Цитата: iron-zorin от 18.05.2024 23:10:56Вот когда полетят всемером - тогда и станет. Только почему-то даже туристы вчетвером (без полёта на МКС) летали.
А так, да - Восход тоже типа трёхместный был
Цитата: iron-zorin от 18.05.2024 23:10:56Только почему-то даже туристы вчетвером (без полёта на МКС) летали.
Цитата: aspb от 19.05.2024 09:51:30В наличии был корабль C207, вернувшийся с МКС за 4 месяца до туристической экскурсии. Переделать КК под большее число членов экипажа - это не дополнительные стулья к столу поставить.
Цитата: НАлЕ от 19.05.2024 12:21:19Угу.
И широта точки старта, и ограничения по районам падения, всё это влияет на энергетику ракеты.
Но не в такой же степени, однако ...
Цитата: caSmith от 19.05.2024 04:24:55Не типа, а трёхместный и двухместный.
Цитата: aspb от 19.05.2024 09:51:30В наличии был корабль C207, вернувшийся с МКС за 4 месяца до туристической экскурсии. Переделать КК под большее число членов экипажа - это не дополнительные стулья к столу поставить.
Цитата: НАлЕ от 19.05.2024 16:11:14Согласен, этот термин тут не совсем в тему, но его употребил caSmith, а я не стал заморачиваться. Тут правильнее будет что-то типа "энергомассовом совершенство".
Потому что у Флакона 22,8 - это весьма завышенная цифра. Я, кстати, уже спрашивал у Вас, неужели российские ракетчики тупые лузеры по сравнению со спейсиксовыми?
Не совсем понял, где Вы увидели разницу в десяток и более тонн?
Цитата: НАлЕ от 19.05.2024 17:09:27Ошибаетесь. Масса ПН определяется не только массовым совершенством конструкции
Цитата: aspb от 19.05.2024 15:18:05И при чем здесь массовое совершенство как отношение сухой массы к стартовой ? Раз уж вы вспомнили про Союз-5 расскажите почему у Фэлкона это соотношение заметно лучше. Разница для ракет одного класса достигает десятка и более тонн.
Цитата: iron-zorin от 19.05.2024 15:58:11Мы с вами отлично знаем, ЧТО заставило его стать трёхместным, КАК этого добились и ПОЧЕМУ он всего два раза слетал.
Очень сильно подозреваю, что по этим же самым причинам Дракон никогда семиместным не будет
Цитата: НАлЕ от 19.05.2024 18:54:14
3. На Флаконе вроде бы применяются алюминий литиевые сплавы для топливных отсеков. На Союзе-5 - могу подозревать, что что-то типа сплава 1570, тот же старый добрый АМг-6, легированный скандием. А может тоже литиевые. И что нам это даёт?
Переохлажденное топливо тоже не бином Ньютона. Вес СУ для ракет такого класса - это "дельта пси" и разница в сотню кг даёт разницу в сотню кг для ПГ, что на 17...18 тоннах совсем "ниачем".
Цитата: aspb от 19.05.2024 21:33:28Да. Именно так. Алюминий литиевые, которые позволяют существенно снизить массу по сравнению с традиционными алюминий магниевыми. Тонны сухого веса первой ступени в минус. ...
Цитата: Reliсt от 19.05.2024 21:43:11до кучи - сварка трением с перемешиванием и никаких фрезерованных сот
https://www.teslarat…1-crop.jpg
Цитата: caSmith от 19.05.2024 19:34:56Он летал в пилотируемом режиме два раза, но помимо этого в беспилотном и обитаемом тоже летал.
А прекратили полеты "ввиду того, что мешали работе над Союзом" после смерти Королева. Очень много начинаний Королева мешали стране, ну и его коллегам.
Цитата: iron-zorin от 20.05.2024 00:12:40И поэтому два года не произвели ни одного пилотируемого полёта. Хотя программа их полётов была уже утверждена.
Цитата: iron-zorin от 20.05.2024 00:12:40
Давайте не будем лукавить. Восход - это одноместный Восток, в который, убрав систему спасения,
Цитата: iron-zorin от 20.05.2024 00:12:40ради хайпа (чтобы опередить американцев) впихнули 2-3 человек.
Цитата: iron-zorin от 20.05.2024 00:12:40Результат этого волюнтаризма - чуть не угробили Леонова с Беляевым.
Цитата: iron-zorin от 20.05.2024 00:12:40
После чего решили не рисковать - тем более показать что-то новое на нём невозможно было.
Цитата: iron-zorin от 20.05.2024 00:12:40
----------
Вот примерно также и из четырёхместного Дракона можно семиместный сделать - только никто своей задницей рисковать не хочет.
Цитата: iron-zorin от 20.05.2024 00:12:40Вот примерно также и из четырёхместного Дракона можно семиместный сделать - только никто своей задницей рисковать не хочет.
Цитата: Luddit от 20.05.2024 07:05:47А насколько реален спуск семерых, если запустили 4х местный, но вдруг стало очень-очень надо?
Цитата: Senya от 20.05.2024 07:54:35Персональные ложементы для выживания при перегрузках (а если "очень-очень надо" там может зайти речь и о спуске по баллистике) вроде пока не отменяли. Так что если заранее не предусмотрели и не припасли, я голосую за "анриал".
Цитата: Luddit от 20.05.2024 08:47:16Вариант типа "МКС получила сильные повреждения, есть только целый драгон" подразумевает спуск по нормальной траектории (иначе будет как в том анекдоте - "слушай, ты на чьей стороне, меня или медведя?".
Другой вопрос, что спуск куда придётся (потому как долго не высидишь) и попытка использовать вместо недостающих ложементов что придётся.
А нет ли договоренностей о стандарте крепления ложементов?
Цитата
NASA и "Роскосмос" приняли положительное решение о возможности использования корабля Crew Dragon в случае необходимости экстренной эвакуации экипажа МКС до прибытия резервного "Союза". Дополнительное место будет оборудовано сегодня.
"Мы планируем перенести кресло Фрэнка Рубио из "Союза" в корабль Dragon, и мы думаем, что это снизит тепловую нагрузку на корабль "Союз" и в целом поможет", - цитирует РИА Новости представителя НАСА Дину Контелла. Возможность возвращения на Землю экипажа из пяти человек вместо четырех, для которых оборудован корабль Crew Dragon, является запасным вариантом на случай необходимости проведения экстренной эвакуации.
Американский Crew Dragon проектировался с учетом возможности транспортировки экипажа из семи человек, но в нынешней конфигурации оснащен посадочными местами для четырех человек. Дополнительное пятое кресло может быть установлено в грузовом отсеке корабля.
Цитата
Менеджер коммерческой программы полётов NASA Стив Стич подчеркнул:
Если нам действительно придётся эвакуировать экипаж МКС, мы можем разместить в грузовом отсеке ещё двух членов экипажа. Мы готовы к этому, если это будет необходимо.
Цитата: Телеграм-канал БЮРО 1440❕Рады сообщить, что в ночь с 16 на 17 мая с космодрома Плесецк в конфигурации попутной полезной нагрузки состоялся запуск нашей второй экспериментальной миссии — «Рассвет-2». Это долгожданный и крайне важный этап для нашей команды.
В рекордно короткие сроки мы создали три низкоорбитальных космических аппарата следующего поколения. Они вдвое больше по своим массогабаритным характеристикам в сравнении с аппаратами первой миссии за счет обновленных версий полезной нагрузки и служебных приборов. Впервые в истории отечественной космической индустрии аппараты оснащены аппаратурой спутниковой связи с использованием протокола стандарта 5G NTN и терминалами межспутниковой лазерной связи.
«Рассвет-2» — наша космическая лаборатория для экспериментальной отработки уникальных технических решений разработки БЮРО 1440, которые станут основой целевой космической системы.
Все три спутника миссии успешно выведены на целевую полярную орбиту, штатно вышли на связь и взяты в управление. Впереди нас ждет несколько месяцев орбитальных экспериментов и летной квалификации технологий и аппаратуры, необходимых для создания отечественного сервиса широкополосной спутниковой связи с глобальным покрытием.
https://t.me/bureau_1440/81