Цитата: перегрев от 27.11.2010 15:16:32
Встряну в диалог, заранее прошу прощения. О чем пишет НАлЕ? Об использовании для ПКК высоконагруженных ЖРД с дожиганием окислительного газа.
Цитата: перегрев
Объяснение одно-полный копирайт американской концепции "двух носителей" (Атлас и Дельта). Другого ничего в голову не приходит. А если приходит-то это совсем гнусные мысли
Цитата: dude_from_town
Загадка:
Какое отношение эта картинка, с обложки последнего альбома Arcturus, имеет к теме данной ветки?
Цитата: mse
Дык, известное дело, откуда... С самого далёкого обджэкта, построенного чуловеком. ;О)
Цитата: mse
А чего с ним может случиться? Хоть тушкой, хоть чучелом, долетит. ;О)
Цитата: mse
На драгметаллы? Там, вроде как, i4004 в "жёльтой ножька". И диск...
Цитата: НАлЕ от 27.11.2010 12:41:31
Попробую переформатировать. В Энергии, как известно, применялись те же движки, что и на 11К77. А в 1990-ом году произошла из-за этого двигателя авария Зенита, был угроблен один из его стартов. И это была не случайная неполадка, проблемы были системные. А теперь представьте себе, что если бы это был не Зенит, Энергия?
Цитата: mse
Там и координаты Галактики!!! Галактеко опасносте!!!
Цитата: перегрев от 27.11.2010 15:16:32
Встряну в диалог, заранее прошу прощения. О чем пишет НАлЕ? Об использовании для ПКК высоконагруженных ЖРД с дожиганием окислительного газа. Это интереснейшая тема. Применительно к Руси-М она была предметом ожесточенной дискуссии, неизвестной широкой общественности. КБХА считало неправильным применением для РН с ПКК окислительных схем с дожиганием в принципе. Потому, что скорость развития аварийной ситуации таких схем просто исключает её своевременное парирование, без катастрофических последствий (по крайней мере при существующем быстродействии алгоритмов защиты, а главное ПИПов. Не без умысла, в загашнике у них был проект своего собственного двигателя для первых ступеней (РД-0163, открытой схемы, во много повторяющий идеологию и некоторые конструктивно-схемные решения F-1), причем, за счет некотрых вывертов, удалось приблизить УИ такого двигателя вплотную к УИ закрытых схем. Примечательно, что последовательным сторонником КБХА был ЦНИИМАШ. Но, при выборе "синицы в руках" (РД-180 при его весьма впечатляющей положительной статистике на Атласах, правда при 80% от номинала) и "журавлем в небе" (РД-0163, существующем только на бумаге (хотя натурные испытания ряда агрегатов были проведены)) был выбран РД-180, в принципе абсолютно нормальный выбор, замена 11Д55 на 14Д23 обошлась в 17 лет отработки, и при этом, для ПКК будет использоваться 11Д55. Для Руси-М решили, что проще попытаться обеспечить надёжную работу РД-180, нежели заморачиваться с отработкой нового движка (с неясной перспективой и непрогнозируемыми затратами). Лично мое мнение-не фиг опираться на американский опыт. Надёжные движки с дожиганием "О" делать научились. Тем более, что КБ_ХАХА :D тоже не в накладе. Весь водород-их
Цитата: Severin от 27.11.2010 20:30:16
там огромное внимание уделяется учету в управлении баков с жижей, которые применялись для Н1
ЦитатаТе, кто отрабатывал прочность Н1 - впоследствии были идеологами и руководителями отработки прочности Энергии.
ЦитатаНа Н1 воспитана целая плеяда ученых-руководителей (это наверно самое важное), имена которых, по понятным причинам, малоизвестны.
Цитата: НАлЕ от 27.11.2010 15:19:48
Зачем? ??? ??? ???
Цитата: Severin от 27.11.2010 20:41:24
Не знаю. Зато все заинтересованные структуры при деле.
Цитата: dude_from_town
А может это ПП звали на помощь?
Хм, 1972 - вроде рановато...
Цитата: НАлЕ от 27.11.2010 20:35:58
И как опыт сферических баков пригодился для баков цилиндрических, да еще такого приличного удлинения?
Цитата: НАлЕ от 27.11.2010 20:35:58
Ну опыт-то, естественно брался и не только с Н1, тем более, что водорода на Н1 и не было.
Цитата: НАлЕ от 27.11.2010 20:35:58
А кто неизвестен? Вроде сейчас совсем и не секрет. А?
Цитата: Severin от 27.11.2010 20:34:43
Уважаемый Перегрев! В новостях космонавтики писали, а в НИИХИММАШе подтвердили, что месяц или два назад там испытывали двигатель на метане. Расскажите, пожалуйста, предысторию всего этого. Я так понял, что он менее напряженный по сравнению с аналогами. В чем тут идея и какова общая направленность этих работ?
Цитата: Severin от 27.11.2010 21:09:16
1) Для экспериментального определения динамических или амплитудно-частотных характеристик баков с жижей (цилиндрических и сферических), и зависимостей этих характеристик от уровня заполнения, используются специальные низкочастотные вибростенды. При проведении этих работ возникает много трудностей. Опыт преодоления этих трудностей использовался.
Цитата2) С точки зрения используемых общих систем уравнений все равно какой бак: цилиндрический или сферический. Важны методики и подходы.
Естественно.
ЦитатаНе секрет. Так отвечу. Есть парадная стороны медали, а есть изнанка. На парадной стороне медали все великие: Королев, Мишин, Янгель, Челомей и т д. Лиц уровнем ниже, причем тех кто отрабатывает вопросы, в которых вроде бы ничего нового не придумывается, как правило, знать широкому кругу неинтересно.
Фамилии называть не буду. Их можно найти в разных мемуарах или учебниках.
Например, есть такой учебник "Основы отработки прочности изделий РКТ", в котором в разделе о динамике вместе с изложением теории перечисляются конкретные имена с указанием того, кто что сделал и какой вклад куда внем.
Цитата: НАлЕ от 27.11.2010 15:19:48
Зачем? ??? ??? ???
Ну должно же быть этому какое-то разумное объяснение? ???
Цитата: НАлЕ от 27.11.2010 21:15:53
И только благодаря Н1 появился этот опыт? ???
Цитата: НАлЕ от 27.11.2010 21:15:53
Таких "малоизвестных" тысячи. При разработке любого более-менее принципиально нового РК (да и не только РК).
Цитата: Еще один инженер от 28.11.2010 06:04:14
Есть у меня слегка конспирологическое объяснение. Так, домыслы.
Похоже, кто-то считает, что вскоре резко возрастёт потребность в запускаемых на орбиту тоннах.
Есть у меня некоторые догадки, на что эти тонны будут нужны. Доказательств, правда, никаких.
Цитата: Severin от 28.11.2010 10:33:33
В каком-то смысле да. На момент разработки Н1 в отрасль (конкретно - на предприятия, расположенные в г Калининграде м. о.) пришло много молодежи из технических вузов.
Цитата В тот же период времени наблюдается мощное развитие испытательной базы. Например, под статиспытания Н1 построили самую большую и мощную в мире силовую стену. Появилась потребность в гораздо более сложных экспериментах и большом количестве разных расчетов. Работы было - поле непаханное
Цитата Поэтому молодежь получила возможность брать на себя ответственность и занимать руководящие позиции.
Цитата В итоге после Н1 мы имеем закаленных прочнистов и экспериментаторов,