Цитата: Superwad от 25.01.2017 08:37:01Что то не вижу ништяков и бенефитов для конечного пользователя.
Сколько бы не потратили за день заряда, при подключении на зарядку, тупо будет потребляться 6.6. кВт, разница будет только по времени зарядки. А электростанции одинаково серпом по яйцам, что 6.6 кВт 2 ч, что 4 ч - ему надо обеспечить подачу мощности здесь и сейчас.
И да, там про быструю зарядку. Я взял всего лишь 10 % от общего парка. Ведь есть такая категория как таксисты, машины экстренной помощи, да и просто люди, которым срочно нужно куда-то ехать. Но даже в таком варианте получается очень даже не сладко. Даже эти 10 % будут КРУГЛОСУТОЧНО заряжаться, что дадут нагрузку в 164 % от имеющихся мощностей в Германии. И это без учета зарядки дома! Вообщем кроме слова "жопа" ничего на ум не приходит смотря на эти цифры.
ЗЫ. ну 60 кВт быстрой зарядки - это конечно круто, ведь я считал на 420 В, хотя в розетке будет положенные 380 В с cos фи 0,9 зарядки, что даст реальные 41 кВт (погрешность 32 %), увеличится немного время зарядки. Но если выйдет на номинал 420 В - то да - будет больше. Хотя может получится, что при 380 просто тупо вырастет сила тока вместо 125 будет жрать 130 А, а это уже 50 кВт, что дает погрешность в 17 %, по сравнению со 164 % погоды не сыграет.
PSS. Про КИУМ - это для наглядности. Чтобы обеспечить энергосистему в течение года установленной мощностью, должен быть определенный запас мощностей на случай аварий, плановых ремонтов, что и отражается в КИУМ. Вот и пересчитал, сколько надо иметь в Германии установленных мощностей генерации, чтобы обеспечить зарядку ТОЛЬКО электромобилей. Нексило так получается цифра.
А еще надо учесть, кто будет генерировать ночью электричество - СЭС не работает, ВЭС тоже может остановиться на несколько часов, как правило, наступает штиль. И?
Цитата: Danila96 от 25.01.2017 10:17:25Вы сейчас приводите очень неккоректное сравнение.
Все равно что на заре ДВС утверждать что лошади лучше - трава везде, сено копейки.
А бензин/керосин надо покупать в аптеках, вообще вонюч, требует постоянного обслуживания и т.д.
Для перевода всего транспорта на чистую электротягу требуется время, практически десятилетия.
В германии с их увлечением зеленой энергетики не знаю как выкрутятся - нам же достаточно повысить генерацию ЭЭ на 10% за лет так двадцать.
Более того, электромобили хороши тем что будут сглаживать пики производства ЭЭ.
Цитата: Superwad от 25.01.2017 11:03:36Что-то по расчетам этих 10 % не пахнут. От слова совсем. "Не выходит каменный цветок" (с) Баженов. Приведите расчет потребления мощности свой. Я свой привел. Для Германии. И Там цифры пляшут под 100-и % и выше. И это, не считая, что нужно еще вкладывать в сетевое хозяйство (а оно тянет ооооооочень большие) деньги.
Цитата: Danila96 от 25.01.2017 11:19:47Я уже выкладывал ранее. Для РФ. Потрудитесь перелистнуть 1-2 страницы назад.
Оптимистический сценарий | ||
Ко-во авто | 44 403 124 | шт. |
Количество авто на приколе 10% | ||
4 440 312 | шт. | |
Всего авто на ходу | ||
39 962 812 | шт. | |
Авто на заправочных станциях на быстрой зарядке в сутки | ||
4 182 624 | шт. | |
Авто на заправочных 14 523 станции по 6 на зарядке | ||
87 138 | Шт / 30 мин | |
Осталось авто на зарядке дома | ||
шт. | ||
Осталось авто на зарядке дома 4 ч / 6 циклов в сутки | ||
5 963 365 | шт/цикл | |
Итого требуется мощности в час | ||
на заправке | 50 | кВт/шт. |
дома | 6,6 | кВт/шт. |
Суммарно требуется | ||
на заправке | 4 356 900 | кВт |
дома | 39 358 206 | кВт |
Итого: | 43 715 106 | кВт |
с учетом КПД зарядки 0,9 | ||
48 572 340 | кВт | |
с учетом потерь в сетях 25 % | ||
64 763 121 | кВт | |
или | 64 763 | МВт |
Берем мощность сетей | ||
198 | Гвт | |
198 000 | МВт | |
свободным мощностей ночью 37 % | ||
73 260 | МВт | |
баланс мощностей | ||
8 497 | МВт |
4 | % |
Оптимистический сценарий | ||
Ко-во авто | 44 403 124 | шт. |
Количество авто на приколе 10% | ||
4 440 312 | шт. | |
Всего авто на ходу | ||
39 962 812 | шт. | |
Авто на заправочных станциях на быстрой зарядке в сутки | ||
4 182 624 | шт. | |
Авто на заправочных 14 523 станции по 6 на зарядке | ||
87 138 | Шт / 30 мин | |
Осталось авто на зарядке дома всего | ||
22 379 174 | шт. | |
Осталось авто на зарядке дома | ||
22 379 174 | шт/час | |
Итого требуется мощности в час | ||
на заправке | 50 | кВт/шт. |
дома | 6,6 | кВт/шт. |
Суммарно требуется | ||
на заправке | 4 356 900 | кВт |
дома | 147 702 552 | кВт |
Итого: | 152 059 452 | кВт |
с учетом КПД зарядки 0,9 | ||
168 954 946 | кВт | |
с учетом потерь в сетях 25 % | ||
225 273 262 | кВт | |
или | 225 273 | МВт |
Берем мощность сетей | ||
198 | Гвт | |
198 000 | МВт | |
свободным мощностей ночью 37 %, еще вычесть 14 % неработающих ночью ВИЭ | ||
45 540 | МВт | |
баланс мощностей | ||
-179 733 | МВт | |
-91 | % |
Цитата: Superwad от 25.01.2017 15:07:00Добавлю в след.
Взято от АлредаЙет тут Как захомячить халяву
Если взять суточное потребление Белоруссии (что смог найти, ну пусть пойдет родимая)
Из графика видно, что ночью нагружено 61 % мощностей, т.е. грубо говоря, свободных в резерве остается 100-61=39 % мощностей (а я в расчет брал 35 % свободным мощностей, остановимся на золотом сечении - 37 %).
Вернемся к Германии. Из приведенных 192 ГВт сетевой мощности придется откинуть трансграничные перетоки и ГАЭС и получим в чистом незамутненном виде 131 ГВт мощности.
Дальше чистим.
Где-то 14 % в этой копилке ВИЭ, которые ночью бесполезны (вспоминаем про КИУМ в 0,3 - и это очень оптимистический коэффициент!)
131-14%=113 ГВт.
Далее из оставшихся 113 ГВт, вычитаем 63 % ночных потребителей энергии, получаем 113-63%=42 ГВт свободных мощностей. А если учесть, что немцы любят на ночной тариф включать накопители тепла электрические, всякие стиралки/посудомойки, то в реальности и эта цифра под сомнением.
И что мы сможем зарядить на эту мощность?
42 ГВт = 42 000 000 кВт / 6,6 кВт зарядки = 6 363 636 авто или всего 14 % ночью! Всего лишь 14%!!!!! И это без учета быстрозаряа на заправках!
Цитата: Фёдор144 от 25.01.2017 20:11:21извините, вы не подскажете, как пройти в библиотеку? (с)
какой нахрен быстрозаряд в 3 часа ночи? вы часто заправляетесь в это время? и сколько еще таких экстремалов наберется?
даже по вашим рассчетам наличных мощностей (42 ГВт), в ночной период можно зарядить не 6, а 12-15 млн. автомобилей. и это уже не 14%.
что вы так старательно тянете сову на глобус?
все, что у вас над кривой, потенциально можно использовать для зарядки сменных батареек.
этими же батарейками можно еще при растущем потреблении компенсировать пики потребления без наращивания генерирующих мощностей.
Цитата: Kollina от 25.01.2017 11:32:37В тему обсуждения, статья в блоге TNENERGY
Законопроект, требующий продажу только легкового электротранспорта после 2030 года рассматривает Бундесрат, верхняя палата парламента, но еще должен пройти Бундестаг, чтобы стать законом. Если это случится, то замена 44 403 124 легковых машин на электрические потребует 31% увеличения выработки э/э и 40% роста установленной мощности в Германии. Стоимость такой трансформации составит 232 миллиарда долларов.
Цитата: Superwad от 26.01.2017 07:27:47Ну было дело, я там тоже отметился - расчеты и данные оттуда.
Но даже если уж и брать данные немцев - нужно тупо увеличить выработку на существующих мощностях 31 % и добавить новых 40 %, что в сумме даст грубо говоря 71 %, что почти соответствует моим 91 %. Т.е. я почти попал в расчеты , так как у спецов более точные данные, а у меня то, что есть в свободном доступе.
Но даже если брать 40% - это от какой цифры плясать от 198 или 131 ГВт? Возьмем по минимальной цифре 131*0,4=52,4 Гвт.
Если считать в АЭС (ВИЭ не потянет круглосуточно) - с учетом КИУМ 0,72 - это 72,7 Гвт, что будет 61 реактор.
Если взять стоимость одного блока 4 млрд.$ (3+) , то 61*2=244 млрд.$.
Как-то так получается.
Цитата: Kollina от 25.01.2017 11:32:37В тему обсуждения, статья в блоге TNENERGY
Законопроект, требующий продажу только легкового электротранспорта после 2030 года рассматривает Бундесрат, верхняя палата парламента, но еще должен пройти Бундестаг, чтобы стать законом. Если это случится, то замена 44 403 124 легковых машин на электрические потребует 31% увеличения выработки э/э и 40% роста установленной мощности в Германии. Стоимость такой трансформации составит 232 миллиарда долларов.
Цитата: Danila96 от 24.01.2017 17:20:53****
Германии посложнее придется, им надо нарастить как минимум в 1,5 раза.
Цитата: Superwad от 25.01.2017 14:06:57Сие есть такой бред. Считал я тоже через кВт*ч для немцев, там цифири еще больше получались, для возобновляемой вылазило очень даже много. Поэтому пошел по простому пути - через установленную потребляемую мощность - это и просто и правильно. Так вот если брать только заправочные (зарядные) станции - сколько на них надо подвести мощности (не электричества, а именно мощности - это разные вещи!!!). И эта гарантированная мощность должна быть обеспечена 24 ч 365 дней в году, так как те же таксисты будут потреблять постоянно. а еще спец. службы (та же скорая, милиция) будут висеть на зарядке круглые сутки потребляя свои 50 кВт 30 мин, так как батареи будут высаживаться быстро постоянно. Даже если принять их за 10 %, то где эти 10 % увеличения потребления мощности? Или думаете, что ночью потрбление будет доступно на все 100 % генерируемой мощности?
Цитата: Superwad от 26.01.2017 10:22:08При подготовке своего материала, нашел такую информацию
на 100 км пробега:
21 кВт*ч=2,9 л стандартного топлива (что это такое -х.з), можно считать бензином, а можно и дт. Кому что приятнее.
Цитата: Danila96 от 26.01.2017 10:28:32Еще раз.
У страны на переход в лектродвижетели еще лет 10-30.
Я не требую взять и выложить дополнительные 10 процентов мощностей.
Я говорю лишь о том, что потребуется увеличить производство ЭЭ на 10, ну пусть на 15% в ближайшие десятилетия.
Это будет стоить денег?
Ну и что?
Зуб даю, что автозаправки тоже не бесплатно появились.
С учетом того что добыча нефти будет снижаться, а стоимость нефтепродуктов увеличиваться, будет постепенная миграция населения на электроавто, которое вызовет потребность в мощных электрозаправках, и которые будут воздвигать электросетевики, по сути это их новый платежеспособный рынок.
Для примера.
Сколько кафешек было на трассах в момент развала СССР?
А сколько сейчас?
Цитата: Danila96 от 26.01.2017 10:30:32Не показатель вообще.
Я могу на обычной ладе, у которой средний расход 7-8 литров, сделать расход под 20 литров.
В летнюю пору на 21 квтч можно проехать порядка 140-160 км.
Зимой - вдвое меньше.
Цитата: Superwad от 26.01.2017 12:46:44Эти цифры дают разработчики Ниссан Лифа. Все вопросы к ним.
Цитата: Superwad от 26.01.2017 12:44:50Тут вопрос стоит таким макаром - что будет в будущем энергоносителем для транспорта в будущем? Есть разные варианты. Одним из вариантов - чистое электричество, второй - водород, третий- синтетическое топливо из водорода и СО2 (процесс Фишера-Тропша) при всем его низком КПД, только - как говорил один товарищ - застроим Сахару в Африке панелями и будем гнать топливо для Европы. вопрос только цены...
А еще, есть четвертый вариант - синтез жидкого топлива из метана - на дне океанов огромные залежи газогидратов - надо только научиться их экономически выгодно добывать - они тоже возобновляемый ресурс.