Цитата: Прокруст от 21.11.2022 08:35:20Дует, это да. А ветряки точно работать будут зимой в мороз? Замерзание лопастей - я понимаю что норвежцы ставят системы обогрева лопастей, но у них то намного теплее.
Цитата: basilevs от 20.11.2022 13:24:53Вроде, обещают наконец начать строительство Снежинки в следующем, 2023, году.
(статьи на тему за разные годы - тема давно тянется)
https://rg.ru/2022/06/24/stanciia-snezhinka-stanet-analogom-mks-v-arktike.html
https://arctic-mipt.com/
https://russian.rt.com/russia/article/709712-arktika-stanciya-snezhinka-energetika
Должна получиться полностью автономная полярная станция (не дрейфующая - обычная, на берегу). Летом ветряки и солнечные батареи питают электролизёры, накопленный водород используется как топливо зимой. То есть цель - полная автономность по энергетике. Посмотрим, что из этого выйдет.
Цитата: basilevs от 20.11.2022 18:59:20Более менее внятный текст есть только самой старой статье на RT за 2020 год. Как я понял этот текст - должны возвести три больших газгольдера.
Возможно, электролизёры будут размещаться под одной крышей с газгольдерами. Но тут толком что то понять тяжело, журналисты пишут "стремительным домкратом". А на официальном сайте пооекта всё вообще написано так, что ни черта понять невозможно - чисто рекламная листовка с маркетинговыми заклинаниями.
При использовпнии правильной марки стали и толщины стенок - потери от протекания водорода через корпус газгольдера будут за пол-года незначительные.
Ну и ветряки зимой тоже работать будут. В прибрежной зоне зимой там вполне себе дует круглый год.
Цитата: Фёдор144 от 21.11.2022 17:44:372000 кв. м. ... 6000 кубов отапливаемого объема / 30 человек ... с учетом вентиляционных потерь нужно запасти примерно 35 тонн или 400 тыс кубов водорода ... и это еще без учета утечек ... примерно баллон диаметром 65 и длинной 250 метров ... ну или некая каверна в земле ... вопрос герметизации ...
Цитата: Пенсионэр от 21.11.2022 18:35:32Тут можно проще. 1м3 водорода при сгорании даёт примерно 2,97 квт-часа. РТ в статье даёт мощность водородных батарей 350 кВт, т.е при 100 % КПД потребление водорода составит примерно 118 кубов в час, если учесть кпд батарейки 0,7 (я его не знаю), часовой расход водорода составит примерно 168 кубов в час, в сутки получится около 4 000 кубов водорода. Помимо эл мощности, возможно, батарейки выделяют тепло, которое, наверно можно утилизировать.
Цитата: basilevs от 20.11.2022 18:59:20
Возможно, электролизёры будут размещаться под одной крышей с газгольдерами. Но тут толком что то понять тяжело, журналисты пишут "стремительным домкратом". А на официальном сайте пооекта всё вообще написано так, что ни черта понять невозможно - чисто рекламная листовка с маркетинговыми заклинаниями.
Цитата: Solo.Spas от 21.11.2022 21:15:02Тема не только не раскрыта но и задача поставлена не правильно ...
Просто громкая тема журналюшек про страшный водород ...
который давно природа аккумулирует в углеводородах и глупо противится природе ...
А аккумулировать можно проше дешевле и надёжней без потерь хоть год ... много раз писал ...
Цитата: ILPetr от 21.11.2022 21:14:59Наверное, можно вообще без водорода превращать электричество в тепло?
Цитата: Zkvxz от 03.08.2020 12:47:36Продолжим
Цитата: Slav Rus от 06.09.2022 22:20:466 сентября 2022 г.
«Зарубежнефть» и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) заключили соглашение о намерениях по реализации проектов в области геотермальной энергетики на территории опережающего социально-экономического развития (ТОР) «Камчатка». Об этом говорится в сообщении «Зарубежнефти».
....
https://glavportal.c…-kamchatke
https://tass.ru/ekon…=yandex.ru
ЦитатаМосква. 27 декабря. INTERFAX.RU - Германский автопроизводитель Porsche AG начал производить электротопливо (e-fuel, один из видов синтетического топлива) и объявил о планах по наращиванию мощностей до нескольких миллионов литров в год к середине текущего десятилетия.
Так компания совместно с чилийским партнером Highly Innovative Fuels открыла свой первый завод в Чили, сообщила Porsche.
На первоначальных этапах мощность завода составит только 130 тыс. литров топлива в год, которые будут использоваться для автоспорта и в исследовательских целях.
Позднее, к 2025 году компания панирует нарастить производство до 55 млн литров в год и к 2027 году - до 550 млн литров в год.
В будущем Porsche намерена продавать электротопливо нефтяным компаниям для его дальнейшей дистрибуции.
E-fuel представляет собой разновидность синтетического метанола, производимого в результате сложного процесса с использованием воды, водорода и двуокиси углерода. Электротопливо может обеспечить почти нейтральную по выбросам CO2 работу двигателей внутреннего сгорания. Однако при этом в автомобилях по-прежнему необходимо использовать нефтяное масло для смазки двигателя.
"Потенциал e-fuel велик. На данный момент в эксплуатации находится более 1,3 млрд автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в мире. Многие из них продолжат ездить по дорогам в течение следующих нескольких десятилетий, и электротопливо предлагает владельцам этих машин хорошую альтернативу", - заявил директор по НИОКР Porsche Майкл Штайнер.
В то же время, компания отметила, что разработка и производство электротоплива не повлияет на ее планы по электрификации 80% линейки автомобилей Porsche к 2030 году.
ЦитатаФизик Лев Похмельных уверен, что знает настоящую причину глобального потепления, и это не парниковый эффект. А воздействие электричества. Электрические сети за последний век окутали землю, как паутина. Согласно теории учёного, они и меняют климат.
С многочисленных электрических сетей стекают в атмосферу электроны. Половина тепла, греющего атмосферу - это тепло конденсации пара в аэрозоль на электронах, говорит физик.
Фото: Геннадий Черкасов
Из этого, по его мнению, следует, что возможен и обратный результат - при помощи электрических токов можно изменить и саму погоду. Вызывать дожди, предотвращать снегопады, усмирять ураганы…
За почти тридцать лет работы в разных странах - Мексике, Кубе, Израиле, Китае, Лев Похмельных реализовывал свою теорию на практике.
Похоже, это не нужно только в России.
Бороться с глобальным изменением климата возможно, говорит ученый. «Если охладить и увлажнить климат при помощи поглощения электронов из атмосферы, леса перестанут гореть, и температура перестанет расти».
Цитата: Superwad от 09.01.2023 09:40:45Повелитель климата: открытие российского физика на глазах изменяет погоду и тушит лесаЦитатаФизик Лев Похмельных уверен, что знает настоящую причину глобального потепления, и это не парниковый эффект. А воздействие электричества. Электрические сети за последний век окутали землю, как паутина. Согласно теории учёного, они и меняют климат.
С многочисленных электрических сетей стекают в атмосферу электроны. Половина тепла, греющего атмосферу - это тепло конденсации пара в аэрозоль на электронах, говорит физик.
Цитата: GrinF от 10.01.2023 17:51:14И далее закончи... Уважаемый ты прежде чем постить откровения великих визиков посмотри хотя бы их индекс хирша... Ща на другом форуме общаюсь еще с одним выжившем из ума дедом - он все идеи толкает о продольныз ЖМ волнах... К статости увы люди растрачивают остатки критического мышления и образования , если они были вообще
Цитата: adolfus от 14.01.2023 20:20:12То, что у человека низкий индекс хирша не говорит о том, что его исследования говно. И наоборот. Никакой корреляци вообще нет. Достаточно в пример привести клонирование, стволовые клетки, углеродный след, нейросети, ИИ и прочий токамак. Индексы цитирования – метод направления чужих исследователей в тупики, чтобы выиграть время и ресурсы для работы своих, чтобы поставить чужих, котороые таки двигаются в правильном направлении, в свое стойло, ну и дать заработать на теме своему бизнесу. Котороый, кстати, почему-то всекгда немного картав.
Цитата: adolfus от 14.01.2023 20:20:12То, что у человека низкий индекс хирша не говорит о том, что его исследования говно.
[/quoe]Но во первых если вы читали статью - то там представлется этот человек великим ученым... Дальше если его исследования что-то представляли - то на него хотя бы кто-то ссылылся... есть ссылки?Цитата
И наоборот. Никакой корреляци вообще нет. Достаточно в пример привести клонирование, стволовые клетки, углеродный след, нейросети, ИИ и прочий токамак. Индексы цитирования – метод направления чужих исследователей в тупики, чтобы выиграть время и ресурсы для работы своих, чтобы поставить чужих, котороые таки двигаются в правильном направлении, в свое стойло, ну и дать заработать на теме своему бизнесу. Котороый, кстати, почему-то всекгда немного картав.
ЦитатаУченые Института катализа СО РАН разработали нанокомпозитные катализаторы с высокой подвижностью кислорода на основе искусственных минералов. Они предназначены для создания важных приложений водородной энергетики — твердооксидных топливных элементов, протонно-обменных мембран и каталитических реакторов.
...
Традиционно протонпроводящие мембраны представляют собой пленку из палладия. Разработанные нанокомпозиты значительно дешевле палладиевых, но не уступают им в проводимости водорода в единицу времени.
Цитата: Zkvxz от 05.07.2019 10:38:04Теперь немного про взрывы и про пожары литий-ионных и прочих накопителей.
ЦитатаПожарно-спасательная служба Мерсисайда (MFRS) в Ливерпуле, Англия, подтвердила, что один человек погиб, а еще один получил ранения в результате возгорания электровелосипеда во время зарядки.
В заявлении MFRS говорится, что пожарные бригады были вызваны на серьезный пожар в Лизерленде недалеко от Ливерпуля рано утром в воскресенье. Совместное расследование между MFRS и полицией Мерсисайда показало, что пожар был случайным и вызван электровелосипедом, оставленным на зарядке на ночь. По его словам, огонь быстро распространился через открытые внутренние двери.
По прибытии в двухэтажный двухквартирный дом через восемь минут после подачи сигнала тревоги пожарные обнаружили полностью горящий первый этаж.
Региональный менеджер Марк Томас сказал: «Эта трагедия подчеркивает очень реальные риски, связанные с электровелосипедами, которые, являются источником пожара. Мы бы попросили людей не оставлять без присмотра какие-либо электроприборы, особенно электровелосипеды и скутеры, заряжающиеся, и уж точно не во время сна, когда мы все наиболее уязвимы… Я также призываю людей следовать инструкциям производителя, только с использованием аккумуляторов и зарядных устройств, поставляемых вместе с автомобилем или одобренных производителем».
Источник: (англ.)