Обсуждение космических программ

9,258,976 41,550
 

Фильтр
Luddit
 
Слушатель
Карма: +94.16
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,783
Читатели: 2
Цитата: Николаич от 14.11.2024 11:14:08Насчет посадок не знаю, но в прессе были сообщения о работе комиссии на производстве Союзов и введении нагрудных видеорегистраторов по итогу работы. Как бы достаточно для понимания, на мой взгляд, и без посадок.

Совсем не факт. Достаточно что комиссия начала работу на Земле и по результатам её работы должен быть результат. То что в космосе потом виновника найдут, вовсе не отменяет спроса результата с комиссии за проведённое рабочее время. И комиссия пишет по результатам обнюхивания процесса производства что-то типа "сделать дырку сборщик может, установить потом кто сделал - невозможно. Рекомендации - раздать регистраторы".
  • +0.00 / 0
  • АУ 24 часа
osankin
 
Слушатель
Карма: +21.01
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,399
Читатели: 5
Цитата: Хитрый_Лис от 14.11.2024 08:11:12Цитата:
Советский "штурм" Марса, предпринятый в 1960-х - начале 1970-х годов, провалился из-за технологического отставания СССР в сфере электроники, что не позволило создать достаточно надежные аппараты и привело к череде болезненных неудач, рассказал РИА Новости академик Михаил Маров, один из разработчиков советских марсианских и венерианских проектов.

В те годы СССР практически ничем не уступал США в электронике. Даже немного опережал. Поэтому эта беспардонная брехня вызывает недоумение и вопросы, с какой это стати, некий академик Михаил Маров говорит такое ? ...

Ну, у сопливых богатых свои причуды Непонимающий

Михаи́л Я́ковлевич Ма́ров (28 июля 1933Москва — 30 ноября 2023) — советский и российский астроном, академик РАН (2008). Лауреат Ленинской премии (1970).

Цитата...
Научная деятельность

Область научных интересов — механика и физика космоса, астрофизикапланетология, изучение Солнечной системы, математическое моделирование космических и природных сред.
Основные труды — в области экспериментальной планетной астрономии, изучения структуры, динамики, оптических характеристик и теплового режима планетных атмосфер. Один из инициаторов и научных руководителей многолетней программы исследования планеты Венера с помощью советских автоматических межпланетных станций серии «Венера». Принимал участие в осуществлении первых прямых измерений параметров атмосферы, определении значений температуры и давления у поверхности Венеры. Изучал термодинамическое состояние газа в атмосфере Венеры и выявил ряд важных динамических характеристик, связанных с проблемами теплообмена и планетарной циркуляции. Был участником комплексного эксперимента на спускаемом аппарате автоматической межпланетной станции «Марс-6», на котором проведены первые прямые измерения параметров атмосферы Марса. В области физики верхней атмосферы (аэрономии) выполнил обширный цикл исследований по изучению структуры и динамики земной термосферы, где выявлен ряд новых эффектов и получены их количественные оценки. Предложил оригинальные подходы к моделированию структуры и физико-химических процессов в верхних атмосферах планет с использованием методов многокомпонентной радиационной гидродинамики и химической кинетики, а также к изучению неравновесных элементарных процессов с использованием статистических методов в решении кинетических уравнений.
М. Я. Марову принадлежит ведущая роль в изучении околоземного космического пространства, Луны и планет Солнечной системы. Внёс большой вклад в разработку теоретических основ аэрономии, в механику многокомпонентных турбулентных реагирующих газов и неоднородных многофазных сред, в изучение неравновесных кинетических процессов, создание оригинальных методов математического моделирования атмосфер планет, комет и их газовых оболочек, миграционно-столкновительных процессов в космическом пространстве.
Автор свыше 250 научных работ в российских и зарубежных реферируемых журналах и 15 монографий по актуальным проблемам космических исследований, механики и физики космических сред.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.05 / 3
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +21.01
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,399
Читатели: 5
Цитата: DMAN от 14.11.2024 07:57:22Привет Осанкин! Уже выпустили?! Веселый
И да про подтверждение чьих то бредней вопрос - кто первый сел на Марс? Ответ - АМС Марс-3


С этим никто и не спорит. 20 секунд работы телеметрии с Марса для тех лет весьма недурственный результат.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.03 / 1
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.52
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,022
Читатели: 8
Цитата: Luddit от 14.11.2024 17:07:39Совсем не факт. Достаточно что комиссия начала работу на Земле и по результатам её работы должен быть результат. То что в космосе потом виновника найдут, вовсе не отменяет спроса результата с комиссии за проведённое рабочее время. И комиссия пишет по результатам обнюхивания процесса производства что-то типа "сделать дырку сборщик может, установить потом кто сделал - невозможно. Рекомендации - раздать регистраторы".

Ну и ладно. Полагаться стоит только на официальные документы. Они предписывают раздать регистраторы. Собственно, все.
А конспирологи идут куда дядя Витя Черномырдин завещал.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.00 / 0
  • АУ
iron-zorin
 
russia
Слушатель
Карма: +49.20
Регистрация: 19.01.2016
Сообщений: 1,307
Читатели: 1
Цитата: НАлЕ от 14.11.2024 14:07:19Какой экипаж?
Думаете пассажиров со Старлайнера отпустят одних на Драконе?

Вернутся вчетвером раньше времени. Как с Васютиным
  • +0.00 / 0
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.49
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,561
Читатели: 0
Цитата: Николаич от 14.11.2024 18:39:01Ну и ладно. Полагаться стоит только на официальные документы. Они предписывают раздать регистраторы. Собственно, все.
...

После не значит вследствие. Но и не исключено, что по причине. Однако, возможно и обратное первичному.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.03 / 1
  • АУ 24 часа
adolfus
 
Слушатель
Карма: +18.92
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,944
Читатели: 2
Цитата: ivan2 от 14.11.2024 10:02:57Посетила неприятная мысль.
А что будет, если действительно помрёт?
Не, я конечно понимаю несомненность приоритета,- впервые в космосе и т.п.
Но на самом деле что делать-то?

Замотают в металлизированную пленку и снаружи привяжут космическим узлом к какой-нибудь штуке в тени, к которой страховку крепят. А когда корабль прилетит, погрузят и спустят на Землю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
59 лет
Слушатель
Карма: +20.72
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,792
Читатели: 0
Цитата: ivan2 от 14.11.2024 10:02:57Посетила неприятная мысль.
А что будет, если действительно помрёт?
Не, я конечно понимаю несомненность приоритета,- впервые в космосе и т.п.
Но на самом деле что делать-то?

Да что вы все к ней прицепились? Ну , нервничает ... от такой нежданки ..  Там ведь главная проблема- что в ложемент "не попадёт" . Ложемент Точно по Фигуре . Новый отливать на орбите?  Пусть уж лучше 5000 ккал в день  лопает до посадки ,(и до этого были случаи , когда или откармливали , или наоборот- заставляли худеть)
Отредактировано: OlegNZH-2 - Вчера в 20:27
  • +0.00 / 0
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +38.51
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,913
Читатели: 7
"Буран" - это на 95% военно-стратегическая система. Именно это, еще до развала СССР, решило его судьбу, когда в начале 1988 г. заказчик (МО СССР) от него отказался. Корабль еще даже не вывезли на старт, а он уже стал военным не нужен. Его тут же перевесили на Академию наук, но годовые расходы на программу "Энергия-Буран" сильно превышали годовой бюджет всей АН СССР.
В середине 1987 г. была утверждена (согласно Постановлению ЦК КПСС и Совмина СССР №137-47 от 27.01.1987) программа первых 10 полетов первых двух кораблей - «Бурана» (изделия 1.01) и второго корабля (1.02), так и не успевшего получить свое имя. Все первые десять полетов – в военных целях.
Мы привыкли говорить о первом полете «Бурана» как о триумфальном – да, именно так и было: впервые многотонный корабль, возвращаясь из космоса, выполнил самолетную посадку на аэродром в автоматическим режиме. Это вершина нашей космонавтики, итог самого масштабного проекта в ее истории.
Но сегодня мало кто знает, что и в этом коротком двухвитковом полете, без каких-либо операций на орбите и целевой нагрузки на борту, «Буран» выполнял военный эксперимент «Пелена» - наземными инструментальными средствами объективного контроля определялись радиолокационные характеристики орбитального корабля и спектральные характеристики факелов его двигателей в интересах создания средств защиты и маскировки.
После первого полета "Бурана" 15 ноября 1988 г. все усилия его создателей были направлены на его спасение - предлагались различные проекты его гражданского использования, как в составе орбитальных станций, так и в автономных полетах, что-то даже стало получаться с темпом запусков один-два в год (реже было нельзя, т.к. начинала разваливаться кооперация), но тут накрылся СССР и пришел полный шиздец программе...
Поэтому упоминание про Рейгана в конце статьи - байка, которых много в этой теме. Хотя и второй, и третий полеты планировались только с военными задачами, а гражданские эксперименты добавлялись в военную программу только с 4-го полета.
Первые 8 полетов считались испытательными, и уже во втором штатном полете (т.е. всего в 10-м) предполагалась отработка применения 20 отделяемых спецблоков массой 400 кг каждый…
Стоп, не увлекайся! Лучше скажи, что начиная с 2000 г. пятью пусками грузовой версии «Буран-Т» предполагалось начать сборку на околоземной орбите марсианского экспедиционного комплекса с двумя маршевыми ядерными двигателями.
Что могу сказать собственно по этой статье:
- Воспоминания ветерана, что "Буран" при посадке пролетел через две охлаждающие жидким азотом рамки - чушь полная. Ничего подобного не было и быть не могло. А вот то, что его сразу после остановки на ВПП принудительно охлаждали изнутри, чтобы он не расплавился после посадки из-за запасенного теплозащитой тепла - это было.
- Про копирование шаттла: да, Валентин Глушко действительно сказал эту фразу, но все было гораздо сложнее и не так однозначно - основные компоновочные решения брали с шаттла, но в итоге сделали свой, гораздо лучший корабль.
Они действительно похожи, "Буран" и шаттл, как похожи два разных аппарата одинаковой размерности, созданные под одинаковые задачи и функционирующие в одинаковой среде. Но когда мне говорят, что "Буран" - это копия шаттла, потому что у него столько же окон, такое же крыло и шасси, я отвечаю, что в таком случае лошадь - это копия коровы (тоже по 4 ноги с копытами, по голове и хвосту).
- Позабавила фраза: "Даже сейчас трудно представить такой уровень системности и кооперации в выполнении научно-технических проектов", - правильнее было начать "Особенно сейчас...".
Мы сегодня смотрим на "Буран", как средневековый крестьянин смотрел на египетские пирамиды.
- По теплозащите «Бурана» - в 1990-х планировалось заменить кварцевые теплозащитные плитки на покрытие из окислов алюминия, существенно подняв максимумы эксплуатационных температур.
- Ну и про бортовой комплекс обороны «Бурана» - да, в первых полетах у него на борту должны были быть ракеты «космос-космос». Но в перспективе корабли должны были вооружаться боевыми лазерами.
Полной, подлинной истории «Бурана» не знает никто, и она никогда не будет рассказана. Осенью 2011 г. я предложил тогдашнему главе Роскосмоса Владимиру Поповкину издать двухтомник рассекреченных документов по программе «Энергия-Буран», к 25-летию полета "Бурана".
Поповкин задумался, откинувшись в кресле и закинув ногу на ногу, и вызвал к себе статс-секретаря Виталия Давыдова:
- Как думаешь, Виталий, сможем мы что-нить рассекретить по «Бурану»?
- Ты же тогда работал в ГУКОС и сам знаешь, Владимир Алексеевич, что даже сейчас, спустя 23 года, мы сможем рассекретить не более четверти документов… Но даже если это и делать, то начинать надо с архива Президента России, а это… сам понимаешь…
Вот такой у нас должен был появиться «мирно пашущий советский трактор» - никак у нас марсианская экспедиция не вырисовывалась без оружия в космосе…

Выдержки из.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.00 / 0
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -47.49
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,561
Читатели: 0
Цитата: GeorgV от 14.11.2024 21:14:00"Буран" - это на 95% военно-стратегическая система. Именно это, еще до развала СССР, решило его судьбу, когда в начале 1988 г. заказчик (МО СССР) от него отказался. Корабль еще даже не вывезли на старт, а он уже стал военным не нужен. ...

Монструозный памятник чудовищной некомпетентности малограмотных людей, и непомерным амбициям грамотных честолюбцев.
P.S. Особенно позабавили планируемые лазерные турели.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.02 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 6, Ботов: 6
 
basilevs , p3v