Цитата: psv от 18.11.2024 21:30:23Ну чертежей оных ступеней мы в руках не держали. Что там из чего конкретно сделано и почему на сверхтяже внезапно нержавейка можно по разному интерпретировать.
20 циклов (и даже пара сотен) это "ни очем". Вот пусть на вибростенд поставят и посмотрят на котором часу их алюминиево-литиевый рассыпется.
Цитата: aspb от 18.11.2024 21:37:40В открытом доступе есть всё для того, чтобы узнать о материале 1-й ступени Фэлкон-9.
Почему сталь ? Прям в теме выше ссылка на интервью Маска конкретно по этому вопросу.
Что значит 20 циклов ? 20 полетов, а уж сколько там циклов растяжения-сжатия в одном полете ... да просто до хрена.
Цитата: psv от 18.11.2024 21:43:29Цирконий + серебро со скандием и на выходе "в два раза большее число циклов на усталость" и это всё. Надо еще палладий что ли добавить ))))
В то время как сталь (ну и титан) дает при нагрузке на треть от рабочей "бесконечную стойкость к такой пороговой нагрузке".
Повторю -- вибростенд + нагрузка "эквивалентная тяге" на конструкцию и "сколько часов до разваливания корпуса".
Цитата: aspb от 18.11.2024 21:58:43К чему эти отвлеченные рассуждения ?
1-е ступени Фэлконов многоразовые и изготовлены из лёгких сплавов. Число успешных полётов ( а разрушений в полете вообще не было) всех изготовленных 1-х ступеней достаточно для заключения о том, что многоразовые ступени РН можно делать из легких сплавов.
Цитата: psv от 18.11.2024 22:06:20Как далеко удалось ускакать (причем "не навязчиво") от стыковочного узла МКС? ))))
Цитата: psv от 18.11.2024 22:06:20Как далеко удалось ускакать (причем "не навязчиво") от стыковочного узла МКС? ))))
Цитата: psv от 18.11.2024 21:43:29Цирконий + серебро со скандием и на выходе "в два раза большее число циклов на усталость" и это всё. Надо еще палладий что ли добавить ))))
В то время как сталь (ну и титан) дает при нагрузке на треть от рабочей "бесконечную стойкость к такой пороговой нагрузке".
Повторю -- вибростенд + нагрузка "эквивалентная тяге" на конструкцию и "сколько часов до разваливания корпуса".
Цитата: сапёрный танк от 18.11.2024 17:36:42У нас есть лишние Илы? Ну чтоб от ВТА отрывать. Потому как от заправщиков отрывать нельзя. Их и так категорически мало. Как и ДРЛОиУ.
Цитата: DMAN от 19.11.2024 08:29:44Лишних Ту-160 у нас тем более нет.
Цитата: adolfus от 19.11.2024 01:05:42Для оболочек и прочих конструкций из алюминиевых сплавов частоты виброиспытаний должны простираться вплоть до ~a/L Гц, где a -- скорость звука в материале, L -- толщина оболочки. Это порядка сотен кГц. Такие внутренние моды возникают в облочках и трубах даже от трения о воздух. В местах, где tcnm сварка, т.е. стенка не очень ровная, возникают высокие концентрации (в местах каустик) амплитуд стоячих волн и превышение предела упругости. И все это из-за низкого внутреннего трения. У сталей такое не наблюдается -- там на этих частотах высокая объемная вязкость и из-за низкой добротности эти моды и даже на порядок более низкочастотные не возбуждаются. Поэтому стальные рамы великов на асфальте живут вечно, а алюминивые две-три тысячи и на ультразвуковую диагностику.
Цитата: aspb от 18.11.2024 22:51:13 Заря 26 лет почему-то не трещит.
Цитата: iron-zorin от 19.11.2024 16:35:05Вопрос залу: сколько раз в Зарю влетали своим ходом многотонные железяки?
Цитата: сапёрный танк от 19.11.2024 10:49:11Значит вопрос закрыт. До появления специализированного самолёта.
Цитата: DMAN от 18.11.2024 16:01:36. Весь смысл
воздушного старта в возможности запуска мз разных мест с разными наклонениями орбиты.
Цитата: OlegNZH-2 от 19.11.2024 20:47:40Позвольте . Запуск на определенное наклонение определяется только широтой . Например- Если с 51 градуса , то ниже не получится (без изменения где-нибудь в апогее). Выше - куда угодно (90 ..98(-8) ..да хоть до -51 . Но не "ниже"). То есть предлагаете самолёту слетать на экватор?
Цитата: caSmith от 20.11.2024 00:53:57Полагаете не долетит?
Цитата: OlegNZH-2 от 20.11.2024 02:25:45Ну почему-же . Наши на GEO вполне себе (наклонение "0")... С помощью разгонных блоков, в несколько включений . Забугорные - тоже ,но своим ходом уже привыкли (медленно и печально , но - универсально , не полагаясь на РН ) .
Цитата: OlegNZH-2 от 19.11.2024 20:47:40Позвольте . Запуск на определенное наклонение определяется только широтой . Например- Если с 51 градуса , то ниже не получится (без изменения где-нибудь в апогее). Выше - куда угодно (90 ..98(-8) ..да хоть до -51 . Но не "ниже"). То есть предлагаете самолёту слетать на экватор? ( оттуда Любое наклонение возможно, с 0 градусов). (диапазон наклонений озвучьте , при воздушном старте (реальный) ) .
Цитата: caSmith от 20.11.2024 07:56:12Мы ведь про самолёт на экватор для запуска нано-носителя в плоскости 0-наклонения.
Кубосат можно, конечно, вытащить на Геостационар, но смысл? Там тяжёлые телекоммуникаторы и всякие погодные висят.
А вот если получится в маленькие спутники видовой и радио и локационной, то наклонение им нужно 90 и запуск с любого подходящего аэродрома.
Или мелких перехватчиков-инспекторов. Тут оперативность решает всё. А то нудолями только орбиты засорять. А мелкий перехватчик тихонечко повоздействовал, и старлинк какой-нибудь стал компактным куском кремний-алюминиевой массы. Лепота.
Цитата: OlegNZH-2 от 20.11.2024 08:28:03Вы совершенно не поняли суть Разговора . Был тезис , что воздушный старт - это в первую очередь - различные наклонения . Каким образом? Да на" почти любом" стартовом столе (или сделав разворот при пуске ) можно поменять наклонение , но только в Большую сторону ... Что там у нас сейчас? 46 ,49 ,52 , 63 ? Вот и считайте . А90-92-93-98 и т.д - ССО - в лёгкую! С Любого нашего космодрома . .