Альтернативная энергетика и энергосбережение

1,486,148 7,534
 

Фильтр
mse
 
Слушатель
Карма: +270.69
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,260
Читатели: 15
Цитата: НикВик от 02.06.2010 16:15:34
Ежели про мощность, то "ч" непричёмВеселый


Вт*ч, это энергия. Ибо наша приблуда собирается получать энергию от проезжающего транспорта.
  • +0.00 / 0
  • АУ
НикВик
 
Слушатель
Карма: -2.18
Регистрация: 24.09.2009
Сообщений: 1,735
Читатели: 0
Цитата: mse от 02.06.2010 16:59:41
Равномерно движущийся по ровной твёрдой поверхности автомобиль потребляет десятки вт*ч.

Вт*ч, это энергия. Ибо наша приблуда собирается получать энергию от проезжающего транспорта.

Факт.
Тогда поясните первую фразу - энергия за секунду, час или год?
Авто в пределах тонны на скорости ~20м/с нужно "тянуть" с силой ~20кГ.
Колокол Гаусса не устоял против пилы Чурова...
  • +0.00 / 0
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +270.69
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,260
Читатели: 15
Цитата: НикВик от 02.06.2010 17:10:40
Факт.
Тогда поясните первую фразу - энергия за секунду, час или год?
Авто в пределах тонны на скорости ~20м/с нужно "тянуть" с силой ~20кГ.

Это значит, что на преодоление сил трения и сопротивления воздуха, на пути 1М, нужно потратить энергию, эквивалентную мощности Х ватт за 1 час.
  • +0.00 / 0
  • АУ
НикВик
 
Слушатель
Карма: -2.18
Регистрация: 24.09.2009
Сообщений: 1,735
Читатели: 0
Цитата: mse от 02.06.2010 17:32:39
Равномерно движущийся по ровной твёрдой поверхности автомобиль потребляет десятки вт*ч

Это значит, что на преодоление сил трения и сопротивления воздуха, на пути 1М, нужно потратить энергию, эквивалентную мощности Х ватт за 1 час.

Строит глазки
Колокол Гаусса не устоял против пилы Чурова...
  • +0.00 / 0
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Цитата: mse от 02.06.2010 17:32:39
Это значит, что на преодоление сил трения и сопротивления воздуха, на пути 1М, нужно потратить энергию, эквивалентную мощности Х ватт за 1 час.


Был я однажды (года 33 назад) на политинформации про сбор зерна в СССР.
Лектор оперировал единицей  "тонн-пудов":
"В этом году мы собрали Х тонн-пудов зерна, это на У тонн-пудов больше, чем в прошлом году. И т.д и т.п." Все довольно кивали.
"Энергия, эквивалентная мощности Х ватт за один 1 час" - это не из этой же песни?
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Удивлённый
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 02.06.2010
Сообщений: 1
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №223362
Дискуссия   251 1
Десять лет живу в коттедже и мечтаю о полной энерго или хотя бы электроавтономке.
Ветряки, солнечные батареи, стирлиги, тепловые насосы - всё рассматривал, но к сожалению, для современного дома в настоящий исторический момент всё это пока не даёт экономического эффекта по сравнению с существующими источниками (пока я клиент Чубайса и Миллера).
А удивлен я наличием на форуме компетентных товарищей, умеющих считать и доказывать правоту реальными расчетами, а не гуманитарными рассуждениями и арифметикой.
"Общие инвестиции в сооружение электростанции достигнут 9 млрд юаней (1 ам. долл. = 6,83 юаня), строительные работы будут полностью завершены в 2015 году. Тогда годовая выработка электроэнергии на ней составит 188 млн кВт/ч"
Вот и вся экономика от этой гелиостанции.
Затраты 1300 млн.долл. Отдача 19 млн. долл. в год. Срок окупаемости - бесконечность.
  • +0.00 / 0
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +270.69
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,260
Читатели: 15
Цитата: москвич от 02.06.2010 18:10:33
Был я однажды (года 33 назад) на политинформации про сбор зерна в СССР.
Лектор оперировал единицей  "тонн-пудов":
"В этом году мы собрали Х тонн-пудов зерна, это на У тонн-пудов больше, чем в прошлом году. И т.д и т.п." Все довольно кивали.
"Энергия, эквивалентная мощности Х ватт за один 1 час" - это не из этой же песни?


Чо сказать-то хотел, аналитег сборочно-зерновой? Взял бы каркулятор, да порвал шаблоны, да сорвал покровы... Тонна-пудов на рыло, на метр в секунду... ;О) Вспомнил бы, что 40 лет назад учился в школе, толку было бы больше.

2 НикВик:
Неча строить глазки:
"Авто в пределах тонны на скорости ~20м/с нужно "тянуть" с силой ~20кГ."

-В чём сила, брат?
-В Ньютонах!!!(С)

Сил в кГ не бывает. Если я вас прально понял, то "тянуть" предложеное авто нужно с силой 200 гениальных англицких средневековых физиков, т.е. Ньютонов.
Отсюда (вернее, из курса физики за 6 или 7 класс): 200Н*1М=200Дж на метр пути. У нас таких метров 1000, поэтому для перемещения бренного тела нужно потратить 200кДж энергии. Чтобы перевести её в привычный Чубайсодержавный вид, поделим Дж на кол-во секунд в час, а имана 3600. Результат буит... буит... буит... В общем бешаные деньги: 55,6Вт*ч. Если варьировать в ± скорость, массу и Сх авто, то получим ±N раз туда-сюда.
А теперь вопрос, что смешного я сказал ранее? ;О)
  • +0.00 / 0
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +270.69
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,260
Читатели: 15
Цитата: Удивлённый от 02.06.2010 22:49:12
Десять лет живу в коттедже и мечтаю о полной энерго или хотя бы электроавтономке.
...
Затраты 1300 млн.долл. Отдача 19 млн. долл. в год. Срок окупаемости - бесконечность.


Такое имеет смысл строить, если тянуть ЛЭП обойдётся в те-же деньги.
  • +0.00 / 0
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +270.69
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,260
Читатели: 15
Тред №223509
Дискуссия   181 0
Цитата: НикВик
Пёрышкин, понятно. этого не знал. 1кГ=1кгс=1кг*9.81м/с2...

;О) Это я из вредности.
Цитата
А раньше Вы упорно смешивали цену товара и стоимость покупки, то бишь ватты и джоули.

не-не-не... Ничо не путал, кроме как забыл указать, что "несколько десятков вт*ч на км". Тока что увидел.
Цитата
Можно говорить и об удельной "по расстоянию" энергии, но и она меряется не в единицах энергии, а в единицах силы...

Не. Тут я подводил под привычное электропотребление - киловатт-часы. Приблуда-то должна из движения авто добывать электроэнергию.
  • +0.00 / 0
  • АУ
sawoyman
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 66
Читатели: 0
Тред №223674
Дискуссия   266 1
Цитата: Dobryak(Аулец)
Смотря на какой дороге тянешь... А ведь проще некуда: в Москве и Подмосковье пять миллионов авто, в дороге они в день (тут я мощно перебрал!) по три часа, мощность каждой сотня киловатт, к.п.д. этой пьезо-ерунды даже на, которую на доли миллиметра позволено под полотном дороги давить, даже на несколько промилль не потянет, а когда на перкрестке и в знаменитой московской пробке, так я на один промилль так и быть, соглашусь. Так что среднесуточная мощность будет 60 тыс киловатт. И внутренний голос мне сказал: забудь.



Вот тут кое-какие характеристики сообщили:
_________________________________

Пьезоэлектричество - новый вид электроэнергии



Израильская компания Innowattech собирается извлекать энергию из дорожного движения. Ранее процесс, известный под названием «пьезоэлектричество», использовался лишь в небольших масштабах. Так, один из ночных клубов Голландии освещался энергией, источником который были топающие ноги посетителей.

Израильтяне намерены установить под оживленными автомагистралями и железнодорожными путями генераторы, способные производить электричество в результате механического давления. Генераторы будут закладываться на глубине 3 см от поверхности дороги во время плановых ремонтных работ. Затем энергия будет собираться в трансформаторах, расположенных через каждые 500 м. В будущем такие «накопители» могут служить системой подзарядки аккумуляторов электромобилей.

Сообщается, что пьезоэлектрический материал сохраняется в течение 30 лет, что больше, чем продолжительность жизни большинства трасс. Стоимость укладки генераторов составляет 650 тыс. долларов на 1 км дороги, передает aVto.ru.

Уже в ближайшее время в Тель-Авиве введут в действие крупнейший генератор пьезоэлектричества. Установка, расположенная под километровым участком шоссе, будет производить 100 киловатт электроэнергии. К сожалению, система может работать только в часы интенсивного трафика. Однако пик движения по дорогам совпадает с утренним и вечерним пиками потребления электроэнергии.
_________________________________

Что ни говорите, но это похоже прорыв.

Как это работает:

Для автомобильный дорог: http://www.youtube.c…fnyJ0_XarI
Для железных (!!!) дорог: http://www.youtube.c…EpjDulKc8s
Реклама с видео укладки элементов системы: http://www.youtube.c…W-GxSFSy3w
  • +0.00 / 0
  • АУ
Свой
 
Слушатель
Карма: +27.18
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,609
Читатели: 12
Цитата: sawoyman от 03.06.2010 18:30:22
Пьезоэлектричество - новый вид электроэнергии


Израильтяне намерены установить под оживленными автомагистралями и железнодорожными путями генераторы, способные производить электричество в результате механического давления. Генераторы будут закладываться на глубине 3 см от поверхности дороги во время плановых ремонтных работ. Затем энергия будет собираться в трансформаторах, расположенных через каждые 500 м. В будущем такие «накопители» могут служить системой подзарядки аккумуляторов электромобилей.

Сообщается, что пьезоэлектрический материал сохраняется в течение 30 лет, что больше, чем продолжительность жизни большинства трасс. Стоимость укладки генераторов составляет 650 тыс. долларов на 1 км дороги, передает aVto.ru.




Как это работает? 3 см глубины на 30 лет?









Пуркуа?  ;)
Отредактировано: Свой - 03 июн 2010 19:29:06
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,267
Читатели: 80
Тред №223698
Дискуссия   343 2
Тоже бред, но это "лунное шоссе" с колдобинами мне ндравится больше:



http://energyland.ru…nate-47607

Японская промышленная компания Shimizu Corp предлагает построить солнечную электростанцию на Луне, точнее, опоясать весь лунный экватор, длина которого составляет около 11 000 километров, солнечными панелями.

Передавать генерируемую электрическую энергию на Землю планируется при помощи направленных лазерных лучей или за счет такого же направленного микроволнового излучения, сообщает CyberSecurity.ru.

В теории этот проект выглядит отлично: сотни тысяч панелей работают в режиме 24/7, получают прямой доступ к солнечному свету, так как у Луны нет атмосферы, в космосе КПД работы солнечных батарей должен вырасти как минимум вдвое. Есть лишь две проблемы: первая - как доставить сотни тысяч панелей на Луну и установить их там, вторая - как точно доставлять энергию с Луны на Землю, не "потеряв" значительную ее часть по дороге, которая составляет 364 000 километров.

В Shimizu говорят, что инженеры компании в сотрудничестве с рядом японских технических университетов сейчас прорабатывают проект под кодовым названием Luna Ring. Рабочий сценарий проекта выглядит следующим образом: на Луну высаживается группа астронавтов, которые принимают космические грузовики с панелями и роботами. Машинам предстоит заняться монтажом и обслуживанием панелей, тогда как команде астронавтов предстоит лишь наблюдать за правильностью хода действий и помогать роботам по необходимости.

Основная масса панелей будет управляться операторами с Земли, лунные резиденты будут лишь проводить необходимые механические операции. По словам инженеров Shimizu, как только на Луне появится электроэнергия, спутник нашей планеты оживет. Здесь появится возможность получать воду, использовать минеральные ресурсы для строительства и производства различных материалов.
На начальном этапе компания предлагает построить массив панелей шириной в несколько километров и длиной в 400 километров, причем построить его на обратной стороне Луны, которая постоянно находится под солнечными лучами. Связать панели можно будет при помощи обычных силовых кабелей или оптических систем. После того, как электричество начнет генерироваться, его планируется передавать при помощи больших антенн, а получать при помощи специальных ресиверов на Земле.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
sawoyman
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 16.07.2009
Сообщений: 66
Читатели: 0
Цитата: Dobryak(Аулец) от 03.06.2010 20:06:55В теории этот проект выглядит отлично: сотни тысяч панелей работают в режиме 24/7, получают прямой доступ к солнечному свету, так как у Луны нет атмосферы, в космосе КПД работы солнечных батарей должен вырасти как минимум вдвое. Есть лишь две проблемы: первая - как доставить сотни тысяч панелей на Луну и установить их там, вторая - как точно доставлять энергию с Луны на Землю, не "потеряв" значительную ее часть по дороге, которая составляет 364 000 километров.



Припоминая Ваш предыдущий пост, хочу сказать, что вряд ли этот вариант спасет гиганта мысли и отца русской демократии  ;)  
Авторы сего опуса забыли о том, что земная атмосфера не только рассеивает солнечные лучи, но и служит прекрасной защитой от метеоритов. Интересно, каким образом авторы планируют защищать от метеоритов солнечную батарею такой площади? А вообще, весь этот масштабный проект в совокупности выглядит убийственно дорого и нерентабельно.
Отредактировано: sawoyman - 04 июн 2010 00:47:08
  • +0.00 / 0
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,267
Читатели: 80
Цитата: sawoyman от 03.06.2010 23:54:22
вряд ли этот вариант спасет гиганта мысли и отца русской демократии  ;)  
Авторы сего опуса забыли о том, что земная атмосфера не только рассеивает солнечные лучи, но и служит прекрасной защитой от метеоритов. Интересно, каким образом авторы планируют защищать от метеоритов солнечную батарею такой площади? А вообще, весь этот масштабный проект в совокупности выглядит убийственно дорого и нерентабельно.

"Tоже бред" --- с этих слов начинался мой пост....

За микроволны сходу не скажу, но вспомним, что самое знойное солне при самом ясном небе к вечеру уже не обжигает. Да потому, что 30 процентов энергии излучения Солнца в зените поглощается в атмосфере, а к вечеру пронизываемая толща воздуха вырастает...

Так что страшно подумать, что будет твориться в атмосфере, кода с Лyны пойдет столб света такой, чтобы его на Земле какая-нибудь керамика с разумной мощностью на квадратный метр могла поглощать. Я не уверен, что кто-либо эту задачу решал. Равно как и задачу о выключении лунного "гиперболоида инженера Гарина" и перенаведении луча на другую площадку на вращающейся для лунного наводчика Земле.

О таком пустяке, как  стоимость доставки  грузов на Луну и говорить не стоит....
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.00 / 0
  • АУ
инженер_c96b34
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 07.06.2010
Сообщений: 19
Читатели: 0
Тред №225871
Дискуссия   245 2
Почитав ветку не понял жарких споров, что мол это изобретение подходит для России, а это мол нет. В России очень большая территория и условия на ней очень разные. Поэтому целесообразно использовать ветряки на побережьях, солнечные батареи на Северном Кавказе и в Краснодарском крае, мини ГЭС около рек и ручьев. Перспективно было бы создание децентрализованной энергосети на мой взгляд. Поясню - допустим частник испульзуют у себя на участке миниГЭС (ветряк, солнечные батареи и т.п.). Он потребляет произведенную энергию не 24ч в сутки. Что, если все такие участки "привязать" к общей энергосети, тогда можно энергию произведенную, но не востребованную хозяином установки, отдать в общую сеть. Если добится массовости, то получится солидная прибавка. К тому же децентрализованная система устойчивей, например во время войны.
В настоящее время известен только один американец, не имеющий претензии к России, - это колорадский жук.
  • +0.00 / 0
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Цитата: инженер от 10.06.2010 12:59:00
Что, если все такие участки "привязать" к общей энергосети, тогда можно энергию произведенную, но не востребованную хозяином установки, отдать в общую сеть. Если добится массовости, то получится солидная прибавка. К тому же децентрализованная система устойчивей, например во время войны.


Чтобы излишки закачивать в сеть нужны инверторы, выход которых отвечал бы стандартам: коэффициент гармоник, частота  и т.п. Это может удорожить всю систему на порядок и на столько же снизить надежностьГрустный
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Филипп Старос
 
russia
Липецк
45 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 25.04.2010
Сообщений: 31
Читатели: 0
Тред №226782
Дискуссия   246 2
Достаточно обширный опыт применения солнечных батарей и других альтернативных источников в России имеют жители экологических поселений. Из опыта общения с некоторыми из них вывел примерно такой расклад: вкладывают от 30 до 250 тыс. в солнечные батареи и прочее. Переводят освещение на светодиоды и экономные лампы. Живут, не парясь - ноутбук, свет, связь, насос скважины. Зимой иногда наблюдается дефицит, летом же хватает и на работу некоторого инструмента. В общем - если делать всё грамотно и "по взрослому" то можно спокойно жить и пользоваться нужной техникой бытовой. Стиральная машина тоже вроде работает, правда не за 30 тыс. Вариант - генератор бензиновый или дизельный для серьёзных мощьностей и батареи для остальной жизни.
У меня есть в Липецке знакомый из другой оперы - он поставляет системы автономного энергоснабжения, в основном на базе солнечных батарей. С учётом стоимости подключения "нормального" электричества среди его клиентов появляются даже комерческие предприятия. Постараюсь уточнить на днях, если большой проект сросся, о котором он говорил, можно будет похвастать на "модернизации России" - там что то серьёзное намечалось...
Мой сайт по теме: http://ruspropaganda.ru
Давай напечатаем? (рабочий) http://radushi.ru
  • +0.00 / 0
  • АУ
Свой
 
Слушатель
Карма: +27.18
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,609
Читатели: 12
Цитата: Филипп Старос от 13.06.2010 02:26:10
Достаточно обширный опыт применения солнечных батарей и других альтернативных источников в России имеют жители экологических поселений. Из опыта общения с некоторыми из них вывел примерно такой расклад: вкладывают от 30 до 250 тыс. в солнечные батареи и прочее. Переводят освещение на светодиоды и экономные лампы. Живут, не парясь - ноутбук, свет, связь, насос скважины. Зимой иногда наблюдается дефицит, летом же хватает и на работу некоторого инструмента. В общем - если делать всё грамотно и "по взрослому" то можно спокойно жить и пользоваться нужной техникой бытовой. Стиральная машина тоже вроде работает, правда не за 30 тыс. Вариант - генератор бензиновый или дизельный для серьёзных мощьностей и батареи для остальной жизни.
У меня есть в Липецке знакомый из другой оперы - он поставляет системы автономного энергоснабжения, в основном на базе солнечных батарей. С учётом стоимости подключения "нормального" электричества среди его клиентов появляются даже комерческие предприятия. Постараюсь уточнить на днях, если большой проект сросся, о котором он говорил, можно будет похвастать на "модернизации России" - там что то серьёзное намечалось...



Я тут как раз с дачи заехал. Живу там уже 5 лет не имея "централизованного" электричества.
Аккумулятора емкостью 65 а/ч и стоимостью 3 тыр хватает ~ на 2 суток на все потребности свет/ноутбук/связь при условии применения вышеупомянутых экономичных технологий.  Подмигивающий
Зарядка АКБ производится как побочный эффект при использовании серьезного инструмента от автономной станции мощностью 2.2 квт
Необходимость допзатрат к этой схеме в количестве от 30 до 250 тыр на некую бесполезную блажь лично мне попрежнему непонятна. Почему и предупреждаю всех от вложения личных средств в подобное разводилово.  >:(
Однако, наше дело -- прокукарекать  8)

PS Кстати, я тут квитанцию за свет в городе оплатил. 900 рэ натикало.
Автономный генератор (если не тратиться на мусорную "бесплатно/альтернативную энергетику") в итоге выходит даже дешевле  :o
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • +0.00 / 0
  • АУ
инженер_c96b34
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 07.06.2010
Сообщений: 19
Читатели: 0
Цитата: москвич от 10.06.2010 14:32:59
Чтобы излишки закачивать в сеть нужны инверторы, выход которых отвечал бы стандартам: коэффициент гармоник, частота  и т.п. Это может удорожить всю систему на порядок и на столько же снизить надежностьГрустный



Получается технически это возможно, а со временем можно делать улучшения, повышать эффективность системы. Насчет надежности - не согласен, надежность системы в целом будет выше т.к. вероятность останова или поломки ГЭС выше, чем вероятность одновременной остановки или поломки тысяч миниГЭС.
В настоящее время известен только один американец, не имеющий претензии к России, - это колорадский жук.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Amenhotep VII
 
russia
Новосибирск
46 лет
Слушатель
Карма: +2.30
Регистрация: 09.08.2008
Сообщений: 382
Читатели: 0
Тред №227962
Дискуссия   179 0
Цитата Израильтяне намерены установить под оживленными автомагистралями и железнодорожными путями генераторы, способные производить электричество в результате механического давления. Генераторы будут закладываться на глубине 3 см от поверхности дороги во время плановых ремонтных работ. Затем энергия будет собираться в трансформаторах, расположенных через каждые 500 м. В будущем такие «накопители» могут служить системой подзарядки аккумуляторов электромобилей.


Очередной вечный двигатель же? Эти элементы генерируют энергию за счёт того, что транспорт над ними "проминает" дорожное полотно, и теряет на этом часть энергии. Лучше уж увеличить жёсткость дорожного покрытия, тем самым увеличив КПД транспорта передвигающегося по дороге. И не тратить энергию зря в процессе нескольких преобразований. Это с обывательской точки зрения, из школьного и университетского курса общей физики. Или я таки чего-то сильно не понимаю?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4