Обсуждение космических программ

8,801,953 39,588
 

Фильтр
сапёрный танк
 
russia
62 года
Слушатель
Карма: +84.35
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,459
Читатели: 47
Цитата: zdrav от 17.04.2024 17:36:55На МКС Россия потратила за все десятилетия 14 миллиардов долларов ( тех еще, старых долларов полновесных, до инфляции) 
на проект «Луна-25» Россия потратила 0.15 млрд долларов (150 млн$)

сумма похороненная в МКС почти в сто раз больше потраченного на всю российскую лунную программу за тридцать лет. 

такое ощущение, что этот аргумент должны приводить американцы. Как успешную диверсию против  российской космонавтики

       А то, что прекращение финансирования МКС не привело бы к увеличению финансированию других программ в голову не приходит? Просто эти деньги ушли бы из "Роскосмоса". Куда? Это не ко мне.
Отредактировано: сапёрный танк - 17 апр 2024 18:14:26
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.17 / 11
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.53
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,443
Читатели: 1
Первый пуск "Ангары-А5М" с Восточного состоится в 2027 году, она выведет на орбиту перспективный космический корабль в беспилотном режиме.

Первый пуск "Ангары-А5В" с кислородно-водородной третьей ступенью намечен на 2030 год.

По словам Борисова.
  • +0.13 / 7
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +224.14
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,341
Читатели: 28
Цитата: Сергей_СПб от 17.04.2024 21:23:55Первый пуск "Ангары-А5М" с Восточного состоится в 2027 году, она выведет на орбиту перспективный космический корабль в беспилотном режиме.

Ещё на эту тему:

ЦитатаСостоялись первые испытания жидкостного ракетного двигателя РД-191М
17.04.2024



С начала этого года в испытательном комплексе НПО Энергомаш (входит в Роскосмос) состоялись первые испытания жидкостного ракетного двигателя РД-191М, предназначенного для ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5М» космического ракетного комплекса «Амур».

"Двигатель РД-191М от «базового» РД-191 отличается прежде всего по уровню тяги — он форсируется на 10%. За счет этого повышаются возможности «Ангары», в том числе и для вывода полезной нагрузки, что важно для запуска модулей, а в последующем расширит возможности отправки грузов для проектируемой новой Российской орбитальной станции", — прокомментировал генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов.

«При создании РД-191М максимально использовался конструкторский и технологический задел по двигателям РД-191, РД-171М, РД-180 и РД-181, что существенно сократило затраты на разработку», — отмечает главный конструктор НПО Энергомаш Пётр Лёвочкин.  — Автономные испытания ДСЕ нового двигателя в целом подтвердили правильность конструкторских и технологических решений, тем самым открывается дальнейшая дорога к циклу доводочных испытаний этого двигателя". Двигатель РД-191М — форсированная на 10% по тяге модификация РД-191 — однокамерного жидкостного ракетного двигателя на компонентах топлива (керосин + жидкий кислород), разработанный для семейства российских ракет-носителей «Ангара».

Модифицированный двигатель будет выполнять поставленные задачи в ходе пусков тяжёлых версий ракет «Ангара» с космодрома Восточный, в том числе по пилотируемой программе. Первый доводочный двигатель РД-191М изготовлен в НПО Энергомаш конце минувшего года. Ранее на предприятии завершен полный цикл автономных испытаний его агрегатов.

https://www.roscosmos.ru/40480/
Отредактировано: User78 - 18 апр 2024 03:02:41
  • +0.11 / 10
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.24
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,204
Читатели: 0
Цитата: Barsuk от 18.04.2024 04:47:47Крылья же. Возвращаться будет прямо на ВПП аэропорта Восточный, а там уже ждет под парами платформа в Омск.

Да, это тема. Но чем-то вроде УМПК в таком случае не отделаться.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.29
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,006
Читатели: 5
Цитата: Barsuk от 18.04.2024 04:47:47Крылья же. Возвращаться будет прямо на ВПП аэропорта Восточный, а там уже ждет под парами платформа в Омск.

Отделение боковушек первой ступени произошло почти через четыре минуты на высоте 80 км при скорости около 20М на удалении в сотни км. Тяжко будет вернуться на Восточный под крылышкамиУлыбающийся
Отредактировано: Вадим Р. - 18 апр 2024 06:51:55
  • +0.07 / 5
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.24
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,204
Читатели: 0
Цитата: Вадим Р. от 18.04.2024 06:51:17Отделение боковушек первой ступени произошло почти через четыре минуты на высоте 80 км при скорости около 20М на удалении в сотни км. Тяжко будет вернуться на Восточный под крылышкамиУлыбающийся

Современный планер в плотных слоях способен планировать с углом 1,6%, т.е с высоты 1км пролететь в горизонталь по прямой 60км.
УРМу с крыльями до планера очень далеко.
Но всё же... Для наших условий крылья явно предпочтительнее.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
SteamDwarf
 
russia
Дзержинск
Слушатель
Карма: +2.86
Регистрация: 31.03.2013
Сообщений: 235
Читатели: 0
Цитата: Barsuk от 18.04.2024 04:47:47Крылья же. Возвращаться будет прямо на ВПП аэропорта Восточный, а там уже ждет под парами платформа в Омск.

Далековато. Да и зачем? На ж/д ветке экономить? А полосу так и так строить
  • +0.00 / 0
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.08
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,027
Читатели: 2
Цитата: caSmith от 18.04.2024 07:36:51Но всё же... Для наших условий крылья явно предпочтительнее.

ИМХО в наших условиях предпочтительней стационарный комплекс ловли боковушек, что-то типа мягкой сетки или сеток в 2-3 слоя, натянутых над ущельем или с поддувом снизу. Тогда от боковушки требуется только попадание в площадку и, возможно, наличие гаков.
  • -0.04 / 2
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.26
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,446
Читатели: 7
Цитата: SteamDwarf от 18.04.2024 08:11:50Далековато. Да и зачем? На ж/д ветке экономить? А полосу так и так строить


Очень сложно по океану ж/д ветку строить. Восточный - не Байконур, там к востоку больших пространств суши нету. Да и с Плесецка при пуске на полярные орбиты с прокладкой ж/д вдоль проекции траектории вывода тоже непросто.
  • +0.07 / 3
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.08
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,027
Читатели: 2
Цитата: Сергей_СПб от 17.04.2024 21:23:55Первый пуск "Ангары-А5М" с Восточного состоится в 2027 году, она выведет на орбиту перспективный космический корабль в беспилотном режиме.


Что любопытно:
ЦитатаДвигатель РД-191М — форсированная на 10% по тяге модификация РД-191 — однокамерного жидкостного ракетного двигателя на компонентах топлива (керосин + жидкий кислород), разработанный для семейства российских ракет-носителей «Ангара».

Интересно, эти 10% дополнительной тяги какой дают прирост выводимой нагрузки?
Отредактировано: Luddit - 18 апр 2024 10:42:20
  • +0.00 / 0
  • АУ
Liss
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +180.69
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,018
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: Вадим Р. от 18.04.2024 06:51:17Отделение боковушек первой ступени произошло почти через четыре минуты на высоте 80 км при скорости около 20М на удалении в сотни км. Тяжко будет вернуться на Восточный под крылышкамиУлыбающийся

Урежьте осетра. На момент отделения ускорителей скорость была 1.77 км/с, то есть примерно 5.5 Маха.
И напоминаю, что ступень Маска после отделения возвращается на старт без крылышек, на чистой реактивной тяге.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.19 / 10
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.29
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,006
Читатели: 5
Цитата: Liss от 18.04.2024 11:08:47Урежьте осетра. На момент отделения ускорителей скорость была 1.77 км/с, то есть примерно 5.5 Маха.
И напоминаю, что ступень Маска после отделения возвращается на старт без крылышек, на чистой реактивной тяге.

Взял цифры отсюда, а когда считал, перепутал единицы. Было 5,5 тыс.км/час, а я считал, как 5,5 км/с, на той высоте скорость звука равна примерно 280м/с. Пардон.
Но для предложенного способа возврата ускорителей на крылышках обратно на космодром (в отличие от варианта Маска) это мало, что меняет.
Отредактировано: Вадим Р. - 19 апр 2024 05:36:08
  • +0.04 / 2
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.24
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,204
Читатели: 0
Цитата: mse от 18.04.2024 11:48:31Зачем? Елда планирует с высоты 60+км, со скоростью пару-тройку М. Она дажэ без двигателей на 500-800км улетит просто по запасу высоты-скорости. А реально, под тыщщу. Пару эродромов под лучшее метео. Ну, тройку, для гарантии.

Всё же оптимально вернуться на Восточный. Может и в Омск не придется возить.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.24
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,204
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 18.04.2024 09:43:32ИМХО в наших условиях предпочтительней стационарный комплекс ловли боковушек, что-то типа мягкой сетки или сеток в 2-3 слоя, натянутых над ущельем или с поддувом снизу. Тогда от боковушки требуется только попадание в площадку и, возможно, наличие гаков.

Либо мягкая посадка на аэродром старта и простое обслуживание, либо извращения с парашютами, гаками и поддувами с сетками, ну и соответственно трансфер из дальневосточных болот, где и волки... не водятся и обслуживание с полной разборкой-сборкой-дефектовкой.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.29
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,006
Читатели: 5
Цитата: caSmith от 18.04.2024 13:53:27Всё же оптимально вернуться на Восточный. Может и в Омск не придется возить.

Эпичное было бы зрелище: боковые ускорители выстроились клином и пошли на космодромУлыбающийся
Отредактировано: Вадим Р. - 20 апр 2024 07:53:16
  • +0.11 / 5
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,926
Читатели: 8
Цитата: caSmith от 18.04.2024 13:57:53Либо мягкая посадка на аэродром старта и простое обслуживание, либо извращения с парашютами, гаками и поддувами с сетками, ну и соответственно трансфер из дальневосточных болот, где и волки... не водятся и обслуживание с полной разборкой-сборкой-дефектовкой.

   
Ну, всяко лучше в болото, чем в солёную воду...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
SteamDwarf
 
russia
Дзержинск
Слушатель
Карма: +2.86
Регистрация: 31.03.2013
Сообщений: 235
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 18.04.2024 09:43:32ИМХО в наших условиях предпочтительней стационарный комплекс ловли боковушек, что-то типа мягкой сетки или сеток в 2-3 слоя, натянутых над ущельем или с поддувом снизу. Тогда от боковушки требуется только попадание в площадку и, возможно, наличие гаков.

Больно дофига их понадобится. Для каждой комбинации наклонения/нагрузки - своя. Но с точки зрения массового совершенства идея здравая - шасси не нужны. А вот крылья, чтоб туда попадать, вместе с всей машинерией авиаторской нужны, иначе тупо не попадешь на соломку. Опять же, с трудом представляю, чем ловить десять с лихером тонн на скорости 200 минимум км/ч. Это как не самый маленький самолет без полосы, в сачок условный поймать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +87.08
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,027
Читатели: 2
Цитата: SteamDwarf от 18.04.2024 14:42:22 Опять же, с трудом представляю, чем ловить десять с лихером тонн на скорости 200 минимум км/ч. 

Так для того и поддув снизу.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Маяковский
 
Слушатель
Карма: +0.60
Регистрация: 28.10.2020
Сообщений: 120
Читатели: 0
Цитата: mse от 18.04.2024 14:37:43Сильно усиливать не надо. Боковуха после выработки пустая. Вот шасси и крылья(а то и двигатель, хоть какой) под тонну-полторы дадут. Если без движка, то энергию брать от набегающего потока воздуха, как у Р-60, например.

Есть такие фотки, не знаю, насколько актуальные, но для основы понимания - сойдет.
Усиление есть, центроплан есть, шасси - есть.

Отредактировано: Маяковский - 18 апр 2024 16:05:16
  • +0.02 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.70
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,177
Читатели: 4
Цитата: mse от 18.04.2024 14:37:43Сильно усиливать не надо. Боковуха после выработки пустая. Вот шасси и крылья(а то и двигатель, хоть какой) под тонну-полторы дадут. Если без движка, то энергию брать от набегающего потока воздуха, как у Р-60, например.

 
18 тонн сухой вес байкала против 10 тонн урм-1 ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 5, Ботов: 9
 
User78 , aspb