Цитата: mse от 18.04.2024 18:51:43Байкал, это непонятный макет непойми чего, для показа на выставках. Он мог весить скока угодно. Если дело дойдёт до реальной многоразовости, то изваяют карбоновое крыло, оперение, центроплан. Истинно говорю: ждём УМПК на ФАБ-9000 или, хотя-бы, на ФАБ-5000. Собсно, нынешние технологии БПЛА ужэ позволяютисполнять подобное, в достаточно малом весе.
Цитата: Прокруст от 18.04.2024 20:03:16Крыло для посадки с разворотным механизмом весить будет немало.
Все эти попытки скрестить ужа с ежом - обычно всегда проваливаются, американский шатл - провалился по той же причине.
Цитата: Фёдор144 от 18.04.2024 20:23:06ну да ... 30 лет в эксплуатации, 135 стартов ... примерно 2000 тонн грузов на ноо ... тт ускорители, жрд и центральный бак используются на слс ... эпический провал ...
Цитата: mse от 18.04.2024 18:39:23бак, это о%енно прочное поделие. Его собирают и обрабатывают в горизонтальном положэнии, хранят, везут и всё такое на космодроме. А ещо, его можно наддуть и он станет ещо сильнее о%енно прочным. Разумееца, места крепления для крыльев, шасси и оперения нужны. Об том в моём спиче и было сказано. А нонешние композиты, вполне в состоянии исполнить из себя и крылья, и оперение. А шасси, для поделия в десяток-другой тонн, могут быть достаточно астеничными.
Цитата: aspb от 17.04.2024 09:15:23Воплощать эти "идеи" в металл и нести ответственность должны будут совсем другие, не зарегистрированные на форуме НК, люди ? В "Спортлото" обращаться не пробовали ?
Цитата: сапёрный танк от 17.04.2024 18:04:08 А то, что прекращение финансирования МКС не привело бы к увеличению финансированию других программ в голову не приходит? Просто эти деньги ушли бы из "Роскосмоса". Куда? Это не ко мне.
Цитата: TAU от 18.04.2024 23:34:01Вы бы для начала все же форум НК почитали. Есть там всякие люди среди участников.
И бывшие причастными к космическим разработкам и производству. И причастные ныне.
Цитата: Theodor W. Adorno от 19.04.2024 06:43:53из причастными к космическим разработкам был там некто Старый,
Цитата: SteamDwarf от 19.04.2024 09:31:58Масса Байкала это да, тяжелый. Наверняка можно облегчить, и материалы на месте не стояли. Но композитное крыло - это вряд-ли. Во первых, раскрывать его надо скорее всего еще на сверхзвуке. Значит нужна теплостойкость. А во вторых, черное крыло дорогое. На самолетах отбивается за счет экономии топлива за время эксплуатации, а тут оно сильно меньше.
Цитата: SteamDwarf от 19.04.2024 09:31:58Масса Байкала это да, тяжелый. Наверняка можно облегчить, и материалы на месте не стояли. Но композитное крыло - это вряд-ли. Во первых, раскрывать его надо скорее всего еще на сверхзвуке. Значит нужна теплостойкость. А во вторых, черное крыло дорогое. На самолетах отбивается за счет экономии топлива за время эксплуатации, а тут оно сильно меньше.
Цитата: Михаил А. от 19.04.2024 01:26:13Из-за куска льда, армированного пенопластом. Это аналогично куску бетона тех же размеров.
Крыло не было разрушено, были сорваны теплозащитные плитки.
Цитата: Theodor W. Adorno от 19.04.2024 06:43:53из причастными к космическим разработкам был там некто Старый, обещал съесть шляпу как только с нового космодрома Восточный стартует первая ракета.
эта гнида ещё до рогозинских репрессий закладывался на эпик фейл, на тотальное разворовывание, на неудачу своих бывших коллег
шляпу не съёл, хотя в пастве форума НК в авторитете
Цитата: DMAN от 19.04.2024 11:45:51Да и без колес кстати и Спираль не обходилась.
Цитата: mse от 19.04.2024 00:55:42Дерьмовое решение, повесить шаттл сбоку.
Цитата: DMAN от 19.04.2024 14:04:36Таки ой.
лётный аналог
Цитата: DMAN от 19.04.2024 15:44:15
Кому то из наших тоже захотелось, что бы было все как на Западе.
Цитата: caSmith от 19.04.2024 17:36:30С "Бураном" ВСЕМ хотелось,
Цитата: НАлЕ от 19.04.2024 17:58:18А что не так было с водородом на Энергии?
Цитата: НАлЕ от 19.04.2024 19:20:04Давайте отделять мухи от котлет. Водород водородом, а твердое топливо само по себе. Вместо ТТ на Энергии применили "более экологически чистую" пару "кислород+керосин". Более высокоэнергетичную, кстати. Да и подешевле, учитывая в том числе и высокую унификацию, хотя и частичную, с первой ступенью Зенита.
ИМХО, схема Энергия-Буран лучше, чем у Шаттла.