Обсуждение космических программ

9,369,798 41,805
 

Фильтр
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,534
Читатели: 1
Цитата: mse от 18.04.2024 18:51:43Байкал, это непонятный макет непойми чего, для показа на выставках. Он мог весить скока угодно. Если дело дойдёт до реальной многоразовости, то изваяют карбоновое крыло, оперение, центроплан. Истинно говорю: ждём УМПК на ФАБ-9000 или, хотя-бы, на ФАБ-5000. Собсно, нынешние технологии БПЛА ужэ позволяютисполнять подобное, в достаточно малом весе.

Крыло для посадки с разворотным механизмом весить будет немало.
Все эти попытки скрестить ужа с ежом - обычно всегда проваливаются, американский шатл - провалился по той же причине.
Ракету проще всего сажать по ракетному, благо корпусом можно скорость хорошо погасить до посадки.
PS.
Интересно, аэродинамика позволяет ракете с рулями лететь по воздуху с помощью ТРД? Тогда можно было бы на этих движках прилететь обратно к старту (без крыльев) и сесть уже по ракетному, на ракетных движках.
Отредактировано: Прокруст - 18 апр 2024 20:05:49
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
58 лет
Слушатель
Карма: +155.61
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,681
Читатели: 4
Цитата: Прокруст от 18.04.2024 20:03:16Крыло для посадки с разворотным механизмом весить будет немало.
Все эти попытки скрестить ужа с ежом - обычно всегда проваливаются, американский шатл - провалился по той же причине.


 
ну да ... 30 лет в эксплуатации, 135 стартов ... примерно 2000 тонн грузов на ноо ... тт ускорители, жрд и центральный бак используются на слс ... эпический провал ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.05 / 6
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,534
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 18.04.2024 20:23:06ну да ... 30 лет в эксплуатации, 135 стартов ... примерно 2000 тонн грузов на ноо ... тт ускорители, жрд и центральный бак используются на слс ... эпический провал ...

Инженерно задачу решили. По экономике - чистый провал. Ну и зачем все это?
PS.
Была как-то идея скрестить подводную лодку с самолетом. Разве не круто - прилететь в заданный район, подкрасться под водой, выпустить торпеду - и улететь! Но что-то пошло не так.
Все эти попытки скрестить самолет с ракетой - из той же серии. У них разные среды - там где летает ракета - самолетам не место, крыло мешает.
И да, первая ступень летает на вполне самолетных скоростях, что заставляет задуматься о воздушном старте. Но раз делаете первую ступень как самолет - так делайте как самолет, взлетайте по самолетному.
PS/PS.
Из-за чего там разрушилось крыло шатла и все погибли? Из-за куска пенопласта? Пенопласта!!
Это весьма дерьмовое инженерное решение.
Куча людей с хорошим инженерным образованием и опытом сделала дерьмо. И этого нельзя было избежать. Провал был запрограммирован изначально.
Отредактировано: Прокруст - 18 апр 2024 20:43:31
  • +0.04 / 2
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.78
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,649
Читатели: 0
Цитата: mse от 18.04.2024 18:39:23бак, это о%енно прочное поделие. Его собирают и обрабатывают в горизонтальном положэнии, хранят, везут и всё такое на космодроме. А ещо, его можно наддуть и он станет ещо сильнее о%енно прочным. Разумееца, места крепления для крыльев, шасси и оперения нужны. Об том в моём спиче и было сказано. А нонешние композиты, вполне в состоянии исполнить из себя и крылья, и оперение. А шасси, для поделия в десяток-другой тонн, могут быть достаточно астеничными.

Зачем крылья вообще складывать? МиГ21, небольшие треугольные, сверхзвуковые.  Высокая посадочная скорость в данном случае будет не такая уж помеха, может даже наоборот.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.00 / 0
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.64
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,235
Читатели: 0
Цитата: aspb от 17.04.2024 09:15:23Воплощать  эти "идеи" в металл и нести ответственность должны будут совсем другие, не зарегистрированные на форуме НК, люди ? В "Спортлото" обращаться не пробовали ?

Вы бы для начала все же форум НК почитали. Есть там всякие люди среди участников.

И бывшие причастными к космическим разработкам и производству. И причастные ныне.
  • -0.12 / 10
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +53.64
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,235
Читатели: 0
Цитата: сапёрный танк от 17.04.2024 18:04:08       А то, что прекращение финансирования МКС не привело бы к увеличению финансированию других программ в голову не приходит? Просто эти деньги ушли бы из "Роскосмоса". Куда? Это не ко мне.

ВОТ  ИМЕННО!!
  • -0.08 / 3
  • АУ
Theodor W. Adorno
 
Слушатель
Карма: +4.92
Регистрация: 26.10.2013
Сообщений: 386
Читатели: 2
Цитата: TAU от 18.04.2024 23:34:01Вы бы для начала все же форум НК почитали. Есть там всякие люди среди участников.

И бывшие причастными к космическим разработкам и производству. И причастные ныне.

из причастными к космическим разработкам был там некто Старый, обещал съесть шляпу как только с нового космодрома Восточный стартует первая ракета.
эта гнида ещё до рогозинских репрессий закладывался на эпик фейл, на тотальное разворовывание, на неудачу своих бывших коллег
шляпу не съёл, хотя в пастве форума НК в авторитете
Ich habe ein theoretisches Denkmodell aufgestellt. Wie konnte ich ahnen, dass Leute es mit Molotow-Cocktails verwirklichen wollen!
  • +0.20 / 17
  • АУ
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +49.28
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,314
Читатели: 1
Цитата: Theodor W. Adorno от 19.04.2024 06:43:53из причастными к космическим разработкам был там некто Старый, 

Это у которого подпись про Ангару?
  • +0.00 / 0
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Слушатель
Карма: +90.73
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,209
Читатели: 47
Цитата: SteamDwarf от 19.04.2024 09:31:58Масса Байкала это да, тяжелый. Наверняка можно облегчить, и материалы на месте не стояли. Но композитное крыло - это вряд-ли. Во первых, раскрывать его надо скорее всего еще на сверхзвуке.  Значит нужна теплостойкость. А во вторых, черное крыло дорогое. На самолетах отбивается за счет экономии топлива за время эксплуатации, а тут оно сильно меньше.

      А на С-47 (Су-47) "Беркут", который с КОС, какое крыло по Вашему? А он на сверхзвуке летал.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.09 / 6
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.78
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,649
Читатели: 0
Цитата: SteamDwarf от 19.04.2024 09:31:58Масса Байкала это да, тяжелый. Наверняка можно облегчить, и материалы на месте не стояли. Но композитное крыло - это вряд-ли. Во первых, раскрывать его надо скорее всего еще на сверхзвуке.  Значит нужна теплостойкость. А во вторых, черное крыло дорогое. На самолетах отбивается за счет экономии топлива за время эксплуатации, а тут оно сильно меньше.

Далось всем раскрываемое крыло?! Сделайте оперение и плавники как у сами знаете кого. С 80км высоты уж на 400км по дальности как-нибудь спланирует. А если топливо останется, то со свистом пролетит и дальше.
Всё упирается на автоматику системы мягкой посадки на высоких скоростях. Но такое и в жизни потом пригодится, для Су-хх какого-нибудь, 6-го поколения.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.06 / 2
  • АУ
Liss
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +185.77
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,244
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: Михаил А. от 19.04.2024 01:26:13Из-за куска льда, армированного пенопластом. Это аналогично куску бетона тех же размеров.
Крыло не было разрушено, были сорваны теплозащитные плитки.

Были пробиты углерод-углеродные секции теплозащиты передней кромки крыла, это ни разу не плитки. Через пробоину при торможении в атмосфере затекала горячая плазма, алюминиевый силовой набор утратил прочность, крыло стало деформироваться и хряпнуло.
Про лед -- тоже Ваши фантазии.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • +0.16 / 7
  • АУ
Liss
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +185.77
Регистрация: 17.01.2011
Сообщений: 4,244
Читатели: 6

Модератор ветки
Цитата: Theodor W. Adorno от 19.04.2024 06:43:53из причастными к космическим разработкам был там некто Старый, обещал съесть шляпу как только с нового космодрома Восточный стартует первая ракета.
эта гнида ещё до рогозинских репрессий закладывался на эпик фейл, на тотальное разворовывание, на неудачу своих бывших коллег
шляпу не съёл, хотя в пастве форума НК в авторитете

Ох, редко я слышал подобный бредУлыбающийся 
Значит, так. На форуме НК не обсуждается, за редчайшими исключениями, происходящее на ГА.
Соответственно на ГА не обсуждается форум НК и его персонажи, их послужной список, компетенции и политическая ориентация. 
Несогласные будут забанены за флуд.
Нынче Америка уже не та. А ведь в 1969–1972 гг. американцы шесть раз высаживались на Луну!
  • -0.06 / 8
  • АУ
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +49.28
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,314
Читатели: 1
Цитата: caSmith от 19.04.2024 10:48:59 для Су-хх какого-нибудь, 6-го поколения.

Беспилотного
  • +0.00 / 0
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +189.80
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,157
Читатели: 3
Цитата: DMAN от 19.04.2024 11:45:51Да и без колес кстати и Спираль не обходилась.


Это не Спираль, а МиГ-105.11 -  испытательная машина  для изучения управляемости на низкой скорости во время  посадки. Шасси он  сломал в 7-м полёте.
Отредактировано: aspb - 19 апр 2024 13:54:45
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.09 / 4
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +189.80
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,157
Читатели: 3
Цитата: mse от 19.04.2024 00:55:42Дерьмовое решение, повесить шаттл сбоку. 

"Полюс" на "Энергии" также висел. И никого это не смущало. Причина одна - габариты выводимого аппарата.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.00 / 0
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +189.80
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,157
Читатели: 3
Цитата: DMAN от 19.04.2024 14:04:36Таки ой. Веселый
 лётный аналог 

Вот-вот. Ещё и дозвуковой. Оригинал должен был садиться на лыжи.
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.00 / 0
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +189.80
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,157
Читатели: 3
Цитата: DMAN от 19.04.2024 15:44:15
Кому то из наших тоже захотелось, что бы было все как на Западе. 

   Смеющийся   Кому -то - это Лозино-Лозинскому , создателю кк "Буран".
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.00 / 0
  • АУ
aspb
 
russia
Санкт-Петербург
66 лет
Слушатель
Карма: +189.80
Регистрация: 30.05.2020
Сообщений: 2,157
Читатели: 3
Цитата: caSmith от 19.04.2024 17:36:30С "Бураном" ВСЕМ хотелось, 

Разговор про "Спираль". Куда вас понесло ?
Никогда не ставлю минус за объективную информацию, какой бы неприятной она для меня не была.
  • +0.00 / 0
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.78
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,649
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 19.04.2024 17:58:18А что не так было с водородом на Энергии?

С водородом как таковым всё так, а вот с водородом и твердым топливом, как на Шаттле, не получалось.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.05 / 3
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.78
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,649
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 19.04.2024 19:20:04Давайте отделять мухи от котлет. Водород водородом, а твердое топливо само по себе. Вместо ТТ на Энергии применили "более экологически чистую" пару "кислород+керосин". Более высокоэнергетичную, кстати. Да и подешевле, учитывая в том числе и высокую унификацию, хотя и частичную, с первой ступенью Зенита.
ИМХО, схема Энергия-Буран лучше, чем у Шаттла.

Челнок свой дорогой и продвинутый водородный двигатель привозил из полёта. Твердотопливные ускорители (что может быть проще старой доброй пороховой ракеты) спасались сами. Терялся только внешний бак.
Что осталось после посадки Бурана? Собственно, сам планер да и только.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.10 / 8
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 1, Ботов: 10
 
Ivanov