Цитата: mich от 06.03.2022 19:27:34по контракту и страховке - русские должны прикрутить эту хрень к этой хрени.
Цитата: НАлЕ от 06.03.2022 20:51:14Обычно, интеграцию ступени с движком делают по документации ракетчиков, а не двигателистов.
Цитата: jamaze1 от 06.03.2022 11:20:24От Харькова до Румынии или Молдавии - более 500 км. Как абонентский терминал такое расстояние за горизонт пробьет???
Цитата: mich от 06.03.2022 19:27:34по контракту и страховке - русские должны прикрутить эту хрень к этой хрени.
если что то навернётся, кто делал? - американцы.
страховщики их во все дыры поимеют.
Цитата: Фёдор144 от 05.03.2022 11:02:25ну давайте рассуждать логически ...
вот допустим купил аэрофлот условный боинг с какими-то движками ... кроме того их тех служба получила сертификат на обслуживание этих самолетв и двигателей .. в том числе с заменой ... тех. документация составлена американцами ... и ваши спецы, пользуясь этой документацией сами меняют и даже где-то ремонтируют движки ... разумеется при наличии комлектующих ...
на основе чего вы предполагаете, что американские специалисты не могут расконсервировать, обслужить и установить относительно простой (в сравнении с авиационным) ракетный двигатель? тем более, что его не нужно ремонтировать ... или вы действительно полагаете, что они тупые?
Цитата: dmitriк62 от 07.03.2022 12:02:01Ваши рассуждения примерно такого уровня: "а вот наши мужики в гараже сами перебрали двигло от студебеккера, и заработал как зверь".
Пишите о проблемах авиационного двигателестроения, там у Вас лучше получается...
ЦитатаРаскладка стоимости
Позже в ходе слушаний Мартин детализировал затраты на полет, которые будут относиться как минимум к первым четырем миссиям программы Artemis: 2,2 миллиарда долларов на изготовление одной ракеты SLS, 568 миллионов долларов на наземные системы, 1 миллиард долларов на космический корабль Orion и 300 миллионов долларов Европейскому космическому агентству на сервисный модуль Orion. NASA, сказал Мартин, проверило и подтвердило эти цифры.
ЦитатаЧто поразительно в этих затратах, так это то, что они не включают десятки миллиардов долларов, которые NASA уже потратило на разработку космического корабля Orion с 2005 года и ракеты Space Launch System с 2011 года. Если учесть эти затраты по разработке ракеты SLS и космического корабля Orion, цифра в 4,1 миллиарда долларов за миссию, которую назвал Мартин, легко удвоится.
Цитата... в целом, по его офису, NASA потратит 93 миллиарда долларов с 2012 по 2025 год на программу Artemis.
Цитата: caSmith от 07.03.2022 16:08:59Цитата... в целом, по его офису, NASA потратит 93 миллиарда долларов с 2012 по 2025 год на программу Artemis.
Вот где деньги!
Цитата: OlegNZH-2 от 07.03.2022 17:24:38На 1-2(максимум) полёта к Луне .После чего программа будет закрыта .
Цитата: mse от 07.03.2022 19:07:11Было время, они мечтали пуск за 2 лярда, с учотом разработки... Ничо, напечатают. Трюлем больше, трюлем меньше...
ЦитатаОбщая стоимость программы «Аполлон» составила около $25,4 млрд, то есть примерно $152 млрд в сегодняшних ценах. ... Самым примечательным в высадке на Луну было то, как мало времени на это потребовалось. Президент Кеннеди предложил НАСА высадить человека на Луну, и спустя всего восемь лет это произошло...
Цитата: caSmith от 08.03.2022 00:12:46И сейчас мечтают. А цель даже более амбициозна - полтора миллиарда. По крайней мере так в статье.ЦитатаОбщая стоимость программы «Аполлон» составила около $25,4 млрд, то есть примерно $152 млрд в сегодняшних ценах. ... Самым примечательным в высадке на Луну было то, как мало времени на это потребовалось. Президент Кеннеди предложил НАСА высадить человека на Луну, и спустя всего восемь лет это произошло...
Т.е. американцы разменивают время на деньги. Медленнее, зато дешевле.
И кто хочет втянуть Россию в бессмысленные траты таких ресурсов?
Цитата: aspb от 08.03.2022 14:22:31С учетом того, что принципиально это слегка отмасштабированная система Space Shuttle, с которой сняли орбитёр и воткнули сверху Орион с разгонным блоком, стоимость разработки и запуска просто бешеная.
Цитата: aspb от 08.03.2022 14:22:31С учетом того, что принципиально это слегка отмасштабированная система Space Shuttle, с которой сняли орбитёр и воткнули сверху Орион с разгонным блоком, стоимость разработки и запуска просто бешеная.
Цитата: caSmith от 08.03.2022 19:06:33Шаттл - это и есть орбитёр сам по себе. С ускорителями боковыми. А SSL - это совсем уже не шаттл. Не говоря про Орион.
Цитата: caSmith от 08.03.2022 19:06:33Шаттл - это и есть орбитёр сам по себе. С ускорителями боковыми. А SSL - это совсем уже не шаттл. Не говоря про Орион.
Цитата: aspb от 08.03.2022 22:17:56Официальное название программы Space Transportation System. У них даже миссии имели нумерацию STS-xxx.
А Шаттл - это Орбитёр + 2 ускорителя + топливный бак. Орбитёр - это то, что вы по незнанию называете шаттлом.
UPD. Не SSL, а SLS - Space Launch System.
Цитатапринципиально это слегка отмасштабированная система Space Shuttle, с которой сняли орбитёр и воткнули сверху Орион с разгонным блоком
Цитата: caSmith от 09.03.2022 06:52:48Вот давайте не.
Я вам ответил на:Цитатапринципиально это слегка отмасштабированная система Space Shuttle, с которой сняли орбитёр и воткнули сверху Орион с разгонным блоком
Не представляю, как можно "снять орбитер с комического челнока" и "воткнуть сверху " (куда, на водородный бак?) Орион... далее по тексту. Между прочим, на орбитере и были те самые многоразовые двигатели водородные.
А что и как называется - так вы сам себе противоречите, не замечая этого. Челнок/орбитер - это то, что возвращается с орбиты, ускорители - это ускорители, бак - это бак. Все вместе в первом приближении sts.
Цитата: aspb от 09.03.2022 08:45:29Ещё раз. Орбитер - это не челнок. Это та часть челнока, которая возвращается с орбиты.
Цитата: aspb от 09.03.2022 08:45:29В SLS использованы от челнока :
1. ускорители челнока, удлиненные на одну секцию и уже НЕ многоразовые.
2. ЖРД от челнока
3. видоизмененный бак такого же диаметра, к которому привинтили ЖРД челнока. Он, кстати, дешевле в изготовлении, так как у него нет той боковой нагрузки, которую создавал орбитёр.
Цитата: aspb от 09.03.2022 08:45:29А также использован видоизменённый разгонный блок от Delta IV.
Служебный модуль построен на базе европейского грузовика ATV.
Из принципиально нового - американский Орион, который разрабатывался с 2005 года.
Лирическое отступление. Первый экземпляр полетит с одной точно известной неисправностью в системе электропитания. Надеются на многократное дублирование отказавшего блока.
Кстати, траты на разработку не закончились. Не закончены испытания одноразовой версии ЖРД RS-25. Идет разработка нового ( более мощного) разгонного блока.
...
Цитата: caSmith от 09.03.2022 11:06:53А окислитель водорода?