Обсуждение космических программ

9,155,207 41,236
 

Фильтр
medved_shalun
 
Слушатель
Карма: -8.56
Регистрация: 25.04.2008
Сообщений: 144
Читатели: 0
Цитата: Андрей от 23.08.2008 06:29:42
А вот и штатовский гиперзвук.



Причём тут штатовский гиперзвук. Проблема в ракете оказалось.

А с гиперзвуком у американцев всё в полном порядке.
Экспериментальный аппарат X-43A.  16.11.2004 достиг скорости полёта на гиперзвуком двигателе 12 144 км/ч (9,8 Mach). Мировой рекорд. У вас есть что-нибудь подобное?

http://www.testpilot…43/x43.htm
http://www.nasa.gov/…-main.html
http://www.aerospace…jects/x43/

Цитата: Андрей от 23.08.2008 06:29:42
Что-то многовато проблем последнее времяПодмигивающий
Теплозащита, уже упомянутая парашютная система, теперь гиперзвук ...
"Тенденция, однако!" (Ц)



А две аварии "Протона" за последний год, или два подряд срыва "Союза" в баллистический спуск, это что ?
Случайность? Тенденция? Или неспособность нормально воспроизводить даже серийную технику?  

Цитата: Андрей от 23.08.2008 06:29:42
А как решили проблему вибраций в Ares I:Почему-то вспоминается один лектор (с физфака МГУ): "Кто взял бюжинку!?"Подмигивающий
И ещё "О, Филиас! О, Филиас!"Подмигивающий
Будем посмотреть, как это "чудо" проявит себя на испытаниях (запуск прототипа Ares I-X вроде бы планировался на 2009 год).



Проблем нет только у тех , кто ничего не делает.  ;)

Впервые  разработка новой техники идёт чуть ли не в режиме online с выносом всех проблем в интернет.  А проблем этих ничуть  не больше, чем, например, при разработке Сатурна  45 лет назад или Шаттла 30 лет назад. Просто тогда не было интернетаПодмигивающий

И можете не сомневаться,  в конечном итоге все проблемы будут успешно решены  :P

Лучше порадуйте меня успехами в создании ракеты-носителя "Ангара". Двигатель РД-191 готов? Обещались в этом году приступить к огневым испытаниям ступеней. Год подходить к концу, а ничего не слышно. Старт хоть достроили? Башню обслуживания смонтировали? Будет не удивительно,  если "Арес-I ", хотя и начал разрабатываться на 10 лет позже "Ангары", долетит до космоса раньше  :DВеселый .

А как там поживает "Клипер"? Продвинулся дальше пенопластового макета?  ;)

Цитата: Андрей от 23.08.2008 06:29:42
И вообще складывается ощущение жуткой химеричности ...
Вот например с движками: главный  двигатель Orion (азотный тетроксид - монометилгидразин) - от второй  ступени  ракеты Delta II, двигатель второй ступени Ares I и разгонной лунной ступени Ares V (кислородно-водородный J-2X) - от верхних степеней Saturn V, двигатели первой ступени Ares V (кислородно-водородные RS-68) - от Delta IV, топливный бак первой ступени - от шаттла.



В чём проблема?  Предлагаете все двигатели разрабатывать с нуля? Сколько это займёт времени и потребует денег?  И зачем, если за 50 лет создано достаточно двигателей, удовлетворяющих всем  условиям?   Это не 60-ые годы, когда выбора не было в принципе.
Двигатель от 2-ой ступени РН “Delta-II” серийно производится, подходит "Ориону" по тяге, имеет успешную статистику в более чем триста пусков.
RS-68 - вообще самый мощный кислородно-водородный двигатель в мире, также серийно производится. Для РН "Ares V" будет модернизирован до RS-68B и форсирован до уровня тяги в  108%  от номинала.
J-2X находится на конечной стадии разработки. Буквально через месяц состоится CDR(Critical Design Review).
А центральный блок "Ares V" к баку шаттла не имеет никакого отношения. Они даже по диаметру не совпадают.  Подучите матчась.

Цитата: Андрей от 23.08.2008 06:29:42
Если бы имелся главный конструктор уровня Вернера фон Брауна, тогда бы это возможно прокатило, а так ... что-то не верится.



Поживём,  увидим. Как говорится, хорошо смеётся тот, кто смеётся последним  :D.


Желаю удачиПодмигивающий
  • -0.06 / 4
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +1.26
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №48663
Дискуссия   192 0
12 144 км/ч (9,8 Mach)

Вы уверены?  :-[
Или он на "бреющем" шёл?

В России ГЛА, как известно, давно вышли из стадии опытных разработок. Потому о них теперь ничего не слыхать.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
telnet76
 
Слушатель
Карма: +0.13
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 338
Читатели: 0
Тред №49299
Дискуссия   207 0
Общей темы по Космосу не нашел, так что извините, если оффтоп.

Сравнительная оценка объемов финансирования гражданской космической деятельности России и других стран.





Выводы:
1. При равном с США количестве направлений гражданской космической деятельности Российской Федерации объем финансирования данной деятельности в России в 14 раз меньше. Остальные страны, ведущие активную космическую деятельность, сосредоточились на ограниченном количестве её приоритетных направлений или имеют меньшую интенсивность выполнения аналогичных задач.

2. Ежегодный объем финансирования Роскосмоса соответствует только минимальному уровню, при котором обеспечивается существование самостоятельной гражданской космической программы и ограниченная способность проводить независимую государственную научно-техническую политику в отношении космической деятельности.

3. По данным 2007 г. соотношение финансирования гражданской космической деятельности и объема валового внутреннего продукта страны в США составляет 0,14%, в России – 0,11%.

http://www.roscosmos.ru/finans2007.asp

PS На основании этих данных можно сделать вывод о доле трат на космос среди всех приведенных субъектов:
США - 0,14% ВВП
Россия - 0,11% ВВП
Китай - 0,08% ВВП
Индия - 0,08% ВВП
Франция - 0,07% ВВП
Япония - 0,04% ВВП
Отредактировано: telnet76 - 28 авг 2008 14:54:48
  • +0.13 / 1
  • АУ
zamec
 
Слушатель
Карма: -0.02
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 52
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: medved_shalun от 27.04.2008 02:11:16
Шаттл вообще пилотируемый корабль и сравнивать его с грузовым "Протоном" неуместно. И если даже сравнить, сравнение всё равно не в пользу "Протона"


Цитата: medved_shalun от 26.04.2008 20:46:55
После двух аварий "Протона" за последний год очередь заметно подсократится  :P


А дайте попробуем сравнить Шаттл с Протоном, вернее давайте попробуем сравнить последствия аварий и катастроф.

Начнем с Протона.
http://www.insur-info.ru/press/22187/

«Авария приведет к временному снижению цены по пускам "Протонов" на 10-15% и повышению страховых ставок по этим контрактам на 3-4%. Но коммерческие пуски, портфель твердых заказов на который составляет $1,7 млрд, продолжатся из-за слишком малого предложения на рынке пусковых услуг.»
«Пуски ракет же, наоборот, после аварии подешевеют. «Снижение не превысит 10-15%.-- Это обычная практика провайдеров пусковых услуг в подобных случаях». В прошлом году цена за один пуск «Протона-М» была поднята с $50 млн до $70 млн. «Заказчики долго привыкали к нашим новым ценам до того, как произошел перелом их сознания. Но с января этого года нам удалось заключить уже 14 контрактов»,-- недавно заявил гендиректор Центра Хруничева Владимир Нестеров. Теперь цена пуска может упасть до $60-63 млн.»

А вы говорили очереди не будет.


Теперь давайте посчитаем какие преимущества у Шатлов.
28 января 1986 года, во время десятого старта Челленджер получил повреждения и распался экипаж 7 человек погиб.
1 февраля 2003 года после шестнадцатисуточного полета возвращаясь на Землю «Колумбии» потерпела аварию экипаж 7 человек погиб.
Итог: программа будет закрыта в 2010г, хотя НАСА была намерена проводить полеты шаттлов до 2022 года, каждый из этих кораблей был рассчитан по их оценке на 100 полетов.
Всего было сделано 120 полетов примерно 25%.
Шаттл это не гордость это позор НАСА, позор Америки 14 трупов за 20 лет.

Чем надо гордиться так это  «Союз».»
Полеты кораблей «Союз» всех типов и модификаций
http://www.novosti-k…lights.pdf

Всего 2 аварии
В 1971г  погибло три космонавта и с тех пор ни одного смертного случая.
Ставка покрытия рисков на запуск для ракеты-носителя "Союз" равняется 6-8%, как самого надежного.
Отредактировано: zamec - 30 авг 2008 02:00:40
  • +0.13 / 1
  • АУ
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Цитата: zamec от 30.08.2008 00:14:38
А дайте попробуем сравнить Шаттл с Протоном, вернее давайте попробуем сравнить последствия аварий и катастроф.
[...]




http://newsru.com/wo…08/sh.html

"NASA может продлить полеты нынешнего поколения шаттлов до 2015 года"

Интересно что перевесит: реализм, что на "Шаттлах" больше летать не стоит, или политика (пусть еще умрут 7 астронавтов но в американском корабле). Из той же серии их ранее высказаное предложение ускорить разработку "Ориона" на 2 (!) года и послать первые экипажи на прототипах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
zamec
 
Слушатель
Карма: -0.02
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 52
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Дима23 от 30.08.2008 15:25:17

http://newsru.com/wo…08/sh.html


"NASA может продлить полеты нынешнего поколения шаттлов до 2015 года"

Интересно что перевесит: реализм, что на "Шаттлах" больше летать не стоит, или политика (пусть еще умрут 7 астронавтов но в американском корабле). Из той же серии их ранее высказаное предложение ускорить разработку "Ориона" на 2 (!) года и послать первые экипажи на прототипах.




Скорее всего возобновят полеты Шаттлов у них выхода просто нет.Показывает язык
взято тут обсуждение по Аресам
http://www.novosti-k…;start=135

" Орландо Сентинел опубликовало интересную статью. Люди Директа радостно потирают руки (всячески отрицая причастность.
http://blogs.orlando…lings.html

Согласно хорошо информированным источникам в НАСА, офис астронавтов сильно не рад дизайну Ареса, как он представлен в настоящий момент в рамках завершающегося сейчас анализа хода проекта.

Озабоченность так велика, что на самых высоких уровнях в НАСА рассматривается возможность отказа от Ареса, с его нетрадиционной палкоподобной твердотопливной первой ступенью, в пользу более обычного дизайна ракеты - что-то напоминающего пусковую систему шатла без шаттла.

Цитата:
According to well-placed sources inside NASA, the astronaut office is deeply unhappy with the design of Ares as it emerges from an important review that is in the process of being finished up now.

The concern is so great, the sources say, that there is some talk at the highest levels of NASA about the possibility of ditching the Ares, with its unconventional stick-like solid rocket booster first stage, in favor of a more conventional rocket design – one that sounds like the shuttle launch system without the shuttle.


Формально все отрицается, даже наоборот, всячески заверяют, что все хорошо. Но высказывается подозрение, что это просто для отсрочки времени на завершение обзора. Опасение астронавтов вызывает недостаточная грузоподъемность Ареса, которая приводит к давлению на разработчиков Ориона в части снижения надежности систем. Но астронавты стоят на своем и концы с концами не сходятся. "
  • +0.00 / 0
  • АУ
Дима23
 
Слушатель
Карма: -13.77
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Тред №49558
Дискуссия   208 0
Так ведь "Шаттл" списывать собирались не от хорошей жизни, и продлять "срок годности" на пять лет не очень приятное решение.

Получается в каком-нибудь 2012-ом году, астронавты США будут летать на:
1. Старых не не очень надежных "Шаттлах"
2. Прототипе "Арес/Орион"
3. Новый модернизированый "Союз", (корабль нового поколения в серии еще у нас наверное не будет).
4. Нереальные варианты: китайский "Шенжоу"Улыбающийся, Европейский ATCS, Японский концепт...


Ны ладно у американцев может не быть выбора (решит большая политика), но у любых других космических агенств (например индийское) с космичесткими амбициями, но без кораблей (которые есть только в России и США), выбор мне кажется несложным...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сообщник
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 11.08.2008
Сообщений: 24
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №49607
Дискуссия   221 0
Очень неожиданная версия насчет программы "Апполон" и таинственной гибели Гагарина - http://www.ap7.ru/pa…orov_.html

Оказывается, эти два события имеют кое-что общее. И это "общее" до сих не хотят придавать гласности...
  • +0.00 / 0
  • АУ
zamec
 
Слушатель
Карма: -0.02
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 52
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №52117
Дискуссия   188 0
Планы НАСА США в 70-х.  :D


http://www.epizodssp…3/vyv.html
Цитата:
...
14. Пилотируемые полеты на Луну, осуществляемые с помощью баллистической ракетной техники одноразового использования, требуют больших затрат. В Space Letter NASA от 1 сентября 1970 г. сообщалось, что «Первая посадка на Луну по программе Apollo корабля Apollo-11 обошлась в 19,3 млрд. долл, каждый следующий полет стоит 2 млрд. долл » По сравнению с финансовыми затратами на полеты результаты, полученные космогонической наукой, относительно невелики, никаких крупных открытий, позволяющих создать новую теорию происхождения Луны, Земли или Солнечной системы, пока не сделано.
15. Полеты на Луну по программе Apollo доказали, что человек может летать в Дальний космос и на Луну, жить на Луне и работать, заниматься научными исследованиями и путешествовать по Луне пешком и на луноходе.
16. Современная космическая техника одноразового использования тормозит дальнейшее развитие космонавтики, так как потребное финансирование на перспективные программы превосходит возможности бюджетных ассигнований.
17. Космическая стратегия США основывается на создании новой космической техники многоразового использования, которая будет экономически более эффективной, более надежной и безопасной. Главным элементом новой техники будет орбитальный самолет который положит начало возникновению космической авиации.
18. Космическая авиация это ключ к дальнейшему прогрессу космонавтики. Космическая авиация сделает космические полеты, по принципам и эксплуатации близкими к полетам транспортной авиации. Космические полеты станут частыми и регулярными, с большим числом пассажиров, безопасными, надежными и дешевыми.
19. Создание орбитального самолета в связи с завершением программы Apollo стало главной национальной космической программой США.

Время показало ненужность Шаттлов, и все опять вернулись к старым надежным Союзам.
Другими словами пункт 19. главная национальная космическая программа США потерпела полный провал.
А еще кто-то говорил о превосходстве США над СССР в космосе.Непонимающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
medved_shalun
 
Слушатель
Карма: -8.56
Регистрация: 25.04.2008
Сообщений: 144
Читатели: 0
Тред №52561
Дискуссия   312 4


15 сентября 2008 года NASA НАСА выбрало проект новой автоматической межпланетной станции для исследования атмосферы  и истории климата Марса
Старт космического аппарата под названием MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN), стоимостью 485 млн. долларов,  намечен на конец 2013 года.  Проект был выбран, как обеспечивающий наиболее ценные научные данные при наименьшем риске на открытом конкурсе из  20 предложений, поданных в NASA в августе 2006 года.    
Предполагается, что в прошлом Марс мог иметь более плотную атмосферу, при которой на поверхности могла существовать жидкая вода. В ходе резких изменений климата, бОльшая часть атмосферы Марса была утеряна. MAVEN должен провести прямые измерения  скорости  потери Марсом атмосферы, что даст ключ к разгадке процессов эволюции атмосферы в прошлом.
Научным руководителем миссии назначен Брюс Джакоски (Bruce Jakosky) из Лаборатории физики атмосферы и космического пространства (Laboratory for Atmospheric and Space Physics) Университета Колорадо.  Управление проектом будет осуществлять Центр им. Годдарда  NASA. Сам аппарат будет изготовлен на предприятиях корпорации Lokheed Martin.
После прибытия  к красной планете осенью 2014 года, MAVEN, с помощью собственной двигательной установки, выйдет на эллиптическую орбиту искусственного спутника Марса. Восемь научных инструментов проведут измерения в течение полного земного года, т.е., примерно в течение половины марсианского года. Во время и после основной научной миссии аппарат может использоваться как ретранслятор для автоматических миссий на поверхности Марса.

http://www.nasa.gov/…80915.html










В настоящий момент,  сразу 5 аппаратов NASA и 1 аппарат ESA занимаются исследованиями Красной планеты.

NASA’s Mars Exploration Program - http://marsprogram.j…index.html









Mars Odyssey
Запущен с космодрома на мысе Канаверал  7 апреля 2001. Вышел на орбиту искусственного спутника Марса в октябре того же года.  Для формирования рабочей орбиты использовал аэродинамическое торможение в верхних слоях атмосферы Марса в период с октября 2001 по январь 2002 года. Сейчас, помимо основной научной работы,  используется также как ретранслятор для передачи данных с марсоходов Spirit and Opportunity и Mars Phoenix Lander.
Сайт проекта:  http://mars.jpl.nasa…y/mission/


Mars Exploration Rovers (Spirit and Opportunity)
Два идентичный марсохода среднего класса (масса около 200 кг)
MER-A Spirit запущен с космодрома на мысе Канаверал 10 июня 2003 года. Совершил посадку на Марс 4 января 2004 года. Общий пройденный путь на данный момент составляет   7 528  м  
MER-B Opportunity запущен с космодрома на мысе Канаверал 7 июля 2003 года. Совершил посадку на Марс 24 января 2004 года. Общий пройденный путь на данный момент составляет   11 723 м  
Сайт проекта: http://marsrovers.jp…index.html


Mars Express (ESA)
Mars Express запущен с космодрома Байконур 2 июня 2003 года. Вышел на орбиту искусственного спутника Марса в декабре того же года. Спускаемый аппарат Beaggle-2, разработанный Великобританией, разбился при попытке посадки на Марс.
Сайт проекта: http://www.esa.int/esaMI/Mars_Express/

Mars Reconnaissance Orbiter
Mars Reconnaissance Orbiter запущен 12 августа 2005 года с космодрома на мысе Канаверал. В марте 2006 года с помощью собственной двигательной вышел на эллиптическую орбиту спутника Марса. С помощью торможения в верхних слоях атмосферы Марса переведён на низкую орбиту вокруг Красной планеты. Аппарат оборудован самой мощной фотокамерой, когда либо запускаемой к другим небесным телам, что позволило отснять значительную часть поверхности Марса с разрешением выше 1 м.
Сайт проекта:  http://marsprogram.jpl.nasa.gov/mro/

Phoenix Mars Lander
Phoenix Mars Lander запущен 4 августа 2007 с космодрома на мысе Канаверал. 25 мая 2008 года совершил успешную посадку в северной полярной области Марса. На данный момент полностью выполнил основную научную программу.
Сайт проекта: http://phoenix.lpl.arizona.edu/

Mars Science Laboratory
Следующей ключевой миссией в американской программе исследования Марса станет Mars Science Laboratory – марсоход тяжёлого класса (масса около 800 кг), оборудованный большим набором научных инструментов. Запуск MSL намечен на ближайшее астрономическое окно в период с 15 сентября по 4 октября 2009 года. Предполагается, что марсоход пройдёт по поверхности Марса от 20 до 30 км. В данный момент аппарат находится на стадии сборки и испытаний.
Сайт проекта: http://marsprogram.jpl.nasa.gov/msl/

Три поколения американских марсоходовПодмигивающий :
http://marsprogram.j…080512.jpg

Для получения представления о размерах нового марсохода, теплозащитный экран MSL:
http://img517.images…ellte0.jpg

Внушает?Улыбающийся


Желаю удачи!  Веселый
Отредактировано: medved_shalun - 19 сен 2008 17:43:10
  • +0.03 / 2
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Слушатель
Карма: +42.31
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,621
Читатели: 38
Тред №52964
Дискуссия   191 0
http://lenta.ru/news/2008/09/22/truce/
Корпорация United Space Alliance (USA) продлила контракт с компанией Alliant Techsystems, Inc. (ATK), занимающейся конструированием ракет-носителей Ares I ("Арес I") и Ares I-X ("Арес I-X"), еще на неделю. За это время стороны должны обговорить детали дальнейшего сотрудничества, сообщает газета Orlando Sentinel. Ранее USA известила своих сотрудников о том, что с понедельника, 22 сентября, они прекращают работу над ракетой-носителем и возвращаются к работе над программой продления полетов шаттлов.
Корпорация (USA) является крупнейшим подрядчиком NASA в космическом центре Кеннеди. В работе над программой Constellation ("Созвездие") по созданию космического транспорта, который должен заменить шаттлы (ракеты-носители "Арес" являются частью этой программы), заняты около 600 сотрудников USA. В основном они выполняют совместные проекты с компанией ATK, которая выиграла конкурс на разработку и строительство первой ступени "Аресов".
В августе USA обратилась в суд с иском против ATK. Представители корпорации обвиняли партнеров в невыполнении своих обязательств и собирались разорвать контракт. ATK отвергала все обвинения.
Программа Constellation и программа продления полета шаттлов являются взаимоисключающими проектами, так как оба требуют значительного финансирования. До последнего времени предполагалось, что последний полет шаттла состоится в 2010 году. К 2015 году NASA планировало начать эксплуатацию новых ракет-носителей "Арес" и кораблей Orion ("Орион"). В "перерыве" между шаттлами и "Орионами" американское космическое агентство расчитывало использовать закупленные у России "Союзы". После событий в Южной Осетии дальнейшее развитие событий в плане сотрудничества России и США в космосе являются весьма туманными.
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.13 / 1
  • АУ
Alex_B
 
russia
Воронеж
54 года
Слушатель
Карма: +2.46
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 5,804
Читатели: 1
Цитата: medved_shalun от 19.09.2008 11:52:40
В настоящий момент,  сразу 5 аппаратов NASA и 1 аппарат ESA занимаются исследованиями Красной планеты.
[table][tr][td]Mars Exploration Rovers (Spirit and Opportunity)
Два идентичный марсохода среднего класса (масса около 200 кг)



Если мне не изменяет память, под конец 90-х НАСА объявило и пригласило к участию в создании совместного марсохода другие страны. Было 5 стран участниц. Каждая представила свою моделью. Наши с дуру ума тоже там нарисовались, естественно, престиж, ептыть, тем более что эту тему точили к тому моменту уже лет 15 и различных вариантов шасси в железе уже было энное количество и даже испытанных. В итоге самая совершенная ходовая оказалась у русского аппарата. Опять же сдуру ума наши щедро его показывали, разрешали фотографировать внутренности и детали устройства ходовой (нет бы заявить - ной-хау и завернуть назойливых "талантливых инженеров НАСА" с фотиками, или запатентовать для начала). Так вот, потом американцы как-то прижухли с проектом совместного исследования Марса при помощи марсоходов.

А потом завили сврой моно-проект. И как-то оказалось, что ходовая Спирита и Оппортьюнити копейка в копейку, за мелкими отличиями, повторяет конструкцию ходовой части русского конкурсного марсохода...

Кстати, на многих нынешних зарубежных космических аппаратах стоит русское научное оборудование.

В чем талантливы нынешние инженеры НАСА? Развести и спи#дить?

Нормальный водородник сами сделать не могут - RS-68 удельный импульс 410 сек.

Первая ступень на водороде - вообще пестня и мега-попил... Типа чтоб водородное производство для сутурн/шатл не сворачивать? И каждый запуск стоил как можно больше?

НИ ОДНОГО нового двигателя в программе Констеллейшн НЕТ!

Последние достижения в области двигателестроения:

1. Закупка в России РД-180. Вначале даже купили лицензию и собирались организовать производство у себя. Ниасилили... ниасволили... "отсталые русские технологии". Но купили от безысходности. Потому как если бы удалось скомуниздить (как с шасси марсоходов), выдали бы за свое.

2. J-2Х. В варинте J-2 и J-2S летало (если вообще летали) в составе Сатрун-1Б и Сатурн-5 в 1960-х. Типа нашли в чулане и решили довести до ума 40-летнее старье. Кстати, удельный импульс оригинально посредственный - 430 сек. Как они собираются на J-2X получить заявленный импульс 450 с - при низком давлении в камере и открытом ТНА...  по крайней мере 40 лет наза больше чем 430 никто не претендовал...

3. RS-68. Неплох тем что дешев, но 410 с импульса ИМХО не окупают затрат с водородным геморроем, тем более на 1-й (!!!) ступени.

4. Даже двигатель самого Ориона (долгохранимая вонючка) - взят со 2-й ступени старой ракеты.

ПИПЕЦ какие передовые достижения талантливых и гениальных нынешних инженеров НАСА. Вперед, целовать за... руки м-ру Гриффину.
Отредактировано: Alex_B - 23 сен 2008 09:10:37
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке
  • +0.02 / 1
  • АУ
Пиджак_9
 
Слушатель
Карма: +8.02
Регистрация: 19.08.2008
Сообщений: 599
Читатели: 1
Тред №53112
Дискуссия   187 0
Хотелось бы дополнть о передовых достижениях:
http://compagnia.ru/files/Saturn5.doc
http://ligaspace.my1…-30-29-0-4
  • +0.00 / 0
  • АУ
Азраэль
 
44 года
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 10
Читатели: 0
Тред №53362
Дискуссия   226 0
http://www.rambler.r…88517.html

Украина и США подписали контракт на изготовление новой ракеты-носителя
24.09.2008 20:17 | IZV.info

Украина и США подписали контракт на совместное проектирование и изготовление новой ракеты-носителя "Торус" (Taurus). Об этом сообщил сегодня на пресс- конференции заместитель генерального директора национального космического агентства Украины Эдуард Кузнецов.

"Первый старт планируется на конец 2010 года", - сказал он. Проект впервые представят на авиасалоне "АвиаСвит-21", открывающемся 25 сентября под Киевом. В программе участвуют украинские конструкторское бюро "Южное" и "Южный машиностроительный завод", а также американские "Орбитал" (Orbital Sciences Corporation), "Аэроджет" (Aerojet), Эй Ти Кэй (ATK), информирует ИТАР-ТАСС.

Украинские подрядчики изготовят самую мощную первую ступень ракеты, американские - вторую ступень и двигатели. Стартовать носитель будет с военного космодрома во Флориде. Ракета сможет выводит полезный груз весом около 5 тонн на низкие орбиты и предназначена для доставки грузов на МКС. Ранее компания "Орбитал" заявляла о планах создания двухступенчатой ракеты "Торус-2" с повышенной грузоподъемностью.
Что хвалишься злодейством, сильный? ... ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный: за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой
  • +0.00 / 0
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Слушатель
Карма: +42.31
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,621
Читатели: 38
Тред №53619
Дискуссия   212 1
Американское космическое агентство NASA обратилось к рэперу Джонатану Чейзу (Jonathan Chase) написать песню, в которой в доступной форме были бы изложены основы астробиологии (научной дисциплины, посвященная поиску жизни за пределом Земли). Посмотреть клип и послушать саму песню под названием "Астробиологический рэп" (Astrobiology Rap) можно здесь.
28-летний студент из северного Лондона использует формат речетатива для того, чтобы делать науку более понятной простым людям, сообщается на новостном сайте Metro.co.uk. По словам Чейза, он был польщен просьбой NASA. Творение рэпера появилось в интернет-журнале NASA, посвященном астробиологии.
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +1.26
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №53620
Дискуссия   150 0
Реперы у меня стойко ассоциируются с помойными баками. Для астрбиологии - не самый удачный фон.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
WatchCat
 
47 лет
Слушатель
Карма: +0.69
Регистрация: 29.06.2007
Сообщений: 630
Читатели: 0
Цитата: Портос от 26.09.2008 11:19:46
Американское космическое агентство NASA обратилось к рэперу Джонатану Чейзу (Jonathan Chase) написать песню, в которой в доступной форме были бы изложены основы астробиологии (научной дисциплины, посвященная поиску жизни за пределом Земли). ...



Я эту новость решил сюда не постить, всё-таки дол-зм крайний. Хотя может это они так гарлемских жителей решили "просвещать"...
Ceterum censeo [s]Carthaginem[/s] Washingtonem delendam esse.
  • +0.00 / 0
  • АУ
medved_shalun
 
Слушатель
Карма: -8.56
Регистрация: 25.04.2008
Сообщений: 144
Читатели: 0
Цитата: Alex_B от 23.09.2008 08:51:22
Если мне не изменяет память, под конец 90-х НАСА объявило и пригласило к участию в создании совместного марсохода другие страны. Было 5 стран участниц. Каждая представила свою моделью. Наши с дуру ума тоже там нарисовались, естественно, престиж, ептыть, тем более что эту тему точили к тому моменту уже лет 15 и различных вариантов шасси в железе уже было энное количество и даже испытанных. В итоге самая совершенная ходовая оказалась у русского аппарата. Опять же сдуру ума наши щедро его показывали, разрешали фотографировать внутренности и детали устройства ходовой (нет бы заявить - ной-хау и завернуть назойливых "талантливых инженеров НАСА" с фотиками, или запатентовать для начала). Так вот, потом американцы как-то прижухли с проектом совместного исследования Марса при помощи марсоходов.

А потом завили сврой моно-проект. И как-то оказалось, что ходовая Спирита и Оппортьюнити копейка в копейку, за мелкими отличиями, повторяет конструкцию ходовой части русского конкурсного марсохода...
и прочий бред...




Спасибо, поржалПодмигивающий  

Прёт от зависти к успехам чужой страны?  Пять американских аппаратов, одновременно исследующих Марс, не вписываются в привычную для Вас картину мира?  Чтоб свести концы с концами в своих построениях, приходится сначала придумывать, а потом убеждать себя в откровенно бредовых теориях?.Смеющийся  Могу Вам только посочувствовать.  К реальности ваши фантазии всё равно не имеют никакого отношения .  :)
  • -0.17 / 2
  • АУ
medved_shalun
 
Слушатель
Карма: -8.56
Регистрация: 25.04.2008
Сообщений: 144
Читатели: 0
Тред №55362
Дискуссия   227 0
MErcury Surface, Space ENviroment, GEochemistry, and Ranging


6 октября 2006 года американский межпланетный зонд MESSENGER  (Mercury Surface, Space ENviroment, GEochemistry, and Ranging) совершил близкий пролёт Меркурия. Минимальное расстояние до поверхности планеты составило 200 км.
Аппарат Messenger был запущен 3 августа 2004 года с космодрома на мысе Канаверал ракетой-носителем Delta II и ознаменовал начало нового этапе изучения Меркурия.

До Messenger, за всю историю космонавтики только один земной аппарат исследовал ближайшую к Солнцу планету:  это был   Mariner-10, запущенный 3 ноября 1973 года. Пройдя 5 февраля 1974 года мимо Венеры, Mariner-10 направился к Меркурию и 29 марта 1974 выполнил пролёт последнего на высоте 703 км, успешно осуществил съёмку его поверхности и различные измерения.  Траектория пролёта Меркурия была рассчитана таким образом, чтобы обеспечить выход аппарата на орбиту с периодом в 176 суток, что составляет ровно 2 периода обращения Меркурия вокруг Солнца. И как следствие, удалось осуществить два дополнительных пролёта планеты – 21 сентября 1974 (высота 48069 км) и 16 марта 1975 года (высота 327 км). Mariner-10 передал на Земли около 3500 снимков, покрывающих 45% площади поверхности планеты (долгота от 170 гр. до 350 гр.).

Страница сайта NASA, посвящённая Mariner-10: http://www2.jpl.nasa…ner10.html

И вот, спустя 30 лет, NASA приняло решение вернуться к Меркурию. При этом поставлена задача не просто достигнуть  ближайшей к Солнцу планеты, но и выйти на орбиту его спутника. Для снижения потребной характеристической скорости специалистами NASA выбрана беспрецедентная по сложности баллистическая траектория с шестью гравитационными манёврами у планет. Пять из них уже позади: один у Земли (2 августа 2005 года), два у Венеры (24 октября 2006 года и 5 июня 2007 года) и два у Меркурия (14 января и 6 октября 2008 года). Заключительный пролёт Меркурия запланирован на 29 сентября 2009 года, после чего Messenger сможет стать первым в мире искусственным спутником Меркурия. Это должно произойти 18 марта 2011 года. Каждый гравитационный манёвр уменьшает период обращения станции вокруг Солнца, постепенно приближая орбиту станции к орбите планеты. Например, первый пролёт Меркурия 14 января 2008 года позволил уменьшить гелиоцентрическую скорость аппарата на 2,2 км/c, а период обращения на 11 суток.


Траектория полёта АМС Messanger

Как сказано выше, Mariner-10 заснял около 45% поверхности Меркурия. В первом пролёте  камерам Messenger-а была доступна территория от 95 гр. до 275 гр. долготы, половину которой отснял 34 года назад Mariner-10, а половина новой, неведомой территории. Во время второго пролёта, 6 октября 2008, через 266 суток после первого, освещена противоположенная часть планеты – от 273 гр. до 93 гр. долготы, что позволит специалистам NASA составить практически полную  карту Меркурия. Передача данных с аппарата на антенны Сети дальней связи NASA начнётся во второй половине дня вторника.

Зона съёмки поверхности Меркурия при пролёте 6 октября 2008 года (выделена цветом)

Состав научного оборудования АМС Messenger



- Mercury Dual Imaging System (MDIS)
- Gamma-Ray and Neutron Spectrometer (GRNS)
- X-Ray Spectrometer (XRS)
- Magnetometer (MAG)
- Mercury Laser Altimeter (MLA)
- Mercury Atmospheric and Surface Composition Spectrometer (MASCS)
- Energetic Particle and Plasma Spectrometer (EPPS)

Всё научное оборудование разработано в центре им. Годдарда НАСА, институте им. Дж. Хопкинса,  университетах Мичигана и Колорадо и других научных центрах США.

Сайт проекта: http://messenger.jhuapl.edu/index.php
Страница на сайте NASA: http://www.nasa.gov/…index.html
Подробный press kit, посвящённый пролёту 6 октября: http://messenger.jhu…essKit.pdf
Циклограмма пролёта: http://messenger.jhu…_M2_D1.jpg

Желаю всем удачи!Подмигивающий
Отредактировано: medved_shalun - 07 окт 2008 15:58:21
  • +0.03 / 2
  • АУ
Alex_B
 
russia
Воронеж
54 года
Слушатель
Карма: +2.46
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 5,804
Читатели: 1
Цитата: medved_shalun от 07.10.2008 01:12:07
Спасибо, поржалПодмигивающий  

Прёт от зависти к успехам чужой страны?  Пять американских аппаратов, одновременно исследующих Марс, не вписываются в привычную для Вас картину мира?  Чтоб свести концы с концами в своих построениях, приходится сначала придумывать, а потом убеждать себя в откровенно бредовых теориях?.Смеющийся  Могу Вам только посочувствовать.  К реальности ваши фантазии всё равно не имеют никакого отношения .  :)



я ПОМНЮ. Несколько сюжетов в новостях, где несколько моделей марсоходов катались в США в рамках этого конкурса по полигону, имитирующему Марс. И то, что ходовая Спирита и Оппортунити слизана с русского марсохода практически один в один, у меня сомнений не вызывает. Как и у многих других, особенно связанных с космосом.

И что там про зависть? По РД-180, RS-68, J-2 предметно ответить слабО?

Кстати, а пока пизженые оригинальные марсоходы будут бороздить пески Марса, на чем будут летать астронафты? Срок списания шатлов на носу - 2010 год. А срок ввода Ориона - 2015 в лучшем случае. Если не 2016-17 вообще. Это если к тому моменту финансово-эконогмический кризис не подкосит США... И если удастся сделать Созвездие не хуже по ТТХ, чем заявлено. А то ведь в последнее время...

Опять у этих неумех русских места на Союзах покупать? Аж целых 6-8 лет? Каким успехам ТУТ завидовать-то?...
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке
  • +0.13 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 26, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 3, Ботов: 21
 
TAU , mich