалл не даст.Термобарьерное многослойное покрытие можно и на АТ и на монокристалл.
Но такая однозначно будет жаропрочнее (ну, для ЖРД этот момент не так критичен), с кратно более высокой усталостной прочностью (а вот тут для заявляемой цели - многоразовости - критика и облом АТ).
.
Аддитивные технологии преподносятся как решение всех проблем, золотая пуля, грааль.
Есть 3Д принтер - всё можно напечатать.
Хрен там.
Напечатать можно, только вовсе не везде результат будет лучше той же порошковой металлургии.
Лопатка турбины или блиск если печатать - то только для наглядности на учебнм стенде устройства.
.
Естественно, я не говорю, что АТ не могут использоваться - могут, и есть ниши, в которых они переплюнут любые "традиционные" технологии, развитые внутренние системы полостей в теплоненагруженных конструкциях - например.
Но достало читать написанное гумманетариями для гуммонитериев, как у них весь мир мереворачивается уже вот-вот этими поистине волшебными агрегатами.
Цитата: kerosene от 12.06.2020 11:45:50Есть другая, более совершенная технология - прямого лазерного выращивания (или сплавления).
Металлический порошок нужной размерности (смесь порошков из различных металлов) подается под давлением через сопло печатающей головки совмещенной с лазером. Лазер расплавляет частицы прямо в воздухе и на неуспевшую еще застыть поверхность падают капельки расплава. Таким образом деталь по своим свойствам получается неотличимой от обычной заливки. В отличие от технологии лазерного спекания, деталь не требует нагрева в печи.
Цитата: aspb от 12.06.2020 00:29:38Помимо общепризнанного комплекса операций сплошного контроля качества изготовления всех деталей и сборочных единиц двигателя, а также контрольно-выборочных испытаний от партии комплектующих элементов и двигателя в целом внедрено огневое контрольно-технологическое испытание без последующей переборки, замены узлов и агрегатов. Такой вид огневых испытаний исключает возможность привнесения новых дефектов в двигатель при его разборке и повторной сборке и вследствие этого признан наиболее эффективным для отечественных двигателей последнего поколения. Возможность внедрения контрольно-технологических испытаний двигателя РД-0120 без последующей переборки обеспечена его конструкцией и отработанностью методов технической диагностики и послепусковой профилактики.
Цитата: aspb от 12.06.2020 00:29:38...
РД-0120 планировали сделать многоразовым. Но не сложилось по той же причине, что и с Бураном.
Цитата: aspb от 12.06.2020 00:29:38Остаётся неизвестным вопрос по ремонтопригодности и сертификации на многоразовое применение.
Цитата: aspb от 12.06.2020 00:29:38Но это второстепенные требования. Главное в многоразовости всё-таки ресурс и возможность нескольких включений.
Цитата: basilevs от 12.06.2020 10:22:21Речь шла о посадке на море.
Люди предполагали, что там большое сильное волнение. Однако - в НАСА не дураки сидят. Посадка идёт в хорошую погоду. В ураган никто не садится. Океанская волна - очень длинная, поверхность воды можно принять за практически ровную.
Цитата: НАлЕ от 12.06.2020 13:08:46ЕМНИП, такое же было реализовано на РД171. И там был обеспечен ресурс, многократно превосходящий потребный ресурс для полета зенита. Но его не называли многоразовым. Хотя стремление к этому было видно невооруженным взглядом никто не скрывал.
Цитата: Topgun от 10.06.2020 21:35:16может потому что нет "одноразовых" двигателей (речь не про твердотопливные)?
ЦитатаУ компании не осталось денег на его развитие из-за потерь от пандемии коронавируса.
Российская частная космическая компания S7 Space намерена продать плавучий космодром «Морской старт» одной из структур Росатома. Госкорпорация получит саму платформу Odyssey и командное судно. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на два источника, близких к переговорам.
По словам одного из собеседников, от «Морского старта» избавляются как от непрофильного актива. Другой источник уточнил, что стоимость проекта оценили как «крайне высокую»: платформу предстоит восстанавливать, а береговую инфраструктуру — создавать с нуля.Скрытый текст
После покупки плавучего космодрома S7 Space получила лицензию на космические запуски в России и планировала использовать «Морской старт» для коммерческих стартов. В качестве ракеты-носителя компания хотела применять «Зенит», для этого придумали схему, по которой двигатели производили в России, отдельные комплектующие — на Украине, а финальную сборку осуществляли бы в США.
Первый запуск хотели провести в конце 2019 года, но S7 Space не смогла договориться о поставке критически важных компонентов на Украину и отказалась от сделки. В итоге компания так и не провела ни одного запуска с «Морского старта», а в 2020 году глава S7 Владислав Филев объявил, что проект заморозили на неопределённый срок из-за пандемии коронавируса, которая нанесла ущерб основному бизнесу авиакомпании. При этом, по его словам, стоимость базирования космодрома в России оказалась вдвое дороже, чем в США.
Цитата: aspb от 12.06.2020 13:41:41http://engine.space/dejatelnost/engines/rd-170-171/
Двигатель РД-170 был спроектирован и сертифицирован для 10-кратного полетного использования. Двигатель РД-170 прошел 20 огневых испытаний без съема со стенда.
Напомню с чего началось осуждение этого вопроса.
Цитата: aspb от 12.06.2020 13:41:41По факту все современные двигатели для р/н , проходящие перед отправкой заказчику наземные огневые испытания без последующей переборки, можно назвать многоразовыми. Для формального признания этого факта требуются лишь соответствующие испытания.
Цитата: Фёдор144 от 12.06.2020 13:27:59это я еще помню
в контексте посадки на воду действует общее ограничение - бальность волнения ... и понятие "ровная поверхность" не имеет большого смысла ... просто в силу того, что посадка идет не на точки ...
т.е. парашют не имеет преимущества перед реактивной тягой ...
Цитата: LightElf от 12.06.2020 14:06:50А вес парашют vs движки+топливо для посадки? И потом, есть подозрение что посадка на движках хороша, если все идет по плану. А вот в случае какого-либо нежданчика - парашют как-то попроще и понадежнее выглядит.
Цитата: LightElf от 12.06.2020 14:06:50А вес парашют vs движки+топливо для посадки? И потом, есть подозрение что посадка на движках хороша, если все идет по плану. А вот в случае какого-либо нежданчика - парашют как-то попроще и понадежнее выглядит.
Цитата: НАлЕ от 11.06.2020 17:44:20А за чей счет этот банкет проводить будем?
Цитата: сапёрный танк от 12.06.2020 11:43:26........Вы интервью с Карен Найберг читали? В части того, для чего космонавтов после полёта в кресло сажают. Боюсь, что после трёх месяцев невесомости и получаса (если не более) болтания на волне в море тем астронавтам потребуется уже не кресла, а реанимация.
Цитата: Фёдор144 от 12.06.2020 09:04:57ладно, примем градус ...
а кто вам мешает выбрать точно так же ровную площадку на земле? шаманы?
на луне блин смогли выбрать ... дистанционно ... по глобусу ... а на вдоль и поперек исхоженной земле не смогут?
и это ... на луне парашют не изврат, а просто бессмыслица ... ввиду отсутствия атмосферы ... он там даже теоретически не будет работать ...
Цитата: Страшный Кубаноид от 12.06.2020 16:02:34Накинем на каждый куб газа, поставляемый вна Украину, космический акциз. Ну по типу хохляцкого военного налога.
А если серьёзно - то можно и по разделу "научных исследований" не кривя душой бюджет нарастить. Академикам не грех и чем-то более актуальным для науки, чем раздача друг-другу регалий позаниматься. И в военном бюджете тоже не лишней такая строка смотрится.
Всяко это нужнее и для современников и для потомков, чем тратить миллиарды "на казачество" и т.п.